Записи в разделе 'Духовная работа'
Заповедь "Не прелюбодействуй"

каббалист Михаэль Лайтман"Не прелюбодействуй" [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Прелюбодеяние в духовном – это использование неисправленного желания.

Дело в том, что  мужская часть духовного кли/сосуда – это экран, намерение отдачи. Женская часть – это желание получать. Получение ради отдачи является правильным применением желания, правильной его реализацией.

Поэтому прелюбодеянием называется неправильное использование желания. То есть это – не твоя женщина, не твое правильное желание. Ты должен правильно выбрать желание, обручиться с каждым из них, жениться, соединиться, слиться, совокупиться и родить на него следующее состояние. Тогда придет свет и наполнит его.

Сколько у человека ежеминутно возникает новых желаний? Каждую минуту и он другой, и желания другие. Но поскольку весь мир – это ты, это твоя аппликация, то чужих желаний, в общем-то, нет.

То, что мы видим в нашем мире семь миллиардов различных людей или три миллиарда пар – это всё, на самом деле, находится внутри одного человека как постоянно сменяющие друг друга желания и их экраны.

В итоге получается, что человек – суммарный, интегральный элемент, содержащий в себе абсолютно все человечество. А все человечество – это как бы изображение, снимок, слепок с наших внутренних состояний. Иными словами, в течение периода своего исправления человек проходит, допустим, три миллиарда состояний, и поэтому видит вне себя шесть миллиардов пар. 

В Торе не говорится о проблемах, с которыми мы сталкиваемся в нашем мире. На протяжении всей истории нашего развития прелюбодеяния всегда сопровождали человечество, и не было никакой возможности их как-то затушевать – это процветало во все времена. 

Сексуальные желания считаются самыми основными, базовыми в наслаждении. То есть наслаждение сексом – это, практически, самое большое из наслаждений. Человек не может отвергать никакие наслаждения. Он может их правильно применять.

Запреты в христианстве и, наоборот, отмена запретов и многоженство в мусульманстве – всё это как правая и левая линия относительно иудаизма, в котором нормальным считается одна жена, и существует запрет на прелюбодеяние.

С духовной точки зрения в каждый момент времени у человека есть то желание, которое сейчас надо реализовывать. Оно называется его женской частью. На нее он готовит экран с правильным применением этого желания ради отдачи, и таким образом использует. Получающийся при этом выход, то есть отдача сама по себе, свет, рождающийся в новой системе, называется "его потомство".

А реализация желания без экрана является антидуховным поступком и называется "прелюбодейство". Поэтому десять заповедей включают и эту, без которой никак не обойтись.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не кради"

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Десять заповедей "Не желай..." (клип)

Заповедь "Не кради"

каббалист Михаэль Лайтман"Не кради" [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Когда человек работает с намерением "ради других", "возлюби ближнего" и т.д., и в процессе работы вдруг немного "ломается" и прихватывает себе, то есть начинает получать ради себя – это называется кражей.

В нашем мире это, конечно, не так, ведь мы находимся на ступени ниже уровня духовной морали. Поэтому все заповеди Торы по большому счету не относятся к материальному миру. Но человек взял их и начал применять относительно своего общественного, человеческого, семейного общежития.

Вопрос: Можно ли назвать этот период подготовительным, ведь все-таки был какой-то прогресс, когда из варварского мира он превратился в мир законов?

Ответ: Но это не значит, что он стал ближе к духовному миру. Подготовительная ступень – это ступень к духовному постижению. А мы видим, что никакой ступенью, предваряющей духовную, эти законы не являются. Наоборот, мир начал ощущать себя культурным, либеральным, продвинутым.

Вопрос: Все это можно отнести к прелюбодейству?

Ответ: Не совсем. Прелюбодейство в духовном – это постоянные ошибки. Ведь по мере стремления выполнять все десять заповедей, ты все время будешь вскрывать их очередные нарушения.

Но все эти погрешности раскрываются, когда тебе показывают более точную, более тонкую, более глубокую картину и тогда становится ясно, что здесь ты действительно не додумал, не допустил, не дотянул. Поэтому вся Тора говорит только об ошибках и параллельном их исправлении. Без раскрытия ошибок нет исправлений.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не прелюбодействуй"

Контраст, проявляющий истинную картину мира

Не кради, не убий... (клип)

Непростые духовные правила

каббалист Михаэль ЛайтманНе отзывайся о ближнем своем ложным свидетельством [Тора, Исход, Итро, 20:13]

Ближний – это мой товарищ, с которым мы вместе работаем над взаимной отдачей, и относительно него я должен выглядеть абсолютно честным. В той же мере, ближний – это Творец. В той же мере – это учитель. То есть это три объекта, необходимые мне для формирования моего духовного роста.

