Записи в разделе 'Духовная работа'
Просьба о спасении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже не воодушевляемся как раньше от внешних действий. А внутри у нас не получается воздействовать друг на друга…

Ответ: У вас и не получится. Ведь для этого вам надо объединиться и потребовать, чтобы Творец присутствовал среди вас, обучая, укрепляя и осуществляя ваши желания. Или вы хотите достичь чего-то самостоятельно? Всё достигается только силой молитвы.

Вопрос: В том-то и дело, что у нас не получается объединиться и обратиться с просьбой к Творцу. В этом мы раз за разом терпим неудачи – и тогда нас подстегивают сзади… Как ускорить путь? Как обязать себя и товарищей?

Ответ: Речь идет о внутренней работе. О ней все-таки надо говорить немного, но вся она – внутри. Сказано: "И застенали сыновья Исраэля от работы". Без этого невозможно. Вы должны отчаяться в собственных силах и лишь тогда, объединившись, возопить о помощи.

Бааль Сулам пишет об этом в письме 57: "Не удостоившийся любви Творца – всё, что он сделал вчера в своей работе по очищению души, как будто сгорело дотла назавтра. Каждый день и каждую секунду ему нужно начинать заново, как будто он никогда ничего не делал.

Сказано: "застенали сыновья Исраэля от работы" – ибо увидели воочию, что никогда не произрастет что-либо из их самостоятельной работы. А потому их стон и молитва были полными, как полагается, и тогда "вознесся их вопль". Ибо Творец слышит молитву, но только совершенной молитвы Он ждет".

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Безотказная просьба

Отчаяться, но не отступиться

Все вместе в одном автомобиле, потерявшем управление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему произошло разбиение желаний в высших мирах?

Ответ: Разбиение в том, что у меня было намерение ради отдачи – а стало ради себя, и я чувствую, что разбился!

Прежде я удерживался от эгоистического получения по своему желанию, своему решению – контролировал себя. И вдруг мое "я" будто исчезает – я уже не хозяин сам себе.

Именно в этом и заключается сегодняшний мировой кризис: что мы больше не управляем ситуацией. Кризис не в том, что в каких-то областях происходят сбои. Мы еще не понимаем природу всего этого беспорядка, вносимого кризисом. А он именно в том, что человек теряет власть над происходящим.

Прежде я властвовал над всем своим эгоизмом. Мне приходилось бороться против какого-то другого эгоизма, и так мы воевали друг с другом – один выигрывал, другой проигрывал, а потом наоборот. Но нам была совершенно ясна эта борьба и расчет. Неважно, что я иногда ошибался – но я видел, что управляю происходящим. И потому это не называлось кризисом.

Все частные кризисы, которые случались до того – это еще не кризис. Кризис в том, что ты теряешь всякую способность понимать и управлять ситуацией. Вдруг проявляется какая-то чужая власть над тобой, а ты ее не понимаешь, не знаешь законов, по которым она действует - ничего! Вот что происходит с нами сегодня.

Поэтому, чтобы пройти этот кризис, нужно искать, как вновь вернуть себе власть над происходящим. Как будто моя машина перестала слушаться руля, и я ищу, как мне вернуть управление. Прежде всего, в такой ситуации, надо остановиться! Если ты не знаешь, куда едешь – нужно поскорее встать. Ведь когда-то ты имел контроль, а сейчас потерял – так, по крайней мере, не удаляйся далеко от той точки.

Итак, мы останавливаемся – то есть больше не используем эгоизм так, как прежде. А если мы сами не хотим сделать это изменение, то природа делает его за нас и разрушает нас. Это сегодня и происходит: закрываются фабрики, люди остаются без работы, все рушится и терпит банкротство одно за другим. 

Природа делает это для того, чтобы сократить масштабы этого беспорядка и успокоить нас силой, если мы не способны сделать это сами. Для того, чтобы сейчас в этом более спокойном, сокращенном состоянии, мы начали разбираться и выяснять, за счет чего сможем его контролировать.

