Записи в разделе 'Духовная работа'
Не вынуждай тащить тебя на носилках!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в падении ты не совершаешь правильное действие, то возводишь перед собой двойной заслон. Один барьер ты должен был преодолеть при раскрытии новой пустоты. Но ты оттолкнул его и сказал, что не в силах это сделать.

Теперь тебе придется ждать, когда Творец снова обратится к тебе, то есть в тебе раскроются новые условия для исправления той же самой проблемы, но в другом виде. Творец меняет одного ангела, одну силу, на другую, и дает человеку новую возможность продвинуться.

Человек действует внутри совершенной системы и обязан восполнить в ней свою часть, зависящую от него, чтобы обеспечить существование всей системы и продвинуть ее вперед навстречу цели. Это движение происходит во всей системе, где каждый элемент пробуждается и зависит от остальных согласно порядку исправления снизу вверх, по цепочке информационных генов (решимот).

Если же человек не реализует свое решимо, то что произойдет? Получается, что другие будут вынуждены выполнить за него его работу. Поэтому, человек наносит огромный вред всем, если не выполняет те задания, которые перед ним раскрываются. Этим он вредит всей системе, всей группе. Он не дает группе продвигаться и выводит ее как бы на штрафные круги, заставляя делать дополнительные исправления, чтобы восполнить то, что он не смог сделать.

Они вынуждены волочь его на себе, словно в бою, когда тяжело раненного приходится нести на носилках. Это очень печальное состояние для группы.

Поскольку вся система замкнута, и выход решимот определяет, кто должен действовать прежде, а кто потом, и как мы связаны друг с другом, то все наши действия зависимы и восполняют одно другое. Тем, что ты вовремя не выполняешь свою задачу, ты тут же склоняешь себя и весь мир в сторону обвинения, вместо оправдания.

Ты стоишь прямо на стрелке весов и склоняешь их в одну или в другую сторону, неся ответственность за весь мир.

Из урока по письму Бааль Сулама, 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство - условие духовного рождения

Вверх на воздушном шаре поручительства

Быстрое исправление

Любовь: не то, что мы думали

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": На самом деле для человека, который еще пребывает в природе творения, нет совершенно никакой разницы между любовью к Творцу и любовью к ближнему, так как всё, что находится вне его, является для него нереальным.

Я не могу почувствовать ближнего самого по себе. Я ощущаю его в той мере, насколько завишу от него. Иными словами, я чувствую не ближнего как такового, а свою зависимость от него: сколько я могу потерять, если с ним что-то случится.

Только такими расчетами мы руководствуемся относительно чего бы то ни было. Даже мать заботится о малыше, ощущая, какой урон могут нанести ей его беды и проблемы. Это и есть мерило того, что мы зовем "любовью". "Я люблю тебя" – значит: я завишу от тебя. И потому это вовсе не духовная, а материальная любовь: я наслаждаюсь кем-то и боюсь, как бы с ним не случилась беда, потому что это принесет мне страдание. Я люблю того, с кем мне хорошо. Или это мой отпрыск, или он доставляет мне удовольствие.

Мы же говорим совсем о другом – о том, как, исходя из любви к творениям, обрести любовь к Творцу. И хотя мы используем пример материнской любви в нашем мире, в действительности нам неизвестно, что такое любовь на человеческой ступени.

Мы должны сформировать любовь совершенно нового свойства. Само слово вводит нас в заблуждение, и надо здесь остерегаться ошибок. Речь идет о совершенно иных отношениях и деталях восприятия, об отдаче, идущей от меня наружу – к тому, кто находится вне пределов моих ощущений. Сегодня я ощущаю каждого, ощущаю происходящее в мире только из расчета на прибыль или из опасений урона. Получающее желание ищет источники наслаждений, либо сторонится того, что может ему навредить. Только эти вещи входят в меня, а всё остальное, не относящееся к моему удовольствию или моим страданиям, я не ощущаю. 

Ведь мой "чувствительный элемент" – это желание наслаждаться. Оно – тот "экран", на котором отображается моя картина реальности. В таком режиме отображения я могу видеть лишь вещи, укладывающиеся в шкалу личного интереса, будь то польза и вред, доходящий до страданий. И есть вещи, которых я не чувствую, потому что они не несут мне наслаждения или боли, – например различные поля, волны, рентгеновские лучи и пр. Однако по мере развития мы распознаём всё больше вещей, которые стоит иметь в виду, поскольку они могут принести пользу или вред.

То же касается и товарищеской любви: мы не знаем, что это такое, не различаем ее в наших нынешних органах чувств. Казалось бы, почему? Разве это не здорово, когда тебя любят? Однако речь идет не о любви товарищей ко мне, а о моей любви к ним, когда я отдаю им всего себя, забочусь о них, помогаю им. Кому в нашем мире нужна такая любовь? Вот если бы они любили и обслуживали меня – тогда другое дело: "Я свободен для вашей любви, пожалуйста. Кто первый?"

Но мы говорим о переходе на ступень любви к Творцу, о поручительстве. Цель творения – возлюбить ближнего. И наслаждаемся мы при этом отдачей. Только отдачей не ради самонаслаждения – напротив, мы совершаем ее вопреки желанию, на преодолении.

