Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Рождение состояния "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманНовое состояние интегрального общества характеризуется не личностью каждого, а именно тем, что возникает между нами, выше нас, как бы вне нас. При этом мы приподнимемся с нашего животного уровня на следующий уровень, который называется Человек – "Адам".

Не зря Адам описывается в древних источниках как один собирательный образ, из которого якобы возникли мы, внутренне разобщенные после его грехопадения (возникновения эгоизма), который разорвал этот образ на множество частей, и каждая частичка – это каждый из нас.

Теперь, вопреки эгоизму, который находится между нами как разъединяющая, отталкивающая сила, мы должны приподняться над ним, – не уничтожая его, а, наоборот, используя для подъема, потому что, если между нами не будет взаимной отталкивающей силы, у нас не будет стимула преодолеть ее именно подъемом над ней. А в подъеме над ней мы соединимся.

То есть эта сила – наше эгоистическое разобщение, хотя и кажется, что приносит вред, на самом деле нам на пользу. Она вынужденно поднимет нас над самими собой, над нашим животным уровнем – эгоистическим путем развития, который в настоящее время заканчивается. Мы называем его животным, потому что он инстинктивно развивается в нас так же, как и все предыдущие стадии развития, пройденные нами в процессе эволюции.

Сейчас возникает следующий этап развития человечества – осознанный, когда мы выявляем в себе общий образ "Адам", который должны собрать, возвышаясь над эгоизмом, соединяясь между собой, накладываясь друг на друга в один единый механизм и дополняя друг друга. В этом нам поможет эгоизм, и мы обязаны к нему правильно относиться.

Такую картину можно наблюдать на примере правильной семьи, когда двое взрослых серьезных людей с высокой степенью сознания, понимают и различие между собой, и возможность создания общего поля взаимной накладки друг на друга. Накладка одного круга на другой, их общее пересечение, общий сегмент между ними, и называется семья. Самое идеальное – это когда оба круга полностью накладываются друг на друга. 

Однако мы не просто накладываемся на животном уровне, а поднимаемся духовно к состоянию "Адам", к возникновению нечто среднего между нами - результата наших усилий. Накладка одного круга на другой не означает, что кто-то подавляет кого-то или оба исчезают. Возникает нечто третье, среднее, состоящее из двух других, из их стремления быть вместе вопреки эгоизму, который против этого.

Это непростое состояние. Его надо будет обрисовать, описать и попытаться чувственно ввести в него человека.

Интегральное воспитание заключается в том, чтобы проявить в человеке это третье состояние. Оно спрятано в своем зародыше глубоко внутри нас, но мы должны осознанно извлечь его из себя и подняться на этот уровень.

В процессе эволюции мы развились из неживой природы к растительной и животной. На сегодняшний день человек ничем не отличается от животного, за исключением того, что он развил науку, технику и культуру.

А здесь имеется в виду совершенно иной уровень познания, ощущения, проникновения в природу, рождения из нас состояния "Адам", которого в нас никогда не было. В каждом из нас существует только осколок этого общего состояния, к которому мы должны прийти, собрав все осколки воедино.

Из беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт на чувственном уровне

Одолжите мне свойство любви

Специфика интегральной реальности

Знакомство с Хозяином змея

каббалист Михаэль ЛайтманМы уже тысячи лет строим всевозможные системы связи между собой, которые позволяют нам как-то существовать рядом, не убивая друг друга, а каждый раз достигать компромиссов: я тебе, ты – мне, это мое, а это – твое, и можно как-то помочь друг другу.

В соответствии с этими формами связи и отдаления, мы называемся более близкими друг другу или далекими: народами, цивилизациями. Существует множество таких кругов, связывающих нас или отдаляющих друг от друга. Так поделила нас сила разбиения, которая когда-то прорвалась между нами. Она работала, как центрифуга, которая разнесла нас и отбросила один от другого.

Но сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". И мы чувствуем, что получим большой выигрыш, если объединимся. И поэтому мы собираемся в города, строим общие системы, чтобы обеспечить себя водой, электричеством, разными удобствами, строим фабрики, заводы. Все это нам выгодно.

Та самая эгоистичная сила зла, царящая между нами, не работает просто на отдаление нас друг от друга – она действует более хитро и предлагает нам использовать ее для своей пользы.

Так мы все время продвигались, пока не достигли состояния, когда обязаны решить, что ни в какой форме не можем больше использовать эту злую силу разбиения для своего удовольствия, потому что она непременно приведет нас к крушению, кризису – во всех наших занятиях: образовании, семье, финансах.

Спрашивается: как же нам исправить эту силу зла, которая когда-то вышла изнутри – из нашего соединения вместе, в одну душу, внутри которого вдруг прорвалась эта сила? Как можно ее исправить?

