Записи в разделе 'Духовная работа'
Бездна под ногами

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно подступиться к настоящей любви, не опираясь на ненависть. Без ненависти у нас есть только животная любовь, игра гормонов. Один укол – и ты любишь. Другой укол – и вот ты уже разлюбил. Любовный угар в нашем мире – это погоня за самонаполнением. Когда тебе хочется есть – ты любишь бифштекс, когда создаешь семью – любишь жену и детей. Это просто различные виды наполнения, которые можно воспроизвести, подсоединив электроды к мозгу.

Настоящая любовь выстраивается только над ненавистью. Иначе ее не ощутить. И потому в нашем мире любви нет – ведь речь идет о человеческой любви, а не о животном влечении, которое доставляет мне эгоистическое удовольствие, не имея реальной основы.

Вопрос: Это напоминает мне мультфильмы, в которых персонажи оказываются в воздухе над пропастью, и еще бегут некоторое время, прежде чем посмотреть вниз.

Ответ: Точно, они обнаруживают, что зависли над пропастью, – и тогда падают. Именно это и происходит с миром сегодня. Это вполне адекватная иллюстрация к кризису. Вот почему власть предержащие боятся взглянуть вниз.

Вопрос: Как же мне уцепиться за что-то в такой ситуации? Как прийти к настоящей любви?

Ответ: Действительно, я человек маленький, высоких материй не ощущаю, в текущей ситуации только путаюсь. Что же мне делать?

Ответ прост: тебе нужна группа. Это диагноз болезни и лекарство одновременно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не останавливаться на пути к любви

Любовь превыше всех различий

Любовь в удобной расфасовке?

Долгий путь от Тайны к Простоте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Нью-Йорка: Я люблю слушать Зоар на иврите. Стоит ли это делать или лучше слушать перевод?

Ответ: И да, и нет. Если это продвигает человека больше понимать на иврите – тогда стоит. Если же он остается на том же уровне, то нет. Ведь в конечном счете при чтении книги Зоар мы продвигаемся через ПаРДеС в обратном порядке. Я продвигаюсь через всевозможные рассказы  от Тайны (Сод) - к Иносказанию (Друш), затем - к Намеку (Ремез), и потом - к Простому толкованию (Пшат).

Вначале мне действительно непонятно, о чем идет речь. Затем в Иносказании (Друш) я начинаю немного понимать, что говорится о неких свойствах в общем желании/сосуде/кли, что оно разбито и должно каким-то образом исправиться. Только стиль, в котором рассказывается об этом, использует иносказания и намеки, между которыми я пока не различаю. Затем я начинаю продвигаться дальше и там, вместо иносказаний и намеков, начинаю все больше упорядочивать для себя сеть связи между нами.

В статье "Четыре мира" Бааль Сулам пишет, что представляют собой миры Асия, Ецира, Брия и Ацилут: раскрытие материи, раскрытие действия и раскрытие того, Кто действует.

Так мы продвигаемся в чтении книги Зоар, пока не начинаем видеть, что речь идет лишь о связи между нами – за счет какого раскрытия Творца в ней она приходит к исправлению, где желание. исходящее от нас, и где исправление, как они действуют вместе, подобно набегающим друг за другом волнам. Так раз за разом раскрывается эта сеть между нами – все больше и больше, во всевозможных своих проявлениях.

И все это говорится лишь о взаимной связи между нами, которая строится, раскрывается за счет проявления силы отдачи – Творца. Он заполняет пространство между нами и так раскрывается. Наша отдача и Его проявление раскрываются как одно целое.

Поэтому до того, как я достигаю созерцания этой картины, я испытываю всевозможные трудности в ее раскрытии, которые начинаются с Тайны (Сод) – начала ПаРДеС.

Из урока по  Книге Зоар, 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Колыбель для духовных младенцев

Что кроется за текстами каббалистов

Все начинается с Тайны

Любовь по собственному решению

каббалист Михаэль ЛайтманКак мне выяснить: иду ли я к Творцу ради отдачи или ради какой-то своей пользы? Есть множество людей, которые готовы умереть "за Творца" – но как отличить: это самый большой эгоизм или действительно отдача и преданность души?

Как мне проверять себя, каждый день, каждое мгновение, отношусь ли я к товарищам, к жизни, к себе, к Творцу – им на благо, то есть ради отдачи, или ради своей выгоды?

