Записи в разделе 'Духовная работа'
Вся работа идет темными ночами

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Микец. п.33. Уповающие на Его милость, это те, кто занимается Торой ночью и присоединяются к Шхине.

А когда приходит утро, уповают на Его милость.

Зоар рассказывает об этом в статье "Ночь невесты". Все дни изгнания – это словно темная ночь, в которую мы подготавливаем свои желания (келим) для соединения, которое должно произойти утром между Женихом и Невестой.

А все, кто готовил их встречу, называются обитателями царского дворца.

И когда они завершают свою работу, построив свадебный полог, который называется "хупа", то есть экран и отраженный свет, в тот же миг происходит слияние между Творцом, Зеир Анпином, и Его Шхиной – общностью всех душ, создавших свой сосуд для получения света.

И тогда Невеста соединяется с Женихом, дополняя друг друга, и наступает совершенство и мир.

Когда человек занимается Торой ночью, протягивается к нему днем нить милосердия.

Невозможно заниматься Торой днем – днем уже происходит слияние, все раскрыто и нет места работе. Ведь вся работа заключена в свободе выбора.

Мы уже и сейчас находимся в совершенном состоянии, и нам нужно только  предпочесть его и захотеть, то есть выбрать между днем и ночью.

Если я решаю, что отдача для меня – это день, значит он раскроется мне как день. Я своим отраженным светом, вместо темноты, пробуждаю день, свет.

Поэтому вся работа происходит ночами – там сосредоточен весь наш выбор и усилия. А днем всему этому нет места.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вместо Ада - Рай, вместо тьмы – свет

Каждый сам бросает себя в яму или поднимает в величии

Тьма полна света!

Каждый сам бросает себя в яму или поднимает в величии

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Микец. п.34. Йосеф пребывал в печали, с тоской в душе и с тоской на сердце, заключенный в темницу.

Сначала брошен был в яму, а оттуда возвысился потом в величии.

Нам кажется, что в рассказе о Йосефе сменяются какие-то материальные картины: он падает в яму, а потом поднимается в величии, пустыня, фараон, министры фараона, тюрьма...

Но это он сам решает, как относиться к реальности – яма это или царский дворец, ночь или день – каждое состояние воспринимается так, как человек раскрывает Творца, и что он думает о своей связи с Ним, о ситуации.

А со стороны всегда раскрывается состояние бесконечного наполнения, только мы рисуем себе пока еще не исправленные картины.

Потому в этих сценах описываются качественные отношения, наша оценка по отношению к Творцу, отношение к Его управлению нами.

Ситуация, в которой я себя ощущаю – это собственно, моя оценка отношения ко мне Творца. И конечно, это состояние я создаю для себя сам!

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся работа идет темными ночами

Вместо Ада - Рай, вместо тьмы – свет

Тьма полна света!

Работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что изучение Зоар возможно только при включении в сосуд общей души. Как в него включиться?

Ответ: Мы сами ничего не должны делать, для этого есть работа Творца. Я должен только ждать, чтобы Он это сделал.

Ждать – значит: хотеть, надеяться, влиять, чтобы это случилось, насколько я способен, всеми своими силами. Надо только надеяться на спасение Творца, и не больше.

Мы стоим вокруг горы Синай и кричим, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы".

Такое соединение общего желания притягивает окружающий свет - согласно подобию формы, ведь окружающий свет приходит из одного источника.

И когда мы захотим стать, как один человек, чтобы раскрылся этот общий сосуд души (кли) – он раскроется.

В феврале мы соберемся на конгресс и именно так нам нужно подготовить себя, чтобы мы смогли соединить свои желания и раскрыть одно, общее желание.

Надо понять, что оно раскрывается только во всех вместе, во всем народе – и в мужчинах, и в женщинах, как рассказывается о получении Торы под горой Синай, а также об исходе из Египта, о котором сказано, что он стал возможен благодаря женщинам праведницам.