Мудрецы-каббалисты объясняют, что мы не сможем просто так напрямую победить эту силу, схватив этого змея за хвост. Ведь когда он вполз между нами, он все отравил своим ядом, распространив его по всей общей душе, по всем желаниям, во всех формах. Во всем этом эгоистическом образовании, нет самого крохотного желания и такой их совокупности, которые бы не были отравлены силой зла. 

Змеиный яд проник во все и постоянно действует во всевозможных формах. Там, где есть желание – оно всегда во вред. Как будто была бочка с белым молоком, и вдруг в нее выплеснули черную краску, которая окрасила собой все!

Как же теперь извлечь эту краску, чтобы молоко опять стало белым? Возможно ли это?

Говорят, что это возможно. Та самая сила, которая подослала к нам змея – может вытащить его обратно. Даже, несмотря на то, что он уже проник во все места,  пустил раковые метастазы по всему организму – и все же можно от него избавиться!

Нужно только исследовать, что сделал этот змей: что он делает с тобой, и как ты можешь или не можешь с ним жить дальше. Если ты действительно решишь, что больше в нем не нуждаешься и не хочешь его, потому что ценишь силу белизны, отдачи – тогда ты сможешь потребовать, чтобы его не стало!

Ты обратишься к тому источнику, из которого послан этот змей, и тогда узнаешь, что этот источник желает тебе только добра, что этим он помог тебе познать сам источник и понять его природу. Ты достигнешь понимания и знания всей сути творения, откуда оно происходит - а не просто будешь играться внутри этого строения, называющегося первым человеком, как ребенок. Ты поднимешься от него на ступень его Создателя – на уровень Хозяина змея.

Ты узнаешь об этом и поблагодаришь – тогда и произойдет исправление, которое состоит в том, чтобы раскрыть себя на ступени Хозяина змея.

Для того, чтобы притянуть к себе все это знание, ощущение, понимание, которое мы хотим раскрыть, чтобы быть людьми, нам необходим свет - свет разума, просветление чувств. Но ничего этого у нас нет в нашем состоянии. И для того, чтобы обеспечить нам альтернативную связь с Хозяином змея, в истории существовало несколько людей, которые получили такую связь свыше и дают нам возможность тоже в нее включиться - как будто по протекции.

Если мы читаем их книги с намерением раскрыть силу главного Хозяина мира, то начинаем все больше понимать и чувствовать все мироздание – включая его программу и цель. С таким ощущением мы должны приступать к чтению книги Зоар - намереваясь раскрыть действия высшей силы, чтобы "по Ее действиям" – все больше "познавать Творца".

Словно мы видим человека и по его действиям, по тому, как он раскрывает нам ими себя – создаем мнение о нем.

Из урока по  Книге Зоар, 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последствия тысячелетнего взрыва

Шахматная битва со Змеем

Змей, посланный в помощь

Пробудить в себе заботу о мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как пробудить в своем сердце заботу обо всем мире?

Ответ: Мы все существуем в одном духовном сосуде, в одном желании. Творец создал одну душу, и невозможно заботиться лишь выборочно о какой-то ее части – а только обо всем полном сосуде. В духовном не существует ничего "частично".

Если речь идет об отдаче, то нужно заботиться о том, как стать свечой для Творца - а это значит, исправить полный сосуд. Если Творцом создано одно единое желание, то отдача может пробудиться только во всем нем полностью. И как объясняет Бааль Сулам в статье "Поручительство", только ради этого мы и существуем.

Потому тот, кто не волнуется об общем сосуде – не заботится о себе. Нужно лишь открыть глаза и увидеть, что это совершенно одно и то же. Мир – это отпечаток того, что у нас внутри, и только кажется нам существующим извне.

Поэтому задача не в том, чтобы "я позаботился о мире", а в том, как мне раскрыть себе глаза, чтобы увидеть правду и понять, что забота о мире и забота о самом себе – это одна и та же забота. Чтобы рассеялся этот обман, и стало ясно, что это одна душа!

Вместо того, чтобы "пробуждать в себе заботу о мире", я должен позаботиться о самом себе – о том, почему я не вижу, что весь мир – это мой духовный сосуд, моя душа.

Из этого понятно, что я никак не могу оставить заботу о мире – ведь это моя самая главная часть. Все, что я ощущаю в себе сейчас – это лишь мое тело, и это ощущение, называющееся "телом" – когда-то умрет, исчезнет из моего сознания. И только забота, которую я обрету о своем внешнем "теле", раскроется мне как моя душа и останется со мной навечно. В ней я обрету свою истинную, вечную жизнь.

