Записи в разделе 'Духовная работа'
Чудесное свойство равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый конгресс является определенной вехой, определенной ступенькой в нашем духовном подъеме, когда мы постепенно начинаем ощущать, что значит объединение, слияние, соединение – то, чего требует от нас наше развитие.

На семинарах, занятиях и особенно на конгрессах мы каждый раз делаем рывок вперед и проходим еще одну, следующую ступень, сближающую нас с великой силой – альтруистической силой природы.

Из нее, в свою очередь, мы начинаем постигать наш эгоизм. Мы начинаем понимать смысл всей природы, потому что, владея новой, альтруистической силой, и начиная постигать, раскрывать против нее смысл, внутреннюю глубину эгоистической силы, мы видим, насколько обе силы велики и замечательны, если их правильно использовать. Изучая одновременно обе силы, мы начинаем с их помощью видеть глубину природы: ее неживую, растительную и животную составляющие, а также следующие уровни природы.

Как же нам достигнуть дальнейшего роста, продолжая развивать эти две силы в равновесии? Эгоистическая и альтруистическая силы в нас будут расти, а что там дальше за горизонтом, то есть за уровнем "человек"?

Допустим, мы всё это уравновесили в себе и на нашем животном уровне пришли к состоянию, когда полностью владеем собой, когда все наши действия абсолютно уравновешены, разумны, находятся в так называемой средней линии. А есть ли рост дальше?

И тут мы обнаруживаем действительно замечательное свойство равновесия этих двух линий – если ты овладел равновесием, то обе линии начинают вести тебя, как ноги, попеременно: то возрастает сила минуса (эгоистическая), то возрастает сила плюса (альтруистическая), – и так попеременно, как на двух ногах, ты двигаешься пошагово вперед. При этом твой рост ничем не ограничен, всё зависит только лишь от тебя.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти силу, уравновешивающую эгоизм

Танец длиною в вечность

Парадигма равновесия

Танец длиною в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманЯ очень рад, что мы начинаем понимать величие альтруистической силы через связь между собой. Потому что это, в общем-то, единственная возможность ею овладеть. Это происходит, когда мы собираемся в группу и начинаем пытаться каким-то образом воссоздать, культивировать между собой состояние отдачи, любви, взаимного соединения. Когда мы находимся во взаимном поручительстве, взаимном союзе, тогда мы начинам постепенно ощущать, что может дать нам такое слияние, насколько оно необычно.

Исходя из своей практики, я думаю, что самое главное, ощутить в этом что-то неземное, особенное, что и появляется в человеке. Внутри него начинает образовываться такое чувство, такое свойство, которое доселе ему не было знакомо. Он точно знает, что оно может быть только внутри на связи с другими.

Затем это свойство может постепенно растаять, пропасть как в тумане, остыть, рассосаться, но в человеке всё равно уже остается информационная запись этого состояния, так называемое решимо. И он всё равно будет к этому стремиться, знать, понимать, помнить. Однако этого недостаточно, надо постоянно возбуждать это свойство, растить его, как растет любой орган тела, любое свойство, если мы постоянно им занимаемся. При повторном возбуждении оно проявляет свои новые свойства, новые связи, оно уже не такое, как было раньше. Именно вызывая его из небытия, куда оно пропало, мы раскрываем его новые аспекты. 

Поэтому перед нами лежат еще неизведанные пути, ступени, состояния. И на этом пути мы, конечно, увидим еще много всевозможных побед, подъемов, разочарований, как бы проигрышей. Из всего этого при нашем постоянном упорстве, при определенном количестве семинаров и конгрессов, мы достигнем такого состояния, когда эта сила, которая проявится в нас, будет уже настолько ощущаема и постигаема нами, будет настолько в нашей власти, что мы сами станем ею управлять. Мы начнем с ней так взаимодействовать и ощущать ее, как взаимодействуют и чувствуют друг друга два партнера в танце.

Такое взаимное действие между человеком, силой отдачи и силой получения (при этом человек представляет собой среднюю линию), – это то состояние, к которому, я надеюсь, мы сможем прийти к следующему конгрессу, а, может быть, и раньше. Все зависит от того, насколько интенсивно мы сможем развивать в себе те состояния, которые прошли, и  не давать себе забыть о них. Так что, всё находится перед нами.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное свойство равновесия

Пока не станет человеком

Без света ничего не решить

Расширить свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "развивать состояния единства, которые мы прошли"?

Ответ: Развивать состояние – значит, не бояться, что оно исчезнет и, одновременно, бояться этого, пытаться его притянуть и пытаться его оттолкнуть, – флиртовать с ним, изучать его. Так же как, пробуя на вкус что-то новое, ты не глотаешь этот кусочек, а хочешь узнать, что же это такое: сколько здесь соли, перца, сахара; какова сладость,  влажность, консистенция этого продукта.

Ты хочешь почувствовать, что это тебе напоминает: маму, бабушку, которые готовили тебе такие блюда, или что-то другое. То есть ты должен с этим играться, ты должен вызывать в себе всевозможные информационные записи: на что это похоже, с чем это можно сопоставить, каким образом я могу это удержать, отпустить, и снова вернуть. Такие состояния позволяют человеку расширить свою душу.

