Записи в разделе 'Духовная работа'
Двойная зависимость

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: От чего зависит время перехода с одной ступени на другую?

Ответ: Время перехода со ступени на ступень зависит только от тебя. У каждого из нас должна быть свобода воли. Если я завишу от других, у меня нет свободы воли.

То есть, с одной стороны, мы полностью зависим друг от друга, а, с другой стороны, мы абсолютно ни от кого не зависимы. Я должен представлять себе, что вся группа находится в идеальном состоянии, и только все зависит от меня.

Я должен рассуждать следующим образом: "Все зависят от меня. Но я-то завишу от них. Смогу ли я, глядя на их физиономии, продвигаться вперед? Если будут благожелательны – да, если неблагожелательны – нет. Как же мне вести себя?" Значит, их состояния и их воздействия на меня зависят и от меня тоже. Значит, я должен работать над ними. Значит, я уже зависим от них, но зависим в той мере, в которой сам смогу воздействовать на них. И здесь происходит обратная связь, которая тоже зависит от тебя.  

Мы можем увидеть и убедиться, что с одной стороны, мы совершенно независимые и свободные личности, с другой стороны, полностью взаимосвязаны между собой, и с третьей стороны, можем взять от остальных любую форму, которую пожелаем. То есть на самом деле мы всегда работаем перед группой, которая находится в мире Бесконечности, и только наш эгоизм рисует их такими, как мы себе сейчас представляем. Только лишь! И поэтому для того, чтоб продвигаться вперед, мы должны работать над ними, приподнимая их в своих глазах. А чтобы приподнять их в своих глазах, мы должны именно работать.

В процессе духовной работы все эти вопросы постепенно прояснятся, потому что для выяснения каждого из них мы должны создавать в себе все новые и новые ощущения, которых раньше не испытывали. 

Поэтому думайте, переваривайте эти вопросы, и в итоге они сольются в одно единое целое, но это уже духовное состояние. Тогда мы почувствуем, насколько оно замкнутое, полное.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение сегодня – это я завтра

От меня зависит мир

Все зависит только от меня!

Усиливать объединение или удерживать его?

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: Что нам важнее: усиливать объединение или удерживать его? Или это попеременный процесс?

Ответ: Не думаю, что можно что-то удерживать усилиями, не увеличивая, ведь наш эгоизм постоянно растет. 

Мы должны всегда задумываться о том, на какой основе все держится. Мы живем в эгоистически развивающемся мире, и сами постоянно эгоистически развиваемся, поэтому мы не можем не работать над этим. 

Так и сказано: "представляй себе…", "чтобы было в твоих глазах…", "…чтобы постоянно обновлялось". То есть мы каждый раз должны "видеть", а иначе нельзя.

Поэтому мы должны четко понимать, что то, что было минуту назад, уже отыграло свое: вроде бы мы были товарищами, решили действовать вместе, а буквально через минуту все благие намерения испаряются, настолько все это в нас быстро меняется. И потому нам надо все верно воспринимать, т.е. привыкать к этому, поддерживать друг друга. 

Все это мы проверяем по своим постоянным усилиям. В духовном не существует постоянной скорости. По теории Эйнштейна постоянное прямолинейное движение или покой – это одно и то же.

Духовный мир – выше скорости света. Великий каббалист Рамбам еще в XII веке писал, что духовное находится над скоростью света. 

Скорость света в любой среде постоянна. А под понятием "выше скорости света" подразумевается переменная скорость. Если у нас есть что-то постоянно растущее – это духовное. В духовном принимается во внимание дифференциал, т.е. изменение. Если есть нарастающее изменение, то в духовном это считается скоростью, а не ускорением. То есть там всё – на порядок выше: то, что в нашем мире считается скоростью (допустим, движение 200 км в час), в духовном стоит неподвижно, потому что в этом нет изменения.

Иными словами, все те состояния, которые в нас не меняются, в духовном не существуют. И только наши положительные добавки, усилия над постоянно растущим для этой цели эгоизмом, который все время в нас развивается, считаются духовно существующими.

Поэтому сохранять прежнее состояние не получится, ведь эгоизм растет. Да и в нашем мире все находится в постоянном движении: мы стареем, идем вперед, все время что-то происходит. Только в наших чувствах эгоизм будто тормозит нас.

Поэтому если ты не желаешь застрять, у тебя существует только одна единственная возможность – чтобы все вокруг тебя были во внутреннем движении, и ты был бы связан с ними. А как можно быть связанным с ними? – Только союзом, когда вы договариваетесь, что будете всё время дергать друг друга, пробуждать, поддерживать. 

Если вы таким образом настраиваетесь, тогда ты можешь гарантировать себе духовное продвижение, иначе нет: эгоизм будет развиваться и "утаскивать" тебя куда угодно. Товарищи должны тебя правильно возбуждать, и тогда ты сможешь его четко реализовывать. 