Эту внутреннюю революцию нам и нужно пройти – в этом, по сути, и состоит переход махсома (границы, отделяющей высший мир). Когда человек начинает связывать и ассоциировать себя с тем, что снаружи, вместо того эго, которое он прежде воспринимал будто бы самого себя – это и называется переходом махсома.

Бааль Сулам говорит, что для этого требуется лишь психологический переворот. В этой слепоте и обмане и кроется причина всего того зла, которое мы ощущаем сейчас.

Из подготовки к уроку, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир на моих плечах

Страдающий страданиями всего мира

Ни одного лишнего звена

Открыта смотровая площадка с видом на все творение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой мы увидим систему отдающих связей между нами, когда она нам откроется?

Ответ: Эту систему мы должны видеть между собой сейчас, после конгресса. Каждый должен видеть точки в сердце, и понимать, что хотя он отделен от остальных, но между всеми нашими сердцами существует сеть связи.

Существует более внутренняя система – всех наших товарищей (и внутри нее высшая система – всех каббалистов прошлого), а вокруг нее более внешняя система – все человечество. И все связаны между собой, это соединение не изменяется – оно постоянно, разбилось только наше правильное отношение.

Как мы говорим в нашем мире: "отношения разорваны" - то есть они были хорошими, а стали плохими. Отношения остались, но только испортились.

Нам нужно раскрыть эту систему, в которой мы все соединены вместе. Эти связи невозможно разорвать и изменить, можно лишь поменять отношения внутри этих связей. И сейчас именно от нас зависит, как мы раскроем жизнь внутри этой системы.

Это относится ко всему миру. Для нас – это внутренние действия, наше "внутреннее распространение". А относительно мира – внешнее распространение. Тогда будет установлено взаимодействие двух этих систем.

Человек должен ощущать внутри, что это так. А наш мир он постепенно начнет воспринимать, как воображаемый. Насколько он отнесет себя к этой системе и почувствует себя зависящим от нее – он увидит, что все происшествия в его жизни, даже совсем во внешней, материальной (на работе и т.п.), зависят от мощности концентрации его усилий на той самой системе.

И тогда все материальные события, образы, весь мир, который ты видишь вокруг себя – начнет приобретать вид внешнего, второстепенного облачения, как будто кукла, одетая на руку, которая движется благодаря играющей с ней руке кукольника, будто живая. 

Так ты увидишь вместо людей – их связь с общей системой, и поймешь, что ими движет, какие сигналы они получают от системы и их реакции. Ты увидишь, что внутри каждого действует его связь с остальной системой и больше ничего. А на это облачается еще какое-то тело – словно ореол, облако, не имеющее никакой самостоятельной сущности.

Пока мы не видим перед собой системы, нам представляют все эти тела и этот мир, чтобы показать, что что-то существует и дать свободу выбора проникнуть вовнутрь и начать жить в истинном мире.

Туда нам и надо докапываться сейчас. Конгресс дал нам точку контакта с этой системой, за которую мы можем уцепиться, чтобы с нее начать рассматривать  систему. Это наша обязанность.

Из урока по письму Рабаша, 25.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зажечь свою свечу

Конец иллюзии или смена парадигмы

Когда становится тесно под старой крышей

Внутри одной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все женщины мирового кли будут искренне заботиться о продвижении мужчин, способны ли они интегрально влиять на мысли всего мира?

Ответ: Конечно, потому что мы находимся внутри мира и связаны с ним глобально, интегрально миллиардами всевозможных сетей, хотите вы этого или нет.

Вся система мироздания настолько взаимно замкнута, что любая ваша мысль, любое ваше желание находится непосредственно внутри этой системы. Вы не командуете: влиять или не влиять. Всё ваше нутро, все желания и мысли, сердце и разум находятся в этой системе.

Поэтому, представляя собой сильную внутреннюю часть, мы, соответственно, очень сильно влияем на весь внешний мир.

2011-12-11_rus_o_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic02

Тем более сейчас, когда мы начнем осваивать Высший мир, мы станем в миллиарды раз сильнее всех остальных. Следовательно, та доброта, участие, тревога, взаимность просочатся в остальной мир, и люди почувствуют в этом потребность. Они начнут осознавать, что природа устроена таким образом, что все мы взаимосвязаны и должны быть соединены добрыми силами, добрыми мыслями и желаниями.

Из виртуального урока, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без женской поддержки нет успеха

Мир нуждается в нас

Рычаги управления духовным миром

Фундамент Третьего храма

группаВопрос: Можно ли сказать, что, благодаря общим усилиям, приложенным в пустыне Арава и на Конгрессе, мы сумели найти место и заложить фундамент Третьего храма?