Душою называется элемент, содержащий две противоположные силы: эгоизм и альтруизм. Когда у человека только один эгоизм, у него нет души. Одна сила может быть только как точка. Когда он начинает развивать вторую силу и противопоставлять первой, тогда эти две противоположные силы уже образуют между собой какой-то объем.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание назначено в центре группы

Назад в единство

Расширение точки единств

Симфония противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Урок №2

Каждый раз, если мы хотим перейти в следующее состояние, то должны выстроить его. Ведь оно не существует: нет духовного мира, нет Творца, нет ничего – я всё выстраиваю в себе, и всё зависит только от меня, от моего "строительства". А значит, поднимаясь на более высокие уровни, я должен формировать, представлять их перед собой: "Какой может быть моя следующая ступень продвижения?"

Моя следующая ступень такова: нет "нас", есть только я, и все – во мне, все – мои части. Каждый раз, поднимаясь на новую ступень, я вижу весь мир в себе – в своем восприятии, в своем ощущении.

А затем мир вновь видится мне разобщенным, разрозненным, раздробленным на различные конфликтующие состояния. И снова я должен собирать части воедино – в себе самом, приобщая всё к любви и единству, без различий.

Так я поднимаюсь по 125 ступеням, каждый раз повышая диапазон, "разрешение картинки восприятия". Каждый раз я с большей восприимчивостью заглядываю вглубь разбиения и исправляю его в соответствующей мере. Ведь разбито именно мое восприятие, мое ощущение, которое дробит единство на осколки, частью далекие от меня, противоположные и ненавистные мне.

Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам пишет: Как же мы должны быть благодарны Творцу за то, что Он создал в нашем мозгу это "полированное зеркало", позволяющее видеть и постигать всё, что вне нас. Ведь тем самым Он дал нам силы, чтобы изучать каждую вещь разумом, с ясным постижением, измеряя ее изнутри и снаружи. Если бы не это, нам недоставало бы большинства знаний.

Говоря иначе, мы не постигли бы истинное, единственно существующее состояние. Мы не смогли бы приблизиться к нему, понять и почувствовать его в глубину, если бы не прошли через разбиение.

А потому подлинное состояние намеренно разбито на кусочки, и каждый из них противоположен, противопоставлен другим. Что было соединено, теперь разделено; сходные раньше части теперь антагонистичны – и всё это в таких формах, которые мы даже не можем себе представить. 

И теперь мы стараемся соединить их своими усилиями, пригибая голову, соглашаясь с товарищами. Я хочу восполнить промежутки между ними – лишь бы только они состыковались во мне благодаря моей любви и правильному отношению. Так, склоняя себя, я прихожу к глубокому пониманию сути Малхут мира Бесконечности, которая и есть моя единая душа.

Глубина восприятия достигается именно благодаря тому, что мы раскрываем разбиение и противоположную ему целостность. Разрыв между ними столь огромен, что требует особых инструментов, сосудов. И потому сказано, что мы должны увеличить свои сосуды "в 620 раз" – т.е. достичь в них такой глубины, которая сравняется с Бесконечностью. А кроме того, в перепаде между двумя состояниями – разбитым и цельным – мы раскрываем светá НаРаНХаЙ.

Вообще, всё в нашем мире мы ощущаем на противоположностях: горечь-сладость, тьма-свет, ненависть-любовь и т.д. Это относится даже к музыке и к цветовосприятию – всякую вещь мы постигаем на перепаде между ее испорченной и исправленной формой. Всегда одно напротив другого.

Так вот, Бесконечность и раньше была совершенной, но речь идет о нашем постижении: ощущая что-либо без противоположности, мы можем почувствовать лишь крохотный свет нэфэш дэ-нефэш. В нашем мире нет ни одной частицы вещества, в которой не было бы двух полюсов, плюса и минуса. Даже отрицательный заряд электрона или положительный заряд позитрона скрывает внутри противоположности, которые мы еще обнаружим. После разбиения нет ни одной крупицы, в которой не было бы ее антипода, хотя она и раскрывается нам лишь в одном своем аспекте, в одной грани, а не в другой.

И потому, первоначально находясь в Бесконечности, творение пребывало в бесчувствии, в полном непонимании. Ведь ему не с чем было сравнивать, у него не было пространства между двумя полюсами – места для помыслов и восприятия.

Ну а затем Бесконечность разбила себя на части в мире Некудим – и теперь мы можем понимать и ощущать ее в глубину. Это и есть постижение реальности, к которому мы идем. Это наша жизнь – неповторимая гармония, симфония минусов и плюсов, в которой всё постижение, всё понимание лежит между проявлениями двух состояний: испорченного и целостного.

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собирая осколки восприятия

Неделимая реальность

Ты, да я, да весь мир в придачу

Неподкупное величие

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Урок №2

Как мы достигаем следующей ступени на пути к раскрытию высшего мира? Как переходим в следующее, более исправленное состояние? Ясно, что каждое следующее состояние – это мы, только более исправленные. И так – пока мы не вернемся в Бесконечность.

Рабаш пишет об этом в статье: "Включение свойства суда в свойство милосердия":

Известно, что главное в работе – выбор, как сказано: "Выбери жизнь".

А "жизнь" – это то объединение, которого мы стремимся достичь. Иными словами, возвращение в Бесконечность.

Посредством слияния в намерении лишма человек удостаивается быть слитым с Источником жизни. А при явном управлении нет места выбору. И потому высший поднял Малхут, т.е. свойство суда, к "глазам". Тем самым возникло сокрытие, и низший заметил недостаток у высшего.

Высший – это следующая ступень. Так почему же возникло сокрытие? Что было бы, если бы она раскрылась?

