Записи в разделе 'Духовная работа'
Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

каббалист Михаэль ЛайтманТворец не скрывается от нас – Его скрывает наш эгоизм. Нас отделяет от Него противоположная природа. Как же принять форму Творца? Как прийти к Нему, согласно закону подобия свойств? Как раскрыть Его, раскрыть, что Он находится в нас?

Для этого требуются определенные действия. Кто их совершает: мы или Он? По-видимому, здесь нужно сотрудничество. Мы не можем двигаться вперед без высшего света – своими "встрясками" он требует от нас участия, которое называется "свободным выбором". В этом участии и заключается вся наша работа. Ограничений здесь нет, она открыта для всех и осуществляется путем правильной учебы по каббалистическим первоисточникам.

Эти источники могут стать "эликсиром жизни" или "ядом смерти" – всё дело в нашем подходе.

  • Если я намерен раскрыть злое начало и исправить его, тогда могу преуспеть, и наука каббала будет для меня "эликсиром жизни". Я раскрою в себе "смерть" – собственный эгоизм – и захочу исправить его, чтобы очнуться к жизни.
  • Если же я учусь ради эгоистических достижений, если ищу знаний, силы, величия, власти и т.д., тогда учеба лишь усиливает во мне эгоизм, и мой успех противоположен пути отдачи, причем я даже не сознаю этого. Такое обучение превращается в "яд смерти".

На пути мы проходим этапы скрытия и раскрытия Творца. Скрытие бывает одинарным и двойным, а раскрытие сначала проявляет перед нами управление посредством вознаграждения и наказания, а затем – вечное управление.

По сути, всё зависит от моих желаний. Со стороны Творца нет никаких ограничений, Он не прячется и не раскрывается. Его застилают мои собственные желания, и если я правильно работаю с ними, то постепенно они исправляются и в мере этого исправления раскрывают Творца. Так или иначе, я сам скрываю Его от себя. 

Точно так же мы открываем в нашем мире многочисленные явления, которых раньше не замечали: новые виды пищи, новые виды творчества, новые виды животных… Вещи эти существовали и раньше, но не для нас. Однако со временем мы становимся восприимчивее, благодаря чувственному и рассудочному развитию, под воздействием окружения, которое возвышает что-то в наших глазах, пробуждает в нас страсть, властолюбие, тщеславие и заставляет уделять внимание тому, что раньше не имело никакого значения. Все говорят, что это важно, – и я проникаюсь чужим желанием. Этого достаточно, чтобы сломить равнодушие: я раскрываю новые желания и выхожу из сокрытия по отношению к данному явлению.

То же касается науки каббала и Творца – здесь действует тот же простой принцип. Я эгоист, и мне нет дела ни до чего, кроме текущих "животных" запросов. И потому, если мне хочется чего-то более высокого, я должен вступить в соответствующее окружение, которое будет побуждать и направлять меня к великому.

Таким образом, всё зависит от исправления моих желаний. Вначале любое явление для меня не существует, оставаясь в полном сокрытии. Затем я начинаю раскрывать некое желание, устремленное к нему, и сокрытие понемногу ослабляется, пока я не обнаруживаю нечто новое.

На духовном пути я ищу Творца, но не как источник наслаждений, – я хочу раскрыть Его отношение ко мне. Ведь Он желает раскрыться как Добрый и Творящий добро. Дело не в том, чтó я от Него получу, – Ему важно, чтобы я раскрыл, как Он ко мне относится, чтобы я увидел Его абсолютную доброту, и воодушевился, преисполнился этим отношением. Тем самым Он "покупает" меня.

А значит, все четыре этапа скрытия и раскрытия соотносятся именно с неизменным добрым отношением Творца, которое я постепенно раскрываю в соответствии со своими сосудами-желаниями. Раскрывая лучшее отношение с Его стороны, я вижу, что оно существовало и раньше, – только я в своей испорченности не чувствовал, не понимал этого. Соответственно, и сейчас, когда доброе отношение Творца я вижу далеко не во всем, мне нужно делать расчет на скрытие: пускай в тех или иных вещах я не усматриваю доброго отношения, однако, возможно, и здесь оно присутствует. Возможно, это я виноват в том, что не вижу Его доброты.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конфета для диабетика

Всё дело в преобразователе

Скрытие совершенства и даже его отсутствия

Конфета для диабетика

каббалист Михаэль Лайтман"Праведником" в каббале называется тот, кто оправдывает Творца, понимает причины и суть своего состояния, кто четко подразделяет свое состояние по причинно-следственным связкам.

