Записи в разделе 'Духовная работа'
Стремитесь ощутить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманШамати. Статья "Как стоящий перед Царем": "Сидящий в своем доме не похож на стоящего перед Царем". То есть вера должна быть такой, чтобы человек ощущал себя постоянно находящимся перед Царем, что вызывает совершенную любовь и трепет. А до тех пор, пока не достиг такой веры, не может позволить себе перерыва и отдыха, потому что это – его жизнь, и никакие иные вознаграждения не захочет получить вместо веры.

Главное для нас – достичь ощущения Творца, будто мы стоим перед Царем, и не поступаться этим, получая иные вознаграждения: знание написанного в книгах, почести или другие наполнения. Напротив, только раскрытие Творца, которое и дает нам наука каббала, в ее правильном применении, – эта цель должна постоянно стоять перед человеком, и ничуть не меньшая.

Только к этому он должен стремиться. Пока человек не достигает ощущения Творца, его эго не покоряется и все время запутывает его – именно для того, чтобы он укрепился только в этой цели.

"Сидящий в своем доме" – означает, что человек пребывает внутри своего эго, и тогда не понимает, что происходит на самом деле, а видит сквозь призму своего эго соответствующий ему мир, полный изъянов, а не истинный мир. Как только он выходит из "своего дома" и раскрывает Царя, достигает ощущения Творца, которое и называется верой, – это исправляет его.

Поэтому весь период подготовки, который мы сейчас проходим, предназначен только для того, чтобы действительно пожелать раскрыть Царя – свойство отдачи, быть в нем, выйти из нашего эго – нашего "дома", чтобы только это было нашей целью.

Из подготовки к уроку, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера - в вознаграждение за работу

Воссоздавая высшие гармоники

Школа духовной жизни

Рост по ступеням духовной лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы получить полную и истинную картину реальности, нам нужно немного отключиться от той, к которой мы привыкли, и насколько возможно, постараться представить себе постоянное состояние – желание насладиться, созданное Творцом. А все движения происходят лишь внутри этого желания - в его осознании.

Если это желание старается понять и ощутить свое истинное состояние – это называется движением.

Мы находимся именно в таком состоянии, только в своем понимании и ощущении воспринимаем какую-то иную, воображаемую реальность. Эта искаженная картина – следствие того, что мы обладаем противоположными свойствами относительно истинных. Это своего рода упражнение, игра, в которую мы вовлечены для того, чтобы приложить усилия, словно дети, пытающиеся добиться успеха в игре, а за счет этого получающие знания, ощущение, понимание, разум и развивающиеся.

Ведь если бы не эти игры, ребенок вырастал бы как животное: из маленького животного в большое.  Но именно благодаря играм, на которых он каждый раз учится, он меняется и становится человеком.

Вот и мы находимся в таком же точно состоянии. Нам нарочно дано ощущение далекое от истинного, чтобы мы постарались уподобиться истине, как маленькие дети, подражающие взрослым. И по мере своих попыток, мы начнем воспринимать это истинное состояние, входить в него, ощущать, что находимся в нем.

Получается, что вся наука каббала состоит из советов о том, как достичь этого истинного состояния, какие законы в нем действуют, какие происходят действия, что мы можем сделать, чтобы постепенно перейти из своего сегодняшнего состояния в более продвинутое: за счет каких дел, мыслей, желаний. 

Все это называется работой Творца, потому что посредством нее мы хотим уподобиться Творцу. Творец – это общая сила, общее желание, свойство. И для того, чтобы походить на это свойство, называющееся Творцом, нам нужно создать в себе условия для Его раскрытия. Именно это мы шаг за шагом и делаем с помощью советов каббалистов.

Наши поэтапные исправления от абсолютной противоположности отдаче до полного подобия ей, называются духовной лестницей, по которой мы таким образом поднимаемся от свойств получения к свойствам отдачи. На этих ступенях восхождения мы учимся духовным действиям, пониманию свойств отдачи во всех формах.

Такие исправления эгоистических свойств на отдающие называются выполнением заповедей.

Из урока по статье Рабаша, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь ощутить Творца

Планета спящих

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Свободная проекция

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном существует сосуд, состоящий из двух частей: Гальгальта вэ-Эйнаим и АХАП. Все книги каббалистов описывают именно эти духовные корни. А в нашем мире имеются их следствия – "ветви". Говоря иначе, своим действием корни из мира Ацилут (Aziluth) создают здесь свою проекцию.

