Записи в разделе 'Духовная работа'
Кромешный мрак перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем характеризуется пик изгнания, который подводит нас к избавлению?

Ответ: Во-первых, изгнание начинается, когда мы чувствуем, что злое начало мешает нам объединиться. Я стремлюсь к Творцу и потому стремлюсь к объединению – но путь мне преграждает моя природа, не позволяющая идти вперед. Именно это произошло в свое время между сыновьями Яакова.

Ну а на пике изгнания мы видим, что Фараон берет верх, и оказываемся во "тьме египетской", под всемогущей властью "ангела смерти", не оставляющего никакой надежды. Мы так жаждем объединиться, понимая, что только от этого зависит наша жизнь, – и в то же время видим, что это невозможно. Нас охватывает тяжелейшее отчаяние.

И именно тогда в беспросветном мраке раздается приказ: "На выход". Так нам открывается возможность спастись. В состоянии полного бессилия, когда ни о каком избавлении и речи быть не может, когда всё погрузилось в безысходность, в обреченность, – лишь Творец, и никто другой, выводит нас на свет.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бегство из царства ненависти

Изгнание – это разлука с братьями

Наполнить чашу

Меняю квартиру в подвале на 1-й этаж

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует множество обществ, которые говорят о любви и объединении. Вид общества, движения, партии, религии, течения определяется тем, какие отношения оно стремится установить между человеком и обществом и между человеком и Творцом.

Имеется множество разновидностей таких объединений. Но мы делим их на две части, по тому принципу, имеется ли в человеке потребность, стремление к постижению Творца, которое не дает ему покоя и заставляет искать в этой жизни лишь одну цель: высшую силу, причину жизни, ее смысл, Того, "кому я могу доставить радость". Такому человеку нужно дойти до самого корня, источника своего существования.

Это самое первое условие, по которому человек включается в каббалистическую группу. Мы никого не проверяем на входе каким-то особым прибором на это качество. Но если в человеке нет этой искры к поиску Творца, такой тяги,  внутреннего голода, то он не принадлежит этой группе и в итоге оставит ее. И это может произойти после 10-15 лет учебы.

Но разумеется, эти годы внутренних выяснений просто так не вычеркиваются из его жизни – ведь он произвел за это время работу. Именно она относится уже к исправлению его души. Однако, остаются лишь те люди, в которых действительно есть эта искра, обязывающая привести их к раскрытию высшей силы – ведь это единственное, что они желают. 

Это для них – основная и главная причина нахождения в группе, а все остальное – средства достижения этой цели. И они постепенно соглашаются с этими средствами: не сразу, шаг за шагом, во внутренней борьбе, поначалу разумеется не готовые их принять. Ведь все средства постижения Творца действуют против нашего эгоистичного желания, против наших природных свойств, привычек, воспитания, поскольку все они анти-эгоистичные.

Вот почему требуется так много времени на то, чтобы человек наконец понял и почувствовал, что первое постижение Творца происходит внутри общего духовного сосуда, внутри нашего соединения и обязывает нас к связи со всем мирозданием.

Вся реальность: неживой, растительный, животный мир и человечество – сосредоточена в человеке, в связи между людьми, и особенно, в связи с товарищами в группе. Только в группе человек получает свободу выбора: укрепиться в ней или нет, чтобы присоединиться к ней. Этим он строит место для раскрытия Творца.

Это работает только в такой форме: со своего подвального этажа, стоящего прямо на "земле" (на его эгоистичном желании), он поднимается на 1-й этаж исправления своих желаний. И уже оттуда, вместе с товарищами,  исправляя связь между ними, он поднимается на 2-й этаж к раскрытию Творца – к наполнению, которое раскрывается как Шохен, воцаряющийся в их общей душе, называющейся Шхина.

