Записи в разделе 'Распространение методики'
Помочь миру раскрыть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Как с помощью распространения интегральной методики мы можем прийти к интегральности и к объединению?

Ответ: Распространение поддерживает нас, обязывает быть вместе, контактировать, соединяться, обсуждать и т.д. Но мы не должны забывать, что распространение будет действенными только тогда, когда мы будем преследовать высшую цель – раскрытие миру того состояния, в котором он находится в Высшем свете, в высшем благе, в любви, в отдаче. Мы все  находимся в этом поле – в поле информации, в поле доброты.

Если мы преследуем эту цель в нашей деятельности по распространению, мы при этом вызываем воздействие окружающего света на себя и на весь мир. И, таким образом, естественно сближаемся сами. Это намерение должно присутствовать, хоть как-то, где-то, в каком-то виде, но мы должны заботиться, чтобы оно было.

Мы не имеем права об этом забывать, иначе наше распространение не будет эффективным, а будет просто материальным действием. Но если мы будем думать, как мы при этом привлекаем мир и себя вместе с миром к раскрытию Творца, то преуспеем.

К этому еще можно добавить намерение, что этим мы желаем принести наслаждение Творцу. Но это слишком большая ступень. Я пока не хочу об этом говорить, потому что  люди путаются: кто такой Творец, о каком наслаждении идет речь и т.д.

Такими фразами оперирует наша внутренняя психология. Мы ничего не можем дать Творцу, никакого наслаждения. Но мы так говорим, потому что чувствуем, что это якобы происходит в рефлексии на нас.

Если мы станем преследовать эту цель, то наше распространение будет в миллиарды раз эффективней. И это – самое главное. Ты должен идти на распространение, понимая, что этим ты приносишь огромную пользу миру, помогая ему раскрыть Творца. При этом связь между нами станет соответственно большей.

Проблема только лишь в отсутствии или в несовершенстве нашего намерения.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответственность за мир

Решающий год

Посередине между Творцом и миром

Решающий год

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

Вопрос: Какие цели стоят перед нами по распространению в мире? Мы видим, как страдают люди во многих странах. Как мы можем им помочь?

Ответ: Дело в том, что среди нас есть люди, которые считают, что, поскольку мир нас пока не слышит, лучше подождать – пусть пострадает побольше, а потом мы начнем распространять, чтобы он уже понял суть страданий.

Такое отношение к человечеству – не от любви.

Мы должны пытаться на любых условиях хоть что-то донести до людей, где бы и какими бы они ни были, и смягчить любые их страдания.

Год предстоит очень насыщенный. Нас ждет множество всевозможных изменений в мире. Это переизбрание различных людей, стоящих у власти, – хотя от них мало что зависит, но все равно это имеет большое значение. Мир переживает большие встряски.

Заканчивается контракт с Федеральной монетарной системой в Америке, печатающей деньги. И неизвестно что будет дальше. То есть мир ожидают очень серьезные события на материальном уровне.

Естественно, что все они сконцентрированы так под воздействием света, и это говорит о том, что мы сейчас можем осуществить очень сильные изменения, ведь на таком контрасте всегда рождается нечто новое.

Кроме того, мы переживаем огромные изменения между собой, внутри нас и нашего отношения к миру.

Все зависит от того, насколько эффективно мы будем пользоваться данными нам свыше изумительными возможностями. Есть все, что мы хотим – делайте и все получится! Все зависит только от нас.

Но вообще год решающий. В этом году мы с вами формируем духовную систему мира – исправление мира в соответствии с законами природы.

Мы должны работать в сотрудничестве с учеными, политиками, уважаемыми людьми, которые согласны с нами во всем, что касается проблем нашего мира.

Нам нужно собрать все это вместе в одну единую систему, которая бы смогла обратиться к миру и начинать его систематически продвигать, ставить на место. Через ЮНЕСКО, через ООН, через правительства.

Перед нами огромное поле деятельности. 

Перестаньте обращать внимание на мелкие проблемки, попытайтесь приподняться над ними, потому что Творец их "подсовывает" вам, чтобы поднять вас. Не забывайте об этом.

Мы должны быстро закончить разработку методики интегрального образования и воспитания и предложить ее человечеству. До конца года в мире обнаружатся дополнительные проблемы: безработица, неразбериха, разруха. Мир будет нуждаться в нашей методике, которая к тому же практически бесплатна, с легкостью реализуема и не требует никаких особых затрат.

Обычно, если в обществе происходят какие-то изменения, на это уходят десятки лет и миллиарды капиталовложений. А здесь – ничего. У тебя есть интернет, телевидение, кружки, люди, работающие на добровольных началах – и все пойдет. В течение нескольких недель ты почувствуешь, как меняются люди.