И в то же время он может находиться в двойном скрытии от Творца. Как так? Всё дело в том, что скрытие и раскрытие определяются только относительно доброты Творца. Неважно, хорошие или плохие ощущения я испытываю, – важно, каким мне раскрывается Творец. Мне важно раскрывать Его как доброго, а не наслаждаться эгоистически Его добротой. Ведь это совсем разные вещи.

Допустим, я болен диабетом, а ты даешь мне конфету. Что касается моего природного сластолюбия – это хорошо, но что касается твоего отношения – это плохо. Таким образом, всё зависит от внутреннего критерия, которым я тебя поверяю. Что сладко для эгоизма, то горько, если взглянуть на твое отношение.

Так вот, раскрыть двойное скрытие – значит ощутить все эти детали: я приподнимаюсь над своим получающим желанием и смотрю на него со стороны. И тогда вижу, что в нем царит эгоистическое намерение, что ему хорошо, тогда как в дающем желании, в намерении ради отдачи, мне плохо. Это и есть двойное скрытие Творца.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

Всё дело в преобразователе

Не кричите "Нет!" на пороге…

Всё дело в преобразователе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря об осознании зла, что именно мы подразумеваем под "злом"?

Ответ: Я раскрываю Творца как источник зла. И в то же время я понимаю, что вижу Его таким из-за собственных дурных качеств. Отсюда мне становится ясно, что всё зависит именно от моих свойств.

Передо мной три компонента: Творец, мое зло и желание. Могу ли я думать о Творце как о Добром и Творящем добро? Ведь сам я испытываю плохие ощущения, беды и мрак. И тем не менее, я решаю, что наверху царит добро, а во мне – зло. И причина в том, что посередине есть нечто такое, что обращает добро во зло.

Я до мозга костей чувствую, что так всё и происходит. Я состою из трех этих элементов восприятия, они находятся в моем ощущении и понимании. И называется такое состояние "двойным скрытием". В духовном пространстве, это самая далекая от Творца ступень. А всё, что до нее, относится к животному уровню.

Важно помнить, что эти вещи уже заложены во мне – ощущение Творца как Доброго и Творящего добро, неистребимое ощущение собственного зла и понимание того факта, что я сам порчу доброе отношение Творца, подменяя его злом в своих ощущениях. Если отменить этот механизм преобразования добра в зло – другими словами, исправить его, – тогда, конечно же, я почувствую добро.

2012-01-17_rav_bs-akdama-tes_lesson_n23_01

Далее возникает вопрос. В чем цель: испытывать хорошее ощущение или не проклинать Творца? Отсюда и далее для меня начинается анализ: для чего, вообще, мне дано ощущение зла? Что с ним делать? Если устранить, то я лишу себя возможности исправиться. Ведь именно на контрасте с добротой Творца я могу прийти к Его доброму отношению, чтобы не проклинать Его. 

Выходит, я использую зло на пути к добру. А значит, уже сейчас, когда мне плохо, это зло на самом деле идет мне на пользу и, по сути, является для меня добром? Что же тогда я исправляю?

Вопрос: В итоге я понимаю, что ничего не исправляю, и более того, что я безмерно далек от всякого исправления…

Ответ: Верно, ты всё лучше раскрываешь себя самого. И это очень хорошо, это уже продвижение.

Вопрос: Но ведь вместе с тем я обнаруживаю, что у меня нет ни малейших сил, чтобы что-то изменить…

Ответ: Это уже истина, раскрытие: тебе открывается, что ты неспособен на исправление, что ты полностью дурен, что ты "тряпка". И это замечательно. Или ты хотел почувствовать себя героем?

Ты раскрываешь истину с помощью высшего света. За это надо поблагодарить – так добавка света проявляет в тебе зло.

А далее ты идешь в группу, чтобы получить силы и раскрыть свое зло в более качественной форме. Раньше ты ощущал зло, возлагал его на Творца и хотел избавиться от него. А затем в группе ты обретаешь разум и понимаешь, что от зла не нужно избавляться – его нужно обращать в добро. Ты понимаешь, что для этого надо изменить отношение, а не само ощущение. Оказывается, работать надо именно над своим отношением к Тому, кто якобы посылает мне зло.

И тогда ты направляешь свои усилия на тот самый "преобразователь", ты работаешь с намерением, а ощущения изменятся сами.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

Конфета для диабетика

Скрытие прячется во мне?