Ответ: "Храм" на иврите – "Дом Святости". "Дом" – это Малхут, а "святость" – Бина. Малхут, сопряженная с Биной, получающая ее свойства и имеющая собственный парцуф, называется "Домом Святости".

Выстраивается этот Дом группой, или, на языке первоисточников, "святым обществом". Речь идет о таком обществе, которое хочет продвигаться и обретать силу отдачи. Оно-то и способно отстроить Дом Святости.

В целом, существует единая общая душа – и мы пытаемся собрать ее из разбитых частей. Наши внутренние келим, соответствующие Гальгальте вэ-Эйнаим (Г"Э), делятся на три составляющие: корень, душа, тело. А кроме того, есть еще внешние келим, соответствующие АХАПу, которые образуют облачение и чертог.

Внутренние келим – и есть группа, наше объединение. Ведь в духовном одиночек не существует, а есть только общность. Эта группа выстраивает для себя исправление внешних келим, называющихся также "Храмом".

2011-12-15_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n3_04

В прошлом мы уже дважды делали это на третьей, а потом на второй стадии. Теперь же мы должны собраться в группу, т.е. исправить внутренние келим (1), а затем перейти к исправлению внешних (2). Возведение Храма невозможно без строителя. Говоря иначе, АХАП не может быть исправлен, если нет Гальгальты вэ-Эйнаим.

Таким образом, начав исправлять себя, мы, конечно же, заложили основу строительства Третьего храма.

Из урока по статье "Свобода воли", 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный храм не разрушится

Возвести Храм внизу

Храм, который в сердце

Конец иллюзии или смена парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы раскрываем сейчас в нашем мире, - это испорченная форма связи между нами. На самом деле нет ни машин, ни домов, нет неживой, растительной, животной природы, нет людей, - нет ничего.

Есть всего лишь пять стадий внутри души и ее связи с другими душами – и эти связи испорчены. Эти испорченные связи дают нам форму нашего испорченного мира. И поскольку в таком виде он не может существовать, ведь в конечном счете он исправлен, - поэтому он называется надуманным миром, который пока существует в наших неисправленных свойствах.

Как только мы начинаем исправлять его, тотчас же вместо испорченного состояния или испорченного мира мы видим исправленный мир или исправленное состояние – пока оно не станет миром Бесконечности, где нет границ распространению света - все исправлено.

В конечном счете мы существуем или внутри единого строения общей души, или же будто бы распавшись внутри него на множество частей, связанных друг с другом. Если это единое строение, то мы называем его цельным – это Бесконечность. Если же оно будто бы разделено внутри на множество частей и ощущается не единым целым, то мы называем его "мир" – некое сокрытие Бесконечности. И тогда мы видим ту же Бесконечность словно в меньшей резолюции - в гораздо худшем виде. Это и есть миры – меры сокрытия. Но мы всегда видим всего-навсего связь между нами.

А то, что в нашем мире мы строим всевозможные вроде бы искусственные вещи – дома, машины и прочее. – все это тоже формы связи между нами. Чтобы восполнить разобщение, разрыв, разбиение между нами, мы должны строить всевозможные искусственные связи. Вместо того, чтобы исправлять себя, мы занимаемся всей этой внешней оболочкой. И потому наш мир становится все более, с одной стороны, испорченным, а с другой стороны – полным вещей, в которых нет необходимости.

Если бы мы исправили себя, то не нуждались во всей этой технике. Но мы должны существовать во всем устройстве этого мира, чтобы раскрыть в нем конец, разбиение, кризис, бесцельность – и тогда перейти к внутреннему исправлению. Именно этот переворот происходит в нашем поколении – смена парадигмы.

Из урока по  Книге Зоар, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из мира теней – в мир света

Мир наших намерений

Лестница в бесконечность

Ваши желания во мне – как зернышки граната

каббалист Михаэль ЛайтманВ одиночку человек не может исполнить все 613 заповедей. Ведь у него не будет связи с остальными, а он обязан достичь взаимного включения – впитать их желания и передать им свои.

У каждого из нас есть свой корень души, и только если мы соединяемся между собой и впитываем совместные желания, тогда каждый на равных включается во всех остальных. Только таким путем любой человек может достичь совершенства.

Изначально, у каждого была лишь точка корня его души в мире Бесконечности. И хотя он находился там в совершенном состоянии, но это совершенство достигалось за счет высшего света. А сам человек, то есть точка каждого, отличался от остальных: один относился к ноге общего духовного тела, другой к уху, третий к бедру.

