Записи в разделе 'Духовная работа'
Искра, залетевшая с верхнего этажа

каббалист Михаэль ЛайтманВесь наш путь направлен на то, чтобы выйти из своего эго – единственного общего свойства, внутри которого мы существуем и которое запирает нас внутри этого маленького шарика, в ощущении реальности этого мира. А для того, чтобы начать управлять собой, нам необходима еще одна дополнительная сила, кроме своего желания насладиться – желание отдачи. С двумя этими силами мы уже можем начать действовать.

То есть нам не хватает силы отдачи, которую получают от общей силы, от Творца, от свойства отдачи, являющегося истинной природой. Поэтому слово Творец в численном выражении равнозначно природе. А наше желание насладиться не существует в природе, и находится вне ее.

Вся наша работа и ее цель состоит в том, чтобы достичь желания отдачи. Благодаря этому мы включаемся в Творца, обретаем свободу в выборе двух этих сил и можем сделать себя подобными Ему, что называется ступенью человека.

Сила отдачи достигается только через соединение в группе, которая является моделью того, как ее нужно реализовать. В группе мы чувствуем, насколько нам необходима отдача или наоборот, насколько она не нужна нам и ненавистна, поскольку противоречит всему нашему естеству.

Так мы начинаем искусственно работать и кричать, как дети, которые плачут и требуют вещи, которые им не положены. Но дети пользуются нашей родительской любовью, и мы все же идем им навстречу и делаем то, что они хотят. Хотя и знаем, что это просто детские слезы.

Точно так же происходит и с нами. Если мы даже эгоистически будем просить об отдаче, которая на самом деле никому из нас не нужна, и надоедать высшему своими криками: "Дай нам ее, дай!", словно назойливые дети, то в итоге получим ее капля по капле и понемногу впечатлимся ею. А кроме того, мы вдохновимся собственными действиями, и от того, что все время играли, будто хотим ее, в итоге действительно начнем ее желать. 

Так мы впечатляем друг друга величием отдачи, духовного. Хотя на самом деле, не видим в желании отдачи ничего великого и хорошего, стоящего – совсем наоборот. То есть мы играем словно в театре и благодаря этой игре развиваемся. Мы находимся в заведомой и очевидной нам лжи, и все наши молитвы фальшивы, а отношение не искреннее.

И мы осознаем это, знаем и объявляем совершенно открыто. Ведь это для нас единственная возможность вытащить себя из того состояния, в котором мы сейчас находимся. Этой игрой мы строим себя в условиях своего текущего состояния, чтобы из желания насладиться достичь отдачи.

Подъемный механизм, позволяющий это сделать, основан на духовной искре, точке в сердце, благодаря которой мы можем начать играть. Это крохотная точка в сердце, за которую мы хватаемся и начинаем ее развивать. Если мы ловим ее, как конец брошенной к нам веревки, то можем поднять себя над своим эгоистичным желанием к желанию отдачи – словно поднимаемся над полом и сквозь крохотное отверстие в потолке проникаем на второй этаж. А потом, потянув за эту веревку, мы можем вытащить все свое желание насладиться, заполняющее весь нижний этаж, и постепенно перетащить его на верхний - из Малхут поднять в Бину.

Искра, внедренная в нас – это искра Бины, упавшая в нас со второго этажа сквозь отверстие в потолке. А мы через это отверстие можем пролезть на второй этаж, а потом вытащить туда всю нашу Малхут.

Нам должно быть ясно, что мы работаем с эгоистичными свойствами. Мы только играем в отдачу, а не воображаем себя уже праведниками. Если мы еще не знаем, кто мы такие на самом деле, то безусловно узнаем – главное не бояться правды.

Из подготовки к уроку, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желая лишь отдачи

Тренажерный зал для подъема в духовное

Игра за новую правду

На меня посмотрел Лайтман!!! (клип)

На ваших лекциях каждый новичок считает, что вы так или иначе обратили на него внимание своим взглядом. А когда к вам подходят, то спросить ничего у вас не могут. Как это происходит?