Напролом не получится

каббалист Михаэль ЛайтманНе надо есть себя поедом за дурные качества и дурные поступки, которые ты совершил и совершаешь. Ведь это Творец "ставит тебе подножки" и подстраивает различные ситуации. Тем самым Он подводит тебя к осознанию зла и, по сути, выполняет всю работу. А ты, вместо того чтобы раскрывать истину, коришь себя за содеянное.

Вопрос: Но если не обращать внимания на такие вещи, это будет все равно что побег от борьбы?

Ответ: Никакая это не борьба. Ты как осел, перед которым поставили преграду: он не понимает, что ее можно обойти, и пытается идти напролом. Пользы от этого никакой.

Мы должны приподниматься над всеми делами и чувствами, над всеми воображаемыми расчетами – и через группу устанавливать связь с Творцом. Только так ты приходишь к верному решению. Всё остальное – игра, жизненный спектакль. Он стоит огромных страданий, но таково развитие: здесь не избежать ошибок, прежде чем мы обнаружим возможность для подъема. Когда-нибудь это случится…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение вверх

Защита диссертации отменяется

Прочь от отчаяния

Каждый день поднимаясь на новую гору

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между мужским и женским началом (захар и нуква), Творцом и творением – в их противоположности, которую мы даже не понимаем. То, что для мужского начала – является природой, для природы творения может проявиться только в намерении, заработанном своими усилиями.

Природа Творца (Зеир Анпина) – отдача, а в Нукве (творении) она может быть только в намерении. И если это намерение правильное, то отдача для нее выражается в том, что она получает, и как можно больше.

Получается, что духовный сосуд, который нам нужно развить, находится выше желания – в намерении. И потому мы не понимаем, как можно делать в нем расчеты.

Начиная учиться, человек через какое-то время видит, что перед ним гора, со стоящим на вершине замком Творца, до которого ему надо дойти. Но чем больше он к нему продвигается, чем сильнее отталкивается от него и запутывается. И в этом мнение Торы противоположно мнению обывателей. Ведь тот, кто продвигается за счет своего эгоизма – все время наращивает свои силы, знания, уверенность, понимание, ощущает все большую поддержку.

Но тем, кто действительно пытается подняться на гору Творца, приходится все дальше отрываться от твердой земли, а потому они переживают все большую путаницу и непонимание. И нужно принимать это отторжение – наоборот, как помощь, необходимую для того, чтобы построить свой духовный сосуд (Нукву), в подобии мужскому, отдающему началу (Творцу), беря с Него пример.

Трудность истинного продвижения в том, что оно не соответствует нашему здравому пониманию, а требует склонить себя и принять условия, поставленные человеку Творцом. Только так можно продвигаться.

Поэтому, на пути к Дворцу все время возникают все более непримиримые стражники и охранники – все более могущественные и сильные, которые сбрасывают человека с достигнутой им высоты. Ведь каждый раз, достигнув какого-то изменения в себе, он начинает его понимать. И это понимание портит его духовный сосуд, потому что он весь заключен в вере выше знания! А понимание уничтожает его. 

И для того, чтобы помочь нам не цепляться за свое знание, а все дальше продвигаться в вере – выше него, нас сбрасывают с горы, и вынуждают снова начать с нуля. Но каждый раз мы достигаем все большей высоты, то есть  способны поступиться своим эгоизмом, в том или ином виде – с помощью света, возвращающего к источнику.

Так до тех пор, пока у человека ничего не останется – он полностью поднимется над своим желанием насладиться, достигнув абсолютной преданности души. Тогда его желание (женское начало, Нуква) своей внешней формой станет совершенно подобно мужской природе, внутреннему свойству Творца, и произойдет их слияние – мужского и женского начала. Наше желание облачится снаружи на Творца.

Все восхождение заключается в том, чтобы склонить себя и принять форму отдающего. Если я готов на все, что бы от Него ни пришло, и согласен отменить себя, то смогу стать Его самым внешним одеянием. И тогда от Него придет воздействие в виде окружающего света и начнет перестраивать меня. Об этом сказано: "Нуква каждый день снова становится девственной", а Творец строит из нее новый сосуд – форма Дающего строит из человека желание под стать Себе, правильное намерение.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Препятствия: вред или польза?

Как плыть под парусом против ветра

От противоположности – к совершенству

Покой на скорости света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли, что Творец ждет нас – пока от нас не придет правильная молитва?

