Записи в разделе 'Духовная работа'
Новый мир за вами!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Вопрос: Люди привыкли считать, что общественный строй и экономику меняют лидеры, вожди…

Ответ: Обычно это делали лидеры, а сегодня это делает Творец.

Больше в нашем мире лидеров не будет, их время ушло. Лидер – это тот, кто управляет миром силой и только немного здравым смыслом. Это уже не работает! Современный лидер должен понимать надвигающуюся новую структуру мира. А таких нет!

Поэтому верхи будут в поиске, они будут нуждаться в вас. Вы увидите, как сможете прийти к лидерам и объяснять, что надо делать, и они будут вас слушать. Своими силовыми методами они будут выполнять то, что вы им советуете и воплощать в жизнь все интегральные приемы.

Они станут вводить интегральное воспитание среди населения, в школах, проводить круглые столы, давать зеленый свет этому на телевидении, во всех средствах массовой информации и т.д. Они будут вынуждены это делать, ведь станет рушиться вся экономика, на каждом углу начнутся кровавые разборки, народ не будет сидеть просто так, а лидерам нечего будет дать народу.

И только вы сможете прийти и сказать что-то внятное. Никто иной! Потому что старые прописные, известные всем принципы явно покажут, что они не работают. Так что новый мир за вами.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лидеры нового века

Достучаться до лидеров

Учителя мира

Погонщик моего "осла"

каббалист Михаэль ЛайтманТворец погоняет нашего "осла" (хамóр – חמור) – т.е. управляет нашим "материалом" (хóмер – חומר), нашим желанием, посредством света, возвращающего к Источнику.

С начала творения Он развивает получающее желание, созданное как "сущее из ничего" – развивает через четыре изначальных стадии распространения прямого света (первичная структура АВАЯ) и далее. Всегда и во всем действует свет, как сказано: "Я – Первый". При этом конец действия заложен в первоначальном замысле, и потому цель развития определена заранее – привести творение к самостоятельности.

Творец совершил первое и, по сути, единственное действие сотворения – вывел нечто за Свои пределы. Именно поэтому творение на иврите – брия (בריאה), что значит: вовне (בר), вне Его. А с другой стороны, Он привел желание к совершенству, причем сделал это сразу.

Однако в восприятии творения – это целый процесс, по ходу которого оно само должно раскрыть: что оно такое, перед Кем оно стоит и почему так происходит. Исходя из своей природы, оно должно согласиться с этим.

А главное – исходя из всех своих ощущений, из всего анализа, оно приходит к состоянию, которое называется "слиянием". И слияние это наступает посредством знания, как сказано: "Познай Господа Бога своего". Тем самым творение достигает срединной точки – сфиры Кетэр, или сфиры Даат, суть которой – высшее знание. 

Итак, мы проходим через всевозможные действия, чтобы раскрыть, где находимся на самом деле – в каком состоянии. И этапы нашего пути подразделяются на ступени миров: этот мир, Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности (Эйн Соф). По сути, так называются наши состояния, изначально подготовленные для нас при нисхождении сверху вниз – вплоть до того момента, когда мы сознаём свое бытие и задаемся вопросами: "Что же теперь делать? Что в наших силах? Как реализовать себя? Что нам предстоит? Как нами управляют? И как нам самим управлять собой?"

Наступает время, и я спрашиваю себя: "Кто я?" Во мне обрисована некая реальность, и мое самоощущение делится на две части:

  • внутреннюю – ощущение себя, своего тела, своих желаний;
  • и внешнюю – неживая, растительная, животная и человеческая природа, весь этот мир, который на самом деле, так же как и все прочие миры, о которых говорят каббалисты, находится во мне, в моем духовном сосуде, который я должен собрать воедино.

Вот и выходит, что вся действительность – это я, идущий к слиянию с Высшей силой, которая обеспечивает мою действительность.

Что же это за Высшая сила? Кто Он, Погонщик моего "осла"?

