Записи в разделе 'Духовная работа'
Цель, с которой мы собрались здесь

каббалист Михаэль ЛайтманЦель группы - поднять нас на ступень человека. И это возможно только за счет величия Творца, которое нам не видно из нашей темноты. Но именно в темноте мы можем построить между собой новые ценности, не имеющие под собой никакой эгоистической основы.

И мы знаем, что эти ценности совершенно не оправданные, ведь иначе они исходили бы из нашего эгоизма. Но духовная основа находится выше эго, как сфира Есод, находящаяся выше Малхут. Поэтому, все зависит от того, какую основу мы для себя выбираем: просто прах, неспособный ни на какую жизнь, или прах, вышедший из земли (афар ми-адама), уже принявший подобие высшего, как человек (Адам), подобный Творцу.

Все зависит от того, что мы ставим во главе и принимаем самым важным. Мы начинаем играть в важность Творца, учителя, группы, учебы, цели, и это становится нашей самой серьезной и важной игрой в группе. Ведь внутри своего эго, своего желания мы видим темноту. И наш эгоизм постоянно растет, все больше усиливая эту тьму. Но если мы именно поверх этой темноты, развиваем величие нашей общей цели, то все в группе получают горючее и энергию для продвижения именно сквозь темноту. 

Это означает, что вместо того, чтобы двигаться при помощи палки, подгоняющей нас сзади, мы выбираем сами тянуться вперед к величию высшего, величию свойства отдачи, взаимной помощи, связи, любви - ко всем высшим ценностям, характерным для природы Творца.

Именно с этой целью основывается каббалистическая группа, и в таком виде она должна сохранять себя, постоянно все точнее проясняя свое предназначение,  основу. Каббалистическая группа сильна своим качеством, а не количеством. И в нее должны входить лишь те люди, которые действительно способны на такое продвижение. В этом и заключена наша сила, ведь нам нужно достичь как можно большего подобия свету - вырасти в высоту, а не в ширину.

"Поэтому мы собрались здесь, чтобы основать группу, в которой каждый из нас сможет следовать духу отдачи Творцу. А чтобы достичь отдачи Творцу, необходимо прежде начать отдавать человеку – и это называется любовью к ближнему". (Из статьи Рабаша "Цель группы").

Из урока по статье Рабаша, 09.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь ради тела или ради души?

Роль группы в раскрытии Творца

Цель группы

Круг добровольных помощников Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как этот мир помогает нам построить намерение ради отдачи? Как связать свои повседневные заботы, работу, семью с духовной работой?

Ответ: Прежде всего, человек должен наладить свои правильные отношения внутри группы, и насколько это возможно, в семье - обеспечить себе надежный тыл, а затем уже выходить в мир.

Здесь уже надо подумать, к каким кругам в мире обращаться, с каким посылом, в какое именно время, в каком состоянии находится общество. Ведь в наше время ситуация резко меняется день ото дня. В зависимости от этого и нужно принимать решения, а не просто так непродуманно действовать.

Но самое первое - это позаботиться о сплочении группы. Иногда в целях сплочения группы стоит выйти в мир и объединиться за счет совместных внешних действий, которые послужат средством для связи между товарищами. Но в первую очередь, нужно заботиться о внутренних действиях, которые важнее всего остального.

Сказано, что Исраэль ("стремящийся прямо к Творцу") - самый малочисленный из всех народов. Нужно понимать, что Исраэль - это некая сфера. Если человек включается внутрь этой сферы, то называется егуди, Исраэль - всеми этими именами, относящимися к духовной миссии. А тот, кто не имеет отношения к духовной миссии, не называется Исраэль - он просто человек из Вавилона.

Это очень важно понимать. Если человек принимает на себя эту миссию, то становится Исраэль, а если нет - так нет.

Из урока по статье Рабаша, 09.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Гармоничное сочетание

В эпицентре исправления мира

Выдержать испытание на прочность

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 19: Но не за один раз становится человек готов к высшему, очень высокому слиянию (зивугу), которое называется полным совокуплением, а, как сказано: "Только добро и милосердие преследуют меня". И потому создает возбуждение, являющееся началом совокупления, как сказано: "праведник и плохо ему"...