Но после того, как общая душа разбивается, а затем все ее осколки перемешиваются и взаимно включаются друг в друга – каждый содержит в себе остальных. Получается, что он получает от других все, чего ему не хватало согласно корню его души. Самый низкий получает все от самых высоких, а высокий – от низких, правые от левых, а левые от правых. В итоге каждый, становится словно гранат, содержащий все зернышки–желания. 

Так мы достигаем не только общего совершенства, но и частного совершенства каждой души. Например, хотя женщина освобождена от заповедей, связанных с конкретным временем (таких, как "цицит" или "тфилин"), но благодаря своему включению в остальных, восполняет недостающее.

Взаимное включение действует и относительно девяти первых сфирот и Малхут, ведь разбиение было окончательным – вплоть до последнего, мельчайшего элемента в общем строении Малхут. Но поскольку все "стремящиеся к Творцу" (яшар-эль) являются поручителями друг за друга, то они будто все вместе исполняют все заповеди.

Я включаюсь в других и исполняю какую-то заповедь благодаря своему включению. А кто-то другой, выполняет ее, как свою основную работу. И так мы работаем все вместе. Каждый впитывает желания других и отдает ближнему, и получается, что каждый понимает всех и отдает всем. В итоге, мы приходим к любви к ближнему, как к самому себе.

Оставаясь отделенным и эгоистичным, я заботился лишь о самом себе. А теперь, за счет соединения с другими, я достигаю знания, постижения и понимания всех требований, желаний и мыслей всех остальных частей творения и потому способен дать им наполнение. Так я становлюсь подобным Творцу и достигаю любви к Нему.

Благодаря любви к ближнему, я пришел к любви к Творцу!

Из урока по статье Рабаша, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

612 составляющих высшей любви

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Когда Творец близок и дорог

Общество по законам мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманОбщество, которое я вижу перед собой – это место, позволяющее сформировать отношения, в которых я строю систему Малхут мира Бесконечности. Хотя одновременно присутствуют и отторжение, и соединение, но я соединяю два эти противоположные намерения.

Я отталкиваю всех, как сказано об учениках Рабби Шимона, которые чувствовали страшную ненависть друг к другу, и вместе с тем, прилагали усилия, чтобы соединиться. Но их соединение не отменяло огня зависти, ненависти, вожделения, честолюбия, которые бушевали между ними прежде.

Остается и большое желание насладиться, ощущение своей независимости в каждом – и над всем этим достигается соединение. Обе эти линии работают вместе, одна за другой. Ведь каждый получает от света Бесконечности, чтобы наполнить других, а не себя – и поэтому его желание остается. Так мы сберегаем Малхут мира бесконечности, весь ее объем, который обретает каждый из нас.

Эта Малхут ощущается в нас. Представьте, какой огромный внутренний объем ощущает в себе это общее творение, которое мы создаем своим соединением в одно целое. Ведь каждая из его 600.000 частиц чувствует себя отдельной от всех остальных, и поднимаясь над этим, соединяется с ними.

Так делает каждый! В результате получается: шестьсот тысяч, внутри которых каждый обретает мощность шестисот тысяч - такого соединения мы достигаем.

Поэтому, нужно помнить, что действия, выполняемые нами относительно общества, которое мы видим перед собой, всегда осуществляются в двух направлениях: для увеличения частного эгоизма каждого, и здесь возникает отторжение и ненависть в отношениях между нами. А с другой стороны, мы должны привести себя к как можно большему соединению поверх этого эгоизма, и в такой форме стараться расти.

Оба эти состояния нужно воспринимать как обязательные в нашем развитии, и быть готовыми их принять, пережить и развить.  Исходя из этого нужно вывести правила, которые станут законами существования общества или нашим групповым уставом. Но все законы и формы поведения, устанавливаемые нами правила, должны соответствовать достижению конечной цели, чтобы вести нас и направлять на нее.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный метод, запатентованный творением

Семь миллиардов вложенных вселенных

Стволовые клетки души

Возращение в райский сад

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире Ацилут существовала одна душа, созданная Высшим светом, которая называлась "Адам".

Состояние, в котором находился Адам над парсой, называлось "нахождением в райском саду", потому что там все заполнено Высшим светом. Под парса Высший свет не проходит, здесь существует тьма.

В мире Ацилут Адам находился в состоянии абсолютного наполнения, блаженства и одновременно полного непонимания, где он находится, – как ребенок в утробе матери: у него есть всё, а как личность он не существует.

Затем Адам упал вниз и разбился. Это и называется его прегрешением, изгнанием из райского сада. Он разбивается на отдельные души, которые называются уже не Адам, а "бней Адам" (сыновья Адама). В переводе с иврита "бен Адам" – это человек, сын Адама.

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic21

После разбиения каждая душа приобрела отдельные эгоистические свойства, не связанные друг с другом, в отличие от единого альтруистического свойства, которое объединяло их на уровне Адама.