Разумеется, мы не можем абстрактно рассуждать о Творце, о высшем свете. При изложении нам надо "облачать" его в некую понятную, явную форму, и потому в Предисловии к Книге Зоар, в статье о погонщике ослов рабби Шимон хочет передать нам как раз точки соприкосновения с Высшей силой, которая управляет материей. От нас же здесь требуется задействовать и чувство, и разум – в соответствии с необходимостью.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неприметный посланник Творца

Оживающие картины реальности

Отбеливатель для осла

Неприметный посланник Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКниги Зоар. Предисловие, п.85: Погонщик ослов – это помощь душам праведников, посылаемая с высочайшего уровня для того, чтобы поднимать их со ступени на ступень.

Без этой помощи, которую Творец посылает праведникам, они бы не могли выйти со своей ступени и подняться еще выше. Поэтому согласно величине и ступени каждого праведника посылает ему Творец высокую душу необычайного уровня, помогающую ему в пути.

Можно сказать, что эта помощь – тот же свет, возвращающий к Источнику. А "Творец" – общий свет Бесконечности, который посылает человеку сосуды-желания. Ведь для подъема на следующую ступень необходимо новое "облачение", которое приходит, в нашем случае, через учителя.

Так или иначе, каждая просьба поднимается в Бесконечность, и лишь оттуда приходит свет, даже для самых малых исправлений. На промежуточных ступенях ничего нет, ведь все они, все миры пребывают в состоянии хафэц хэсэд.

Что же касается тех, кто поднимает просьбу, они зовутся "праведниками" и получают помощь от особой, более высокой души – от "погонщика ослов", т.е. желаний.

Итак, "праведник" – это человек, желающий подняться из текущего состояния к состоянию более высокой отдачи. И, в зависимости от своего уровня, он получает в помощь особую душу, предназначенную именно и только для данного действия. Для других действий от Творца придут уже другие посланники. Каббалисты метафорично описали это в виде "букв", или свойств, которые Творец сменяет для выполнения определенной задачи. 

Но в любом случае, "погонщик ослов" – это высокая душа, благодаря которой мощь желания праведника, совершающего подъем, сочетается с качественной сутью этого подъема – с тем уровнем, на котором производится работа. И потому каждый раз человеку посылается в помощь другая душа. Для каждого действия – свой посланник.

Вначале праведник вовсе не знаком со своей душой, и кажется ему, что это более низкая душа, которая присоединилась к нему в пути. Это называется зарождением души праведника.

Нам кажется, что группа и учитель не столь важны. Мы пренебрегаем ими – иными словами, пренебрегаем особенным, единственным средством, посланным свыше. Со временем это средство всё больше теряет в наших глазах, кажется всё более примитивным и ничтожным. Действительно, кто считается с каким-то там погонщиком? Какое нам дело до водителя такси, везущего нас на важное событие?

И лишь потом мы начинаем сознавать его роль…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик моего "осла"

Погонщик ослов

Проси в помощь "погонщика ослов"

Общество будущего: духовное и материальное

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Вопрос: Какие принципы должны быть заложены в обществе будущего и имеют ли они взаимосвязь с духовным миром?

Ответ: В обществе будущего действуют абсолютно те же каббалистические принципы, что и в духовном мире. Это та же каббалистическая система взаимосвязи исправленных частиц мироздания, исправленных душ, только описанная и объясненная живым земным языком, и не более того. 

Либо я говорю о том, что нам надо собираться по каббалистическим принципам "вера выше знания", "аннулирование", "первое сокращение", "второе сокращение", "отраженный свет" и т.д. Либо я говорю то же самое простым языком, что  вопреки своему эгоизму люди должны начинать соединяться, и тогда они почувствуют между собой проявление особой общей силы, которая на самом деле – высший свет.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строение и принципы будущего общества

Отличительные черты общества будущего

Цель общества будущего

Чтобы не было разочарований

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Вопрос: Есть такие понятия как порядочность и отдача. Если я не умею отдавать на материальном уровне, могу ли я хоть что-то отдать в духовном?