Как мне построить такой анализ? Ведь без такой проверки, я не знаю, где нахожусь. Возможно, я продвигался двадцать лет, а на самом деле, шел в обратную сторону от цели – вместо отдачи, к получению? А я еще возмущаюсь, что не достиг раскрытия и остался без сил. Но может быть, я шел назад, и как говорится, "лучше было сидеть и ничего не делать", чем идти не в том направлении?

А проверка простая и очень определенная: я должен стремиться к тому, что мне ненавистно... Очень просто. Если я кого-то ненавижу и хочу сейчас установить с ним отношения отдачи, то обязан полюбить его – не отменяя свою ненависть.

Но если я не чувствую к кому-то ненависти, то не могу проверить, в каких мы с ним отношениях: ради эгоизма или ради отдачи. Если же развивая с кем-то отношения, я начинаю пренебрегать им больше, чем прежде – это хороший знак, что я раскрываю свое эго. И я решаю, что продолжаю укреплять нашу связь и превращаю своего ненавистника в любимого друга - через силу, против своего желания заставляя себя любить его.

А если у меня это не получается, то я прошу об этом во время учебы, иду на всяческие хитрости, чтобы его полюбить. Ведь мне понятно, что любовь обязана опираться на предыдущую ненависть, и оба эти ощущения должны существовать вместе, как правая и левая линии. А я соединяю их и строю среднюю линию, не отменяя ни одну из них: ни правую, ни левую. Как сказано: "Все преступления покроет любовь".

То есть преступления необходимы, чтобы над ними была любовь. И тогда я уже по-другому смотрю на наши отношения. Открывается ненависть – не страшно! Значит, сейчас раскроется любовь! 

Я пытаюсь ее ощутить и вижу, что не получается. Я переживаю подъемы, падения, разные другие проблемы – все для того, чтобы вознуждаться в помощи свыше. И тогда я кричу Творцу: "Спаси меня!". А Творец – это средняя линия, Кетэр, из которой приходят ко мне две линии: правая и левая. И если я нахожусь внизу, в средней линии (в сфире Даат), то прошу у Него и получаю помощь.

Получается, что две эти противоположные силы: отдача и получение, приходящие от Него, нужны только для того, чтобы сформировать меня в соответствии с Ним и направить к Нему. За счет них я чувствую и понимаю, что означает Кетэр. По сути, они создают для меня мою реальность.

Из урока по статье Рабаша, 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безразличие страшнее ненависти

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Преданность души превыше любви и ненависти

Безразличие страшнее ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманНенависть неразлучная с любовью – этот принцип должен просто отпечататься во мне, чтобы стать моей программой отношения к миру, сквозь которую я смотрю на все. В такой форме я всегда буду находиться в средней линии, в средней трети Тифэрет, "клипат Нога" – точке моего свободного выбора.

Иначе я никак не могу ориентироваться и не знаю, где нахожусь – в области отдачи или получения, или вообще в полном тумане. Пока я не сформирую две противоположные линии, я вообще не нахожусь в таком мире, который может считаться реальностью.

Поэтому мы проходим так много подъемов и падений, пока не начнем понимать ущербность нахождения только в правой линии, или только в левой. Быть только справа или только слева – это эгоистичное состояние, клипа, Ишмаэль или Эйсав.

А если я нахожусь и в правой линии, и в левой, для того, чтобы соединить их и подняться над ними – так, чтобы правая линия всегда была немного выше левой (как всегда делается уклон в правую сторону), то этим я строю среднюю линию. Это называется: "Все преступления покроет любовь" – правая линия властвует над левой.

Но обе они присутствуют и поддерживают друг друга. Через эту систему двух линий становится возможным увидеть важность отдачи, по сравнению с получением. А если не станет получения – относительно чего мы будем проверять?

Поэтому ненависть и отторжение обязаны существовать. Человек, который не входит в тесный контакт с товарищами, не хочет соединяться, а держится в стороне – может быть со всеми в прекрасных отношениях, вроде хорошим другом, тихим, спокойным, но он не участвует в работе.

И наоборот, тот, кто со всеми спорит и взрывается, и не может ни с кем поладить – возможно, как раз сможет установить внутреннюю связь с товарищами. Не нужно только считать это критерием проверки и судить по таким внешним проявлениям – но пусть каждый проверит себя изнутри.

Из урока по статье Рабаша, 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь по собственному решению

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Свобода рождается из любви

Продираясь к любви через баррикады ненависти

каббалист Михаэль Лайтман

Если я чувствую в себе безразличие к товарищам, и мне ничто не мешает – это знак того, что я еще не начал раскрывать ненависть, а тем более, любовь. Но если я уже чувствую от них отторжение – это влияние высшего света, который начинает подсвечивать мне и показывать мое зло, мой эгоизм.

