Записи в разделе 'Духовная работа'
Первый барьер на пути к вечности

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеку трудно преодолеть "барьер" (махсом), препятствие на пути, и принять  подход, которому учит каббала, настолько противоречащий всему его привычному, эгоистическому восприятию. Но если он поднимется над своим эгоизмом – к отдаче, любви, взаимному участию, поручительству по отношению к ближнему, это будет означать, что он приобрел духовную силу.

И если ему действительно удастся подняться над собой, это будет означать, что он находится уже выше сокращения, потому что сократил свой эгоизм и достиг духовного отношения к ближнему, духовного ощущения, высшего мира.

Человек не понимает и не чувствует, что таким путем можно выйти в высшее измерение – вечное, совершенное, вместо той ограниченной реальности, которую он сейчас ощущает. Все это находится совсем близко к нам, и именно поэтому, кажется таким простым и примитивным: какая-то любовь к ближнему, которую внушают маленьким детям, чтобы не дрались друг с другом.

Это первое препятствие, на преодоление которого уходят годы. Но надо понимать, что каждый этап духовной работы требует времени, пока мы его не усвоим и примем. И он зависит от того, насколько человеку удастся включиться внутрь группы, за счет которой он увеличивает скорость своего развития.

Если он впечатляется от других и старается впитать от них как можно больше, с закрытыми глазами входит в группу, то начинает видеть, насколько это эффективное средство. Таким путем он может получить желание из более высокого измерения. 

Духовный сосуд строится благодаря качеству и количеству связей с другими. Количество определяется тем, что человек в итоге должен соединиться со всеми душами, ведь мы все вместе составляем одну душу – Малхут мира бесконечности. А качество определяется тем, что соединиться с ними он должен через совершенное получение и отдачу, чтобы желание каждого было сцеплено с остальными, словно зубчатая шестеренка, которая крутит всех, и все зависят от него. И в то же время, он зависит от всех.

Связываясь в такой взаимной форме, каждый превращается в интегральную часть общей системы. Все зависят от него, и он крутит всех – но крутит он их согласно общей программе и желанию всех и каждого по отдельности. Такова совершенная система, которой мы должны достичь.

Из урока по статье Рабаша, 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – как есть, без всяких чудес

Законы соединения душ

Короткое замыкание в сердце

Наука наук

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как убедить себя в необходимости духовной работы, если мы постоянно теряем курс и энергию на этом пути?

Ответ: Напротив, я постоянно должен заботиться о верном курсе и энергии для работы. Только проявлять эти вещи нужно в соответствии с законами мироздания, которые мы и изучаем.

Каббала – наука всех наук, она исследует всеобъемлющую, единую Природу. Однако человечество пока не понимает, что находится в этой глобальной сети. Объятое мраком, оно пребывает в полном неведении.

Чтобы разобраться в окружающем мире, люди делят его на отдельные сегменты и сопрягают их с соответствующими научными дисциплинами: физикой, химией, биологией, зоологией, психологией и т.д. Тем самым мы "соскабливаем" крупицы знаний с той глыбы тьмы, в которой находимся.

Наука каббала, напротив, объясняет всю эту сферу в терминах единого Закона. Она не опровергает традиционные науки. Проблема лишь в том, что мы разрабатываем их в своем получающем желании, которое противоположно природе творения. И потому нужно понимать, что с выходом в духовную природу мы обнаружим другие законы, лежащие над временем, движением и пространством. Там другая физика, другая химия, там всё другое.

Так вот, на духовном пути мы вовсе не теряем направление. Мы изучаем универсальную Природу и ее непреложные законы, общие для всей реальности. Все те законы, которые мы открыли при помощи традиционных наук, относятся лишь к крохотной сфере нашего восприятия в эгоистическом желании. При окончательном исправлении, когда это желание исчезнет, вместе с ним исчезнет ощущение материального мира и все его законы. Эта реальность существует лишь временно, пока мы не выйдем в восприятие истинного, широкого мира. 