Итак, надо чуть больше уделять внимания правильной трактовке нашей работы в группе. Нельзя истолковывать ее согласно привычным стереотипам этого мира. Близость, любовь, объединение – всем этим понятиям есть место только над планкой преодоления, над махсомом. А до тех пор я ничего не преодолеваю – просто прохожу период подготовки.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О ценности любви к товарищам

Неведомая эгоистам любовь

Творение начинается здесь и сейчас

Когда могила становится тесной

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы": При исходе из Египта был спрошен каждый из народа, согласен ли он на эту возвышенную работу. И после того как каждый всем сердцем и душой согласился, сказав: "Сделаем и услышим", – тогда появилась возможность исполнить всю Тору, которая вышла из разряда недостижимого и вошла в разряд возможного.

Вначале каждый сам по себе участвует в жизни группы – да и то не по желанию, а по требованию. Мы видим, что пренебрегаем своим долгом перед товарищами, пренебрегаем самой возможностью считаться со всеми и идти духовным путем. Насколько человек понимает, что его продвижение целиком зависит от взаимодействия и связи с другими, от подъема над эгоизмом, над слабостями и ленью? Ищет ли он, по крайней мере, силы для участия в общем деле?

Если мы соблюдаем эти условия, то из сборища людей становимся группой. Тогда, как в египетском изгнании, мы переживаем различные периоды, хорошие и плохие, мы ведем "каторжную работу", которую надо обратить в работу на Творца, – и всё здесь зависит от того, распозна́ют ли люди то место, где они могут реализовать цель.

Не может быть выхода из Египта, пока они не раскроют в себе желание, которое позволит им объединиться сильнее. Ведь выход из эгоистического рабства – это муки рождения, когда я просто обязан прийти к единству, когда лучше смерть, чем такая жизнь. Тогда я понимаю, что погребен в своем желании, в своем эгоизме, как в могиле. И оттуда я рождаюсь на свет. Но лишь при условии, если объединяюсь с другими. Только так происходит рождение.

А затем я прихожу к дарованию Торы, т.е. учения, руководства по объединению с ближним. 

Не может быть другой работы и не может быть исхода из Египта, если я не взываю о том, что хочу служить Творцу. Именно с этим желанием Моше обращался к Фараону: я хочу служить Творцу, хочу объединяться в поручительстве. И потому я обязан выйти из эгоизма, приподняться над ним, сбежать от Фараона. Это необходимо – ведь следующая ступень становится до того желанной, до того обязательной, что я, как созревший эмбрион, больше не могу оставаться в материнском чреве и обязан родиться.

Бааль Сулам пишет в статье "Это – о Йегуде", что будущее избавление раскрывается уже на предыдущей ступени, в изгнании. Разница между изгнанием (גלות) и избавлением (גאולה) – в букве алеф (א), означающей Творца, Властелина мира. Он не может раскрыться в изгнании, поскольку там нет и не может быть исправленного сосуда. Ведь ты еще пребываешь в эгоизме. Но поднявшись над эгоизмом, "выйдя из Египта", ты обретаешь первый духовный сосуд и тогда можешь раскрыть Творца.

Из урока по статье "Дарование Торы", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осознанное рабство

Сбежит лишь тот, кто готов на всё

Изгнание – это разлука с братьями

Три условия для записи в книге жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть три условия, из которых рождается молитва.

Первое условие: высшая ступень, связь между нами, Творец, духовное состояние, полностью основанное на отдаче, любви, соединении - становится для меня самым ценным из всего. И я уверен, что Творец может это для меня сделать!

Второе условие: я сделал всё от меня зависящее, чтобы достичь этого состояния и не смог это сделать. Но я могу повлиять на Творца своей молитвой. Я уже испробовал всё, и мне осталось только закричать, взмолиться о помощи.

Третье условие: если я не достигну этого, то такая жизнь для меня хуже смерти.

Если это так важно для меня, и я уже сделал все, что в моих силах, то я больше не могу терпеть это состояние. Для меня лучше смерть, чем такая жизнь, то есть я не согласен оставаться в этом состоянии ни при каких условиях! Если я не достигну следующего состояния, где буду соединен с другими, пребывая в отдаче, то лучше вообще стереть меня из книги жизни. Я не в состоянии оставаться тем, кто есть.

В итоге, все эти мои выяснения собираются в такой счет. Они не противоречат друг другу, а соединяются вместе. Любое из них как бы не имеет собственного права на существование, но каждое условие тут поддерживает другое и дополняет его.  То есть тут не происходит столкновения условий, а только их наложение друг на друга. Без их соединения и переплетения друг с другом, словно в одном клубке, не родится молитва.

Если мне так тошно жить, что это хуже смерти, то необходимо второе условие, что я сделал все, что мог для духовного раскрытия и больше ничего не могу добавить. И обязательно должно присутствовать первое условие - ощущение, что только высшая ступень может мне в этом помочь.