Ответ: Это не называется ожиданием. Высший свет пребывает в абсолютном покое – это неизменный закон, как законы физики. Если двигаться с постоянной скоростью – это все равно, что находиться в покое.

Свет не может остановиться. Раскрывается он или нет, но его природа неизменна. Словно природа физического света, который имеет постоянную скорость 300 тыс. километров в секунду в вакууме. Все зависит лишь от того, в какой среде он распространяется, ведь мы раскрываем его за счет материала. Мера подобия материала свету – определяет его скорость, поскольку мы видим не распространение самого света – а реакцию материала на него.

И если какое-то действие происходит постоянно – оно считается по отношению к нам неподвижностью. То есть высший свет воздействует постоянно, не происходит никаких изменений в его влиянии. Все зависит от желаний – как они раскрывают это воздействие. Если в желаниях происходят изменения, это и определяет скорость воздействия – а в самом свете, разумеется, не происходит никаких изменений. Он действует всегда!

Мы говорим, что надо стараться притянуть к себе свет. Но на самом деле, это обратно тому, как нам представляется. Свет постоянно воздействует, а мы – результат его воздействия.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свеча загорается от свечи

Свет, такой непостижимый по сути

Абсолютный покой в бесконечном движении

Зачем мне все сокровища царя…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар рассказывает о том, как высший свет воздействует на нас и из всех  наших свойств, кроме присущих нашей плоти, - из всей нашей внутренней сути, называемой "разум и сердце", из всей совокупности наших желаний и мыслей, составляющих "Я" человека, - строит нечто подобное Творцу.

Я не знаю, что он должен в них сделать. Пока еще все мои желания и мысли заняты тем, что я вижу перед собой, чтобы ублажить себя, - так работает эго, стоящее за ними.

Свет, приходящий во время чтения книги Зоар, не оставляет мне ничего из прежних желаний и мыслей, а поступенчато начинает давать мне иные ценности – пока на уровне состояния, в котором я нахожусь. А затем он начинает отрывать меня от нынешней реальности, каждый раз совершая во мне такие изменения, что я то поднимаюсь над этой реальностью, то погружаюсь в нее еще глубже.

И так всевозможными переменами он помогает мне стать независимым от этой реальности, когда мне, в конечном счете, не важно, нахожусь ли я в ней или совершенно оторван от нее, и могу использовать все эти формы только ради одной цели. Даже если мне дадут все сокровища царя, и даже если я – бедный, живущий в лесу и не имеющий даже рубашки, - мне это не важно, я завишу лишь от намерения в чем-то более высшем, чем мое состояние. Я согласен с этим и желаю этого – над всем, что может раскрыться в моих сосудах получения – и в мыслях, и в желаниях.

Если я достиг такого состояния за счет упражнений - так называемой работы Творца надо мной, тогда с этого мгновения и дальше я начинаю видеть, о чем говорит книга Зоар.

Будем надеяться, что каждый день и каждое мгновение мы входим в такое состояние, что приходящий к нам свет, высшая сила начнет нас так изменять, поднимая над всеми желаниями и мыслями, чтобы мы стали зависимы лишь от Дающего, который воздействует на нас.

Из урока по  Книге Зоар, 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Игольное ушко" без иглы не бывает

Выйти из иллюзии

Переключите меня на духовное!

"Игольное ушко" без иглы не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое действие помогает мне раскрыть вход в духовное, называемый "игольное ушко"?

Ответ: "Игольное ушко" – это не вход, хотя мы так говорим. Это готовность к работе, готовность принять все, что приходит свыше.

"Игольное ушко" – это прежде всего сама игла, а не просто крошечное отверстие. То есть я готов на все, что Высший делает со мной, ведь каждое Его действие надо мной – очень болезненное, противоположное моему желанию насладиться.

И потому надо продвигаться к этому очень медленно, постепенно. Причем человек дает высшему свету возможность действовать в той мере, в которой он готов хоть в какой-то внешней форме выйти из себя, из своего эго, приблизиться к другим.

Поэтому нам дана группа. Когда ты сможешь как-то принять своих товарищей, свет подействует на тебя, и тогда ты почувствуешь, что способен терпеть. Этот отрыв от себя, по мере преодоления своего эго, поднимает человека.

Из урока по  Книге Зоар, 17.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем мне все сокровища царя…

Дай Творцу работать над тобой!