Не каждый готов к такой работе: возможно, что человек соединяется с другими и чувствует себя хорошо, приятно, ему интересно пойти в пустыню вместе со всеми, обниматься – и он не чувствует ненависти. Ненависть может раскрыться только за счет света, возвращающего к источнику.

Ты удивляешься, что может быть такое направление к источнику?!  Да, это такой путь к нему.

Главное, не отчаивайся от того, что раскрываешь такую ненависть, которая отталкивает тебя, и не кричи: "Где же мое продвижение? Что же это за награда за все мои усилия?" Если ты продвигаешься, несмотря ни на что, и хочешь соединиться с товарищами, потому что нет выхода, и так советуют каббалисты, если склоняешь себя, тогда понимаешь, что достичь отдачи, раскрытия Творца можно только через соединение. Но ты видишь, что сам не способен соединиться, и тогда осознаешь, что соединение возможно только с помощью окружающего света.

Ненависть к товарищам тоже приходит от света – но без нашей предварительной просьбы. Это раскрытие зла. А для его исправления, нужно уже целенаправленно относиться к высшей силе и попросить ее проявиться, чтобы дать нам возможность связаться с другими.

На этом пути есть множество подъемов, падений, разочарований, долгий период беспомощности, когда ты не в силах склониться ни в одну, ни в другую сторону. Нас намеренно изматывают, пока, наконец, не помогает свет свыше, и ты начинаешь ценить товарищей. И тут надо еще разобраться, ценишь ли ты их просто так или потому, что ценишь Творца.

Всегда должны соединяться в одно целое: Исраэль, Тора и Творец – и тогда это прицеливает тебя в правильном направлении. Исраэль (ты сам) – полон ненависти, Тора – это высший свет, возвращающий тебя к источнику и помогающий над ненавистью построить любовь. И тогда в средней линии, правильно соединяя правую и левую, ты раскрываешь Творца, и все это сливается в одно целое.

Таково направление нашей работы.

Из урока по статье Рабаша, 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь по собственному решению

Безразличие страшнее ненависти

Выносим ненависть на свет

Над черной бездной

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно представить себе наивысшее состояние, в котором Творец раскрывает тебе, что Он любит всех твоих ненавистников и ненавидит всех любящих тебя, включая тебя самого? Кажется, что Он вовсе не несет добро, что нет ничего хуже Него. Перед тобой встают Фараон, Билам, Балак, Амалек и Гитлер в едином обличье – и ты знаешь, как это преодолеть. Ведь и это, пускай не напрямую, тоже идет от Творца.

Чем дальше мы продвигаемся в любви, тем труднее препятствия на пути. Ты преодолеваешь их, и "ангел смерти" становится в твоих глазах "святым ангелом".

Вопрос: Я не понимаю этого состояния. Ведь Творец все-таки воспринимается в итоге как Добрый и Творящий добро. Вижу ли я при этом страдания других и собственные страдания в прошлом?

Ответ: Ты видишь все страдания, какие только есть в реальности. Жуткая картина: чудовищные мучения, ни грамма наслаждения, ни дня передышки, сплошная боль на сотни световых лет вокруг. Страдания везде, где они только могут быть. Полностью опустошенное желание наслаждений. Не тут и там, не время от времени – а одни лишь муки на все сто процентов.

Это состояние называется "свечением Шхины" – и над ним ты раскрываешь Доброго и Творящего добро. А как иначе раскрыть Его? Если Творец просто несет тебе добро, значит, ты раскрываешь Его в эгоистических желаниях. Если же ты проявляешь Его на всю глубину черной бездны, которая предстает перед тобою, тогда Он раскрывается в твоих альтруистических желаниях, устремленных на отдачу.

Более того, ты увидишь, что Он добр лишь к тем, кто дурен, подобно Ему, и зол к тем, кто добр в противоположность Ему. Так это будет выглядеть в твоих глазах.

Наша работа заключается в том, чтобы подниматься над получающими желаниями. Если ты видишь, что действие Творца не соответствует отдаче, это специально раскрывается тебе как препятствие, над которым надо приподняться. 

Вопрос: А что раскрывается мне после этого подъема?

Ответ: Желание наслаждений, общий сосуд Малхут Бесконечности – совершенно пустой. Тьма, мрак, тревога и страх, кошмарные страдания Иова. А ты наполняешь это светом хасадим и любовью.

Вопрос: Значит, исправив себя, я ощущаю добро, сколько бы тьмы мне ни раскрывалось. Теперь я бросаю взгляд в прошлое. Что же я вижу? Страдал я или нет?

