Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Свернутая душа Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня никак не получается связать то, что мы читаем – с отношениями между нами. Мне кажется, будто прочитанное зависает в воздухе и не связано со мной. Как привязать это к себе?

Ответ: Ты пока не чувствуешь никакой связи с прочитанным, потому что не связан с товарищами – ни с одним из них. В тот миг, как ты начнешь кому-то отдавать, ты сразу поймешь, что такое "парцуф" (духовный организм), "цимцум" (сокращение желания), "масах" (анти-эгоистический экран), как делать расчет на отдачу, как ты связан с другими через духовные парцуфим, что такое "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-взросление).

Что значит родить кого-то? – Я рожаю свое отношение к кому-то другому. До тех пор, пока я не рожу все свои отношения ко всем остальным – это будет означать, что я родил все парцуфим от своей Малхут, своего желания.

Я рожаю все парцуфим снизу доверху, от своей Малхут до Кэтера, до мира Бесконечности. Весь этот подъем составляет 10 сфирот, и я должен родить в нем все свои отношения ко всему миру.

Как я могу почувствовать весь мир и всех людей? Очень просто. Чем ближе я подхожу к духовной системе, тем яснее раскрываю систему связей, которая находится передо мной. Даже про наш материальный мир говорят, что через 5-6 знакомых нам человек мы связываемся со всем миром. То есть мы видим, что такое возможно.

А в духовном мире ты ощущаешь всех так, будто они находятся прямо рядом с тобой. Это трудно осознать – но все человечество находится рядом с тобой. Ты связываешься с каждым не косвенно, как в нашем мире, где мы сейчас обнаруживаем, что через 5 человек контактируем со всеми – а напрямую соединяешься с каждым.

Это не так, как в нашем теле, где существует определенный порядок связи и целая система. Но в моей отдаче каждой части духовного тела, я напрямую связываюсь с каждым – как точка на многократно сложенном листе бумаги вплотную примыкает ко всем другим его точкам. Так я соединяюсь с каждым и всем отдаю, строя парцуфим.

Астрофизики обнаруживают, что именно в таком "свернутом" виде существует наша Вселенная.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голова и тело моей души

Картина мироздания в масштабе 1:125

Мир, выстроенный по моей просьбе

Влиться в единое сердце

сердце - группа Вопрос: Можно ли вкратце сформулировать цель конгресса в пустыне Арава?

Ответ: Цель у нас одна – сплотившись между собой, раскрыть слияние с Творцом. Нам нужно раскрыть тесную взаимосвязь, крепкую взаимозависимость в достижении цели, в подъеме над нашими телесными желаниями, над всем, что представляется нам в этом мире.

В своем разуме и чувстве мы должны приподняться над реальностью, которую ощущаем здесь, и объединить все сердца и помыслы – так, чтобы не просто сложить из отдельных "Я" общее "Мы", а взойти на еще более высокую ступень и стать одним целым. Так же капли сливаются в одну большую каплю, не оставляя никаких границ между собой.

Достичь этого нам поможет воздействие высшего света. Мы не можем представить себе это состояние, но свет в силах привести нас к нему. Этот подъем на первую ступень единства и станет переходом махсома. А далее мы окажемся на духовных ступенях и сможем шагать по ним до самого конца исправления.

Наряду с этим, в своем первом духовном состоянии мы хотим раскрыть силы для исправления мира, чтобы помочь ему на пути к цели творения, в которой все мы объединяемся для слияния с Творцом. Мы хотим, чтобы мир пришел к этому добрым путем, а не через страдания, которые тоже могут подталкивать нас вперед.

Итак, вся наша работа состоит в том, чтобы обретать духовный мир, т.е. меры слияния с Творцом. Тогда мы поможем человечеству по-доброму достичь предопределенного ему состояния совершенства, в котором все вместе мы доставим удовольствие Творцу.

Вопрос: С какой мыслью каждый товарищ должен приехать на конгресс?