Сквозь игольное ушко в новый мир

Сам себе экзаменатор?

каббалист Михаэль ЛайтманНаша проблема – в том, как прийти к цели. Саму эту цель мы себе не представляем, и никакого желания она в нас не вызывает. Мы хотим чего-то совершенно другого, и даже не противоположного, поскольку нам не с чем сравнивать. Книги каббалистов говорят о чем-то, но мы рассуждаем совершенно иначе и никак не относимся к этому.

Просто в нас возник некий импульс: мы недовольны жизнью и стараемся отыскать себе наполнение. К тому же мы запутаны и обманываем себя мнимой тягой к прекрасной высшей цели. Это лишь лелеет нашу гордыню, и не более того.

В действительности единственное, что нам требуется, это удовлетворить свой эгоизм. Да и здесь мы не очень-то сведущи: нам не видны его пределы, мы не можем оценить собственное стремление, не видим, как эгоизм обводит нас вокруг пальца да еще и пристращает к этому. Вся наша жизнь проходит в тумане слепоты и неведения.

Отсюда вопрос: если мы все-таки ухватили конец нити и обрели некий шанс – как его использовать? Разумеется, мы дистанцируемся от ложных методик, в которых, по определению, нет подлинного наполнения. Они рассчитаны на людей, неспособных провести более глубокий анализ и довольствующихся "истиной", которая их устраивает.

Возможно, и сами мы тоже блуждаем в иллюзиях методики, которая, при взгляде сверху, оказывается ложной – подобно многочисленным мистическим учениям, представляющимся правдой для своих адептов.

Кто в силах это проверить? На кого можно положиться в этом вопросе? Могу ли я, по ходу своего развития, анализировать происходящее не со своей ступени?

Ведь каждый судит по себе нынешнему и, естественно, приходит к положительным выводам: "Всё замечательно, я нахожусь в правильном окружении и руководствуюсь правильной методикой". Каждый оценивает ситуацию согласно своему уровню, своей глубине анализа и эгоизма – и ставит себе зачет.

Так может быть, и я успешно сдаю зачет самому себе? Может быть, я просто довольствуюсь тем, что есть, плыву по течению, как и вчера, лишь подгребая всё сильнее?

Как же все-таки оценить ситуацию не из текучки? Как приподняться к более качественному подходу? Остановимся пока на этом вопросе, который все мы должны задавать себе на духовной пути.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искра, скрытая в камне

"Переключатель" восприятия

Неподкупность в поисках правды

Мы Его не понимаем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.42: Мы так далеки от Творца… И вызвано это одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся…

Эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

Итак, вся наша проблема заключается в том, что мы не понимаем Его управления.

Так давайте поймем! Но нет, мы не хотим этого. И потому самое главное для нас – раскрыть Его управление, Его обращение с нами, связь с Ним. Ведь эта связь имеет такую форму, такую формулу, такой формат, который не позволяет нам отыскать ее.

Речь идет о той линии, которая пролегает между нами и светом Бесконечности. А "свет Бесконечности" – это и есть отношение Творца к нам, проходящее над всеми окружностями, иначе говоря, пронизывающая все окружности до центральной точки.

Самого Творца мы не в силах постичь, а через эту линию мы можем выстроить, раскрыть Его отношение к нам, тем самым поднимаясь по ступеням духовной лестницы. В итоге, пройдя все ступени и достигнув конца исправления, мы впустим свет во всё свое желание, во все окружности. Это и будет знаком того, что, исправив свои желания, мы ощущаем Творца и понимаем Его. Ведь в конечном итоге, мы раскрываем только Его.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать курс на Бесконечность

Круг – это качество Творца

Что такое "круглое" желание?

Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты всегда были категорически против зазубривания на память и записывания в процессе учебы. То же касается и ученых древности.

Ведь записывая, ты ограничиваешь предмет. Ты вверяешь пергаменту, бумаге или компьютеру то, что должен был внести в себя и использовать для внутренних перемен.

Если ты хочешь усвоить послание – каббалистическое, философское и даже научное – тебе необходимо измениться самому. Измениться так, чтобы это послание жило в тебе – не в разуме, а в ощущении.

Разум должен лишь помогать чувству. Он должен прояснять все данные, внутренние и внешние, обрабатывать их и побуждать мое желание к переменам, чтобы эти данные превращались для меня в решимот – причем именно в желании, а не в черепной коробке.

