Записи в разделе 'Духовная работа'
Из действий Твоих познаем Тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что человек "может сломить и подчинить себя исполнением 612-ти заповедей". Что это значит? О каком действии идет речь?

Ответ: После того как человек раскрыл 612 своих желаний на всех 125 ступенях каждого желания, во всех формах их взаимовключения, он старается работать в них ради отдачи. Старание это заключается в том, что он просит экран, получает его и пытается с его помощью действовать на отдачу. Тогда человек наполняет все желания ближнего, которые ему раскрываются.

Благодаря этому исправлению он приходит к 613-му желанию, к итоговой заповеди любви, которая является обобщением, общностью всех остальных. Человеку раскрывается общее, всеобъемлющее желание, не одно из 613-ти, а их комплекс, весь духовный сосуд, совершенно новое, неизвестное желание, которого невозможно достичь иначе. И в нем человек раскрывает Творца.

Он видит тот большой сосуд, который наполнил, действуя на отдачу, и к которому отнесся как Творец. И тогда человеку открывается понимание Творца – не Его дел, а Его самого. Сказано об этом: "Из действий Твоих познаем Тебя". Человек понимает теперь не только то добро, которым Творец наполняет всех нас, а Его как такового.

Мы не знаем, что это такое. Ведь речь идет не об отношении Творца к нам, а о Нем в чистом виде, безотносительно нас. Я обрел подобие Ему, я вижу теперь, что значит совершать отдачу, – и из этих дел я познаю Его, достигаю верхней половины Кетэра.

Вот чего Творец желает от Своего творения. Ради этого пика там, в вышине, существует всё мироздание. Там я познаю Творца в отрыве от творения.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над черной бездной

Творец познается по Его действиям

612 составляющих высшей любви

Наглость не помешает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я как-то принудить себя внутренне к преображению? Есть ли такое действие? Например, если постоянно, по будильнику, возвращаться мыслями к заботе о намерении товарищей, могу ли я удостовериться в результате этих усилий?

Ответ: Результат мне неизвестен. Я прилагаю старания, а что найду – не знаю.

Вопрос: Как же можно вести исследование? В чем его задача?

Ответ: В реализации. Если ты это сделал – результат положительный. Все остальные вопросы и запросы идут уже от эгоизма: "Что я буду с этого иметь? Не упущу ли я чего-то?"

Попробуй, насколько это возможно, отключиться от себя: задача поставлена, и больше мне ничего не надо. Будильник подает голос – и я думаю о товарищах. Затем они пропадают из поля зрения – до следующего звонка. Вот и всё.

Мы действительно можем добиться успеха. Проблема – во внутренней слабости: вы недостаточно наглы. А ведь наглость в адрес небес открывает тебе двери. Ты хочешь по-интеллигентски, не привлекая внимания, повернуть дверную ручку и юркнуть внутрь. Нет, ударь по двери, чтобы она распахнулась.

Вопрос: Как обрести такую наглость по отношению к небесам?

Ответ: Ты не мнешься в нерешительности: "А стоит ли? Может быть, мы еще не достойны? Надо бы сначала набраться сил и умения…" Наглость – это когда я требую, зная, что не заслужил этого. Знаю – и требую, как будто Творец мне обязан. 

И это оправданно. Я понимаю, что неспособен выбраться из эгоизма, что Творец создал меня таким, что мне не удастся объединиться с товарищами по-настоящему. Я знаю, что стою перед стеной – поскольку раскрыл это, приложив усилия. Я уже многое перепробовал и кое-чего достиг, но перед этой стеной все мои достижения бесполезны. Каждый раз злое начало берет надо мной верх, говоря: "Погоди немного, надо завершить недоделанное. Вот через месяц-другой, подучив "Шамати", соберемся с силами… А сейчас ты еще не готов, пускай другие пробуют".