Творец возбуждает человека, то есть не тянет его вперед, а устраивает всякие трюки, заигрывает с ним, будто флиртует. Мы видим в природе, что даже в животном мире существуют брачные игры, предшествующие совокуплению. Это целый процесс, в котором каждый должен показать другому, насколько он готов к этому союзу и ответственен за него, способен позаботиться о будущем потомстве.

Так и человек отталкивается Творцом от слияния, потому что пока не достиг достаточно сильного желания к нему. А ему кажется, будто Творец не хочет соединяться с ним. И потому человек страдает, ведь он так жаждет этого соединения, настолько готов к нему, и сделал для этого все возможное. Но почему же Творец не раскрывается ему?

Человеку кажется, что он готов на отдачу – но мы-то понимаем, что он думает лишь о том, как использовать раскрытие Творца для собственного наслаждения. Это еще не сосуды отдачи. Если бы у него было желание отдачи, его страдание было бы иным. И такое страдание немедленно из плохого стало бы добрым, обратилось в наслаждение. 

Но "то, что не сделает разум, сделает время" – при условии, что человек продолжает свой путь с упорным постоянством: работает в группе, учится, делает все возможное. И тогда его успехи и неудачи уже в руках высшего управления – задача человека лишь продолжать. Он должен стараться извлечь максимальную пользу из каждого состояния, насколько только возможно.

Недостаточно, чтобы он кое-как плелся от этапа к этапу. За счет всех этих пробуждений, уколов Творца, от которых ему плохо, он все же должен стремиться вперед и бежать, разбивая все преграды на своем пути. И разумеется, что такое невозможно без взаимного поручительства.

Человек думает: я так много вложил в это дело и так и не получил никакого выигрыша! Его огромное стремление не находит взаимности, то есть ответа со стороны Творца. И потому он отчаивается: сколько же можно преследовать Творца без всякого результата – есть этому какой-то предел или нет?

Он начинает спрашивать: куда пропадают все его усилия, вся работа, все стремление – и остается в большой тоске. И на самом деле, нам нужно собрать вместе все наши успехи и все неудачи, разочарования. С одной стороны, надо ощутить полное отчаяние – но над ним подняться верой выше знания.

Закончилось то время, когда сила эгоизма толкала меня вперед, заставляя сносить все вражеские заслоны на своем пути. Теперь я должен почувствовать, сколько таких барьеров есть внутри меня самого и как над ними подняться верой выше знания.

Мне надо прочувствовать всю глубину своего эгоизма, полное разочарование в своих силах. И тогда я вдруг осознаю, что не могу совладать с этими врагами и прорваться вперед лишь потому, что пытаюсь сделать это своими обычными эгоистическими силами: земным умом и чувствами, силой кулака. Внутри этого отчаяния меня вдруг озаряет решение, и я понимаю, что идти надо совсем не так – а нужно лишь подняться над собой верой выше знания, и тогда все само внезапно устроится.

То есть тут неизбежно разочарование, тяжесть – внутри которого рождается решение, новый подход. Но для этого нужно достичь полной меры отчаяния. "Знающему Скрытое известна мера стремления в сердце человека к сближению с Творцом, которая все еще может прерваться. И потому Творец умножает возбуждения, то есть начала совокупления" – насколько человек может их выдержать.

Это зависит от окружения. Если окружение сильное и крепко держит человека внутри себя, постоянно пробуждая его, то он с огромной скоростью проходит и заканчивает все эти предварительные шаги, подготовку к слиянию.

Из урока по письму №19 Бааль Сулама, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отталкивают – значит, привечают

Духовное прозрение

Правая рука приближает, а левая отталкивает

В критический момент откроется второе дыхание

каббалист Михаэль ЛайтманЗнай, что если ты будешь продвигаться один – у тебя никогда не будет сил. Тот путь, который можно было бы пройти за год, займет у тебя 15 лет. И в итоге ты не придешь ни к какому результату, кроме осознания, что тебе необходима группа.

Если же я правильно работаю с группой, то всегда, когда буду падать, она пробудит меня. И даже не обязательно явными, физическими методами – это придет свыше, как внутреннее пробуждение. Ведь я соединил себя связями с группой. В то время, пока я способен, я все время думаю о ней: как нам достичь соединения, где там мое точное место, в которое я включаюсь как в "пазл". Я хочу почувствовать свое место в этом пазле, и все время думаю об этом – только о соединении. Ведь это то самое место, с которым я связываю свое будущее, раскрытие Творца, который соединит нас.