Преодолеть самообман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о человеке, который связывается с группой. А что представляет собой тот же человек на улице, который видит, ощущает, реагирует, выбирает? Это суперпозиция всех желаний, коллективный результат всего человека, всего мирового желания?

Ответ: Все зависит от того, где находится наблюдатель.

Если наблюдатель я, то я могу сказать, что все, что я вижу сейчас вокруг себя, – это проявление Творца. Это Он со мной так играет, с одной стороны. С другой стороны, всё, что я ощущаю вне себя – это части моей души. То, что я ощущаю в себе – это мои Гальгальта Эйнаим, а всё, что ощущаю вне себя – это мои части, которые я к себе не могу еще присоединить, потому что между мною лично, моей внутренней частью и теми частями снаружи существует эгоизм, который не дает мне их правильно воспринимать.

То есть моя общая душа разбилась на две части, и одну из частей я воспринимаю как свою, а вторую – нет. Я не чувствую, что она моя. Наоборот, ощущаю ее как противоположную мне, ненавижу её, не люблю, не хочу чувствовать её собой.

Эта наводка создана во мне искусственно. Однако мне надо каким-то образом ощутить ее своей частью. Она на самом деле моя, но я ощущаю ее чужой настолько, что причиняю вред существующим вокруг меня всевозможным неживым, растительным, животным, человеческим объектам и при этом наслаждаюсь тем, что наношу им ущерб. Как такое может быть? Чем я выше их, чем больше подавляю и использую их (т.е. мою внешнюю часть для внутренней части), тем чувствую себя комфортней, лучше, удобней, счастливей, наслаждаюсь этим. 

Это ужасный самообман. Потом человек начинает раскрывать, что делая всем плохо и тем самым нарушая равновесие в мире – этим он причинял боль своим самым близким элементам, которые намного ближе ему, чем дети, чем он сам. На самом деле эти келим/сосуды самые дорогие для нас. Это ужасное состояние, называемое муками ада. Но оно, как искупление, дает потом человеку новые возможности.

Поэтому все зависит от того, как смотреть на то, что находится вне меня: либо по принципу "Нет никого, кроме Него", либо, как на части моей души – что, в принципе, одно и то же. Когда человек соединяется с каббалистической методикой, когда он приходит к Творцу и соединяется со всеми вместе, т.е. со всем мирозданием и с Творцом, тогда естественно, всё становится одним целым – это Творец был передо мной и показывал, что всё это были мои части.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По улицам бродят частички моей души?

Собирая осколки восприятия

Неделимая реальность

Подарок Творца в виде помех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам правильно реализовывать помехи, чтобы, несмотря на них, еще больше укрепляться в нашей связи, удерживать это состояние?

Ответ: Надо преодолевать помехи.

Несомненно, будут и проблемы, и помехи, но они зависят от того, как на них смотреть. Если ты заранее к ним готов и понимаешь, что, приподнимаясь над ними, ты поднимешься на самом деле, то ты их не выдумываешь специально, а принимаешь их подготовленным и заранее готовишь к этому группу, окружение.

Я помню, как я готовился к операции. Мне не обещали положительный исход, но я спокойно пошел на операцию, словно изучая себя со стороны. Это было очень интересно.

Все зависит от того, как ты настраиваешься на помехи. Они ведь дают подъем, без них мы не сможем подняться.

Что значит помеха? Это та эгоистическая сила, которая все время толкала тебя вперед. А тут Творец решает тебе помочь, Он убирает этот эгоизм, и ты остаешься совершенно без энергии. Теперь нечего делать, некуда деваться, ничего не тянет, ничего не хочется. Хорошо бы уснуть и не проснуться. Нет – тоже не дадут.

Это ощущение полнейшего бессилия, даже не просто бессилия, а нежелания, огромная внутренняя пустота, дана тебе для того, чтобы заполнить ее сейчас другой, не эгоистической, а антиэгоистической силой. От тебя специально убрали ту силу, которая тебя двигала вперед – ведь тебе дали этим подарок.