Но оставаться в каком-то одном состоянии невозможно, природа не допустит этого. Тогда она будет толкать тебя вниз, чтобы через кризис ты убедился, что надо идти вверх. Только так! 

Эта проблема существует везде: и в семьях, и в группах, – люди считают, что мы можем сейчас законсервировать наше состояние и так просуществуем.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следующее мгновение – это твой шаг вперед

Вечный порыв

Остановка означает падение

Множество состояний – в секунду

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: Есть ли у нас какая-то возможность продвигаться быстро, не внутренним кризисом? Каким образом это можно сделать?

Ответ: Внутренние кризисы можно проходить с неограниченной скоростью, по крайней мере, по десятку кризисов в минуту. 

А потом вы увидите, что время раздвигается. Может, вы и сейчас уже немного чувствуете, что иногда секунда длится очень долго. Она как бы растягивается. Ты будто входишь внутрь нее, и она становится объемной. Это вы это действительно почувствуете.

Поэтому за секунду можно проходить множество состояний. Но это, опять-таки, серьезная внутренняя работа в группе. Надо, чтобы товарищи все время напоминали об этом. Когда существует постоянная поддержка, вы входите в иное измерение.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесконечная секунда

Бесконечная жизнь между двумя секундами

Время как функция восприятия

Во благо общей душе

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: Мы проходим разные этапы. Раньше Вы говорили о необходимости изучать каббалистические источники, а теперь большее внимание уделяете интегральной методике воспитания

Ответ: Я не отказываюсь от того, что я говорил когда-то. Я вижу в этом цепочку нашего движения к созданию общего кли/сосуда. Тут нет никаких противоречий.

Я прихожу утром на урок и не знаю, что мы будем проходить: ни темы, ничего, – мне это не важно, ведь, в принципе, мы изучаем одно и то же. Все время повторяется один и тот же материал, хотя, допустим, у Рабаша есть огромное количество статей и многие из них мы никогда не открывали и не читали. Или в "Учении Десяти Сфирот" есть целые тома, которые мы тоже не изучали. И так далее. 

А ведь кроме трудов Бааль Сулама и Рабаша есть очень много интересных книг по каббале, которых мы тоже не касаемся. Просто у нас нет для этого времени и, откровенно говоря, нам это и не нужно. Мы должны заниматься постижением, а не изучением той каббалистической литературы, которая создана до нас – всю ее не изучишь. 

Это десятки, даже сотни истинных каббалистических источников, но не все каббалисты умели хорошо излагать материал, хотя и были великими в постижении высшего мира. Однако, для того чтобы доступно изложить материал, требуются совсем иные свойства. Даже Моше говорил о своем косноязычии, поскольку не умел хорошо выразить себя. 

Поэтому мы, практически, изучаем только самое необходимое. И в этом я ориентируюсь на учеников. Они подбирают материалы, диктуют внешнюю форму урока, но внутреннее наполнение урока все равно идет по определенной линии. Так что здесь никаких отклонений нет.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не принять яд смерти

Пустая философия или реальная наука?

Живая вода из первоисточника

Золотой ключик к решению проблем

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: Есть ли какие-то индикаторы или оценки, позволяющие определить, здоровая обстановка или нет, допустим, на уровне семьи?

Ответ: Я думаю, что нас неправильно обучают поведению в семье.

Мы учим в группе, что для духовного постижения необходимо движение вперед. Ведь оно основано на том, чтобы постоянно рос эгоизм, а над ним постоянно росло объединение. То есть, если между нами ощущается 20 килограммов взаимного эгоистического отторжения, то нам надо подняться над ним. А это значит, что объединяющая сила должна быть хотя бы на один грамм больше отторжения.

Разве не так же должно быть? Нас неправильно воспитывают. Мы, эгоисты, постоянно растем, постоянно меняемся. Каждый из супругов находится в своих внутренних эгоистических состояниях: по силе, по характеру и т.д. Мне хочется романтики, а ей хочется косметики. Мне хочется на рыбалку, а ей хочется помечтать.

Нас не учат, что мы должны постоянно работать над этим. В итоге семейная жизнь разрушается. Почему семьи разбиваются? Как только эгоизм начинает серьезно расти и скручиваться, переходить от животного уровня к следующей, человеческой ступени, мы перестаем понимать, как с ним справляться.  

Он становится интегральным, а люди совершенно не знают, как с ним работать: "А, легче развестись!". Это становится нормальным явлением, никто никого за это не критикует. И это действительно верно, потому что мы кардинально не понимаем, как нам работать с нашей природой. Вот это все и проявляется в таком виде.

Поэтому, когда мы выходим к широкой публике с лекцией или распространением, то все, что мы изучали раньше в каббале, в интегральном воспитании становится волшебным золотым ключиком к решению любой проблемы. Так же как мы пытаемся объединиться между собой в группе, точно по той же системе мы можем объединиться в семье. А иначе ее не будет! Иначе семьи не останется!