Как и в каждом человеке, все наши желания должны соединиться: с правой стороны и с левой, большие и маленькие – все вместе.

И мы надеемся, что в этом совместном действии раскроем такое желание, которого будет достаточно, чтобы на нас подействовал окружающий свет.

Из урока по книге Зоар, 01.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай подарок своей душе!

Конгрессы – вход в духовный мир

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

Компас на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар необходимо направить себя к цели.

Все предыдущие кругообороты, пройденные нами в процессе развития, были развитием  в материальной плоскости, где мы были замкнуты внутри себя, стремясь лишь увеличить наше внутреннее  желание насладиться, стараясь наполнить его насколько возможно.

В таком случае я чувствую связь с другими лишь для того, чтобы использовать их ради собственного наполнения.

Когда в процессе развития мы приходим к такому состоянию, в котором по всей видимости исчерпали свои возможности наполнить себя и разочаровались в своих попытках обрести в этом какое-то совершенство, наслаждение, полную, совершенную, вечную жизнь, ради которой и развивается наше желание, тогда мы ощущаем, что нам больше нечего делать в этом стремлении постоянно наполнить себя.

И тут во мне, с разочарованием в этой жизни, раскрывается точка в сердце – желание найти ответ на вопрос, как же в любом случае можно достичь ощущения совершенной и вечной жизни.

Это желание тянет меня наружу, а не внутрь себя, где я все время пытался ощутить свою жизнь наполненной и совершенной.

"Наружу" – означает изменение моего отношения к другим людям. Правда, это осознается намного позже. Раньше я все время стремился использовать ближнего, чтобы наполнить себя внутри.

А сейчас необходимо понять, что нет других возможностей - только изменить свое отношение к ближнему - с получения на отдачу.

Только в отдаче ближнему я обрету новое желание - желания других, находящихся вне меня. Я обнаружу, что это на самом деле мои желания – желания души.

Если я обрету с ними правильную связь, то все эти желания станут моим желанием, моим сосудом восприятия (кли).

Возможно ли это? - Нашими собственными силами, безусловно, невозможно. Но это и есть орган ощущения духовного мира.

Духовное пространство находится вне моего тела. Это мои отношения к "вне меня". Разумеется, оно кажется мне несуществующим, нереальным, недостижимым для меня.

Я отвергаю эти желания, находящиеся "вне меня". Я не могу представить себе, что именно они принадлежат мне. И потому я не могу представить, что такое духовный мир.

Я не могу даже предположить, что когда я достигаю этих желаний, то раскрываю в них наполнение, называемое "Творец". Сейчас они кажутся мне не существующими или опустошенными.

Эта слепота не позволяет мне ощутить, что духовный мир - это те самые чужие желания вне меня. Именно мое отношение к ним, как получающего, теперь ощущается мною как  Ад.

Если же мое отношение к ним станет отдающим, я почувствую себя в Раю, потому что буду ощущать все, что их наполняет, все, что желаю, чтобы наполняло их! Т.о. я сам строю "вне себя" - Ад или Рай.

Поэтому в начале моего духовного развития, Творец приводит меня в каббалистическую группу. Но она не кажется мне великой, постигающей духовное. Так и написано: "Каждый судит в мере своих изъянов".

Бааль Сулам объясняет в статье "Скрытие и раскрытие Творца", что мое отношение к другим определяет, что я в них найду: пустоту или наполнение, этот мир или мир духовный, вплоть до мира бесконечности.

Поэтому мне нужно убедить себя в том, что духовное находится в моем отношении ко всему внешнему, выходящему за пределы моих шкурных интересов, как написано: "Шхина находится вне человека" (за его кожей, шкурой – потому что так называется наше животное желание на уровне авиют далет – шкура животного).

Это внутреннее изменение человек должен совершить за счет помощи извне – от группы, которая даст ему такое ощущение, понимание, уверенность, убедит его в этом. Ведь окружение убеждает нас во всем. В этом – наша основная работа.

