Ключевое противоречие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К Творцу я отношусь с уважением и страхом. Он велик, грандиозен в моем представлении. А товарищи, "ближние", между которыми Он раскрывается, наоборот, словно бы понижают планку, кажутся менее важными. Как разрешить эту проблему? Как повысить в своих глазах ценность уже струящегося в мировом кли "электричества", единения, на фоне величия его Источника?

Ответ: Как говорят мудрецы, нельзя показывать детям, что наша любовь к ним абсолютна и безоглядна. Это только испортит их. Родители, проявляющие перед детьми безграничную любовь, ведут их к "кругам", вместо "прямой линии", вместо суда и милосердия, вместо справедливости. И это плохо.

А потому, нам нельзя просто представлять себе, что Творец добр и творит добро. Ведь Он скрывает себя за вполне конкретными и очень жесткими видами отношения, которое представляется нам совсем неласковым, вплоть до жестокого.

Здесь необходимо принимать в расчет оба "конца", обе стороны медали. С одной стороны, Он добр и творит добро, а с другой стороны, мне Он кажется дурным. Как же соединить эти противоположности?

Цель творения – принести благо Его созданиям. И достигается она, сообразно с их исправлениями, лишь в итоге развития. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Суть религии и ее цель". Если я беру на вооружение такой подход, если реализую его в процессе своего исследования, то понимаю, для чего всё так устроено. Я понимаю Творца: подобно любящему отцу, Он должен оказывать нажим на ребенка, чтобы вести его к благу. 

Дело здесь в том, чтобы как можно отчетливее выделить проблему – противоречие между добрым Творцом и бедами нашего мира. Ведь я вижу, что они усиливаются, обостряются и всё сильнее давят на человечество. Еще недавно мы вроде бы переживали благополучный период и надеялись на светлое будущее в "американской мечте" – но сегодня она уже не служит ориентиром, а скоро мы будем рады, что избежали ее…

Зачем же нужен этот конфликт? Он призван именно к тому, чтобы создавать во мне внутренний диссонанс: как такое может быть, что Сила самой природы, добрая и творящая добро, абсолютная, лежащая выше всех ограничений, замыкает нас в тяжких бедствиях?

Я начинаю исследовать этот конфликт в поисках решения. Допустим, Творца нет – значит, всё отдано во власть слепой природы, и с ней я должен бороться.

Однако в действительности такой подход не решает проблему. Ведь Творец и природа – суть одно и то же. Выходит, я "сменил шило на мыло", произвел словесную перестановку и остался перед тем же неразрешенным вопросом. Ситуация по-прежнему ухудшается, и мне все равно надо искать выход.

Следовательно, в конечном счете, я смогу разрешить конфликт, только если пойму: менять надо не что бы то ни было, а себя самого. И это ключевой момент: должны мы исправлять себя или нет? Либо поклонение путем физических действий, которые предписаны от Его имени, и ожидание добра, которое они принесут; либо самоисправление и добро в наших исправленных желаниях.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – всегда благо

В кадре – Творец

Расчет на Творца

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.