Теперь необходимо попробовать поднять все души вместе на то же самое место, где был Адам, и сгруппировать их снова в эту конструкцию.

Есть такое правило: "минимальное множество – двое". Если хотя бы два человека относительно друг друга восстанавливают общую связь, когда получение одного равносильно тому, что получает другой, и отдача одного равноценна отдаче другого, т.е. когда они приподнимаются над своим эгоизмом и соединяются как одно целое, они мгновенно попадают в то место, где был Адам. Они прикрепляются к нему и начинают частично ощущать то, что ощутил он. В этом и заключается принцип нашего исправления. 

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic23

А если таких душ много, и они помогают друг другу приподняться над собой и соединиться не для того, чтобы у них была просто хорошая жизнь, а чтобы достичь подобия Творцу - общему свойству отдачи и любви, тогда они в результате своих усилий получают от конструкции "Адам" Высший свет, который их наполняет.

Это совершенно особая энергия, приходящая к нам свыше и помогающая нам подняться, называется "ор макиф".

Так мы взаимодействуем, постепенно исправляя себя и поднимаясь вверх.

При этом окружение воздействует на нас таким образом, что, чем больше количество душ, тем больше их взаимодействие, их влияние на каждую душу, и тем, соответственно, легче каждой душе приподняться над собой, над своим эгоизмом и начать соединяться с другими.

Это, во-первых, исходит из того, что когда-то мы были все вместе взаимосвязаны в Адаме. Во-вторых, это зависит от величины окружения (чем больше количество людей, тем лучше), и от его качества. Причем духовное продвижение больше зависит от качества, чем от количества.

Когда большое количество людей с большой силой устремляется друг к другу, то происходит такое воздействие на каждую душу, которое помогает им вместе подняться. В этом и заключается исправление, довольно просто реализующееся в нашем мире.

Поэтому мы собираемся на общих занятиях, трапезах, на собраниях товарищей, проводим конгрессы и всевозможные общие мероприятия. Всё только ради того, чтобы получить воздействие друг от друга, и вместе, поднявшись над своим эгоизмом, начать соединяться над ним в общую систему отдачи и любви, как бы выстроить над нашим эгоистическим миром следующий уровень – альтруистический мир. Мы сами строим его из своих чувств, которые пытаемся поднять и устремить друг к другу в добром направлении.

В связи с этим мы организуем такой большой конгресс и выходим на улицы пропагандировать принцип "взаимное поручительство". Мы пытаемся возбудить вокруг себя большое поле, которое бы нам помогло приподняться над собой, вытолкнуло бы нас из нашего состояния наверх. Оно позволило бы нам соединиться над собой, над своим эгоизмом, и в этой новой доброй, теплой системе взаимосвязи мы смогли бы почувствовать общую силу – Творца, а себя бы ощутили единым целым, как Адам.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути к уровню "Адам"

Почетное родство с Адамом

Сегодня войти в Райский сад

Два пути к уровню "Адам"

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы подняться на уровень "Адам", у нас существует два пути – путь страданий и путь света.

Находясь в нашем мире в самом низком состоянии, мы вдруг получили толчок, который привел нас в группу, в общую систему неисправленных отдельных душ.

Но у нас есть все: учитель, учебники, инструкция, чтобы начать соединяться, уподобить себя системе "Адам", находящейся в мире Ацилут.

Если мы объединяемся, думая о том, что хотим уподобиться Адаму, чтобы отдавать Творцу, так же как Он отдает нам, добиться с Ним абсолютного подобия, тогда из этой цельной конструкции во время учебы на нас нисходит так называемый "ор макиф" – окружающий свет. Он влияет на нас, и постепенно исправляя, создает из нас одно единой целое.

Все зависит от того, насколько мы пытаемся собраться в общую группу и заниматься в ней по первоисточникам, насколько во время занятий находимся в устремлении к цели творения. Всё это – средства достижения нашего высшего состояния. Все мы в совокупности должны прийти к состоянию "Адам".

Существует два пути продвижения к цели: путь света, когда мы вызываем на себя воздействие света, и путь страданий, когда мы, будучи в группе, не очень-то желаем устремляться вперед. Тогда у нас возникают огромные проблемы: в течение многих лет  мы не знаем, что с собой делать, почему у нас ничего не получается. Да потому что мы не используем те средства, которые находятся в нашем распоряжении. Поэтому мы продвигаемся под воздействием страданий: очень медленно, очень трудно, тратя на это много лет. 