Ответ: Это уже следующая ступень, которую ты должен утвердить. В конце исправления ты, разумеется, видишь, что не страдал.

Вопрос: А что же это за страдания, которые я испытываю сейчас?

Ответ: Сейчас ты – не тот, кто достигнет конца исправления. На финише ты не будешь отождествлять себя с нынешним промежуточным состоянием. Оставшиеся позади ощущения – это не ты.

Вопрос: Что же я представляю собой сейчас?

Ответ: Нечто виртуальное.

Вопрос: Тогда зачем вообще нужны текущие ощущения?

Ответ: Ты испытываешь их для того, чтобы готовить себя, делая всё, что в твоих силах. Сказано: "трудился – и нашел". Ты готовишься, пока не найдешь – пока не получишь подъем над махсомом. А до тех пор ты истинный не существуешь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий Твоих познаем Тебя

Радость от пробуждения мира

Раскрыть не подарки Творца, а Его доброту

Из действий Твоих познаем Тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что человек "может сломить и подчинить себя исполнением 612-ти заповедей". Что это значит? О каком действии идет речь?

Ответ: После того как человек раскрыл 612 своих желаний на всех 125 ступенях каждого желания, во всех формах их взаимовключения, он старается работать в них ради отдачи. Старание это заключается в том, что он просит экран, получает его и пытается с его помощью действовать на отдачу. Тогда человек наполняет все желания ближнего, которые ему раскрываются.

Благодаря этому исправлению он приходит к 613-му желанию, к итоговой заповеди любви, которая является обобщением, общностью всех остальных. Человеку раскрывается общее, всеобъемлющее желание, не одно из 613-ти, а их комплекс, весь духовный сосуд, совершенно новое, неизвестное желание, которого невозможно достичь иначе. И в нем человек раскрывает Творца.

Он видит тот большой сосуд, который наполнил, действуя на отдачу, и к которому отнесся как Творец. И тогда человеку открывается понимание Творца – не Его дел, а Его самого. Сказано об этом: "Из действий Твоих познаем Тебя". Человек понимает теперь не только то добро, которым Творец наполняет всех нас, а Его как такового.

Мы не знаем, что это такое. Ведь речь идет не об отношении Творца к нам, а о Нем в чистом виде, безотносительно нас. Я обрел подобие Ему, я вижу теперь, что значит совершать отдачу, – и из этих дел я познаю Его, достигаю верхней половины Кетэра.

Вот чего Творец желает от Своего творения. Ради этого пика там, в вышине, существует всё мироздание. Там я познаю Творца в отрыве от творения.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над черной бездной

Творец познается по Его действиям

612 составляющих высшей любви

Наглость не помешает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я как-то принудить себя внутренне к преображению? Есть ли такое действие? Например, если постоянно, по будильнику, возвращаться мыслями к заботе о намерении товарищей, могу ли я удостовериться в результате этих усилий?

Ответ: Результат мне неизвестен. Я прилагаю старания, а что найду – не знаю.

Вопрос: Как же можно вести исследование? В чем его задача?

Ответ: В реализации. Если ты это сделал – результат положительный. Все остальные вопросы и запросы идут уже от эгоизма: "Что я буду с этого иметь? Не упущу ли я чего-то?"

Попробуй, насколько это возможно, отключиться от себя: задача поставлена, и больше мне ничего не надо. Будильник подает голос – и я думаю о товарищах. Затем они пропадают из поля зрения – до следующего звонка. Вот и всё.

Мы действительно можем добиться успеха. Проблема – во внутренней слабости: вы недостаточно наглы. А ведь наглость в адрес небес открывает тебе двери. Ты хочешь по-интеллигентски, не привлекая внимания, повернуть дверную ручку и юркнуть внутрь. Нет, ударь по двери, чтобы она распахнулась.

Вопрос: Как обрести такую наглость по отношению к небесам?

Ответ: Ты не мнешься в нерешительности: "А стоит ли? Может быть, мы еще не достойны? Надо бы сначала набраться сил и умения…" Наглость – это когда я требую, зная, что не заслужил этого. Знаю – и требую, как будто Творец мне обязан. 

И это оправданно. Я понимаю, что неспособен выбраться из эгоизма, что Творец создал меня таким, что мне не удастся объединиться с товарищами по-настоящему. Я знаю, что стою перед стеной – поскольку раскрыл это, приложив усилия. Я уже многое перепробовал и кое-чего достиг, но перед этой стеной все мои достижения бесполезны. Каждый раз злое начало берет надо мной верх, говоря: "Погоди немного, надо завершить недоделанное. Вот через месяц-другой, подучив "Шамати", соберемся с силами… А сейчас ты еще не готов, пускай другие пробуют".