Допустим, сейчас мне открывается нечто великое, могучее, прекрасное. Оно захватывает меня целиком, и я, как младенец, льну к нему, не в силах отпустить. Однако тем самым я ничего не достигаю. Великое покорило, пленило меня, и я наполняюсь наслаждением от причастности – но не более. Ведь я аннулирую разрыв между мною и им – разрыв, который позволил бы мне анализировать, понимать происходящее, ощущая и постигая его самостоятельно и не "покупаясь" на блаженство.

Как же взойти на следующую ступень? Как вырасти до ее высоты, а не прилепиться песчинкой к этой громаде? Для этого высший не показывает себя низшему – иначе говоря, наша следующая ступень не раскрывается нам, а проступает в сокрытии. С одной стороны, она есть и мы имеем к ней отношение, а с другой стороны, она не раскрыта. Вместо этого она несет нам всевозможные негативные явления. Как следствие, я вроде бы хочу ее, и в то же время – не так чтобы очень. 

К примеру, я иду в магазин, чтобы купить машину. Я сморю на новенькие модели – мне и хочется, и колется, потому что цена высока. Тогда я начинаю раздумывать: "Стоит оно того или нет? Что я выиграю, если куплю или если не куплю? Что предпочтительнее?" Благодаря этому я узнаю что-то новое, я расту и теперь уже понимаю, ощущаю что-то, а не просто выкладываю деньги, если они у меня есть.

Так же и с будущей ступенью: я хочу обрести ее и одновременно опасаюсь, я испытываю проблемы, я колеблюсь в этом разрыве между желанием и неспособностью достичь духовного – и он помогает мне расти. Ведь я сам устремляюсь вперед. Не понимая следующей ступени, я должен представлять ее себе. Посредством чего? Кто поможет мне составить верное представление? Как подготовить, "отформатировать" себя с помощью этой картинки, чтобы вступить внутрь?

Вся моя тяжелая работа состоит в том, чтобы как можно вернее представить себе следующую ступень и ввести себя в те рамки, которые станут "подножием" для подъема на нее.

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка выбора между двумя безднами

Преодолеть потенциальный барьер

На пороге будущей ступени

Точка выбора между двумя безднами

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Урок №2

Рабаш, "Включение свойства суда в свойство милосердия": При явном управлении нет места выбору. И потому высший поднял Малхут, т.е. свойство суда, к "глазам". Тем самым возникло сокрытие, и низший заметил недостаток у высшего.

Высший, с одной стороны, возвышен, а с другой стороны непривлекателен – есть в нем что-то отталкивающее. С одной стороны, искра в моем желании, точка в сердце, очень хотела бы достичь духовного. Да и внешний мир давит на меня негативными обстоятельствами, не оставляя ничего, кроме того наслаждения, которое может быть впереди. А с другой стороны, я должен пойти на компромисс, потому что вижу в высшем недостаток.

Что же это за недостаток? – Высший не так уж светел, не так уж притягателен, не так уж прекрасен.

В высшем нет величия. И его свойства помещаются в низшего, сохраняя свой недостаток. Таким образом, эти сосуды сравниваются с низшим: как нет жизненных сил в нем, так нет жизненных сил и в высших свойствах.

Таковы ощущения низшего: вначале я очень хотел достичь следующей ступени, я устремлялся к ней всё больше – и раскрывал для себя, чтó она означает. Оказывается, быть на ней – значит объединяться с товарищами, любить их. Оказывается, я должен чувствовать их всех как одно сердце, я должен от многого отказываться, многое на себя взваливать, прилагать усилия, да еще и радоваться этому. А я вовсе не рад…

Анализируя высшее, более продвинутое состояние, я чувствую, что оно полно забот и проблем для моего нынешнего эгоизма. Я должен любить товарищей, обслуживать их, думать и заботиться о них, относиться к ним лучше, чем к себе. "Кому это нужно? Разве я на такое способен?" Вот и выходит, что в высшем я ощущаю недостаток и не нахожу здесь энергии, духа жизни. Иногда на несколько минут меня охватывает воодушевление, приятное ощущение – но, как правило, всё наоборот. 

Это называется периодом падения: я не чувствую жизни в высшем, в состоянии отдачи, любви и единства. Я не хочу исправить себя.

И тогда есть возможность для выбора.

Именно в таком состоянии у меня есть выбор. Это очень важный момент осознания: мне ничего не хочется, у меня нет никакой потребности, я ослабеваю и готов сдаться, пока состояние не изменится само. Я ничего не нахожу ни в материальной, ни в духовной жизни – и сижу, обездоленный и в том, и в другом.

Эта точка между двумя пустотами – суть точка выбора. И каждый из нас в течение дня может раскрыть бессчетное множество таких точек. Если бы мы ловили эти точки и делали в них правильный выбор – хотя бы пытались – то кратчайшим путем пришли бы к восприятию высшего. Их просто нельзя упускать! Однако в эти мгновения я не желаю ничего, покоряюсь своему ощущению и продолжаю влачиться по жизни…

Низший должен сказать, что всё сокрытие, которое он ощущает, вызвано тем, что высший сократил себя для его пользы. Сказано об этом: "Когда Исраэль в изгнании, Шхина с ним".

В таких случаях мы должны понимать, что высший намеренно "играет" с нами. Он не может действовать иначе, не может обнять меня и вознести вверх, как на воздушном шаре. Ведь тогда я ничего не постигну и останусь малышом на руках у взрослого. Малышу, конечно, хорошо и приятно, он чувствует себя в безопасности и может даже порезвиться на этой высоте, но в действительности он не растет.

Низший растет лишь в том случае, если сам старается достичь высшего. Здесь не обойтись без собственных усилий. Высшему нельзя поднимать низшего, если тот не принимает в этом должного участия. Иначе старший просто "угробит" младшего, не позволив ему расти и продвигаться. Это все равно как если бы родители делали за сына домашние задания.