Нужно только, чтобы группа дала тебе сейчас хоть какой-то толчок вперед, хоть чуть-чуть – и ты пойдешь вперед. Значит, надо заранее работать с группой, помогать, вкладывать в нее как в банк, а когда у тебя нет сил – ты можешь оттуда забрать и существовать.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направляющие помехи в пути

Понять язык Творца

Как работать с помехами?

В духовном все равны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сижу с женщинами в кругу, они и есть моя группа? Должна ли я присоединять мысли о мужской части во время женского семинара?

Ответ: Почему вы должны думать о мужчинах? Не имеет значения женщины перед вами или мужчины. Это товарищи, с которыми вы сейчас общаетесь.

А если бы мы могли вычеркнуть пол, и не видеть этого разделения? Передо мной просто желание, и это желание каким-то образом транслирует мне свои мысли. Тогда не было бы вообще никаких проблем. О каких женщинах и мужчинах вы говорите? – Это только низшая физиология и больше ничего.

Я не считаю, что женщины могут разбираться в духовных вопросах хуже мужчин. Если они действительно захотят себя поднять, они смогут это сделать. Но у них другая проблема – они почему-то считают, что им это не под силу. Вот это и давит их вниз. Если бы можно было аннулировать внешность, чтобы она не мешала, то думаю, что среди женщин нашлось бы много равных с нами партнеров. Я знаю таких женщин.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стирание различий в духовной работе

Женские вопросы в преддверии конгресса

Над эгоизмом поднимутся все

Как работать в отрыве от результата

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Италии. Урок №2

Вопрос: На конгрессе я чувствую что группа – это малая часть чего-то громадного. Как сохранять этот огонь и в распространении? Как не забывать, что есть группа, что за тобой стоит нечто огромное, что именно единство товарищей наполняет работу смыслом?

Ответ: На конгрессе мы чувствуем большую силу, мы смотрим на экраны и видим товарищей со всего мира. С нами сотни групп и еще многие тысячи одиночек, которых мы даже не знаем. Разумеется, это позволяет нам почувствовать что-то. Но горючее мы должны стараться получать не от этого, а от того, что продвигаем человечество к раскрытию.

По сути, ты спрашиваешь именно об этом: как получать горючее? Само собой, вначале нас питает воодушевление от большой группы: здесь все знают и подбадривают меня, все видят, чтó я делаю, и вместе мы хотим изменить мир. Короче говоря, здесь работает сила эгоизма.

Но затем в нас меняется шкала ценностей. Ты прилагал старания, ты действовал, пускай эгоистически, желая привить всему миру свои убеждения, – и вдруг обнаруживаешь, что бензин кончился.

Так сменяется решимо. Ведь кроме него, больше меняться нечему. Наше решимо – это единственный плавающий параметр, единственная переменная величина. И вот, оно сменяется, чтобы предоставить тебе возможность работать не эгоистически, не желая навязать миру свое мнение, доказать собственную правоту и встать у руля.

Следующее решимо позволяет тебе мыслить более альтруистично: "Во главе угла – не мы и не я. Пускай никто не знает, пускай даже мне самому неизвестно, добиваюсь ли я хоть каких-то результатов". Этот подход уже ближе к духовному. Так тебя хотят продвинуть вперед. 

И здесь нужна более мощная поддержка окружения. Если ты укрепишься в связи с товарищами, то почувствуешь, что у тебя есть силы, причем более чистые, чем раньше: "Мне действительно все равно, приносит ли плоды моя работа. Мне не нужно, подобно спортсменам, видеть результат. Я хочу закрыть глаза и действовать лишь в одном направлении – на отдачу, не проверяя "входящую почту". Неважно, до кого я достучался и насколько он изменился. Я чувствую, чтó способен вынести в мир, я укрепляю свою связь с товарищами и обращаюсь вовне. А в ответ – ничего".