2012-01-24_rav_bs-akdama-tes_lesson_n28_01

Весь наш мир предназначен только для того, чтобы мы вышли из него, проявив самостоятельность. Он предоставляет нам основу, начальную, центральную, независимую точку, оторванную от Творца. Она наиболее удалена от Бесконечности, наиболее глубоко погружена во тьму, однако именно с этой позиции мы и начинаем наше продвижение.

2012-01-24_rav_bs-akdama-tes_lesson_n28_02

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы - один закон

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Почему на свете так много разных наук

Одна награда на всех

каббалист Михаэль ЛайтманЗаконы, по которым, мы продвигаемся к цели творения, совсем не аналогичны тем законам, по которым продвигаются люди, не имеющие точки в сердце. Они относятся к АХАПу, а мы – к Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э).

Нам необходимо обрести чувство и разум, мы должны знать систему, разбираться в ней и уметь задействовать ее, уподобляясь Творцу по законам головной части, чтобы постичь замысел творения. Мы должны управлять всем творением как бы вместо Творца – в этом задача "головы".

Творец создал мир Бесконечности, а мы, работая в линии и в окружностях, создаем вокруг Бесконечности "голову", в которой заложен замысел творения, скрытый от нас сегодня. Мы работаем в Малхут мира Бесконечности и выстраиваем в ней свои желания. Двигаясь по линии, мы формируем всё новые "головы" в своем уподоблении Творцу, пока из своих действий не познаём Его.

Тогда все эти частные "головы" складываются в общую – которая представляет собой отношение, замысел, начало творения. Мы приходим к той точке, с которой всё началось, и включаемся в нее. Такова работа Гальгальты вэ-Эйнаим.

2012-01-24_rav_bs-akdama-tes_lesson_n28_03

А желания АХАПа помогают нам в этом подъеме. Они тот "материал", над которым мы поднимаемся, пока не завершаем свою задачу. Разумеется, они включены в общую с нами систему и имеют всё необходимое. Однако в этой системе есть часть, принимающая решения, и часть, реализующая их, – пока в итоге, в конце исправления не исчезнут всякие различия. Тогда все сольются в одно целое посредством собирательного действия под названием "рав паалим у-мекабциэль".

Мы пока не понимаем, как соединятся друг с другом части, относящиеся к Г"Э и к АХАПу. Пока что, на пути существует очень четкое "разделение труда" – а награда у нас одна на всех, в этом мы равны. Более того, в конце исправления самые большие светá войдут в самые большие сосуды – в желания АХАПа.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дождались

Духовное разделение труда

Каждый – живет для других

Напоминая друг другу о главном

каббалист Михаэль ЛайтманЯ исправляю не себя самого, а свое включение во всех остальных. Во мне лично исправлять нечего, кроме моей связи с другими.

Что это за "другие"? Здесь надо понимать, что я вчерашний – это уже не я сегодняшний. По различным состояниям в себе я должен прояснять состояния между мною и другими. Каждый день человек начинает с чистого листа, и исправления всегда ведутся во взаимосвязи между парцуфим.

Сказано, что любовь между творениями направляет на любовь к Творцу. Товарищеская любовь является тем сосудом, тем отношением, в котором я проявляю свою отдачу Ему. Ведь Творец – это общий закон, общее свойство, которое я раскрываю во взаимосвязи между всеми нами.

Нет ничего вне общего сосуда. В своем отношении к товарищам, в своем духе, в своем сердце я создаю Творца. А до тех пор Его нет.

Вопрос: Мы выполняем в группе такое упражнение: каждый должен думать о том, чтобы все мысленно заботились обо всех. В разговорах мы напоминаем друг другу об этом и добавляем: "С помощью Творца". Ведет ли нас это к настоящей любви?