Так человек достигает цели, к которой стремился с самого начала, но только не знал к чему именно его тянет и как реализовать это неясное желание. А весь длинный, пройденный им путь был проделан ради того, чтобы достичь той цели, которую он неосознанно ощущал в себе, как главную потребность в своей жизни.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон забредет на огонек единства

Пришло время посмотреть правде в глаза

Купить мир Бесконечности за коробок спичек

Фараон забредет на огонек единства

каббалист Михаэль ЛайтманОсновная наша ошибка в том, что мы отделяем, отрываем группу, человечество, реальность от Творца. Мы не понимаем, что надо не прорываться к Творцу, а навести порядок в реальности, исправить сосуд, как сказано: "Лучше бы Меня оставили, а сохраняли мою Тору", ведь вся Тора - это один закон любви к ближнему, как к самому себе.

Тора говорит о любви к Творцу как о последней заповеди, к которой я прихожу после всех предыдущих действий. Разумеется, я с самого начала намеревался ее достичь и именно для этого совершал каждое действие, но я не достигаю ее сразу, а только стремлюсь.

Сначала, человек в течение долгого времени выясняет, какое отношение у него должно быть к Творцу, пока, наконец, не начинает слышать, что оно подразумевает отдачу и любовь. Начать слышать - это значит, внутренне реагировать, чувствовать, что это действительно так, и что весь мир, все мироздание, все человечество подпитывается лишь одной этой силой.

Потом я начинаю понимать, что обрести такую силу на практике, то есть осознанно и реально, а не просто на словах, как красиво говорит весь мир, я могу лишь в таком месте, которое называется группа, особое общество. Я вхожу в такую группу и через нее намереваюсь достичь Творца, выяснить в этом обществе свои качества и исправить, чтобы объединиться с товарищами как один человек с одним сердцем и внутри нашего единства раскрыть Творца. 

Если мы объединимся в одно, то и Он раскроется как Один. Поэтому сказано, что "От любви к творениям приходят к любви к Творцу". Таким образом, группа становится для меня так же важна, как и Творец - в сущности, они становятся для меня неразрывны.

А затем я начинаю понимать, что нет Творца самого по себе! Наши отношения между собой, которые мы исправляем, достигая взаимности, соединения, раскрывающаяся нам связь, которую мы построили между собой - она и называется Творцом.

Каждый раз, когда мы достигаем нового особого уровня связи между собой, у нас появляется новый Творец, другой - более высокий и величественный. Свет раскрывается со все большей мощностью. А мне нужно всегда соединять "Исраэль, Тору и Творца - в одно целое". Я (Исра-эль) раскрываю внутри группы единство, соединение как одного человека с одним сердцем, любовь к ближнему как к самому себе, все условия взаимного поручительства, для того, чтобы раскрыть это свойство, которое объединяет, связывает и наполняет нас, называющееся отдачей и любовью, или Творцом.

У нас имеются для этого все необходимые инструменты, все условия. Ни в чем нет недостатка, надо только больше над этим работать и "сделать все, что только в наших силах". И тогда внутри нашей связи, внутри общего сосуда мы раскроем свет. Сначала мы найдем свет, возвращающий к источнику, который исправит наш сосуд, а потом свет, который его наполнит.

Нужно постоянно работать над этим, словно замешивают тесто: обминают его, обминают, пока все не встанет на свои места, и главное - в ощущении. В разум иногда приходит понимание, а иногда пропадает. Но необходимо, чтобы это уже проникло в сердце.

Проверить себя можно по тому, что в начале, начинаешь чувствовать, что действительно важно достичь соединения между нами. Потом я начинаю испытывать от этого волнение, впечатляюсь прямо до слез, таким добрым и прекрасным мне кажется наше соединение, которое начинает нам немного раскрываться.

Но потом начинается следующий этап, на котором во мне просыпается ненависть, отторжение. Нам все это еще предстоит... Уже после осознания того, насколько важно соединение и ощущения тепла, проявляющегося внутри него, ясного понимания его абсолютной необходимости - против всего этого мне вдруг начинает раскрываться отторжение и ненависть.