Здесь-то и нужна наглость, но очень серьезная и основательная: "Мне причитается, и всё тут". Это не бестолковый "наезд", а обоснованный расчет. Я приношу с собой вложенные усилия, я требую не просто так, а вместе с товарищами. И пускай мы выглядим как банда, а не как слаженная, объединенная группа, но мы требуем со всей решимостью, со всей дерзостью людей, которые не готовы отступать.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуем света!

Будь наглее с Творцом

Высшая дерзость!

Духовный сосуд – это не карман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должен быть результат конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Само слово "результат" как будто указывает на то, что мы едем туда за прибылью, хотим заполучить что-то.

А на самом деле я должен приподняться над собой, потерять себя и вместо этого почувствовать нас. Вот и всё, что нам надо, – обрести первый духовный сосуд. Сосуд этот, по сути своей, является желанием, потребностью, а не эгоистической добычей. Нам раскрывается именно желание быть с другими, объединяться с другими. Если оно постоянно царит во мне, значит, я обрел сосуд.

Вы же рассчитываете на приятное ощущение от нашего единства, т.е. на эгоистическое наполнение. Начните думать и проводить различия. Здесь кроется множество деталей, и хорошо, если вы будете путаться в них, ведя анализ и выявляя истину.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем пойти в атаку?

Не хождение по мукам, но и не пикник

Будет смысл уйти в пустыню

Готов ли ты к атаке?

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим подготовиться к конгрессу в пустыне Арава – если он состоится. Ведь мы не можем назначать даты конгрессов по календарю, а лишь согласно готовности.

Поэтому, каждый день этого месяца перед конгрессом мы должны дать себе отчет: действительно ли мы готовы пойти в атаку?

Скажем, есть портной. Он получает заказы и шьет людям – то брюки, то рубашку, то головной убор. Так он живет, и ему хватает на жизнь. Стоит ли ему рекламировать себя или нет? Если он хороший портной и ему есть что показать, - ему стоит создать себе рекламу. Если же он не подготовил правильные рекламные лозунги, не знает точно, как подать себя и не уверен в успехе, - ему лучше молчать и оставаться как есть. Ведь если он разрекламирует себя и станет известно, что он не умеет работать, то даже не заработает себе на хлеб как раньше.

Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как собираемся совершить скачок, вырасти в духовном: есть ли у нас в руках средство для подъема или нет, имеется ли желание, потребность, готовность, есть ли с чем пойти в атаку?

Из урока по  Книге Зоар, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем пойти в атаку?

Буря в пустыне

Будет смысл уйти в пустыню

Это сладкое чувство - любовь…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о том, что вместо стремления к наполнению мы должны стремиться к желанию, потребности. Что означает стремиться к желанию? Что значит получать наполнение от желания?

Ответ: Идет по улице паренек и весь сияет от счастья. Почему? Он любит девушку.

Скажите, что есть у него от этой любви? Почему это чувство так наполняет его? Что он получает? Он не получает, а готов отдавать. Он хочет соединиться с ней, любить. Я говорю не о любви между взрослыми людьми, не о сексуальных отношениях, а о более высоком чувстве, хотя оно тоже основано на получении.

Ты любишь человека и хочешь сделать ему приятное. Ты хочешь, чтобы ему было хорошо, стремишься соединиться с ним.

Кроме гормонального влечения, присущего также животным, нам дали такое возвышенное чувство, чтобы из него мы чему-то научились. Ведь ничто не создано просто так. Поэтому в нашем биологическом организме, в этом белковом теле есть некое воодушевление от такого чувства к ближнему, называемого любовью одного человека к другому.

Почему же это наполняет меня? Чувства наполняют нас. Любовь наполняется от того, что я пребываю в отдаче, а не в получении. И если я получаю что-то от любящего меня, то только лишь для того, чтобы пробудить меня откликнуться в ответ. Но, в сущности, если во мне живет любовь, то я наслаждаюсь, отдавая любимому человеку, а не получая от него.

Это законы природы, ничего не поделаешь.

Из урока по  Книге Зоар, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнение от ощущения любви

Наградой – любовь

Как сладки страдания любви…

Завершить за Творца Его творение…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "добрые знаки" в пути?