Ответ: Да, если вы имеете в виду, что всякая вещь может существовать только при помощи света, возвращающего к Источнику. Тогда вы действительно выстраиваете необходимые условия для реализации.

У любви нет пределов, она распространяется до Бесконечности и дальше. Каждый раз мы определяем ее по-новому – исходя из своих текущих желаний и намерений. Нынешнее упражнение действует против забытья: товарищ напоминает товарищу о трех условиях: я, он и Высшая сила, свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, возвращающий нас друг к другу. Когда-то в нашем единстве царил свет, и теперь, спаивая нас заново, он реализует необходимое условие исправления, чтобы опять воцариться в нас.

На языке каббалы это и есть "заповедь".

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет завершит строительство

Долгожданный гол в свои ворота

Мы требуем – Творец выполняет!

"Тикуней дикна"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает в работе "тикуней дикна" (исправление, которое высший производит над низшими)?

Ответ: Каждое духовное действие должно быть полным – на все 10 сфирот, иначе невозможно установить никакого отношения. По этой причине, молитву (МА"Н) поднимают до самого мира Бесконечности, а ответ (МА"Д) спускается сверху, проходя через все ступени, и всколыхивает всю систему. В духовном никакое действие не происходит "чуть-чуть".

Поэтому высший, выполняя расчет для низшего, делает расчет на всю свою высоту. А потом отделяет от этой ступени часть, предназначенную низшему и  рассчитанную уже на него, на его потребность.

Он сравнивает себя и то, что должен получить низший, и выясняет, какие системы должен построить для уменьшения своей отдачи, ослабления света. Это расчет и по количеству, и по качеству. А главное, он "раскрывает одну долю, и при этом, скрывает две". Ведь все его действия направлены на то, чтобы вырастить низшего – то есть увеличить его желания, чтобы низший получил силу, вытерпеть двойное желание!

Так мы все время растем. Мне кажется: "О, сейчас я понял!" – и через мгновение я уже опять ничего не понимаю. Но это "не опять" – это уже не то же самое, а вдвойне глубже.

Высший связывается с низшим через особый парцуф, называющийся "волосы" (сэарот) – от слова "бушевать" (соэр). Свет не просто сочится по этим волосяным нитям, но передает низшему ощущение сокращения, которое делает высший – насколько тот вынужден зажать себя, чтобы дать низшему только то, что тому необходимо.

Каждый раз высший передает низшему эту "дельту" между желаемым и действительным: "вот сколько я даю тебе и сколько бы на самом деле хотел дать".

В том, что он бы хотел дать – ты чувствуешь любовь от отдачи высшего. Но когда оно входит в тебя, то превращается в разгорающееся желание.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрограммированная ошибка

Буря вокруг Творца

Передайте мой МА"Н в Бесконечность!

Полезные размышления над тарелкой с супом

каббалист Михаэль ЛайтманСтремление – выходит за пределы обычного желания. Желание дается сверху, оно раскрывается во мне, и я начинаю чего-то хотеть. Допустим, во мне возникло желание поесть супа – я реализую это желание и наполняю себя. В этом вообще нет моего "Я" – просто раскрылось желание и реализовало себя.

А устремлением называется то, что исходит не из моего желания к наполнению, которое мне сейчас дано – а дополнительное желание, поверх этого наполнения насладить Хозяина, того, кто дал мне суп. Ведь желание к супу тоже дал Он, и я хочу показать, что желаю суп из-за того, что именно Он дает мне его. Это называется устремлением.

Я выясняю, что желание получил от Творца и наполнение приходит тоже от Него, и все это для того, чтобы создать между нами связь. Но я не хочу получать это наполнение в прямой форме – я согласен получить его только ради своего отношения к Хозяину. И хотя я делаю сокращение на то наполнение, которое Он мне приносит - что тоже ужасно, потому что этим я будто отталкиваю Хозяина. Однако, я иду на это ради того, чтобы подняться и использовать это наполнение – но уже потому, что оно приходит от Него.