Здесь-то и нужна наглость, но очень серьезная и основательная: "Мне причитается, и всё тут". Это не бестолковый "наезд", а обоснованный расчет. Я приношу с собой вложенные усилия, я требую не просто так, а вместе с товарищами. И пускай мы выглядим как банда, а не как слаженная, объединенная группа, но мы требуем со всей решимостью, со всей дерзостью людей, которые не готовы отступать.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуем света!

Будь наглее с Творцом

Высшая дерзость!

Духовный сосуд – это не карман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должен быть результат конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Само слово "результат" как будто указывает на то, что мы едем туда за прибылью, хотим заполучить что-то.

А на самом деле я должен приподняться над собой, потерять себя и вместо этого почувствовать нас. Вот и всё, что нам надо, – обрести первый духовный сосуд. Сосуд этот, по сути своей, является желанием, потребностью, а не эгоистической добычей. Нам раскрывается именно желание быть с другими, объединяться с другими. Если оно постоянно царит во мне, значит, я обрел сосуд.

Вы же рассчитываете на приятное ощущение от нашего единства, т.е. на эгоистическое наполнение. Начните думать и проводить различия. Здесь кроется множество деталей, и хорошо, если вы будете путаться в них, ведя анализ и выявляя истину.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем пойти в атаку?

Не хождение по мукам, но и не пикник

Будет смысл уйти в пустыню

Готов ли ты к атаке?

каббалист Михаэль ЛайтманМы хотим подготовиться к конгрессу в пустыне Арава – если он состоится. Ведь мы не можем назначать даты конгрессов по календарю, а лишь согласно готовности.

Поэтому, каждый день этого месяца перед конгрессом мы должны дать себе отчет: действительно ли мы готовы пойти в атаку?

Скажем, есть портной. Он получает заказы и шьет людям – то брюки, то рубашку, то головной убор. Так он живет, и ему хватает на жизнь. Стоит ли ему рекламировать себя или нет? Если он хороший портной и ему есть что показать, - ему стоит создать себе рекламу. Если же он не подготовил правильные рекламные лозунги, не знает точно, как подать себя и не уверен в успехе, - ему лучше молчать и оставаться как есть. Ведь если он разрекламирует себя и станет известно, что он не умеет работать, то даже не заработает себе на хлеб как раньше.

Поэтому надо хорошо подумать перед тем, как собираемся совершить скачок, вырасти в духовном: есть ли у нас в руках средство для подъема или нет, имеется ли желание, потребность, готовность, есть ли с чем пойти в атаку?

Из урока по  Книге Зоар, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С кем пойти в атаку?

Буря в пустыне

Будет смысл уйти в пустыню

Это сладкое чувство - любовь…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о том, что вместо стремления к наполнению мы должны стремиться к желанию, потребности. Что означает стремиться к желанию? Что значит получать наполнение от желания?

Ответ: Идет по улице паренек и весь сияет от счастья. Почему? Он любит девушку.

Скажите, что есть у него от этой любви? Почему это чувство так наполняет его? Что он получает? Он не получает, а готов отдавать. Он хочет соединиться с ней, любить. Я говорю не о любви между взрослыми людьми, не о сексуальных отношениях, а о более высоком чувстве, хотя оно тоже основано на получении.

Ты любишь человека и хочешь сделать ему приятное. Ты хочешь, чтобы ему было хорошо, стремишься соединиться с ним.

Кроме гормонального влечения, присущего также животным, нам дали такое возвышенное чувство, чтобы из него мы чему-то научились. Ведь ничто не создано просто так. Поэтому в нашем биологическом организме, в этом белковом теле есть некое воодушевление от такого чувства к ближнему, называемого любовью одного человека к другому.

Почему же это наполняет меня? Чувства наполняют нас. Любовь наполняется от того, что я пребываю в отдаче, а не в получении. И если я получаю что-то от любящего меня, то только лишь для того, чтобы пробудить меня откликнуться в ответ. Но, в сущности, если во мне живет любовь, то я наслаждаюсь, отдавая любимому человеку, а не получая от него.

Это законы природы, ничего не поделаешь.