Высшая сила хочет, чтобы мы  управляли. Прежде, она давала нам властвовать с помощью нашего эгоизма – все время выращивала наш эгоизм и так заставляла нас развиваться. Но сейчас мы должны взять власть в свои руки – вместо высшей силы и так же, как она.

Такая задача стоит перед нами сегодня. В поисках новых средств управления, мы выясним, что за счет эгоизма уже не сможем властвовать. Это просто уже не работает – ты крутишь руль, а машина абсолютно не реагирует. А кроме того, двигатель заглох! Ты со всей силой давишь на газ, а машина не двигается.

Сила желания в своей прямой эгоистичной форме – больше не действует. И что же тут можно сделать?

Оказывается, есть другая система – словно другой тип автомобиля, не просто на бензине, а гибрид - с электрическим двигателем. Вот на такой другой тип двигателя нам и нужно перейти. Через интегральную систему и связи между всеми – мы запускаем новый двигатель. Нет выхода, старый уже не будет работать.

Мы еще даже не представляем себе, насколько это обратная система - мы еще не начали знакомиться с ее законами и тем, что в ней происходит. Мы пока стоим словно в ожидании в прихожей, чтобы немного привыкнуть к новому миру, и слышим какие-то отдаленные звуки от происходящего за стеной. И даже это дается нам ценой больших усилий…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между двумя мирами

Разбито не желание - разбит экран

Водительские права на управление жизнью

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем надо думать во время чтения книги Зоар? Нужно ли концентрироваться на какой-то одной простой мысли?

Ответ: В течение всего дня нужно выяснить, что ты хочешь попросить. Допустим, у тебя есть 20 просьб – выбери из них одну, самую важную, и проверь, включаются ли все остальные внутрь нее. Ты не просто выбираешь одну из 20, бросая все остальные. Ведь так не идут к Царю, который способен исполнить все наши просьбы.

Просьба должна быть одна, но включающая в себя все твои пожелания. Так, чтобы ты был спокоен за то, что если обратишься с ней и получишь желанное – то уже никогда ни в чем не будешь нуждаться. Ты входишь к Царю один раз и с одной просьбой, и если получаешь ответ, то полностью удовлетворен. Иначе ты ущемляешь достоинство и совершенство Царя.

А если ты приходишь с множеством просьб, значит, в них нет ни одной настоящей, и ты как маленький ребенок, который зашел в магазин игрушек и потерял голову, не зная, что схватить – все хочется. Если ты пока в таком состоянии, то не получишь разрешение зайти к царю без серьезной просьбы. Только с одной просьбой разрешается зайти.

Но это должна быть не одна просьба, которая временно возникла в тебе в данный момент – а такая, чтобы ты наверняка больше уже ничего не попросил. Ты выяснил главное, что тебе нужно, и это уже не изменится.

Вот такую просьбу запиши и проверь – у тебя есть на это 24 часа до следующего чтения книги Зоар назавтра! А потом проверяй ее несколько дней – правильная это просьба или нет.

И желательно, всю жизнь так проверять себя и меняться, если необходимо… Тогда ты увидишь, как изменяются твои желания и изучишь себя. Вся наука каббала – это изучение самих себя, постижение реальности, Творца через самопознание.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анкета для просьбы к Творцу

Самая важная в жизни "игрушка"

Любить двоих невозможно

Ты даже не знал, от чего наслаждался!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пробудить в группе зависть к авторам книги Зоар, чтобы пожелать уподобиться им и достичь их уровня?

Ответ: Это трудно. Они очень далеки и непонятны нам. К тому же мы вообще не можем понять, что представляет собой человек, который понимает все творение, находится в пространстве, полном света, где ему раскрываются законы, управляющие всем сотворенным, за пределами нашего мира, пребывает в понимании и ощущении всеобъемлющей природы – великого Разума и Замысла, приводящего все в действие, познает ту гармонию, в которой все части творения связаны друг с другом.