Я раскрываю стремление к супу и сам суп, который приходит от Творца, но после того, как решил, что получу это ради Него. Это означает раскрыть "начальную точку буквы йуд" – голову АВАЯ, Кетэр.

Из урока по письму Бааль Сулама, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный пирог с духовной начинкой

В поисках духовного голода

Желание и стремление

Почему нам нельзя друг без друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему продвижение возможно только благодаря общему стремлению, а не желанию каждого в отдельности?

Ответ: Не бывает другого стремления. Все остальные желания – это только маленькие осколки общего сосуда, не способные удержать наполнение. Ведь они не имеют объема. Минимальный сосуд возникает от соединения минимум десяти человек, в соответствии между корнем и ветвью. Как же индивидуальное желание может стать местом для раскрытия?

Если речь идет о духовном сосуде, то есть отдаче, то она не может реализоваться в одном человеке. Кого я буду любить: самого себя, отдавать себе? Это я буду называть отдачей?

Духовным сосудом называется желание отдавать, стремление к любви. А наполнением – способность реализовать отдачу. И если я стремлюсь к отдаче, то как могу выразить это стремление, обрисовать, вылепить, как-то ощутить, если не соединен еще с несколькими людьми и не ищу вместе с ними форму этого желания отдачи.

Это обязательная модель, без которой я не проверю: хочу отдачи или не хочу, зачем она мне нужна. Я увижу, что ненавижу и не желаю товарищей, и должен проверить, смогу ли поверх этого все же оформить свое желание к отдаче.

Мне нужно подняться над собой и согласиться произвести над собой операцию, дать отрезать часть себя, будто мое эго соскребают железной гребенкой и мне это страшно неприятно, но я начинаю это любить.

Я начинаю радоваться этому, потому что ощущаю важность отдачи, ценю духовную цель больше своего мяса, этого эгоиста, ставшего мне уже  ненавистным врагом, ведь он желает похоронить меня под собой до конца моей жизни.

Такие состояния человеку нужно пройти и прочувствовать, и как же он может сделать это один, без связи с другими?

А когда возникает связь – начинаются проблемы: ненависть, честолюбие, борьба за власть, всевозможные раздоры, возникающие в группах. И они забывают, что это посылается им именно для того, чтобы превозмочь все эти помехи и выяснить: кто я такой по отношению к желанию отдавать, под какими желаниями я погребен.

Вместо этого, люди начинают ссориться и обвинять друг друга. Я понимаю, что бывают всякие состояния – но их нужно проходить быстро. Нельзя застревать в них надолго. Здесь необходимо прислушаться к тому, что говорит учитель, и нужна вера в него и уважение к его мнению, чтобы побыстрее выйти из внутренних разборок.

Из урока по письму Бааль Сулама, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы соединения душ

"Прохладная вода для уставшей души"

Любовь к товарищам – наше общее богатство

Строим свой дом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", п.26: По ходу строительства всё осуществляется только в соответствии с деталями задуманного плана… И нет ничего нового в мире, что не исходило бы из общего корня в мире Бесконечности и личного корня в мире Ацилут и не прошло бы затем через миры БЕА, став творением и воплотившись после этого в нашем мире.

Создана лишь одна вещь – желание. В этом желании творение и существует, в нем оно чувствует, мыслит и понимает. Чем больше его желание, тем больше оно может чувствовать и понимать. Чем многограннее его желание, тем больше граней своей реальности оно может воспринимать.

Если бы желание творения оставалось изначальным, оно не ощущало бы ничего. Это проистекает из четырех стадий распространения прямого света. Наше развитие пошло вперед, когда свет начал воздействовать на желание, созданное как нечто из ничего. На протяжении всего пути это желание развивалось светом, получая от него свойства, перемены, импульсы к действию. В свете заложен замысел творения, и потому, когда светом было создано желание, в нем начал реализовываться этот замысел.