Ответ: Я хочу утратить свое личное самоощущение. Я хочу в разуме и чувстве подняться над телом и объединиться с разумом и чувством всех товарищей, которые сформируют общую голову и общее сердце. Сказано об этом: "как один человек с одним сердцем".

Такую картину мы должны представлять себе на конгрессе, стараясь жить ею, жить в ней. Я больше не хозяин над собой, я "продан" группе, предан ей, и она заботится обо мне, как высший парцуф заботится о малом, как общее заботится о частном, как разум заботится о теле. Отныне мною движет и управляет группа.

Из урока по статье "Поручительство", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женская поддержка

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Куем ядро мирового единства

Картина мироздания в масштабе 1:125

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во все, что мы учим, внести нашу общую молитву?

Ответ: Все, что мы изучаем – раскрывается в связи между нами. Нам раскрывается картина нашей связи, одна душа.

Душа – это соединение между всеми частицами, какие я только могу себе представить. Душа – это все созданное, все мироздание вместе, вся реальность, включая даже наш мир. Хотя он и "воображаемый", но тоже присоединяется к той же одной душе.

Кроме нее ничего нет, она – это тот сосуд, который был создан Творцом, светом. Но представить себе эту душу и раскрыть ее внутренние силы я смогу, только если соединю все ее части вместе и превращу это в живой организм.

Свет – это жизнь, оживляющая сила. Для того, чтобы ощутить жизнь, нужно соединить все внутренние части в одно тело, поставив каждую на свое место: мозг, сердце, печень, почки, ноги, руки.

Если я способен представить их все, как один организм, хотя бы в самой простой форме, где большинство органов еще не будет действовать, но уже все правильно соединится – это раскроется для меня как духовная картина на самой первой ступени.

Я не могу раскрыть половину или четверть души – в духовном мире такого не существует. В духовном не может быть "немножко" – только целое строение в полных 10 сфирот, а не 9 и не 11. Поэтому я обязательно должен раскрыть полную картину.

В этой полной картине мне раскрывается каждая часть реальности, находящейся предо мной. Я увижу место всех народов и всей Вселенной, всех первых 10-ти сфирот – что к чему относится и какой силой управляется. Все это я вижу в себе. Я раскрываю себя и ничего кроме этого!

Наука каббала – это изучение самого себя, раскрытие себя. Таким путем я раскрываю реальность. Все мироздание – это я.

За счет учебы нам нужно воспринять эту картину и правильно ее представлять. И тогда нам станет ясно, что каббалисты пишут о том, что происходит внутри них. Ведь ты – это и есть весь мир. Все, что ты сейчас видишь – вырисовывается внутри тебя, и это лишь обман зрения, что оно существует снаружи.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное тело в форме сфирот

Совершенное человечество. Инструкция по сборке

Душа – это то, что я отдал

Формула реальности с одним Известным

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №1

Наше сегодняшнее состояние - воображаемое. Каббалисты сравнивают восприятие этого мира – с человеком, потерявшим сознание и ощущающим какие-то флюиды в мозгу, бродящие там импульсы, порождающие в нем иллюзорную, обманчивую картину. И от этого ему кажется, будто он живет и находится в каком-то реальном мире, ощущая его, как это иногда бывает во сне. Но на самом деле, в нем нет ничего от подлинной реальности.

Существует несколько действий, которыми мы можем помочь себе в этом состоянии, чтобы заставить себя проснуться, сделать усилие к пробуждению. Смысл в том, чтобы в этом воображаемом состоянии постараться представить себе истинное состояние, совершенно не связанное с нашим миром.

В этом истинном состоянии, мы находимся связанные одним желанием. Ни один не чувствует себя индивидуально – а каждый ощущает этого одного. Это не "я" и даже не "МЫ", ведь "мы" – это все же сумма каких-то "я".

Но нет суммы – есть просто один, в котором мы пребываем без всякого различия между нами! Надо попытаться подняться от картины, ощущаемой нами сейчас – в состояние "Нет никого кроме Него", когда есть только Один и больше ничего. А остальное, что вне Него – это следствие потери сознания. Такую ситуацию нам нужно постараться представить себе.