Она поднимается у меня изнутри, и я не могу ее подавить, ведь это мой Фараон. Но я уже все осознаю: от одного полюса и до другого - со стороны Творца и со стороны Фараона. Во мне уже начинаются их взаимные разборки. Будем надеяться, что мы скоро придем к такой ненависти - и именно уже после того, как прошли этап, на котором почувствовали сладость и тепло единства.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меняю квартиру в подвале на 1-й этаж

Единство, разрушающее зло

Любовь всегда возвышается над ненавистью

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли человек, принимающий участие в работе физической десятки, быть одновременно и в виртуальной десятке?

Ответ: Конечно, если у него есть на это время, ведь в принципе, не имеет значения, в какой ты десятке.

Когда я сижу среди своих учеников, я не вижу лиц и не запоминаю имена, а просто чувствую энергию от людей, и это для меня – главное.

Если бы я находился в какой-то десятке, то для меня эти люди сами по себе не имели бы значения: ни их внешний вид, ни как их зовут, ведь мне важен только их внутренний духовный энергетический потенциал – именно это ощущается от каждого человека.

И потому десятки будут постепенно растворяться, т.к. человек внутри нее перестанет видеть образ каждого. Так же как, допустим, в супружеской жизни, прожив много лет с женой, перестаешь замечать ее физический образ, а воспринимаешь ее, в основном, внутренне.

Именно это должно произойти с нами. А затем, десятки утратят свою физическую актуальность. Вы сможете подключаться, перемешиваться и соединяться в двадцатки, в сотни – не имеет значения. Объединение в десятки на данном этапе нужно для того, чтобы помочь нам немножко выйти из себя, начать понимать, как адаптироваться к остальным. 

Поэтому мы говорим человеку: "Это твое поле деятельности, ты в нем должен освоиться – не убегать!". А когда он поймет, что десятка для него – это ключ к выходу из себя, к ощущению Высшего мира, тогда у него уже не будет проблем, он захочет соединяться, сопрягаться со всеми остальными товарищами.

Чтобы начать ощущать выход из себя, человек должен работать именно в своей четко организованной десятке, из которой у него нет возможности убежать. Хорошо ему или плохо, удобно или неудобно – он знает, что это его и все. Поэтому я так четко я обозначил десятку, как нечто святое!

А далее этого не будет. Но это "далее" наступит только после того, как десятка станет всем для каждого, и он поймет, насколько она ему дорога, ведь именно это – средство выхода из себя в Высший мир. Тогда человек сможет уже расширять свой круг.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "мы" к "одному"

Весь конгресс - одна "десятка"

Очки для коррекции духовного зрения

От "мы" к "одному"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в нашей маленькой группе мы уже давно работаем, как в десятке, ведь нам приходится отменяться друг перед другом. Как лучше это делать?

Ответ: Я считаю, что отменяться надо всегда, – группа обязана чувствовать себя как одно единое целое. Без достижения "одного" вместо "десяти", без объединения в одно единое целое, мы не почувствуем даже самый маленький духовный свет, потому что он проявляется именно в единстве. Десятка должна соединиться в "одно" – от "мы" к "одному".

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Одна единица отдачи

Монолитная десятка

Каждый конгресс – шаг вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что можно достигнуть на зеркальных конгрессах?

Ответ: Сейчас мы находимся в таком состоянии, когда уже начинаем ощущать от каждого конгресса определенный дополнительный скачок.

К примеру, несколько дней назад прошел совсем короткий по своей продолжительности конгресс, занявший в общей сложности  всего один день, но он дал очень весомый толчок вперед. Люди на нем почувствовали многое: и объединение, и движение вперед. В них появились новые ощущения.