И больше ничего не надо. Освобождаются огромные ресурсы, мир становится доброжелательным и светлым.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помочь миру раскрыть Творца

Ответственность за мир

Шанс мира

Пока не поздно, разбудите стрелочника!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, когда мы начинаем действовать, как одна общая, мировая группа, изменяется ли работа локальных групп?

Ответ: Нам нужно строго судить самих себя и сделать четкий, ясный и очень серьезный расчет. Мы должны научиться, судя по общему высшему управлению, по действиям Творца в мире, насколько мир нуждается в исправлении, и насколько мы пока еще далеки от его реализации – от участия в нем, готовности стать тем переходным мостом, адаптером, через который пойдет исправление.

Это должно пробудить нас и придать нам подлинную серьезность и ответственность от понимания своей роли.

Недопустимо делать расчет лишь на самих себя и заблуждаться, что с нами все в порядке и можно еще подождать. Расчет ведется очень суровый и даже вызывает опасения. Это похоже на предупреждения, которые делал Бааль Сулам перед катастрофой. Если народ Израиля (и каждый, кто называется Исра-эль - стремящийся "прямо к Творцу") не выполняет всех необходимых условий, он этим вызывает усиление внешних сил и приводит к их победе над внутренними силами.

И тогда приходят большие беды. В мире начинает править злая убийственная сила, которую мы сами же вызвали. Поэтому нужно относиться очень серьезно и с большой ответственностью: каждому человеку по отношению к группе, каждой группе по отношению к остальным группам, к общей мировой группе, и всей мировой группе – по отношению к миру.

Мы уже находимся в таком состоянии, в таком году, который является судьбоносным во всей истории человечества и определяет, по какой колее оно будет дальше продвигаться: путем света или страданий.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы нужны миру

Роль Исраэля перед миром

Духовная группа и все человечество

Распространение: что можно и чего нельзя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время возникают вопросы о распространении - проясните ваше отношение к распространению, что можно и что нельзя?

Ответ: Мир нуждается в исправлении, т.е. в интегральном образовании и воспитании (арвут) – эту методику надо широко и явно распространять, ни в коем случае не связывая это с каббалой, а с отдельного сайта, и явно на улицах – листовками, газетами, СД и любыми иными средствами.

Каббалу можно распространять только с ее сайта, и только виртуально, чтобы никто из посторонних не связывал ее с интегральным воспитанием – пока люди сами не дозреют, что каббала сама является именно этой системой воспитания и исправления человека.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы нужны миру

Двигатель идей

Распространение: просто и по делу

Мы нужны миру

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни группа не может замыкаться на себе, не может не нести методику в массы. Это была бы уже не группа и не наука каббала. Нечего даже думать об изоляции – мы бы просто не продержались.

Наоборот, мир с каждым днем требует нас всё сильнее. Как раз сейчас он начинает понимать, от чего зависит его доброе будущее, как спастись от кризиса, немного подсластить его. Пока что идут поиски, но уже выясняется, что надо брать новое направление – на человека, а не на науку и технологии. Главное – именно внутренний мир людей и их взаимосвязь. Однако, понимая это, человечество обнаруживает собственную беспомощность.

Так же и мы, прикладывая огромные усилия на духовном пути, не видим результатов. А между тем, другого выхода нет, мы обязаны изменить себя. Это понимают и внешние специалисты. Но тут встает вопрос: "Как это сделать?" Даже мы с большим трудом принимаем мысль о свете, возвращающем к Источнику, как о единственном средстве. Иногда лишь через десять лет до человека доходит, что именно этот свет надо поставить во главу угла. Оказывается, мои старания должны быть направлены на его пробуждение, а уж он выполнит задачу.

Вот и мир сегодня находится в аналогичном состоянии поиска, который ведут многие. Они ищут, посредством чего можно изменить человека. И в итоге увидят: только посредством интегрального воспитания, которое предлагаем мы, движение "Арвут". Мир раскроет это, у него нет другого выхода. И вот тогда мы потребуемся ему по-настоящему.

Ну а пока надо лишь, насколько возможно, нести людям это знание и эту методику, чтобы им было легче ускорять время.

Из урока по статье Рабаша, 23.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: что можно и что нельзя

Роли, которые мы выбираем

Создай самого себя!

Роли, которые мы выбираем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как играть роль каббалиста перед другими?

Ответ: Выступая перед группой или аудиторией и даже разговаривая с одним человеком, ты всегда играешь какую-то роль. Каждый раз ты подсознательно выбираешь, в какой наряд тебе облачиться. Сам по себе, без облачения, ты – ничто, у тебя нет ничего своего. На протяжении жизни ты обзавелся различными образами и постоянно облачаешься в них, постоянно играешь кого-то. Иногда по человеку можно разглядеть, героя какой пьесы он изображает. Особенно это видно на детях.