В принципе, именно от этого мы испытываем наслаждение. Ведь хотя мы думаем, что наслаждение – чувственное, и желание насладиться вроде бы понимает лишь язык ощущений, чувственные впечатления, но это не совсем так, потому что чувственное впечатление оно получает от света Хохма.

Это несколько запутывает нас, и мы не вполне понимаем, что это такое. Но подлинное наслаждение – это наслаждение от постижения системы Высшего Управления, где раскрывается Творец. Ведь мы не постигаем абстрактную форму и суть, мы постигаем форму, облаченную в материю, - свойство отдачи, облаченное в наш материал – в получающую материю.

Поэтому Творец (Борэ) называется "Приди"/"Бо" и "Увидь"/"Рэ", поскольку мы приходим и видим, постигаем. Но мы постигаем свет Хохма - как он облачается во всю систему и управляет ею во всех ее частях от края и до края. Мы видим, насколько эти части разобщены и отдалены друг от друга своим эго, различием свойств, и насколько они связаны между собой и поддерживают друг друга в таких формах, проявлениях и дополнениях, что мы не могли бы себе даже представить, что это может их взаимно связывать или дополнять. Именно соединение противоположностей дает огромную радость и постижение совершенства. 

Так и все в нашей жизни. Допустим, ты смотришь какой-то фильм или видишь некую ситуацию. Ты впечатляешься именно от того, что сначала действующие лица были разобщены, противостояли друг другу, страдали – и вдруг  наступает примирение. Это причина всего воодушевления человека – скажем, есть какая-то несправедливость, а потом справедливость торжествует, и тому подобные ситуации. На этом построены все произведения.

Это исходит из того же высшего корня: сначала мы видим и постигаем огромное разделение, существующее во всей системе между ее частями, а затем постигаем ее совершенство. Когда из разобщения достигается совершенство, как сказано: "Все преступления покроет любовь", - из этого приходит постижение, понимание и благодарность Творцу.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отведай немного света!

Дайте светить свету!

Обрести власть над всем мирозданием

Формула равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что работает во время чтения Зоар – мое намерение, текст или сочетание текста и намерения?

Ответ: Текст здесь не работает. Разве вы сейчас впечатлились от текста? Кто-то может рассказать, не подсматривая в книгу, о чем мы читали?.. Текст не откладывается в нас, если только нам не нужно определенным образом использовать его - написать что-то на его основе или обучать кого-то. Но для самих себя – нет. Пока что Зоар для нас – как окружающий свет, который приходит и воздействует извне. Поэтому во время чтения мы можем настроить наши желания и мысли на исправление – с надеждой, что это подействует.

То, что пишут авторы Зоар, настолько высоко, что я не могу быть связан с самим тестом, а только с тем же "лекарством". Я не знаю, как действует лекарство. Есть в нем всевозможные вещества, которые попадают в мой организм, присоединяются к его химическим процессам и вызывают в моем теле дисбаланс. Но этот дисбаланс направлен против болезни, и потому приводит к равновесию.

Это называется "яд, который служит лекарством". То, что я глотаю, вызывает сдвиги в моем теле, но они противоположны тому направлению, в которое сдвинула его болезнь и вывела из равновесия. И тогда дисбаланс на дисбаланс дает равновесие. Об этом сказано: "Каждое лекарство – яд, но не каждый яд – лекарство".

Такова работа в правой и левой линиях, между которыми мы водружаем среднюю линию. Здесь также дисбаланс от правой и дисбаланс от левой линии дают равновесие в средней линии. А если мы боимся быть в дисбалансе – это уже не работа Творца. Короче говоря, надо быть героем. Дисбаланс – это хорошее состояние, признак продвижения. Ведь когда ты идешь, ты тоже движешься от одного неравновесного состояния к другому - стоишь на одной ноге, а другая находится  воздухе.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство от всех бед

Ждать от Зоара исцеления

Доктор, дайте же мне лекарство!

