Оседлать ураган – и насладиться покоем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь или различие между оправданием Творца и отдачей?

Ответ: В мере оправдания Творца ты совершаешь отдачу ближнему. И в мере отдачи ближнему ты развиваешь сосуды, чтобы оправдывать Творца.

Вопрос: С одной стороны, оправдывая Творца, я принимаю всё происходящее в позитивном свете, а с другой стороны, отдача – это внутреннее усилие, нечто противоположное нам…

Ответ: Ты полагаешь, что оправдание Творца – это просто пассивное согласие? Нет. Оправдывать Творца – значит выдерживать очень большое давление бурлящего эгоизма, зависти, страсти, честолюбия, ненависти, которые не оставляют человека ни на секунду. И вот такие состояния я должен оправдывать тем, что Добрый и Творящий добро ведет меня к свойству совершенной отдачи.

В духовном не бывает абсолютного покоя в нашем понимании. Там абсолютный покой – это когда ты полон сил и постоянно преодолеваешь все желания и мысли, направленные против вечного Управления. У тебя всегда есть возможности показать, что ты правильно ведешь борьбу, – и это называется "покоем".

Даже в физике движение с постоянной скоростью приравнивается к состоянию покоя, поскольку в таком случае невозможно проверить, движешься ли ты или стоишь на месте. Точно так же, если мое намерение неизменно и устремлено лишь на отдачу, я нахожусь в абсолютном покое. Я совершенно умиротворен и безмятежен, хотя каждую секунду произвожу миллионы действий по отдаче против своего эгоизма. Я действую, сопротивляюсь, преодолеваю, прилагаю усилия – однако с их помощью могу подниматься над всеми проблемами. Я способен обретать такие экраны. И это для меня – покой и наслаждение. 

С другой стороны, если каждое мгновение у меня не появляются новые возможности для отдачи на сопротивлении, то мне нехорошо: где я могу проявить свою любовь? Мне нужны всё новые шансы совершать отдачу ближнему и видеть, как он наслаждается этим. Ведь эгоизм постоянно возрастает, и мне необходимо раскрывать желания ближнего напротив своих. Я все время ищу возможность для действия, для раскрытия и для наслаждения. И если не нахожу – где же тогда Добрый и Творящий добро? Ведь Он обязан предоставлять мне возможности альтруистически наслаждаться отдачей. И вот, я ищу, где еще можно послужить Царю.

А иначе я просто умираю. Отними у человека самое дорогое, забери (не дай бог) малыша у матери – может ли быть что-то хуже этого? Ведь он для нее – самое главное в жизни, без него ей не о ком заботиться.

Вот почему покой в духовном мире – это совсем не то, что мы думаем. У меня нет сосудов для получения, я не могу достичь даже самого малого наслаждения, ведь оно закорочено с желанием и пропадает в тот же миг. Зато в отдаче я, наоборот, раскрываю бесконечные наслаждения.

Так в чем же проблема? Все сосуды наполнены.

Но где новые? Я иду вперед не потому, что прежнее наслаждение закончилось. Просто моя любовь живет, только если я добавляю к ней еще и еще.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обольщенные светом

Камертон, который всегда с тобой

Оправдать Творца по фактам

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.