Ответ: Духовное и материальное вкладываются друг в друга. Если я не могу отдавать в материальном, я ничего не смогу отдать в духовном. Ведь все определяет желание. Оно командует моими физическими действиями: протянул руку, убрал руку и т.д. То же самое и в духовном. Поэтому, если в материальном мире я наношу кому-то вред, то и в духовном, естественно, я не приношу пользы.

Если я научусь отдавать на физическом уровне, то при этом сделаю шаг к духовному, но это еще не значит, что я вхожу в высший мир, поскольку для этого мне нужна особая, правильная организация между мною и остальными. Этому мы и обучаем человечество.

Люди могут отдавать друг другу – истории известны отдельные альтруисты и утопические сообщества, только ничего хорошего из этого не вышло. Обычно это заканчивается кровавой разборкой, потому что свет не приходит между ними, и в ответ на их усилия и чаяния приходят разочарование, горечь, взаимные претензии.

Поэтому надо правильно обучать людей, как объединяться, и тогда их движение друг к другу будет благим, с хорошим концом.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отличие эгоистического объединения от альтруистического

Отдавать – значит, наполнять желания других

Отдача – подлинная или эгоистическая

Все – ради других

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №4

Вопрос: На одном из уроков Вы сказали, что Творец раскроется нам тогда, когда мы не захотим. Что это значит?

Ответ: Под фразой "Творец раскрывается, когда человек этого не хочет" имеется в виду, что человек отказывается от каких бы то ни было результатов ради себя, тогда мы достигаем точку прохода махсома.

Из 4-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первая ступень вечности

Ничего себе – всё другим

Откажись от будущего – и обрети его!

Радостные гости, благодарные Хозяину

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О вскармливании и зарождении": Не сама работа должна приносить радость, а понимание: на кого ты работаешь и насколько Он важен. Если же у тебя нет радости в работе - это значит, что ты не чувствуешь важности Творца, и тебе нужно исправить себя в вопросе веры.

Силы берутся только из осознания важности и величия Творца, цели, понимания для Кого мы работаем, к Кому приближаемся и становимся подобны. Приближение возможно за счет сходства свойств, но где взять для этого силы, позволяющие работать против своей природы? Только от окружения. Поэтому величие высшего зависит только от окружения, и над этим нужно работать.

Если это обычное эгоистическое стремление, то таким образом мы создаем религию. Религия построена на величии и важности какого-то объекта, почитаемого в широких массах даже несмотря на то, что он им не знаком, не раскрыт, не понятен. Наоборот, именно потому, что его не понимают и не раскрывают, и даже не ставят такой цели, это называется верой, которая является слепой, не ведущей к постижению. И потому, чем проще человек, тем выше он считается в вере и праведнее, ведь готов быть преданным без всякого знания.

Но наука каббала ставит нам другую цель: "Познай своего Творца и работай на Него!" - то есть нам необходимо узнать Его, раскрыть. Именно в этом состоит цель творения, чтобы мы радовались и наслаждались ощущением близости к своему Царю, вплоть до полного слияния. Слияние означает полное постижение, абсолютное соединение на всю высоту Творения, достигшего подобия Творцу. Они становятся равными друг другу. 

Поэтому тут требуется совершенно другая работа: постижение величия высшего происходит в два этапа. На первом этапе мы говорим о величии цели, Творца, которого хотим раскрыть, о высшей силе, кроме которой ничего нет, и впечатляем друг друга. Мы вдохновляемся тем, что приближаемся к раскрытию этого высшего свойства, которое пребывает между нами пока скрыто, но скоро раскроется.

Это не простое вдохновение, как при религиозном экстазе, а притягивает к нам  окружающий свет. В этом состоит огромная разница. Мы впечатляемся величием Творца и приближаемся к Нему согласно своему желанию стать Ему подобными, то есть избавиться от власти злого эгоистического начала в нас и перейти под  власть доброй природы отдачи. Об этом сказано: "Пусть бы Меня оставили, но хранили мою Тору, потому что ее свет возвращает к источнику".