Как чудесно, что нечего украсть…

каббалист Михаэль ЛайтманТолько подумайте, как нам уже помогли! Мы хотим получать от Творца для того, чтобы Его насладить – и кто-то уже сделал так, что пока мы действительно не захотим насладить Его, мы ничего не получим.

Это уже неоценимая помощь. Ведь если бы мы могли получать от Него не ради Его блага и удовольствия, а просто Им наслаждаться, мы никогда бы не вырвались из такого эгоистического использования.

Поэтому было сделано сокращение, после которого я могу быть абсолютно уверен, что если захочу получить и насладиться от Творца ради себя – я не смогу это сделать. Как замечательно, что кто-то установил для меня этот закон природы, который невозможно нарушить.

И только при условии, что я захочу наслаждаться ради отдачи Творцу, чтобы передать наслаждение Ему, и мы стали с Ним на равных, наслаждая один другого – тогда я смогу это сделать. Это дает мне возможность достичь этого условия, я уже не совершу преступление и не получу эгоистически. Пока я не смогу получать ради отдачи, я останусь в темноте. Как чудесно...

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантование света и намерения

Не за себя, а за того парня

Приглашение на свадьбу Малхут

Квантование света и намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прямо сейчас совершить какое-то действие ради отдачи?

Ответ: Это возможно в любое мгновение – при условии, что ты поднимешься на высоту такого действия. Но мы приближаемся к ней постепенно: сначала я готов отдавать другим на 1%, потом на 2%, потом на 3% - и так до 100%.

И когда я готов отдавать им на 1%, это значит, что 99% я хочу себе! А если им 2% - значит, 98% мне! Так я постепенно поднимаюсь навстречу отдаче, "лишма". Это называется временем подготовки – до тех пор, пока мое намерение на все 100% не станет отдающим. И эти 100% намерения распространяются пока лишь на 1 грамм наслаждения – на одну порцию, 1 квант света.

А потом я выращиваю свое намерение, чтобы его хватило на 2 порции света, на 3 порции… - пока не смогу удерживаться от получения всего приходящего ко мне света, то есть построю себе экран Бины – отдачи ради отдачи.

А достигнув такой ступени, я могу начать даже получать ради отдачи, развивая соответствующий экран.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как чудесно, что нечего украсть…

Восстановить разбитый экран

Действие плюс намерение

Утренний заряд духовной энергии на весь день

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время конгресса или собрания товарищей, легко достичь ощущения любви к товарищам и единства. Но почему во время утреннего урока иногда получается наоборот?

Ответ: Утренний урок не предназначен для наполнения ученика. Урок должен сильно его встряхнуть и поставить на свое место, чтобы после этого, он мог правильно выбрать направление, приложить усилия и во время урока, и после него, и продолжить в течение всего дня с этим жить.

Утренний урок – это та минимальная дневная порция, которую каждый получает и продолжает переваривать весь день. Он выбирает из нее несколько принципов для своей внутренней работы, для распространения.

Я помню себя, когда учился, и за все то время я не пропустил ни одного урока, кроме одного случая, когда был серьезно болен. Если остаться утром без урока, то останешься в одном ощущении своего материального тела и весь день будешь только его обслуживать.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три часа – и вся жизнь

Ежедневный урок на весь день

Весь день – ради одного часа

Понять высшее управление

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в сокрытии и должны понимать это. Человек рождается и живет в нашем мире – и это состояние представляет собой отрыв от истинной реальности. Он не знает, где существует, есть ли что-то помимо этого. И если есть – можно ли это увидеть?

Когда мы чувствуем наличие чего-то, это что-то может быть скрыто или раскрыто. Таким образом, скрытие – это часть раскрытия: ведь я уже знаю о существовании предмета. А значит, люди, пребывающие в сокрытии, уже находятся на пути к истине, хотя она пока утаена от них.

Это уже продвинутое состояние – ведь обычные люди не чувствуют, что от них что-то скрыто.

Мы проходим через четыре этапа: двойное и одинарное скрытие, управление посредством вознаграждения и наказания, вечное управление.