То есть мы уже начинаем вызывать на себя Высший свет, который пока еще явно не чувствуется, но его проявление в нас уже ощущается. Это говорит о нашем приближении к его раскрытию, и я надеюсь, что каждый конгресс будет еще большим шагом вперед. Так что сибирский конгресс в этом отношении может быть очень эффективным.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красноярский конгресс: возможность скачка

Не упусти возможность!

Конгрессы: потенциальный скачок

Ссуда у заказчика на выполнение его заказа

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет. А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться.

Когда мне надоедает тот процесс, через который мы проходим, я часто говорю себе: "Да что там, солдат спит – служба идет. Быстрее или медленнее, все равно я продвигаюсь к цели. Так что, в крайнем случае, подожду – что тут поделаешь, если нет сил…" Именно здесь и лежит момент выбора.

Когда у нас есть силы, чтобы действовать, – это "не считается". Если я горю желанием, если "ворочаю горы", подавая всем пример целеустремленности, если всех люблю, всех объединяю, то работаю на горючем, которое мне дали.

И наоборот, если я нахожусь в "бессознательном" состоянии, если мне ни до чего нет дела: "Будь что будет. Как все, так и я. Мир крутится, и я вместе с ним…" – это опять-таки дано мне свыше.

И потому оба этих случая "не записывают на мой счет". Считаются лишь с теми, кто приходит, чтобы "взять в долг", кто прилагает усилия, пускай крохотные, но самостоятельные. Только эти малые "возбуждения" принимаются во внимание. 

Люди этого типа "желают взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в лавке, берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели. О них сказано: "Каждый, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет".

"Обратитесь ко Мне, и Я оплачу", – говорит Творец. Но для этого надо держать с Ним связь – и тогда между нами есть договор, соглашение: Он придает мне силы, благодаря которым я работаю стопроцентно верным образом. И только этого я прошу, желая, чтобы Он облачился в меня и совершил нужное действие.

Вопрос: Проблема с ссудами в том, что их надо возвращать…

Ответ: Эту ссуду я не возвращаю, а реализую на месте, "не отходя от кассы", – что засчитывается как возврат.

Вопрос: И все-таки, необходимость расплаты по счетам вызывает у меня тревогу…

Ответ: Это в случае, если я беру ссуду в одном месте, а трачу ее в другом. Здесь же я прихожу к хозяину и говорю ему: "Я хочу отстроить твой дом, но для этого мне нужны стройматериалы, рабочие и другие средства". По сути, это и не ссуда вовсе, ведь я строю дом для него. Я прошу то, чего мне недостает, чтобы выполнить его "заказ".

Вопрос: А что если у меня не выйдет?

Ответ: Выйдет. Ведь я получаю также план работ, силы, разум, чувство – короче говоря, всё необходимое для успеха. "Сделай меня таким, каким я должен быть, – говорю я. – Через меня сделай всё, что нужно". Вот это и есть ссуда Творца – душа, которая облачается в меня и решает всё.

"Я хочу лишь чувствовать, удостоверяться, что Ты облачаешься в меня и выполняешь всю работу. Так пускай во мне останется что-то от меня. Я хочу всецело быть слитым с Тобой, но не теряя своего я". Говоря иначе, я хочу ощущать в себе собственную добавку, и потому это все-таки называется "ссудой", а не прямой работой Творца.

Таким образом, облачающаяся в меня ссуда позволяет мне самому всё лучше понимать, чего мне недостает, чтобы быть как Он и выполнять работу со стопроцентным возвратом. Поначалу мне дают понять, что я получил сто "долларов", а отработал на десять. Но затем я постепенно улучшаю свои показатели на ступенях лестницы, которая ведет к стопроцентной самореализации в отдаче.

Вопрос: Обязан ли я брать эту ссуду или могу выполнить работу и без нее?