Даже в тех современных цивилизациях, где семья, как нам кажется, еще является и исторической основой, и укладом – тоже ничего не останется, если мы не будем вводить интегральное воспитание. А оно полностью базируется на каббале. То, что ты делаешь в группе – делай в семье и на работе.

Сегодня мы приходим с нашей методикой на различные предприятия, и руководители предприятий тоже жалуются, что у людей пропадает мотивация, человек не может заставить себя работать. Ему нужны деньги, ему надо прожить, а он не может себя заставить.

Мир будет страдать, пока не убедится, что без той системы, которую ты черпаешь только лишь из знания духовной структуры, не обойтись – ты должен ее вводить, потому что мир уже входит в нее, только не знает, как в ней действовать. Оказывается, он уже выстраивается по новой духовной структуре, но все еще пытается жить и работать в ней на эгоистических принципах. А они не работают. Будто открываются невидимые ворота, мы незаметно въезжаем куда-то, неожиданно оказываемся в новом непонятном месте и кричим: "Кризис, караул!". Никакого караула, кризиса. Надо просто понять, как нам вести себя по-новому.

Поэтому кризис семьи решается очень просто. Покажите примеры семинаров и всевозможных интегральных взаимодействий через те же телевизионные сериалы. Начните так просвещать людей методике сближения и увидите, как это начнет работать. Люди сами не будут знать, откуда у них вдруг появляется стремление к единству, им и невдомек, что они учатся этому от героев телесериалов.

Распространение методики интегрального воспитания – это не просто куда-то зайти и кому-то что-то рассказать. Она должна стать нашим основным оружием. При этом мы успокаиваем мир. Причем, это распространяется с не меньшей скоростью, чем всё остальное.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семья: единство решает все проблемы

Универсальный ключ к жизненному успеху

Не латать старые отношения, а перестраивать

Два метода распространения

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

У нас есть два метода распространения: физическое распространение через обычную систему связей, и одновременно, по мере реализации между собой интегральной методики, внутреннее распространение по духовной сети связи. Наш успех зависит от того, насколько мы будем стремиться, чтобы наши усилия каким-то образом вошли в систему мироздания, и тогда они постепенно войдут в нее.

Поэтому внутренняя работа в этой системе мироздания, в связи между нами и всем человечеством, должна быть первичной, а внешняя – вторичной. И тогда, как ни парадоксально, вторичная внешняя система начнет функционировать исходя из того, что наша методика станет востребованной. Если мы будем изнутри правильно работать между собой в группах, то наши действия и наши усилия будут идти дальше по внутренней системе. И люди начнут вдруг ощущать, как наладить отношения в браке, на производстве, между странами, народами и т.д. Их это будет привлекать, они будут к нам приходить, будут устремляться к этому.

А как каждый из нас вдруг почувствовал и понял, где находится источник этого высшего знания? Я лично долго искал истину тут и там, пока, как мне казалось, случайно не нашел. Но на самом деле случайностей не бывает. Потому что с нашей стороны существует определенное желание как-то вывести себя из депрессии, из безысходности: вроде бы всё есть – и ничего нет. Это с одной стороны. 

А с другой стороны, мои учителя Бааль Сулам и Рабаш пытались заниматься распространением. И получилось, что та внутренняя сила, которую они пытались запустить в систему мироздания, подействовала на меня. Поэтому я двигался к ним, так же как заряд в электромагнитном поле движется к своему источнику. И так каждый из нас.

Нам надо понять, что главное – это объединение между нами. Мы уделяем много времени и усилий распространению, но в основном – это распространение между нами. Сейчас группы занимаются в основном внешним распространением.

Но если мы не будем готовы к внутреннему распространению, мы ни к чему не придем. В духовном мире все взаимосвязано: в начале действия – его конец, и в конце – начало. Нам дали возможность прийти к методике исправления, возвышения, потому что в этом нуждаются все остальные. В интегральной системе ты нужен для других – каждый нужен для всех и все для каждого, ведь это аналоговая, взаимосвязанная система, поэтому у нас не остается никакого иного выхода. Нам нельзя даже думать индивидуально.

Если мы отключаемся от духовных мыслей, нам надо тут же подумать о нашем сближении, то есть о той основе, подложке, на которой может проявиться то, о чем мы мечтаем – наше высшее состояние. Надо думать со стороны материи: где оно проявится, на каком носителе. А носителем является наше общее соединение. И так же с миром.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ответе за человечество

Мы и мир на современном этапе

Внутренняя сеть: доступ по желанию

Объединить или объединиться?

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №2 перед конгрессом

Вопрос: С чем себя ассоциировать: с желанием объединить всех или объединиться самим?

Ответ: В первую очередь, мы ассоциируем себя с желанием объединиться. Несомненно! Мы идем от центра к периферии.

