Записи в разделе 'Духовная работа'
Мы нуждаемся друг в друге

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Семинар №5

Вопрос: Должны ли мы разделить с духовной точки зрения свое отношение к семье, человечеству, Творцу и самому себе в равной пропорции?

Ответ: Нет. Самое главное – это группа, потому что в ней мы обретаем необходимое условие, базу: свобода воли, намерение, связка с Творцом. Всё решается между мужчинами каббалистической группы. К ним примыкают женская группа и все человечество. А неживая, растительная, животная части природы – под ними под всеми.

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-5_02

Всё решается внутри мужской группы между товарищами. Женщины добавляют свои желания, свое давление и участвуют в этом.

Но сеть образуется между мужскими желаниями, потому что именно они нацелены на отдачу, хотя без женской части им не хватает к этому давления, как Зеир Анпин относительно Малхут. То есть мы нуждаемся друг в друге. Каждый, зная свою миссию, дополняет другого, и мы получаем интегральное кли.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гармоничное сочетание

Решение вопросов

Чего не хватает для духовного продвижения мужчин?

Всё делать сообща

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №5

Вопрос: Раньше в украинских селах дом ставили за один день. Собирались все жители и строили. Возможно ли такое в каббалистической группе, когда люди собираются и отдают свою силу, энергию на то, чтобы как-то помочь другим?

Ответ: Я думаю, что сейчас Творец нас к этому приведет. Он вызовет очень большие изменения в экономике. Множество людей станут безработными. Они поймут, что для того, чтобы выжить, им необходимо объединяться, и таким образом найдут правильный метод объединения. С нашей помощью, но найдут, и именно таким образом будут существовать – всё делать сообща.

Но поскольку это уже будет объединение на более высоком уровне, оно будет всех питать огромной энергией.

Бааль Сулам пишет об этом в книге "Последнее поколение". Так что, я думаю, мы к этому идем. Либо нашим распространением и осознанием, либо большими ударами, но всё равно человечество очень скоро обнаружит, что без правильного объединения, которому предшествует обучение, образование, воспитание, – ничего невозможно сделать.

Именно это мы видим сегодня в Европе: захотели объединяться без всякой внутренней подготовки между собой, теперь разъединяются. И это будет для них огромной проблемой. Это будут страшные удары: всё упадет, всё будет рушиться только лишь для того, чтобы показать людям необходимость объединения.

Само движение - правильное, но только не в капиталистической идеологии, когда каждый старается урвать себе, сколько может, – а в другой.

Так что, еще будем строить сообща.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец привычного мира

Голод – не наш метод

Тучи над горизонтом

Фильм, над которым хочется плакать. Но стоит ли?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №5

Вопрос: Как быть, если человек приходит к состоянию, когда испытал такой стыд за всё человечество, что готов уже закопаться живым в землю, а потом наступает апатия, какое-то безразличие ко всему, но хочется исправить всё это? Ты видишь, какие вокруг тебя великие люди: они работают, шевелятся, а ты ничего не можешь сделать, не можешь принести никакой пользы. Как жить дальше?

Ответ: Это прекрасное чувство, которое называется "осознание зла" – осознание зла своей природы, когда человеку явно показывают свыше, что он на протяжение всей своей жизни только и делал зло другим. Ему вспоминается, что из-за него погибли люди, произошли какие-то проблемы. Это все делается специально. Перед человеком прокручивается такой фильм, и всё это он ощущает. В итоге все собирается в вопрос: "Зачем я это делал?! Лучше бы вообще стереть меня из этого фильма!". Это и называется осознанием зла.

Ничего мы не делали сами. Нас просто провели по этой жизни. И сейчас нам крутят такой фильм, чтобы мы осознали эгоизм, как зло, и пожелали бы его исправить нормальным включением в группу и систематической работой над собой в группе, на уроках, в распространении.

Не надо плакать, потому что это не вы, совершенно не вы, и не человечество, а это делает нам Творец. Он прокручивает этот фильм в нашем мозгу, в нашем внутреннем видении, чтобы мы поняли, насколько наше состояние отрицательное, ущербное, низменное. Так что, надо воспринимать это правильно. 