При этом они всегда должны выглядеть в моих глазах совершенными, несовершенен только я один. Я всегда должен так позиционировать себя, потому что только в этом случае я увижу, что мне еще надо исправить.

Это чисто психологическая настройка. Четко, постепенно, постоянной тренировкой я достигаю такого состояния, когда вижу всех исправленными, а себя нет. Всё, что я вижу вокруг себя отрицательного, – это во мне, а всё, что вокруг меня, – это мир бесконечного совершенства. Поэтому ничего не надо исправлять кроме себя.

Вопрос: Должны ли упражнения идти от легкого к сложному: от близкого товарища, от учителя, и дальше ко всему миру? Нельзя же сразу заниматься миром.

Ответ: Да, это совершенно другая, сложная система, с ней очень трудно работать. Только после того, как человек проходит все состояния относительно товарища, учителя и Творца, он может работать с миром. Там уже отношения сложнее. Но все равно, все они сводятся к тому же, кроме одного: если кто-то встает, чтобы тебя "убить", т.е. полностью отрезает тебе возможность к исправлению, то ты должен убить его первым. Это закон! 

У тебя нет времени думать: "Хорошо это или плохо, надо/не надо…", – если кто-то встает на тебя войной, ты должен ответить ему тем же. Существуют очень четкие правила. В таком случае "убийство" является вашим общим исправлением: и его, и твоим, ведь очень сложно убить человека, когда ты его оправдываешь.

Это непростое действие. Это – исправление огромного внутреннего, психологического надлома, трагического момента, когда для того чтобы убить его, ты должен духовно убить себя.

То есть это очень серьезная проблема! Это обоюдное исправление! Потому что тогда ты начинаешь воспринимать каждого человека как свою копию, и получается, что ты вроде бы убиваешь себя.

К этому надо идти постепенно, переживая всё на движении вперед: на товарищах, на учителе, на Творце, – и только потом можно подойти к такому состоянию.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не убивай"

Кто для меня "ближний"?

Не отзывайся о ближнем своем... (клип)

Контраст, проявляющий истинную картину мира

каббалист Михаэль ЛайтманНе желай дома ближнего своего; не желай жены ближнего своего, ни раба его, ни рабыни его, ни быка его, ни осла его и ничего, что у ближнего твоего. [Тора, Исход, Итро, 20:14]

Дом, жена, раб, рабыня, бык, осел – это все основные желания человека, которые постепенно соединяются в нем от его внешних келим/инструментов и до внутренних желаний.

"Не желай" означает, что ты должен всеми желаниями работать на отдачу, а не ради себя.

Если до этого момента говорилось о том, что есть у тебя, и как ты должен с этим работать, то теперь говорится о том, что есть у другого, и чем ты не можешь воспользоваться.

Воспользоваться – значит "желать". Это не просто "не возжелай" в смысле "не забирай", а не возжелай на самом деле, чтобы не было ни малейшей зависти к ближнему. Тогда ты начинаешь понимать, что если так будешь относиться к нему, то вообще не увидишь его образ. 

Ведь обычно ты видишь в человеке чуть-чуть хорошее, чуть-чуть плохое, чувствуешь к нему немного зависть и пр. Ты не можешь видеть его как такового, ты всегда видишь его относительно себя – или лучше или хуже, или так или сяк. Если ты не будешь смотреть на него сквозь призму зависти, ревности и т.д., ты не увидишь его образ.

Он никак не будет вырисовываться перед тобой, потому что наша подложка подобна светочувствительной пластинке, находящейся за объективом камеры, которая воспринимает изображение, трансформирует его в электрические сигналы и передает на пульт. Поэтому наша подложка воспринимает все только относительно нас: насколько мне это кажется лучше или хуже относительно моего эгоизма.

Если же я это убираю относительно себя, то тогда я не вижу тебя, ты исчезаешь с моих глаз. Что же происходит? Получается, что мира нет. Передо мной возникает абсолютная пустота.

То есть исправленное состояние предполагает отсутствие во мне зависти и всех остальных состояний относительно другого человека и человечества. В этом случае я начинаю понимать, что никого нет – все исчезает. И тогда мне надо найти совершенно новое свойство, которое позволит мне увидеть, что же все-таки существует.

Выходит, что если мой эгоизм аннулируется, то аннулируется вся картина мира, – мира нет. А что же есть? – Нет ничего, кроме свойства отдачи. Но как мне его уловить? Я начинаю трансформировать себя под это свойство отдачи и в той мере, в которой я ему не соответствую, я начинаю ощущать это отличие, и наоборот  – в той мере, в которой я ему соответствую, я начинаю ощущать это свойство, потому что возникает контраст.  Получается, что  та часть мира, где я не соответствую свойству отдачи – это пока еще я, а та часть мира, в которой я соответствую свойству отдачи – это Творец. И возникают я и Творец. Кроме нас больше никого нет.

