Записи в разделе 'Духовная работа'
Истина и совесть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Экран и совесть взаимосвязаны?

Ответ: Совесть – понятие относительное, а экран/масах – понятие абсолютное.

Совесть – это установка человека с самим собой. В духовном, в каббале, нет определения совести, есть определение истины, потому что совесть связана с моими внутренними переживаниями, с моим эгоизмом, с моим желанием.

Почему экран – понятие абсолютное? Потому что я поднимаюсь над собой и уже не могу работать со своей совестью. Я чувствую, насколько она постоянно зависит только от моего внутреннего эгоизма: я по совести поступаю так, а кто-то другой – иначе.

Почему каждый из нас поступает по-разному и каждый считает, что он прав? Почему  люди, исходя из своей совести, выполняют два совершенно противоположных действия? Потому что они работают внутри эгоизма. А если ты приподнимаешься над ним, то тогда ты выходишь "из себя" и то состояние, когда ты действуешь, не исходя из своих желаний, – и есть истина.

Поэтому совесть с духовной точки зрения – это когда ты поступаешь выше своего эгоизма.

Из виртуального урока, 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран – расчет для работы с желанием

Истина – посередине между двух миров

Что такое СОВЕСТЬ? (клип)

Настроиться на волну отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Видя недостатки товарища, я, по сути, наблюдаю свои собственные изъяны. Как же мне распознать в товарище исправленное состояние?

Ответ: Работа с группой многогранна и ведется до самого конца исправления, причем мой взгляд на группу постоянно меняется. И пускай даже она состоит из нескольких человек, но если я дорожу ими, если ценю их так, словно в мире нет больше ничего, словно они – вся моя реальность, тогда группа становится большой, великой в моих глазах. Всё зависит от значимости, важности, которую я ей придаю. Так же ребенок относится к отцу – для него это лучший в мире папа. Здесь количество и качество переплетены между собой.

А затем я иду дальше и, по мере правильного сближения с товарищами, распознаю в них высшую систему, в которую должен включиться. Подобно Вселенной со всем, что в ней есть, группа содержит в себе все духовные миры. К ней присоединяются всё новые души, и именно она представляет собой мир Бесконечности. Все миры раскрываются в ней как объединяющая нас система. А мы, сближаясь между собой, сокращаем, "сворачиваем" их вверх, пока они не обращаются в мир Бесконечности.

Соответственно, я по-другому начинаю смотреть на товарищей и на действительность. Теперь я различаю выпадающие мне возможности управлять собой и реальностью, держа направление на ту самую цель. Я фиксируюсь на ней, устремляюсь к такой взаимосвязи между нами, которая создаст единое желание. И в нем, согласно мере подобия, мы раскроем единую Силу. 

Так я и двигаюсь вперед – используя себя, группу и всё, что между нами, ради достижения этой цели. Мне не требуется выходить из группы наружу – в ней я раскрываю всё: каббалистов, дýши, духовные парцуфим, миры… Всё сходится и включается в нее. Вот что обнаруживает человек по мере своего продвижения.

Вопрос: Значит ли это, что группа "вещает" в диапазоне отдачи и только я, будучи неисправленным, ловлю сейчас другие, эгоистические диапазоны?

Ответ: Верно, мы еще не настроились на диапазон отдачи. Сказано: "каждый отрицает согласно своему изъяну". Это относится ко всем моим органам чувств – они еще не стали настоящими, в них пока что действует эгоистическое желание, и потому, вместо правильной картины, я воспринимаю расплывчатое наваждение этого мира.

Исправив свои ощущения, я увижу другую реальность. Но опять-таки, она будет улавливаться и утверждаться именно в них – в пяти духовных органах чувств. И вплоть до конца исправления она тоже будет ограничена – духовными рамками пяти сфирот, парцуфим, миров. В высшем мире восприятие тоже представляет собой материал и облаченную в него форму. Это сейчас нам кажется: только ступи на духовную лестницу – и падут все барьеры. Но нет, там человек тоже постигает всё в своих ограниченных сосудах-желаниях.

Верно, он постигает связь между явлениями, и это наполняет его. Однако и такое наполнение относительно. Что же касается истинного, совершенного восприятия реальности, оно приходит по окончании исправления, и мы не знаем, каким оно будет…

Из урока по статье Рабаша, 18.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место работы: группа

Не верь в себя – верь в товарищей!