И потому мы должны стараться, чтобы учебный материал проникал в нашу природу, не оставаясь в одном лишь разуме. Возможно, мы слишком много читаем, слишком много слышим, слишком много черпаем в интернете с его энциклопедическими возможностями…

Мой учитель Рабаш был против записывания на уроках. Пускай мы запоминаем прочитанный текст, но и в этом случае нужно позаботиться о том, чтобы он проник глубже, чтобы сквозь решетку ячеек памяти просочился внутрь, к самому сердцу. Пускай он проходит через мои внутренние фильтры, но так или иначе, в конечном итоге благодаря ему я должен стать другим. Информация, которую я получил, и ее анализ, который я проделал, должны изменить меня – не рассудочно, а именно изнутри.

Разум же пускай опустошается. Каждый день я новенький, с чистого листа, без всякой примеси вчерашнего. Я могу изучать тот же самый материал, что и вчера, как будто вижу его впервые. Почему? Потому что я изменился в своих желаниях и с этими новыми желаниями вижу в "знакомом" тексте нечто совершенно иное. 

Трудно сказать в целом, надо ли нам записывать что-то на уроке. Однако важно понимать, что записывание может серьезно приостановить воздействие разума на чувство.

Ведь если я записал, то успокоился, как будто припас что-то. Достаточно найти в интернете файл с хорошей книгой и поставить себе на виртуальную полку – "дело сделано, я свободен". Все с этим знакомы, и это неверный подход.

Устная Тора предваряет письменную. В каббале на протяжении долгого периода времени нельзя было записывать множество вещей – и вовсе не из-за недостатка письменных принадлежностей. Просто люди проникались этим внутренне. Неслучайно сказано: "Запиши на скрижалях своего сердца". Именно на сердце, на желании должна быть записана вся Тора, т.е. все исправления этого желания. Если же я переношу их на бумагу – чего они стоят?

Вот почему написание Книги Зоар было вещью экстраординарной, вот почему ее скрыли от мира. Причиной для этого стало начало изгнания. Если бы не изгнание, на языке каббалы не появилось бы ни строчки.

Неслучайно развитие средств письменности шло медленно и поэтапно. Оно сопрягалось с ростом эгоизма. Поначалу рукописи и книги хранились у одиночек, потом в монастырях, в царских библиотеках, в университетах, также предназначенных для элит. И лишь затем, в век Просвещения было изобретено и поставлено на широкую ногу книгопечатание. Сообразно с этим развивались и средства хранения информации – суррогаты внутренних перемен.

В итоге мы пришли сегодня к всеобщей духовной разрухе: достаточно нажать на кнопку и получить исчерпывающую информацию, в то время как за душой у человека нет ничего. Люди не понимают, зачем нужно меняться внутри, если можно действовать внешне.

Наука каббала в этом смысле очень отличается от привычных представлений. Она не требует хранения информации. Что с того, что у тебя на полке будут стоять все каббалистические книги? Еще 200-300 лет назад мудрецам хватало каких-нибудь трех-пяти книг. Разве не достаточно каббалисту одного трактата из Талмуда? Зачем ему собрание томов? Разве количество порождает качество? Прочитав несколько страниц, он погружается в глубины сердца и в глубины духовной мудрости – вот и всё.

Нужно помнить об этом: Творец требует перемен в сердце, а не отчетов о заученном материале. Сколько ни пичкай себя знаниями – количество ничего не даст. Всё дело в качестве.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Героем – делает группа

Для чего надо учить каббалистические термины

Откликаться Творцу с полуслова

Для кого готовят палку?

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Тысяча приступает к обучению – один выходит на свет". Как же сделать так, чтобы из тысячи преуспели хотя бы десять или сто человек? А ведь в идеале нужно добиться стопроцентного результата.

Возьмем простого человека с улицы: он живет себе довольно неплохо. Но вдруг со всех сторон на него начинают сыпаться беды и проблемы: он конфликтует с женой, дети отбиваются от рук, здоровье подводит, а врачи не помогают… Повсюду он обнаруживает зло. Ему всё хуже, просвета нет.

Правда, у окружающих дела обстоят так же, а это уже наполовину утешение. Ведь человек поверяет себя относительно других – и в радости, и в горе. Когда несчастье приобретает всеобщий размах, его легче терпеть. Все мы произошли из одной души, и никто не может оценивать себя как такового, в отрыве от остальных.