Ответ: Откуда мне взять силы? Сказано: "побуждения сердца человека дурны с юности его". У меня есть лишь малый, испорченный материал желания, стремящегося к эгоистическим наслаждениям нашего мира, – в то время как мне нужно поэтапно получать большое испорченное желание и раз за разом правильно реализовывать его. И прошу я "в долг" лишь одного – чтобы Творец облачался в меня и выполнял работу. Я хочу действовать в точности согласно Его воле – по собственному желанию. И только так я могу достичь успеха.

Вопрос: В чем же здесь мое усилие?

Ответ: В согласии с этим. Мне надо согласиться и тогда попросить – что совсем не просто.

Из урока по статье "Мир", 07.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Долг платежом красен

Отныне, расчет только на любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким действием творение может отменить свой стыд перед Творцом?

Ответ: Это те самые исправления, которые мы совершаем в мирах БЕА, поднимая их в Ацилут. Ацилут (означает "у Него" - "эцло") - это место любви Творца, а миры Брия, Ецира, Асия - это место существования творений.

Все выяснения последствий разбиения - это выяснение любви. Без разбиения мы не смогли бы понять эту любовь. Это стало возможным лишь потому, что разбиение раскрыло ненависть - разбитые желания, из-за которых мы не можем поладить с Творцом. А мы все же, верой выше знания, желаем ответить на  Его любовь взаимностью.

Представь, что я готов заплатить всем, что у меня есть, лишь бы выразить тебе свою любовь в ответ на твою любовь ко мне. Я хочу, чтобы между нами не было расчетов купли продажи: ты мне, я тебе, а только взаимная любовь, которая выше любой корысти. Это называется совершенным слиянием (зивуг шалем).

Поэтому произошло распространение миров сверху вниз, а мы поднимаемся снизу вверх. На самом деле в духовных мирах нет верха и низа. "Сверху вниз" - означает подготовку и механические слияния, в которых участвует экран, отраженный свет, ударное соединение. Но "снизу вверх" расчет идет только на любовь, а не на количество и качество света, то есть не на наполнение, а на производную от него - то, что я получаю сверх всех подарков. 

Единственная работа, которую нам нужно сделать - это построить в себе чувство любви к Творцу. А мы раскрываем во всех своих желаниях прямо противоположное любви, то есть ненависть. Но это уже раскрытие любви, ведь мы узнаем ее противоположность. Это уже огромное достижение.

Разбиение дало нам возможность понять, что такое любовь! Человек, который не прошел разбиение, не умеет любить, не умеет ненавидеть, вообще ничего не чувствует. Разбиение же приводит нас в очень острую ситуацию, вынуждая делать очень точные выяснения по поводу любви. Мы не измеряем температуру, давление, сколько есть килограммов света и какого размера сосуд - мы измеряем только любовь: зависимую от каких-то условий или независимую ни от чего.

К таким последствиям привело разбиение, дав нам огромные возможности. Отсюда становится понятным, почему было необходимо нисхождение миров  сверху вниз вплоть до этого мира.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 17.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люби Творца всем сердцем

Стыд, который не дает повернуть обратно

Сочетание противоположностей

Связь, изменяющая мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каком намерении нам нужно находиться, чтобы исправить мир во время предстоящего конгресса?

Ответ: Если мы будем хорошо, крепко связаны между собой, с намерением к нашей единой цели, к общей взаимной отдаче, то это обязательно пройдет в мир, и он начнет меняться.

Дело в том, что все мы связаны вместе через одну внутреннюю систему. То, что мы изучаем в каббале: сфирот, парцуфим, миры – все это связи между нами. Они не находятся где-то в космическом пространстве – это наша реальная взаимосвязь. 

Раскрывая ее в десятках, мы вдруг увидим, что между нами находятся круги миров, связывающие нас, как мы влияем на эти связи, а они – на нас, и внутри них проявляется свет – это и есть проявление Творца, Его раскрытие.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправляю ли я мир?