Мы не просто хотим раскрыть в нас Творца, силу отдачи и любви, но действительно желаем измениться за счет Его света и силы. И потому мы искусственно создаем в себе мнение о Его величии, которое в сущности является обманом, потому что на самом деле мы так не чувствуем. Но мы знаем, что погружены в свой эгоизм, желание насладиться, а потому у нас нет иного способа вырасти, кроме как работать против своего текущего состояния. Все это мы делаем совершенно осознанно и под своим контролем.

Поэтому в обычном земном понимании верой называется - закрыть глаза и не стремиться ничего узнать и постичь. Человек получает силу от своего эгоизма, от эгоистического окружения, позволяющую ему действовать в надежде на большое вознаграждение. Окружение обещает ему Райский сад и всевозможные награды в этой и будущей жизни.

Наука каббала учит обратному, ведь "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Мы не стремимся к обывательским ценностям, а хотим, чтобы в нас воцарилась сила отдачи и любви к ближнему. Поэтому верой для нас называется сила отдачи. "Верить в Творца" - это значит отдавать Ему, как благодарный гость хозяину. Так мы станем равными Ему.

И каждый раз, как мы поднимаемся, нам снова необходима поддержка мнения окружения в том, что Творец велик. Ведь нам это совершенно не ясно. Это необходимо лишь для того, чтобы притянуть к себе окружающий свет, возвращающий к источнику, который даст нам свойство отдачи и позволит подняться над своим эгоизмом, почувствовать ближнего. Свойство отдачи, свойство Бины называется верой.

С этой точки зрения можно проверить свою радость: является ли она следствием добрых дел, как должно быть, то есть действий отдачи, веры выше знания? Это значит, что отдача должна стать выше получения - выше нашего эгоистичного желания. Или же мы радуемся тому, что наслаждаемся в своем эгоизме? Тогда это эгоистическая радость - радость властвующего эгоизма. Все зависит от того, кто властвует внутри нас - вот это и надо проверить.

Из подготовки к уроку, 20.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет радости - значит, нет веры

Отдача приносит радость

Сила высокого идеала отдачи

Уличенные в злостном эгоизме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что если ложь небольшая – она не позволяет увидеть свое истинное состояние?

Ответ: Допустим, я веду криминальное расследование. Передо мной сидит человек, которого я должен уличить во лжи, и все зависит от того, сколько у меня есть против него доказательств.

Если улики не очевидные, сомнительные, и нет большой уверенности в его вине, то он может все отрицать. Суд не сможет принять решение по такому туманному делу. Но если мы раскрываем перед ним досье с полным списком его преступлений, вместе со всеми неопровержимыми уликами и показаниями свидетелей, то не остается никаких сомнений в его вине. Он уже не сможет отпираться.

Вот к такому состоянию нам нужно прийти, чтобы увидеть неопровержимые доказательства своего эгоизма. Должно раскрыться, что наши свойства настолько плохи, что их преступность и ее последствия очевидны и нам самим, и всему миру.

Нам надо получить наглядные доказательства своей лжи, чтобы это были не простые крики: "Ты врешь!", а я отмахивался от них, ссылаясь на свою природу. Все мои преступления должны раскрыться воочию, как сказано: "Нет у судьи ничего, кроме того, что видят его глаза". 

Такой ступени раскрытия обмана мне необходимо достичь, и тогда я действительно захочу оставить ложь. Мне станет ясно, как день, что эгоизм обманывает меня – это называется настоящим свидетельством очевидца. Я обязан увидеть его преступления на деле, на самой глубокой ступени (далет дэ-далет).

И тогда у меня не останется никаких отговорок, я больше не смогу отпираться. Я буду не в силах оставаться в таком состоянии, я сбегу из него, как бегут от ощущения страшного стыда.