Можно представить это как компьютерную графику, проецирующуюся на экран в удобном для просмотра виде. На экране я вижу образы людей: часть их проецируется от Гальгальты вэ-Эйнаим (G"E), а другая часть – от АХАПа (AHA"P). Ведь в духовном существует распределительная сила под названием "Авраам". Она рассортировывает сосуды-желания по двум категориям, и как следствие, в нашем мире создаются две группы: Исраэль (Israel), т.е. устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль), и народы мира (World).

Всё идет от корней. В духовном "компьютере" их обрабатывает специальное "приложение", вплоть до завершения программы. А мы наблюдаем за процессом на "экране" нашего мира. И теперь, по взаимоотношениям двух этих групп, мы можем изучать их корни – либо наоборот, можем подняться к корням и изучить ветви.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_02

Однако между изображением на экране и его "компьютерным исходником" есть различие (∆) – выполнение миссии. В компьютере царит полный абсолют, а вот у того, кто находится на экране, есть свобода выбора (choice) в реализации своего предназначения. И кроется эта возможность в категории Исраэль. 

Отсюда проистекают справедливые претензии к этому проблематичному элементу – как со стороны народов, так и со стороны Творца (Creator), стоящего за "исходниками". Именно Исраэль должен вести мир к исправлению, показывать всем, что такое хорошо и что такое плохо, объяснять программу творения… Короче говоря, он всем должен.

Исраэль может гордиться этим долгом, этой особой работой – служением Творцу, а может отбросить ее в сторону "за неуместностью". В любом случае, как явствует из истории, вокруг этих людей вращается всё – к их сожалению или к их радости. Это уж как посмотреть…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Не будь правым – будь добрым

Когда не хочется расти

В духовной работе все равны

каббалист Михаэль Лайтман

Из книги "Учение Десяти Сфирот", ч.3, глава 13: "Со стороны прямого света, самый достойный - кетэр, а менее всего - малхут, потому что получает последней и наиболее удалена от корня. А со стороны отраженного света – наоборот: сфира малхут становится корнем и самой достойной из всех, а кетэр – последним.

Получается, что вследствие одевания отраженного света на прямой свет, все сосуды оказываются на одном уровне. Ведь если сосуд выше в  прямом свете, он ниже в отраженном, и наоборот. И таким образом, оказывается, что все желания – равны".

Все желания дополняют друг друга, и если есть прямой и отраженный свет, то есть уже произошло духовное действие, то не остается никакой разницы в тех, кто его совершил. Ни один из товарищей не отличается от другого. Ведь если он при своей большой глубине желания (авиют) выполнил положенную ему работу, то стал наравне со всеми.

Чем выше сфира прямого света, тем в более низкую сфиру отраженного света она одевается, а чем ниже сфира прямого света, тем выше отраженный свет. Таким образом все уравнивается. В духовной работе между нами нет никакого различия. Один обладает тонкой душой, а другой более низкой и грубой, но в итоге они выполняют ту же работу.

Тонкая душа ближе к свету, но эта тонкость не позволяет человеку поднять большой отраженный свет. И именно благодаря тому, что вместе с ним работают низкие желания, он достигает большой глубины желания, большего экрана и отраженного света. Так происходит с каждой сфирой, которая включает в себя все остальные сфирот и достигает такого же уровня, как все.

Получается, что включаясь в продвинутую группу, где все очень высокие, а я самый маленький из всех, но делая каждый свою работу, мы все оказываемся на равных. И не важно, что они высокие, а я маленький, они давно учатся и все знают, а я только что присоединился и ничего не понимаю. Внутри группы нет никаких различий, ведь каждый, включаясь в нее, получает от остальных и дополняет от себя. 

Я добавляю в группу свое воодушевление духовным, утонченность (закут), и получаю от них силу исправленного желания (авиют), и потому мы все становимся равны. Им не хватало моего воодушевления, а мне - их уже исправленного желания.

Это похоже на зародыш, который может находиться внутри матери и даже определять для ее тела, какие процессы ему сейчас нужно проходить. Маленький становится для взрослого важнее себя самого, ведь большая глубина желания становится определяющей, как Малхут определяет относительно Бины, что необходимо сделать.