Ответ: "Добрый знак" в пути – это наличие желания, из которого строится духовный сосуд. А "Творец закончит за меня эту работу" – то есть в ответ на это желание действительно придет свойство отдачи, которым наполнится наш духовный сосуд.

Нам дан первоначальный сосуд АВАЯ, о котором сказано: "Я своего представления АВАЯ не менял" – "йуд-кей-вав-кей" или четыре стадии прямого света. А расширить их мы можем только познанием корня, начальной точкой буквы йуд, которой наполняется вся АВАЯ в той мере, насколько мы открываем Ему место для наполнения – то есть свое желание.

Наполнение оценивается мерой отдачи, которой достигает эта АВАЯ, основа души. А наполняется душа "буквами": йуд-вав-далет (полное написание буквы "йуд"), вав-йуд-вав ("вав"), хей-йуд ("хэй") и т.д. Как же может сосуд АВАЯ, "скелет" души наполниться буквами, ведь буквы – это тоже сосуды? Получается, как будто я заполняю ведро пустыми стаканами, и это называется наполнением? Но я хотел получить наполнение светом?!

Вот это как раз и называется светом – отдача, которой достигает сосуд. Она и  наполняет его, и больше ему ничего не нужно.

Поэтому, обретение "желания к желанию отдавать" – это подготовка, которая необходима со стороны самого человека. А когда желание отдавать придет, оно наполнит сосуд стремлением к отдаче, любви. Нет другого наполнения – только это!

Тем, что человек наполняется свойством отдачи – он изучает Творца, высшую силу, и становится подобным Ему. Именно в этом он ощущает наполнение. То есть наполнение - это "экран и отраженный свет". 

К этому нам нужно стремиться, к этому готовиться, вся работа только ради этого. И главная проблема – не запутаться и не подменить другими наполнениями это истинное наполнение от отдачи, желания отдавать, желания любви, которое наполняет нас. Никакие другие наполнения не способны дать нам больше этой земной жизни, "тонкой свечи", и пробуждения к духовной жизни – то есть какой-то слабой подсветки, которая бередит желание насладиться и заставляет его искать истинное наполнение.

Поэтому вся работа состоит в поиске правильного желания и благодаря ей, мы знакомимся с Творцом. Это то, что мы можем добавить к Его работе. Творец создал желание насладиться, а мы придаем этому желанию свою, новую, правильную форму. Берем этот сырой материал и вылепливаем из него такое творение, которое кажется нам хорошим и правильным. Так мы заканчиваем создание творения.

Из урока по письму Бааль Сулама, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ничто"-жный грамм желания

Стопроцентная отдача уже сегодня!

Чудо творения

Избавляясь от злоумышлений

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует два вида скрытия: двойное и одинарное. В двойном скрытии мы, по безвыходности, совершаем злоумышления, а в одинарном – оплошности.

Когда мы хотим исправиться, на нас льется свет, возвращающий к Источнику, и мы совершаем "возвращение из трепета". Тогда наши злоумышления превращаются в оплошности, хотя и остаются еще в разряде нарушений. Разумеется, всё здесь зависит от света, возвращающего к Источнику, – он держит нас на таком уровне, где мы уже уверены, что больше не согрешим. Пускай мы не выбрались пока из прегрешений-оплошностей, но, благодаря свету, "красную черту" не преступаем и продолжаем исправлять себя.

Бааль Сулам пишет об этом в п.59 "Предисловия к ТЭС":

После того как человек удостоился возвращения из трепета, смысл которого в четком постижении управления вознаграждением и наказанием до такой степени, что уверен, что не согрешит – исправляется для него совершенно стадия сокрытия внутри сокрытия. Ведь теперь он видит воочию, что существует управление вознаграждением и наказанием. И ему ясно, что все многочисленные страдания, которые он когда-либо испытывал, были ему наказанием от управления Творца за совершенные грехи.

Вследствие прегрешения Адам Ришон, т.е. разбиения келим, человек чувствует, насколько он разбит злым началом, – и это несет ему ощущение страданий.

И раскрылось ему задним числом, что он тогда горько ошибался. И потому он выкорчевывает эти злоумышления с корнем.

Человек ошибался в Управлении и в своем собственном состоянии. Его злоумышления, по сути, представляли собой именно отрицание Управления. Дело не в хороших и плохих ощущениях, а в том, что он не мог преодолеть себя и оправдать Творца как Доброго и Творящего добро. 

Однако не совершенно, а так, что становятся они для него оплошностями. То есть, подобны нарушениям, которые совершал на стадии одинарного сокрытия, когда оступался из-за помутнения рассудка, вызванного множеством страданий, которые лишают человека рассудка. И это считается лишь оплошностями.