Я не волшебник - я только учусь

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Красноярский конгресс: экскурсия в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С одной стороны, многие прилагают большие усилия, чтобы приехать на сибирский конгресс, но, с другой стороны, скоро будет конгресс в Питере и они не знают, что им лучше выбрать…

Ответ: Я считаю, что всем зауральским товарищам, живущим от Урала до Дальнего Востока, лучше приехать в Красноярск.

В Петербурге будет конгресс другого типа – конгресс нерегиональный, сборный, что называется, европейский, куда съедутся представители Европы и других стран. Это конгресс для уже созданных, собранных, сколоченных групп, для людей, которые много лет "варятся" в этом регионе.

А сибирякам я бы лично советовал ехать в Красноярск. И они ничего не потеряют. Такой конгресс как в Санкт-Петербурге будет еще во многих местах, а как в Красноярске – может быть, больше не будет. Я говорю серьезно. Я отношусь к нему очень трепетно, очень бережно, и думаю, что он будет особенным.

Это более интимный конгресс, более близкий к природе. Сам дух Красноярского конгресса – местный, сибирский, необходим для того, чтобы всем теснее сплотиться. Нам не надо рассматривать достопримечательности Питера, нам надо посмотреть Высший мир, а для этого Красноярск – лучше.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Красноярский конгресс: возможность скачка

Не упусти возможность!

Почему Сибирь?

Наука каббала – достояние всех

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Успеху народа Исраэля послужили заслуги праотцев, которые в течение четырехсот лет развивались, готовились и склоняли себя к чаше заслуг.

По ходу изгнания мы сталкиваемся с внутренним сопротивлением и раскрываем силу, не позволяющую объединиться, хотя мы и хотим стать одним целым. Эта сила делится на четыре пласта авиюта ("глубины" желания), и именно на них указывает понятие "четыреста лет". В целом, подобные разбивки и замеры проистекают из изначальной конструкции АВАЯ.

Если проявляется зло, мешающее полному объединению, значит, сыновья Исраэля завершили египетское изгнание. Это относится и к нам: если мы хотим подняться на ступень получения Торы, т.е. методики исправления, то сначала должны ощутить себя в изгнании. Это растущее чувство несет с собой ненависть, отторжение, отчуждение, неспособность объединиться – на все три уровня эгоистического желания, которые зовутся "Египтом", и на последний, четвертый уровень отягощения сердца, называющийся "Фараоном". Его проявление сопровождается "десятью казнями", а в итоге мы выходим из Египта, т.е. чувствуем необходимость объединиться, несмотря на всё раскрывающееся зло, и бежим от Фараона, уже готовые к получению Торы. 

Мы кричим, вызываем, и тогда приходит сила, которая выводит, поднимает нас над получающим желанием. Теперь мы уже не в Египте, мы над эгоизмом, и с этого мгновения мы готовы стать как один. На нас воздействует свет, возвращающий к Источнику, и у горы Синай, горы ненависти (синá), мы становимся народом, единой спайкой.

А далее мы приступаем к исправлению Египта – начинаем "соскребать" с этого желания оттуда слой за слоем и поднимать их к отдаче в качестве "АХАПа на подъеме". Под конец в Египте останется только "неприступная" часть желания – "каменное сердце", которое будет исправлено последним.

Итак, когда осколки общей разбитой души Адам Ришон начинают воссоединяться, первыми в этот процесс вступают более "легкие", более чуткие части. Мы с вами не понимаем, какой тип душ представляли собой те, кто вышел из Вавилона вместе с Авраамом, и к какому именно источнику, к какой точке в общей душе он относится. Это и есть точка в сердце Адам Ришон. В любом случае, так идет процесс исправления, базирующийся на каббалистической методике.