Я должен сказать себе, что я являюсь центром мира, центром группы. Об этом говорится и в статьях Рабаша. То есть действие-то – мое, а действий других я не знаю. Потому я должен сказать, что все зависят от меня, и если я исправляюсь, этим я исправлю весь мир. А если я его веду в ту или иную сторону, то от одного моего действия зависит, как он изменится.

Поэтому в первую очередь, это – я, объединяющий всех, и затем – я, желающий их объединения. То есть моей целью является работающий эгоизм. Мы его не убиваем, никуда от него не убегаем, а приподнимаемся над ним. "Приподнимаемся" означает – управляем им. Именно это есть у человека, больше ничего.

Из урока №2 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого мы исправляем

Система без меня не справится

Все зависит только от меня!

Отсутствие хорошего примера - это плохой пример

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно все время видеть перед собой хороший образец - товарищей, которые показывают нам пример большей силы, большей преданности. Ведь когда я смотрю на слабого товарища, даже находящегося со мной на одном пути - я тоже слабею. Или же мы должны договориться с ним, что работаем вместе и укрепляем друг друга.

Но просто так, смотреть на слабых людей даже внутри нашей группы - это во вред, потому что ослабляет нас, показывая нехороший пример. Глядя на него, я тоже начну думать, что можно поменьше учиться и не каждый день приходить на урок.

Поэтому мне необходимо видеть в каждом горящий огонь. Группа обязана требовать этого от каждого товарища. Никто не может оставаться в стороне и  тихонько учиться в своем углу - он обязан показывать пример остальным. Я должен чувствовать, как от всех исходят вибрации стремления к цели, происходят ежедневные обновления относительно Творца и важности окружения, чтобы я думал, будто отстаю от других, которые быстро продвигаются, и тянулся за ними, эгоистически завидовал их успехам и не мог успокоиться. А если всего этого нет,  то мне незачем такое общество.

Из урока по статье Рабаша, 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собирая зерна вдохновения

Решай, кем быть: грешником или праведником

Какие товарищи мне нужны?

Собирая зерна вдохновения

каббалист Михаэль ЛайтманКроме тех мгновений, в которые я через группу начинаю видеть цель, слияние с Творцом, кроме этого точного направления, дающего мне четкое представление цели перед собой - все остальное время считается ересью и идолопоклонством. Тут действует очень короткий критерий: ради кого я это делаю - ради себя или ради Творца, кто наслаждается от того, что я существую в данный момент?

Нет другого средства удержать себя на правильном курсе. На один миг человеку удается приложить усилие и направить себя через группу на цель, а уже в следующее мгновение ему необходима дополнительная поддержка группы. И так каждый раз все больше и больше.

А если он не получает такой поддержки, то не удержится на правильном направлении. Это значит, что он не добавляет к своей чаше для того, чтобы она наполнилась, после чего раскроется его первая духовная ступень.

Это очень четкое условие - абсолютные, простые законы: противостояние света с сосудом, и экран, который сейчас должен встать между ними.

Для того, чтобы не сбиться с пути, я обязан постоянно соединять вместе "Исраэль, Тору и Творца в одно целое" - 23.5 часа в сутки. Тогда оставшиеся полчаса в день я могу посвятить критическому анализу внутренних факторов, помогающих мне удерживаться на этом пути - то есть группы. Больше ничего нет, все мое продвижение зависит только от окружения. 

Поэтому, 23.5 часа в день я посвящаю поискам все более и более сильного окружения, оправдывая товарищей, выискивая в каждом зерна вдохновения и собирая их вместе. И только полчаса я позволяю себе критиковать, чтобы разобраться, что не в порядке, почему и как это исправить.

Но все 24 часа я работаю с группой, соединяя Исраэль, Тору и Творца. Ведь Тора - свет, возвращающий к источнику, действует только через окружение. Только этим нам и нужно заниматься. Даже по количеству часов в день можно проверить, находишься на правильном направлении или нет. Если сам не умеешь проверять направление, то, по крайней мере, воодушевляй других - это называется служением ближнему!

Можно, конечно, угостить товарища бутербродом. Но, главное, что ему нужно от меня и для чего он находится в нашей группе - это хороший, воодушевляющий пример. И я обязан обеспечить ему такие примеры.

Если я буду заботиться только об этом, то это несомненно удержит меня на правильном пути, даже если я его не вижу. Допустим, пришел начинающий ученик, который пока ничего не понимает - от него требуется лишь одно: воодушевлять остальных тем, что мы находимся в пути. И тогда он безусловно будет продвигаться вместе со всеми, в той же самой повозке, несмотря на то, что другие уже проучились двадцать лет, а он только пришел. Так это работает.

Из урока по статье Рабаша, 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отсутствие хорошего примера – это плохой пример

Сила выстоять против мнения всего мира

Требуется новый старт

Выбор между двумя крайностями

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №1 перед конгрессом

Вопрос: Любые процессы развития имеют свою цикличность: начало, пик и финальную стадию. Нет ли у Вас такого чувства, что развитие цивилизации идет к своему завершению, как эгоистического ощущения?