Если бы мы смогли приподняться над собой, устремиться друг к другу, и, сжав зубы, только в этом видеть свое цельное, счастливое, совершенное будущее, тогда сразу бы раскрыли существующий в нас свет исправления – окружающий свет, который нас соединяет. И в этом соединении сразу бы ощутили Высший мир.

Нам не хватает атаки, направленной на подавление себя, и возвышения над собой в свойстве отдачи и взаимной любви друг к другу. Я надеюсь, что на ближайшем конгрессе мы сумеем это сделать. У нас есть все предпосылки для того, чтобы это получилось.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возращение в райский сад

Жирный минус впереди

Путь света вместо пути страдания

Семь миллиардов вложенных вселенных

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

Каждый из нас создан со своими особыми свойствами. И как часть всего огромного общего желания, он выражает какую-то уникальную форму развития, противоречащую всем остальным формам.

Сколько существует душ – каждая из них отличается от начала и до конца. Мы даже не понимаем, насколько мы разные и противоположные друг другу. Каждого отделяет от остальных бесконечная пропасть.

Не бывает душ более близких друг другу и более далеких – в духовном пространстве мы все абсолютно различны. До такой степени, что в нас нет совершенно ничего общего.

Мы думаем, что можем найти между некоторыми какое-то сходство – но мы похожи своими материальными, земными, животными качествами, а не духовными. Духовными свойствами, ни один не похож на другого.

Вы думаете, что среди товарищей, кто-то к вам ближе, а другой вызывает отторжение и непонимание или его вообще невозможно выносить из-за   ментальности, характера, внешности, поведения. Но это все относится к нашему животному телу. В духовном мире, нет ни одного человека похожего на другого хоть одним свойством, и не может быть более близких ко мне или далеких!

Это чудо, насколько мы все полярно противоположны друг другу. Невозможно себе даже представить, потому что в нашем мире такого нет – все же обнаруживается какое-то сходство внутри определенных групп людей: общая ментальность, принятое поведение, вынесенное из родительского дома, общие вкусы.

Но в духовном мире никакого сходства нет. Насколько нам удастся перечислить духовные качества каждого – столько мы найдем полярных различий между нами во всех свойствах.

Дело в том, что духовное пространство – многомерное. В нашем мире есть три оси координат – а в духовном мире их бесконечное множество. И в этом многомерном пространстве, у каждого – своя многомерная система. 

Потому в духовном мире, каждый из нас существует со своей многомерной системой координат. Астрофизики сейчас обнаруживают такие же явления в космосе: одна вселенная вложена внутрь другой, и они вместе – внутри третьей и т.д. То есть они в чем-то приближаются к той форме, в которой можно представить себе духовное.

Об этом сказали мудрецы: "Как лица их не похожи друг на друга, так не схожи их мнения". То есть даже мнениями мы не сходимся, но поскольку мы не так глубоко знаем себя, нам кажется, что мы можем быть чем-то похожи и близки.

Не думайте вообще, что вы чем-то подходите друг другу! Ни один из вас не подходит другому. Все настолько далеки, что не соприкасаются ни одним свойством. Нечего делать – это данность.

Единственное, что в таком случае возможно сделать – это подняться выше над всеми различиями. Без этого мы никогда не соединимся! В этой плоскости, соединить многомерную систему координат каждого с другой многомерной системой, второй, третьей – абсолютно невозможно.

Никогда на уровне наших свойств мы не сможем соединиться. Каждый – это отдельная вселенная, со всем ее богатым строением внутри. Настолько каждый из нас бесконечно внутренне богат и многосторонен, и абсолютно отличается от другого, во всем. В них нет ничего общего.

Поэтому нужно понять, у нас нет другого выхода – как только подняться над собой!

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост во владения Творца

Постигни больше, чем я!

Стволовые клетки души

Агу-агу из высшего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся наша цель – стать, как один, то почему мы видим высшую систему, разделенной на бесконечное число частей?

Ответ: Все для того, чтобы привести нас к Одному. Ведь эта система исходит из Одного и заканчивается в Одном, но в этом промежутке она должна пройти через нас, работать над нами, чтобы придать нашему желанию насладиться форму отдачи.

И поэтому высшая система разветвляется и разделяется во времени, движении, пространстве на всевозможные комбинации состояний, чтобы в итоге выполнить это действие.

Все это расщепление и несовершенство, все изъяны, в которые она облачается -   существуют только относительно нас. Разве мать, которая играет с ребенком, не покажется глупой и неразумной, если смотреть со стороны и не понимать, для кого она это делает? Взрослая женщина вдруг начинает сюсюкать, как младенец – что это такое?

Но мы понимаем, что она делает это для ребенка. И это, разумеется, неисправность в ней – ведь не соответствует ее возрасту и положению.