А когда я постепенно достигаю полного исправления, то я будто бы исчезаю, и остается только мое ощущение существования одного единственного Творца. Но мое ощущение остается. Поэтому я прихожу к тому, что "нет никого кроме Него".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 04.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь "Не прелюбодействуй"

"Не убивай"

Десять заповедей "Не желай..." (клип)

Стремление к счастью как общий знаменатель

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Несостоятельность "исправителей мира" – в том, что они рассматривают человека в качестве машины, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными…

Однако Творец тщательно охраняет каждую частичку Своего творения и не позволяет никому уничтожать ничего из того, что находится в Его власти. Можно лишь исправить ее и обратить во благо. А потому все "исправители" подобного рода исчезнут с лица земли, а зло в мире останется. Оно существует и отсчитывает число ступеней развития, которые создания обязаны пройти, пока не созреют окончательно.

"Исправители мира" раз за разом совершают большую ошибку, пытаясь действовать самостоятельно, без помощи света. В результате страдают они сами, и страдают все.

Мировой кризис тянется уже пять лет, и "умные головы" постоянно придумывают различные рецепты борьбы с ним. Психологи, политологи, экономисты, финансисты – кто только ни участвует в этом "благородном деле", и все уверены в своей правоте. Эти "исправители мира" сидят повсюду, совещаются в правительствах, учат детей в школах, пытаются улучшить семейные отношения… Откуда же берется уверенность в том, что мы сами способны изменить что-то к лучшему?

На самом деле мы должны идти вместе со светом. Утром, выходя из дома, я говорю: "Если не я себе, то кто мне?" – как будто нет никакой Высшей силы и лишь от меня зависит наступивший день. А вечером, вернувшись домой, я должен сказать себе: "Только благодаря Высшей силе я добился того, чего добился". 

Желая исправить мир, действуем ли мы так, чтобы Творец и творение дополняли друг друга? Обеспечиваем ли их единение? Устремляем ли все усилия лишь на то, чтобы открыть путь свету, который исправит всё?

Вопрос: Такой подход кажется полной мистикой. Можем ли мы предложить человеку сидеть без дела и лишь просить у света исправления? В его глазах это несерьезно.

Ответ: Ты прав. Вот потому и сказано: "Если не я себе, то кто мне?"

Допустим, у меня сломалась машина. Должен ли я пригласить товарищей на общую молитву в гараже? А может, любую проблему надо решать таким же образом?

Разумеется, нет.

Но с другой стороны, как сделать исправление подлинным, а не поддельным? Ведь мы видим, что без духовных действий все наши усилия, в конечном счете, только ухудшают мир. Да, отдельные решения как будто находятся, но на самом деле мы просто не видим, как все частности связаны с общей системой. Так или иначе, в итоге, всё, что не исправлено светом, сходит на нет. Оно лишь выявляет, демонстрирует негатив, кроющийся в моем отношении к нему, и обязывает меня прежде всего исправить отношение, а потом уже вызвать исправление – по-новому, правильно.

Вопрос: Как объяснять это людям в рамках интегрального воспитания?

Ответ: Прежде всего, интегральное воспитание – часть науки каббала. Речь идет о разных уровнях одного учения, объясняющего, как исправить мир с помощью света, возвращающего к Источнику. Мы открываем ему путь – и он исправляет нас, наше общество. Направление всегда одно – наладить связь между нами, достичь согласия, единения, которое будет соответствовать свету. А он придет и исправит нас.

Можно называть этот свет "силой группы", "мудростью масс", "силой интегрального единства". Суть не меняется: мы равны, мы вместе, как один человек с одним сердцем, и окружающий свет воздействует на всех нас – на тех, кто обучает интегральной методике, исходя из первоисточников, и на тех, кто обучается ей.

Мы с вами уже отчаялись в возможностях этого мира и пришли к науке каббала. Но другие тоже сталкиваются с проблемами и хотят жить лучше. За нашими красивыми словами скрывается то же самое стремление к счастью, которое свойственно всем.

Вопрос: Значит, вся разница – в определении счастья? Для нас это одно, для других – другое…

Ответ: На словах ты видишь счастье в отдаче. Твое желание удерживает тебя на месте, и ты готов терпеть ненавистное для эгоизма послание. Так вот, это послание об отдаче и единстве мы "передаем дальше". Только передаем в более мягкой форме – как методику добрых взаимоотношений, позволяющую всем преуспевать.

Ведь на самом деле на пути к успеху человечеству мешает… оно само. Нет никаких чудовищ, лишающих нас счастья. Чудовище – в нас. И вот потому мы говорим о добром, отзывчивом отношении друг к другу. Это средство универсально, вне зависимости от уровня требований человека. Объединяясь с другими по интересам, по целям, по общим проблемам, по общему взгляду на мир и т.д., каждый обретет желаемое, как бы он это единство ни называл.