Ответ: Сегодня мы вновь вернулись к Междуречью! Мы снова находимся в Древнем Вавилоне. Только этот Вавилон сейчас охватывает весь Земной шар. То Междуречье, та цивилизация, в которой было три миллиона человек, сейчас разрослась до семи миллиардов. От чего ушли, к тому и пришли, т.е.  к тому же кризису, что и древние вавилоняне. Именно это и предсказывали каббалисты.

Вопрос: Но древние вавилоняне все-таки как-то вышли из эгоизма?

Ответ: Они не вышли из кризиса, а решили его другим способом: отдалились друг от друга и расселились по всей Земле. А мы не можем. 

В нашем положении, если мы не решим проблему кризиса с помощью каббалы, то остается только война – иного выхода нет. В этом и заключается точка нашей свободы выбора: либо мы сможем донести до людей нашу методику раньше, чем они развяжут войну, либо им предстоит путь страданий. Иного выхода нет. 

В природе не было, нет, и не будет никакой цикличности, она не развивается так. Мы видим это на неживых, растительных, животных частях природы, мы видим это по космосу! То, что одно крутится вокруг другого, говорит не о цикличности, а о необходимости движения вперед. Так же как движущееся вперед и назад колесо в итоге обеспечивает движение вперед.  

Природа не нуждается в цикличности. Если мы говорим о том, что она  сознательна, разумна, создала нас, и, естественно, программа, которая нами руководит, намного мудрее нас самих, то цикличность – это порочность, отсутствие цели, абсолютная безрезультативность.

Каббалисты начали писать со времен Адама. Адам был первым каббалистом, который 5770 лет назад раскрыл духовный мир и написал о нем книгу "Тайная сила". С тех пор то, что предсказывали каббалисты, практически все сбылось, причем абсолютно точно. Поэтому я не вижу никаких предпосылок к тому, что все это как-то изменится.

Человек, изучающий каббалу, начинает видеть ее законы, ведь это та же физика: две силы, два вектора, которые уравновешиваются с помощью третьей силы – экрана, больше ничего нет. На этом основана работа всех систем: всевозможных структур неживой природы, живых клеток, организмов, являющихся уже "ассамблеей" этих клеток, и так далее вплоть до человеческого общества – сборища эгоистов. Все подчиняется одним и тем же законам, выясненным с мельчайшей точностью.

Причем каббалист, изучая законы Природы, ощущает эти состояния на собственном опыте. Поэтому он проходит то, что сегодня человечество еще не прошло, и может писать для него и обучать его. А иначе у него не было бы основания для этого.

Мы начинаем изучение каббалы с уровня мира Бесконечности, откуда нисходит одна сила – положительная сила отдачи, и затем с ее помощью рождается вторая сила – отрицательная сила получения, желания. Далее мы изучаем развитие этих двух сил: четыре стадии прямого света и его нисхождение до нашего мира.

Тора, кстати говоря, описывает только лишь мир Ацилут – мир исправления, а не то, что предшествует ему. "Вначале сотворил Бог небо и землю" означает, что Бина мира Ацилут рождает систему ЗОН (Зеир Анпин и Малхут). В Торе это – наивысшая ступень. А на самом деле в каббале мы изучаем более высшие сферы.

Изучая эти законы, мы видим, что они применяются везде без исключения. Земная природа – следствие этих законов. Мы видим насквозь, как все это движется, растет, развивается; как эти две взаимодействующие между собой силы рождают неживую, растительную, животную и человеческую природу; что производит в нашем мире каждое малейшее движение. Поэтому ни о каких догадках здесь не может быть и речи. 

Единственное – это свобода воли, которая существовала у человечества в Древнем Вавилоне и существует сейчас. Но эта свобода воли относительная: не хочешь воспользоваться ею и идти добрым, осознанным путем, значит, тебе надо добавить немного страданий, чтобы ты все-таки осознал необходимость доброго пути развития. В противном случае, ты можешь прийти к мировой термоядерной войне.

Ведь что бы мы ни говорили, а страдания учат, хотя мы всё время откатываемся назад. Но мы откатывались назад, будучи еще эгоистами. А сейчас уже возвращаться особенно не к чему. Поэтому война будет очень серьезным довеском, помогающим осознать истинное положение вещей. Но очень бы этого не хотелось.

Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Брось все силы на главное

Развод по-вавилонски

История повторяется

Жизнь и смерть глазами каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №1 перед конгрессом

Вопрос: Мы с Вами люди одного поколения. Сегодня, наблюдая у молодежи проявление различных пороков, которые для нас были табу, как найти в себе силы полюбить этих людей?

Допустим, человек за рулем на глазах у матери сбивает насмерть ребенка. Как можно после этого полюбить убийцу?