Если я постоянно вкладываю в это свои усилия, то не может быть, чтобы я упал и остался совершенно без сил. Товарищи помогут мне.

Представьте, что я словно элемент механизма, деталь, включенная внутрь системы. Я постоянно излучаю в эту систему силу, желание соединиться, пробуждая остальных. И в какой-то момент я умираю – в этом элементе вдруг вырастает эгоизм, и он больше ничего не может сделать, замирая, словно автомобиль со спущенными колесами. И тогда немедленно, в той мере, в какой я накачал других, они начинают теперь работать надо мной. 

В нашем теле происходят такие же процессы – все время происходят подъемы и падения, сжатие и расширение, поглощение и выброс всевозможных веществ в разных системах. Так все время работает организм – это и называется быть живым.

Жить – это значит то давать, то получать. Так действует любая клетка тела, в любой системе – большой или маленькой. И если я так не делаю, то не будет никакой жизни. Я могу получить возбуждение извне, но лишь затем, чтобы пробудить меня и вновь вернуть к такой работе с окружением. Окружение - это словно аккумулятор моих усилий, который потом возвращает их мне.

Сначала я должен сделать все, что в моих силах. Я не могу сказать, что сейчас попал в падение и ждать, когда группа даст мне силу. Я все же должен приложить усилие, насколько у меня осталось сил, и тогда начну получать силы от товарищей. Я не могу просто заранее упасть им на руки.

На своем опыте ты убедишься, что это работает именно так, и тебе вдруг откроются огромные запасы сил – бери сколько захочешь. Это словно в забеге, когда у тебя кончаются силы, но ты все же продолжаешь бежать, и тогда проходишь критическую точку, после которой у тебя открывается второе дыхание.

Из урока по письму №19 Бааль Сулама, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пять секунд жизни в день

Скорая помощь для больного

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Молитва о благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно благодарить Творца за плохое, как за хорошее? Ведь человек может испытывать благодарность только за наслаждение.

Ответ: Конечно, невозможно благодарить за зло. Я смогу благодарить только если почувствую, что это не во вред для меня, а на благо. Иначе это будет не благодарность, а ложь и лицемерие.

Это исправление, которое проходит наше желание. Если я чувствую, что мне плохо, то уже самим этим ощущением без всяких слов обвиняю Творца. Поэтому мне нужно думать о том, как исправить свое восприятие, чтобы в каждом состоянии чувствовать добро, а не зло.

Если я чувствую что-то, кроме наслаждения в любой ситуации, что бы ни случилось – это значит, что в этом месте я ругаю Творца. Поэтому моя задача – исправить это место, это восприятие, ощущение, чтобы почувствовать в нем удовольствие. Все зависит от исправления сосуда.

Если я хочу получить что-то в каком-то желании, то почувствую в нем боль. Но если я с помощью этого же желания намереваюсь отдавать другим, то почувствую в нем добро. Все зависит от использования желания.

Если мне плохо в каком-то моем желании, это знак, что я хочу использовать его ради себя. Теперь самое время обратиться к Творцу с молитвой об исправлении. Но это я могу сделать только с помощью группы, сам я не способен вывернуть себя наизнанку. Это возможно только за счет товарищей и воздействия света. В этом и состоит процесс исправления. 

Это должно быть нашей постоянной работой над взаимной отдачей друг другу в наших намерениях, устремлениях. Я обязан построить общую сеть отдачи и над этим работаю. Если я вдруг чувствую что-то плохое – это знак, что внутри этой сети, наших отношений, внутри моего мира мне раскрывается желание, которое требует исправления.

Так, замечательно! Теперь мне надо исправить его. Но как исправить это состояние? Надо подняться над ним верой выше знания и направить его к отдаче. Иначе я никогда не почувствую добро - только таким способом.

Любое место, где я ощущаю боль, я должен превратить в отдающее. Нет другого выбора – это единственный способ его исправить.