Представь, что сейчас тебе подсоединяют какой-то электрод к уху и показывают всем на экране все твои мысли, ощущения. Ты бы предпочел смерть, чем такой стыд, и так каждый из нас. Поэтому нам надо настолько впечатлиться за счет своей работы, чтобы действительно захотеть умереть от стыда за свой эгоизм – только тогда мы придем к истине и согласимся измениться. Оставаться в эгоизме станет для нас хуже, чем стыд того, что наши преступные мысли раскроются всему миру.

Из урока по статье Рабаша, 11.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мост, за которым начинается путь истины

Переходная точка между истиной и ложью

Мост, связывающий правду и ложь

Страдание как триггер подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец основал всю нашу жизнь на страдании? Ведь сказано, что только герои, которые выстоят, в итоге раскроют Творца? Получается, что уже и после того, как человек пришел учиться, он снова страдает?

Ответ: В обычной жизни человек не меньше страдает от того, что обязан работать. Я каждое утро вижу, как мой сосед – не бедный человек, имеющий хорошую профессию, уже в 6 часов утра везет маленького сына в детский сад, и отправляется на работу. А возвращается он очень поздно вечером, и получается, что весь день он проводит вне дома. Сколько времени у него остается для жизни, ведь необходимо несколько часов на сон, еду, мытье? Разве такая жизнь – не страдание?

Но поскольку в обществе такая жизнь считается нормой, то он не чувствует страдание и даже гордится, считая себя успешным. Он так тяжело платит за эту жизнь, но чего он в итоге в ней добился: всю жизнь работал для того, чтобы  поменьше страдать, и родил потомство, которое будет вести точно такую же жизнь, если не хуже. В чем же смысл такой жизни?

А человек, начавший учиться – не страдает. Он знает, что исправляет свою душу. В обычной жизни, он работал на какого-то хозяина – даже не зная, зачем. Он жил потому, что боялся умереть, и потому платил страданием за то, чтобы поддерживать свою жизнь. Занимаясь каббалой, человек не платит страданием – он чувствует страдание во время исправления своей души. Эта боль – ощущение болезни в его душе, которая показывает, где именно ее нужно исправить. А потому, это страдание полезное, так как выявляет неисправленное место. 

Я должен радоваться этой боли, как Бааль Сулам радовался "раскрывающимся грешникам", ведь теперь мне, наконец, известно, где требуется исправление. Люди платят огромные деньги за то, чтобы поставить правильный диагноз своей болезни: прорываются на прием к особым специалистам, на сканирование особыми приборами. Ведь главное – это узнать, от чего я страдаю. И порой, когда не чувствуешь боль, это еще хуже.

А тут мне раскрывают причину моих страданий! В медицине считается, что правильный диагноз – это 90% успеха. А в нашем случае – это все 100%, ведь если я точно знаю, в чем состоит мое зло, то немедленно нахожу лекарство.

В нашем мире после поставленного диагноза, еще неизвестно, найдется ли подходящее лекарство. Но в духовном мире, постановка диагноза немедленно гарантирует излечение – тот самый змей, который раскрывается, он и превращается в лекарство. Ангел смерти становится святым ангелом.

В тот миг, когда мы раскрываем страдание – прямо внутри него мы должны найти заключенное там лекарство. Как сказано: "Творец создал злое начало, и в придачу, Тору – средство для его исправления". Тот самый свет, который высвечивает змея, превращает его в святого ангела жизни.

Поэтому страдание для нас служит лишь сигналом болезни. Мы желаем, чтобы страдание раскрылось, ведь оно является триггером подъема – скачка на духовную ступень.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ненужные страдания

Экзамен по специальности "работник Творца"

Мы сами создаем для себя страдания

Если ты грызешь себя...

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ты страдаешь, значит это о тебе написано: "Глупец сидит сложив руки и грызет самого себя". Иметь сильное окружение, отзывчивое по отношению к тебе, которому ты не стесняешься упасть на руки и совершенно включиться в него - это огромная удача. Тогда ты не будешь страдать, а немедленно обнаружишь против своего страдания средство обернуть всю ситуацию во благо.