Мы сравниваем свое положение с общим благосостоянием или с общей бедой. Самого себя в чистом виде я ощущать не могу – без людского окружения я скатываюсь на животный уровень. Не будет животных – стану растением. Брось человека в лесу без зверей – и он поневоле уподобится растительному окружению.

Так вот, сегодня мы находимся как раз на таком этапе, когда кризис охватывает весь мир. Правда, СМИ подслащают ситуацию, показывая, что людям везде плохо. Это успокаивает на время – чтобы последующие удары были сильнее и проникали на бóльшую глубину, пока они не станут нестерпимыми. Но пока что, глядя на других, я довольствуюсь собственной жизнью, хотя беды уже обступают меня со всех сторон. Страдания других усыпляют мою бдительность, а в итоге зло прорвется в сознание, набрав такую мощь, которую нельзя будет вынести.

Как же быть в состоянии беспомощности, когда встает вопрос о жизни и смерти? Тогда само страдание показывает тебе, что оно пришло не случайно, а целенаправленно. Цепочка решимот подводит тебя к этой мысли.

Однако мы не хотим вести человечество таким путем, на котором его ждут эпидемии, природные катаклизмы, мировые войны и т.п. Мы хотим заранее привести человечество к осознанию зла – уже сейчас, пока люди еще утешают себя чужими бедами и пустыми надеждами. 

Как же это сделать? Здесь речь идет о понимании Управления: ты видишь, что оно подслащает тебе жизнь, и вместе с тем видишь палку, которую оно готовит тебе на тот случай, если прямо сейчас, сквозь призму подслащенных страданий, ты не разглядишь это Управление в его истинном виде.

Таков путь Торы, и таков путь страданий для человечества. Всё в твоих руках.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не придерживай лекарство до последнего

Луч света сквозь тучи

Как принять лечение, если не чувствуешь себя больным?

Конечное море уже плещется у наших ног

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек проходит длинный путь, пока не выяснит, в чем же заключается его работа. Он приходит учиться, в поисках смысла жизни – ища эгоистического наполнения, и долгое время остается в этом начальном намерении. Пока наконец, не начинает слышать, что эти эгоистические желания вообще нельзя, то есть "невозможно" наполнить. И что же делать?

Говорят, что насладиться можно лишь от подобия свойств с Творцом. Хочешь наслаждаться – учись у Него наслаждаться отдачей. Но не такой отдачей, как ты понимаешь – отдавая ради своего удовольствия, эгоистически. А истинной отдачей, которая доставляет удовольствие Творцу – только этим ты сможешь насладиться.

То есть получается двойная противоположность: нам нужно изменить и свои желания, и намерения – место, где ощущается наслаждение. И когда человек выходит в эти новые желания, которые ему вообще не понятны, ему говорят: вот теперь наслаждайся. Это совершенно не соответствует тому, что он воображает  сегодня, в своем текущем, эгоистичном состоянии. Он обязан несколько раз перевернуть свое восприятие.

И на таком пути можно удержаться только с помощью группы, окружения. Ведь каждый раз, когда он немного продвигается вперед – он ощущает себя все большим ребенком, все сильнее запутывается, теряет силы. И это настолько противоположно обычному, понятному нам продвижению, при котором мы привыкли все больше получать, понимать и чувствовать – что человек не может выдержать такой "прогресс" как бы в обратную сторону.

Он не понимает, как возможно, работать и ощущать все большую пустоту и непонимание, просто мертвое состояние, полную беспомощность, когда не видно никакого просвета впереди – совершенная тьма египетская, Конечное море. И все это называется продвижением?

Человек чувствует себя полностью потерянным, но если продолжает, несмотря ни на что, то начинает открывать, что без прохода, рождения через такие состояния, невозможно достичь истинных желаний – получения ради отдачи. У него не остается от предыдущего состояния ни ощущения, ни понимания, ни прежнего подхода, ни намерения, ни цели, ни привычного процесса – все кажется совершенно новым и настолько противоположным всему прошлому опыту, что невозможно было разглядеть это издали. 

Единственное, чем можно себе тут помочь – это организовать вокруг себя поддержку и включиться в занятия, чтобы благодаря учебе, воспитанию, работе в группе и по распространению, он понемногу развивался, как ребенок, который играет, а тем временем растет. И так небольшими шагами, он будет понемногу приближаться к тому состоянию, когда сможет выдержать духовную идею.