Но я даже не могу установить в себе первое и второе условия, если не достигну третьего условия - преданности души.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия молитвы

Используя окружение как источник высшей силы

Молитва о спасении

Ты, да я, да весь мир в придачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На семинарах мы сидим вместе и работаем на взаимодействии между нами. Но что я должен делать в течение дня, когда у меня нет такой интеракции с товарищами?

Ответ: Представляй себе, что ты сидишь с ними вместе – в кругу из десяти человек. Как бы ты ощущал их? Как бы вы взаимодействовали? Почему именно так? Продолжай выявлять ваши взаимоотношения, не прекращай обсуждений. Ведь это – лекало души, которая затем вырастет до Бесконечности. Больше ничего нет. Именно там, в ваших отношениях, ты проявишь все десять сфирот, всю сеть миров. Всё там, между вами.

Возьмем, к примеру, взаимосвязь между мной и тобой в общей системе. Если мы объединимся, я достигну Бесконечности, т.е. отсутствия пределов границ между нами – мы вместе.

Сейчас нас разделяют пять миров: Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон. Приближаясь к тебе, я шагаю по ступеням этих миров, пока не сокращаю расстояние до нуля и не выхожу в мир Бесконечности.

2012-09-23_rav_sheelot-tshuvot_lesson_02

Всё начинается и заканчивается здесь – в связи между душами. Нет ничего иного. И вот что удивительно: если ты действительно, без самообмана покрываешь разрыв с кем-то одним, то сближаешься и с остальными миллиардами. Это одно и то же, разницы нет. 

Ведь мы находимся в интегральной аналоговой системе, и потому все прочие связи сконцентрируются в связи между тобой и мной. Вся система проявит себя между тобою и товарищем, к которому ты хочешь приблизиться.

Аналоговая система подобна голографической картинке: в ней каждая деталь состоит из всех остальных. И вследствие этой цельности, этого совершенства тебе придется исправить всех, установить отношения со всеми душами, чтобы проложить связь с ближайшим товарищем.

Так что не выходи из картины общего единства, оставайся в ней, все время продолжай семинар – и достигнешь успеха. Именно семинар обеспечивает тебе взаимную работу. Товарищи могут пробуждать тебя, возвышать цель в твоих глазах, обеспечивать тебя горючим. Они идут навстречу тебе, а ты – навстречу им. Ты хочешь и обязан оправдать товарища, каким бы он тебе ни казался. И эту работу, даже внутренне, невозможно вести с другими людьми.

Вопрос: Тогда зачем они? Почему бы мне всю жизнь не провести в кругу товарищей? Может быть, все остальные – просто помехи, которые нужно игнорировать?

Ответ: Нет, с ними ты тоже должен работать, только иначе. Все внешние обстоятельства ты должен принимать как исправления души, исправления связи с другими людьми. И даже если ты работаешь лесничим в какой-нибудь глуши, все равно тебе надо выявлять свои взаимоотношения с человечеством: "Для чего и почему я это делаю?" Тем самым ты опять-таки "нащупываешь", выявляешь свою душу.

Во всех ситуациях этого мира мы обязаны видеть сеть, через которую вступаем в духовное. Нельзя отрешиться от всех и быть только с группой. Так или иначе, мы должны быть связаны со всем миром – и особенно в наше время, когда его необходимо исправить целиком.

И потому ты обязан работать, обязан жениться, обязан держать связь с миром и проникаться его страданиями. Тогда, как сказано, ты удостоишься утешения общества.

А кроме того, если ты обращаешься к людям, чтобы донести до них методику исправления – в тех или иных формах – тем самым ты достаточно включаешься в них, чтобы продолжать внутреннюю работу. Это просто замечательная возможность для выхода из самого себя в широкие массы, чтобы затем включить их в процесс исправления связи между нами.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крепче связь!

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Системно-ориентированное восприятие

Крепче связь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам использовать урок, чтобы укреплять связь между нами? Как войти в канал, который вы открываете, и держать друг друга?

Ответ: Надо чувствовать, что мы взаимосвязаны друг с другом. Если сегодня ты не чувствуешь, что мы связаны сердцами немного больше, чем два дня назад, то ничего не достиг на конгрессе. Ведь именно это – критерий его успеха.

Мы чуть больше ощущаем единение, тепло, близость между всеми нами, мы прошли определенный процесс, пережили определенное событие, и оно объединило нас, создало между нами нечто общее: понимание, ощущение, действие, вложение усилий, общее знание о происшедшем. Всё это сформировало связь, и теперь это ощущение связи должно развиваться дальше, еще и еще.

И особенно мы должны чувствовать это на уроках. Ведь во время урока мы на деле развиваем нашу связь – а потому я должен все время хранить внутри ее ощущение и так двигаться вперед. Шажок за шажком, от урока к уроку, день ото дня я должен чувствовать, как и сейчас, после конгресса, что мы стали чуть ближе друг другу.

Дело не в разуме и не в прочих наших чувствах. Единственный результат – именно это ощущение единства, когда все мы становимся ближе между собой. Еще несколько таких усилий – и в нашем единстве мы начнем ощущать различные явления, что-то начнет двигаться, трепетать внутри. И это уже – духовный эмбрион.