Таким образом, мы предлагаем всем одно эффективное решение.

А затем в единстве люди начнут испытывать новые психологические явления, ощутят внутреннюю силу, мощь взаимосвязи, соприкоснутся по-настоящему. Тонкие нити между ними окрепнут, воздух станет "гуще", проявятся ясные отклики на те или иные действия или мысли – и все начнут работать с общей системой, пускай еще не понимая того. Мы и сейчас пытаемся правильно задействовать ее, но в спайке она наконец-то обретет для всех реальные черты, "проступит из тумана".

По большому счету, не суть важно, чтó побудило людей к объединению. Причины могут быть разными, а в итоге само это объединение обретет в их глазах новую ценность, возвысится над всем остальным. За множеством нитей и сил они различат единую Силу любви и отдачи. И пускай каждый назовет ее по-своему: "здоровье", "семейное благополучие", "достаток"… На самом деле всё это – имена Творца.

Вопрос: Значит, "Творец" – это некий отклик, воодушевление, которое я испытываю во взаимосвязи с другими?

Ответ: Можно сказать и так. Всё, что мы ощущаем в желании, называется "Творец".

Вопрос: И в этом воодушевлении я остаюсь постоянно?

Ответ: Ты движешься вперед и обнаруживаешь, что общая сеть и кроющаяся в ней Сила существуют вне всякой связи со средством, которое привело тебя к ней. Средство – "этот мир" – оказывается мнимым, воображаемым.

Вопрос: Можно ли сравнить это с электричеством, которое я обнаруживаю не как таковое, а по его следствиям, если уже способен их различать и использовать? А до тех пор сеть существует лишь в потенциале?

Ответ: Да. Сегодня ты не даешь "току" течь в ней, и потому не видишь ее…

Из урока по статье "Мир в мире", 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка по исправлению мира

Если не умеешь – не трогай

Судьба всех проектов

Прогресс, приводящий к откату назад

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни Творец намеренно дает всему миру ощущение подвешенности в воздухе. Человек не знает, чего ждать, что дальше случится. То вдруг наводнение в Европе, то тайфун в Америке, то пожары, то массовые убийства. Весь мир трясет: Арабская весна, Турецкая весна, волнения в Сирии, Ливане, Ливии, Египте. И это в то время, когда с современными технологиями и имеющимися у нас возможностями, мы могли бы разрешить любые материальные проблемы и превратить землю в райский сад.

Всем это известно: политикам, ученым, социологам. Мы достигли такого уровня развития, что можем легко обеспечить все население земли всем необходимым: пищей, одеждой. У нас ни с чем нет проблем, кроме самого человека – это единственное, что нужно исправить.

Ведь сейчас мы имеем возможность обеспечить себе полное материальное изобилие во всем, разрешить все проблемы, и при этом, половина человечества умирает от голода, а вторая заболевает депрессией и теряет желание к жизни, как в Европе, где нет проблемы с продовольствием, но зато есть другие проблемы. 

Единственное, что может нас спасти – это изменение природы человека. Мы все должны понять это и поставить своей главной целью. Нет выбора, мы ни в чем не увидим успеха, если не позаботимся об изменении своей природы. Это должно быть совершенно ясно всем, а прежде всего, нам, занимающимся каббалой

Можно оставить все остальные попытки исправить положение, ведь каких бы успехов мы ни добились в обеспечении пищей, одеждой, в тяжелой промышленности и в легкой, в высоких технологиях, это нисколько не улучшит наше положение. Технологически мы сможем творить любые чудеса, но мы не сможем пользоваться ими на благо человеку.

Мы сможем создать лекарства от любых болезней. Уже сейчас имеются лекарства против рака, болезней почек и сердца во много раз лучше, чем те, которые в ходу – но их невыгодно производить и потому их не выпускают на рынок. Гораздо выгоднее производить побольше дорогой аппаратуры, создавать побольше неразберихи, чтобы было задействовано побольше врачей и медперсонала – вокруг этого развернута целая промышленность. Система здравоохранения – это фабрика здоровья.

Поэтому мы ничего не сможем наладить, пока не исправим природу человека. Нужно бросить все силы на одно это направление, и тогда мы увидим успех. Иначе ничего не получится.

У меня недавно сломался почти новый принтер. Я успел отпечатать на нем максимум полсотни листов, и он уже перестал работать. Вещи намеренно производят так, чтобы они тут же сломались, и мы были вынуждены покупать новые. Наша природа нарочно заставляет нас делать все наоборот. Вроде бы развиваются технологии, движется вперед технический прогресс, а в итоге, по всем направлениям происходит откат назад. Все это ради того, чтобы мы осознали свое зло.