Откуда же тогда ты получаешь энергию? Ведь в таком состоянии человек остается, как мотор без бензина. У него нет движущей силы, ему необходим какой-то отклик. Здесь-то он и начинает требовать изнутри: "Я должен увидеть себя в силе отдачи!" Это все равно что заменить обычный мотор на электродвигатель, перейти с бензина на электричество, на другой вид энергии. Вот чего ты требуешь: "Мне нужно, чтобы во мне раскрылось желание отдавать! Если сейчас в своем получающем желании я работать не в силах, то мне необходимо желание дающее!"

И тогда ты получишь его.

Из 2-го урока конгресса в Италии, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательный круг для утопающих в море эгоизма

Работа над целью творения

Точка перехода в духовное

Спасательный круг для утопающих в море эгоизма

конгресс, группаКонгресс в Италии. Трапеза №5

Вопрос: В последнее время я потерял всякий интерес и желание к духовному. Я отдалился от группы, но группа не забыла обо мне и продолжала заботиться с постоянной любовью. Поэтому несмотря ни на что, я решился приехать на конгресс в Риме, приложив для этого огромные усилия. И сейчас здесь, я чувствую стыд по отношению к своим товарищам, которые вновь взяли меня на свои руки, и в эти два дня я с новой силой вкусил любовь товарищей. Но что мне  сделать, чтобы после конгресса со мной вновь не случилось отдаления, которого я очень боюсь?

Ответ: Я сожалею обо всем, что тебе пришлось пройти. Но нет иного пути, как только признать, что все приходит из одного источника, и нужно благодарить за плохое так же, как за хорошее. Я очень благодарен твоим товарищам, которые так постарались, что им удалось вернуть тебя обратно. Я надеюсь, что с этого дня и дальше, вы все увидите только добро и милосердие – любовь тепло, ждущие вас впереди.

Но все же, что бы ни случилось, нужно изо всех сил держаться за группу, ведь это спасательный круг, который бросают сверху утопающему в море. Больше нам не за что ухватиться.

И поверьте, что вы еще увидите, как вся страна будет держаться за вашу группу, словно за спасательный круг. Так укрепитесь, помогите друг другу и продолжайте. Я желаю вам успеха!

Из трапезы №5 на конгрессе в Италии, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работать в отрыве от результата

Группа – это внутренний контакт между душами

Ты не поверишь, что это за группа

Во всем виноват Лайтман!? (клип)

Если человек, которому дана возможность ежедневно изучать каббалу, пропускает учебу, то тем самым он блокирует распространение света в мир.

Интенсивный анализ

конгресс, группаВопрос: Как я управляю своими состояниями? Они развиваются сами, или я могу их возбуждать?

Ответ: Я управляю своими состояниями, когда нахожусь вместе с товарищами, сижу с ними в круге и обсуждаю всевозможные проблемы нашей связи между собой: в каких случаях эгоизм нам помогает, а в каких – отвлекает; как мы можем привлечь к себе свойства отдачи, любви, связи, поручительства, – и так далее.

Когда я обсуждаю это с ними, то поневоле нахожусь в различных противоположных состояниях: "я не хочу слушать товарища – я должен его слушать", "он выше меня – ниже меня", "я согласен с его ответом – не согласен", и т.д. Почему я соглашаюсь с ним? Может, потому что он мне просто нравится, а тот второй – нет, поэтому я и не хотел его слушать, и даже не слышал, что он говорил.

Получается, что уже не только в самом процессе, а в самой теме, в словах, в наших взаимодействиях – везде, на всех уровнях я обыгрываю эгоизм и альтруизм. В итоге происходит очень интенсивное выявление, анализ этих двух противоположных свойств во мне.

Причем, когда я нахожусь в обсуждении со всеми товарищами, я этим, во-первых, во много раз увеличиваю свои свойства, и, во-вторых, расширяю себя за счет того, что впитываю от них. Таким образом, происходит многократное, многоплановое развитие личности человека именно в направлении комбинации, коммуникации двух противоположных сил.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По улицам бродят частички моей души?

Пусть сбудется то, к чему я стремлюсь

Главное скорость или глубина анализа?