Настроим приемники на диапазон отдачи

Загадочный пазл Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны соединиться во всех наших желаниях для достижения цели, соединения между нами, о котором мы не имеем никакого представления. Это некий пазл, который Творец составляет для нас, а мы должны постараться его собрать.

Мы стараемся как можно больше приблизиться друг к другу, но связь между нами, чтобы мы вошли в контакт, возможна лишь при условии, что Творец сделает это. Сами мы не способны соприкоснуться друг с другом, а тем более соединиться. Творец должен быть свойством отдачи между нами, которое свяжет нас.

Ведь чем больше мы приближаемся друг другу, тем большее отторжение возникает между нами, как между двумя положительными или двумя отрицательными  полюсами магнитов – чем больше ты стараешься механически приблизить их друг к другу, тем больше они отталкиваются друг от друга магнитным полем.

Что же делать? Творец обязан быть здесь в качестве клея. То есть сила отдачи должна быть больше силы получения, и тогда они склеятся между собой, причем не аннулируя силу отторжения, а начиная использовать ее. В нашем мире нет этому примеров. А в духовном даже сила отталкивания обращается в силу притяжения.

Мы не понимаем, как это возможно. У тебя остается сила отторжения, эго с его желанием остается, но оно работает в обратной форме. В нашем мире нет ничего подобного этому, и нам непонятно, как сила отталкивания может работать в качестве силы притяжения. Для этого нужно особое свойство, называемое "свет, возвращающий к источнику", которое вдруг дает силе отторжения способность добавиться к силе притяжения и соединения, причем не отменяя себя, не превращаясь в противоположную силу, а оставаясь собой.

Из урока по  Книге Зоар, 18.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падет стена между нами

Маленький огонек или огромный огонь?

Клей из окружающего света

Два корня, из которых растет дерево

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек содержит в себе два корня: собственное эго, до того бывшее  простым земным эгоизмом, а теперь становящееся настоящим злым началом, и духовную искру - то это уже подготовка к двум линиям. А без этого, в нем нет даже одной линии, ведь линия означает, что существует еще какая-то другая линия, другое направление.

А без этого есть лишь простое желание насладиться, принадлежащее животному уровню. Человеческая же ступень начинается с того, что в человеке начинают расти две линии, как сказано: "Одно против другого создал Творец". И тогда появляется третья линия, которая примиряет первые две – приходит свет свыше, который связывает левую и правую линии между собой согласно работе человека и строит человеческую форму.

Поэтому человек начинается с того, что в нем появляются две эти основы: эгоистическое желание и против него – духовная искра. И его эгоистическое желание уже не просто материальное, к этой жизни, ищущее, как использовать остальных и больше выиграть. Оно уже порождает в человеке вопросы согласно подсвечивающей ему искре и заставляет его спрашивать, в чем смысл его жизни и что с ней делать. То есть это желание уже направлено с претензиями к Творцу, в левую линию.

Когда человек начинает развивать две эти линии, он приходит в группу. Сначала он сам не понимает, зачем она ему нужна. Он начинает учиться, и сам пока не знает для чего. Но так развиваются в нем две линии. 

Он впервые начинает проходить через всевозможные состояния: падения и подъемы. Период первоначальной подготовки заканчивается на том, что он понимает, что важность цели должна быть выше любого частного, ощущаемого им состояния.

Возможно он попал в такую критическую ситуацию, которая ставит под угрозу его жизнь, но он должен быть выше даже такого состояния. Как сказано: "Даже если острый меч приставлен к твоему горлу, не отчаивайся в Его милосердии". То есть ты обязан, несмотря ни на что, удерживаться выше этого ощущения.

И то же самое с другой стороны. Какое бы возвышенное состояние ни пришло, дав тебе осознание величия цели, приподнятое настроение, любовь к товарищам, эйфорию, но вместе с тем, ты обязан понимать, что все это происходит с тобой из-за того, что тебе подсвечивают свыше, и ты словно маленький ребенок находишься в полной власти высшей силы.