Моя молитва начинается с того, что я направляю себя на принцип: "Нет никого, кроме Творца" и все приходит от Него, с целью раскрыть мне состояния, в которых я пока не достиг с Ним слияния. Я должен поблагодарить за такие состояния, ведь если исправлю их, то приду к соединению с Творцом, то есть к духовной жизни.

Если я так отношусь ко всему, что со мной происходит, то разумеется, буду благодарен Творцу. Я изначально нацелил себя лишь на один принцип: все происходящее в моем мире исходит из высшей силы, кроме которой ничего нет. А все, что я чувствую - исходит от меня. И любое состояние, в котором я ощущаю страдание - это для меня сигнал, что его необходимо исправить.

Эти действия исправления я реализую в группе, взаимно с товарищами. Я все время стараюсь работать с ними в такой форме: всё, что я ненавижу или к чему чувствую отторжение, критику, мне немедленно нужно исправить – сейчас же заткнуть все эти дыры, которые открываются все время то тут, то там.

В такой форме я буду продвигаться, выясняя все детали восприятия. Такова моя работа в группе, идущая постоянно. И тогда мы очень быстро перейдем к исправленному сосуду. Нужно наконец это делать!

Моя духовная работа состоит в том, чтобы постараться оказать максимально доброе воздействие на других. А самое лучшее для них – это быть всем вместе, и соединиться такими добрыми связями, чтобы внутри нашего соединения раскрыть Творца. Таким образом я заполню свое пустое место в общем пазле и дам всем остальным возможность тоже сделать свой свободный выбор и начать работать.

Из урока по письму №19 Бааль Сулама, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

"Разговор" со светом

Экзамен по специальности "работник Творца"

Улыбка помогает при стрессе

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Психологи подтвердили народную мудрость о том, что улыбка способствует преодолению трудностей, – и даже неискренняя гримаса всё равно поможет вам справиться со стрессом.

Народная мудрость советует любые неприятности переносить с улыбкой. Но действительно ли улыбка способна прогнать плохое настроение и помочь справиться со стрессом?

Исследования показали, что улыбка улучшает физическое состояние: те, кто улыбался искренне, меньше страдали от стресса, чем те, чьё лицо выражало стандартную улыбку.

Иными словами, гримаса улыбки действительно помогает справиться с трудностями. Так что улыбайтесь как можно чаще, даже если вы не чувствуете радости. Просто сделайте это мимическое усилие – и будет вам счастье.

Реплика: Такие действия также вызывают Высшую исправляющую силу, О"М, подобно как мы желаем приблизиться к духовным состояниям, в которых совершенно не находимся, своими механическими усилиями уподобиться им, возбуждаем на себя эти желаемые состояния. Принцип тот же - и поэтому работает. Мы ведь находимся в той же системе сил мира бесконечности, и если пользуемся подобием высшей ступени – в этой мере что-то получаем от нее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Натянутая улыбка помогает в борьбе со стрессом

Улыбка малыша - наркотик для матери

Улыбка - залог долголетия (клип)

Духовная изнанка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Хочу еще раз уточнить фразу из урока №3 от 4.10.2012: "Свойства находятся во мне, свет их выворачивает". Т.е. свет, возвращающий к источнику, приводит наши свойства в подобие свойству отдачи, свойству Творца. А сами свойства уже находятся в нас. Свет переформатирует материал – желание получать из формы, которую мы называем эгоизм, в форму отдачи.

Два вопроса:

1) эгоизм - это свойство, обратное свойству отдачи?

2) в чем разница между свойством отдачи и светом, возвращающим к источнику?

Ответ: В результате правильной работы в группе, в нас появляется желание эгоистическое. Оно называется таким, потому что мы желаем получать от Творца, вместо того, чтобы Ему отдавать. Мы желаем использовать товарищей, вместо того, чтобы давать и любить их. Появилось в нас желание, обратное по форме духовному – отдавать и любить. Это называется "Я создал эгоизм (ецер ра). Теперь есть что исправлять: желание остается, только меняется его применение – с ради себя на ради других/Творца. Это происходит под воздействием света исправления О"М, который воздействует на человека, изучающего с этой целью каббалистические источники.