И потому мы проводим собрания товарищей, встречи, конгрессы и всевозможные мероприятия, чтобы каждый человек попал под влияние правильного окружения, которое убедит нас в том, что духовное постигается именно в изменении отношения человека к ближнему.

Все изучение науки каббала предназначено для того, чтобы помочь нам это понять, убедиться и раскрыть правильное отношение отдачи и даже любви к ближнему.

В нем мы обретем и подлинных себя – свою душу, и нашу общую душу – малхут бесконечности, раскроем царящих вместе Шхину и Творца, как сказано: "Он и Имя Его едины".

С таким намерением и надо читать книгу Зоар.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же моя душа?

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Стать сосудом для света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое связь между нами, в которой вы сказали нам искать все те свойства, о которых мы читаем в Зоар? Это связь между чем и чем?

Ответ: Это связь между всеми частями мироздания: неживыми, растительными, животными, человеческими, материальными и духовными – любыми.

Но должна быть общая, цельная и совершенная во всем связь - между всеми частями и в полную силу, на все 100%. Тогда это будет называться Малхут мира Бесконечности – сосуд для света.

Это материальный сосуд, духовный – все, что только есть, должно соединиться вместе без всякого различия между собой.

Все желания, все явления, все, о чем я только могу подумать и представить, почувствовать и понять – должно слиться в единой гармонии, восполняя друг друга.

И все это кажется мне сейчас несовершенным, разрозненным, далеким, противоположным и противоборствующим друг с другом во всевозможных формах, потому что я смотрю на это неправильным взглядом и вижу такую искаженную картину.

Даже в материальном мире, квантовые физики сегодня обнаруживают, что наблюдая за каким-то явлением, я своим взглядом наблюдателя влияю на происходящее.

И это действительно так, это не их фантазия - они раскрыли объективный закон. Вернее только часть его, что все постигается в связи.

Вторая половина этого закона в том, что все раскрываемое, я ощущаю в себе, а не вне меня, как мне кажется.

Наблюдатель – это я, и все происходит внутри меня, поэтому своим взглядом-отношением я изменяю происходящее (во мне, в моих меняющихся свойствах).

Смотря на мир, я сужу его в мере собственных недостатков, потому что в них наблюдаю его, и влияю на результаты, изменением себя.

Весь мир – царство Творца, зависит только от моего взгляда на Него. Я смотрю добрым взглядом – все хорошо, злым взглядом – все плохо! Только мой взгляд мне и надо исправить.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Когда это буду уже не я

Как ощутить окружающий свет?

Уродливый детский сад (клип)

Вопрос: Наш мир выглядит реальным только в нашем масштабе, а в масштабе Зоар - это уродливый детский сад, которого не существует?

Как ощутить окружающий свет?

сердце - группа Вопрос: Как можно ощутить окружающий свет между нами и его действие?

Ответ: Для этого, надо как можно сильнее стремиться соединиться в одно общее желание, сосуд для света.

Ведь свет приходит из одного источника, и нам нужно стать подобными Ему.

На любой ступени, когда соединяются в единое целое Творец и творение, срабатывает контакт и возникает ощущение.

Поэтому, нам надо только желать почувствовать себя вместе, как один человек, и этим мы раскроем свет.

Свет не изменяется и не перемещается – это мы "перемещаем" его. Мы идем ему навстречу и этим вызываем, пробуждаем на себя его воздействие.

Мы пробуждаем самих себя, чтобы его ощутить, а в нем самом ничего не меняется! В итоге, мы раскрываем то, что всегда существовало. В этом и заключается наша работа.

Для того, кто стремится к Творцу, время не существует! Он все время раскрывает перед собой все более и более истинные картины, которые конечно же уже существуют.

Сначала в нем проявляется информационная запись (решимо), а своей работой, он обращает решимо – в реальную картину.