Я понимаю вас. И я всё это пережил: занимался таким самоедством, когда ты грызешь себя за всё, что угодно. Это продолжается до тех пор, пока человек не обретает устойчивое правильное отношение к тому, что ему показывают.

Ни в коем случае не уходить ни в какие отрицательные эмоции! Ни в коем случае! Это значит, что вы пренебрегаете всеми действиями Творца относительно вас. Он играет с вами, с каждым из нас, для того чтобы показать нам, что такое хорошо и что такое плохо. Так мы и участвуем в этой игре.

Не надо опускаться до уровня чувств. Надо наоборот, всё время подниматься до уровня общего управления и, исходя из него, смотреть на мир.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фильм своей жизни заказывали?..

Мир страдает из-за меня

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Роль группы в раскрытии Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №4

Основная, главная, и я бы сказал, единственная роль группы заключается в том, чтобы возвеличить в моих глазах свойство отдачи. Об этом написано во всех статьях. Если я должен обрести это свойство, устремиться к нему, но сам не могу это сделать, т.к. это свойство мне неизвестно, – то нужен какой-то посторонний источник, который бы меня к нему возбудил. Это и есть группа.

Поэтому роль группы заключается в том, чтобы возвеличить во мне свойство отдачи или величие Творца.

Чтобы раскрыть Творца, нам надо подготовить место для Его раскрытия. Сейчас это место, связи между нами – эгоистические, поэтому Творец в них скрыт, находится внутри. Потому наш мир, наше состояние называется скрытием Творца.

Для того чтобы раскрыть Его, надо создать между собой аналогичные, адекватные Ему свойства отдачи. Место раскрытия Творца – это и есть альтруистические связи, свойство отдачи между нами. Они проявляются, в первую очередь, в группе, где существует возможность их развить благодаря тому, что мы все время возвеличиваем это свойство отдачи и таким образом увлекаемся к нему.

В оригинале это свойство называется Шхина, то есть место раскрытия Творца. Шхина – в переводе означает "ложе" или "кли" (сосуд).

Из 4-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растить окружение как любимое дитя

Важность цели

Формула важности

Раскрыть или утаить?

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена пророков каббалисты слегка приоткрыли свои знания мудрецам народов мира. Аристотель, Платон и другие древнегреческие мыслители действительно стремились узнать истину, без всякого злого умысла. Кстати, в ту эпоху многие неевреи присоединились к народу Исраэля и некоторые из них достигли высоких ступеней.

Что же касается философов – базируясь на почерпнутых из каббалы сведениях, они разработали теологию. Ее подход представляется людям мудрым и самодостаточным. Ведь их желание относится к АХАПу, и они просто не могут уразуметь, что существует еще одна возможность. Человек не в силах возвыситься над собственным желанием.

И потому, как пишет Книга Зоар, плакал Рашби: "Горе, если раскрою, и горе, если не раскрою. Без раскрытия – как люди достигнут конца исправления? Ведь у них не будет источника света, который имеется только в моем поколении". Рашби был последним из тех, кто еще до крушения постигал все светá трех первых сфирот мира Ацилут, т.е. личного конца исправления всех 125 ступеней.

"Если я не раскрою это в виде письменного первоисточника, дýши с духовным устремлением никогда не смогут привлекать свет и использовать его для исправления. А с другой стороны, если я раскрою мудрость, то народы мира наверняка извратят ее еще сильнее". Рашби уже видел, чтó произошло со времен пророков и до его эпохи. Что же будет дальше? Если мудрость попадет в дурные руки, какие несчастья это повлечет за собой?

Рашби все же написал Книгу Зоар, но и утаил ее. А затем, по воле высшего управления, она попала к рабби Моше дэ-Лиону, вдова которого продала ее, когда осталась без средств. Так Книга Зоар раскрылась миру – и действительно, это привело к многочисленным изъянам и исправлениям. 

Вопрос: Чем руководствуется каббалист, решая, раскрыть или утаить мудрость?