Развиваясь, желание впитывает всевозможные воздействия света, которые превращаются для него в получение. Оно получает, ощущает, понимает и реагирует. Каждое действие света инициировало этот механизм перемен в желании: снова и снова оно впитывало, чувствовало, понимало и реагировало – несчетное число раз.

В действительности свет неподвижный – он лишь демонстрирует себя желанию таким образом. Именно в желании происходят все перемены, пока оно не "провернется" столько раз и не накопит столько изменений, что остановится и начнет обратный путь. Свет же пребывает в покое, держась своей внутренней программы, которая ведет желание назад к нему – но так, чтобы оно само захотело оказаться в той точке, где свет его породил, и оправдало свое рождение. Тем самым оно оправдывает и понимает свет. 

Весь путь к нашему миру и обратно осуществляется посредством света. Когда он светит желанию и оно отдаляется от него, происходит распространение сверху вниз. А затем свет переходит к обратному воздействию, и творение начинает сближаться с ним, но сближаться осознанно, желая вернуться к свету, т.е. уподобиться ему. Тогда оно получает окружающий свет как помощь и все время хочет вместо этого обрести внутренний свет – иными словами, стать как он.

По моему свободному выбору, свет оказывает свое воздействие, меняет меня. Тогда я обретаю подобие, и во мне распространяется внутренний свет – мера моей отдачи. Так издалека получающее желание возвращается к свету и сливается с ним.

Тем самым мы постигаем изначальную программу Творца, а затем – различные "спецификации", т.е. части общего " строительного чертежа". Сам "чертеж" находится в мире Ацилут, а мы в мирах БЕА занимаемся его реализацией – исправлением материала желания. Подобно зодчему, человек строит свой дом – обретает власть над своим желанием.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория всего или всё в теории?

Человек – творец своего развития

Свет в сосуде: не просто наполнение, а проникновение

Желание, которое озеленит пустыню

группаВопрос: В конце февраля мы снова едем в пустыню Арава. Как при этом не смазать то, чего мы достигли в первый раз?

Ответ: Этот виток отличается от предыдущего. Вы увидите, что в первый раз всё осуществилось внезапно, с детской, непосредственной наивностью. Тогда мы добились успеха, но на этот раз успех возможен только после многочисленных проблем, больших раздумий и колебаний.

Ведь желание с каждым разом становится всё больше и хитрее, дает всё больший отпор. Как бы высоко ты ни поднимался, твое злое начало возвышается над тобой. И потому мы не можем повторить то, что было.

Главное – заниматься этим, готовиться, понимать, что нам необходимо объединиться, что другого выхода нет, что иначе не стоит и начинать. Нет смысла ехать в пустыню, если мы не везем с собой настоящее желание. А настоящее желание возникает в разбитом сердце.

В пустыне побеждает и спасается тот, кто действительно держится за путь. С одной стороны, он опустошен, а с другой стороны, у него есть кончик нити. И этот кончик – единство с товарищами. Ведь в итоге мы не выходим из пустыни – она сама превращается в землю Исраэля, течет молоком и медом. Всё духовное изобилие мы получим "на месте", если объединимся. Тогда пустыня, лежащая между нами, превратится в землю обетованную, в намерение, устремленное к Творцу. И там мы раскроем Его.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последний шанс

Духовный сосуд – это не карман

С кем пойти в атаку?

Последний шанс

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие вспомогательные средства мы можем использовать в подготовке к конгрессу в пустыне Арава?

Ответ: Попробуй представить себе: это твой последний шанс.

Речь не о материальной жизни, которой многие готовы были бы поступиться. Половина населения мира нажала бы на кнопку безболезненного выключения, имей она такую возможность. Люди боятся не столько смерти, сколько того, что ей сопутствует.