Тогда мы захотим, чтобы все наши желания, все помыслы, вращающиеся вокруг, вступили в нашу взаимосвязь. Это и есть "центр группы" – общее ощущение, формирующееся благодаря подобным действиям.

Невозможно устраивать ежедневные конгрессы – это только навредит делу, и мы сразу почувствуем тщету. Однако на утренних уроках мы должны постоянно обновлять нашу связь. Само собой, нас ждут каждодневные трудности, проблемы, отягощение сердца – всё как обычно. Однако именно это мы должны делать – день ото дня проверять и оценивать нашу точку связи и с ней двигаться вперед.

Думаю, сегодня это должно быть еще понятнее всем, чем раньше. 

Вопрос: Утренний урок – это групповая работа?

Ответ: Да. Мы знаем это от учеников рабби Шимона, которые тоже приходили на урок, раскрывали взаимосвязь и писали об этом в Книге Зоар. Вначале они испытывали между собой скверные ощущения, ненависть, лютый огонь, не могли взглянуть друг на друга, сблизиться друг с другом – а затем начинали преодолевать это состояние, достигали связи, любви, единства, взаимности и описывали эти ступени в своей книге. Так появилась Книга Зоар.

Нет ничего больше – только сближение людей, когда между нами мы выявляем ступени, виды взаимосвязи. Это и есть духовный мир. Если вместо получения, вместо желания выгадать на других, мы приходим к отдаче, когда каждый хочет наделить, одарить чем-то другого, тогда материальный мир сменяется духовным, и там мы раскрываем внетелесную реальность.

Нужно понимать, что только с таким устремлением мы откроем для себя первоисточники и поймем, о чем писали каббалисты.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Соединение между нами из 10 сфирот

Гарант на неограниченную сумму

Семинары – самое быстрое средство продвижения

конгресс, группаВопрос: Что нам дают семинары?

Ответ: Семинары дают нам возможность вместе выявлять виды связи между нами.

Вопрос: По сути, на семинаре я раскрываю отсутствие связи с товарищами? Или все-таки наоборот?

Ответ: И то, и другое. Благодаря вопросам семинара я выясняю, где нахожусь, чего мне недостает, чтобы достичь желаемого. Вместе с девятью товарищами я начинаю разбираться в заданном вопросе – и проникаюсь их мнениями, их мыслями о том или ином виде объединения или анализа. Тем самым я уже пребываю в связи с ними, уже вижу, насколько мы "контачим".

Все мы разные, и на семинарах мы выясняем между собой, как нам объединяться. Возможно ли это? С кем именно? Согласен я или нет? Я постоянно создаю формы связи между нами. Это и есть семинар – он выявляет общую сеть.

При этом моя работа двояка:

  • С одной стороны, я должен видеть товарищей великими, чтобы склонять перед ними голову, быть малым среди них. Я – ноль, а они, наоборот – как единица с тем или иным количеством нулей. Благодаря этому я включаюсь в них и становлюсь зародышем, духовным эмбрионом.
  • А с другой стороны, я сам должен быть десяткой в той или иной степени, а они – нулями. Но "нулями" – в отношении того, какую поддержку и помощь я могу им оказать.

Тогда между двумя этими противоположностями возникает средняя линия, уравнивающая их (=•=). Так создается точка равновесия, в которой все мы приходим к общему знаменателю: каждый всеми силами чтит товарищей, принижает себя по отношению к ним и в то же время готов всеми силами возвышать цель и работу в их глазах. 

2012-09-23_rav_sheelot-tshuvot_lesson_01_big

И всё это – мысленно, когда я нахожусь среди товарищей и мы обсуждаем вопросы семинара. Я слушаю их, и мне кажется, что один болтает глупости, другой вообще не понял вопроса, третий привлекает логику вместо чувства, а четвертый вроде бы и говорит по делу, мне неприятно, что его слова глубже и умнее моих. Так я вхожу во взаимодействие с товарищами, переживаю различные состояния – и это замечательно.

Надо только серьезно относиться к происходящему: "Я пришел сюда, чтобы объединиться, чтобы передать всем свою энергию и получить от всех их силы. Эти полтора часа для меня – самое полезное время".

И соответственно, я вижу, как посторонние мысли бросают меня во все стороны, как внутреннее сопротивление не позволяет согласиться с товарищами. Отлично! Мне не найти возможности для более интенсивного анализа, для работы на более высокой "частоте".

Жаль когда на семинарах некоторые начинают словообмен, подобно политикам, другие изъясняются цитатами из своего обширного запаса, а третьи становятся психологами или аналитиками. Здесь главное – ощущение в сердце, которое я сейчас испытываю.

Надо учиться на нескончаемых импульсах собственного эгоизма – ведь он является "подмогой напротив". Это "ангел" в руках Творца, через которого Он пробуждает нас. И потому я должен видеть, как Творец не оставляет мне ни секунды покоя, снова и снова распаляя мой эгоизм в разных формах, чтобы предоставить мне возможность для скорейшего продвижения.

Семинары – это самое эффективное время.