Итак, мы должны понимать: высший помогает нам стопроцентно, каждое мгновение. Нет ни секунды, когда мы должны ждать чего-то, как будто он медлит. Мы всегда пребываем в оптимальном, с точки зрения высшего, состоянии, наилучшем для движения вперед. Нужно лишь ощущать, как он постоянно обращается к нам посредством всевозможных знаков, намеренно опускаясь в наше текущее состояние.

Низший не считает себя виноватым в том, что не ощущает вкуса жизни. По его мнению, в духовном действительно нет никаких жизненных сил.

Однако при этом я отдаю себе отчет в происходящем.

Если же человек преодолевает себя, то признаёт, что горький вкус вызван отсутствием у него подходящих сосудов, которые могли бы получить изобилие. Ведь его желания устремлены на получение, а не на отдачу. И он сожалеет о том, что высший вынужден скрывать себя.

Итак, мои сосуды-желания испорчены. На самом деле, если уж высший спустился ко мне, я должен был ощутить Бесконечность. Ведь каждая следующая ступень для меня – мир Бесконечности. Потому она и не раскрыта: я не улавливаю ее в своих сосудах, я воспринимаю лишь узкий диапазон, в то время как передо мной нечто огромное и многогранное. Я просто не вижу высшей ступени, она покрывает всё, от горизонта до горизонта, и не очерчивает границ, по которым я мог бы что-нибудь распознать.

Как следствие, спустившийся ко мне высший проявляет себя сегодня в виде мрачного, угрожающего, скверного мира. Более того, мы движемся к состояниям и ощущениям, намного более критическим. Высший спускается затем, чтобы мы уловили его. Чем ниже он будет, тем хуже мы будем ощущать себя и мир – ведь мы противоположны высшему по свойствам.

И потому мир охватывает кризис – так приближается к нам высшая ступень, и мы неосознанно ощущаем разницу между нами и ею. "Кризис" – это разрыв между нашим состоянием и состоянием высшего. Надо прийти в равновесие, в гармонию с ним, а для этого необходимо интегральное воспитание, которое поможет нам понять его.

В целом, здесь и лежит точка свободы воли. Я должен понять: любая вещь, которую я ощущаю немного меньше, чем Бесконечность, – это состояние, которое сформировал для меня высший, чтобы дать мне возможность выбора.

А значит, я сожалею не о том, что мир плох или что мне плохо, а о том, что высшему пришлось спуститься ко мне, умалить себя и представиться меньшим, чем он есть на самом деле, невзрачным, дурным для меня.

Это предоставляет низшему возможность для злословия, и тогда он поднимает МАН.

С одной стороны, я обнаруживаю, что высший низок, что более высокая ступень непривлекательна, а с другой стороны, понимаю, что всё это видится таким в моих ощущениях, что если бы я воспринимал мир в настоящих сосудах, то ощущал бы высшего как Бесконечность в себе. Эта разница между моим нынешним ощущением и высшим, который во мне находится – суть различие между нашим миром и Бесконечностью.

И тогда я поднимаю МАН, просьбу об исправлении. Я ищу возможности оправдать его – и ничего более. Пускай даже мое состояние не изменится, пускай это не сулит мне никаких приятных ощущений – только бы оправдать его действия и поблагодарить за них. Таким образом, я прошу не за себя – за высшего. Я прошу сил, осознания, понимания, но не чувства – лишь ради этого оправдания, несмотря на то что мне плохо. Ведь если мое ощущение изменится на хорошее, я эгоистически вознесу ему хвалу. Но нет, я хочу как раз, чтобы ощущение не менялось, а изменилось бы мое осознание, мое восприятие. И тем самым я вырасту.

Мы созданы из двух частей: разума и чувства, помысла и желания. И на них мы идем вперед, как на двух ногах. В данном случае, я хочу остаться в прежнем ощущении, и опираясь на эту "ногу", сделать шаг другой "ногой" – уразуметь, прозреть, увидеть свое состояние и оправдать его. Я хочу вырасти разумом, и если ощущение остается неизменным – я действительно развиваюсь. Ведь тогда я оправдываю свое чувственное состояние, и хотя страдаю, но понимаю, что расту благодаря этому страданию. Я не продался, я не подкуплен хорошим ощущением.

А затем, выросши рассудочно, я обопрусь на новый разум и, оставив его таким же, поднимусь на следующую ступень ощущения. Причем чувство не затмит разум, как это бывает с нами, когда наслаждение заставляет нас терять голову. Здесь, наоборот, мы делаем шаг одной "ногой", опираясь на другую: ощущение зафиксировано – разум поднимается, разум зафиксирован – ощущение поднимается. Так, и в разуме, и в чувстве мы достигаем бесконечных измерений.

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неподкупное величие

Иди же, Я освободил для тебя место в себе

Примеры высшего

Как правильно использовать зависть… (клип)

Как правильно использовать зависть, не пытаясь её погасить?

Собирая осколки восприятия

конгресс, группаКонгресс Единства. Урок №2

Я нахожусь сейчас в разбитой реальности, поделенной на две части: мое "Я" и внешний мир. Из этого разделения становится ясно, чтó каббалисты хотят мне сказать: "Перед тобой есть возможность соединить эти части – свою и внешнюю – в одно целое. Ты обязан это сделать, такова программа творения. Участвуя в объединении, ты постигаешь внутреннюю реальность происходящего, в который пребывал раньше, до разбиения".