Поэтому не надо удивляться, что нет безопасности и хорошей, приятной среды для жизни у нас и наших детей. В итоге, дойдет до того, что невозможно будет предсказать, что случится от мгновения к мгновению, и ты превратишься в маленького, трясущегося зайчика, спрятавшегося под листиком. Такой будет  жизнь: с утра ты будешь думать, как бы дожить до вечера, а ночью ждать наступления утра.

К сожалению, невозможно без страха. Ведь если я эгоист, то на меня можно подействовать только страхом. Существуют тысячи видов страха: хороший страх или плохой, страх этого мира и будущего, страх не достичь Творца, не суметь поймать Его или же не суметь отдавать Ему. Но в любом случае, страх – это самый действенный стимул. Страх не достичь желаемого, то есть производная от желания. Я хочу достичь какой-то цели и боюсь, что не смогу достичь ее, то есть получается страх от страха – это уже настоящий движущий мотив, так называемый "трепет".

Из урока по статье Рабаша, 11.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проклятье бесполезного изобилия

Рассеивая тьму

Непонятное облако над миром

Мост, за которым начинается путь истины

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша (№16): Известно, что мелкую вещь невозможно увидеть, тогда как большую вещь увидеть легче. Поэтому, когда человек находится в небольшой лжи, он не способен увидеть правду о том, что идет обманным путем, и уверен, что идет путем истины.

Но когда ложь становится большой, человек может увидеть ее и понять, что идет обманной дорогой, и тогда узнает, как подняться на правильный путь. Получается, что это промежуточная точка между истиной и ложью – мост, который связывает правду и ложь, самая конечная точка связи, с которой начинается дорога истины (самое большое "ло лишма", от которого приходят к "лишма").

Раскрытие обмана – это та самая точка, с которой человек может начать исправление, потому что увидит, что находится в обмане, и не сможет больше выносить это состояние. Ложь – это то, что идет против правды. Есть в человеке такая точка, которая не позволяет ему согласиться с обманом: "Хоть убейте меня, но я не могу это принять!"

Это и есть точка истины, где правда и ложь встречаются вместе. А человек стоит посредине и не может согласиться с обманом, чего бы это ему ни стоило. Ведь если я в этой точке остаюсь с обманом – я пропадаю из мироздания!

В моем желании есть лишь одна такая точка, пришедшая ко мне из желания отдавать Творца, где ощущается, что "Он – первый". В тот момент, когда я окончательно выясняю свою природу, я чувствую, что там внутри моего желания находится Его желание. И тогда я уже не могу оставаться в своем желании, это для меня будет совершенной ложью. Ведь я вижу, что там находится жизнь, ее источник находится в искре Творца, скрытой внутри Творения. Эта точка – начало рождения человека.

Из урока по статье Рабаша, 11.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переходная точка между истиной и ложью

Мост, связывающий правду и ложь

Трудно быть человеком

Частные желания человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "В день седьмой, субботу, не совершай никакой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой…"?

Ответ: Это частные желания человека. Скотина моя, раб мой и прочее – все это уровни моих желаний, все во мне. Только за них я отвечаю.

Вопрос: Исправление идет от легкого к тяжелому?

Ответ: Нет, на каждой духовной ступени оно осуществляется комплексно. Ты не можешь исправить одну часть больше, а другую – меньше. Поэтому работа идет и с "рабом", и со "скотом" – абсолютно со всеми желаниями и абсолютно во всех условиях! Хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход должны соответствовать друг другу, это должен быть один комплект.

Одно входит в другое и на этом заканчивается неделя. Следующая неделя – следующий комплект. Ты получаешь новую "пачку", которую должен исправить, – новое раскрытие своих свойств.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Помни день субботний"

Свет седьмого дня

Суббота как итог исправлений

"Чти отца своего и мать свою"

каббалист Михаэль ЛайтманЧти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на Земле, которую Бог, всесильный твой, дает тебе. [Тора, Исход, Итро, 20:12]

Вопрос: Заповедь "Чти отца своего и мать свою" понимается человечеством буквально. Как ее объяснить?

Ответ: Дело в том, что упомянутые в заповеди "отец" и "мать" не имеют никакого отношения к нашим кровным отцам и матери, а относятся к двум особым системам.

"Отец" – это свойство хохма, откуда исходит свет хохма, свет жизни. "Мать" – это свойство бины, откуда исходит свет заботы. Эти света противоположны друг другу и взаимно дополняют друг друга. Свет "отца" – белый, дающий человеку разум, мужество, силу. А свет "матери" дает ему мягкость, связь, правильное отношение к другим. В этом свете больше проявляется любовь, возможность ощущения других и т.д.

"Чти" – значит смотри, как в "отце" и "матери" правильно сочетаются эти две силы. Сила "отца" и нежность, любовь "матери" вкладываются друг в друга – вот таким образом ты должен сделать в себе такое же сочетание свойств. 