Ответ: Велением времени. С одной стороны, Рашби знал, что его время – это период нарастающего сокрытия, который должен продлиться до почти полного разрыва между исправлением и разбитыми решимот. Однако он обязан был оставить между светом Бесконечности и решимот на уровне этого мира тонкую ниточку света, которой люди смогут воспользоваться. Это и есть Книга Зоар. Она как лестница, основание которой стоит в этом мире, а вершина достигает небес – трех первых сфирот мира Ацилут и света конца исправления.

К тому же Зоар написан с помощью ученика рабби Аба, скрывшего суть таким образом, что найти ее может лишь тот, кто освоил науку каббала и пребывает в отдаче. А остальные видят в Зоаре просто истории – однако и из этих "историй" многие детали и термины были почерпнуты на нужды фальшивых учений. Эгоистическое желание по-всякому искажало и преломляло эту книгу в своем кривом зеркале, как будто она рассказывает о силах, воздействующих на судьбы людей в нашем мире.

Если же взглянуть сквозь призму желания отдачи, мы видим, что речь идет об исправленных и неисправленных частях души, которые имеют те или иные названия. Книга Зоар повествует о внутренних исправлениях, а не о телах, с которыми вообще не ведется расчет.

Вопрос: Учитывает ли каббалист потенциальные изъяны раскрытия? Или он смотрит только на исправление?

Ответ: Если бы Рашби не учитывал изъянов, то и не плакал бы в раздумьях. И все же без них не обойтись. А в итоге, хотя и кажется, что "служанка" воцаряется в доме "госпожи", – именно так она помогает ей раскрыться.

Вопрос: Бааль Сулам, в отличие от Рашби, раскрыл всё, что мог…

Ответ: Потому что пришло время. Наступила особая эпоха, и Бааль Сулам писал, что рад родиться в такое время, когда можно раскрывать науку каббала.

Ну а сегодня мы уже отстаем от развития событий – время требует раскрывать и распространять намного больше, чем раскрываем и распространяем мы.

Итак, всё дело именно в велении времени. Без него мы не стали бы обращаться к массам – это должно быть ясно.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот изменчивый мир

Мудрость на продажу

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Этот изменчивый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда каббалист раскрывает методику исправления, достаточно ли для этого его книг? Или должен быть тот, кто правильно воспользуется ими?

Ответ: Ари в своем поколении изложил методику устно, а последующие три поколения переложили ее на бумагу. Затем пришел Бааль Шем Тов и начал претворять методику в жизнь. Его дело продолжили многочисленные ученики – большие каббалисты, широко и подробно писавшие о науке каббала.

Кроме того, в истории действовали такие личности как Спиноза, Маркс и Эйнштейн. В самых разных нерелигиозных формах они выражали свое отношение к обществу, к науке, к восприятию реальности – и тем самым расширяли для всего мира подступы к этой методике.

Например, Маркс, вне зависимости от того, что ему было известно, по сути, начал говорить о реализации науки каббала в человечестве. Что такое "социализм", если отвлечься от фальшивого советского паллиатива? Это методика нашей взаимосвязи в едином социуме, на равных, в объединении, которым мы охватываем свою жизнь. По сути, речь идет о каббалистических принципах. Вот и выходит, что Маркс – это один из "ангелов" в руках Творца.

Что сделал Спиноза? Он вывел еврея из внешних рамок иудаизма и "встряхнул" его, чтобы альтернативным путем подвести к новому взгляду на духовное, не ограниченному лишь внешним выполнением заповедей, но содержащим еще одну составляющую.

И неважно, насколько точно выдерживалось направление, – Творец выстроил развитие таким образом, что для той эпохи этого было достаточно.

А затем Эйнштейн сделал то же самое в научной сфере, открыв понятие относительности и естественный природный предел – скорость света. Он исследовал взаимоотношения между материей и неведомым прежде измерением в условиях меняющегося времени и расстояния, в изменчивой реальности, где всё относительно. 

Так, постепенно, все пути ведут к новой картине мира, который теряет былую стабильность и становится изменчивым в восприятии человека.