Однако если мы начнем проводить их каждый день, посещаемость быстро упадет, и они станут бременем, тяжелой работой. Казалось бы, почему бы нам не продолжить конгресс еще недельку-другую или месяц-другой, пока мы не добьемся успеха, пока не взойдем на духовную ступень? Однако мы слабы. Еще два дня мы бы выдержали, но не более…

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Семинар – это разговор от сердца к сердцу

Семинары: не словесные обсуждения, а подъем к единству

Переход от атаки к ежедневной войне

каббалист Михаэль ЛайтманОчень важно принимать участие в конгрессах, встречах, которые мы организуем, ведь эта атака намного продвигает человека вперед, дает возможность сблизиться и соединиться с остальными.

Есть такие, которым даже трудно сидеть между всеми, и они считают часы, когда же наконец это все закончится и можно будет уехать. Но и такие состояния надо пройти в пути и прочувствовать - это очень хорошая учеба. Надо лишь стараться не застрять в этом состоянии надолго, а как можно быстрее двигаться дальше. Все решается тем, как ты сможешь склониться перед окружением.

И не следует думать, что мы продвигаемся только во время таких атак, попадая под влияние мощного окружения и поневоле преклоняясь перед ним. Еще большего продвижения можно достичь во время обычного, ежедневного урока. На каждом уроке нам открывается очень сильный свет, даже гораздо сильнее, чем на конгрессе.

Все дело лишь в том, что во время урока мы не можем стойко держаться, с такой же остротой чувств и преданностью. Во время конгрессов на нас влияют эти особые действия и условия, ощущение атаки. А на ежедневном уроке идет затяжная война.

Нужно запастись силой из прошедшего конгресса, достигнутой во время атаки, но потом реализовать ее день за днем, и понять, что это и есть настоящие военные условия. Здесь, на уроке мы находимся на войне, которая идет каждый день, пока мы наконец не достигнем подлинной молитвы.

Нужно все время проверять себя и постоянно сохранять три  условия молитвы. Нет ничего, кроме молитвы, просьбы, которая включает в себя ощущение величия Творца, проверку самого себя - сделал ли я всё возможное, действительно ли я предан цели всей душой и ценю ее выше жизни. Все это нуждается в постоянной проверке, так как, собранное вместе, является квинтэссенцией моего  отношения к высшему, к высшей ступени, к единой системе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Используя окружение как источник высшей силы

Три условия молитвы

Атака без конца

Три условия молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья "Три условия молитвы" из книги "Шамати": Есть три условия молитвы: 1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении. 2. Все, что мог сделать, сделал, а спасения так и не пришло. 3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь.

Три эти условия подводят итог множеству условий, которые человек должен собрать внутри себя для того, чтобы прийти к подлинной молитве, крику. Крик - это желание в сердце. Он рождается в тот миг, когда мы достигаем желания, подходящего для раскрытия духовного мира, свойства отдачи - как только становимся готовы к нему, находясь еще по эту сторону махсома, то есть ожидая что-то все-таки получить от этого раскрытия.

Это еще не чистая просьба, и она не может быть чистой, ведь существует разбиение между ступенями. Мы всегда молимся "ло лишма", ради себя, от него приходя к "лишма", к отдаче. Как сказано: "Прилагал усилия и нашел". Но все же наше желание должно подходить той ступени, перед которой мы стоим. Невозможно подняться на нее, не выполнив все условия из этих трех.

Допустим, я выполнил два условия, и понял, что сделал всё возможное, а спасение так и не пришло. Но как возможно решить, что ты сделал всё, что мог? А даже если я вдруг решаю так, то лишь на краткое мгновение и уже в следующий момент начинаю искать, что еще можно сделать. Ведь как можно быть уверенным, что уже испробовал всё?

Потому и приходит третье условие, что "лучше смерть, чем такая жизнь, как сейчас". Человек доходит до полного отчаяния и больше не способен так продолжать. И тогда третье условие как бы увеличивает второе, доводя его до такого экстремального уровня, когда я больше не согласен ждать и проверять, что еще можно сделать, а взрываюсь в мольбе.

Если я не получу желанного, то лучше смерть, чем такая жизнь. И тогда одно условие помогает другому. Ведь мы работаем в двух системах: разума и чувства. Поэтому разумом всегда можно сказать, что я недостаточно сделал в чувствах. А чувственно всегда можно признать, что я еще не достиг разумом нужной проверки и выяснения своих ощущений.

Поэтому все условия в итоге сводятся к этим трем, а оно выливается в одно: в одну молитву, подъем МА"Н.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Используя окружение как источник высшей силы

Переход от атаки к ежедневной войне

Молитва о спасении

Используя окружение как источник высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманТри условия молитвы - это условия, на которых возможно наше слияние со следующей ступенью:  Г"Э низшего с АХАП"П высшего. Они показывают, какая при этом требуется преданность души и разочарование в своих силах, приверженность высшему, вера в величие более высокой ступени, ощущение собственной ничтожности, позволяющее отменить себя.

Речь идет о вере в величие высшего, которая полностью зависит от влияния окружения. Человек в одиночку не способен до нее дойти. Потребность в высшем зависит только от окружения, ведь сам человек не может развить в себе потребность к отдаче. Это абстрактная цель, противоречащая его природе, а  потому она может прийти только от окружения, которое властвует над ним.