Если ты грызешь себя - это знак, что ты не смог точно определить, откуда пришла к тебе боль, ради чего, от Кого и с какой целью. Ты забыл, что "Нет никого кроме Творца" - "Он первый, и Он - последний!". А ты приписываешь эту боль себе, как будто ты ее вызвал и сам виноват в ней. И потому ты терзаешь  себя.

Но если ты отнесешь все происходящее к Творцу - к процессу исправления, а не к капризам слепой судьбы, то перестанешь грызть себя и немедленно обратишь плохое ощущение в средство для подъема, связи с Творцом, который послал тебе эту ситуацию для того, чтобы ты с Ним связался.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец не слышит меня?!

Как топор в руке лесоруба

С благодарностью за пробуждение свыше

Два запрета в отношениях с товарищами

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Если я поделился с товарищем своей радостью и впечатлениями, как я могу понять, что не навредил ему?

Ответ: Есть два запрета в отношениях с товарищами.

Первый запрет – не рассказывать никому о своих отношениях с Творцом. Единственное, с кем можно говорить об этом, – только с женой, если она с тобой постоянно в пути. А с товарищами ты можешь говорить обо всем, что касается твоих отношений с группой, с учебой, с чем угодно, кроме как с Творцом.  

Второй запрет – ни в коем случае, ни словом, ни жестом, ни ухмылками не выражать никакого пренебрежения к духовной работе. Не снижать желание товарищей, а все время пытаться их возбудить и развивать их желание к цели. Не вызывать в них даже мгновенное, незначительное падение. Остерегаться вызывать его даже просто каким-то жестом – постоянно следить за этим. При этом в итоге ты должен сам чувствовать себя все время на подъеме. Иначе они воспримут от тебя эту деградацию.

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полная откровенность

Когда внешнее легкомыслие в помощь, а когда во вред

Не вызывай огонь на себя

Вознаграждение за духовный труд

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Нас постоянно подводят к тому, чтобы действовать ради какого-то вознаграждения. Как исправить это намерение? Какие действия и сколько их должно пройти, чтобы на самом деле, хоть как-то начать действовать наоборот?

Ответ: Постепенно вы измените оценку качества вознаграждения. Ведь главное, что вы считаете им: либо состояние, когда вы ощущаете себя хорошо, либо состояние, когда другие ощущают себя хорошо, либо состояние, когда Творец ощущает себя хорошо от ваших действий.

То есть вознаграждение должно быть всегда. Все зависит от его качества: что именно для меня является вознаграждением. Если вследствие моих поступков наполняются товарищи, то это и есть вознаграждение. Разве от этого нельзя наслаждаться?

Только я должен проверить себя, что является причиной, а что – следствием. Делаю ли я хорошо товарищам, чтобы самому насладиться, или я так поступаю, чтобы им просто было хорошо, и поэтому наслаждаюсь. То есть моим наполнением является оторванность ощущения радости от своих келим/сосудов, и нахождение и ощущение в келим/сосудах товарищей. 

Вопрос: Это какой-то статичный процесс или им можно постоянно управлять?

Ответ: Это процесс постепенного развития человека в группе. Слепо выполняя все, о чем говорят и пишут каббалисты, мы сможем быстро к этому прийти. 

Ведь мы никогда не видим следующую ступень своего развития. А каббалисты дают нам рекомендации, как на той ступени, на которой мы находимся, сделать себя подобными следующей ступени, готовыми к ней. Как же я могу быть к ней готовым, если не вижу ее и ничего не знаю о ней? Вот они и дают мне рекомендации. А без них я ничего не смог бы сделать.

Поэтому нет смысла уединиться где-то в тундре, поселиться там и начинать самому добиваться связи с Творцом. Методика постижения высшего мира раскрылась один раз, и мы четко знаем, по какому пути: десять поколений, десять учителей, десять каббалистов от Адама до Ноя; десять поколений от Ноя до Авраама и далее, далее по цепочке.