Вот и мы, не сознавая того, действуем так же. И задача наша сегодня – облачиться в образ более высокий, в единство всей группы, всей реальности, Творца. Это и значит стать Человеком – отыскать облачение Творца, чтобы Он облачился в меня или я – в Него, взаимным образом. Так происходит слияние.

В любом случае, я постоянно играю роль какого-то персонажа, даже наедине с собственной персоной. Проследи за собой – и убедишься: ты все время копируешь то, что видел. И избавиться от этого невозможно, ведь собственного Я у тебя нет и не будет, пока ты не найдешь внутри Творца. Это и станет твоим Я.

Вопрос: Как же человеку облачиться в образ группы?

Ответ: Ты хочешь, чтобы эта группа стала твоим одеянием, хочешь раствориться, потерять себя в ней и заботиться только о товарищах, "кануть" в них. Ты хочешь войти в этот образ и исчезнуть в нем без остатка. Вот что значит облачаться в группу.

Эти состояния и лежат сегодня перед нами, пока мы не постигнем в группе образ чистой отдачи – Творца.

Вопрос: А как сделать следующий шаг после группы и облачиться в образ мира?

Ответ: Это та же самая система, только более масштабная и богатая. Занимаясь в группе распространением, ты обнаруживаешь это. 

Ведь мир – бесформенный материал, и на самом деле тебе не надо работать над ним, чтобы объединить человечество. Если бы оно представляло собой самостоятельную структуру, мы бы вошли в нее и научили людей выстраивать правильные взаимосвязи. Однако у них нет такой возможности, поскольку "голова" имеется только у Гальгальты вэ-Эйнаим.

И потому в итоге мы увидим, что они подключаются, присоединяются к нам, как тело к голове, и выстраивают свою структуру сообразно с нашей. Глядя на наше объединение, они будут стараться делать то же самое. Потому-то и сказано, что народы мира принесут Исраэль на плечах в Иерусалим. Работая в группе, ты внезапно увидишь, как к ней начинают тянуться и присоединяться все жители мира…

Вопрос: Облачаясь в группу, должен ли я помнить и о мире?

Ответ: Мы обязаны быть готовы к тому, что весь мир присоединится к нам. И обязаны помогать ему в этом. Мы рассказываем ему немного о свободе воле, обо всей действительности, об эгоистическом развитии – а по сути, рассказываем о себе, объясняем, кто мы такие, какая у нас повестка дня, какая цель, как мы устроены. В статьях о каббале, не упоминая самого этого слова, мы, по сути, даем информацию о себе.

А люди на примерах своей жизни постепенно убеждаются, что всё так и есть, – и тогда внутренне приобщаются к нам. Достаточно листовки, флаера – и уже создан канал, через который человек начинает получать свет, возвращающий к Источнику. На него этот свет воздействует не так, как на нас, но связь уже имеется. Вот почему распространение играет столь важную роль.

Однако в итоге, не мы будем организовывать мир – он сам организуется, придет к нам и сформирует вокруг нас замечательную систему. Это сегодня нам требуется множество лекторов, преподавателей, наставников и организаторов – в целях воспитания. Однако нам не придется выстраивать мир. Мировое духовное правительство должно заниматься только воспитанием, а всё остальное человек будет делать своими стараниями, находя свое место в общем поле.

Система уже существует, и по мере того как человек притягивает свет, возвращающий к Источнику, этот свет устремляет его в верном направлении, к правильному действию. Новая экономика, новая промышленность, новые организации – всё это возложено не на нас. Мы должны только воспитывать, а всё остальное приложится. Ведь общее поле, общая структура уже имеется, высший свет уже есть – недостает только того, чтобы каждый нашел свое место. А для этого мы должны лишь дать людям связь со светом, возвращающим к Источнику, – иными словами, дать им воспитание.

Таким образом, распространение и воспитание идут рука об руку. Распространение создает первичный контакт, позволяющий в дальнейшем переходить к воспитательной, просветительской работе. И именно воспитание – суть реальная работа со светом, возвращающим к Источнику.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

В роли связующих

Спектакль для одного актера

Поручительство - в Америке

Сообщение: В Америке ширится и растет распространение идеи поручительства и интегральной методики образования и воспитания. Люди приходят в систему нашего распространения - и остаются. Прошло уже 16 виртуальных семинаров по интегральному объединению.

Успешные акции распространения разъяснительного материала прошли также в 7-ми городах, включая Вашингтон и Ст.Луис. На семинарах постоянно появляются новые люди.

Воодушевить все человечество

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Семинар №1

Вопрос: Как мы собираемся воодушевить все человечество? Например, мой муж интересуется только лишь футболом и все.