Что касается сокрытий обоих видов – это уже не отрыв, не бессознательность. В двойном скрытии мне известно: я оторван от реальности и не вижу, что Творец определяет всё, что со мной происходит. В одинарном скрытии я чувствую: события моей жизни обусловлены тем, что я нахожусь перед Творцом. Однако от меня зависело нечто такое, что привело меня к скрытию вместо раскрытия.

Таким образом, в двойном скрытии я сам констатирую, что лишен связи с Творцом, а в одинарном скрытии связь имеется, но я не выполняю Его волю.

На следующем этапе я получаю награду и наказание в мере того, насколько выполняю или не выполняю Его волю. Причем наказание в конечном итоге – это тоже награда, поскольку с его помощью я двигаюсь вперед. Оно показывает мне, где я еще не исправил себя и "отстал от графика" текущей ступени, – ведь от человека не требуют того, что свыше его возможностей.

И наконец, я перехожу к вечному управлению, исправив в себе все свойства до полного взаимопонимания с Творцом. 

Все эти состояния предназначены для того, чтобы мы понимали управление Творца. Это понимание – признак, средство, основа всех наших успехов. Ведь если я знаю, что получаю удары за что-то, – это уже не бессмысленные страдания, а наказание, которое принесет пользу, или польза как таковая. Тут всё зависит от того, на каком уровне я нахожусь и как отношусь к наказаниям.

Возможно, испытывая удары по своему эгоизму, я рад настолько, что потом поднимаюсь над этими ощущениями и вступаю в состояние хафэц хэсэд. Тогда у меня ничего нет, но я не страдаю. Казалось бы, как же так? Где зависть, страсть, честолюбие? Всё осталось внизу, хотя для этого и потребовалась большая работа.

Итак, мы последовательно проходим этапы скрытия и раскрытия, поднимаясь по ступеням духовных миров. Речь идет о личных деталях восприятия, о внутренних состояниях человека, однако мне ясно, что реализуются они только при условии, если я всеми силами стараюсь включиться в правильное окружение. Иначе мне не подняться.

Нам иногда трудно связать свою внутреннюю работу с работой в группе. Однако на самом деле, здесь нет никаких проблем, надо только более тщательно проверять и складывать две эти составляющие. Вся работа – в группе, всё ощущение – во мне.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Судим не по ощущению

Ночь как преддверие дня

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Творца можно увидеть только в сокрытии лика, т.е. лишь с обратной Его стороны, по примеру человека, который видит своего товарища сзади и потому способен усомниться, подумав: "Возможно, это кто-то другой?" На этом пути выбор всегда находится в руках человека: выполнить ли желание Творца или нарушить Его желание.

Скрываясь, Творец предоставляет нам возможность для сомнений, а значит, и для действий. Если бы Творец раскрылся, мы стали бы Его рабами, "роботами", безоговорочно выполняющими Его волю. Раскрытие автоматически обязывало бы нас к этому. Ведь между нами и светом не было бы "прерывателя", позволяющего уподобляться Творцу самостоятельно.

Однако Творец посылает нам ощущение скрытия: Он не просто скрывается, а дает нам почувствовать, что Его нет. При этом мы можем выполнять Его волю так, как будто Он есть, – действовать вместо Него. Тем самым Он предоставляет нам возможность восполнять Его действия. Для нас это – шанс, место работы и гордости за то, что мы можем разрешить свои сомнения в высшем управлении.

Но где же взять силы для этой работы, если Он скрыт от меня? Здесь надо понимать, что скрытие – это своего рода "черный свет", который выстраивает в моих желаниях и мыслях особую форму – очертания скрытого Творца, отсутствие которого я хочу восполнить.

Если бы эта форма была мне раскрыта, я безропотно выполнял бы Его волю. Как же создать в себе эту форму Творца, чтобы она обязывала меня к действию в отсутствие Его самого? Я должен сформировать внутри Его образ – только тогда мне удастся выполнить задуманное.