Из урока по  Книге Зоар, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнение от ощущения любви

Наградой – любовь

Как сладки страдания любви…

Завершить за Творца Его творение…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "добрые знаки" в пути?

Ответ: "Добрый знак" в пути – это наличие желания, из которого строится духовный сосуд. А "Творец закончит за меня эту работу" – то есть в ответ на это желание действительно придет свойство отдачи, которым наполнится наш духовный сосуд.

Нам дан первоначальный сосуд АВАЯ, о котором сказано: "Я своего представления АВАЯ не менял" – "йуд-кей-вав-кей" или четыре стадии прямого света. А расширить их мы можем только познанием корня, начальной точкой буквы йуд, которой наполняется вся АВАЯ в той мере, насколько мы открываем Ему место для наполнения – то есть свое желание.

Наполнение оценивается мерой отдачи, которой достигает эта АВАЯ, основа души. А наполняется душа "буквами": йуд-вав-далет (полное написание буквы "йуд"), вав-йуд-вав ("вав"), хей-йуд ("хэй") и т.д. Как же может сосуд АВАЯ, "скелет" души наполниться буквами, ведь буквы – это тоже сосуды? Получается, как будто я заполняю ведро пустыми стаканами, и это называется наполнением? Но я хотел получить наполнение светом?!

Вот это как раз и называется светом – отдача, которой достигает сосуд. Она и  наполняет его, и больше ему ничего не нужно.

Поэтому, обретение "желания к желанию отдавать" – это подготовка, которая необходима со стороны самого человека. А когда желание отдавать придет, оно наполнит сосуд стремлением к отдаче, любви. Нет другого наполнения – только это!

Тем, что человек наполняется свойством отдачи – он изучает Творца, высшую силу, и становится подобным Ему. Именно в этом он ощущает наполнение. То есть наполнение - это "экран и отраженный свет". 

К этому нам нужно стремиться, к этому готовиться, вся работа только ради этого. И главная проблема – не запутаться и не подменить другими наполнениями это истинное наполнение от отдачи, желания отдавать, желания любви, которое наполняет нас. Никакие другие наполнения не способны дать нам больше этой земной жизни, "тонкой свечи", и пробуждения к духовной жизни – то есть какой-то слабой подсветки, которая бередит желание насладиться и заставляет его искать истинное наполнение.

Поэтому вся работа состоит в поиске правильного желания и благодаря ей, мы знакомимся с Творцом. Это то, что мы можем добавить к Его работе. Творец создал желание насладиться, а мы придаем этому желанию свою, новую, правильную форму. Берем этот сырой материал и вылепливаем из него такое творение, которое кажется нам хорошим и правильным. Так мы заканчиваем создание творения.

Из урока по письму Бааль Сулама, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Ничто"-жный грамм желания

Стопроцентная отдача уже сегодня!

Чудо творения

Избавляясь от злоумышлений

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует два вида скрытия: двойное и одинарное. В двойном скрытии мы, по безвыходности, совершаем злоумышления, а в одинарном – оплошности.

Когда мы хотим исправиться, на нас льется свет, возвращающий к Источнику, и мы совершаем "возвращение из трепета". Тогда наши злоумышления превращаются в оплошности, хотя и остаются еще в разряде нарушений. Разумеется, всё здесь зависит от света, возвращающего к Источнику, – он держит нас на таком уровне, где мы уже уверены, что больше не согрешим. Пускай мы не выбрались пока из прегрешений-оплошностей, но, благодаря свету, "красную черту" не преступаем и продолжаем исправлять себя.

Бааль Сулам пишет об этом в п.59 "Предисловия к ТЭС":

После того как человек удостоился возвращения из трепета, смысл которого в четком постижении управления вознаграждением и наказанием до такой степени, что уверен, что не согрешит – исправляется для него совершенно стадия сокрытия внутри сокрытия. Ведь теперь он видит воочию, что существует управление вознаграждением и наказанием. И ему ясно, что все многочисленные страдания, которые он когда-либо испытывал, были ему наказанием от управления Творца за совершенные грехи.