Только окружение может дать мне силу, позволяющую подняться над своим телом и решить, что лучше смерть, чем такая жизнь без свойств отдачи, без духовного ощущения, чтобы я согласился на отдачу вместо получения, не желая больше жить в эгоизме. Выполнение всех этих трех условий зависят от преданности человека своему окружению, от того, насколько оно внушит ему эти ценности.

Сам он не в силах развить в себе такое отношение. И даже если умом понимает из книг, исходя из логики, что таковы условия духовного мира, все равно не сможет к ним приблизиться. Для того, чтобы помочь нам достичь совершенной системы, свойства отдачи, выйти из себя и соединиться с другими разбитыми душами, окружению была дана сила оказывать на нас влияние.

Известно, что попадая в плохую компанию, ребенок, прежде бывший хорошим, воспитанным мальчиком, за считанное время превращается в преступника и даже еще более изощренного из всех, так как использует во зло полученное им образование. И наоборот, хорошее окружение может исправить бывшего преступника, хотя это уже труднее.

Особенность окружения, стремящегося к духовной цели и соединению, в том, что ему помогает свет более высокой ступени. Он и совершает действие, поднимая нас из плоскости, в которой мы сейчас находимся. 

Мы хотим соединиться для того, чтобы уподобиться высшей ступени, и потому притягиваем из нее свет, возвращающий к источнику. Подобие высшей ступени означает большую связь между нами. И если мы желаем соединения с целью доставить удовольствие Творцу, осуществить Его желание раскрыться  творениям, то наше соединение получает неестественную силу с высшей ступени.

Эта сила зависит от нашего стремления соединиться, даже несмотря на то, что мы не можем его достичь. В обычной жизни всем очень просто соединиться ради эгоистичной цели. В какой-нибудь преступной мафии царит полное единство и преданность, а мы никак не можем это сделать! И разумеется, не сможем, пока нас не исправит свет.

Но одним своим желанием этого достичь, мы притягиваем свет, возвращающий к источнику. Группа превращается в источник высшей силы, которая воздействует косвенно, как окружающий свет. Это пока еще не прямой свет духовной ступени. Но раз за разом, когда окружающий свет воздействует на нас в ответ на наши попытки соединиться, он помогает нам еще и еще, понемногу строя наше  соединение.

Так взаимными усилиями, действуя мы - снизу, а свет - сверху, мы наконец достигаем с ним первого контакта. Тогда этот свет облачается в наш сосуд, и мы раскрываем свою первую духовную ступень.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия молитвы

Переход от атаки к ежедневной войне

Формула важности

Как выиграть в битве с самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Беседа на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша

Человек ведет жестокие войны на пути к цели творения, атакует, сражается с проблемами. Необычайно трудно достичь эту цель и по сути, это вообще невозможно, ведь она противоречит нашей природе. Мы не способны подняться над природой, у нас нет таких сил.

Человек может работать только в том диапазоне, с теми возможностями, которые ему даны. А цель, которую мы ищем, пытаясь раскрыть духовный мир и достичь подобия с Творцом, находится выше нас и противоречит нашим свойствам. И потому человек просто не в состоянии это сделать.

Потому Рабаш и говорит, что должна собраться сплоченная группа людей: в одном месте, под одним руководством, под влиянием сверху от учителя, Творца, группы, на каждого из ее участников. И только тогда мы сможем сделать какие-то шаги в сторону изменения своей природы.

Это не страшно, что мы не способны изменить себя. Проблема в том, что несмотря ни на что, мы все время пытаемся достичь цели своими силами. Мы нервничаем, давим, действуя так, как привыкли в этом мире – идем в атаку, снова и снова, пытаемся навалиться все вместе. Нам кажется, что мы выйдем в бой и победим.

Но в такой форме мы не можем добиться никакого успеха и победить. В итоге, мы должны достичь состояния, когда очень хотим достичь желанного – и не способны на это. Вот к такому осознанию нам нужно прийти.

Нужно воевать, нужно пытаться, но в сущности, чем больше мы будем рассказывать друг другу, что нуждаемся в помощи свыше, тем меньше сил растратим впустую. Зачем напрасно воевать против этого чудовища – нашей эгоистической природы? Мы не сможем победить эгоизм своими силами, ведь они тоже исходят из того же самого эгоизма. Невозможно эгоистическими силами побороть эго. Человек обманывает сам себя!

И потому нам дана группа. Человек начинает понимать, что пока он сражается один, он останется внутри той же системы, в одном сосуде, в своем коконе. Он будет вертеться там сам с собой словно собака за своим хвостом и никогда не вырвется из этого замкнутого круга. 

Если он понимает это, то начинает искать группу. И возможно, что он давно в ней находился, но не отдавал себе отчета, что это окружение, данное ему для работы. Он думал, что это просто товарищи, с которыми он вместе учится, устраивает трапезы, как принято в нашем мире. Но в итоге он разочаровывается в своих силах и понимает, что ему необходима помощь извне.