Каббалисты говорят о группе, о распространении, о том, что я должен склонять голову перед товарищами. Ведь группа – это та же "внешняя" реальность, только на уровне Человека (Адам). К нему относятся те, у кого есть точка в сердце – позыв уподобиться Творцу. Так вот, каббалисты говорят мне: "В твоей реальности есть те, кто, как и ты, стремится к объединению. Они – избранные части твоей души. Ведь всё, так или иначе, относится к ней. А потому ты должен использовать эти части – ведь они призваны помочь тебе, они идут тебе навстречу".

Отсюда я начинаю понимать, чтó говорится в статьях о группе, об объединении, о склонении перед группой, о взаимоотношениях с товарищами. Всё это сказано о вспомогательной силе, выделяющейся из мира в целом, из всех моих частей, разбросанных по Вселенной. Ведь вся она – это я, мое нынешнее ощущение. А то, чего я еще не чувствую, – это тоже я. Просто я еще не обрел всех ощущений, недобрал глубины восприятия.

Так вот, на самой высоком уровне, на ступени Человека есть такие части, которые по-настоящему помогают мне, поскольку в них живет то же устремление, что и во мне. Как следствие, объединяясь с ними, я могу приступить к исправлению всех остальных частей моей души.

С чего же мы начинаем? Мы начинаем с самой чувствительной, самой развитой, самой близкой нам части – с человечества. Ведь опять-таки, речь идет о моей единой душе, которую я веду к исправлению. Если в таком ракурсе смотреть на всё – я заглядываю чуть дальше вглубь и созна́ю, чтó пишут каббалисты, я лучше понимаю их тексты, их взгляд на жизнь, на действительность, на процесс. 

Главное здесь – разбить "лед", развеять обычный, житейский взгляд на себя и мир, понять, что существую только я, а то, что кажется мне внешним, на самом деле находится внутри. Всё это – лишь представление, картина, которую я воспринимаю сейчас. Однако мне дали также понимание, ощущение, чтобы осознать: может быть и иной взгляд. Во "Введении в Книгу Зоар" (п.34) Бааль Сулам пишет:

Хотя практически мы видим всё находящимся перед нами, тем не менее, каждый здравомыслящий человек точно знает, что всё видимое нами находится лишь в нашем разуме. Так и дýши: хотя все образы они видят в Дающем, тем не менее, нет у них никакого сомнения в том, что всё это – только внутри них, а вовсе не в Дающем.

Отдельный вопрос, какое "здравомыслие" для этого нужно: само собой, это не просто и дается не каждому. Однако если сегодня мы познакомимся с мнением психологии и квантовой физики, то обнаружим, что они тоже приближаются к такому восприятию реальности. Бааль Сулам очень уважал материалистическую психологию, основанную на здравом, эмпирическом подходе: "Человек может руководствоваться только тем, что видит". И пускай психологи отчасти еще путаются в домыслах, зато физики говорят об этом вполне серьезно: всё находится в человеке.

Так вот, мы должны преодолеть этот разрыв в восприятии. Если раз за разом мы прилагаем старания – не физически, а внутри, – чтобы соединить две эти части, внешнюю и внутреннюю, тем самым мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, и исправляем испорченный сосуд. Ведь он испорчен именно в моем сознании, и нигде больше. Именно оно дробит картину, отражая часть моих сосудов снаружи, а другую часть – внутри. Всё это – лишь восприятие.

Чтобы приблизиться к верному ракурсу, мы читаем статьи и письма каббалистов. И если мы будем стараться понять их с этой точки зрения, они покажутся совсем не такими, как при обычном психологическом подходе. В них раскроется намного бóльшая глубина и ясность – и мы увидим, что же каббалисты имели в виду. Ведь они видят весь мир целым, единым, для них он сосредоточен в точке единства, которой достигает человек. У них нет вопроса о том, для чего нам надо объединяться в группу и почему "капля единства" должна быть общей целью.

Итак, с нами вместе сейчас находятся избранные части человечества – те, кто вместе устремляется к единению. Если все мы подумаем об этом и пожелаем раскрыть единство – так и случится. В принципе, для этого достаточно десяти человек, а нас намного больше. Надо лишь просто захотеть.

И еще: единство наше должно быть на равных. Сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Благодаря этому равенству мы формируем центр единения, центральную точку Малхут.

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многоплановая система

Весь мир соединяется во мне

Каббала – раскрытие всей реальности внутри тебя

Запасай горючее на черный день

каббалист Михаэль ЛайтманТолько предварительная подготовка спасет нас в падениях. Когда падение уже пришло, с нас нечего требовать, ведь что спросишь с мертвого? Он освобождается от всех обязательств. Спрашивается только, почему ты не подготовил себя к такому состоянию?

Ты обязан заранее наполнить все запасники, зарядить все аккумуляторы. А когда приходит падение, уже нечего делать. Это словно фазы переменного тока, которые меняются по синусоиде - то вверх, то вниз, и надо заполнить одни за счет других: то раскрываются сосуды, то свет.

Это замечательное состояние - Творец забрал у нас эгоизм, оказал нам помощь. Написано, что Творец создал злое начало. Но ты возмущался, что оно злое, так Он забирает его у тебя - давай теперь, действуй! А ты не можешь сделать даже маленький шаг вперед без него, даже пошевелить мизинцем. Если у тебя забрать весь эгоизм, ты будешь лежать, как мертвый, и не сможешь двинуться.

Откуда же взять силу? Почему ты не просишь ее, и она не приходит? Потому что заранее не подготовил себя к таким дням.