По улицам бродят частички моей души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в повседневной жизни (на улице, в транспорте и т.д.) находиться самым оптимальным образом в духовной работе?

Ответ: Я пытаюсь смотреть на все через систему объединения, через систему взаимного дополнения. Мне интересно увижу ли я сквозь всё, что проходит передо мной, проявление взаимодействия двух противоположных сил, которые рисуют мне всевозможные картины.

Если я нахожусь в круге на семинаре, и передо мной сидят девять моих товарищей, партнеров, в чем-то соперников: кто из нас лучше ответит, кто – хуже; как мы сможем дополнить друг друга; как сможем сыграть все вместе, чтобы найти правильные ответы, – то здесь существует много родства и противоположностей.

Если я нахожусь на улице, почему я не могу видеть в каждом, кто возбуждает во мне какие-то чувства, такого же партнера? Против или за – не имеет значения, важно как я на него реагирую. Могу ли я реагировать на него как на самого близкого мне человека? Эгоизм не позволяет мне. А если бы я посмотрел на него по-другому и увидел бы в нем родного мне человека, как бы я мгновенно изменил к нему отношение.

Надо играться в то, чтобы именно таким старт-стопным включением на получение и отдачу постоянно выявлять свои отношения с другими. И тогда вы станете гибче, обретете мягкий взгляд на жизнь, на мир.

Но главное, конечно, то, что вы желаете сквозь этот взгляд начинать видеть управляющую силу, которая вам подставляет всю эту картину и проигрывает ее перед вами для того, чтобы вы видели в этом проявление Творца, чтобы за этой картинкой увидели бы управляющую силу.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интенсивный анализ

Ты, да я, да весь мир в придачу

Отделить себя от самого себя

Группа – это внутренний контакт между душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно считать группой?

Ответ: Группой можно считать те десять человек, с которыми я сижу и выясняю наши отношения.

Группой также можно считать и те десятки групп, которые собираются на конгрессах. Допустим,  на конгрессе было 120 или 130 групп. Это тоже своего рода группа, которая работала вместе над одним заданием, над одними вопросами, и поэтому у всех участников были, соответственно, одни мысли, одни вопросы, одни цели. Неважно, что они говорили на разных языках, ведь они занимались одним и тем же: вместе взаимодействовали, помогали друг другу, были в одном поле.

Наши чувственные и умственные поля пересекаются, они работают совместно, – мы так взаимодействуем друг с другом. Причем эти поля не имеют закона удаления, как любое физическое поле, которое уменьшается согласно квадрату расстояния: отдалился на два метра, значит, напряженность, свет или любые излучения стали в четыре раза меньше. А здесь – нет. Поля желаний с расстоянием не уменьшаются.

Поэтому если один находится в Бостоне, другой – на Аляске, третий – в Кентукки, а четвертый – в Австралии, то всё равно вместе они – группа, если только могут войти во внутренний контакт, который мы отчасти ощутили на семинарах конгресса. Если они ощутили этот контакт, если они могут его в себе воссоздать, возродить, снова развить, как раздуваешь уголек, тогда они могут именно благодаря "расстояниям", т.е. всем возникающим помехам, подняться над ними к этому состоянию и быть уже на хорошем духовном уровне.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасательный круг для утопающих в море эгоизма

Ты не один!

Есть ли у меня группа?

Осла на мякине не проведешь

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Италии. Урок №2

Вопрос: Если я исправлен, то вижу вокруг совершенный мир. Но если я вижу вокруг страдания, как я должен к ним относиться?

Ответ: Наше бытие дуально. С одной стороны, телесно мы относимся к животному уровню, а с другой стороны, желание, которое мы с вами развиваем, относится к более высокой, человеческой ступени.