Т.е. получая эгоистические желания, мы тем самым уже получаем "духовную изнанку". Свет, возвращающий к Источнику - т.е. к подобию Творцу – это проявление самого Творца, Его власти, благодаря чему человек исправляет применение своего желания, "выворачивает" его намерение на обратное, от себя".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд на Творца через увеличительное стекло

По оттиску узнать печать

Печать и отпечаток

Океан капель воды

конгресс, группаИсправление не может произойти в один момент, а идет пошагово одно за другим, потому что речь идет об информационных данных (решимот), оставшихся от разбиения. Это исправление разбитых желаний, каждое из которых нужно сначала выяснить. А перед ним должно быть обязательно выяснено предыдущее желание, чтобы на нем построить следующий, больший сосуд – а над этим сосудом – следующий, еще больше.

Ведь всё разбито, а разбиение можно исправить только небольшими порциями - каждую по отдельности в мере разбиения. Вся духовная конструкция состоит из отдельных желаний, но связанных между собой таким огромным количеством связей, которое превращает их в интегральную, аналоговую систему.

Это словно вода, состоящая из отдельных капель, каждая из которых связана не только со своими соседями, а со всеми каплями вообще. И не через другие капли, а напрямую. Если ты находишься в мире Ацилут, то напрямую связан с праотцом Моше и Рабби Шимоном.

Потому есть разница в том, как желания исправляются после разбиения. Нам кажется, будто мы просто случайным образом соединяемся с какими-то товарищами – присоединяемся к какой-то духовной конструкции, к какому-то свету. Но этим мы активизируем бесконечное число связей. И потому исправление идет ступенчато, ведь требует от нас выяснений.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая статуя на каменном постаменте

Интеграл от нашего мира и до бесконечности

Океан из капель

Каждый урок – прикосновение к Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы в течение урока вы удерживались в правильном намерении, то почувствовали бы в это время огромное духовное наполнение. Все происходит по желанию потребителя: что ты захочешь, то и получишь. Во время урока раскрывается очень большой свет, и очень жаль, если ты его не используешь.

Духовное наполнение означает, что мое прежде неоформленное желание начинает тянуться к отдаче, как Гальгальта-Эйнаим. А потом оно соединяется с желаниями других, с АХА"П-ами, олицетворяющими для меня Творца, ради того, чтобы я наполнил Его. И это то, что наполняет меня – я наполняюсь от отдачи. Словно мать, которая счастлива от того, что младенец поел – вытирает его раздувшиеся щеки и получает наслаждение. Она наполнила его, и в этом и состоит ее наполнение.

Так и у меня, нет другой цели в жизни, кроме наполнения товарищей. Ведь тем, что я наполняю их – я наполняю Творца. Я использую свои желания для наполнения их потребностей, чтобы дать им то, что они хотят. А хотят они:  продвинуться к цели, ощутить ее величие, и я обеспечиваю им это. Я даю им только положительное пробуждение: величие цели и Творца, действуя как свет относительно сосудов.

С урока нужно выходить в великой радости от того, что мы находились в контакте с вечной и бесконечной системой, в контакте с Творцом. Пусть даже этот контакт пока не явный и не выясненный. Но я выхожу с программой, что собираюсь делать с этого момента и далее. Каждый раз нужно обновлять эту постоянную программу, корректируя ее под сегодняшний день. Я должен решить, что буду делать весь день до следующего урока. 

Я изменяю свою программу согласно новому пробуждению, новому отношению - физическому и внутреннему. Попробуйте и увидите, что это очень разнообразные изменения – каждый раз все происходит по-новому. Совсем не так как сегодня, когда нам кажется, что каждый день похож на другой. Мы начнем вдохновляться от каждой точки продвижения, как будто это целый мир.

Все личное пробуждение, полученное мной на уроке, я обязан перенести на общество, чтобы внутри него оно выросло в масштабах всего общества. И все это, в виде своей благодарности и любви я хочу передать Творцу. А если я сделаю так, то это вернется ко мне и даст еще большее желание, еще большее вдохновение, чтобы вновь отдавать товарищам.

Это работа в мысли и желании. Я не должен бегать за каждым и пытаться пробудить его физически. Внутри я должен просто взрываться, а снаружи действовать очень взвешенно, чтобы не повредить товарищам. Внешне я должен облачиться в состояние товарища, в его желание, чтобы сделать то, что хорошо ему, а не то, что хочется мне.