Согласно цели творения, если в исправление вступает большее по глубине желание, то ему всегда отдается предпочтение. Каждая часть Малхут, присоединяющаяся к Бине, определяет для нее, что Бина должна сделать. И Бина обязана выполнить это требование.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В силовом поле милосердия

Отраженный свет в работе

Без тебя мне не достичь цели

Важность цели и несносный характер

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Мне бы хотелось поблагодарить вас за вашу искренность в ответе на все вопросы и за ваше безграничное терпение.

Ответ: Если бы вы меня знали! От природы я страшно нетерпеливый человек, у меня ужасный характер. Это могут подтвердить люди, которые немного ближе знают и чаще видят меня. У меня совершенно нет терпения.

Я привожу это в качестве примера: когда есть важность цели, ты становишься просто другим, – я сам себя не узнаю, – мягким, терпеливым, готовым повторять каждый день одно и то же и т.д.

Важность цели! Об этом также пишет Бааль Сулам. Ничего кроме этого нет.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя – к Творцу

Без тебя мне не достичь цели

Отсей всё животное

Моя незримая группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: У вас, лично, есть группа? Я имею в виду не ваших последователей, которых вы обучаете свойствам света, методике восприятия. Нуждаетесь ли вы в этой группе?

Ответ: Моя группа – это те люди, вернее уже не люди, а души, с которыми я нахожусь в контакте. Я очень хочу, чтобы мои ученики стали такой же группой и присоединились к моей. Я надеюсь, что это сбудется.

Вопрос: Легко ли вам дается объединение в вашей группе?

Ответ: Очень тяжело! Чем дальше продвигается человек, тем труднее, поскольку ему приходится иметь дело со всё большим объемом различных, непонятных, совершенно неожиданных личных и внешних свойств.

Ведь мы еще даже не родились в духовном мире. Представляете, что значит маленький ребенок по сравнению с проблемами человечка, которому 5, 10, 15 лет и так далее. Эти проблемы всё время нарастают. Но соответственно с этим, когда вы каждый раз уравновешиваете их, в них выявляется высшая гармония, Творец, большее постижение, ощущение, осознание всего человечества, всей системы. Как сказано: "В соответствии с усилием - вознаграждение".

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы - мои товарищи?

Не верь в себя – верь в товарищей!

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Иллюзия или объединение?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Какого состояния мы должны добиться во время семинара: осознания, что мы хотим, но не можем объединиться или все-таки ощущения, что нам удалось? И если мы так чувствуем, это – иллюзия? Ведь мы не можем объединиться и убеждаемся в этом каждый день…

Ответ: Нет, мы идем к объединению, мы объединяемся. Если бы мы не объединились, мы бы не получили новых ощущений, новых пониманий. Объединение, к которому мы здесь прошли, еще не достигло духовного порога, но это – объединение.

У вас сейчас одинаковое понимание, чувства, мысли, вы сопереживали всё это вместе. Вы вкусили из одного источника – одни вопросы, одинаковые, подобные ответы, хотя их было много и разных, – неважно!

Вы прошли объединение!

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворяясь в чаше единства

Всё постигается в единстве

Высота объединения

Прощайте, фантазии

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Тело и душа": Умозрительная логика для нас запрещена. Всякий, кто прибегает к ней, нарушает запрет на обращение к идолам.

Если я представляю себе нечто, не воспринимаемое в моих органах чувств, это называется "идолопоклонством".

Отсюда понятно, в каких заблуждениях пребывает всё человечество. Мой анализ должен быть предельно четок. Он должен основываться на реальных данных, на том, что у меня в руках, а не в фантазиях и домыслах. Лишь такое восприятие и такой подход заставит меня измениться и увидеть – опять-таки, в реальных ощущениях, "в руках" – новый мир. Всё остальное – игра воображения.

Только если я перестану фантазировать и признаю, что нет ничего вне пяти органов чувств, что руководствоваться можно исключительно тем, что видишь, – это обяжет меня расширить диапазон своих ощущений. И потому запрет на "фантазии" необходим для внутренних перемен, благодаря которым я раскрою высший мир в своих улучшенных органах чувств.

Вопрос: Но ведь никто этого не понимает!

Ответ: Верно. Однако есть такая вещь – осознание зла. Лишь когда человек доходит до края, до предела, когда ему действительно становится невмоготу, тогда он открывается для перемен.