Вследствие прегрешения Адам Ришон, т.е. разбиения келим, человек чувствует, насколько он разбит злым началом, – и это несет ему ощущение страданий.

И раскрылось ему задним числом, что он тогда горько ошибался. И потому он выкорчевывает эти злоумышления с корнем.

Человек ошибался в Управлении и в своем собственном состоянии. Его злоумышления, по сути, представляли собой именно отрицание Управления. Дело не в хороших и плохих ощущениях, а в том, что он не мог преодолеть себя и оправдать Творца как Доброго и Творящего добро. 

Однако не совершенно, а так, что становятся они для него оплошностями. То есть, подобны нарушениям, которые совершал на стадии одинарного сокрытия, когда оступался из-за помутнения рассудка, вызванного множеством страданий, которые лишают человека рассудка. И это считается лишь оплошностями.

Злоумышления человек совершал как бы сам, а оплошности, напротив, вынужден совершать не по своей воле. Таким образом, покончив с преступлениями, он всё еще испорчен.

Однако, – продолжает Бааль Сулам, в п.60, – одинарное скрытие, в котором он пребывал до того, человек этим возвращением вовсе не исправил. Его исправления действительны лишь с того момента, как удостоился раскрытия лика, и далее. Однако в прошлом, когда еще не удостоился возвращения, скрытие лика и все оплошности остались для него какими и были, без какого бы то ни было исправления и изменения. Ведь и тогда он тоже верил, что беды и страдания пришли к нему в наказание. Как написано: "И скажет в тот день: "Не потому ли, что нет Творца моего среди меня, постигли меня беды эти?"

Раньше у человека были злоумышления (2) и оплошности (1). Но что произошло теперь, когда он исправил свои злоумышления? Присоединились ли они к уже имеющимся оплошностям? Или бывшие оплошности исправились в заслуги?

Верно второе. Они исправились и стали теми сосудами, в которых человек раскрывает управление вознаграждением и наказанием.

Ну а оплошности по-прежнему остаются в скрытии: в них человек не видит управления со стороны Доброго и Творящего добро.

2012-01-29_rav_bs-akdama-tes_lesson_n31_01

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обольщенные светом

Когда свет присутствует, но не исправляет

Весь свет – это слишком. Можно кусочек?

С кем пойти в атаку?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего я могу достичь на конгрессе в пустыне Арава?

Ответ: Ты достигнешь того, чего захочешь. Того, к чему подготовишь себя. Возможно, ты подготовишься к тому, чтобы по достоинству оценить продукцию полевой кухни?

В нашем единстве мы хотим прийти к настоящему желанию – и с соответствующим устремлением мы должны выехать на конгресс. Это должно быть ясно нам до мозга костей.

Вопрос: Стоит ли поставить себе условие, которое необходимо будет выполнить перед конгрессом? Поможет ли нам это выявить правильное желание?

Ответ: Да, конечно. Разве можно обойтись без предварительных условий? Сегодня мы не можем действовать без подготовки. Кто не готовится, тому не стоит и ехать. Ведь тем самым он ставит подножку себе и товарищам – и получает духовное наказание, подобно глупцу, который сверлит дыру в общей лодке. Каждый должен отдать себе отчет в происходящем, у каждого есть время на то, чтобы исправить себя сообразно с теми условиями, которые вы поставите.

Эти условия должны быть предъявлены всем, кого вы считаете годным к атаке. Так что, подумайте, кого вы возьмете с собой, а кого нет. Составьте поименный список. Критерием тут является не количество знаний, не стаж, а степень желания: насколько человек хочет и способен помочь.

На корабле все должны выполнять свои обязанности: от капитана до последнего юнги. Вопрос лишь в том, насколько все устремлены к Цели.

Вопрос: Что это за духовное наказание?

Ответ: Если я подведу товарищей своим неправильным участием, то, конечно же, получу за это наказание. Вред, который я нанесу, бумерангом ударит по мне. 