Так вот, мы должны обязывать себя к размышлениям об условиях, которые предоставлены нам сегодня. После наших конгрессов, после подготовки и объединения у нас просто нет пути назад. Весь мир тревожится за свое будущее и не знает чего ждать. Он беспомощен перед кризисными процессами. И если мы не найдем силу сплочения, нам нечего будет делать с самими собой и с миром. В случае неудачи мы покончим не с материальной, а с духовной жизнью.

Это должны понимать и женщины – пускай заботятся о нас и оказывают нажим. Это должны понимать и мужчины. Мы обязаны приподняться над всем, что нас разделяет, над спорами и недоразумениями, над распрями и конфликтами. Более того, пускай они будут – это предоставит нам еще бóльшую возможность подняться над ними. Ведь человек растет лишь с ростом эгоизма, в противостоянии с ним. Так пусть вздымается всё выше – нам нужна только выдержка, и мы раз за разом будем добиваться успеха.

Я настроен оптимистично. У нас есть силы в Израиле, и во всем мире. Пускай некоторые группы проходят через трудные состояния, но всё устроится, таков путь. От детских болезней никуда не денешься – более того, они укрепляют нас и придают иммунитет на всю жизнь.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 03.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, которое озеленит пустыню

Будет смысл уйти в пустыню

Женская поддержка

Законы соединения душ

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы изучаем в каббале – это законы соединения душ. Хотя пока еще мы не видим души, а воспринимаем их, как материальных людей. И в этих законах соединения – один может быть выше другого, ниже другого или равен ему. Но все эти три условия должны присутствовать в каждом из нас. Если не совместятся все три вместе – то между нами не возникнет правильной связи.

Ведь каждый должен получать от других, а также отдавать им, и быть связан с ними на равных. Такая связь должна осуществиться в любом человеке.

После разбиения, ни у одного из нас нет силы ни на какое отдающее действие. И если действительно есть желание достичь отдачи, то из него человек начинает понимать, как нужно соединяться с другими. А если он не стремится к соединению – значит, у него пока нет желания к отдаче. Одно без другого не бывает.

А соединяясь с другими, человек получает тем больше сил, чем большее число связей ему удалось установить. Ни у одного из нас нет сил на отдачу, но если он соединяется еще с несколькими людьми, то благодаря этому соединению обретает личную силу.

И эта личная сила – уже общая, принадлежащая им всем. Но она относится на счет того человека, который привел к соединению. В той мере, насколько он продвигается, он все больше соединяет себя с остальными, чтобы им отдавать – ведь чувствует, что в каких-то вопросах сильнее их. А есть такие вещи, в которых он чувствует себя ниже других и получает от них силу и поддержку, вдохновляется их желанием.

А вместе с тем, они все должны чувствовать себя на равных и быть товарищами, ведь любовь возможна только среди равных. Так человек продвигается и создает себе духовный сосуд, благодаря этому соединению. Если соединяются 10 товарищей – то он получает в 10 раз больше сил, а если 100 товарищей – то в 100 раз больше. Хотя это даже еще более сложный и крупный расчет.

Так человек работает внутри небольшой группы, и точно так же нужно сделать в масштабах всего человечества. В этой "большой группе" действуют те же самые законы. Таким путем, мы достигаем цели творения.

Из урока по статье Рабаша, 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая большая "группа" – интегральный мир

Изучая законы мироздания на самих себе

Все ближе к эпицентру отдачи

Самая большая "группа" – интегральный мир

каббалист Михаэль ЛайтманЧем важнее нам цель – достичь отдачи Творцу, тем важнее должна быть работа по созданию общего сосуда и достижению отдачи товарищам. И для этого нам придется обратиться с молитвой к Творцу, чтобы дал нам силу отдачи, желание отдавать, способность соединиться между собой и достичь отдачи.

В группе человек учится, как нужно относиться к товарищам, как соединяться с ними, "покупая себе товарищей", поднимая за них молитву, получая от них силы, помощь. Мы должны достичь слияния с Творцом, как Его партнеры, на равных, во взаимной любви – и к тому же самому состоянию нужно прийти с товарищами, чтобы узнать, что это такое.