Из урока по книге Зоар, 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас на пути к Творцу

Стать сосудом для света

Когда это буду уже не я

Работа над ошибками разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Аба ве-Има (отец и мать) по вине которых произошло разбиение келим, позволили ему случиться? Почему они провели вниз свет – из-за слишком большой любви?

Ответ: Нет, здесь не было какой-то чрезмерной любви, непонимания или слабости излишне заботливой матери.

Всему виной было незнание одного единственного фактора, который невозможно было заранее предугадать.

Они не знали, что когда раскроется связь с Творцом, это принесет творению такое огромное наслаждение, на которое у него просто нет экрана!

Вспомним пример гостя с хозяином. Хозяин от всего сердца желает наполнить гостя, потому что любит его, а гость отказывается и согласен вкусить ради хозяина, чтобы этим выразить свою любовь к нему, но ни коим образом чтобы утолить свой голод, хотя голод одолевает его.

Я хочу Его любить и все Ему отдать, я вижу перед собой все Его угощение и знаю, что получу, я проверил все наслаждения с этого стола. И я отдаю Хозяину всем, что у Него взял.

Но этим я раскрываю, кому я на самом деле отдаю... Его величие… Мне открывается такое наслаждение от связи с ним, что у меня нет сил против него выстоять.

Такое состояние невозможно было себе представить заранее, до получения света, угощения!

Ведь этим я поднял себя на уровень, на ступень Творца, получив статус самого Хозяина.

Такое ощущение не могло раскрыться в творении изначально, ведь Творец хотел, чтобы оно сделало это открытие самостоятельно, чтобы затем само достигло этого статуса.

Ведь все остальные действия творения не самостоятельные, они просто разворачиваются по цепочке решимот.

Но достижение статуса Творца и то, что при этом раскрывается – это именно та точка, где должно действовать само творение. Она-то и раскрывается за счет разбиения (швират келим).

Творец не может это дать творению напрямую от себя – а только обходным путем, чтобы творение само сделало это открытие и разбилось.

Разбиение – это открытие, что я не могу этого сделать, это выше меня! Я не способен так много отдать, пожертвовать такое большое наслаждение. И я разбиваюсь...

А после того, как разбился, я обретаю возможность это сделать. Пусть не сразу, а маленькими порциями, без участия "каменного сердца", в котором и сосредоточено все огромное наслаждение от статуса Творца, раскрывшееся при разбиении. Но в итоге даже оно становится исправленным.

То есть разбиение – это очень большое раскрытие той самой пропасти, разделяющей Творца и творение, которую Творец не дает творению почувствовать напрямую. Поэтому творение обязано разбиться и раскрыть свое зло.

Из урока по "Введению в науку Каббала", 31.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как же Творец разбивает кли?

Ощутить короткое замыкание

Гость и хозяин поднимаются через все миры

Время подготовки

каббалист Михаэль ЛайтманТолько свет может раскрыть тебе правду, сам ты ничего не сможешь сделать.

Каббалисты дали тебе совет: старайся достичь любви к ближнему. И в вознаграждение за свои усилия ты почувствуешь, …что ненавидишь всех!

Еще большее вознаграждение – это осознать свое зло. А тогда придет еще более высокая награда – ты поймешь, что способен попросить, чтобы высший свет исправил тебя.

Такие этапы нам нужно пройти, и в одиночку невозможно это сделать – поэтому нас приводят в каббалистическую группу. Ведь только в связи с другими, во взаимной отдаче мы способны это почувствовать.

И это самый важный и сложный этап. Все остальное, после осознания своего "преступления": исправление и само исполнение "заповеди" совершается очень быстро и относительно легко. Проблема осилить самую первую ступень.

Поэтому сказано, что "тысяча начинает учиться и лишь один выходит к свету". Все спотыкаются только на этой первой ступени и падают, уходят, сбегают, выбрасываются с духовного пути... Самое трудное время – это время подготовки.