То же самое и в отношении высшей системы – она действует не ради себя. Сама высшая система – это мир Бесконечности. Вообще не существует никаких миров, если нет творения! В тот миг, когда появляется творение, в том определенном состоянии, когда оно пробуждается в направлении мира Бесконечности – немедленно, между ним и Бесконечностью выстраивается система сокрытий, ослабления связи, которая всегда идет по ступеням неисправностей.

Высший, который совершенен, обязан уменьшить себя до уровня низшего, чтобы позаботиться о нем. Но это не как в нашем мире, когда мать с самого начала ухаживает за ребенком. Высшая система начинает заботиться о нас только по нашей предварительной просьбе.

Или же она может скрыто пробуждать нас, словно из-за кулис. Но наука каббала не изучает процессы, происходящие естественным образом, "в свое время" (бэито) – поскольку мы в любом случае так разовьемся. Нас интересует только "ускорение времени" (ахишена). Поэтому мы изучаем систему, которую сами пробуждаем.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детские годы творения

Нет ничего легче!

Печать высшей системы

Из Бесконечности в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство" (сокращенный вариант): Тора не была дана праотцам, потому что заповедь о любви к ближнему, как к себе, являющуюся основой Торы, недостойно соблюдать в одиночку. Для этого необходимо предварительное согласие всего народа.

И потому дело тянулось до выхода сыновей Исраэля из Египта, когда они стали достойны соблюдать ее. Тогда в первую очередь они были спрошены: согласен ли каждый из народа принять на себя эту заповедь? И после того как согласились на это, им была дана Тора.

Из каббалистических первоисточников, таких как "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот" и "Древо жизни" Ари, мы узнаём о строении духовного мира, о создании души – единственного творения и о том, как эта душа прошла разбиение, разделившись на множество частей. Можно сказать, что эти части существовали и раньше, но сливались в едином намерении, в едином помысле, в особом состоянии.

В этом первом состоянии существовало единое понятие Бесконечности, включавшее в себя сосуд, равный свету. Их равенство, единство, слияние обеспечивалось силой света. Все души, части, желания были там и раньше, но свет заливал и спаивал всё, так что они оставались незаметны.

Затем возникло второе состояние: разбитый сосуд, совершенно отличный (≠) от света и находящийся в собственном владении – желание получать ради получения. Таким образом, разбиение сосудов привело творение к состоянию "этого мира".

И наконец, в третьем состоянии сосуд снова становится равен свету. Мы приходим к слиянию, но уже собственными силами.

В конечном счете, весь этот процесс мы проходим в сознании, в понимании и чувстве. Спуск в наш мир являлся подготовкой свыше, а современный этап подъема – это период исправления. И потому сегодня мы ощущаем себя в особенной точке истории, которая обозначена каббалистами как "1995 год". Речь идет о рубеже, после которого начинается общий духовный подъем человечества. 

2011-11-22_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 22.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перед решающим подъемом

Пришло время внуков

Наше удивительное поколение

Тайны бессмертия

каббалист Михаэль ЛайтманНа уровне всеобщей интегральности человек перестает ощущать смерть. Он растворяется внутренне своими желаниями, мыслями, чувствами в общей огромной мысли, в огромном едином желании, которое все мы создаем, и гладко, спокойно, красиво переходит в иное состояние.

Это происходит еще до смерти его тела, потому что он становится чем-то общим, живущим в одной общей идее, в едином сосуществовании с природой и обществом. Его дух называется "человек в нас", а всё остальное – это физическое тело, находящееся на животном уровне развития.

Человеком называется тот уровень в нас, который может соединиться с другими в одну единую интегральную систему. Когда ты входишь в ощущение того, что ты замкнут в этой системе вместе со всеми в мыслях и в чувствах, в разуме и в сердце, то твое тело перестаёт ощущаться, и ты как бы "плаваешь" над ним. Ты находишься в нем, но не ощущаешь его, как, допустим, в мгновения какой-то эйфории, особых ощущений, когда человек немного "выходит из себя".

Взаимное поручительство выводит человека на следующий уровень существования. При этом мы включаемся в общий разум, в общие чувства, когда этот разум и чувства становятся одним общим целым и вместе замыкаются с единым разумом и чувством всей вселенной, всей природы, всего того механизма, который движет вселенной и управляет ею. Это закон эволюции вселенной.

Мы входим в этот закон и становимся его активной частью. Достижение такого единения между нами и есть "человек" в нас. Мы становимся едиными с природой, и таким образом приподнимаемся над всем, что касается нашего тела.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 30.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будем здоровы, господа!

Вечное течение жизни

В унисон со вселенским разумом

Страница 32 из 55« Первая...3031323334...Последняя »