Разумеется, наука каббала – наука высшего порядка, принадлежащая всему человечеству, охватывающая весь общий сосуд и не ограничивающаяся отдельными его фрагментами. В ней – вся реальность, начиная с мира Бесконечности. Однако используют ее лишь те люди, которые могут сами добавлять усилия и ускоряться, вместо того чтобы развиваться "по расписанию". Не дожидаясь исправления в свой срок, они заранее поднимают МАН, т.е. просьбу, и помогают в этом другим. Таким образом, наука каббала есть достояние всего мира.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Народ, спаянный искрами

Особенности работы духовного адаптера

Попасть в центр мироздания как в игольное ушко

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Пойдем к фараону – 2": Нельзя недооценивать важность работы над любовью к товарищам, ведь на ней человек учится, как выйти из любви к самому себе и встать на путь любви к ближнему. А когда закончит работу над любовью к товарищам, сможет удостоиться любви к Творцу.

И нужно знать, что в любви к товарищам есть такое преимущество, что человек не может обмануть себя и утверждать, что любит их, в то время, когда на самом деле не любит. Ведь он может оценить, действительно ли у него есть любовь к товарищам или нет. Тогда как, в любви к Творцу, человек не может проверить себя, действует ли он ради отдачи Творцу или ради эгоистической выгоды.

Нужно приучить себя оценивать успех своего духовного продвижения по тому, насколько оно по нашему мнению зависит от связи с окружением. И окружение – это не просто средство нашего продвижения к Творцу, но именно внутри него, внутри нашей единой, гомогенной связи друг с другом абсолютно на равных мы найдем Творца.

Если все наше внимание направлено на центр объединения, то мы начинаем понимать, что это окружение и есть Шхина, Малхут мира Ацилут, центральная точка творения, в которой должно осуществиться все наше продвижение, духовное рождение и рост. Вся духовная жизнь постигается только в этом центре группы

В зависимости от того, насколько мощного сплочения по количеству и качеству нам удается достичь – этим мы измеряем свое возвышение по духовной лестнице и исправляем свою реальность из точки своей души.

Вся работа заключается в подготовке, чтобы с помощью света, возвращающего к источнику, привести себя к ощущению того, что мы полностью зависим и получаем жизнь только из точки нашей связи друг с другом, которая и является центром всего мироздания.

Это та самая точка, которую мы открываем "как крохотное игольное ушко", и тогда в ней раскрывается общая сила отдачи и любви, то есть Творец. Там мы становимся помощниками, товарищами Шхины и раскрывается Шохен, Творец. Все находится только там. Главное, понять, что все происшествия и неприятности происходят от недостатка правильной связи между нами и сосредоточить все свои реакции и усилия на укреплении нашей связи в этой центральной точке.

Когда человек так связывает себя с окружением, и эта связь становится все более чувствительной, энергичной и безоговорочной, он уже начинает правильно продвигаться навстречу раскрытию Шхины, становясь ее неразрывной частью.

Из подготовки к уроку, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Живая вода из общего колодца

На чем мы оступаемся?

Истина – неизменна

Внешняя помощь ради внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает служение учителю, благодаря которому ученик получает связь с высшей ступенью?

Ответ: Служить учителю - это значит следовать его советам, а учитель советует ученику работать над своей связью с товарищами и заниматься  распространением этой методики, интегрального образования. Сюда входит вся работа по подготовке материала, его распространению и по включению человека в группу. Но все это он должен делать с мыслью, что доставляет этим удовольствие учителю.

 2013-06-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_pic05

Это очень простая система. Есть моя группа, моя десятка, и мы должны вдохновить друг друга, чтобы все вместе связаться с высшей ступенью, которая называется нашим Учителем ("Рав" в переводе означает большой, то есть более высокая ступень, чем наша). Мы хотим преодолеть разницу между нашей ступенью и его, то есть подняться. 

Но как я могу туда подняться, если высшая ступень отталкивает меня? А мне нужно видеть ее привлекательной, необычайно притягательной, и потому я должен впечатлиться от товарищей величием этой высшей ступени. Если я сам представляю, что эта ступень сулит мне что-то хорошее, то видимо я думаю о ней неправильно, совершенно противоположно.