Постепенно, человек выстраивает в себе подобие Творца. И Творец всё больше показывает ему, на какой глубине, в каких формах Он скрывается. Так мы движемся вперед, пока не выстроим всё, что Творец желает. И тогда уподобимся Ему по свойствам.

Таким образом, дело не в самом выполнении воли Творца. Наше получающее желание и различные формы получения – это лишь средство. А главное – так мы создаем в себе подобие Творца.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять высшее управление

Всё дело в преобразователе

Мы Его не понимаем

Вечный двигатель, работающий на любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неделю назад я ехал по ночному шоссе сквозь изморось и туман. Видимость была метра два, не больше. Я держался желтой линии разметки, которая тянулась вдоль обочины, и лишь в последнюю секунду успевал разглядеть проносившиеся навстречу грузовики. На нашем пути, думал я, тоже есть линия, которой надо держаться. Но я никак не мог решить, что это: группа или учитель?

Ответ: Ясно, что группа. Учитель только направляет, обучает тебя, а выполнять его слова надо именно там, где он говорит.

Вопрос: Но группа представляется мне множеством линий, тогда как учитель – один…

Ответ: Мы соединены, как шестеренки: все подключены ко мне, а я – ко всем. При этом я даю товарищам что-то от себя и получаю воздействие от них. Так мы создаем общую "сферу".

Вопрос: Но шестеренки крутит мотор…

Ответ: Нет, они крутятся сами. В конечном счете, их вращает высший свет, раскрывающийся в их добрых взаимоотношениях. Эта энергия кроется в них самих, в их обоюдной отдаче. Вот и выходит, что они – как вечный двигатель, работающий на любви.

Сказано, что невозможно разрушить "город отверженных". Пускай они преступники, но если между ними царит любовь – их не победить.

Вопрос: В чем же заключается работа отдельной шестеренки?

Ответ: Приобщаться к другим, проникаться их желаниями и наполнять их. Так должен делать каждый. В итоге ты видишь перед собой лучших людей поколения, абсолютно исправленных – за исключением той части, которую ты должен в них заполнить.

Одно не мешает другому: ты можешь относиться к группе как к Малхут мира Бесконечности. 

Вопрос: То есть я должен получать силы от товарищей, чтобы самому придавать им силы? Так сильны они или слабы?

Ответ: Обе точки зрения справедливы – что поделаешь. Они – самые великие, и они – самые малые. С одной стороны, от них все мои силы, в них я раскрываю Творца, а с другой стороны, они лишены того, что я обязан им дать, и без меня у них этого не будет.

Вопрос: А Творец раскрывается над этим?

Ответ: Нет, Он проявляется внутри – в нашей взаимосвязи. Если она проникнута отдачей, тогда в этом устремлении мы раскрываем высший свет. Он не над нами – мы сами создаем, "зажигаем" его.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять высшее управление

Нарисовать портрет Творца в Его отсутствие

Рельсы, ведущие к свободе

Каждая точка в круге – его вершина

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Высшие парцуфим облачаются друг на друга, как ступени лестницы, где всегда есть высший и низший. Существует ли такое же строение в группе или там все равны?

Ответ: В группе все облачаются друг на друга в каком-то порядке, а в итоге, все вместе образуют круг. Нам не нужно об этом думать – это уже заданное строение, которое не может измениться. Меняются только переходы между нами – с какой силой каждый связывается с другими. Но мы не можем изменить порядок того, кто к кому присоединяется, всю эту решетку, которая установилась при падении душ во время разбиения. А ее структура исходит еще из Малхут мира Бесконечности.

Мы ничего не меняем в реальности! А только открываем или закрываем течение потоков света, потому что после первого сокращения (цимцум алеф), оно зависит от наших намерений.

Но само строение системы никогда не меняется. Даже когда говорится, что какие-то духовные объекты (парцуфим) поднимаются или опускаются, соединяются друг с другом, а потом разделяются – имеется в виду только передача потоков света, а не их положение друг относительно друга в общей структуре.