Человечество должно дойти до самого дна всех религий и верований. Отсюда – современный религиозный фанатизм во всех его проявлениях. Этому есть место, люди должны дать исчерпывающее выражение всем этим подходам к жизни. Тогда лишь они смогут перейти с края на край и раскрыть истину – простую, материалистическую истину, базирующуюся исключительно на исследовании и восприятии в органах чувств. 

Это и есть наука каббала: никакой мистики, никаких химер. Так же осел стоит перед кормушкой: или еда есть, или ее нет. Больше никаких вариантов. В конечном итоге люди обнаружат, что все их верования не дают им пищи, не дают ничего. Ты скатываешься, не в силах ни жить, ни умереть. Тебе не позволят обеспечивать бытие в своих ощущениях – и тогда тебе придется их сменить.

Поначалу мы представляем в ощущениях этот мир и уживаемся здесь, не меняя своего восприятия. А затем мы начинаем скатываться, и тогда ощущения сжимаются, сокращаются, давят, ограничивают нас. Это похоже на муки родовых схваток: мир погружается во тьму, в скудость, в проблемы и опасности, и, за неимением другого выхода, я вынужден бежать из этих ощущений. Ведь в них я испытываю смерть, в них я неспособен больше вести свои дела. Тут уже не до веры во что-то лучшее "по ту сторону" – мне не прожить сейчас. Надежды на загробный мир уже не помогают.

Это сегодня беды обрушиваются на кошельки – а завтра обрушатся на души, на источник жизненных сил и, вместе с наукой каббала, всем миром подведут людей к пониманию того, что им необходимо сменить восприятие. Главное в нем – это получающее желание. И людям придется сменить его на дающее, не веря больше тому, чего они не видят воочию, не знают на опыте. Фантазии перестанут помогать. Люди разовьются настолько, что почувствуют: единственный путь – изменить собственные ощущения.

Это и есть осознание зла – злого начала, которое Творец создал вместе с "Торой", т.е. с методикой исправления, с исправляющей силой света, которая позволяет прийти к доброму началу. Таковы три состояния, три этапа на пути.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Мифотворцы

"Духовные" практики: последняя ревизия

Вера - в вознаграждение за работу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Причина трудности аннулировать себя для Творца" (книга "Шамати"): Главное, чего необходимо достичь человеку - ощущения Творца, чтобы почувствовать, что Его величием полон мир.... И пусть не думает он ни о чем другом, кроме главного вознаграждения, которое хотел бы получить за свою работу – удостоиться веры в Творца.

Многие слова получили двойное значение. Ведь их изначальный смысл в языке иврит идет еще от Адама, первого человека, и Авраама, собравшего в древнем Вавилоне группу людей и научившего их раскрытию Творца. Изначально слово  указывало на духовный корень и имело духовный смысл. Но сегодня в нашем  материальном мире эти слова могли получить совершенно противоположные значения.

Как например знаменитая фраза из Экклезиаста: "Все суета сует (эвель авалим)" - означает, что все построено из отраженного света (эвель), результатов работы человека в отдаче. А в нашем мире сегодня это слово получило абсолютно иной смысл - как нечто не имеющее никакой ценности.

И то же самое произошло со словом "вера". После того, как народ Израиля оторвался от духовного ощущения, это слово начало означать веру во что-то скрытое, о чем нам неизвестно, существует оно или нет. Мы принимаем на веру, что оно существует, хотя не имеем для этого никаких доказательств. То есть слово "вера" потеряло свое истинное значение - как ощущения Творца.

Так произошло и со многими другими словами. И потому мы не понимаем, о чем написано в каббалистических текстах, ведь они описывают духовные состояния. 

Трудность духовной работы заключена в том, что у нас нет веры в Творца, то есть мы не ощущаем Его. А как только человек начинает чувствовать Творца, у него появляется другая проблема: как подняться над этим ощущением и своим собственным свободным выбором предпочесть отдачу Творцу. Ведь эта отдача должна быть не вынужденной, под влиянием раскрытия Творца, а подняться над этим раскрытием благодаря своей наивысшей ценности. Иначе она будет лишь результатом преклонения маленького человека перед великим Творцом и в этом не будет никакой работы.

Пока же вся трудность нашей работы состоит в том, что мы не ощущаем высшую силу -  единственное, что управляет этим миром. В том миг, когда в человеке раскрывается такое ощущение, он склоняется и соглашается на всё, что угодно. Поэтому наша единственная цель в работе - это раскрытие Творца, и на это надо направить все свои силы, чтобы раскрыть Его согласно подобию свойств, которое реализуется внутри группы за счет соединения и взаимного поручительства.