О мире, который мы видим вокруг, сказано: "Все подобны животным". Человек в нашем мире – не просто сходен с животным, он даже хуже. Ведь животные, по своей природе, инстинктивно заботятся о собственном существовании. У них нет неумеренного позыва питаться, изобретать для себя лакомства, сладости, деликатесы и пр. Ослу достаточно его крупы или травы. Дай ему вместо этого хлеб – он не захочет. Точно так же, у животных нет импульса к чрезмерному наслаждению сексом – они действуют инстинктивно, размножаясь в отведенные для этого природой сезоны. Им не нужны дворцы – они отлично обходятся норами. Таково животное существование.

В отличие от этого, человек обладает непомерными желаниями – дабы в итоге развития обнаружить, что они завели его в тупик. Это мы и раскрываем сегодня.

А потому, видя страдающих людей, мы должны мысленно подразделять их существование на две части. Что нужно человеку на животном уровне, чтобы жить здоровой, нормальной жизнью? Жилище, еда, одежда, семья и другие необходимые – но только рациональные – условия. Разумеется, мы не можем жить так же, как тысячу поколений назад. Каждому человеку в мире я должен желать приемлемых условий – но не более. Ведь общий закон природы гласит: на животном уровне ты должен обеспечивать свое существование, а все остальные свои желания, мысли, способности, всё, что у тебя есть помимо этого, обращать на духовный подъем. 

И потому, если говорить о будущем мире, о жизни вплоть до конца исправления, когда этот мир исчезнет из нашего ощущения, – мы будем обеспечивать всех людей рациональным набором, требующимся для материального существования, а всё остальное устремлять на духовное развитие.

Если бы сегодня мы организовали таким образом свою жизнь, то обнаружили бы, что в нашем мире есть всё, чтобы обеспечить нормальные материальные условия каждому из семи миллиардов. Бóльшую часть дня мы были бы свободны от материальной работы – чтобы учиться и реализовывать свою внутреннюю, духовную работу по изменению себя. Вот к этому мы и должны стремиться.

Я еще не знаю, как это осуществится на деле, но очень надеюсь, что мы сумеем объяснить людям: таков правильный уклад жизни мира. Посредством кризиса и объяснений мы придем к средней линии, к такому состоянию, в котором мир примет это.

Из 2-го урока конгресса в Италии, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании счастья

Рационализация потребления

Какие желания наполнять?

Расти в лоне группы

конгресс, группаКонгресс в Италии. Семинар №1

Основная наша сила – это эгоизм. Помимо него, в сердце каждого из нас есть лишь одна маленькая точка, и эти точки мы должны объединить между собой. Если мы сольем их в одну большую точку, то в ней ощутим духовный мир. Тогда всё будет вместе: я, группа и Высшая сила.

С другой стороны, эгоизм хочет "растолкать" все наши точки в сторону друг от друга. Он предназначен как раз для того, чтобы отталкивать нас от единства в точно противоположном направлении, – и потому называется "подмогой напротив".

2012-09-28_rav_program_congress_sadna-1_01

Как же нам выстроить между собой такое окружение, которое поможет нам реализовать точки в сердцах и наши эгоистические силы, чтобы вместе (together) мы объединились в одну большую, замечательную точку? Несмотря на помехи эгоизма, используя его, мы хотим соединить наши точки в одну. Как же использовать для этого силу эгоизма?

Дело в том, что я не знаю пути (way) в духовный мир. Он для меня под вопросом (?), он скрыт от глаз. Как же распахнуть его? Как устремить себя в верном направлении? Если с помощью группы (Group) я использую свой эгоизм (Ego) в противоположной форме, тогда он играет роль "подмоги напротив" (ezer ke negdo), позволяя мне взять точный курс на духовное, на Творца (Creator). Это возможно только в группе, когда я работаю с точкой в сердце (•), чтобы обратить эгоизм в противоположность (прерывистая зеленая стрелка на чертеже). Тогда, вместо тяготения вниз, эгоизм придаст мне нужное направление, чтобы вступить в духовный мир. 

2012-09-28_rav_program_congress_sadna-1_02

Итак, в человеке есть только эгоизм и точка в сердце. И посредством группы мы меняем свое эго, находя путь для движения вперед – каждый раз в противоположном направлении.