"…Дабы продлились дни твои на Земле" означает, что такое сочетание ты должен сделать именно с "землей", то есть со своим эгоизмом, со своим желанием. Тогда ты сможешь с ним правильно сосуществовать.

В принципе, все очень просто. Нам нужно понять, что все это относится именно к нашей природе, и говорит о том, как мы должны ее исправить. А о чем другом говорить? О жизни в этом мире? – Все равно она конечна. Здесь говорится о том, как при жизни в этом мире подняться на следующую ступень и начать существовать совсем в ином измерении.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Не убивай"

Самая неуловимая заповедь

Общая программа и каждый ее шаг

"Не убивай"

каббалист Михаэль ЛайтманПод заповедью "Не убивай" (Тора, Исход, Итро, 20:13) подразумевается, что свет, приходящий к нам свыше – свет жизни, свет исправления, который направляет нас к подобию Творцу, можно отрезать от себя, прекратить его прием, как бы выключить, возрождая в себе эгоистическое желание.

Как только оно появляется в нас, свет мгновенно исчезает. Он заранее предчувствует это желание, ведь между ним и эгоистическим желанием есть кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. Малхут – это последнее желание, а кетэр – первое. Свет, находясь еще в кетэрe, чувствует, что ему нельзя приходить в малхут. Получается парадокс: я еще только делаю что-то неисправное, а свет уже знает и не подходит. 

Мое неправильное движение сразу же чувствуется в кетэре, поскольку между ним и малхут существует обратная взаимосвязь. Как только я что-то делаю в малхут, кетэр мгновенно ощущает мое намерение, и свет выходит из него.

Вопрос: Я – это желание. Так или иначе, я двигаюсь за наслаждением. Что же происходит со мной?

Ответ: Ты убиваешь свою душу, потому что хочешь принять наслаждение ради себя! Свет входит только в подобные себе свойства. А ты совершаешь действие обратное ему, и он сразу же исчезает. 

Реплика: Надо заметить, что все революции начинались с романтической стадии: сейчас мы построим справедливое общество! А дальше – кровь, убийства, тюрьмы и т.д.

Ответ: Да. То же самое наблюдается и в развитии технологий, и в смене формаций. Любая система: капиталистическая, эгоистическая, нацистская – начинается с романтической составляющей. Ведь людьми движет идея – доказать, показать, претворить, насладиться тем, что я созидаю. На первом этапе эта идея получает поддержку света, иначе она не может воплотиться. Но как только в игру вступает эгоизм, меркантильность – свет исчезает, и все движется к краху! Может пройти еще 200 лет, но все равно наступит крах.

Вопрос: Что сделать, чтобы этого краха не было? Возможен ли предварительный союз, чтобы романтическая стадия перешла в высшую стадию?

Ответ: Для этого надо знать, как удерживать себя в этой романтике. То есть высшая духовная ступень должна все время притягивать тебя больше, чем земная.

Однако по мере продвижения земные удовольствия будут притягивать тебя все больше и больше. Тебе станут открываться такие наслаждения, которые трудно даже представить. И ты должен будешь постоянно предпочитать духовный рост тому, что раскрывается тебе здесь.   

Вопрос: Можно ли заранее уберечься от этого? Можно ли заключить какой-то договор, что меня остановят, предупредят, напомнят?

Ответ: Только, если ты связываешься с соответствующим окружением и вкладываешь в него все свои силы – именно это делали люди, свершая революции. Они готовы были все отдать ради товарищей и потому это сбывалось.

Но как только между ними пропадала связь, и начинался дележ: ты будешь таким-то министром, а я буду таким-то, – то  на этом все заканчивалось. Вторгался эгоизм, пропадал "круг", исчезало равенство.

Чтобы этого не случилось, надо создавать соответствующее окружение + Творец, которое поддерживалось бы, начиная от Него, через широкое общество – на самый центр.

Нас всегда должна поддерживать эта невидимая сила – Творец. И тогда ты сам становишься невидимым и пропадаешь во всей этой системе – иначе ничего не будет! Ты должен сам, без каких-либо вознаграждений для себя, пропасть в ней и тогда обретешь другой мир.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чти отца своего и мать свою"

Самая неуловимая заповедь

Общая программа и каждый ее шаг

Спрашивали? – Отвечаю… - 107

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: С израильскими группами Вы работаете гораздо дольше, чем с группами Северной Америки.  Что нужно сделать американским группам, чтобы продвинуться и догнать вас?

Ответ: Выполнять, что я говорю, и тогда пойдем в ногу. Для этого вы должны брать пример и вместе работать с израильскими группами. Если группа идет вперед, то я немедленно готов включиться в их процесс.

 

Вопрос: Вы РАЗРЕШАЕТЕ или РЕКОМЕНДУЕТЕ женские десятки женской мировой группе?