Не нужно подавлять в себе эти состояния, как в нашем мире человек иногда подавляет свою радость, чтобы показаться более серьезным. Здесь человеку нужно постараться максимально увеличить, углубить эти состояния: и страх, и благодарность, и свой эгоизм, и преданность отдаче. Но сам он желает быть выше всех этих ощущений, чтобы контролировать их и держать в своей власти.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средняя линия - прямой путь к Творцу

"Радуйся в трепете"

Основы принципа работы в трех линиях

Средняя линия - прямой путь к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВнутренняя работа начинается с того, что я стараюсь установить власть над самим собой. Мне нужно самому контролировать, сколько времени находиться в правой линии, и сколько в левой (Бааль Сулам пишет, что на правую линию нужно отвести 23.5 часа в день, а на левую – оставшиеся 30 минут).

Я обязан сам управлять, в какой линии находиться, а не просто перебрасываться из стороны в сторону разными приходящими ко мне состояниями. Это не годится, чтобы пока у меня хорошее настроение – я был в правой линии, а как только испортилось, тут же падал в левую. Нужно стараться, чтобы "я сам пробуждал рассвет, а не рассвет меня"!

То есть путь к становлению человека начинается с его работы над собой, попыток находиться выше двух линий и удерживать две эти вожжи в своих руках. И в такой форме он правильно продвигается. Главное – старания, а насколько они успешные, мы не можем оценить согласно своему пониманию.

И если мы так работаем, то приходим к осознанию, что не способны удерживаться выше своих состояний, которые бросают нас вниз-вверх, как беспомощных младенцев. Мы то попадаем в рабство к левой линии, к Фараону, то под власть правой линии, Творца – но не соглашаемся с этим и хотим быть самостоятельными, чтобы своими силами прилепиться к высшей силе и уподобиться ей.

То есть в нас должны присутствовать и левая, и правая линии, чтобы из них обоих вылепить свой образ. Так мы приходим к молитве, ведь видим, что не способны сами создать среднюю линию, она не рождается из простого сложения левой и правой линий. Тут нам необходим высший свет, который придет и покажет нам как совместить две первые линии между собой, в какой форме их можно соединить. 

Ведь это совсем не просто, тут требуется особая, очень многогранная и многоуровневая конфигурация соединения. Сосуды должны соединиться со светами в каждой клеточке, в каждом мельчайшем элементе.

Правая линия, свет, определяет правильное соединение с левой линией. Левая линия поставляет материал, желание, а правая придает ему форму, и так из них обоих рождается очень сложная структура.

Материал левой линии – это сырье, словно стволовые клетки, принадлежащие неживому, растительному, животному и человеческому уровню. А свет, приходящий с правой стороны знает, как сделать из всех этих клеток всевозможные формы соединения.

Подобно тому, как любой материал состоит из одних и тех же элементарных частиц: электронов, протонов и т.д. Но сложность их соединения определяет все богатство разнообразных атомов: 126-ти элементов таблицы Менделеева, из которых потом образуются все формы неживой, растительной и животной материи. А человек уже находится выше них, потому что включает в себя систему сил.

Поэтому нам нужно с самого начала понять, насколько важно влияние окружения: учителя, группы, учебы – факторов, через которые мы получаем свет, возвращающий к источнику. И вся цель этого в том, чтобы подняться выше своих состояний.

Ведь все наши попытки подняться над своим настроением в итоге кончаются неудачей, мы отчаиваемся в своих силах и понимаем, что нуждаемся, как в поддержке группы, так и в помощи сверху.

Очень важно подняться выше своих состояний, поверх двух линий, потому что это немедленно ставит человека на начальную точку прямого пути к Творцу - среднюю линию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два корня, из которых растет дерево

Движение вперед вместо обманчивого благодушия

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Самая важная молитва! (клип)

Когда ваши ученики спросили вас, почему они не преуспели на очередном конгрессе, то ваша реакция была: "Почему вы не просите Творца?" А как просить правильно?

Путь мировой группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком направлении идет вся наша мировая группа? Как соединить внутреннюю работу, объединение, и то, что предстоит нам на конгрессе в Новосибирске? Каким видится наш дальнейший путь?

Ответ: Мы занимаемся внутренним объединением, как будто нет внешнего мира, и только мы, одна мировая группа, должны всё больше и больше объединяться между собой вплоть до того, что достигнем такого уровня, когда внутри этого объединения начнем ощущать Высший мир: свойство отдачи, взаимодействия, связи, любви. В этом проявится Высшая сила, высшее состояние, следующий уровень нашего существования. Это – одно движение, внутрь на наше объединение.