О том же говорит и наука каббала: всё меняется сообразно с нашими свойствами. Прямо сейчас мы можем изменить свой мир, всё, что перед нами предстает, – если поднимемся на уровень более высоких желаний. Тогда нам откроется другой мир, другие силы и взаимоотношения, и вместо нынешних людей мы увидим совершенно другие создания – души.

Через всевозможные промежуточные этапы, через виртуальный мир мы приближаемся именно к такому восприятию. Множество людей действовало на этом пути, помимо тех троих, что мы упомянули. По большому счету, нет ни одного элемента в истории, который не вел бы к этой точке исправления. В итоге, всё фокусируется на ней.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Свойство Творца – Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша подготовка заключается в том, чтобы создать в себе сосуды, желания, в которые мы сможем получить Бесконечность, неограниченное раскрытие Творца. Поэтому нам необходимо пребывать в желаниях отдачи - в таких желаниях, которые ничем не ограничены, и благодаря этому в них возможно раскрыть Творца.

Любовь невозможно раскрыть в ограниченном желании. Мы не знаем, что такое подлинная любовь, но это свойство не выносит, противоречит любому ограничению, границам, пределу.

Поэтому, подготовка желания к раскрытию Творца заключается в обретении им свойства отдачи. И есть еще одно условие: мы должны суметь не только почувствовать Творца, но и понять Его! А для этого нам нужно обладать неограниченным сосудом. И потому наша отдача должна проявляться в двух видах: и в чувстве, и в разуме.

Из подготовки к уроку, 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор для раскрытия Творца

Запредельная любовь, прорвавшаяся за Бесконечность

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Не потеряй голову в жарких объятиях света

каббалист Михаэль ЛайтманВнутренняя работа разделяется на ночь и день. "Перед рассветом" человек молится о спасении Шхины из изгнания. Это такие внутренние состояния, когда человек чувствует, что находится в изгнании из свойства отдачи, из хорошего желания, из земли Израиля - желания, направленного прямо к Творцу (Исра-эль).

Нужно немного погрузиться в это ощущение, чтобы прочувствовать глубину своих эгоистичных желаний. Ведь если ты не находишься на земле Израиля, значит ты в Египетском рабстве! Надо осознать, насколько велико скрытие, и что ты не способен выйти из него своими силами.

Но нельзя терять контроль над этим состоянием, и после того, как проверил себя, ты должен уже пробудиться и выйти из него - подняться и позаботиться о том, чтобы у тебя были силы, а не пропали окончательно в ощущении изгнания.

Теперь нужно постепенно просыпаться и в темноте готовить свои желания в ожидании света. Горькая неудовлетворенность, которую ты ощутил в Египте, должна перейти от материального ощущения, что тебе плохо - в призыв, побуждающий к исправлениям. Он был необходим, ведь иначе ты бы не пробудился.

Нужно посмотреть, какие тебе необходимы исправления и начать настраивать себя на отдачу, пока не достигнешь настоящей просьбы к отдаче, то есть к обретению анти-эгоистического экрана.

Мы не понимаем, что находиться в отдаче - это очень не просто. Соединение, которого человек при этом достигает с Творцом, дает ему огромное наполнение, размягчает сердце и дает ощущение полного освобождения от своего эгоизма, начиная властвовать над ним. Свет приходит и берет власть над человеком, если тот достигает правильного соединения с ближним. 

И для этого нужны очень сильные желания, чтобы не потерять голову, сохранить контроль над собой и принять это ощущение именно ради доставления удовольствия Творцу. Ведь тут есть очень большая опасность начать наслаждаться самому, и тогда человек упадет уже не просто в мелкие земные эгоистичные желания, а в настоящие клипот.

Поэтому нам нужно подготовить свои желания к свету в ночной тьме, а потом прямо перед рассветом, когда соединяются высшие духовные парцуфим Аба вэ-Има. Все получаемые нами духовные наслаждения и высший свет - это следствие соединения, то есть рождающийся из него свет, тепло.

Поэтому, с одной стороны, нужно страстно стремиться к соединению, а с другой стороны, останавливать и сильно контролировать себя, чтобы не прилепиться естественным, эгоистичным образом, а только осознанно и взвешенно. Человек будто стремительно бежит, жаждая достичь слияния, но в самый последний момент перед прикосновением должен резко затормозить и проверить себя! В этом весь смысл войн, при вхождении на землю Израиля.