Ответ: Рекомендую быть в пятерках или в десятках - но главное быть ежедневно связанными в обсуждении дневной темы и взаимной поддержке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Американцам – особое приглашение

Получил методику – передай дальше

Очки для коррекции духовного зрения

Памятка по исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир в мире": Несостоятельность "исправителей мира" – в том, что они рассматривают человека в качестве машины, которая не работает как положено и нуждается в исправлении, то есть в изъятии неисправных частей и замене их другими, исправными.

Стремления этих "исправителей мира" были направлены на то, чтобы искоренить всё дурное и вредоносное в человеческом роде. И, по правде говоря, если бы Творец не противостоял им – разумеется, они давно успели бы "просеять" человека, как сквозь сито, оставив в нем исключительно хорошие и полезные качества.

А мы разве не хотим исправить мир? Так чем же мы отличаемся от прочих?

Реплика: Исправляет только свет, возвращающий к Источнику. А мы привлекаем его.

Ответ: Верно. Мы не производим исправление, а вызываем свет, чтобы он сделал свое дело. Мы словно открываем клапан, который преграждал ему путь. И потому мы не входим в число тех "исправителей мира", о которых пишет здесь Бааль Сулам. Ведь они сами хотят сделать всю работу.

Это принципиальное отличие. Взгляните на то, что происходит с миром: сколько люди ни стараются решить его проблемы – всё тщетно. На самом деле надо лишь предоставлять свету исправление человека и принимать результат. Не делай ничего другого – только давай свету работать. Любое дополнительное действие не просто излишне, а вредоносно. 

Это мы должны хорошо понимать, и тогда все наши дела будут устремлены на отдачу. Присоединяя к ним правильное намерение, мы позволяем свету работать над миром, над всей неживой, растительной, животной и человеческой природой – и свет всё наладит, сообразно с нашими силами, с нашим желанием, с возможностями, которые мы перед ним открываем.

Мы не вторгаемся в сам процесс исправлений, не знаем, чтó хорошо, а что плохо, каков порядок действий и как их осуществлять. Мы лишь хотим открыть путь свету – и всё.

Разумеется, нам хочется знать больше, понимать происходящее, подключаться к работе, принимать участие в процессе, проявлять активность… Однако все эти порывы надо устремлять лишь на одно – на то, чтобы впускать свет.

Если же мы действуем в неверном направлении, если сами хотим выполнять работу, вместо того чтобы предоставлять свету эту возможность, то вызываем лишь дурную добавку к своим делам, пока не извлечем уроки и не поймем, чтó от нас требуется.

И потому, если мы хотим продвигаться, то, главным образом, должны фокусироваться на правильном намерении – а если на действиях, то лишь таких, которые открывают свету возможность для исправления.

Из урока по статье "Мир в мире", 10.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Донести свет до всех его потребителей

Свет один, одеяния разные

Переходная точка между истиной и ложью

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша (№16): Если человек ленится в работе, он не способен увидеть правду o тoм, как тонет во лжи. А только увеличивая свои старания в работе для того, чтобы доставить радость своему Создателю, сможет увидеть правду: что идет лживым путем, называемым "ло лишма". И это переходная точка между истиной и ложью.

Истинный путь возможно увидеть лишь при условии, что не ленишься и прикладываешь все силы, получаемые от окружения, стремясь приблизиться к отдаче, прежде всего, между товарищами, а потом и Творцу. Если человек пытается отдавать и увеличить для себя цель, влияние на себя окружения, то есть все положительные факторы, способствующие продвижению, только тогда он начнет видеть свое злое начало: "увидит правду о том, что идет лживым путем, называемым ло лишма".

"И это переходная точка между истиной и ложью". То есть мы прикладываем все силы для того, чтобы идти правильным путем. И только тогда раскрываем, что идем неправильно. Это раскрытие и является наградой за нашу работу.

А мы не понимаем ценности такого вознаграждения, ведь чувствуем себя плохо и считаем, что не добились успеха. Но это означает как раз положительный результат, поскольку нам раскрылось разбиение, наша противоположность Творцу, свойства, требующие исправления. Исправив их, мы придем к подобию духовному и к цели. 

Поэтому Творец дает нам в качестве награды - раскрытие нашего эгоизма, показывая насколько мы Ему противоположны. Это уже первое истинное постижение своей противоположности, и потому оно считается переходной точкой между правдой и ложью. Это уже первое измерение относительно Творца! И когда мы исправляем это зло и превращаем в обратное свойство, то сравниваемся с Творцом и достигаем слияния.

Так происходит на каждой ступени. Наша задача - как можно сильнее стремиться к отдаче и любви. И тогда в награду нам раскроется прямо противоположное: ненависть, отторжение, и мы закричим Творцу: "Спаси!"  Придет свет, возвращающий к источнику, и исправит нас.