И есть другое движение – движение наружу ко всему остальному человечеству. Там мы уже не говорим о каббале, а говорим только об объединении, как о необходимом действии, чтобы привести весь мир в равновесие, в подобие природе, к общему закону равновесия и общей гармонии.

Эти два действия как бы противоположны друг другу. Многие из нас затрудняются объединить их внутри себя. Но движение внутрь – наше личное движение, общее для тех, кто занимается каббалой, ведь внутри него есть всё, что мы изучаем из каббалистических первоисточников. 

А тот материал, который мы немного переделываем, видоизменяем, избавляемся от каббалистических терминов и оставляем только понятия взаимодействия, связи, взаимного поручительства, – мы распространяем наружу, призывая людей обратить внимание, что наше объединение поставит нас в соответствие с природой и таким образом уберет все отрицательные явления в жизни. Этим мы хотим привлечь людей к объединению, к подъему. Ведь они не знают, что такое духовный подъем, что такое следующий уровень развития, почему природа нас к этому вынуждает и т.д.

Эти два взаимно противоположные движения вызывают внутри человека, внутри групп очень большие внутренние противоречия, разногласия, разделения. Люди точно не знают, как действовать, чем конкретно заниматься: либо углубляться внутрь, либо смешиваться с наружным движением.

В связи с этим мы получаем множество вопросов. И хотя, в принципе,  мы занимаемся этим уже давно, но многие люди на местах, еще не настолько вхожие в систему изменения мира и человека, как ведущей части мира, начинают это осознавать только сейчас.

Поэтому получается довольно большая неразбериха, которой надо положить конец. Иначе это приводит к очень большим недоразумениям в группе: товарищи не понимают друг друга, одного тянет внутрь, другого – больше наружу, вдруг группы разделяются, начинают мельчать, люди уходят, какая-то их часть не согласна с этим.

Люди не понимают, что, в принципе, наша задача – создать такую силу, такую возможность путём нашего внутреннего объединения, когда бы в нас проявилась Высшая сила, и мы смогли бы распространить её на тех людей в мире, которые притягиваются к нам не потому, что их интересует Высший мир и его постижение, а потому что видят необходимость объединения из того, что нам сегодня предлагает природа, ведь для обычных людей – это вызов природы.

Но я надеюсь, что постепенно это понимание осядет в каждом, и те, кто чувствуют себя ещё внутренне разделёнными, не осознающими в себе возможность вобрать эти две противоположных тенденции, всё-таки примут это, осознают, абсорбируют в себе и начнут работать в обоих направлениях.

Я понимаю, что это непросто для человека, но надо это разделить. Надо чётко уяснить себе, что наше внутреннее объединение – то, чем мы занимаемся на уроках и семинарах, относится только к нам – к мировой группе "Бней Барух"; а то, чем мы занимаемся с 99% населения – это уже не каббала, а взаимное поручительство, интегральное воспитание и т.д.

Из виртуального урока, 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танец длиною в вечность

Мои круги в духовной сети

Группа – полигон для раскрытия тайн Природы

Почему Сибирь?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему местом нашего следующего объединения избрана именно Сибирь? Может быть, есть какие-то особенности этого региона?

Ответ: Издавна известно, что Сибирь – это особое место. Там более чистая атмосфера. Это не две столицы, там совершенно иная аура, совершенно другие люди: более открытые, более свободные, внутренне раскрепощенные.

Это люди, которые ощущают меньше внешнего давления от всего общества. Я чувствую их совершенно другими: более готовыми внешне и внутренне к объединению. Я думаю, что если на этом конгрессе в Новосибирске основной силой станут те, кто находятся в районе Урала и за ним, то, конечно, это будет совершенно другая атмосфера. Я очень хочу это почувствовать.

Из виртуального урока, 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая серьезная сила мира

О духовном возрождении России

Загадочная русская душа

Новое время – новые мы

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то на конгрессах мы изучали только каббалу. Я давал лекции по полтора часа, с вопросами и ответами, фронтально. Передо мной сидели сотни или даже тысячи людей.

Но это время прошло. Мы пришли к тому, что начинаем внутреннее, серьезное, практическое объединение, чтобы на правильной связи между нами ощутить проявление Высших сил – движение свыше.