Даже внутренне ты потом будешь относиться к себе и работать через желания ближнего. Ведь ты будешь воспринимать себя лишь как машину, которая обслуживает остальных. У тебя не будет никакой другой заинтересованности в самом себе.

Как же можно проверить, что ты работаешь в правильной точке? Если тебе хочется пробудить в группе величие цели: общей отдачи и любви в группе, во всем человечестве и к Творцу, чтобы радоваться этому самому и радовать остальных - то этого достаточно для проверки.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас или никогда!

Как проникнуть в чужое желание?

Шкала силы намерения

Что такое постижение? (клип)

Постижение возникает в результате восприятия противоположностей.

Предчувствие отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманМы стараемся совершать обоюдные действия по отдаче, мы говорим о любви между нами. Пускай ее нет, но мы все равно ведем речь об отдаче, о любви к Творцу и слиянии с ним, о слиянии между нами, о единстве – короче говоря, об исправленном сосуде. После разбиения общего сосуда мы говорим о его исправлении. Когда-то существовала единая душа – и мы говорим о воссоединении частных душ в одну.

Эти разговоры позволяют нам воодушевляться друг от друга качественно и количественно – и постепенно все наши усилия собираются в одно целое. В итоге мы сформируем такое состояние, из которого сможем закричать – иными словами, поднять общую молитву. Когда люди собираются между собой, пускай даже их немного, но у них есть сосуды-желания и множество деталей восприятия – и они поднимают "молитву многих".

Однако молитва эта должна устремляться к одному Источнику, к одной цели, быть единой. Они хотят получить в свою среду свойство взаимной отдачи, которое представляют себе как высшую ценность. Это свойство, эту силу, порождающую и оживляющую всё, они называют "Творцом" и хотят, чтобы она раскрылась меж ними согласно приложенным усилиям.

Свойство отдачи находится не где-то вовне. И потому, если товарищи стараются, оно проявится именно внутри, меж ними. Оно приходит как бы с двух направлений. С одной стороны, нет сосуда, а с другой, нет света – но когда товарищи стараются быть вместе, еще и еще – в какой-то момент единовременно рождаются, создаются сосуд и свет вместе. Они не могут существовать по отдельности. 

Так мы работаем, посредством просьбы, общей молитвы приближаясь к этому раскрытию – раскрытию в нас свойства отдачи и любви, которое и есть Творец.

Здесь важно помнить, что на предварительном этапе мы раскрываем не само свойство, а необходимость в нем. Мы не знаем заранее, чтó оно такое. Мы как будто бы желаем обрести его, а потом, когда оно проявляется, это оказывается настоящим сюрпризом, совсем не таким, как мы думали. Ведь речь идет о том, чего нет в нашей природе.

Итак, нам нужна лишь потребность, и в ней мы найдем некое предвкушение, предчувствие. Пускай оно не отражает будущей реальности, все равно в этой игре человек обязан представлять себе следующие состояния.

Из урока по статье Рабаша, 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна общей системы

Только свет победит закоренелого грешника

Первые детские шаги в духовном мире

Тайна общей системы

каббалист Михаэль ЛайтманНам надо выяснить, какие условия и законы, какие виды связей должны действовать между нами, чтобы в целом мы ощущали нашу взаимосвязь как духовную систему. В ней каждый отменяет себя и связуется с другими, проникаясь их желаниями и влечениями, мыслями и целями – как своими собственными.

Каждый сменяет, аннулирует свое желание: у него больше нет очертаний. "Мне лично ничего не надо. Я хочу получить твои желания и осуществить их для тебя". Говоря иначе, я "облачаюсь" в форму отдачи, словно в новый наряд. А мое желание превращается в сырье, в бесформенную массу. Она обладает мощью и потенциалом, но теперь ты направляешь меня куда хочешь – на то, что хорошо для тебя.

Вот кто такой "работник Творца" – человек, ставящий себя на службу отдаче. Благодаря этому мы можем быть взаимосвязаны друг с другом в духовной сети, где каждый лишь выполняет желания других.