Ответ: Речь не идет о том, чтобы любить убийцу. Вы даете очень крайний пример, но я попытаюсь объяснить. Для этого надо, чтобы мать поднялась до того уровня, когда она увидит всё, что произошло на самом деле: что ничего в нашем мире не делается самими людьми, а все осуществляется системой взаимодействия всех людей и той единственной Высшей силой, которая и ведет нас к цели.

Что значит "ее ребенок"? Погибший ребенок – ее ребенок на животном уровне, а на следующем, человеческом уровне – это часть системы, которая появляется и исчезает. Когда я раскрываю всю систему, я не вижу в ней никаких пороков. Я вижу, что всем управляет только одна единственная сила.

Но в этом случае я нахожусь не на том уровне, на котором находится мать, которая видит, как, не дай Бог, убили ее ребенка. Я ощущаю все это по-другому. Я – уже не мать, и он – не ребенок. Мы все являемся взаимосвязанными, и я уже понимаю, что и жизнь, и смерть воспринимается мной совершенно не так. Это – непрерывное изменение состояний. Ведь в чем разница между тем, что мы ощущаем себя в нашем теле или будем ощущать себя вне тела? – Это различные уровни восприятия. Все это мы изучаем в восприятии реальности.  

Поэтому ваш вопрос, в том виде, как вы его поставили, не имеет решения. Матери, находящейся на обычном материальном уровне развития, невозможно объяснить, что произошло с ее ребенком. Но человек, постигающий духовную реальность, воспринимает все, конечно, по-другому.

Я видел это и по своему учителю. Через несколько месяцев после того, как я пришел к нему заниматься, умерла мать одного из его учеников. По обычаю родные усопшего должны после его смерти неделю сидеть дома, соблюдая траур. Я пришел к ним выразить соболезнование – какой там траур?! Они беседовали между собой, как ни в чем не бывало, как будто ничего не случилось. Я был потрясен. Тогда меня это сильно поразило. 

То есть я начал понимать, что люди смотрят на жизнь и смерть совершенно по- другому. Это для них не трагедия, не уход из жизни. Когда ты начинаешь ощущать всю сетку сил, ты видишь, что ничего не пропадает, никто никуда не уходит, а только исчезает из твоего восприятия реальности и не более. Но пока это тяжело объяснить. Надо двигаться к раскрытию, и тогда у человека появится собственное решение всех вопросов.

Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лекарство против смерти"

О смерти и бессмертии

Нет смерти – есть новая ступень!

Мы обязаны ощущать друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманКрасноярск: урок №1 перед конгрессом

Вопрос: У нас очень дружная, сплоченная виртуальная группа. Очень бы хотелось, чтобы они тоже присутствовали на конгрессе. Как это лучше сделать виртуально?

Ответ: С точки зрения науки каббала в мироздании не существует ничего кроме желания получать и света, который воздействует на это желание. Свет, воздействуя на желание, вызывает в нем четырехступенчатое развитие, начинающее проявляться в четырех стадиях миров: Ацилут, Брия, Ецира, Асия.

Но для того чтобы быть независимым от этого света, надо выйти из-под его власти. Поэтому желание, разбившееся на последнем уровне, падает в такое состояние, где оно вообще не чувствует никакой связи со светом. Это состояние называется "наш мир". То есть наш мир – это желание, деградировавшее до такого состояния, когда оно ощущает только себя, вне связи с тем, кто им управляет, кто на него воздействует. Именно это состояние мы называем "наш мир", "этот мир".

На самом деле нет никакой разницы между нашим и духовным миром. Только, если вы находитесь на любой из 125 ступеней духовного мира, то там связь между двумя силами проявляется явно, в желании. Желание ощущает, кто на него воздействует, почему, как, для чего. Оно находится в диалоге с Творцом. Иными словами, сила получения, сила желания и сила отдачи, сила Творца/света находятся в самом желании в явном виде. 

Но на нашем, самом последнем уровне, нет этого явного вида, ведь произошло отключение. И поэтому наш мир устроен только из трех видов желания: неживого, растительного и животного. А человеческого уровня в нем нет, потому что он уже относится к следующим, духовным уровням, к ста двадцати пяти ступеням.

Наш мир очень важен, поскольку начиная заниматься постижением Высшего мира, я должен быть абсолютно независимым, не подвластным ему самому. "Независимым" – значит отсеченным, оторванным от него, находиться в его незнании, неведении. Если я таким образом существую, то тогда могу совершать собственные, абсолютно самостоятельные действия, не под влиянием Высшего света, а потому что "я сам так решил".

Поэтому наш мир самый важный. Ведь любой каббалист, на каких бы ступенях постижения Высшего мира он ни находился, обязан совершать свое дальнейшее продвижение, находясь в теле, т.е. в ощущении самой низшей эгоистической ступени, и из нее подниматься.

Допустим, я нахожусь на 20-й духовной ступени. Для того чтобы подняться на 21-ю, я должен полностью потерять 20-ю ступень и стать как все в этом мире, ощущая только его, и из него подниматься на следующую ступень. А при переходе на 22-ю ступень – снова упасть до самого конца, до этого мира, и с него вновь начинать свой подъем.