Как только между товарищами появляется движение друг к другу, так сразу же внутри него они могут начать ощущать проявление Высшей энергии, Высшей силы. Тогда человек чувствует, что здесь у него появляется особое средство войти внутрь мира, словно мир вокруг нас не просто прозрачный и пустой, а в нем есть матрица, входя в которую ты начинаешь чувствовать ее системность, связанность, ее управление всем происходящим: движением на неживом, растительном и человеческом уровне, как это всё управляется нами, и как мы можем взаимно на это влиять.

Как только мы начинаем каким-то образом в этом соучаствовать, ведь в нас появляются такие же движения на отдачу, на связь, на взаимность, на любовь, на гармонию и т.д., так сразу же в этой мере начинаем ощущать систему сил, которая управляет нами. И нам перестает казаться, что есть какой-то рок, случай, злая судьба. Нам раскрывается вся взаимосвязанность, вся вечность, в которой мы начинаем участвовать. 

Поэтому все наши семинары должны подвести человека к такому ощущению. Это не мистика, а самая настоящая система сил, связей системы управления, о которой сегодня уже говорят физики, психологи и другие ученые. То есть сейчас это раскрывается уже и в науке. А каббала говорит об этом уже тысячи лет. Поэтому люди сегодня подходят к раскрытию, к управлению этой системой, так сказать, с двух сторон.

Я надеюсь, что мы включимся в эту систему, и этим поможем всему миру. Но не потому,  что нам просто любопытно, мы входим в это и нам дали для этого возможность, побуждение, желание, а для того чтобы мы, раскрыв это, притянули к этой же ступени весь остальной мир. Он не интересуется этим. Его интересует только выход из кризиса. Но кризис-то специально и давит на всё человечество, для того чтобы подтолкнуть его к необходимости осознать эту систему управления и войти с ней в гармонию.

И мы должны будем помочь всему человечеству в этом соединении, в этом контакте, коммуникации со всей системой. В итоге человечество должно полностью чувственно, явственно войти в эту систему управления и явно управлять само собой. Только тогда человек становится человеком разумным, потому что он видит всю систему, ощущает ее, начинает владеть ею.

Из виртуального урока, 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Внутренняя сеть: доступ по желанию

Не числом, а умением

Нет женщин и мужчин – есть участники

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как максимально включить в подготовку к конгрессу в Новосибирске женщин сибирского региона? Проводить с ними специальные женские конференции? Или лучше включать их в совместные с мужчинами действия по подготовке к конгрессу?

Ответ: Я думаю – надо готовиться совместно, не делая особого различия между мужчинами и женщинами. Я считаю, что надо использовать и включать огромную женскую силу во все действия, какие только можно. Это надежная опора для мужчин.

И вообще мы должны действовать сообща. Как мы можем отрывать от себя половину человечества и думать только об одной ее половине? Наоборот, все включаются в подготовку независимо от пола и других материальных признаков только согласно своему желанию. Так что, закроем вопрос о женщинах – нет женщин, есть участники.

Из виртуального урока, 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стирание различий в духовной работе

Женские вопросы в преддверии конгресса

Беседа о подготовке женщин к конгрессам

"Радуйся в трепете"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Радуйся в трепете" (книга "Шамати"): Только когда  одновременно присутствуют любовь и страх – тогда есть совершенство, а иначе одно желает подавить другое. Любовь называется жизнью, тогда как страх называется недостатком и пустым пространством. И называется это "двумя ногами", ведь только, если есть у человека две ноги - он может идти.

Вся наша работа концентрируется в двух линиях: правой и левой, а средняя линия приходит уже сверху. На своем месте внизу, нам прежде всего нужно позаботиться о совершенстве. Всегда надо сначала обращаться в правую линию и заниматься ею: как можно больше думать о совершенстве, возвышенности Творца, значимости цели, величии товарищей и группы.

С другой стороны, невозможно все время пребывать только в совершенстве, ведь тогда не будет продвижения. Если человек никогда не выходит из совершенного состояния - это называется хасидизмом, когда любое событие принимается якобы с любовью и радостью.

Он искусственно поднимает себя к такому отношению, готовясь радоваться всему, что бы ни случилось. Так он подавляет в себе критику. И потому такой подход можно передать человеку с помощью воспитания. Воспитание закладывает в человека какую-то одну линию: правую или левую, и он идет только по ней, все время держась одного принципа. 