Понятно, что нашей первой природе, желанию насладиться, такое занятие ненавистно. Но нам придется этим заниматься, ведь кроме этого, нет никакого смысла в нашей реальности, в нашей жизни – ради этого мы рождаемся и существуем, пока на животном уровне для того, чтобы достичь такого исправления.

Поэтому товарищи получаются важны не меньше, чем Творец. А создание общего сосуда – равнозначно постижению цели творения, достижению любви и слияния.

Нужно понять, какая огромная сила заключена в группе – и это единственное средство достичь цели творения, то есть свойства отдачи. Этому посвящена наша личная, внутренняя работа в группе – а также внешняя работа относительно всего мира.

Весь мир тоже страдает. Каждого из нас вопрос о смысле жизни когда-то привел к изучению каббалы, в группу, к учителю и заставил учиться. И точно так же, весь мир ищет потерянный им смысл жизни, и природа силой объединяет его в группу – в глобальный и интегральный мир. Хотят люди или нет, но они начинают чувствовать себя зависимыми друг от друга. 

Поэтому, нет большой разницы между тем, что проходят наши группы и весь мир. Разумеется, отличается скорость и подача материала, предъявляемые условия. Но чем дальше мы будем продвигаться вперед, мы будем становиться все более похожими, просто, как близнецы. Наша небольшая группа (те сотни тысяч человек, которые к ней относятся) будут все больше сближаться с этой большой группой, состоящей из семи миллиардов, живущих в мире – достигая все более близкого понимания цели.

Понятно, что каждый человек делает это в соответствии со своим уровнем и восприятием, но все без исключения обязаны постичь важность "товарищей", то есть посторонних людей – пока не придут к братской любви ко всем, полюбив каждого "как самого себя".

Из урока по статье Рабаша, 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы соединения душ

Группа строителей сцены

Работа в обратном круге

Справедливая критика или преступление?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как отличить справедливую критику от преступления относительно любви к товарищам?

Ответ: Нужно стараться досконально во всем разобраться. Но все выяснение должно исходить из одного изначально установленного условия, то есть начало и конец должны совместиться в одном месте: что мы проводим это выяснение для пользы общего исправленного сосуда-желания.

Такое условие обязано присутствовать, а посередине могут происходить выяснения. Каждое разбирательство – это столкновение, борьба, споры. Любая проверка состоит в том, что ты соединяешь разные, непохожие друг на друга материалы, противоположные друг другу, и проверяешь, чем они отличаются. Анализ всегда основан на сравнении двух противоположностей – насколько они противоречат друг другу и в чем.

А если еще больше углубиться в анализ, то это проверка каждого свойства относительно яда змея, "каменного сердца", подлинного злого начала. Так происходят все проверки, хотя мы это не осознаем, но все они идут относительно эгоистического желания "нетто", огромного эгоизма. Потому что относительно света, мы ничего не можем измерить.

Поэтому в группах могут быть столкновения, ссоры – но любое выяснение должно начинаться только из такой точки, которая позволяет продвинуться и построить. Как сказано: "Затрещина старцев – помогает строительству".

Мы согласны разобраться и разрушить негодное (как сказано: именно "затрещина" старцев), и это пойдет на пользу строительству, поможет, наконец, прийти к правильному соединению. Но такой правильной - должна быть и самая первая точка, и последняя точка.

Откуда же нам узнать, какие действия правильные? Правильные действия – такие, которые направлены на общую пользу, на благо всех.

Из урока по статье Рабаша, 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть осёл работает на человека

Если группа делится на группировки

Группа как структура и группа как связь

Вперед навстречу… скрытию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС": Одинарное скрытие означает лишь скрытие лика, когда обратная сторона раскрыта людям… А скрытие внутри сокрытия означает, что даже обратная сторона Творца скрылась от них, поскольку они не верят в вознаграждение и наказание.