Невозможно постичь ни одну духовную ступень и переходы между ними, если ты не находишься в ощущении называемом "этот мир", "наш мир". Люди думают: "Сейчас я оторвусь от этого мира, и мне наплевать на все остальное. Я буду там летать и дальше продвигаться. Зачем мне телесное общение с товарищами…?". В этом они абсолютно неправы. Нам нужно будет это общение. Никуда мы от него не денемся! 

Сколько внимания уделяли каббалисты описанию порядка группы: как она должна взаимодействовать, как встречаться, о чем говорить. Сказано о единственной возможности подняться в Высший мир – если группа сообщает тебе силу, важность цели, важность объединения, важность аннулирования себя перед другими. 

Когда ты постоянно находишься в группе, то при этом активно действуешь, можешь себя контролировать – не теоретически через интернет, за которым всегда можно скрыться, а практически – когда ты можешь посмотреть товарищу в глаза или отвести взгляд, можешь обнять его или он отталкивает тебя. Виртуально это сделать нельзя. А без этого невозможно. Если вы имеете в виду методику каббалы, вы обязаны ощущать друг друга.  

И что же нам делать в таком регионе, где деревня от деревни находятся на расстоянии 500 или 1000 км, не говоря уже о крупных городах? – Хотя бы изредка каким-то образом контактировать физически.

Я прилетел сюда, потому что очень важно собрать этот регион, чтобы вы могли хотя бы один/два раза в год собираться пусть даже небольшими группами в 30-50 человек. Ведь люди, у которых есть такая возможность, и они этим не пользуются, очень проигрывают.

Из урока №1 перед конгрессом в Красноярске, 13.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Физическая реальность – самая большая милость Творца

Линза, сквозь которую видно Творца

В назначенный час, в назначенном месте

Магазин принимает кредитки

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Рабби Акива описывает два типа людей. Люди первого типа относятся к этому миру как к открытой лавке без хозяина. И хотя они не видят никакого учета, все их дела записываются в учетную книгу. Люди же второго типа – те, кто "желает взять взаймы". Они считаются с хозяином и когда берут что-либо в лавке, берут лишь в долг, обещая хозяину заплатить установленную цену – с помощью этого займа достичь конечной цели.

Всё решает точка в сердце. Если она у меня есть и я правильно реализую ее, то отношусь ко второму типу, а если нет, то к первому.

У нас с вами есть точка в сердце, и потому мы хотим предъявить правильное требование Творцу: "Облачись в нас и выполни работу". Это называется: "Победили Меня сыновья Мои".

А, кроме того, мы хотим помочь людям без точки в сердце, которые не могут попросить этого, однако тоже хотят брать товары в "лавке". Нам надо обучить их тому, как это делается. И тогда мы с ними вместе пойдем в "магазин", как будто у нас есть кредитная карточка, по которой мы оплатим и их счет.

Вопрос: Есть ли в этом "магазине" скидки?

Ответ: Творец всегда делает скидки – но только особые: Он не снижает цены, а заранее пробуждает в нас верное отношение. Сказано об этом: "Спереди и сзади Ты объемлешь меня". Он словно сидит на неприметной кассе и в то же время подводит нас к ней…

Из урока по статье "Мир", 07.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка прямоты

Тотальный учет

Должники

Бесплатного сыра не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманИзречения праотцев: Всё дано под залог, и сеть раскинута над всеми живыми, лавка открыта, и торговец дает в долг, и книга открыта, и рука записывает, и всякий, кто желает взять в долг, пусть придет и возьмет. А сборщики долгов обходят неизменно, ежедневно, и взыскивают с человека с его ведома и без его ведома, и есть у них, на что опереться.

Вопрос: Что это за "сборщики долгов"?

Ответ: Это силы, которые продвигают меня вперед, однако все-таки требуют от меня прилагать усилия, поскольку иначе у меня не будет желания. Всё вращается вокруг желания: есть оно или его нет? Я получаю силы и наполнение. Силы воспламеняют желание, а наполнение тушит. Так вот, сборщики долгов могут действовать с обоих этих направлений.

Вопрос: Почему этим силам дали такое название? Мне представляется что-то вроде налогового инспектора…

Ответ: И даже хуже того. Допустим, я зашел в лавку и получил корзину товаров, которые хозяин записал на мой счет. Проходит время, я не возвращаюсь, мой телефон не отвечает – и тогда хозяин посылает ко мне нескольких приятелей, которые умеют взыскивать с должников.

На самом деле сборщики долгов обслуживают именно меня, но на определенных условиях. По сути своей, это тот же хозяин лавки, который решительно требует от меня погасить недостачу. Иными словами, я должен приложить усилия за то, что получил. Ведь я попросил товары в долг: "Дай мне силы, дай мне здоровье, дай мне энергию, а потом я отработаю и расплачусь с тобой. Я буду посещать уроки, участвовать в делах группы, объединяться с товарищами. Я всё буду делать, только дай мне силы для этого, а потом я отплачу намерением на отдачу". 