Это словно сетчатая металлическая конструкция – можно немного разорвать или сомкнуть какие-то связи, но невозможно изменить саму ее структуру. Ведь все построено согласно лестнице духовных ступеней, распространившейся сверху вниз.

И даже при разбиении соблюдался четкий порядок, определяющий, как распределятся искры, света, сосуды. Как до разбиения высота определялась намерением отдачи, так и после него – она определяется намерением ради себя и устанавливается четкий эгоистический порядок. Получается, что каждый – не просто важен, но абсолютно необходим!

В группе есть "верхние" и "нижние" – каждый является и тем, и другим относительно остальных, все вместе образуя круг. Все соединяются намерением отдачи в один союз. Хотя ни один не похож на другого!

Может быть из этого вы сможете понять, насколько каждый отличается от остальных, если в нем имеется нечто такое, чего нет ни в ком другом, и в этом – он голова всем. Поэтому невозможно поменять или истребить из мира ни одного свойства – ведь тогда уже не будет совершенства!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпидемия духовного вируса

Почему сцеплены шестеренки душ

Что такое "круглое" желание?

Эпидемия духовного вируса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если разбиение сосудов распространяется по цепной реакции – обладает ли любовь способностью по цепной реакции соединить все обратно?..

Ответ: Посмотрим… Есть такой духовный "вирус", который распространяется в группе, если мы хоть как-то, даже частично, связываемся вместе. И тогда этот вирус любви заражает все и заставляет всех перед собой склониться…

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждая точка в круге – его вершина

Излучая на мир любовь

Духовный вирус

Когда высший поднимает тебя на руки…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера на уроке я почувствовал страшную тяжесть. Когда я после него вышел на улицу, то был настолько потерян, что долго не мог понять, где нахожусь. Как быстрее проходить и прорабатывать такие состояния?

Ответ: Ты же знаешь, что мы должны пройти духовное рождение. Рождение – это полный переворот, словно революция. Человек должен пройти определенное число состояний, в которых он приобретает новый взгляд: видит все происходящее в обычном виде, как все остальные, а вместе с тем, с обратной стороны, перевернутое. И так не один, а несколько раз.

Он должен привыкнуть к тому, что отключается от своей животной природы, и может жить, не воспринимая мир через это тело. Это не мистика, а особая работа, которую мы позволяем свету произвести с нами.

Мы не знаем, когда попадем в такие состояния – заранее их очень трудно предвидеть и представить. Но это случается, чтобы дать тебе впечатление, ощущение того, что возможно видеть мир не таким, как ты привык.

Человек, который интенсивно работает с первоисточниками и притягивает к себе окружающий свет, старается соединиться с группой – проходит такие состояния. В этом нет ничего необычного или опасного, это не вызывает никаких нежелательных последствий, а дается лишь для того, чтобы приучить человека видеть мир, всю реальность в объективном виде.

Объективная форма – это та, в которую я облачаюсь. Объективности как таковой не существует. Даже Творец якобы не объективен, потому что видит все через отдачу. А мы сейчас все видим через свой эгоизм. Но для того, чтобы научить нас видеть реальность с двух точек зрения, нас проводят через такие упражнения. 

В нашем материальном мире такого "раздвоения" не существует, так как мы никогда не выходим из одного мира, работающего по принципу эгоистического получения. Поэтому невозможно кому-то объяснить, что может быть другое восприятие. Они будут считать это психологическим трюком.

Но у нас это происходит в реальном материале, потому что мы заменяем свой материал на другой. Когда на человека воздействует свет, возвращающий к источнику, он дает ему основу, которая называется желанием отдачи. И человек начинает видеть мир уже через это желание отдачи.

Разумеется, это пока происходит не за счет самого человека, а его просто учат, немного раскачивают, возбуждают его – словно ребенка, которого взрослый поднимает на руки, и тот вдруг видит сверху новый, большой, широкий мир. Он сам просит поднять его на руки, чтобы почувствовать себя взрослым, как все, и даже еще больше, ведь все раскрывается перед ним.