И на этой исправленной ступени мы снова продолжим работать за счет окружения, стремиться в правую линию, а в качестве награды нам раскроется левая линия, проявятся грешники. Но мы будем радоваться им, потому что теперь у нас будет, что исправлять и, таким образом, уподобиться Творцу. Так это повторяется снова и снова.

Из подготовки к уроку, 11.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост, связывающий правду и ложь

Дурное желание – добрый подарок

Помогите встать на хороший путь

Не произноси имя Творца попусту

каббалист Михаэль ЛайтманНе произноси имени Бога, всесильного твоего, попусту, ибо не простит Бог того, кто произносит имя Его попусту. [Тора, Исход, Итро, 20:7]

"Не произноси имени Бога, всесильного твоего, попусту…" – это действие, производимое человеком. "…Ибо не простит Бог того, кто произносит имя Его попусту" – это реакция высшей силы на его действие.

"Не произносить имя попусту" – означает, что ты не можешь привлечь силу Творца, чтобы произвести какое-то эгоистическое действие, потому что Творец – это абсолютно альтруистическая сила, свойство отдачи. Ты не можешь просить, требовать или каким-то образом использовать Его для осуществления эгоистических целей. Ничего не получится, ведь такое действие удаляет тебя от Творца, а это и есть наказание.

Если Творец – это цельный абсолют, на Него невозможно никак подействовать! Его можно использовать, только чтобы исправить себя, или, наоборот, отдалиться от исправления. В этом и заключаются практически все заповеди

Первые десять заповедей являются основными, потому что человек состоит из десяти основных свойств.

Первое свойство – "нет никого, кроме Него" – относится к сфире Кетэр (голова, корона), оно как бы идеологическое, оторванное от всего остального. Ты Его не видишь, не слышишь, не знаешь, не ощущаешь. Ты не можешь Его никак использовать! 

А второе свойство – не привлекать Его ради эгоистических целей – относится к сфире Хохма. Здесь есть такая эманация, такое проявление Творца, которое якобы можно использовать. Но берегись, ведь если ты используешь этот свет без подготовки, то можешь получить его в себя, и в результате произойдет разбиение. Это отдалит тебя от Творца! Свет хохма отбросит тебя назад.

И, наоборот, если ты будешь правильно использовать свет Хохма, т.е. для исправления своих желаний, а не попусту, то он все верно выявит и проанализирует в тебе – ты будешь знать, кто ты такой, и сможешь правильно действовать дальше.

Поэтому нужно быть внимательным, в каком направлении действовать. Творец не прощает ошибок: неправильное действие влечет нехорошее следствие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перехитрить Творца

Можно ли уломать Абсолют?

Не произноси имени Господа (клип)

Перехитрить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если заповедь "Не произноси имя Его попусту" означает запрет использовать Творца ради своих эгоистических целей, то выходит, что то религиозное безумие во имя Творца, которое происходило в течение всей истории нашего развития, только отдаляло от Него человечество?

Ответ: Да, но это отдаление необходимо, чтобы привести человечество к тупику и от осознания зла прийти к осознанию добра. Иначе мы не учимся. Единственное, что мы можем – заранее, осознанно увидеть тупик, как будто я в него уже утыкаюсь и понимаю, что надо менять направление.

Я нахожу в себе силы, даже не упираясь в тупик, изменить движение, несмотря на то, что это против моей воли, против моих желаний. Поэтому необходимо такое осознание создавшегося положения, как будто я на самом деле нахожусь в тупике, а иначе у меня не будет силы изменить направление.

Для этого надо вместо Творца использовать окружение. Творец не проявится, поскольку я еще эгоистичен. А когда я со всем своим эгоизмом упираюсь в тупик, то там начинаю чувствовать Его. Если же страдания не подвели меня еще к тупику, но я хочу его издали увидеть и откорректировать себя, тогда у меня есть возможность определить все это и отформатировать в группе

Это и называется "победили Меня сыновья Мои", т.е. перехитрили Его. Они использовали свойства окружающей их природы, для того чтобы создать такую форму взаимодействия, которая помогла бы им определить духовную истину в связи между собой. Иными словами, мы строим между собой модель, показывающую нам по аналогии духовные категории, с которыми мы не связаны. И мы можем таким образом, не будучи еще на духовной ступени, правильно менять свой курс, измерять его и действовать внутри нашего правильного сообщества.

Именно это дано нам. А иначе нам никогда не дадут войти на духовную ступень, пока мы не совпадем с ней своими свойствами. Мы не сможем это сделать, оставаясь собой. Войти – это значит изменить себя под нее. А как мы изменим себя, если не знаем, что она собой представляет? Поэтому в нашем мире мы должны выстроить такую модель, подогнать себя под нее, и тогда станем подобными духовной ступени.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В интересном положении

Победа над Творцом

Героем – делает группа

Страница 1 032 из 1 657« Первая...1 0301 0311 0321 0331 034...Последняя »