В газетах пишут, что возможны перебои в поставках продовольствия, и поэтому каждый обязан иметь у себя в доме запас продуктов на три месяца. Почему мы так же заблаговременно не думаем о том, чтобы запастись энергией на случай падения? Ведь именно так нужно действовать согласно разумной, здравой логике. Но нам так трудно это сделать, потому что это идет по пути исправления. 

Есть люди, которые наслаждаются тем, что так низко упали и думают, что за счет страдания, чего-то достигнут. Но это абсолютная ложь. Продвижение происходит только за счет усилий, работы, а не когда меня сбросили в болото, и я в нем покорно тону.

Поэтому каждое мгновение на которое человек задерживается, чтобы подняться - это преступление. Как подняться? Допустим ты начнешь сейчас петь перед всеми бодрую мелодию, какой-нибудь марш. Во время пения все пробудятся, а после этого нужно стараться все время запасать энергию, силу от всех, от нашего единства. Но не от того, что я сам пробудился.

Если ты думаешь, как здорово ты пробудился и как тебе хорошо - ты немедленно упадешь. Но если ты думаешь о том, как мы все вместе сейчас пробудились навстречу отдаче, навстречу Творцу, то это останется. Начнется уже следующая ступень, следующее состояние.

Сила, из которой потом может прийти спасение - накапливается, аккумулируется внутри общего желания. Ни в одном из нас нет емкости для запаса энергии. Теперь, когда тебе удалось достичь какого-то пробуждения, хотя бы физического, думай о том, как позаботиться о товарищах и не дать им опуститься. Каждый должен так заботиться о других, ему незачем думать о самом себе.

Во мне должен гореть стыд за то, что я оставляю группу без своей заботы.  Это значит, что я предаю ее. Отсюда приходит ощущение ответственности, а из нее вырастает взаимное поручительство.

Я должен думать только о том, как обеспечить группе все необходимое, будто она мой младенец, и меня волнует только то, чтобы ей было хорошо, чтобы она поднималась выше и больше росла.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клапан в сердце

Биение жизни

Просьба о воскрешении мертвых

Клапан в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы мы подготовились к падению, то сейчас могли бы сказать, что так много сделали, готовясь к нему, но оно все же оказалось сильнее нас. Мы держались столько, сколько возможно с накопленными заранее силами, и все же в один момент не выдержали. Но мы бы уже могли выяснить свои слабые, уязвимые точки, и понять, почему так случилось

Творец поставил нам подножку в каком-то месте. Но почему? Может быть Он хотел раскрыть нам недостатки уже на другом уровне, более продвинутом, глубже внутрь творения. А у нас ничего не получилось, и мы просто свалились замертво.

Действительно, не бывает подъема без падения. Поэтому мы должны оставаться верными друг другу словно клетки одного тела, где каждая ответственна за всех, а если все не будут ответственны за нее, то она тоже умрет.

Или как будто между нами протянулись шланги с инфузией. Ко мне приходит трубка, предварительно пройдя через тысячу товарищей, причем никому не известно, каких именно. Каждый из них может незаметно перекрыть кран, инфузия не дойдет ко мне, и я умру.

Этот вентиль - недостаток внимания, недостаток желания. Он либо открывает клапан сильнее, либо закрывает - все зависит от желания товарища в отношении меня: думает ли он обо мне и обо всей системе? Если он добавляет такого желания, то клапан открывается. А если он уменьшает желание, и оно исчезает, то клапан закрывается, затыкая трубу, и все умирают.

Ты понимаешь, что все умирают из-за тебя? Из-за того, что в твоем сердце закрыт этот клапан. Попроси у Творца, чтобы помог тебе, стал твоим партнером, если товарищи упали замертво и не могут тебе помочь. Обратись к Творцу за помощью, как к человеку. По крайней мере, человеком, Он может быть?

Вопрос: Разве можно так обращаться к Творцу словно к человеку?

Ответ: Ты же не боишься Его ругать? А обратиться к Нему, как к человеку, вмешаться и помочь, ты думаешь - запрещено?

Обратись к Нему и скажи: "Я прошу Тебя помочь мне! Давай пойдем вместе в эту группу и воскресим ее из мертвых. Пусть воскреснут!" Проговори это несколько раз в сердце и увидишь, как это помогает.

Творец готов сотрудничать с тобой во всем, этому нет никаких препятствий. Ты можешь обращаться к Нему в каждое мгновение, с любым требованием.

Мы знаем, что обращение надо проводить через группу, иначе оно не будет услышано. Но это в том случае, если группа способна ответить тебе и взаимно работать. А если нет выбора, так обращайся прямо к Творцу, чтобы вместе пойти к Фараону. Не жди тех, кто пока возится с горшками с мясом и насыщается луком и чесноком.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запасай горючее на черный день

Сердце за колючей проволокой

Падение только на подъеме!

Биение жизни

каббалист Михаэль ЛайтманПодъемы и падения - это признак жизни. Смена времен года, цикличные изменения в природе и в человеке, жизненные круговороты, мировые кризисы, экономические подъемы и спады - все это неотделимо от жизни.

Невозможно продвигаться в постоянном течении, ведь мы должны все время развиваться. Жизнь - это развитие, а оно возможно только за счет сжатия и расширения. В этом состоит тайна жизни.

Именно это и происходит с нами сейчас. Творец забирает наш эгоизм и ничего нам не оставляет - в результате происходит сжатие, выдох. Так Он дает нам возможность теперь самим расшириться. Потом Он снова сжимает нас, а мы опять должны расшириться.