Но разве ему положена такая высота? Нет, это мы поднимаем его, желая показать, что есть что-то еще, кроме его детского восприятия – чтобы пробудить в нем желание этого достичь.

И такие же упражнения иногда производят с нами сверху, с помощью окружающего света. Обычно они случаются неожиданно. Бывают в этих упражнениях совершенно непонятные нам состояния, и потому они нам неприятны, настолько нас запутывают. Человек вообще не понимает, как это так все может перевернуться, и пугается, не зная, что с ним происходит.

А это тебе просто сейчас хотят показать, что существуют другие формы восприятия, отличные от привычных тебе. В этом мире есть что-то еще, кроме того, что ты чувствовал в течение нескольких десятков лет своей жизни. Так случается с каждым.

Мы проходим такие состояния, пока не привыкаем к ним. Сначала они воспринимаются, как из ряда вон выходящие и настолько непонятные, что ты не знаешь, что с этим делать. А потом ты уже привыкаешь к тому, что существует такой переворот. Ты даже начинаешь замечать по товарищам, когда они теряют равновесие и переживают такой переход из состояния в состояние.

Так мы продвигаемся. Тебе это становится привычным, и ты сам ждешь, чтобы как можно быстрее и чаще в тебе сменялись внутренние состояния, посредством которых ты знакомишься с реальностью. Ведь вся реальность находится внутри тебя и зависит от твоего состояния.

Так мы продвигаемся до самого махсома (границы духовного мира), где происходит действительно коренное изменение. А все, что было до того, призвано подготовить нас к этому. Привыкай!

Нужно радоваться тому, что ты начинаешь чувствовать себя уже не как животное, и в тебе происходят качественные изменения твоих свойств, восприятия, которые приносит тебе свет, возвращающий к источнику. Никто тебя не гипнотизировал – просто ты действительно начал ощущать внутри изменения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорейшего вам выздоровления!

Преодолеть потенциальный барьер

В духовном нет трамплинов

Скорейшего вам выздоровления!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Порой мы проходим очень необычные, сильные состояния. Хорошо, если ты находишься в группе, рядом с учителем и товарищами - но что в таком случае делать человеку, если он учится один дома, виртуально?

Ответ: Написано, что "Творец – врачеватель всех разбитых сердец". Я не хозяин вашим состояниям – свет, приходящий к человеку, точно учитывает его уровень, состояние, характер, корень его души, все параметры. Мы не способны это все рассчитать и сказать, как это должно быть в каждом случае.

Но если мы делаем, все что нужно, то наше продвижения будет всегда самым оптимальным. На человека производится свыше такое воздействие, которое в точности рассчитано согласно миллионам параметров, чтобы из его текущего состояния поднять его в следующее.

Не твоя забота оценивать все это и проверять. Ты не сможешь это понять – все это видно только из постижения общей системы сверху вниз. Когда ты поднимешься в мир Ацилут, в его самую верхнюю часть (ГА"Р), и соединишься с парцуфим Аба вэ-Има (высшие Отец и Мать) – очень высокими ступенями, тогда ты начнешь видеть, как работает замысел творения. Это самое большое наслаждение, из всех возможных.

Это называется сиянием Шхины – ощущение того, как цель создания, высший разум, высшая сила, замысел творения – который весь Любовь, наполняет всю Малхут мира Бесконечности и во всех ее деталях приводит к исправлению. Это абсолютно совершенное состояние человека.

Но не надо бояться, что проходимые пока состояния могут принести человеку какой-то вред – это этапы выздоровления души. Словно человек, который долго болел, и внезапно чувствует какое-то резкое улучшение, становится здоровее. Вдруг у него становятся острее ощущения, открываются глаза, прибавляются силы внутри – понемногу проходит болезнь. Так и мы постепенно выздоравливаем…

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда высший поднимает тебя на руки…

Сколько световых лет от нас – до самой Его Сути?

Не просите, чтобы "грешники" умерли…

Страница 1 255 из 1 656« Первая...1 2531 2541 2551 2561 257...Последняя »