"Все существующее – это одна душа" – такова формула реальности, и она же определяет место нашей работы, форму нашей жизни, которой мы обязаны достичь. Из нее мы начнем вытягивать все линии нашего поведения, понимание методики, истинного состояния. Если мы хотим понять, что такое высший мир, то сможем узнать это только оттуда – но не из нашего мира.

И если речь идет об экономике будущего, она тоже должна выйти оттуда. Иначе непонятно, как возможно, чтобы существовал лишь один. Какие законы связи и поведения есть в этом одном, какие отношения, действия – все это выясняется только из состояния, где мы существуем как один. Нет физических тел, нет всего этого мира – наш разум и сердце поднимаются на этот уровень. 

В результате усилий, которые прилагает каждый, мы начнем ощущать эту реальность и то, что в ней происходит. Согласно ей, мы установим отношения между нами, поймем изучаемый материал, отношение к миру, к распространению.

Наша голова должна быть внутри этого Одного, а тело - оторвано от него, и только выполнять приказы. Тогда бы мы увидели, насколько, на самом деле, не сложен этот путь. Самое главное – это первое прикосновение к реальности этой одной силы, которая называется: "Нет никого кроме Него".

Из 1-го урока конгресса "Аравут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не вместе – а совершенно как один

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Духовный мир – это не мистика

Не вместе – а совершенно как один

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №1

Если человек уже находится в реальности, в которой "Нет никого кроме Него", то все, что пробуждается в качестве помех, он обязан соединить с тем самым понятием Единственного. Тогда он начнет видеть, что действительно вошел в духовный мир, включился в отдачу, в Бину – выше самого себя. Нет больше меня, его, ее, и всех остальных – все это лишь одно понятие.

Этот один – не Творец, и не творение, а единственно существующая реальность, где все соединяется воедино. Невозможно уже сказать, что есть я и он, и соединение между нами. Поэтому на раскрытие этой одной реальности, одной души должны быть направлены все наши усилия, наша цель, наша истинная жизнь.

Если человек старается все время поднимать себя на такой уровень разума и  чувства, ощущения своего "я", во всех своих чаяниях и надеждах, всех внутренних желаниях, то он проходит какое-то определенное число упражнений – пока не увидит, что все, что есть у него вне этого "одного", призвано лишь помочь ему, подтолкнуть его связаться с этим "одним" и установить там свое место.

Об этом написано: "Привычка становится второй природой", благодаря которой, человек начинает чувствовать, что находится в иной реальности и в соответствии с ней принимает решения, размышляет и желает. Та высшая реальность, в которую он включается, определяет и диктует ему все.

А его тело и вся его материальная жизнь начинают присоединяться к тому Одному. И в итоге он видит, что нет ничего, что бы ему мешало – а наоборот, все помогает войти в истинную реальность.

Весь ощущаемый нами мир – все включается и сливается с этим Одним целым, и тогда мы действительно раскрываем, что в мироздании существует лишь одна душа. А так называемые "600.000 душ" – это пока неисправленные части его души, которые он еще не может присоединить к общему понятию.

Но потом и они включаются в него, чтобы усилить и поддержать это Одно единое понятие.

Из 1-го урока конгресса "Аравут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула реальности с одним Известным

От бесконечной сложности – к абсолютной простоте

Четыре действия Творца

Сердце, в котором растворяются все

сердце - группа Известно из науки каббала, что единственное средство, способное что-то изменить, - это свет, возвращающий к источнику. Он поддерживает нашу жизнь, он оживляет все, он совершает все изменения. Согласно его свойствам, в самой природе света заложено желание и весь путь творения от начала и до конца: как изменить материал, желание насладиться, чтобы привести его к подобию с самим светом.

Мы, представляя собой этот материал в руках Создателя, света, можем пробудить на себя его воздействие с большей силой – и тогда ускорить наше развитие. Поскольку мы сами ускоряем свое развитие, желая его и раскрывая больше наше желание – и тогда свет больше воздействует на него, совершает в нем более существенное действие, - то ощущаем наше развитие добрым, желательным. Ведь мы добавляем к эволюционному процессу, протекающему "в свое время" ("беито") – еще и нашу часть, добавку, называемую "ускорение времени" ("ахишена"), поскольку стремимся к тому же месту, к той же форме, к которой свет желает нас привести.