Вопрос: Значит, эта лавка только кажется бесхозной?

Ответ: Конечно.

Бывают такие "счастливчики", которые живут с постоянных доходов, оторванные от всяческих забот о хлебе насущном. Ежемесячно на их счета поступают огромные суммы, а сами они ничего не делают. Жизнь их проста, они не "сходят с ума" от богатства, но и нужды ни в чем не испытывают. Просто "рай": чего ни захочется, то и есть. Глядя на таких людей, я видел, что они понятия не имеют об отпуске, для них вся жизнь – отпуск, "витание" над землей.

Так вот, нам только кажется, что они берут из лавки товары без счета. На самом деле за ними накапливается большой долг – долг, которого я бы себе не хотел. Ведь тогда исправление души будет очень резким…

Вопрос: И все-таки на вид у них всё хорошо.

Ответ: Представь, что вору удалось украсть несколько сотен миллионов долларов. И вот он кутит напропалую, а тем временем сыщики сжимают вокруг него кольцо. Чем же всё это закончится?

Вот почему мы несем миру интегральное воспитание, стараясь объяснить людям, что, в сущности, человечество ворует у Земли. Нельзя просто так выкачивать из нее ресурсы и делать всё, что заблагорассудится. Природа "кругла", неразрывна, и нельзя вторгаться в нее, не зная ее законов. Ведь в итоге нам придется заплатить по счетам.

Сегодня это уже становится очевидно. В самых разных сферах, на различных уровнях мы видим, что настает время расплаты, и платеж этот будет стоить нам крови…

А угрозы между тем стремительно нарастают, именно интегральное воспитание поможет предотвратить бедствия. Оно объяснит людям, что их долг растет, и они опомнятся, подобно жителям города Нинве, к которым был послан пророк Йона. Он объяснил им, что скоро Творец предъявит счет и потребует оплаты, – и они раскаялись.

Сначала по безвыходности люди понимают, что надо менять взаимоотношения на добрые, а потом их вынужденные действия вызывают свет, возвращающий к Источнику, и они чувствуют, что оно того стоит, даже без света и без всяких предлогов.

Если нам удастся распространить интегральную методику исправления, методику поручительства, новую парадигму воспитания – так всё и будет. А если не удастся, то нет. Но так или иначе, весь мир собран в единое целое, и мы находимся в центре, а вернее в эпицентре того взрыва, который может грянуть. Если мы не добьемся успеха, все остальные соберутся вместе, чтобы покончить с нами.

Вопрос: Что же мы можем, если не рассчитывать на чудо?

Ответ: Ничего, кроме распространения и молитвы. Мы пробуждаем людей, они присоединяются к нам, и все вместе мы завершаем работу. А если у тебя недостает сил – обращайся за помощью к Творцу. Ведь ты просишь уже не за себя, а за других.

Вопрос: От чего же зависит наш успех?

Ответ: Лишь от осознания важности поставленной задачи. Если от природы я не гожусь в учителя, то буду готовить и обустраивать учебные классы. Если я не наделен даром убеждения, то буду раздавать материалы на улицах. Дело всегда найдется, а решает всё его важность.

Из урока по статье "Мир", 07.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ссуда на духовных условиях

Долг платежом красен

Творец ссужает лишь тем, у кого есть поручители

Горка из золотого песка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если большинство в моей десятке очень слабые и тянут меня вниз?

Ответ: Нужно бороться и пытаться тащить их за собой. А также обратиться за помощью, чтобы в эту слабую десятку включились еще несколько сильных товарищей, как ты. Но нельзя бросать слабых - надо их укрепить. В этом состоит исправление.

Исправление в том, чтобы все стали равными и соединились, а не в том, чтобы выбрать несколько выдающихся учеников, а остальных выбросить.

Если один перейдет из своей десятки в другую, более сильную, и там преуспеет, а остальные, лишившись его, упадут еще ниже, то это не исправление, а порча. Мы подходим к общему исправлению всего мира, и потому чем большую площадь мы охватываем им сегодня, а не растем только в высоту, тем большего успеха мы этим добьемся.

Мы думаем, что нам нужно просто взойти по лестнице - но подъем вверх по ступеням зависит от распространения вширь. Эта лестница растет в форме конуса, словно горки, которые дети строят из песка. Если ты хочешь, чтобы твоя горка была высокой, тебе нужно сделать ее основание как можно шире. Точно так же строится наше продвижение в высоту. Иначе невозможно, это зов времени.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десятка – ключ к ощущению Высшего мира

Духовное не купить и не отнять силой

Монолитная десятка

Страница 1 031 из 1 657« Первая...1 0291 0301 0311 0321 033...Последняя »