За счет таких действий сжатия и расширения происходит "дыхание", которое называется биением жизни.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запасай горючее на черный день

Клапан в сердце

Энергия жизни – это свет

Бааль Сулам среди нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ Судный день мы отмечаем годовщину смерти Бааль Сулама.

Надо стараться использовать все возможности, чтобы еще и еще объединяться между нами и быть достойными того единства, в котором распахиваются небеса. Я очень надеюсь, что мы преуспеем в этом в ближайшее время. Я вижу очень ясные признаки продвижения. Будем надеяться, что это произойдет – в любое мгновение.

Где бы мы ни собирались, сближаясь с нашим источником на уроке или на каком-либо мероприятии, пускай даже это лишь внешний намек на контакт с праведником – мы должны просить, чтобы между нами раскрылось объединение, чтобы нам раскрылось его учение, чтобы мы поняли внутренний смысл его слов, чтобы его послание не было скрыто, чтобы в нас жил и он, и его учение – пока мы не станем опорой всему миру для объединения между нами и между всеми и для раскрытия Творца.

Это время сокровенной, сердечной просьбы. Не нужны какие-то особые действия, главное – работа в сердце. Будем надеяться, что мы выполним ее вместе, и постараемся, чтобы она привела нас к единству.

Всё желание, всё устремление Бааль Сулама в большой степени обращено на нас. Мы не в состоянии ощутить этого, однако он, безусловно, находится среди нас и действует в очень практическом и мощном ключе. Мы еще раскроем его, ведь поистине, он – наш духовный отец.

Из трапезы, посвященной Дню Памяти Бааль Сулама, 26.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Познать величие Бааль Сулама

Неделимая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Урок №2

Вся реальность находится в человеке. Ему кажется, что существует он сам и, помимо него, огромная Вселенная, – однако эта картина лишь представляется в его разбитом сосуде.

Когда-то сосуд был един, и в нем человек ощущал единый мир, единую реальность – себя самого, и ничего кроме. Творец, т.е. оживляющая его Сила, тоже находился в нем. А снаружи не было ничего – не было самого понятия "вне меня". Таково правильное восприятие, которое мы называем "Малхут мира Бесконечности": всё во мне, ничто не разделено границами, нет предела – нет конца.

А затем сосуд разбился на две части. И теперь, для того чтобы постичь эту Бесконечность, обрести подлинное, глубинное восприятие высшего измерения, у нас есть лишь одна возможность – пройти через многочисленные подготовительные состояния, что мы сейчас и делаем.

Мир Бесконечности разделился на две части: "я" и "вне меня" – и вся моя работа состоит в том, чтобы соединить их. А потому передо мной возникает условие: "Возлюби ближнего, как себя" – чтобы я присоединил внешнюю часть к внутренней, которую естественно ощущаю своей. Если бы я смог это сделать, то вернулся бы в Бесконечность.

Любить то, что вне меня, так же, как я эгоистически люблю себя, – значит быть дающим. Это и есть любовь к ближнему. Слова путают нас, а по сути, речь идет о том, чтобы я, так любимый собой, понял: всё, что вне меня, – мое. Мне только кажется, что неживая, растительная и животная природа, а также люди существуют снаружи. Даже Высшую силу я раскрою внутри, как сказано: "Да не будет у тебя чужого Бога". Всё во мне.

Бааль Сулам объясняет этот подход к восприятию реальности во "Введении в Книгу Зоар": словно некий "фотоаппарат" в нашем сознании показывает весь мир снаружи. Говоря иначе, часть моих желаний составляет внутреннее ощущение моего "Я", подразделяющееся, в свою очередь, на "корень", "душу" и "тело", а другая часть составляет внешнюю картину, подразделяющуюся на "облачение" и "чертог". Согласно другой терминологии, я разделяю себя на "мозг", "кости", "сухожилия", "плоть" и "кожу", а внешний мир – на неживую, растительную, животную и человеческую природу. 

С точки зрения восприятия реальности, всевозможные изречения и цитаты каббалистов – "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "объединись в группу", "у тебя есть с кем объединяться", "они помогут тебе, а ты поможешь им" – всё это, в конечном счете, помогает обрести верный подход и вернуться к тому, что было до разбиения сосудов. Там нет "меня" и "других", там исчезает весь этот мир, там все мы ощущаем не телá, а части частных душ, которые объединяются всё больше и больше, пока не спаиваются в единую душу.

Бааль Сулам объясняет нам, что на самом деле есть только одна душа, т.е. мир Бесконечности – одно желание, наполненное одной Силой. Лишь оно существует в реальности.

Однако, приложив усилия и достигнув этого восприятия, мы начинаем в глубину ощущать происходящее в мире Бесконечности, мы постигаем все его десять сфирот со всеми светами НаРаНХаЙ. Постигнув первоначальное состояние творения, через второе состояние, через разбиение, мы приходим к третьему состоянию. И тогда постигаем Корень всей действительности – становимся подобными Ему, понимаем, ощущаем, как Он, равны Ему во всем.

А по сути, дело тут даже не в равенстве – в нашем языке нет слов, чтобы объяснить это состояние. Мы просто находимся в нем: нет "меня", который постигает "Его", находящегося где-то снаружи. Я – и есть Он. И это называется "слиянием".

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Расширение души материальными средствами

Настроиться на волну Бесконечности

В двух шагах от врат

конгресс, группаКонгресс Единства. Урок №4

Реплика: Этот конгресс словно открыл для нас новую дверь, и всё, что мы делаем, показалось мне отсюда пресным, как будто утратило былую сочность…

Ответ: Почему же вы не попросили!? Вы всё время говорите: "Мы! Мы!" Так почему вы не попросили все вместе!?