Мы не понимаем, что на этом подготовительном этапе готовим себя ко всему остальному пути. Сейчас, находясь в этом мире, мы, сами того не зная,  подготавливаем себя к ступеням, которые придут еще неизвестно через сколько времени – через тысячу действий.

И когда потом человек будет находиться на высоких духовных ступенях, он получит свободу воли, именно благодаря этой прошлой подготовке. Она дает основу всем остальным действиям, каждому из них, благодаря чему они становятся свободными.

А иначе как я могу обладать свободой, находясь на ступени получения ради отдачи, "возвращения по любви"? Какая у меня там может быть свобода действия, если мне открыто, что Творец един? А если что и непонятно, то у меня нет сомнений, ведь я нахожусь в мире, наполненном Творцом!

Но тогда раскрываются прошлые "прегрешения" из подготовительного периода, и дают  возможность почувствовать себя отделенным и свободным от Творца в этом необычайно высоком состоянии, где ты весь полностью находишься внутри Него.

Несмотря на это, они дают тебе такой контра-аргумент – возможность сказать: "Нет, я все-таки могу быть самостоятельным!"

"Как будто" самостоятельным... Но в этом "как будто" – вся суть. Поэтому так важна наша сегодняшняя подготовка.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подготовки и корень души

Не бойтесь ошибок

Условие перехода

Сделай подарок своей душе!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаком с вами и вашей группой только по экрану телевизора, и я очень боюсь, приехать на конгресс и почувствовать себя одиноким в зале, полном людей. Что мне делать с этим внутренним страхом?

Ответ: Этот вопрос часто повторяется. Люди боятся приехать и почувствовать себя одинокими в зале, где будет 6.000 человек.

Не бойтесь, вы не почувствуете себя одинокими! А с другой стороны, невозможно, чтобы человек пропустил конгресс, если у него действительно есть серьезное устремление и направление на цель.

Пусть его не остановят ни этот страх, никакие другие расчеты! Он должен просто закрыть на все глаза и приехать, чтобы впечатлиться от такого большого количества людей, которые хотят одного и того же и вместе будут слушать, учиться, петь...

Другой такой возможности просто не существует! Мы не способны так соединиться через экран телевизора. А уже после такого соединения, ты снова можешь вернуться за экран на несколько месяцев учебы – эта связь уже будет на тебя действовать.

И это должно быть именно 3 дня, потому что в первый день человек только входит. Непросто войти и включиться, ведь это духовная работа. И хорошо, что человек боится – в этом и заключается его работа, преодолеть свой страх.

Только к середине второго дня мы начинаем чувствовать связь, тепло, единство, и в нас начинает раскрываться какое-то духовное ощущение. Оно очень маленькое, но уже начинает подготавливать человека к духовному раскрытию.

А третий день, это уже предчувствие расставания... Но соединение уже произошло, пусть на одно мгновение! В духовном миг – это все, дольше не нужно! Если контакт произошел, он уже остается навсегда – в духовном ничего не исчезает.

И когда потом, ты будешь снова сидеть за экраном телевизора, это пережитое ощущение, тот контакт, который ты установил, будет в тебе развиваться.

Поэтому каждый обязан приехать - чтобы ощутить себя вместе со всеми! Вы этим делаете огромный подарок своей душе.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгрессы – вход в духовный мир

Трамплин мощностью в 600.000 человеко-сил

Возможность изменить судьбу

Контакт тел (клип)

Вопрос: Правда ли, что при физическом контакте происходит сильное перемешивание данных между людьми, особенно во время конгрессов?

Критика в группе (клип)

Вопрос: Что делать, когда товарищи критикуют и опускают в твоих глазах товарища, которого ты и так с трудом воспринимаешь?