Точно так же и награду я могу получать через товарищей, продвигаясь вместе с ними и получая от них силы, направление, снабжение, помощь, а от себя добавляя лишь малость. Так и в нашем мире свою зарплату я могу обменять на тысячи товаров и услуг, которые предоставляют мне другие. Объединяясь с ними, я и обеспечиваю себе всё необходимое для хорошей жизни. Вот и в духовном то же самое: в каком-нибудь закутке корабля я добросовестно выполняю возложенную на меня работу – и вместе со всеми прибываю в порт назначения. Разве сам я смог бы переплыть океан?

Вопрос: Как проверить, готов ли я к конгрессу?

Ответ: Спроси своих товарищей по всему миру, как они считают, что такое подготовка? Вы сами должны расписать это, чтобы каждый мог проверить себя, вне зависимости от того, приезжает ли он физически или участвует виртуально. Причем женщины и мужчины должны написать это по отдельности, а потом обсудить и в точности держаться принятых решений.

Главное – это желание, больше нам ничего не нужно. Так вот, речь идет о выявлении желания, или же помех на пути к нему: какие из них мне нужны, чтобы взять их с собой, заострить и привести к исправлению?

Вопрос: Для кого мне просить желание на уроке: для себя или для всех?

Ответ: Сказано: "Кто просит для товарища, тот первым удостаивается ответа". Но если ты просишь, чтобы опередить других, то ответа не получишь. Ведь это уже не молитва за товарища.

Вопрос: В прошлый раз перед выездом в пустыню нам предоставили возможность для преодоления. Теперь же мы сами должны сами зажечь в себе такое желание. Хватит ли нам этого минимума?

Ответ: Сегодня вам требуется намного больше. Тогда вы ждали некоего раскрытия, но мы не говорили о том, что именно должно раскрыться. А сейчас мы говорим: необходимо раскрыть желание, потребность. Я не нуждаюсь ни в чем, кроме этого желания.

На что же оно направлено? На раскрытие Творца? Нет. Оно направлено на отдачу. Ни в ком из нас нет желания отдачи – и мы хотим, чтобы оно раскрылось во всех. Ведь наполняющее меня желание отдачи – и есть свет. Я радуюсь тому, что хочу отдавать, и больше мне ничего не надо. Пускай даже Творец не предоставит мне возможности для отдачи – желание само по себе наполняет меня и доставляет удовольствие.

Ну а далее мы начинаем разбираться в деталях – восходить на гору, где стоит царский дворец.

Добавить тут нечего. У нас есть возможность достичь правильного желания, которое станет и наполнением. Больше нам ничего не нужно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль без статистов

Буря в пустыне

Перед атакой

Оседлать ураган – и насладиться покоем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь или различие между оправданием Творца и отдачей?

Ответ: В мере оправдания Творца ты совершаешь отдачу ближнему. И в мере отдачи ближнему ты развиваешь сосуды, чтобы оправдывать Творца.

Вопрос: С одной стороны, оправдывая Творца, я принимаю всё происходящее в позитивном свете, а с другой стороны, отдача – это внутреннее усилие, нечто противоположное нам…

Ответ: Ты полагаешь, что оправдание Творца – это просто пассивное согласие? Нет. Оправдывать Творца – значит выдерживать очень большое давление бурлящего эгоизма, зависти, страсти, честолюбия, ненависти, которые не оставляют человека ни на секунду. И вот такие состояния я должен оправдывать тем, что Добрый и Творящий добро ведет меня к свойству совершенной отдачи.

В духовном не бывает абсолютного покоя в нашем понимании. Там абсолютный покой – это когда ты полон сил и постоянно преодолеваешь все желания и мысли, направленные против вечного Управления. У тебя всегда есть возможности показать, что ты правильно ведешь борьбу, – и это называется "покоем".