Из подготовки к уроку, 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности – это приглашение к раскрытию

Все дело в определениях

Верить – это значит чувствовать

Первые детские шаги в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в тебе нет желания к отдаче, то ты не существуешь для духовного мира. Наш мир существует благодаря нашим инстинктивным желаниям, но духовное желание ты должен сгенерировать сам. Ты обязан сам его раскрыть, стремиться к нему. Насколько ты пробуждаешь в себе это желание к отдаче с помощью зависти, честолюбия, влияния окружения - в той мере ты существуешь. Как только ты теряешь это желание - тут же исчезаешь и перестаешь существовать. Тебя просто нет.

Такое желание мы можем получить только от группы. Это наше общее желание, ни в одном из нас его нет.

Благодаря нашей молитве, эти желания должны попасть под влияние света, возвращающего к источнику, и обрести правильную, духовную форму - поистине к отдаче. Ведь пока я прошу фальшиво, даже если включен в группу. Я кричу, что хочу любить товарищей, соединиться с ними, но надо понимать, что все это обман. Однако это искренний обман ребенка, который хочет стать взрослым! Он просто не может себе представить нечто большее, чем это.

Но за счет того, что ты якобы хочешь отдачи, ты притягиваешь к себе высший свет, который исправляет твое желание. Потому это называется: "Прикладывал усилия и нашел". Ты прикладываешь усилия для достижения цели, но потом  когда свет действует на тебя, ты находишь нечто другое - истинное желание к духовному.

И это полученное желание ты уже начинаешь взвешивать: в какой форме его реализовать и в какой мере. Ты уже становишься умным и работаешь с этим желанием. Ты проверяешь его и пробуешь так или иначе, снова поднимая молитву, чтобы высший научил тебя и показал пример. 

Прежде ты не хотел настоящей отдачи, но теперь, когда ты захотел ее, ты просишь у высшего показать пример, как это делать. И тогда Он немного приоткрывает себя для тебя и показывает, как нужно поступить. А ты стараешься повторить за Ним Его действия.

А после того, как ты выполнил свое первое действие и вроде бы удачно, вдруг все разбивается и падает. Как будто ребенок неумело положил два кубика один на другой, не точно друг на друга, и все построенное сооружение рушится. И тогда ты немного поплачешь, почему у тебя не получилось. Но благодаря своему упрямству, поддержке окружения, взаимному поручительству - ты снова начинаешь все заново!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивая просьба о самом истинном

Не жди перемен – меняйся сам

Молитва, оживляющая камни

Фальшивая просьба о самом истинном

каббалист Михаэль ЛайтманСначала в тебе нет правильного желания к духовному, и хотя ты кричишь, что хочешь отдачи, но пока как ребенок, который требует, сам не зная чего. Нужно еще организовать это твое требование. Ведь наше развитие идет ступенчато и требует очень четких, правильных действий.

Желания, которые не подлежат исправлению собственными силами, исправляются за один раз и называются желаниями народов мира. Но желание к Творцу (Исраэль), которое должно расти в своем осознании и понимании, исправляется поэтапно, ведь постоянно требует все большего разума,  чувствительности, искусства, видения общей системы, и на основе всего этого выстраивается внутри.

Поэтому его исправление идет ступенчато. В такой форме мы движемся: падаем, а потом снова поднимаемся и продвигаемся, получая форму от высшего.

Для того и были созданы все ступени сверху вниз. И теперь, находясь на нижней ступени, я могу попросить пусть даже фальшиво. Но если моя ложь соответствует разнице между двумя ступенями: высшей и низшей, то она допустима! Я кричу словно ребенок, не понимая, что мне нужно. Но это не считается моим пороком, ведь следует из скрытия высшей ступени, из разницы между ступенями. И потому мой лживый крик, учитывая мою неразумность, принимается как истинный.

В сущности, я прошу о получении, но мне кажется, будто я прошу об отдаче. Мне представляется, что я хочу отдавать, передаю себя всего группе и готов на любые жертвы. И возможно, я сам чувствую внутри, что это обман, а возможно даже и не чувствую. Но все это считается приложением усилий - то есть я делаю все, на что способен. И этого достаточно для того, чтобы поднять молитву: прилагать усилия и потому потом найти. 