Откуда мы знаем, что это так? – За счет того, что стараемся увидеть себя спаянными вместе, как один человек с одним сердцем, чтобы наши желания слились воедино. И тогда, насколько мы стараемся побудить наши сердца соединиться, совершать различные действия, чтобы они соединились в одно сердце, без всякой разницы между ними, поистине в единое целое, - настолько мы пробуждаем свет, чтобы он подействовал  на это соединение, на наши старания объединиться, - с большей силой, чем он работает над желанием по своей обычной, эволюционной программе, называемой "беито". Так мы ускоряем время.

Чтобы пробудить воздействие света на желание, мы сами должны представить себе, что стараемся соединиться в сердцах и принять форму свету – свойство взаимной отдачи, до такой степени, что каждый из нас теряет ощущение своего личного существования, и все мы обретаем общность, включающую в себя всех, - группу, душу, которая формируется из частных сердец. Тогда свет воздействует на нас и реализует, завершает действие.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мозаика, ведущая к совершенству

Когда раскроется книга Зоар…

Раскрывая Зоар

Обман зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет частностей, то о чем написано в Зоар – как одна душа исправляется?

Ответ: Вся книга Зоар рассказывает о том, как мы соединяемся в одну душу, ведь больше не о чем говорить. Есть совершенное состояние – одна душа, и есть несовершенное – когда вся она разбита. А мы должны вернуть себя в совершенное состояние.

В сущности, разбиение существует лишь а нашем осознании. Когда мы распознаем, что испорчено, - тогда увидим, что все исправлено. Я должен исправить только свое восприятие, свое видение. И потому это называется "наука каббала" ("каббала" – в переводе "получение") – наука о том, как я получаю, воспринимаю действительность. Всего-навсего! Реальность совершенна, и не было никакого разбиения – все это лишь относительно получающих, относительно человека, постигающего ее.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один человек, одна душа, одно творение

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Постигая мудрость творения

От бесконечной сложности – к абсолютной простоте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как измерить свое духовное продвижение?

Ответ: Показатель духовного продвижения – это то, насколько человек чувствует, что только через соединение он достигнет духовного состояния. Это значит, что он начинает правильно представлять себе духовный мир и понимать, что духовным называется свойство отдачи, которое мы постигаем только за счет практического соединения в группе, вплоть до полной потери самого себя.

И это происходит по собственному желанию человека, реализовать которое ему помогает свет. Он оценивает себя по тому, сколько при этом получает помех, и принимает их правильно – как помощь от противного.

Все эти помехи и сопротивление – он воспринимает как составные элементы той самой системы связи. И когда каждая помеха правильно присоединяется, чтобы поддержать эту связь – она действует именно для ее укрепления.

Нет ничего созданного бесцельно. Любая сила сопротивления в общей системе, любая противоречащая мысль – обязаны занять свое место и содействовать соединению. Они могут быть "за" или "против, во всевозможных формах и направлениях, но система построена так, что все объединяется в этой сложной и разнообразной конструкции. Каждый ее элемент действует в своем направлении, но все они дополняют друг друга, и именно благодаря этому, эта система существует.

Если взять какой-то сложный геометрический узор или конструкцию, то мы увидим в ней множество линий, проходящих в разных направлениях, соединений всевозможных видов и форм. И именно величина и мощность, разнообразие этих соединений – создает богатую систему.

Если есть несколько противоположных друг другу систем, дополняющих друг друга, то они создают правильный баланс, который представляет нам Малхут мира Бесконечности. Чем гибче система – тем она более высокоорганизованная. А гибкость достигается за счет множества и разнообразия сил. И чем резче полярность этих сил – тем большая достигается мощность. 