Есть религии и веры, которые удерживают человека в радости, в постоянном воодушевлении, а другие наоборот, держат его в вечном раскаянии, заставляя грызть себя и чувствовать грешником.

Но для правильного продвижения и построения человека, необходимы две линии - причем, человек обязан сам построить их. Насколько возможно, он должен развить свою правую линию, за счет окружения представляя себе возвышенность Творца. Он строит правую линию в той мере, насколько способен отменить себя относительно окружения, обеспечивающего ему ощущение величия Творца.

То есть уже в правой линии ему нужно отменить себя, и это значит, что левая линия включается в правую. И если он так принижает себя относительно величия Творца, которое внушает ему окружение, и строит из этого свою правую линию, то это уже часть духовной работы, а не просто поддерживание себя в радости.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение вперед вместо обманчивого благодушия

Основы принципа работы в трех линиях

Радость от предчувствия подъема

Основы принципа работы в трех линиях

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен приложить усилия, играть для того, чтобы максимально принизить себя и как можно выше ценить окружение. И в результате этой игры, в нем формируется правая линия, в которой, как ему кажется, он согласился бы остаться до конца своей жизни. В тот момент, когда он достигает такого полного "насыщения", он отсекает это состояние и уделяет время левой линии.

В левой линии он проверяет себя: "Я действительно так думаю, так постигаю?  На самом деле, я ощущаю внутри своих желаний такое величие Творца и совершенство? Правда ли, что я достиг такого понимания и чувства, в своем сердце и разуме или это только внешнее влияние, словно у зародыша в матери, который полностью отменил себя?"

Но я не хочу отменять себя, это я только прежде отменял свои желания в правой линии. А теперь я хочу прямо внутри этих желаний, которые я сейчас открываю в левой линии, почувствовать величие Творца.

И тогда во мне возникает ощущение недостатка, но я удерживаю эти две линии так, чтобы они уравновешивали друг друга, и ни одна не перевешивала, сохраняя баланс, равновесие. Не установлено определенного времени по часам, отведенного на правую или левую линию, хотя и написано, что 23.5 часа нужно находиться в правой линии, а лишь полчаса - в левой. 

Нужно стараться, как можно больше добавить к правой линии и к левой. Нельзя решать, что уже сделано достаточно и осталось только ждать, когда Творец начнет действовать и соединит мне эти две линии вместе.

Человек все время переходит из одной линии в другую, пока не накапливается достаточная мера усилий, при которой раскрывается третья линия. Он вызывает это раскрытие тем, что поднимает свой недостаток из левой линии на высоту правой линии, и просит, чтобы Творец  раскрыл ему свое величие в ответ на эту потребность. Ведь он хочет постичь величие Творца, величие отдачи только для того, чтобы это позволило ему работать с этим раскрывшимся в нем желанием в отдаче, выше знания.

Его эгоистическое желание склоняется перед раскрывшимся величием отдачи и соглашается работать под властью Творца. Это значит, что человек строит голову своего духовного тела (парцуфа), в которой производит расчеты, позволяющие отдавать ради отдачи и получать ради отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Радуйся в трепете"

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

Союз плюса и минуса

Движение вперед вместо обманчивого благодушия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой признак, что человек продвигается по трем линиям, а не просто обманывает себя, будто во всем оправдывает Творца?

Ответ: Признак движения в том, что он не просто на все говорит: "Слава Богу", а иногда попадает в состояния, в которых не может сразу оправдать Творца. Хотя истинный герой, находящийся высоко в духовном, ощущает именно так. Нужно достичь огромного исправления, чтобы все время так анализировать себя и обладать силой благодарить Творца за все плохое, как за хорошее.

А до этого, нужно пройти длинный путь, через множество состояний, и иногда человек попадает в такие ситуации, когда не может согласиться с высшим управлением, не хочет и не принимает его. Раскрывается левая линия, и в нем начинает говорить Фараон, грешник.

Нужно дать время раскрыться в нас всем грешникам, о которых рассказывает Тора, всем преступлениям. И когда человек попадает в такое преступное состояние, он рассуждает именно так, как рассказывает Тора: "Кто такой Творец, чтобы я слушался Его?" Он ругает Творца, попадая на место знаменитых грешников: Билама, Балака, Амана, ведь обязан раскрыть всю левую линию.

