На чем мы оступаемся?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сопрягаются два вида моей работы: с внутренними и внешними сосудами-желаниями?

Ответ: У тебя возникают шансы то здесь, то там. Причем надо понимать, что твои внутренние сосуды находятся в "центре группы", а всё то, что ты ощущаешь в себе, вообще не относится к духовному. Духовное начинается там, где ты хочешь оторваться от своего "Я", включиться в группу и там потерять себя, реализуя лишь то, что на уме и на сердце у товарищей.

Вопрос: С одной стороны, человек склоняет голову, а с другой стороны, на него воздействует группа. В чем же мы оступаемся?

Ответ: Мы не понимаем, что духовное кроется именно в связи между нами. Это еще не ясно до такой степени, чтобы устремляться лишь к "центру группы". Там Творец, там творения, там духовный мир, Шхина – всё, что ни на есть. И мы учимся тому, как правильно относиться к этому средоточию.

Однако необходимо действовать. И действия наши пока не очень интенсивны. Все товарищи должны осознать, что только в центре связи между нами мы создаем общее чувство и общий разум. Ведь зарождение сопряжено с тремя факторами: светами, искрами и сосудами. Только спаяв их воедино, мы приходим к реальному "объему", в котором уже что-то происходит – пускай на уровне первой примитивной "амебы". Для духовного начала нам нужно хотя бы это. 

В целом, речь идет о долгом процессе, который продолжается до самого конца исправления. И весь он протекает в связи между нами, по мере того как группа присоединяет к себе всё новых и новых людей.

Уже сейчас у нас в мировой группе есть самые разные люди. И если они начнут соединяться между собой, возникнет своего рода мини-модель окончательного исправления, в качественном смысле несущая внутри себя все детали восприятия, имеющиеся в реальности, представителей всех народов, всех течений, всего, что только можно. Если бы мы смогли объединиться друг с другом, то создали бы ядро, зачаток исправления всего человечества, и вообще, всей действительности, всех миров. В этом единстве имелись бы все "семьдесят народов", и тогда народы во внешнем мире мы тоже привели бы к единству. Мы бы завершили за них исправление, собрав в себе все их свойства, т.е. эффективно выполнили бы задачу, а всё остальное приложилось бы к этому само собой. Ведь если уж мы исправили себя вместе со свойствами народов, которыми проникались две тысячи лет, то дело сделано.

Вот что от нас требуется. И всё это – "центр группы".

Вопрос: Что же мешает нам сделать шаг к этой связи, сосредоточиться на ней?

Ответ: Я могу подготовить себе тысячу напоминаний о том, что центр реальности – это центр группы. Не поможет. Ведь мое эгоистическое желание отрицает, стирает это. Здесь необходимо сильнейшее воздействие окружения, которое постоянно давит на меня, обязывая думать и заботиться только об этом.

Вопрос: На каких условиях осуществляется это воздействие? Что мы упускаем?

Ответ: Нам нужны усилия, нужна атака, нужно единство Исраэля, Торы и Творца. Возможно, мы упускаем какую-то из этих составляющих. Сам человек неспособен на антиэгоистическое действие, и только свет подвигнет его к этому. Значит, нам нужен источник света, мы должны вызывать его, обязывать его. А для этого необходима общая молитва.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 21.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что рождается в центре группы?

Перепады, подводящие к равенству

Свидание назначено в центре группы

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.