Даже в физике движение с постоянной скоростью приравнивается к состоянию покоя, поскольку в таком случае невозможно проверить, движешься ли ты или стоишь на месте. Точно так же, если мое намерение неизменно и устремлено лишь на отдачу, я нахожусь в абсолютном покое. Я совершенно умиротворен и безмятежен, хотя каждую секунду произвожу миллионы действий по отдаче против своего эгоизма. Я действую, сопротивляюсь, преодолеваю, прилагаю усилия – однако с их помощью могу подниматься над всеми проблемами. Я способен обретать такие экраны. И это для меня – покой и наслаждение. 

С другой стороны, если каждое мгновение у меня не появляются новые возможности для отдачи на сопротивлении, то мне нехорошо: где я могу проявить свою любовь? Мне нужны всё новые шансы совершать отдачу ближнему и видеть, как он наслаждается этим. Ведь эгоизм постоянно возрастает, и мне необходимо раскрывать желания ближнего напротив своих. Я все время ищу возможность для действия, для раскрытия и для наслаждения. И если не нахожу – где же тогда Добрый и Творящий добро? Ведь Он обязан предоставлять мне возможности альтруистически наслаждаться отдачей. И вот, я ищу, где еще можно послужить Царю.

А иначе я просто умираю. Отними у человека самое дорогое, забери (не дай бог) малыша у матери – может ли быть что-то хуже этого? Ведь он для нее – самое главное в жизни, без него ей не о ком заботиться.

Вот почему покой в духовном мире – это совсем не то, что мы думаем. У меня нет сосудов для получения, я не могу достичь даже самого малого наслаждения, ведь оно закорочено с желанием и пропадает в тот же миг. Зато в отдаче я, наоборот, раскрываю бесконечные наслаждения.

Так в чем же проблема? Все сосуды наполнены.

Но где новые? Я иду вперед не потому, что прежнее наслаждение закончилось. Просто моя любовь живет, только если я добавляю к ней еще и еще.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обольщенные светом

Камертон, который всегда с тобой

Оправдать Творца по фактам

Не поворачивайся к Творцу спиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что желает Творец через книгу Зоар?

Ответ: Творец ничего не желает. Он хочет того, что желаешь ты. Он постоянно пребывает в законе абсолютной отдачи. А в тебе все время пробуждаются решимот (информационные гены) и раскрывают тебе, насколько ты обратен этому тотальному свойству отдачи, властвующему над миром.

Чем более сильные решимот будут раскрываться в тебе, тем больше ты будешь чувствовать себя противостоящим этому закону, этой силе, во всевозможных формах. Твой мир день ото дня со всех сторон будет казаться тебе гораздо худшим.

Ты хочешь оставаться в этом? – Оставайся. Хочешь продвинуться из своих страданий? – Продвигайся! Ты хочешь что-то сделать с собой? – Делай. Используй эту силу во благо. Как? – Если ты устремишься к ней, то раскроешь ее большее воздействие на тебя. Не устремишься – не раскроешь.

Творец - неизменен. Своим стремлением к Нему ты можешь извлечь из Него больше помощи, больше силы. А если ты не тянешься к Нему, поворачиваешься к Нему спиной, - раскроешь иное.

Творец ничего не желает. Мы просто так говорим: "Его желание – насладить сотворенных", поскольку нам кажется, что Его желание – такое же как наше, что оно действует и совершает. Оно действует и совершает, но в неизменной форме. И потому, в противовес нашему миру, это статическое состояние, когда все зависит от тебя. Все изменения зависят от тебя.

Решимот также раскрываются только в тебе, и потому ты чувствуешь перемены, а вовсе не Он меняется каждый миг. У Творца нет изменений, свет находится в абсолютном покое. Творение пожелало совершить Первое Сокращение (Цимцум Алеф) – совершило, Второе Сокращение – пожалуйста, делай! Творец соглашается, но не более того. Все совершает творение. Мы только говорим нашим земным языком, что во всем действует Творец.

Поэтому следует не забывать, что меняем мы – если хотим что-то изменить.