На самом деле речь идет не просто об эгоистическом желании заполучить те или иные вещи в нашем мире. Это особый эгоизм, направленный только против объединения, против той самой, общей точки, в которой я раскрываю духовный мир. А потому желания и мысли, не относящиеся к объединению, я вообще не замечаю, игнорирую. Вместо этого я работаю в группе, стараясь объединиться с другими, – и обнаруживаю, насколько противоположен этому: я не хочу ничего такого, ненавижу товарищей, не могу даже думать о спайке с ними. Именно это отторжение – и есть настоящий эгоизм, противоположный единству. Ну а всё остальное – неважно.

Здесь ключевую роль играет группа: она возвышает важность единства в моих глазах, постоянно побуждает и обязывает к нему. Только окружение (sviva) ведет меня по неведомому пути, подает примеры, помогает склонять голову и все-таки объединяться внутри. Оно-то, по сути, и приводит меня к единству.

Так мы выходим на первую духовную ступень (step1) за махсомом (Machsom), когда обращаем весь свой эгоизм, всё отторжение, всё противостояние единству и сплочению – наоборот, в силы единства и сплочения. Вот что такое "подмога напротив".

Ну а затем мы переходим ко второму этапу. В нас снова раскрывается эгоизм, только еще больший, чем раньше, относящийся уже ко второй ступени (step2). Здесь дело за мной: если я снова иду к единству с помощью группы – эгоизм начинает выказывать себя. Если же я не тянусь к объединению, то и не проявляю его.

И потому внешние люди вообще не понимают, о каком эгоизме мы ведем речь. Дело тут не просто в человеческих взаимоотношениях, не в благодеяниях и кознях. Люди полагают, что плохое отношение к ближнему – это эгоизм, а хорошее – альтруизм. Мы же судим лишь по точке единства. И потому когда, раскрыв первую ступень, я хочу и дальше объединяться с группой, мне открывается эгоизм второй степени (Ego2), и я работаю против него, пока не выхожу на вторую ступень. Всего таких ступеней на пути – 125.

В итоге я прихожу к полному единению: всё человечество, все мы вместе – в одной точке, которая называется "каплей единства".

2012-09-28_rav_program_congress_sadna-1_03

Каким же должно быть окружение (sviva, AHA"P), чтобы предоставить мне возможность раскрыть верный эгоизм, отделить его от животного эгоизма этого мира и обратить в движущую силу? Как окружение должно воздействовать на меня, чтобы я достиг цели?

И еще: как использовать наши конгрессы, когда мы вместе оказываем друг на друга взаимное воздействие, чтобы это мощное объединение позволило каждому быстро разглядеть точку единства: "Где она? Что я должен сделать, чтобы достичь ее? Как я выхожу в духовный мир? Как раскрываю его?"

Как мы должны заботиться обо всех, чтобы позволить им достичь этой внутренней точки (центр группы – Center of group) в нашей "матке" (Rechem)? Ведь мы входим в группу, как в материнское лоно, и развиваемся там, подобно эмбриону. Как же придать каждому из нас такую "оболочку", в которой он будет развиваться, словно из капли семени?

2012-09-28_rav_program_congress_sadna-1_04

Из 1-го семинара конгресса в Италии, 28.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти силу, уравновешивающую эгоизм

Симфония противоположностей

Зародыш общей души

Личная выгода… (клип)

За счет распространения мы развиваемся сами.

Найти силу, уравновешивающую эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня в мире всё больше ощущается необходимость объединения. С одной стороны, проявляется интегральная связь мира, а с другой стороны, наше несоответствие ей, которое выражается в виде кризиса.

Для того чтобы помочь тем людям, у которых существует побуждение к духовному развитию, то есть к объединению, чтобы в своем объединении, в подобии природе мы смогли раскрыть ее Высшую управляющую силу, ощутить, увидеть, познать, овладеть системой, управляющей нами, так называемым Высшим миром, – для этого мы собираемся вместе и желаем постепенно подогнать себя под состояние равновесия с этой системой природы. Такое пошаговое постепенное сближение называется ступенями духовного возвышения, духовного сравнения.