Не может быть, чтобы кто-то вдруг раскрыл ее каким-то другим образом. Человек в чем-то может ощутить высший мир, но неосознанно, временно, а потом это уйдет. Я встречал таких людей. А чтобы находиться в духовном мире четко, реально, здраво и работать со своими инструментами, то есть с желаниями и мыслями, необходима только эта методика. Она идет еще от Адама, поэтому он считается праотцем всех людей, – всех, входящих на уровень "Человек".

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вознаграждение на месте, здесь и сейчас

Потянись к любви

Вознаграждение вместо наказания

Истинная благодарность Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Вы говорите, что "невозможно благодарить Творца, когда я плачу". Что это значит?

Ответ: Я не могу кричать от боли и одновременно благодарить того, кто причиняет мне эту боль. Ведь ощущение боли говорит о том, что вы не можете Его благодарить, т.е. может быть вы это и делаете, но чисто внешне. Вы понимаете, осознаете это в разуме, но не в чувствах. 

Нужно работать над своими чувствами так, чтобы, исправляя эгоизм, вы смогли вместо боли почувствовать наслаждение. Ведь если помеха идет от Творца, значит, она должна обратиться в счастье, в радость, в наслаждение. Этим мы и занимаемся. Это и есть исправление наших келим/сосудов.

Но пока вы чувствуете хоть какой-то недостаток в своем состоянии, это не называется, что вы благодарите Творца. В принципе, Его не надо благодарить. Когда вам хорошо – это и означает вашу неосознанную благодарность Ему. А если вы еще и соотносите это с Ним, то это – полная благодарность. Все очень просто.

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держи удар!

Молитва о благодарности

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Два состояния

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Красноярске. Урок №3

Вопрос: Нам очень важно быстро менять внутренние состояния. Состояние номер один – это "Нет никого, кроме Него". А какое второе? Ведь смена состояний предполагает хотя бы два.

Ответ: Напротив состояния "Нет никого, кроме Него" царствует противоположное ему состояние – мой эгоизм. А что еще может быть?

Ты словно Моше, который находится между Творцом и фараоном, и оба они терзают его. Творец говорит ему: "Идем к фараону". А он, несчастный, стоит и мнется: "Куда я пойду? Куда ты меня тащишь, к этому змею Горынычу? ". А Творец специально подталкивает его к эгоизму, потому что, только когда ты стоишь против него, ты нуждаешься в Творце. То есть Творец подталкивает нас к пропасти, чтобы мы уцепились за Него. Это всё и есть работа в изгнании из духовного, ведь мы находимся в отключении от единства Творца.

Состояние "Нет никого, кроме Него" – это не радость, а огромное напряжение, чтобы не упасть, и далее развивать это состояние, потому что как только вы Его отпускаете – всё! Он исчезает.

Поэтому  я желаю вам быть все время только в одном таком состоянии. Второго не надо, ведь оно противоположно первому, в нем всё вырубается – ты не видишь никого и ничего управляющего нашим миром, и сам начинаешь что-то выдумывать.

А для того, чтобы раскрыть "Нет никого, кроме Него", надо использовать принцип "если не я себе, то кто поможет мне?". 

Реплика: На самом деле мы проходим множество разных состояний…

Ответ: Нет множества состояний. Есть или Творец, или я. Больше никаких состояний нет! Кто определяет состояние? Либо я понимаю, четко вижу, ясно ощущаю каждой своей клеткой, что всё вокруг меня – это Творец. Либо я думаю, что всё зависит от меня и  еще от каких-то других источников. Одно из двух! Третьего быть не может: или эгоизм, или Творец.

Вопрос: То есть, если я вцепился в Творца как клещ, то меня больше ничего не волнует, и я ни на что не меняю это состояние?

Ответ: Не то, что ничего не волнует. Это постоянное напряжение, не позволяющее тебе расслабиться: не упускать, не упускать, не упускать. Но если группа помогает тебе, это становится приятным путешествием, потому что вместе с другими, когда каждый помогает, каждый действует, каждый возбуждает, – ты избавляешься от напряжения.