Из урока по  Книге Зоар, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна переменная в неизменной реальности

Как познать совершенство

Мы можем изменить все мироздание!

Необходимо равновесие разума и сердца

каббалист Михаэль ЛайтманНам удается на какие-то мгновения ощутить стремление к отдаче, дарению, сближению, объятию, единству сердец – но в следующий миг мы уже к этому остываем. Все потому, что мы не исправлены, и наше вдохновение исходит из эгоизма, который на какой-то краткий миг соглашается уступить, эгоистически прилепиться к другому и ощутить соединение. Тогда я чувствую гордость от того, что смог соединиться, и именно это меня поддерживает.

Но уже через мгновение после этого, приходит новое желание (решимо) и остужает мой пыл. Человек бывает готов выпрыгнуть с 10-го этажа, на какой-то миг он способен решиться на любой поступок от отчаяния, которое ощущает в разбитом сердце – но уже в следующую секунду он раскаивается, и в нем просыпается холодный рассудок.

Так случается, потому что исходит лишь из одного единственного эгоистического желания, которое есть в человеке. Но как же сделать, чтобы и в сердце, и в разуме существовать в исправленном состоянии продолжительное время, и не отступать от принятого решения, хотя оно и выше меня и против моей природы? Чтобы я мог сознательно бросить себя, будто сейчас шагаю в пустое пространство с 10-го этажа, и зависнув в воздухе знаю, что со мной происходит и готов и хочу, чтобы это случилось.

И это не безумный шаг сгоряча от разбитого сердца и взрыва отчаяния, а четкое, хладнокровное решение. Такое возможно сделать, только если обладаешь еще одной дополнительной силой отдачи, действующей против силы получения. Благодаря свету, воздействующему на человека, он способен так удерживать себя и достичь взвешенного решения.

Духовное действие никогда не происходит по велению одного сердца, а должно быть обдуманным, просчитанным и в сердце, и в разуме. В той мере, насколько высший свет воздействует, светит на человека – тот способен принять правильное решение и быть преданным ему всей своей жизнью и душой, и вместе с тем, сохранять это решение долгое время, пока не закончит эту ступень и не поднимется на следующую.

Относительно этой текущей ступени, он уже никогда не изменит своего решения. А когда дойдет черед до следующей ступени, и вырастет желание, то он упадет и снова поднимется уже в следующем состоянии. И показатель такого продвижения – радость и постоянство.

Из урока по письму Рабаша, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В пустыне не к кому кричать - только в небо

Преданность души превыше любви и ненависти

Признак развитого ума – забота о ближнем

Собраться под крыльями Шхины

группа

Если речь идет о духовном сосуде – то есть о соединении, объятии, как под одним плащом или одним зонтиком, то это возможно только при условии, что у нас есть Творец – как партнер, скрепляющий наше объятие, соединяющий нас, как мать объединяет всех своих детей под "крыльями Шхины". Иначе у нас ничего не получиться.

А без этого, все не идет дальше одного краткого мига, в который мы чувствуем готовность соединиться, кричим и плачем. Но на самом деле, соединение возможно, только когда мы это делаем вместе с высшей силой.

Мы все вышли из Бины, разбились на ее ступени и потеряли силу Бины – а потому разделились. И теперь нам нужно вернуть назад эту силу отдачи, Бины. Весь мир исправления (Ацилут) и миры БЕА – находятся под управлением парцуфа СА"Г, Высшей матери. И если мы окажемся под Ее крыльями, то сможем соединиться – надо лишь, как требовательным птенцам, попросить у Нее позаботиться о нас.

Из урока по письму Рабаша, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о спасении

Он сделает то, что я не смог

Просто не мешай Ему!

"Прохладная вода для уставшей души"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Измеряется ли приближение к духовному – любовью, которая ощущается в сердце? А если мы не ощущаем любви - значит ли это, что мы не в духовном?