И тогда я обнаруживаю: никакие это не чужие желания. Начиная выходить таким образом наружу из самого себя, я сразу же чувствую, что у всей этой системы есть одно, обоюдное, общее желание. Оказывается, в системе царит гармония, и это особое желание присуще не "руке" или "ноге", не той части, которую я представляю, а общности. Я обнаруживаю, что у системы есть разум, сердцевина. Я раскрываю ее, получаю от нее веления через всю систему и связуюсь с ней обратной связью.

Это и есть связь с Творцом. Однако приходит она после того, как я почувствую общее "тело", общую гармонию взаимной отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предчувствие отдачи

Не-персональная жизнь

Как практически наполнять желания других?

Духовный вездеход на воздушной подушке

конгресс, группаВопрос: Как наслаждаться процессом духовного продвижения?

Ответ: В этом тебе должна помогать группа. Ведь каждое состояние довлеет, доминирует над тобою. Только с опытом человек начинает смотреть на эти состояния со стороны и получает поддержку от света хасадим. И все равно они способны повалить его, как новичка. Ясно, что никому не справиться с ними собственными силами. Ведь всё идет от света.

Однако группа может держать человека. Для этого она обязана проверять себя: живет ли в ней дух радости, подъема, поддержки, есть ли у нее "воздушная подушка", на которой все мчатся вперед, как на летающем ковре? Если да, если товарищи заботятся, чтобы каждый участвовал в этом, – вы будете продвигаться очень быстро. "Грешники" и "праведники", "глупые" и "умные" – все разновидности будут восполнять друг друга.

Наша проблема сегодня – в том, что у нас нет сообщающихся, дополняющих друг друга сосудов. В группе заложен большой потенциал, но желания не объединяются. Все мы разные, но мы должны быть сообщающимися сосудами, которые наполняются на одном уровне, вне зависимости от формы и размера.

Высший свет наполняет все души наравне, и вопрос лишь в том, какой сосуд ты представляешь: узкий или широкий, "витиеватый", полный разнообразных деталей восприятия и желаний, которые ты можешь открывать для наполнения, или тоненький, а то и закупоренный, поскольку ты еще не открыл себя для света. В целом, можно представить себе семь миллиардов сообщающихся сосудов и один свет, который готов в них влиться. Пускай же каждый максимально открывает всю свою форму. Ведь у всех одна общая цель – дать Творцу наполнить их. 

А теперь отойдем от этого примера. На самом деле ни у кого нет даже самого малого желания, не включающего все остальные. Аналогично этому, каждая сфира состоит из всех остальных, делится на десять частей, а те еще на десять, и еще… Так, на спайках и взаимодополнениях, сплетается грандиозная бесконечная система. В ней любой вектор, любая вообразимая деталь подразделяется на десять сфирот, соединенных с другими.

А в целом, "дигитальное", "дискретное" единство становится "интегральным", "аналоговым". Говоря иначе, материя желаний превращается в единый "шар", единый свет, не дробящийся на атомные частички. Пускай материал желания состоит из крупиц, каждая из которых точно выдержана и отличается от других, однако их объединение столь сложно, что все они спаиваются в одно нераздельное тело.

Все песчинки в своем единстве подобны одному простому свету. Вот до какой степени они связуются, взаимовключаются друг с другом, оставаясь при этом самими собой.

Из урока по статье Рабаша, 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщая мобилизация усилий

С улыбкой к товарищам

Закон сообщающихся сосудов

Всеобщая мобилизация усилий

каббалист Михаэль ЛайтманТолько упорство в том, чтобы почувствовать необходимость единства, может нас спасти. Хватит играть вокруг да около, надеясь, что со временем что-то изменится. Хватит заниматься чем-то другим. Все сопроводительные действия нужны лишь затем, чтобы поддерживать главное – осознание необходимости объединения.

Здесь требуется общее, непрерывное усилие, пока мы не добьемся успеха. Нельзя отклоняться, отвлекаться от этого на что бы то ни было. Всё, что мы делаем, призвано лишь усиливать наши старания по объединению. Нужна забота, идущая от сердца к сердцу, пока мы не преуспеем. Уступок здесь не бывает, и условия известны: постоянная реализация решимо по принципу "старался и нашел". Если мы можем, то справимся, а нет, так нет. Это должно быть ясно, как цель перед глазами, и все обязаны мобилизоваться для ее достижения.