Войти в науку каббала

каббалист Михаэль ЛайтманТы не знаешь, какие этапы проходишь, изучая Зоар - и не надо об этом беспокоиться. Твоя задача только использовать Зоар как "чудесное средство".

Чувствуешь ты себя хорошо или плохо, притягивает тебя эта книга или отталкивает, старайся продолжать. Терпение и постоянство на этом пути – это то, что принесет тебе успех.

Главное, желать притянуть свет исправления, который повлияет на тебя так, что ты начнешь уже чувствовать и видеть связь между своей учебой и этим светом.

Это уже не будет чудом, а превратится в открытую систему. Ты постепенно поймешь, как она действует, и как ты устроен, как этот свет может влиять на тебя и менять в тебе желания, мысли, намерения.

А также, как ты воздействуешь на эту высшую систему, из которой приходит свет, и какими своими желаниями и намерениями ты вызываешь больший свет или меньший.

Ты начнешь познавать эту систему. Как в любой учебе, сначала я изучаю только внешние связи, не зная почему это так. А потом я все глубже проникаю внутрь системы, начинаю ее чувствовать, строить в себе ее модель – и так я начинаю жить в этом новом мире.

Все это можно понять, только если построить внутри себя некое подобие. Если я хочу понять, как работает какая-то машина или система, то мне недостаточно изучить ее снаружи, а нужно построить внутри себя, в себе ее модель, чтобы почувствовать и понять своим разумом, как это должно работать.

Но в духовном моделировании я сначала должен обрести силы, свойства, а затем из них строить модель, духовную систему... То есть мне нужно обрести духовные свойства, и тогда эта система постепенно сложится и раскроется во мне.

Мне уже не нужно будет усилий, чтобы заставлять себя учиться – я буду понимать всю эту систему парцуфим, сфирот, миров, и как направленно на них воздействовать.

Так я войду в науку каббала и пойму, о чем говорит Зоар. Он будет направлять меня: пойди туда, повернись сюда, сделай то, посмотри, как это работает и научись.

Я начну ощущать эту систему и работать в ней, со всеми этими парцуфим, мирами и сфирот, начну раскрывать ее внутреннюю силу, которая называется Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы понять написанное в Зоар

Хуже – если ты думаешь, что понимаешь...

Расширяющийся мир Зоара

У меня зазвонил телефон… (29.01.2010)

Вопрос: Если тяжело - беги в физическую группу или постарайся внутренне соединиться с группой?

Желание + намерение

каббалист Михаэль ЛайтманСамо желание насладиться – не преграда для соединения Творца и творения.

Мешает только его эгоистическая форма, противоположная Творцу. А само желание – это как раз материал для восприятия света.

Если я хочу поймать радиоволну, мне не нужно быть волной – нужно только достичь в своем материале того же свойства, которым обладает волна.

Сам материал – не помеха, он как раз тот носитель, на котором я раскрываю волну.

Я лишь должен сделать этот материал подобным свойству радиоволны - и поймаю внутри него ее воздействие, ту форму волны, которую я смогу уловить и понять.

Если бы не наше желание насладиться, мы бы не могли узнать и почувствовать Творца! Как бы я мог Его воспринять, ведь Он – Творец, нечто существующее вне меня?

Для этого я должен принять Его в себя, ощутить внутри – а это возможно только в моем материале, в виде получения Его формы!

Я никогда не смогу ощутить Его вне своего материала, ведь я – творение и ощущаю в себе. Но мой материал не мешает мне, а напротив, именно в нем я воспринимаю свет.

Я, словно радиоприемник, который состоит из металла, пластика и силикона (полупроводников), но улавливает радиоволну, потому что может воспроизвести ее форму в себе.

Поэтому нужно думать не о своем материале – а только о своем намерении! Намерение – это и есть форма.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания и свойства

Как не использовать желания?

Круг – символ духовного совершенства

Страница 1 245 из 1 301« Первая...1 2431 2441 2451 2461 247...Последняя »