Хотя я даже не знаю, что получу в ответ на свою просьбу, и что со мной будет. Это приходит как настоящая находка, которую я прежде не мог себе вообразить и вдруг нахожу. В ответ я уже получаю настоящие желания отдачи. Но я не просил отдавать! Сейчас я вижу, насколько фальшивой была моя просьба.

Однако это была не ложь, ведь согласно своей ступени я сделал все, что мог, и выложился в этом крике на все 100%, веря, что кричу по настоящему. Только относительно высшей ступени это было ложью. Ну что делать, такова разница между ступенями, созданными до меня. И потому она принимается в расчет, и мне разрешается кричать фальшиво, если моя ложь - это правда для нижней ступени. Ложью она считается только относительно высшего уровня.

И так происходит всегда, на всех ступенях. Ты всегда можешь попросить из своего состояния и получить из более высокого состояния ответ. Но выходит, что ты получаешь не то, что просил? Нет, ты получаешь именно то, что просил - насколько был способен это попросить и что-то знал о высшей ступени. Так, как ты воображал ее себе, так и сделал, и большего от тебя не требуют.

Как и в нашем мире, если твой младенец требует у тебя, то ты обязан дать ему то, что ему нужно. Почему обязан? Да потому, что ты его отец!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Не поворачивайся к свету спиной

У грешников своя правда

Углубляется постижение, меняются ответы

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: По правилам семинаров мы должны слушать товарища так, будто это говорит Творец. И тут возникает интересный момент: я все равно оглядываюсь на вас, т.е. мне надо услышать ваш ответ, ведь Учитель авторитетней, чем товарищ, который мне что-то говорит. Как с этим работать?

Ответ: Допустим, сидят десять человек, я задал какой-то вопрос или рассказал маленький рассказ, и прошу вас либо поговорить о нем, либо ответить на вопрос. После этого я иногда даю ответ, а иногда – нет.

Этот ответ – не один единственный, есть несколько ответов. Ведь каббала – это интегральная, аналоговая, совершенная система всего нашего мира, всех всевозможных взаимодействий в этой системе, поэтому описать ее одним предложением, так сказать одним простым уравнением, нельзя. В предложении есть начало, конец, связка между началом и концом, причина-следствие, связь между ними. Нельзя – потому что если вся система мироздания глобальная, то ты должен построить фразу, которая будет начинаться, кончаться и включать в себя всю систему. Такую фразу мы построить не можем.

Кстати говоря, она есть, но для нас она пока ничего не говорит, потому что эта система от нас скрыта. 

Поэтому есть много ответов на один вопрос. Это первое.

Второе. Мне совсем неважно, что говорит мой товарищ, какие фразы он произносит, я все равно должен принять его слова как абсолютно правильные. Что значит правильные? Они могут быть неправильные, но я должен в этот момент слиться с ним – это средство для нашего соединения. Он говорит, а я себя аннулирую. А где правда, где неправда? Сегодня мне кажется, что это правда, а завтра покажется наоборот. Поэтому я принимаю это априори – как абсолютно верное. Всё! Зато я соединяюсь с ним – а это-то самое нужное и верное.

А мои слова можно просто принять к сведению. Но со временем ты можешь услышать от меня по этому же вопросу ответ в несколько ином контексте или совершенно другой ответ. Потому что система – общая, и каждый раз, в зависимости от того, под каким углом ты светишь на нее, тебе высвечиваются другие взаимодействия между одинаковыми элементами, и это всё верно.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой товарищ – представитель Творца!

Мой товарищ – великий мудрец!

Поле для внутренней работы

К вопросу о молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: К вопросу о молитве. Первое - я должен попросить; второе - я должен попросить точно; третье - я должен попросить за товарищей; и четвертое - я должен попросить с благодарностью Творцу. Я ощущаю себя в полной растерянности, как будто на меня взвалили целый ком. Я не знаю, что делать…

Ответ: Это всё придет в норму, вместе соединится, и вы увидите, что это просто одно чувство никак не разделенное на части.

Продумывайте это больше и больше. Вы увидите, как оно соединится вместе.

Любое духовное постижение состоит из двух противоположных свойств, и поэтому мы всегда в растерянности, в непонимании: "Это так или нет?". Ты не можешь их в себе сопоставить, пока внутри тебя не образуется соединение между желанием отдать и желанием получить, и тогда всё становится спокойно. Решение всегда в экране! Обдумывайте все время это противоречие, и в итоге оно соединится.