Ты все равно один не можешь удержаться в этом состоянии. Но когда тебя окружает группа, то начинается ваша совместная работа. И Творец, вместо того чтобы светить тебе лично каким-то лучиком света, начинает проявляться между вами, как целая гамма чувств, как бескрайне наполненное море.

И на этой плоскости сил между вами, вы начинаете играть с Ним. Но это уже легкая игра. Ведь она тяжела до тех пор, пока ты индивидуально цепляешься за Него. А сейчас вы уже ощущаете Его между собой, вы начинаете играть с этим свойством: как можно его увеличить, видоизменить – оно в ваших руках.

Из 3-го урока конгресса в Красноярске, 14.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет никого, кроме Него: флирт возлюбленных

Ожившие буквы

Отрекаясь от себя нынешнего

Залог, оставленный Творцом в творении

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, глава "Бехукотай", п. 30-31: Есть притча о человеке, любившем своего друга. Сказал ему: естественно, что при такой возвышенной любви, которую я питаю к тебе, желаю поселиться с тобой вместе.

Спросил друг: как я могу быть уверен, что будешь жить у меня? Пошел тот, взял все самое дорогое свое достояние и принес другу, сказав: вот тебе залог, что не расстанусь с тобой вовеки. Так и Творец желал поселиться среди Исраэль. Взял Он свою драгоценную Шхину и опустил в Исраэль, сказав им: "Вот вам мой залог, что не расстанусь с вами вовеки".

И хотя Творец отдалился от нас, но залог оставил у нас, поскольку Шхина сопровождает нас в изгнании. И мы храним Его драгоценность, а как только Он попросит свой залог обратно, придет и поселится вместе с нами. И несмотря на то, что Исраэль сейчас в изгнании, но залог Творца находится у них, и не оставляли они его никогда.

Творец создает желание насладиться, развивает его высшим светом и наполняет до бесконечности. Все же остальные состояния существуют только в восприятии творения. Творец закончил все свои действия на четырех стадиях прямого света, на Малхут мира Бесконечности. Этим Он передал себя творению, которое затем начинает производить действия для того, чтобы постичь Творца, своего Создателя.

И потому все эти действия относятся уже к творению. А Творец уже отдал всего себя в залог творению, наполнив его всеми своими раскрытиями, всей своей любовью и светом. Творению же теперь нужно только постичь это совершенное состояние, которое возможно между ним и Творцом. В этом и заключается все развитие. 

Потому говорится: "Я своего явления АВАЯ не изменял" и "Свет пребывает в абсолютном покое", подразумевая, что Творец уже выполнил всю свою работу и навеки поселился внутри творений, бесконечно слившись с ними. Но творению требуется произвести над самим собой ряд действий для достижения полного ощущения того, кто его создал, кто его наполняет, с кем оно находится в слиянии, и обнаружить залог, оставленный в нем Творцом. Этот залог пока скрывается внутри творения в ожидании, пока творение раскроет его - будет готово раскрыть Творца, достигнув подобных Ему свойств.

Все скрытие существует только со стороны творения. Мы только говорим, будто "Творец скрывается", но на самом деле, все находится в руках творения. Согласно всем существующим законам, свойствам, состоянию, переданному творению - все зависит только от него, от низшего.

Разумеется, мы не можем изменить первооснову Творения: исходную АВАЯ (йуд-хей-вав-хей), и обязаны подняться обратно в Бесконечность по тем же законам. Но скорость этого подъема и его характер зависит только от нас. Мы можем совершенно свободно действовать в рамках закона, определяющего отношения между светом и желанием, пока, наконец, не обнаружим внутри нас Творца, который уже давно пребывает среди нас, ожидая своего раскрытия. Поэтому, с одной стороны, все происходит "согласно высшим законам" (и потому глава называется "Бехукотай"), но на нас возложено самим раскрыть Свет.

Из подготовки к уроку, 19.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Люби Творца всем сердцем

Длинный сон творения

Светлая линия в темноте

Страница 1 033 из 1 662« Первая...1 0311 0321 0331 0341 035...Последняя »