Злоумышления человек совершал как бы сам, а оплошности, напротив, вынужден совершать не по своей воле. Таким образом, покончив с преступлениями, он всё еще испорчен.

Однако, – продолжает Бааль Сулам, в п.60, – одинарное скрытие, в котором он пребывал до того, человек этим возвращением вовсе не исправил. Его исправления действительны лишь с того момента, как удостоился раскрытия лика, и далее. Однако в прошлом, когда еще не удостоился возвращения, скрытие лика и все оплошности остались для него какими и были, без какого бы то ни было исправления и изменения. Ведь и тогда он тоже верил, что беды и страдания пришли к нему в наказание. Как написано: "И скажет в тот день: "Не потому ли, что нет Творца моего среди меня, постигли меня беды эти?"

Раньше у человека были злоумышления (2) и оплошности (1). Но что произошло теперь, когда он исправил свои злоумышления? Присоединились ли они к уже имеющимся оплошностям? Или бывшие оплошности исправились в заслуги?

Верно второе. Они исправились и стали теми сосудами, в которых человек раскрывает управление вознаграждением и наказанием.

Ну а оплошности по-прежнему остаются в скрытии: в них человек не видит управления со стороны Доброго и Творящего добро.

2012-01-29_rav_bs-akdama-tes_lesson_n31_01

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обольщенные светом

Когда свет присутствует, но не исправляет

Весь свет – это слишком. Можно кусочек?

С кем пойти в атаку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего я могу достичь на конгрессе в пустыне Арава?

Ответ: Ты достигнешь того, чего захочешь. Того, к чему подготовишь себя. Возможно, ты подготовишься к тому, чтобы по достоинству оценить продукцию полевой кухни?

В нашем единстве мы хотим прийти к настоящему желанию – и с соответствующим устремлением мы должны выехать на конгресс. Это должно быть ясно нам до мозга костей.

Вопрос: Стоит ли поставить себе условие, которое необходимо будет выполнить перед конгрессом? Поможет ли нам это выявить правильное желание?

Ответ: Да, конечно. Разве можно обойтись без предварительных условий? Сегодня мы не можем действовать без подготовки. Кто не готовится, тому не стоит и ехать. Ведь тем самым он ставит подножку себе и товарищам – и получает духовное наказание, подобно глупцу, который сверлит дыру в общей лодке. Каждый должен отдать себе отчет в происходящем, у каждого есть время на то, чтобы исправить себя сообразно с теми условиями, которые вы поставите.

Эти условия должны быть предъявлены всем, кого вы считаете годным к атаке. Так что, подумайте, кого вы возьмете с собой, а кого нет. Составьте поименный список. Критерием тут является не количество знаний, не стаж, а степень желания: насколько человек хочет и способен помочь.

На корабле все должны выполнять свои обязанности: от капитана до последнего юнги. Вопрос лишь в том, насколько все устремлены к Цели.

Вопрос: Что это за духовное наказание?

Ответ: Если я подведу товарищей своим неправильным участием, то, конечно же, получу за это наказание. Вред, который я нанесу, бумерангом ударит по мне. 

Точно так же и награду я могу получать через товарищей, продвигаясь вместе с ними и получая от них силы, направление, снабжение, помощь, а от себя добавляя лишь малость. Так и в нашем мире свою зарплату я могу обменять на тысячи товаров и услуг, которые предоставляют мне другие. Объединяясь с ними, я и обеспечиваю себе всё необходимое для хорошей жизни. Вот и в духовном то же самое: в каком-нибудь закутке корабля я добросовестно выполняю возложенную на меня работу – и вместе со всеми прибываю в порт назначения. Разве сам я смог бы переплыть океан?

Вопрос: Как проверить, готов ли я к конгрессу?

Ответ: Спроси своих товарищей по всему миру, как они считают, что такое подготовка? Вы сами должны расписать это, чтобы каждый мог проверить себя, вне зависимости от того, приезжает ли он физически или участвует виртуально. Причем женщины и мужчины должны написать это по отдельности, а потом обсудить и в точности держаться принятых решений.

Главное – это желание, больше нам ничего не нужно. Так вот, речь идет о выявлении желания, или же помех на пути к нему: какие из них мне нужны, чтобы взять их с собой, заострить и привести к исправлению?

Вопрос: Для кого мне просить желание на уроке: для себя или для всех?

Ответ: Сказано: "Кто просит для товарища, тот первым удостаивается ответа". Но если ты просишь, чтобы опередить других, то ответа не получишь. Ведь это уже не молитва за товарища.