Реплика: Я чувствую, что раскрылось новое состояние, из которого я еще не знаю, как попросить. Мы словно прикоснулись к чему-то, но еще не проработали достаточно, чтобы реализовать на деле…

Ответ: От тебя не требуют облачать просьбу в какие-то красивые слова. Папа понимает простой крик.

Вопрос: Так почему же мы не попросили?

Ответ: Потому что вы не можете объединиться, укрепить друг друга. Над вами всё еще довлеют какие-то расчеты, стыд, ощущение неготовности… Короче говоря, еще нет подлинной решимости, когда ты просто вырываешься без всяких расчетов.

Вопрос: Откуда этот стыд, не позволяющий вырваться? Мы столько говорим о близости и единстве, но я по себе знаю, что остались еще замки на сердце, ограничения, диктующие, чтó можно и что нельзя…

Ответ: Это потому, что Творец всё еще остается вдалеке от вас. Вы пока не чувствуете Его близким. Нужно еще и еще стараться представлять Его себе в виде объединения группы – что, собственно, мы и начали на этой неделе. "Творец" – суть результат нашего единства. Об этом состоянии мы должны молиться и к нему должны обращаться.

Но в любом случае, нужен крик, молитва, просьба – такая, в которой ты не строишь никаких расчетов. Ну а если не можешь, значит, ты еще далек, или Творец далек от тебя.

Однако все претензии тоже справедливы и полезны. Сколько бы вы их ни предъявляли, это хорошо – из них зародится более точный и верный расчет. 

Я думаю, на этот раз мы сделали большой шаг вперед. Это не просто шаг, мы действительно вступили внутрь, погрузились в выяснения и распахнули сердце, хотя еще не соскребли с него скорлупу "железной щеткой". Это действительно хороший анализ: мы начали ощущать, нащупывать, где именно заложено объединение, в какой форме мы раскрываем АХАП высшего, более высокую ступень, как распознать ее, как всем вместе прилепиться к ней, чтобы она подняла нас вверх, какие у нас с ней отношения…

Мы прошли множество тем, относящихся к единству. И пускай они еще кажутся нам слишком высокими, далекими, отвлеченными – постепенно в ощущении они соберутся воедино. Тогда нам будет легче обращаться к ним и реализовывать их.

Думаю, этот конгресс стал наиболее глубоким и принес нам наиболее интенсивный анализ. Он предназначен для людей, которые действительно уже стоят, максимум, в двух шагах от входа в духовное. Я очень рад, что, по ощущениям от группы здесь и со всего мира, смог говорить по-новому.

Вопрос: Какой должна быть правильная просьба?

Ответ: "Открой нам врата!"

Именно в то время, когда вы чувствуете, что все пути перекрыты, все врата на засове, тогда-то вы и кричите. Это – пятидесятые врата, желательное состояние, о котором мы столько говорили и читали. Сейчас вы ощущаете его на деле, но недостает общей молитвы, напора, настойчивости. Старайтесь, пробуйте – это придет…

Я очень рад тем состояниям, которые мы прошли.

Из 4-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба, раскрывающая врата

Разжигая из искры пламя

Фальшивая просьба о самом истинном

Повернуть взрывную волну вспять

конгресс, группаИсправление творения заключается в том, чтобы соединиться вместе. Ведь это исправление разбиения, которое произошло в результате большого взрыва, раздробившего единое творение, одно созданное желание на множество частей.

Вся наша работа состоит в том, чтобы соединить все эти части вместе. И понятно, что у нас нет такой силы, которая позволила бы это сделать. Но мы можем как бы повернуть это состояние вспять. Когда-то от слияния мы пришли к разобщению, а теперь, ощущая себя разобщенными, хотим вернуться обратно к слиянию.

Ведь прошлое слияние записано у нас в информационных генах (решимот). И если мы вывернем их наизнанку и вместо того, чтобы получать себе и отталкивать других, будем отталкивать себя и принимать других, то достигнем слияния.

Мы способны это сделать за счет того, что находимся в этом мире и можем выполнять действия даже против желания. В этом мире я могу обнимать кого-то, не чувствуя к нему никакой любви и даже ненавидя. И разумеется, это обман. Но если я с самого начала знаю, что обманываю не его, а самого себя, то это не считается обманом. Я знаю, что совершаю действие, которое противно моему желанию, но ради того, чтобы достичь такого состояния, когда действительно этого захочу. Кого же я в таком случае обманываю, кроме самого себя?

Нам надо так действовать с целью соединения, хотя изначально мы не желаем соединяться и не нуждаемся друг в друге. И чем больше мы будем стараться, тем яснее нам станет, насколько это противоречит нашему желанию. Ученики рабби Шимона, великие каббалисты, собираясь для изучения книги Зоар, раскрывали пылающий между ними огонь ненависти – истинное разбиение, в самом корне.

Но если при этом, мы выполняем действия, направленные на соединение, понимая, что пытаемся подняться над своей природой, над разбиением, и делаем все физически возможное, то этого достаточно, чтобы понемногу приблизиться к единству.

Эти действия называются "ло лишма". Наше намерение – достичь "лишма", отдачи, соединения. Но мы отдаем себе отчет, что пока в этом не находимся. Однако, мы делаем шаг вперед во всем, что только возможно.

Из урока по письму Рабаша, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение между нами из 10 сфирот

Место работы – между сердцами

Продвижение от противного

Страница 1 143 из 1 650« Первая...1 1411 1421 1431 1441 145...Последняя »