Горечь незавершенного пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Чем слаще плод в конце, тем он горше и непривлекательнее в предыдущих состояниях своего развития. Теленок-однодневка обладает достаточной силой, чтобы стоять на ногах и ходить, и достаточным разумом, чтобы избегать опасностей, тогда как человек одного дня от роду совершенно беспомощен…

Хорошее отношение Творца не становится очевидным, пока творение не разовьется окончательно. Напротив, управление всегда предстает перед наблюдателем в искаженной обертке. Пойми же, что Творец всегда творит одно лишь добро Своим созданиям, однако это добро исходит от Него как целенаправленное управление.

Итак, прежде всего, нам должно быть ясно, что мы переживаем процесс развития. Мы видим это, глядя на мир.

А кроме того, нам ясно, что хотя развитие ведет к лучшим состояниям, его этапы всегда сопровождаются бедами и проблемами, которые, по сути, и побуждают нас развиваться. Это видно также по неживой, растительной и животной природе.

Чего только не бывает на пути: давление с разных сторон, помехи, разочарования, заботы… И тем не менее, именно так идет процесс. Бааль Сулам приводит в пример плод, горький в начале и сладкий в итоге своего созревания, а также человека, рождающегося без сил и разумения, но вырастающего затем над животным миром.

Это говорит о том, что этапы, которые мы проходим по ходу развития, противоположны тому, что ждет нас по достижении его цели. А потому, пишет Бааль Сулам, никто не мудр так, как опытный. И этим опытным мудрецом может быть только каббалист, уже прошедший все этапы развития и достигший его завершения. Лишь такие люди могут рассказать нам обо всем том, что происходит на пути. 

Отсюда понятен ответ на ключевой вопрос о нашем развитии: откуда мы можем знать, что Творец представляет абсолютное благо? Ведь Он – Предтеча всего, а значит, не нуждается в ком бы то ни было. В таком случае, если Он управляет миром и совершает всё, если нет никого, кроме Него, то почему же мы страдаем? Почему страдают все творения, весь мир – несмотря на то что Творец дает одно лишь благо?

И ответ в том, что мы находимся под целенаправленным управлением, которое подвигает нас к цели страданиями, поскольку иначе мы неспособны двигаться вперед. Когда же мы достигнем цели, нас встретит доброе состояние, постигаемое именно в конце, а не в начале и не по ходу пути.

Более того, этапы этого пути, напротив, запутывают, обманывают нас, скрывая конечный результат.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 29.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – всегда благо

Погоня за миражом

Иск к Творцу

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.