Чем большим числом связей элементы одновременно соединяются друг с другом во всевозможных формах, тем сложнее и чувствительнее система – тем больше она открывает себя и способна принять внутри себя и обработать весь высший свет с его бесконечным многообразием форм.

Все разнообразие наших свойств и желаний было создано светом, его 613 светами. И поэтому не существует ничего лишнего. Нужно лишь поставить каждое свойство, мысль, желание на подходящее ему, правильное место, которое изначально предназначил ему свет.

И тогда нам раскроется необычайно богатая, гибкая и высокоорганизованная система, которая включает такое огромное количество соединений, что отдельные связи исчезают, и все превращается в одно бесконечно связанное целое.

Настолько тесной и многомерной становится эта взаимная связь, что из дискретной она превращается в аналоговую. Все три линии, сфирот ХАБАД-ХАГАТ-НЕХИ, существующие в системе, сливаются в одно понятие.

Эти отдельные, дискретные формы соединения превращаются в одно монолитное целое, не делящееся на части и не состоящее из элементов, а становящееся одним простым бесконечным светом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это не мистика

Самое важное – быть объективным к себе

Абсолютный эталон продвижения

Четыре действия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что дано нам изменить в нашей судьбе с помощью изучения науки каббала, осуществляется во время учебы в группе, желающей достичь соединения. Соединения мы достигаем только лишь за счет того, что приходит сила свыше и соединяет наши духовные искры – желания, заключенные в каждом из нас, стремящиеся к цели, к раскрытию Творца.

Свет, высшая сила, сила Творца, существующая вне желания (ведь только из них двоих состоит вся реальность) – способна внести соединение между товарищами, между их искрами, и собрать из этих искр одно общее желание, в котором нет разницы между "я", "ты", "он", "она". И тогда внутри этого общего желания мы ощущаем высшую силу, создавшую нас. Эта сила – единая, цельная, и насколько мы станем как одно целое, - в той же мере мы ощутим ее, согласно закону подобия свойств, существующему в природе на всех уровнях.

Поэтому мы должны стараться соединиться в наших желаниях, раскрыть эту единую силу – единственно существующую вне нас, и понять, что только в соединении мы можем приблизиться к ней. Как только мы входим в минимальную меру соединения, в той же мере мы можем раскрыть ее. А чтобы в нас осуществилось соединение, мы уже сейчас хотим привлечь его силу, чтобы она исправила нас, принесла нам единение.

Эта сила – Творец воздействует на нас, производит в нас несколько действий. Одно действие может осуществляться только от Него, когда Он пробуждает нас обратиться к Нему. Как? Мы собираемся в группу, объединяем наши желания в одно, и из этого единого желания обращаемся к Творцу, требуем от Него, чтобы Он снова подействовал на нас.

Первый раз Он пробуждает нас без нашего ведома. Второй раз мы хотим, чтобы Он начал возбуждать нас осознанно, чтобы начал соединять нас, а в мере нашего соединения мы начинаем раскрывать внутри нас эту общую силу. Мы не раскрываем Творца вне нас. Мы раскрываем Его в наших свойствах, которые изменяются, раскрываются изнутри как свойства отдачи, Его сила. Мы раскрываем Творца не снаружи, а внутри, ведь Творец/"Бо-Рэ" означает "Приди и Увидь" - внутри свойств, которые пробуждаются и ощущаются в нас. 

И тогда, раскрываясь в третий раз в Своем действии, Он исправляет нас подлинным соединением – поэтапно, ступенчато. И так же ступенчато в нас раскрывается общая сила отдачи. Это уже четвертый этап - раскрытие Творца. Так мы продвигаемся – по четырем этапам, от первого, личного пробуждения до общей реализации, когда мы становимся как одно целое – образом Адама, существующего как единственное творение.