Творца он не видит и не знает, как к Нему обратиться. Ему не известно, слышит ли Творец его просьбы, реагирует ли. Может он просто кричит в пустыне и напрасно тратит свои нервы и терзает сердце. Он не чувствует, что это приводит к каким-то результатам.

В таком случае, он действительно нуждается в группе, понимая, что если не получит поддержки от товарищей, то пропадет. Иначе ничего не поможет ему, и он закончит жизнь таким же животным, каким родился. С этого мгновения и далее он начинает по-другому смотреть на свое окружение. Он понимает, что оно дано не просто так, а Творец привел его к доброй судьбе и сказал: "Выбери ее!"

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В атаку на внутреннего врага

Соединение между нами из 10 сфирот

От эгоизма до любви - один шаг наверх

В атаку на внутреннего врага

конгресс, группаКонгресс Единства. Беседа на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша

Эгоистическому взгляду представляется, будто группа – это чужая сила. Но человек может использовать эту силу, приблизить ее к себе, и она поможет ему. Так он начинает понимать, что не случайно создан весь этот большой мир, огромный внешний круг и другие круги, все теснее сжимающие вокруг него.

Но все они – неживые, растительные и животные, и оттуда не может прийти настоящей помощи. Они не могут помочь человеку, ведь не намерены подниматься над своей природой. Только группа, товарищи, стремятся подняться выше природы. И не важно, насколько они это понимают. Творец дал им точку в сердце, особое желание искать Творца и раскрыть. Только это желание и нужно человеку в каждом из товарищей.

Множество духовных искр есть в товарищах, и если мы соберем их все вместе, то этого безусловно будет достаточно для того, чтобы раскрыть духовный сосуд. В нем мы сможем ощутить духовный мир, высшую силу, наполняющую всю реальность.

Поэтому нам важно собраться вместе, важно соединиться, вдохновиться друг от друга. Но важнее всего, оправдывать каждого товарища, каким бы он ни представлялся мне в моих испорченных глазах. Сказано, что "каждый судит в мере своей испорченности".

Мне кажется, что я выше других, больше понимаю, чувствую. Но не важно, что товарищи еще не достигли раскрытия – главное, что в каждом из них есть искра. Творец внедрил в каждого часть высшего мира, просто как пинцетом.

Эти искры, находящиеся в товарищах – на самом деле, и есть мои товарищи! Именно это мне в них интересно – искра, находящаяся в сердце товарища.

Мы должны относиться друг к другу так, чтобы нам были важны только эти искры в сердце каждого, часть высшего мира. С этими искрами я должен соединиться. А всему остальному я не придаю значения: физическим телам и самому сердцу, то есть совокупности всех других желаний. Я не обращаю на это внимание, главное – чтобы была искра.

Мне надо понять, что атака должна вестись не на какого-то внешнего врага. Атака идет на помехи внутри меня, мешающие мне соединиться с сердцами товарищей. Это первый шаг к истине.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выиграть в битве с самим собой

Соединение между нами из 10 сфирот

Каждый товарищ – сокровище

Соединение между нами из 10 сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Беседа на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша

Недостаточно просто стараться соединиться с искрами товарищей. К этому нужно добавить учебу, которая правильно сформирует меня и научит связываться с этими искрами. Ведь я не знаю, в какой форме надо соединяться, я не знаком с духовной системой. Поэтому я читаю о ней, слушаю, учу. Я узнаю, что мы должны соединиться в систему, содержащую 10 сфирот, парцуфим, миры, окружающий свет, прямой свет. Все эти названия описывают соединение между нами, которого нам нужно достичь.

И главное, настроить себя на помощь свыше. Недостаточно думать о соединении с искрами товарищей – нужен еще Кто-то, кто свяжет нас. Я должен обратиться дальше, к высшей силе, чтобы она проделала эту работу. Я приношу этой высшей силе нашу разбитую связь и жалуюсь на то, что не способен соединиться. Словно младенец, приходящий к маме с папой и плачущий, что у него не получается – разломалось и не соединяется, не стыкуется одно с другим.

Высший свет нарочно разбил связь между нами, чтобы мы попросили восстановить ее обратно. И когда я прихожу с такой просьбой к высшему, и не один, а вместе с товарищами – значит я уже нахожусь в правильной системе. Это называется "Исраэль, Тора и Творец – одно целое".

Исраэль – это все мы, направленные "прямо на Творца" (яшар-эль). Тора – это свет, который мы ищем для того, чтобы склеил нас между собой. Его действия мы изучаем по книгам. А Творец – это высшая сила, источник света, который возвращает к добру и склеивает нас. Потому он и называется возвращающим к источнику, к доброму состоянию, которое существовало до разбиения. Так мы достигаем исправления.

Здесь есть множество этапов, которые нам нужно выяснить. Но любое выяснение я никогда не смогу сделать один. Ведь я всегда буду стараться сделать его сам с собой, внутри себя и буду полагать, что во мне есть достаточно сил и возможностей, чтобы обратиться к Творцу, кричать.