Ответ: Духовное начинается с того, что человек чувствует, что оно находится в его взаимной связи с товарищами, которых он поэтому выделяет из всего остального мира. Там он ощущает свое новое, другое существование, отличное от прежнего – внутри этой связи, в которой нет никаких расчетов, кроме соединения, взаимности, когда они все вместе обнимают Творца.

Они обнимают то самое свойство отдачи, властвующее в них, которое желают раскрыть – хотят почувствовать от него такую отраду, как будто погружаются в прохладную воду в изнурительный, жаркий день. Вот так же мы хотим ощущать свойство отдачи, наполняющее нас.

Из урока по письму Рабаша, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секретная сигнализация, связывающая сердца

Духовный мир – это не мистика

Раскройте силу любви!

Врожденная болезнь: ненависть к товарищам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержать себя в группе, несмотря на то, что ощущаешь ненависть?

Ответ: Это не страшно, в каждом живет такая ненависть. Посмотрите, что написано об учениках Рабби Шимона – такие высокие люди, и какая ненависть между ними раскрывалась. Нам нужно смотреть на нее, как врач на болезнь, принимая ее как данность и никого не обвинять.

Нужно воспринимать ненависть, как естественную вещь, обязанную присутствовать. А мы должны жить вместе с ней, вопреки ей, и зная свою природу, пытаться подняться над ней и построить между нами духовые отношения.

Там, где происходит взаимная работа с помощью света над своим эгоизмом, там относятся к ненависти, как относится врач к больному. Когда врач смотрит на больного, он не думает о его характере – а смотрит на болезнь и лечит ее. И нам нужно поступать точно так же.

Эго дано нам свыше, чтобы с его помощью, над ним, мы построили связь друг с другом. А если ты не чувствуешь в себе ненависти к товарищам – ты просто ее в себе еще не раскрыл.

Из урока по письму Рабаша, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненависть – подготовка к получению Торы

Выносим ненависть на свет

Ненависть на пути к любви

Поиски Высшего

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа человека, начинающего духовный путь – в поисках Высшего. Так устроено все мироздание, что есть Высший и низший – и ничего, кроме этого. А тот большой мир, который, как нам кажется, нас окружает: высшие миры и этот мир – на самом деле, внутренние желания самого человека, которые лишь кажутся ему внешними.

В реальности существует только Высший и низший – последовательность духовных ступеней, распространившихся сверху вниз. И эти ступени миров не существуют сами по себе – а находятся  в нас. По мере того, как мы развиваемся, нам раскрывается все большая часть нашего желания, наполняющаяся ощущением мироздания, и это называется нашей следующей ступенью.

То есть вся духовная лестница находится внутри человека, который растет по этим ступеням и так ощущает себя – все больше понимающим, чувствующим и выбирающим.

Кто же они такие, этот Высший и низший – единственные, кто существует в мироздании? Высший – это я, в своем следующем состоянии, которое будет. А низший – это я сегодняшний.

Высшее, будущее состояние – это то, где я больше соответствую Творцу. Ведь все мои состояния, отсюда и далее – до абсолютно совершенного состояния, заключаются во все большем подобии Творцу, уровням человека, подобного Высшему.

Все всегда разделяется на 10 сфирот – полную порцию, полное изменение моих желаний – от одного "цельного" состояния до другого (от Ехида до Ехида). Это мое самое минимальное законченное изменение - называется ступенью.

Ступень Высшего относительно ступени низшего – это словно Творец относительно творения. А когда я поднимаюсь на высшую ступень, то есть сравниваюсь свойствами с Творцом - я становлюсь, как Он, и та высшая ступень, которая мне в то время раскрывается – это и есть Творец (Борэ), что означает  "приди и увидь". Ведь я поднялся туда и "вижу" – то есть получаю свет Хохма в мои духовные сосуды.

Из урока по статье Рабаша, 27.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь через полосы света и темноты

Иди же, Я освободил для тебя место в себе

Ночь молитвы в пустыне

Страница 1 248 из 1 652« Первая...1 2461 2471 2481 2491 250...Последняя »