Мы должны представлять себе это состояние и таким образом изучать Зоар, стараясь соединиться и раскрыть единение между нами, ведь Зоар рассказывает нам о наших продвинутых состояниях – как в нашем соединении мы раскрываем силы отдачи, свойства отдачи, ее образы, о которых говорит Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается в любви

Три шага до Творца

Путь к раскрытию Творца

Власть окружения

каббалист Михаэль ЛайтманКак можно привести себя к состоянию, когда мы будем чувствовать себя и остальных, как одно единое целое? – Созданием определенного окружения, и это не надо доказывать. Мы видим, что из всего окружающего нас это – единственный инструмент, единственное средство, которое способно на нас воздействовать и которым мы можем влиять сами на себя.

Если я воздействую на других и обустраиваю все так, чтобы они определенным образом воздействовали на меня, то это влияние, проходя через них и возвращаясь ко мне, воспринимается мной, как постороннее влияние. Это постороннее влияние и изменяет меня.

Окружение строит человека. Если бросить ребенка в лесу, он вырастет таким же животным, как те, что его окружают. Если отправить его в хороший детский сад, в школу – он станет тем, что сделает из него окружение. Поэтому об окружении только и надо заботиться.

Окружение может заставить тебя быть, кем угодно. Власть окружения над тобой исходит именно из того, что мы интегрально взаимосвязаны. Ты являешься частью всей системы – маленькой клеткой огромного организма, и когда этот организм пропускает через себя свою идею, свою силу, свой план, свои четкие мысли, чувства, они, проходя через тебя, становятся твоими. Ты не можешь им сопротивляться, потому что включаешься в эту систему.

Такое окружение мы выстраиваем вместе, но, в принципе, каждый из нас должен учиться, как это делать. Наша задача – войти на следующую ступень осознанно, понимая, что мы делаем.

Человек первый раз в жизни становится создателем нового уровня природы. Практически он не создает ничего особенного, а только осознано подстраивает себя под эту систему. Он становится Адам. Адам – от слова "домэ", подобный следующему уровню природы.

При этом он начинает понимать всю систему природы: как работает вселенская мысль, как происходит управление в ней, почему именно так, а не иначе. Он начинает постигать замысел творения, поднимается над всей ощущаемой нами природой – неживой, растительной, животной – на уровень "Адам" (человек), подобный всей природе в ее высшем замысле, всей ноосфере, высшему измерению. 

Рано или поздно мы к этому придем, но смотря, какой ценой. Либо нас ожидают огромные страдания, которые заставят, вынудят нас измениться, либо мы все-таки выстроим такое общество, которое будет нас увлекать, подстраивать под эту интегральную природу, и мы осознанно, с пониманием устремимся к ней своим желанием и сделаем наш мир лучше.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая "стая" человечества

В унисон со вселенским разумом

Окружение, которое воспитывает

Общая "стая" человечества

каббалист Михаэль ЛайтманМы все такие разные, с различным уровнем желаний, но у каждого из нас есть своя индивидуальность, своя роль, даже несмотря на то, что она, может быть, кажется нам ограниченной. Необязательно всем хватать "звезды с неба" или стремиться к чему-то высокому. Никто, ни в коем случае, не лучше и не хуже других.

Когда мы достигнем между собой интегральной связи, каждый из нас получит абсолютное знание, абсолютное ощущение всего мироздания. Он станет той же свободной птицей, связанной со всеми остальными. Но одновременно с этим им никто не будет управлять, кроме общего желания, общей цели, общего плана.

То есть ты становишься связанным со всеми и в то же время абсолютно свободным. Ты чувствуешь общую мысль, как птица в стае – она не чувствует ни себя, ни других, а только огромную общую мысль: куда повернуть, как лететь, что делать. Эта общность является ее личным достоянием.

Находясь в общей системе, ты одновременно со всеми принимаешь какое-то решение, вместе со всеми его реализуешь и достигаешь результата. Следующее решение возникает мгновенно во всех, так же как его выполнение и результат. То есть мы являемся одним общим телом. Через эту общую, интегральную часть каждый управляет одновременно всеми и собой. Иными словами, ты становишься на уровень Высшей силы, которая управляет всем человечеством, и ты – внутри этого человечества.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Власть окружения

В едином поле желаний

В унисон со вселенским разумом

В унисон со вселенским разумом

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы объединимся так, что почувствуем общую силу, общее желание, общий план, общий разум, который управляет нами и которому мы должны соответствовать, когда войдем с ним в унисон, в гармонию, в осознанное движение, тогда мы почувствуем разум вселенной – "ноосферу", о которой говорил Вернадский.