Но я не смогу к Нему обратиться, если не предъявлю Ему разбитый сосуд, минимум, из 10 товарищей, желающих соединиться. Я же буду одним из них. И если есть такие товарищи, понимающие, что должны соединиться, чтобы раскрыть между собой Творца, и пытающиеся обратиться к Творцу, силе отдачи и любви, которая воцарится между ними – то это происходит.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти Рабаша, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как выиграть в битве с самим собой

В атаку на внутреннего врага

Мир, выстроенный по моей просьбе

Молитва о невозможном

конгресс, группа

Конгресс Единства. Предварительная беседа

Разница между всеми действиями только в том, ведут ли они к Творцу или нет. А  раскрытия Творца не может быть, если до того не произошло соединение между всеми, без всякого различия, на общее благо всех. Так, что я сам больше не существую - я только выполняю эти действия, и больше не вспоминаю о себе. И я даже не вижу и не знаю, что сделал. Мне это не нужно, иначе я могу начать наслаждаться своими заслугами.

Это немного отражает, что такое отдача. И разумеется, невозможно достичь таких свойств. Все больше проясняя это для себя, мы убеждаемся в его невозможности и постепенно начинаем понимать, что это должно прийти к нам откуда-то извне.

Чем больше мы стараемся и видим, что не можем это сделать, тем очевиднее нам становится, что здесь поможет только высшая сила, нечто нереальное. И тогда мы требуем, чтобы это случилось. Это уже молитва.

Из беседы перед конгрессом, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Вынудить Творца помочь нам

Единственный, кто мне поможет

Центральная точка на карте миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: История показывает, что ключевые войны происходят на стыке эпох, когда разрушаются старые стереотипы. С одной стороны, войны несли разрушение устоям, а с другой стороны, выводили человечество на новую ступень эволюции. В состоянии ли мы пройти над войной?

Ответ: Прежде всего, я не мудрствую лукаво, а делаю то, что на меня возложено, – всеми силами, до последнего. Ведь мы не знаем заранее сроков начала и конца.

Опыт египетского изгнания свидетельствует о страданиях, муках и огромных несчастьях, предшествовавших рождению, т.е. побегу из Египта. Предродовые спазмы очень тяжелы. В целом, есть, что называется, "десять казней" – десять родовых схваток, которые формируют в нас правильную потребность. И мы должны их пройти.

Я не знаю, когда они закончатся, не могу идентифицировать каждый приступ. Я не настолько мудр, чтобы знать, как пойдет дело на этот раз. Нигде нет точных указаний, и сам я еще не прошел процесс вместе со всеми – что же я могу сказать? Тем более, что речь идет о плоскости нашего мира с его толщей эгоизма и общей массой. И потому мы просто делаем свое дело.

Что касается военной угрозы – вóйны тоже бывают разные. Главное – чтобы еврейский народ смог остаться в земле Исраэля и отсюда инициировать распространение науки каббала ради исправления мира. Всё, что противостоит этому, противостоит цели творения – и именно так надо к этому относиться. Ведь согласно закону ветви и корня, исправление возможно только отсюда, хотя Иерусалим сегодня, после разбиения – это источник скверны, о чем пишет Бааль Сулам…

Вопрос: Раковая опухоль эгоизма разрушает коммуникации в теле человечества. Медицина в таком случае применяет химиотерапию. В переводе на социум, это означает ядерную войну?

Ответ: Нет, не думаю, что мы действительно придем к этому. Если мы достаточно охватываем мир исправлением, тогда всё больше людей принимают наши помыслы и желания, понимают нас. Причем главным образом – через внутренние линии связи, которые пронизывают всё человечество. 

В любом случае, основная наша деятельность должна осуществляться в земле Исраэля. Если все мы окажем нажим и дадим этому народу знание об исправлении – без всяких проблем оно распространится отсюда по всему миру. Так пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар, так написано во многих источниках. Повторяю: согласно закону ветви и корня, главное исправление должно быть здесь.

В этом и заключается наша работа. А потому все наши группы, где бы они ни находились и на каком бы языке ни говорили, должны, помимо распространения на местах, использовать все возможности, чтобы оказывать влияние на происходящее здесь. На общей карте миров это место – центральное и наиболее проблематичное.

Вопрос: Современный еврейский народ – это люди, приехавшие со всего мира со своими традициями и стереотипами. Смогут ли они подняться над этим багажом и выполнить ту часть работы, которая на них возложена? Смогут ли они объединить мир и поднять его на новый виток эволюции без революций и войн?

Ответ: Дело тут не в странах исхода, хотя и это, конечно, играет свою роль – как фактор, над которым надо подняться ради объединения. В целом же, благодаря подъему между всеми распространяется высший свет, чтобы далее разлиться по тем частям мира с которыми уже имеется связь. Для того и произошло изгнание, чтобы еврейский народ подключился к ним. Вот и выходит, что когда народ Исраэля сплочен, сила единства проходит через линии внутренней связи к народам мира, которые ощущают и принимают происходящее здесь…

Из урока по "Предисловию к книге "Паним Меирот"", 19.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд, источающий изобилие

Вперед навстречу тьме

"Скитальцем будешь ты на земле"

Страница 1 147 из 1 653« Первая...1 1451 1461 1471 1481 149...Последняя »