Это – непростые, тяжелые ступени, ведь мы должны преодолеть их, противодействуя нашему эгоизму. Именно в противодействии с ним мы и познаём эту систему.

Так же как любая система нашего мира работает на противодействии двух сил (плюс-минус, сужение-расширение и т.д.), между которыми находится механический, электрический, электронный, пневматический или другой механизм, и эти две силы являются силами развития, движения, работы этого механизма, – так и в нашем организме постоянно существуют две противоположные силы. Как правило, их можно свести к силам поглощения, абсорбции и выделения. На основании этих двух сил мы и существуем. Они более-менее уравновешивают или попеременно действуют на всех уровнях природы, кроме одного интересного объекта – человека. 

А человек находится под воздействием только одной силы – эгоистической, которая владеет, управляет, царствует в нем и делает с ним всё, что захочет. Нет другой силы противоположной эгоизму, и в этом наша проблема. Поэтому мы не можем быть уравновешенными, разумными, не можем делать то, что желаем, а постоянно делаем то, к чему вынуждает нас побуждающая эгоистическая сила, даже во вред самим себе.

Посмотрите, что сейчас происходит в мире! Мы сами рубим сук, на котором сидим: уничтожаем воздух, которым дышим, вырубаем леса, превращаем земли в бесплодные пустыни, вызываем таяние льдов, катастрофическое изменение климата так, что скоро невозможно будет существовать на этой Земле. Темпы развития кризиса – нарастающие, угрожающие, а мы ничего не можем сделать.

Для чего это делает природа? Для того чтобы показать, насколько мы управляемы только одной эгоистической силой, и насколько нам не хватает второй силы, противодействующей ей, чтобы хотя бы прийти к равновесию. Даже если бы мы были полностью противоположными эгоистической силе, полными альтруистами, мы тоже не смогли бы существовать. Ведь между этими силами должен быть закон равновесия, закон правильной коммутации. Поэтому необходима вторая сила, и ее у нас нет.

А на неживом, растительном, животном уровнях природы она есть. Это – инстинкт!

Инстинкт заставляет животных выполнять именно такие действия, а не другие. Он их сдерживает и не толкает на непродуманные поступки. Если лев видит перед собой другого льва, который сильнее его, он ретируется. Существует четкая субординация, проверка силы и мгновенный отход. То есть существуют сдерживающие силы относительно природы, относительно любых явлений, чего бы то ни было. Звери действуют по очень простому принципу обычного животного эгоизма, который уравновешивается  защитным инстинктом.

У нас этого нет. Мы этого лишены, но должны, обязаны его обрести, ведь иначе мы оказываемся в угрожающем для нашего существования состоянии!

Для этого и раскрывается в наше время наука каббала, чтобы мы смогли каким-то образом обрести эту вторую сдерживающую, уравновешивающую наш эгоизм силу. Она противоположна эгоизму. Назовем ее альтруизмом, силой отдачи, силой любви.

Если мы сможем раскрыть эту силу в природе, каким-то образом абсорбировать ее в себе, начать взаимно уравновешивать обе силы, тогда мы сможем быть уверенными в том, что наше существование будет удобным, комфортным, безопасным, благожелательным, а иначе дальнейшее наше развитие будет просто катастрофическим. Мы видим, как изо дня в день мы пропадаем в лоне эгоизма, – он начнет переваривать нас живьем и, в итоге, не оставит никакой надежды на существование.

Поэтому мы собираемся вместе на наших конгрессах, чтобы овладеть силой, противоположной эгоизму, пытаться уравновесить в себе две противоположные силы, достичь средней точки, в которой мы были бы свободны: со свободным выбором, свободой воли, смогли бы управлять собой, двигаться вперед. Этого мы хотим достичь.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное свойство равновесия

Проверка на равновесие

Уравновешивай, а не разрушай

Страница 1 142 из 1 650« Первая...1 1401 1411 1421 1431 144...Последняя »