Нахожусь ли я на одном из этих этапов? Нет, пока в моей картине мира отсутствует Творец. Я не чувствую, что Он существует, и не чувствую, что Он не существует. Я просто ничего не чувствую. Следовательно, это еще не этап сокрытия.

Ведь в сокрытии я все-таки ощущаю, что есть Некто, утаенный от меня. Это позволяет мне вести исследование: почему и для чего Он скрыт? Что представляет собой само это скрытие? Как снять его? А может быть, мне стоит, наоборот, еще больше скрыть себя от Него – и тогда Он начнет проявляться? Ведь я скрою от Него не всего себя, а только свое получающее желание, свой эгоизм. Если скрыть ту часть своего сердца, где властвует себялюбие, то в оставшейся части я, возможно, смогу раскрыть Творца, соединиться с Ним?

Таким образом, скрытие – это уже начало работы и анализа: я выясняю, на каких условиях можно снимать этот занавес. Речь идет о периоде подготовки к действию, которое раскроет мне Творца. Мы же сейчас ведем подготовку к подготовке.

Вопрос: Что принесет нам пользу на этом этапе?

Ответ: Продвижение к такому состоянию, в котором мы почувствуем, что Он скрыт.

Что же мне делать, чтобы обнаружить Его скрытие? Надо понять, кого я хочу раскрыть. Кто такой Творец? Творец – это свойство отдачи. Значит, я должен обнаружить, что свойство отдачи скрыто от меня. Когда я пожелаю его по-настоящему – я почувствую, что его во мне нет. А для этого надо работать с товарищами в группе.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Драгоценная жемчужина

Кончик нити

Понять высшее управление

Драгоценная жемчужина

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам поднимает вопрос о том, как можно удостоиться любви без раскрытия Творца. Этот вопрос повергает нас в смятение. Ведь если передо мной есть Хозяин, который относится ко мне с любовью, то и я могу проявлять к Нему ответное отношение. Но что делать, если Он скрыт? Как и кого я могу тогда любить?

Мне нужно некое раскрытие, некое восприятие, понимание, представление, ориентир для того, чтобы развивать в себе любовь. А иначе как можно из нашего мира прийти к желаниям отдачи? Реально ли это вообще? Ведь они противоположны мне по природе, по характеру. Это все равно что с белковой основы жизни перейти на кремниевую. Она совершенно не похожа на нашу, поскольку базируется на иных началах. По сути дела, такое просто невозможно.

Мы надеемся на высший свет, но он действует при условии, если я хочу этого. Как же захотеть? Причем захотеть сильнее, чем я хочу существовать в собственной ипостаси? Как устремиться к этому, ничего не видя, не понимая, не чувствуя?

Я начинаю путь со своего эгоизма, с получающего желания. Как же мне умертвить его? Я готов на такое только в обмен на еще больший эгоизм. Иначе я бессилен. Где же взять третью силу? Ведь без нее я не могу ни принять решение, ни осуществить его.

В ответ Бааль Сулам говорит, что у нас есть "драгоценная жемчужина", которая позволит нам преобразить себя и стать как Творец.

Но для начала нужно понять сам вопрос. Он иллюстрируется на примере "богач-бедняк". Если богач любит бедняка, тот начинает играть на этом, вертеть богачом: "Если уж он меня любит – я из него веревки совью".

Но где мне найти эту любовь, чтобы начать действовать? Где поймать Творца на отдаче, чтобы приступить к манипуляциям – если не на Нем, то на себе? Так или иначе, мне нужна связь. В чем же Творец раскрывается мне, позволяя ухватить эту "драгоценную жемчужину" и добиться успеха? Стоит задать себе этот вопрос.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 02.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед навстречу… скрытию Творца

Кончик нити

Хочу ли я раскрытия Творца?

Страница 1 246 из 1 652« Первая...1 2441 2451 2461 2471 248...Последняя »