Вопрос: Но куда мне сейчас двинуться?

Ответ: Только на объединение с товарищами. Думая всё время об этом противоречии, работайте на объединение с товарищами, только внутри. Если бы мы продолжили с вами эти семинары, вы бы быстро решили эти проблемы. И так вы можете решить их вместе с товарищами, только внутри них. Центр группы – это место, где решаются все проблемы мира.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открой мое сердце

Все начинается с благодарности

Соединить в единую молитву

Выбор – по доброй воле

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Вы сказали, что хорошая, сильная группа может разрешить любую проблему внутри себя. Если человеку грозит физическая смерть – мы соединяемся, не отдаем этого человека, и у нас что-то получается. А что можно сделать, если человеку грозит духовная смерть из-за отторжения от группы?

Ответ: Здесь – его свобода воли.

Вы можете к нему прийти, потрепать, уговорить, – в общем, встряхнуть. Имеете на это право на основании того, что вы с ним были друзья. Он все-таки должен дать вам какую-то возможность ради прошлого.

Но если вы видите, что это бесполезно – оставьте его в покое. Время сделает свое. Может быть, даже не в этой жизни, в следующий раз вернется – доделает.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Если упал осел..."

Тащите меня за руку к счастью!

Как помочь товарищу?!

Настроиться на волну Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала говорит о духовном мире, значит ли это, что она не признаёт реальность нашего материального тела?

Ответ: Твои нынешние ощущения истинны. Если не веришь, ущипни себя как следует – и сразу почувствуешь, что существуешь в теле. Однако посредством особых действий, которые позволяют исправить восприятие, ты можешь ощутить себя в совершенно ином состоянии.

Твоя картина мира очень относительна и зависит от твоих ощущений. Даже существование своего тела ты тоже воспринимаешь на чувстве – через осязание. Оно охватывает внутренние органы и всё, с чем ты соприкасаешься.

В целом, мы можем представить себя некими чувствительными механизмами, настроенными на определенный диапазон. Так давай расширять эту шкалу, давай раздвигать пределы и глубину проникновения наших ощущений. Если ты сделаешь это – твой мир изменится, и свое тело ты тоже будешь воспринимать по-другому.

Всё зависит от ощущений, и наука каббала учит тебя тому, как перевести свои органы чувств в неограниченный режим восприятия, называющийся "миром Бесконечности".

Сегодня ты ограничен ощущением определенной реальности. Ты воспринимаешь этот мир, себя в нем, семь миллиардов других людей, животных, растения и т.д. Это и есть твои пределы. А кроме того, ты ограничен тем, что не усматриваешь ни причин, ни следствий, ни действующих сил. Так же ребенок, видя перед собой части конструктора, не замечает заложенной в них логики и взаимосвязи.

Грабители банков распыляют в воздухе особый газ, чтобы увидеть лазерные лучи охранных устройств. Вот и мы хотим разглядеть те нити, что протянуты в духовной мире. Разобравшись в этих взаимосвязях, ты сможешь наладить свою жизнь – для начала хотя бы в этом мире. 

Но и это еще не всё. Ведь твое тело "прорисовано" в твоих ощущениях. Измени их, настрой их на новую волну – и возможно, тело изменится, примет другую, вечную форму.

Всё зависит от настройки твоих органов чувств – и ты можешь поднять их до уровня духовных аналогов, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Тогда они будут работать не на получении, не на абсорбции, а на отдаче, выделении, – и станут вечными.

Вот и выходит, что восприятие реальности – вещь очень важная. Неслучайно мы хотим, чтобы ребенок, в первую очередь, познакомился с миром, в котором живет. Прежде чем начнет экспериментировать, пускай сперва узнает, чтó вредно, а что полезно, к чему стоит тянуться, а от чего – держаться подальше. Прежде всего, мы ставим его в правильную позицию перед окружением.

Отсюда мне ясно, как надо действовать: лучше всего для меня – раскрыть подлинную реальность, правильно поставить себя относительно действующих в ней сил. Ведь сегодня я, как младенец, дрыгаю руками и ногами, еще ничего не видя и не слыша. И потому мне необходимо обрести дополнительные ощущения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Прогрессивное двойное зрение

Включение в мировой разум

Страница 1 145 из 1 641« Первая...1 1431 1441 1451 1461 147...Последняя »