Он должен очень точно выверить, раскроет ли сейчас это соединение именно ради отдачи. Ведь пока он не находится в соединении, не так страшно, какие у него будут намерения. Пока и действия его эгоистичны, и намерения - все разбито. Но когда он уже начинает входить в соединение - возникает опасность зайти в нечистые силы, клипот.

Результат соединения и достигнутое за счет него раскрытие должно быть направлено только на пользу Творца, а не на свою собственную! Тут и разражается подлинная война против своего желания насладиться.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорываясь через тернии к свободе

Рабство – отсутствие свойства отдачи

Кожура защищает плод

Не отождествлять себя с эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №2

Эгоизмом называется "помощь против меня", потому что если я представляю его против себя, то он действительно мне в помощь. Но если я ассоциирую себя с ним, то естественно – это враг. Всё зависит от того, как мы позиционируем  себя относительно эгоизма.

Как не забывать, что только в том случае, когда я не отождествляю себя с ним, а вижу его напротив, эгоизм – помощь?

Этого можно добиться только с помощью окружения. Сам человек никогда не сможет удержать себя в этом состоянии. Он всегда будет отождествлять себя с эгоизмом, проваливаться в него, если группа, как магнит, не будет поднимать его над эгоизмом. Здесь действуют две силы: сверху – сила группы, и снизу – сила эгоизма.

Если группа может вытащить мое "я" из этого эгоизма и держать его снаружи, тогда я буду чувствовать эгоизм против меня. А если она не сможет меня приподнять над ним, то я каждый раз буду падать в него обратно, и у меня не будет никакой возможности даже вспомнить о том, чтобы видеть его вне себя.

Потому только группа может заботиться об этом своим мнением, поручительством.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дрессировка эгоизма

Два типа эгоизма

Что означает выше эгоизма

Дрессировка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №2

Придет ли такое время, когда эгоизм будет не против меня, а "за" меня, вместе со мной?

Это произойдет, когда я полностью отодвину эгоизм от себя, поставлю напротив себя, разделю нас сокращением и экраном. Тогда я смогу начать работать с ним как со своей помощью – и не против, а "за" меня.

Иначе говоря, это осуществляется, когда мы достигаем состояния, называемого "хафец хэсед", свойства Бины, а затем поднимаемся еще дальше до свойства Кетер.

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-2_06

После того как я полностью осваиваю свойство Бины и у меня есть на это экран, когда я могу делать со своим эгоизмом все, что захочу, тогда я уже начинаю применять его в положительную область. На первом этапе я только аннулирую эгоизм, а на втором – начинаю с ним работать на себя. Этот "зверь" становится уже настолько прирученным, что я его просто использую для себя, и тьма становится светом.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отождествлять себя с эгоизмом

Точка переворота сознания

Двигаться – значит меняться

Творец скрыт, но открыта группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №2

В действительности "нет никого, кроме Него", и Творец желал бы раскрыться перед творением. Но дело в том, что если бы Он раскрыл себя, то творение никогда бы не смогло стать самостоятельным. Оно всегда "продавалось" бы  свету, и было бы не в состоянии отделиться от него.

Поэтому аннулировать себя перед Творцом, перед светом – невозможно, ведь я являюсь абсолютным рабом наслаждения. Люди это знают по себе, и в течение этой жизни мы все равно постоянно управляемы светом.

Именно по этой причине сам Творец скрыт, но открыта группа. И потому можно начать с ней контактировать и даже подниматься над своим эгоизмом – чего невозможно было бы с Творцом. А в остальном – это одно и то же.

Кроме человека есть только Творец – "нет никого, кроме Него". А потом человек обнаруживает, что и его нет. Есть только одна Высшая сила, которая всё заполняет. Но это после того, как он приходит к этому самостоятельно.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помоги свету раскрыться!