Вопрос: В прошлый раз перед выездом в пустыню нам предоставили возможность для преодоления. Теперь же мы сами должны сами зажечь в себе такое желание. Хватит ли нам этого минимума?

Ответ: Сегодня вам требуется намного больше. Тогда вы ждали некоего раскрытия, но мы не говорили о том, что именно должно раскрыться. А сейчас мы говорим: необходимо раскрыть желание, потребность. Я не нуждаюсь ни в чем, кроме этого желания.

На что же оно направлено? На раскрытие Творца? Нет. Оно направлено на отдачу. Ни в ком из нас нет желания отдачи – и мы хотим, чтобы оно раскрылось во всех. Ведь наполняющее меня желание отдачи – и есть свет. Я радуюсь тому, что хочу отдавать, и больше мне ничего не надо. Пускай даже Творец не предоставит мне возможности для отдачи – желание само по себе наполняет меня и доставляет удовольствие.

Ну а далее мы начинаем разбираться в деталях – восходить на гору, где стоит царский дворец.

Добавить тут нечего. У нас есть возможность достичь правильного желания, которое станет и наполнением. Больше нам ничего не нужно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль без статистов

Буря в пустыне

Перед атакой

Оседлать ураган – и насладиться покоем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь или различие между оправданием Творца и отдачей?

Ответ: В мере оправдания Творца ты совершаешь отдачу ближнему. И в мере отдачи ближнему ты развиваешь сосуды, чтобы оправдывать Творца.

Вопрос: С одной стороны, оправдывая Творца, я принимаю всё происходящее в позитивном свете, а с другой стороны, отдача – это внутреннее усилие, нечто противоположное нам…

Ответ: Ты полагаешь, что оправдание Творца – это просто пассивное согласие? Нет. Оправдывать Творца – значит выдерживать очень большое давление бурлящего эгоизма, зависти, страсти, честолюбия, ненависти, которые не оставляют человека ни на секунду. И вот такие состояния я должен оправдывать тем, что Добрый и Творящий добро ведет меня к свойству совершенной отдачи.

В духовном не бывает абсолютного покоя в нашем понимании. Там абсолютный покой – это когда ты полон сил и постоянно преодолеваешь все желания и мысли, направленные против вечного Управления. У тебя всегда есть возможности показать, что ты правильно ведешь борьбу, – и это называется "покоем".

Даже в физике движение с постоянной скоростью приравнивается к состоянию покоя, поскольку в таком случае невозможно проверить, движешься ли ты или стоишь на месте. Точно так же, если мое намерение неизменно и устремлено лишь на отдачу, я нахожусь в абсолютном покое. Я совершенно умиротворен и безмятежен, хотя каждую секунду произвожу миллионы действий по отдаче против своего эгоизма. Я действую, сопротивляюсь, преодолеваю, прилагаю усилия – однако с их помощью могу подниматься над всеми проблемами. Я способен обретать такие экраны. И это для меня – покой и наслаждение. 

С другой стороны, если каждое мгновение у меня не появляются новые возможности для отдачи на сопротивлении, то мне нехорошо: где я могу проявить свою любовь? Мне нужны всё новые шансы совершать отдачу ближнему и видеть, как он наслаждается этим. Ведь эгоизм постоянно возрастает, и мне необходимо раскрывать желания ближнего напротив своих. Я все время ищу возможность для действия, для раскрытия и для наслаждения. И если не нахожу – где же тогда Добрый и Творящий добро? Ведь Он обязан предоставлять мне возможности альтруистически наслаждаться отдачей. И вот, я ищу, где еще можно послужить Царю.

А иначе я просто умираю. Отними у человека самое дорогое, забери (не дай бог) малыша у матери – может ли быть что-то хуже этого? Ведь он для нее – самое главное в жизни, без него ей не о ком заботиться.

Вот почему покой в духовном мире – это совсем не то, что мы думаем. У меня нет сосудов для получения, я не могу достичь даже самого малого наслаждения, ведь оно закорочено с желанием и пропадает в тот же миг. Зато в отдаче я, наоборот, раскрываю бесконечные наслаждения.

Так в чем же проблема? Все сосуды наполнены.

Но где новые? Я иду вперед не потому, что прежнее наслаждение закончилось. Просто моя любовь живет, только если я добавляю к ней еще и еще.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обольщенные светом

Камертон, который всегда с тобой

Оправдать Творца по фактам

Страница 1 251 из 1 655« Первая...1 2491 2501 2511 2521 253...Последняя »