Он начинает понимать, что в мире есть множество различных духовных, мистических методик, но здесь он сталкивается с методикой, которая выводит его в новую реальность, переворачивая его восприятие – и только тогда он поймет, что с ним происходит.

Потому, невозможно объяснить это всем. И недаром сказано: "Тысяча приходит учиться, но лишь один выходит к свету". Ведь только если есть в душе человека готовность любой ценой достичь истины – она удерживает его в пути.

И если он действительно готов к этому, то окружение может помочь ему пройти эти этапы быстро, чтобы успел в течение этой жизни достичь мира истины!

Из урока по письму Рабаша, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рука помощи, протянутая из тьмы

"Ничто"-жный грамм желания

Что нас ждет на той стороне Конечного моря?

Рука помощи, протянутая из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманМы не понимаем, что значит, наслаждаться от отдачи. Целью творения было –насладить сотворенных. И они действительно насладятся – вопрос только: как?

Мы не понимаем, что желания, ощущаемые нами сегодня – совершенно чужие нам и отделенные от нас. Наслаждение отдачей – это не удовольствие от того, что другой наслаждается. Это был бы просто бизнес, выгодный нам обоим.

А если я наслаждаюсь тем, что ему хорошо, даже если мне от этого плохо, но я превозмогаю себя, как родители жертвующие всем ради своих детей – это тоже не отдача. В духовном мире возникают такие желания, какие нам даже трудно себе представить. Можно лишь давать какие-то приблизительные примеры – как материальные ветви относительно корней.

Поэтому нужно максимально постараться представить себе, насколько это особое понятие, отделенное от привычного и требующее психологического переворота. Весь мир переворачивается в нашем сознании, и тогда мы раскрываем нечто совсем новое.

Это требует внутреннего усилия и отрыва от прежнего окружения, готовности сбежать из текущего состояния, прыгнуть в Конечное море, потерять голову, бросить все, что есть, оставшись совершенно голым и беззащитным, и принять все, что бы ни было – лишь бы это пришло свыше.

Нам нужно так подготовить себя к конгрессу в Араве, и если мы сможем удерживаться в таком состоянии, то достигнем прорыва – в эту черную тьму, к водам Конечного моря, и переступим через все, что бы нам ни раскрылось.

Из урока по письму Рабаша, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море уже плещется у наших ног

Расширение в отдаче

Что нас ждет на той стороне Конечного моря?

Пробудись хоть наполовину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "половина наполовину" – относительно работы, которую нам нужно сделать?

Ответ: Человек обязан приготовить свою "половину" – а вторую половину доделает Творец. Но как это может быть, ведь и при подготовке своего желания я тоже не могу обойтись без Него?

Приготовить свою половину – это значит, каждый раз стараться раскрыть правильное устремление, ведь даже его у меня нет. Нужно искать, где же находится правильное стремление к истинной реальности - вместо той лживой, черной сферы, в которой я нахожусь, представляя себе обманчивую жизнь, которой вообще не существует и которая потом покажется мне сном.

Как же мне захотеть и постараться пробудиться из этого глубокого сна, получить хоть какую-то собственную готовность – ведь кроме нее, больше ничего не нужно! Но без этой готовности, я не смогу принять светлый мир, раскрывающийся по окончанию этого сна, ведь мне необходимо развить к нему желание.

Каббалой приходят заниматься ради того, чтобы получить высший мир – с огромным и жестоким эгоизмом. Сюда не приходят слишком светлые, "духовные" личности, которым достаточно медитации. Приходят люди, желающие получить и выиграть по крупному, распахнуть перед собой духовный мир. И здесь, зависит от того, как он сможет прислушаться к тому, что ему говорят, вытерпеть все условия.

Здесь действуют духовные законы природы, которые невозможно изменить в угоду своему эгоизму. Получится – значит, получится. Сказано, что от нас требуется сделать "половина наполовину" – но это не значит, что здесь возможна поблажка с какой-то стороны. Человек обязан сделать свою половину и тогда получит вторую половину сверху. Эта вторая половина изменит и совершенно перевернет его, превратив во что-то другое.

Когда он на все сто процентов готов так перевернуться – это называется, выполнить свою половину работы. И тогда свыше выполняют этот переворот на все сто процентов – это называется половиной, возложенной на Творца.

Из урока по письму Рабаша, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принеси свою половину Бесконечности

На урок – за силой исправления

Действия ведут к любви

Страница 1 253 из 1 651« Первая...1 2511 2521 2531 2541 255...Последняя »