Выстоять перед раскрытием

Как один человек

Не панибратство, а поручительство

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Семинар №2

Если мы будем сами между собой добиваться обоюдной поддержки, цели, то станем просто эгоистической компанией и ничем другим. У нас не будет никакой духовной силы. Появится сила панибратства и не более того, потому что в этом не будет Творца.

Мы рассуждаем так: "Вокруг меня 500 человек. Каждый хлопнул по плечу, каждый обнял. Я – с ними, они – со мной. Мы все – одно целое". И что дальше? Это просто эгоистическое сборище, и ничего другого.

Как же сделать так, чтобы внутри нас была сила Творца? Здесь необходим энергетический скачок.

Цель достигается только тогда, когда на нас воздействует свет, иначе все наши попытки – внутри эгоизма.

Свет вызывается молитвой или МАН. Молитва достигается желанием.

Как нам прийти к этому желанию? Как достичь такого желания, чтобы из него мы могли кричать настоящим криком, на который получили бы раскрытие Творца?

Это достигается с помощью молитвы, предваряющей молитву, когда мы просим: "Да будет у нас желание!" 

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-2_07

И когда появляется это желание, то в нас снова возникает молитва к свету (ор макиф), к исправлению, и мы достигаем цели - только через Высшую силу.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва и уверенность

С чего начинается молитва

Молящийся за товарища удостаивается первым

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Высшие корни, являющиеся внешней частью, в целом именуются "служанкой" и "рабом". Это показывает, что они ни в коем случае не предназначены для нанесения вреда или порчи, как это представляется на поверхностный взгляд, а напротив, служат внутренней части, подобно рабу и служанке, которые обслуживают своего господина.

Нам кажется, что мир полон борьбы, войн, ненависти и бедствий. И хотя мы действительно могли бы ладить между собой путем взаимного сотрудничества, однако, в конечном итоге, всё устремлено в одном направлении: даже при нынешнем раскладе все обслуживают друг друга. Очень трудно согласиться с такой картиной, и тем не менее это так. Наши взаимоотношения могут принимать самые неприятные, самые кошмарные формы, но тем самым каждый обслуживает других.

Разумеется, мы не согласны с такой формой реализации – напротив, мы можем выполнять то же самое быстрее, лучше и удобнее. И все же надо принимать высшее управление: что бы ни происходило, всё происходит с целью взаимного исправления.

Вопрос: Сегодня я узна́ю из новостей, что иранские лидеры хотят уничтожить Израиль. Должен ли я сказать себе: "Это хорошо, это идет нам на пользу"?

Ответ: Безусловно, это идет нам на пользу. Однако мы могли бы принять текущий этап развития в более приятном и комфортном виде – если бы правильно относились к происходящему. Проблема в нас, в еврейском народе, и потому мы вызываем на себя именно такую форму внешнего давления, вместо дружественной.

Силы развития проявляются таким образом потому, что мы не готовимся правильно принять их. Кто же еще в этом виноват, кроме нас? Отсюда и обвинения в адрес евреев. Ведь инициатива в наших руках, мы – носители методики. А вокруг нас – желания, которые вопят и взывают: "Почему вы не приходите с исправлением!?" Вместо подарков и знаков любви, они подступают к нам с угрозами – ведь мы не даем им того, в чем они нуждаются. 

В целом, мир сбалансирован – это мир Бесконечности. Если же мы выводим его из равновесия, не склоняя чаши весов к заслугам, то возвышается чаша вины, невыполненного долга. Рав Кук пишет об этом в одной из своих статей:

"Если невозможно вострубить в пригодный рог об избавлении, то приходят враги Исраэля – Амалек, Гитлер и др. – и трубят в наши уши, побуждая к избавлению… В оплошностях и ошибках народа, в бедах евреев тоже кроется избавление, но такой рог не следует благословлять".

Вот так: "не следует благословлять" – однако и это тоже зов.

Всё дело в том, что мы находимся в мире Бесконечности и сами определяем, как он нам раскрывается, какие его части "белы", а какие "черны" в наших глазах. И потому плакать нечего. Ахмадинежад побуждает нас быстрее прийти к исправлению. И к тому же подталкивает нас мировой кризис. Если начавшись где-то вдалеке, он добрался досюда, значит, мы отстаем в своем развитии, в способности предоставить народам методику исправления.