Иными словами, мы почувствуем Высшую силу вселенной, замысел природы, ее высший план, ее начало и ее цель. Мы поднимаемся на уровень человека, который станет действительно вершиной природы, станет равным ей, поймет замысел творения.

От нас требуется осознание этого состояния, понимание его, овладение этим разумом, этим желанием, этим планом. Как его узнать? Когда мы начнем двигаться в унисон, в единой гармонии, как стая рыб, улавливая движение окружающего поля, – и своим желанием, а не инстинктивно как птицы или рыбы, двигаться в нем, тогда мы начнем познавать это поле, эту великую мысль природы.

Вся проблема в том, как нам нащупать это поле, начать присоединяться к нему, находить общие такты в движении с ним. Для этого нам необходимо изменить себя.

Человек может меняться, как мы видим по себе и по нашим детям, только под влиянием окружающей среды. В противном случае нас изменит природа, жестко вынуждая своими понуканиями, воздействуя на нас "катком развития".

Чтобы этого не случилось, мы должны двигаться, создавая заранее вокруг себя такое окружение, которое будет нас всё время приводить в большее соответствие, в большее подобие этой великой единой силе природы, и мы, таким образом, будем меняться. Мы должны сами создать вокруг себя такой тренажер, который бы всё время поднимал нас, объединял и приближал к этой силе природы, которая сегодня заставляет нас быть интегрально связанными.

Из ТВ программы "Интегральный мир", 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В едином поле желаний

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Найти свое место в Замысле творения

Каббала – введение в систему взаимной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я читаю с вами ТЭС, но ничего не понимаю, хотя, иногда связывая определения и складывая из них образы и зависимости, я получаю какую-то схему. Правильно ли я поступаю?

Ответ: Представьте себе, что вам, пришельцу из иного мира (инопланетянину), объясняют связи людей друг с другом: эти связи жестко установлены, не от нас зависит от кого родиться, с кем встретиться, связать свою судьбу, все мы жестко связаны в единую систему связей, как шарики, соединенные трубочками друг с другом, как узлы в сети.

В этой сети мы эгоистически относимся друг к другу и таким образом, связь между нами минимальная, ощущаемая, как наша жизнь (этот наш мир). Постепенно мы приходим к отчаянию, от невыполнимых желаний наполняться большим, в качестве и в количестве - познавать, постигать, ощутить выше нашей жизни.

Но от нас зависит, КАК мы будем связаны взаимно, насколько наша связь будет доброй, полной, взаимно наполняющей друг друга, вопреки нашему изначальному взаимному отторжению. Во включении в эту сеть взаимной отдачи и любви - вся наша свобода воли, единственное наше действие – наполнить друг друга, хотя мы желаем наполнить каждый себя, и именно только себя, относительно других.

Все наши иные действия – т.е. когда мы наполняем именно себя, не считаются, не засчитываются за действия, а наказываются, чтобы мы поняли их безнадежность. Но наказываются не явно, чтобы не лишить нас свободы воли, а побочно, чтобы мы поумнели, в понимании нашей связи, и сами пожелали наполнять друг друга – вначале по нужде, а затем и по желанию, с любовью.

Истинные каббалистические книги говорят о видах нашей связи по наполнению друг друга, т.е. о нашем участии в работе этой системы – как ее использовать для большей отдачи от каждого из нас, наполнять других. Как в нашем мире есть тысячи зависимостей и условий в связях между нами, так и в той, высшей системе. Но постигается она чувственно, как при введении вас в новое общество, когда вас знакомят с его членами и их отношениями. 