Это называется физическим служением учителю, то есть оказание такой внешней помощи, которая без сомнения ему желанна. Учитель говорит, что и как нам следует сделать: как учиться, как объединяться, как распространять методику, по каким принципам существовать.

Вопрос: А как проверить, что уже возникла связь с учителем?

Ответ: Проверить можно лишь тогда, когда начнешь постигать ступень учителя.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Экзамен на преданность духовному

Принадлежность одному духовному органу

Было ли предсказание ошибочным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам, будучи таким великим каббалистом и видя далеко вперед, в каком направлении должно идти исправление мира, дал такое преждевременное предсказание, утверждая, что еще сотню лет назад методика каббалы должна была широко распространиться в народе?

Ответ: Уже в то время, когда жил Бааль Сулам, было возможно осуществить исправление мира. Но он не смог предсказать, когда это реально случится, потому что сюда включается фактор свободного выбора людей. А он не знал, что они выберут!

Он сказал, что мы получили такую возможность - и можно не сомневаться, что мы ее получили, в этом он не ошибался! Но реализуется ли она сейчас или нет - этого он не мог знать. То есть, его предположение не было ошибкой, он просто не мог предсказать, как поведет себя народ.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что день грядущий нам готовит?

Есть ли у нас 228 лет на раздумье?

Ошибались ли пророки?

Передача от человека к человеку

каббалист Михаэль ЛайтманУчитель стоит впереди, видит далеко вперед и направляет учеников. Но если у ученика есть собственное мнение о своем развитии и об исправлении мира, то он уже сам себе учитель. Он не может оставаться учеником и считать, что учитель ошибается в направлении развития. Он не сможет получить от учителя духовное постижение - максимум, он получит теоретические знания. Таким путем не изучают Тору, то есть средство достижения свойств отдачи.

Учебой называется связь с высшим с помощью всевозможных действий. Это совершенно не зависит от умственных способностей, ведь сказано, что "учатся не умом". За счет связи с учителем, ученик получает от него силу отдачи.

Сила отдачи передается по внутреннему каналу, ведь это не философия и не теоретическая наука. Поэтому любой может получить эту силу: и самый глупый, и самый умный. Ее передача зависит лишь от того, насколько человек выполняет необходимые действия по отношению к окружению: принижает себя и возвышает учителя, объединяется с группой, чтобы всем вместе связаться с учителем, который представляет для них более высокую ступень, и получает от него исправление. Так происходит на каждой ступени.

Если ученик поднимается, учитель поднимается вместе с ним, а если ученик опускается, то разумеется, он опускает и учителя. Ведь это не истинное состояние учителя, а каким он представляется в глазах ученика, постигающего человека. 

Когда человек только приходит учиться, он сначала ничего этого не понимает. Нужно подождать, когда он начнет прислушиваться. И это может занять даже несколько лет. Но когда он наконец начинает слушать, группа обязана помочь ему, иначе это может растянуться на десятки лет. Товарищи должны объяснить ему, что невозможно получить духовное постижение иначе, чем от человека к человеку, и при условии, что между ними существует физический контакт, то есть можно видеть, слышать, чувствовать, понимать, как-то влиять друг на друга, выполнять какие-то действия, взаимодействовать. Так было устроено во все поколения и по сегодняшний день, и не может измениться, так как отражает духовные корни.

Чудесное свойство этого мира состоит в том, что своими материальными действиями я могу порадовать духовного наставника, склониться перед ним, привязаться к нему, прилепиться за счет какой-то физической помощи, и за счет этого получить от него духовное раскрытие.

Казалось бы, как такое возможно? Но я прикладываю усилия на том уровне, на каком способен, потому что не могу по-другому. Я пока не знаю, что такое отдача и не имею отдающего намерения, но на физическом уровне я могу действовать, и этого пока достаточно.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Позаимствовать немного совершенства

Соединение с высшим через соединение с равными

Страница 1 030 из 1 653« Первая...1 0281 0291 0301 0311 032...Последняя »