И еще хуже, если мы подсознательно надеемся, что от бед они поймут нас, вместо того чтобы бежать им навстречу и всеми доступными способами объяснять решение проблемы. Мы не заботимся, не тревожимся, не переживаем об этом как должно. Нам есть что делать, однако мы проявляем безответственность, не чувствуем своей вины в происходящем, и потому беды приближаются к нам. И дело не ограничится чьими-то угрожающими высказываниями – всё будет намного хуже…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не будь правым – будь добрым

Свободная проекция

Роль Исраэля перед миром

Не будь правым – будь добрым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я радуюсь кризисам, потому что они демонстрируют нашу правоту?

Ответ: Мы правы в том, что мир не видит решения кризиса. Однако если бы мы смогли объяснить происходящее широкой аудитории, тогда не понадобились бы несчастья. Люди пришли бы к намного более глубокому и широкому пониманию текущих событий и знали бы, чтó надо делать.

Сегодня человек просто страдает от ударов. А ведь мы могли бы подсластить ему беды посредством объяснений, исправлений и взаимовключения. А сейчас та мера облегчения, которую мы могли бы передать ему, обращается на нас ненавистью. Люди и сами не знают, за что ненавидят нас, а дело в том, что сегодня пришло время исправиться для широкой аудитории – особенно в Израиле и немного по всему миру. И как следствие, мы испытаем на себе удары.

Вот и посмотрим, чему ты будешь радоваться, когда твоя халатность, твой недосмотр, бумерангом ударит по тебе. Кстати, это касается каждого из нас. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", п.69:

"В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Исраэля, как сказали мудрецы: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Иными словами, они вызывают бедность, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире.

Человек сидит и радуется бедам мира: "Я же говорил вам. Теперь видите, что я был прав?" До чего же зловонен подобный эгоизм. Разумеется, он есть в каждом, однако нельзя отдавать ему вожжи и соглашаться на то, чтобы его девиз был начертан на нашем стяге. Нельзя сидеть и ничего не делать, глядя, как люди страдают. Разве можно так относиться к миру? И разве такому человеку место среди наших товарищей?

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Свободная проекция

Предпочесть внутреннее

Молитва и уверенность

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №24: Молитва достигается только вместе с уверенностью. И нужно верить полной верой, что Творец внемлет каждой молитве. Такой верой приобретается уверенность в помощь Всевышнего, и в таком случае наша молитва станет полной, в уверенности на избавление. Тогда сможем весь день оставаться в радости и уверенности, словно спасение уже пришло.

Бааль Сулам пишет, что молитва и уверенность исходят из одной ветви. И это очень важный принцип. В обычной жизни молитва возникает как раз наоборот, когда нет никакой уверенности, и человек находится в замешательстве. Он обращается с молитвой, когда чувствует свое полное бессилие, страх, тревогу, и нуждается в помощи свыше, потерявшись в этой жизни и не зная, куда податься и что делать.

В такой ситуации в человеке возникает молитва от волнения и отчаяния, от потери надежды на будущее, опоры в жизни.

Но духовная молитва, наоборот, возникает тогда, когда человек чувствует, что есть Хозяин, управляющий миром, всей жизнью, который все исправит и приведет в порядок. Он понимает, что Творец уже с самого начала все приготовил, и нужно лишь связаться с Ним. То есть он уверен в высшей силе, в Творце, кроме которого ничего нет, и согласно этой уверенности обращается к Нему, просит и требует, чтобы Творец открыл его сердце и разум и продвинул его вперед.

Это совершенно противоположно представлениям, принятым в нашем мире, как сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Потому молитва рождается лишь после подготовки, после молитвы, предваряющей молитву. Предварительной молитвой нужно пробудить себя к источнику. А когда достигнута уверенность и связь с источником, тогда к нему поднимают просьбу о помощи.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх обращения к Творцу

Молитва о спасении

Как заставить Творца помочь нам?

Страница 1 144 из 1 641« Первая...1 1421 1431 1441 1451 146...Последняя »