Если он с самого начала заходит в правую линию не для того, чтобы замазать медом свои раны, а с целью продвинуться, то выходит из нее в левую линию. И тогда он управляет ими обоими. Иначе это называется не правой линией, а просто благодушным состоянием. Линия - это нечто четко ограниченное с обоих сторон.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Радуйся в трепете"

Каббалисты пишут только о том, что уже исправили

Вместе одолеем злые силы, стоящие на пути к любви

Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Не прибавляй и не убавляй в работе": Если человек хочет идти путем истины, то должен отвести определенное время на правую линию, а затем перейти в левую. Правая линия называется совершенством, и в это время человек может благодарить Творца.

А затем должен перейти в левую линию, и тогда наступает время увидеть свое истинное состояние, каким оно представляется ему внутри знания, и тогда у него появляется место для молитвы. Ведь молитва возникает именно на месте недостатка, и чем больше недостаток, тем глубже в сердце молитва. Как сказано: "Из глубин взывал я к Тебе". И потому две линии должны взвешиваться друг относительно друга, пока не придет третья и примирит их, то есть приведет человека к слиянию с Творцом.

Третья, средняя линия строится на первых двух. В первой, правой линии я благодарю Творца, прославляю Его величие, как только возможно: насколько я впечатлился от окружения, товарищей, учебы и могу представить Творца великим, всемогущим, добрым, милосердным. Правая линия - это бесконечное совершенство.

А потом, в левой линии я вижу свое истинное состояние, то есть насколько я в действительности во всем этом не нахожусь: не чувствую Творца великим, отдающим, добрым, совершенным.

И тогда приходит третья линия на основе того, что я хочу, чтобы у меня была возможность действительно, внутри своего знания увидеть Творца великим и совершенным и поблагодарить Его на полном основании, а не только верой выше знания. В таком случае приходит третья линия и примиряет первые две, продвигая человека по средней линии. 

В ответ на такое желание, Творец дает силу для продвижения, и тогда человек постигает Его. Но постигает он верой выше знания, в благодарности. После этого он уже может продолжать дальше, все время продвигаясь по трем линиям: правая, левая, средняя.

В средней линии он просит, чтобы его левая линия стала такой же, как правая. Он ощущает величие Творца и собственную ничтожность, и из этих двух, правой и левой линий, рождается его ощущение недостатка, молитва, на которую он получает ответ, наполнение - раскрытие величия Творца.

Благодаря этому его правая и левая линии соединяются и рождается третья, средняя линия. Так человек делает шаг наверх: в той мере, насколько может еще выше поднять величие Творца, а потом перейти в левую линию и посмотреть, как это видится внутри его разума. Тогда в нем вновь рождается молитва, и он требует помощь свыше, третью линию.

Две первые линии зависят от человека, а третья приходит сверху.

Из подготовки к уроку, 17.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основы принципа работы в трех линиях

Сила молитвы и сила благодарности

Начинай всегда с правой

Каббалисты пишут только о том, что уже исправили

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Ахарей Мот", п.316: Когда они совершают неправильные дела и сбиваются с правильного пути, удаляется правая линия и властвует левая линия без правой. Горе грешникам, вызывающим это в мире, ибо не будет благословения наверху, пока не переведутся эти грешники внизу. Как сказано: "И не станет грешников. Благослови, душа моя, Творца".

Нет в Торе ни одного слова, которое не было бы написано из средней линии, где отдача царит над получением, правая линия – над левой. Здесь они уравновешиваются между собой: левая линия поставляет "материал", желание, а правая – форму, намерение.

И потому, даже если мы читаем в Торе о каких-то ужасных вещах, надо понимать, что это написано о формах отдачи. Всё в каббалистических книгах свято, и даже Фараон свят.

Все грешники в Торе выявляют среднюю линию, составляют "платформу" для нее. Ведь каббалист может раскрывать их только через исправление в средней линии – и лишь потом он пишет об этом в книге. Так что, все слова, все имена в Торе святы – они являются выражением отдачи.

Так мы и должны относиться к словам Книги Зоар – как к выражениям единства и любви. На самом деле нет никакой разницы в том, что кажется нам здесь привлекательным или не очень…

Из урока по  Книге Зоар, 16.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всегда начинай с правой

Средняя линия – это душа

Гимн высшему свету

Страница 1 140 из 1 655« Первая...1 1381 1391 1401 1411 142...Последняя »