Есть новички, которые, возможно, еще не совсем разобрались и не отчаялись; есть старожилы, которые, возможно, чересчур ослабели и оказались в плену привычки. Однако, в конечном счете, мы обязаны укреплять друг друга. Молитва может быть только о единстве – иначе она не слышна. Если мы не устремлены на объединение, на взаимную отдачу, на отдачу Творцу, то всё остальное – "яд смерти". Необходимо как следует прояснить это.

Главное – наша общая забота. Даже если она не живет в моем сердце, я обязан демонстрировать ее другим. Пускай я сейчас не очень воодушевлен целью творения, все равно я обязан вести игру перед другими. Обязан. Иначе мне нельзя быть в группе

Это должно быть основным условием: человек находится в группе, чтобы на пути к цели укреплять сердца товарищей ее важностью. Если он не делает этого, ему нет здесь места. Пускай уж лучше к цели придут несколько человек – а иначе какой прок от нескольких миллионов вокруг нас, если они ничего не достигнут, если в материальной плоскости не будет действовать духовная сила?

И потому группа должна каждому предъявлять требование: "Или ты выполняешь свой долг по укреплению товарищей высотой цели, величием единства – или уходи". Именно так.

Что же касается начинающих, им тоже надо прояснять эту задачу в мере того, насколько они способны ее усвоить. Ведь кроме этого, у нас ничего нет.

Проходят долгие годы, пока человек не начинает в той или иной степени слышать, воспринимать эту весть. Однако мы накопили уже достаточно опыта, сил, знаний из первоисточников и усилий, чтобы приступить к ее реализации. Тем более, что и внешняя действительность требует от нас этого.

Из подготовки к уроку, 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомство со злым началом

Фильтр на пути к Творцу

Последняя капля усилий

Простой закон раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВсе очень просто: Творец раскрывается в связи между нами. Поэтому мне надо найти, где в течение всего дня работать над этой нашей связью? Где те нити, которые я должен протянуть, чтобы связать одного с другим? Между кем именно они должны протянуться, между какими желаниями? Как мне соединить всех, за счет чего это сделать? В чем состоит моя работа?

Сказано, что Творец раскрывается между нами. Если есть 10 человек, то этого достаточно. Нам надо только соединиться, и Он раскроется. Но сделал ли я какие-то практические шаги к этому соединению? Мы только говорим о нем, а Творец все не раскрывается. И что же нам делать? Продолжать, пока Творец не раскроется.

Ведь это закон! Он непременно раскроется, как только между нами возникнет необходимая связь, соответствующая Ему и достаточная для самого первого уровня раскрытия, Нэфеш дэ-Нэфеш. Или же раскроется прямо противоположная связь, обратная Нэфеш дэ-Нэфеш, то есть мы проявим желание, чтобы связь возникла, а раскроется противоположное, и тогда мы закричим, чтобы Творец исправил его.

Этот крик возникнет автоматически – одно действие неминуемо повлечет за собой другое. А когда мы закричим, Творец исправит нашу связь и раскроется. Нам раскроется именно та часть, которая разбита – самая грубая форма разобщения между десятью людьми. Потом же мы будем раскрывать все более и более тонкое разбиение

Сначала мы раскрываем разбиение в самом его примитивном виде: 10 больших кусков эгоизма, противоречащих один другому и пытающихся загрызть друг друга своими зубами, вместо того, чтобы сцепиться ими вместе, как шестеренки. Тогда мы просим исправление и соединяемся в самом грубом приближении, раскрывая свет Нэфеш дэ-Нэфеш. Это уже раскрытие Творца творению.

Самое грубое соединение – это такое, на которое мы пока способны - 1/125 часть соединения. А потом происходит то же самое, только с более высокой разрешающей способностью. Остаются все те же 10 сфирот, мы лишь проникаем в них все глубже, раскрывая все больше частных деталей.

Главное раскрыть первые 10 сфирот, первую ступень, потому что таким образом ты рождаешься, получаешь духовное строение. А потом, уже внутри этого строения ты начинаешь все больше и больше совершенствоваться. Самое трудное – преодолеть первую ступень.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 05.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый вращается сам по себе

Разглядеть Мир Бесконечности за простыми словами

Море Шхины

Страница 1 146 из 1 657« Первая...1 1441 1451 1461 1471 148...Последняя »