Я считаюсь эгоистическим желанием, душой, которая желает исправить себя и просит об этом высшую ступень, малхут мира Ацилут, а та, в свою очередь, обращается с моей просьбой к З"А, а тот к АВ"И и т.о. вся система приходит в действие, возбуждая нужную мне силу исправления и спуская ее ко мне, а я, получив ее, становлюсь праведником – могу активно отдавать, т.е. участвовать в общей связи всего этого "общества", высшего мира. Я постигаю смысл и все действия этой системы, ее замысла, плана и цели – и постепенно становлюсь как она, вечным и неограниченным.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что раскрывают каббалисты

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

ТЭС – личный дневник каббалиста

Откроем путь свету!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли отдавать в нашем мире, не получая наслаждения, и как вообще связать отдачу с нашим миром?

Ответ: Мы говорим о передаче энергии, желаний, ощущений, слияния желаний. Мы не генерируем свет – мы только лишь открываем ему путь нашими намерениями.

То есть вокруг нас существует свет, который наполняет Малхут мира Бесконечности. Но в ней после сокращения находится огромное количество разрозненных между собой желаний.

Когда мы включаем наше намерение на отдачу друг другу, мы словно открываем в себе заслонки, и тогда наполнение светом начинает циркулировать между нами. Происходит как бы раскрытие всех клапанов, и тогда каждый из нас начинает ощущать, что он существует в одном едином живом организме.

В принципе мы не отдаем и не получаем свет. Мы только нашими намерениями раскрываем ему ход.

Из виртуального урока, 16.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – проводник света!

Решение кризиса – в раскрытии света

Усилитель света

Грузоподъемник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как измерять усилия? Мы видим, что на протяжении истории одним каббалистам путь давался легко, а другим стоил больших страданий. Что если один прошел махсом за пять лет, другой – за тридцать, а третий, вкалывавший, как вол, вообще ничего не достиг?

Ответ: Мы не соизмеряем усилия людей. Ведь нам неизвестна стартовая позиция каждого и его место в общей системе.

Допустим, кто-то занимает пятую сверху позицию в пирамиде душ. Однако, в соответствии с этим, он рождается с наихудшими желаниями, с самими испорченными свойствами, и должен работать над ними много лет – скажем, не просто тридцать, а тридцать, помноженные на десять кругооборотов. Столько времени занимает путь к тем состояниям, которые позволят ему занять свою "клеточку", достичь корня своей души. А тем временем ты жалеешь его: "Вот бедняга!"

Зато другой относится к средним пластам и легко проделывает свою работу за каких-то несколько лет.

Что касается нас, людей с точкой в сердце, иными словами, душ, относящихся к категории "Исраэль", – нам приходится выполнять очень тяжелую работу. Прежде всего, мы уже побывали наверху и разбились, в отличие от "народов мира". Их получающее желание изначально было таковым, а у нас оно – в несколько раз хуже, и потому наши исправления намного тяжелее. Мы видим это по той ненависти и тем бедствиям, которые сопровождали народ Исраэля на протяжении всей истории.

Да и сам духовный путь, восхождение на эту гору, дается нам намного труднее, чем миру, для которого подъем будет легок. Люди просто присоединятся к нам: "Да, мы хотим, мы готовы". Они действительно почувствуют, что оно того стоит. Именно в нас, а не в них, кроется злое начало – разбитое желание. Они лишь привносят свой "вес" – груз, который привязан к твоим ногам. И теперь ты должен изобрести механизм, который будет поднимать эту тяжесть.

Как же сделать такой грузоподъемник? Как он будет работать? Какие для этого нужны блоки и связки? Решить это должны мы. Люди приносят нам свой багаж и ставят на конвейер, как в аэропорту, а погрузка и доставка возложены на нас.

И возмущаться тут нечему. Более того, никто не может утверждать, что путь дается ему легче или тяжелее, чем кому-то другому. Ведь ты не "облачен" в другого и потому не можешь проводить сравнение и предъявлять претензии. По природе своей, ты погружен в себя и лишен возможности соизмерять усилия.

Из урока по статье "Одна заповедь", 21.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дождались

Система, достойная возвышения

Абсолютная справедливость в жизни души

Страница 33 из 55« Первая...3132333435...Последняя »