Ответ: Я не думаю, что вы не сможете подействовать на своего мужа – жена всегда воздействует на мужа. У него изменится мнение. Женщина умеет это делать.

Женщине специально дано так воздействовать на мужчину. Если бы не ее влияние на мужчин, они были бы просто потерянными. Это действительно так, потому что мужчина без женского желания, которое он реализует в жизни, реализовывал бы свои желания просто как ребенок. Это было бы что-то непонятное.

На самом деле мир стоит на женских желаниях: желание дома, семьи, детей, продолжение рода, всего того, что на самом деле серьезно и необходимо для нашей жизни. Это первое.

Второе. Что всё это значит относительно мира? Мы выполняем функцию посредников между миром и Творцом. Мы должны показать, объяснить миру нашу методику, которая приближает человека к отдаче и к любви, ставит его в соответствие с Высшим светом, с общей силой в природе.

Мы можем опираться на мнения тысяч ученых, которые исследуют природу и обнаруживают в ней глобальное, единое свойство, с помощью которого природа собирает, соединяет элементы, создает жизнь и движет ею.

Если мы будем это распространять и объяснять людям, то сократим миру страдания, и он устремится к добру, к связи, к жизни.

Если же не будем этого делать, то скатимся к еще большим страданиям. Нам не остается другого выхода, как распространять, насколько это возможно, методику исправления человека, человеческой природы в мире.

Если мы захотим, мы это сделаем. Нам надо просто придать этому важность.

Думать об отдаче, о любви можно только реально распространяя методику исправления. Будем пытаться вместе.

Из 1-го семинара Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с женщины

Точка контакта с человечеством

Буфер между человечеством и природой

Предпочесть внутреннее

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного Дню памяти катастрофы европейского еврейства

Бааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.71: Если каждый из нас примет на себя всей душой и всем существом обязанность возвеличивать отныне и далее внутреннюю часть Торы и предоставлять ей достойное место, в соответствии с ее значением относительно внешней части – тогда каждый из нас удостоится усилить свою внутреннюю часть, т.е. категорию "Исраэль" в себе – потребности души – над своей внешней частью, т.е. "народами мира" в себе – потребностями тела.

А внутренняя часть народов мира – праведники – усилятся и покорят их внешнюю часть – разрушителей. А также внутренняя часть мира – Исраэль – превзойдет во всем своем величии и добродетели внешнюю часть мира – народы. И тогда все народы мира осознают и примут превосходство Исраэля над ними и исполнят слова пророка Исайи: "Принесут они сыновей твоих в поле, и дочери твои несомы будут на плечах".

На каждой ступени всё зависит от соотношения внутреннего и внешнего, и высшие ступени определяют то, что случится на низших. А потому каждый из нас, т.е. каждый, кто занимается наукой каббала и относится к "Исраэлю", к категории, устремленной прямо к Творцу (яшар-Эль), определяет дальнейший ход событий, предпочитая внутреннее внешнему, ставя духовное продвижение, любовь, единство, отдачу выше своей внешней части: выгоды, успеха, желания быть сильным и важным человеком, насаждающим свое мнение, властвующим над другими и т.д. Внутренняя борьба каждого из нас и ее выражение в группе определяет, куда пойдет мир.

Но в таком случае, если всё зависит от нас, зачем нам нужно распространение? Дело в том, что весь мир сегодня тоже должен разобраться с внутренней и внешней частью. На каждой ступени, на каждом уровне каждому человеку придется определиться с этим и предпочесть объединение – чтобы присоединиться к нам. И тогда "народы мира", или же наши эгоистические желания, придут и будут поддерживать альтруистическую часть, ведущую мир вперед.

Таким образом, как уже сказано, всё зависит от соотношения между внутренним и внешним, между духовным продвижением и всеми прочими, материальными интересами. 

Отсюда вытекает большой вопрос: что мы можем сделать, чтобы бедствия не вернулись в мир? В конечном счете, как бы это ни было неприятно, мы должны принять слова Бааль Сулама: нет никого, кроме Него, закон нерушим, и кроме тех, кто имеет доступ к свету, возвращающему к Источнику, никто другой не может хоть как-то повлиять на продвижение мира.

А потому следует признаться: это мы виноваты в страданиях мира и в тех бедах, которые его постигают. Об этом и говорит Бааль Сулам: поскольку Исраэль предпочел внешнее внутреннему и не открыл науку каббала в нужное время, постольку он сам вызвал на себя Катастрофу…

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 19.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха свободного выбора

Нацизм: больше никогда?

Слезами делу не поможешь

Исраэль: по праву рождения или по цели?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного Дню памяти катастрофы европейского еврейства

Вопрос: К какой части мира относятся неевреи, изучающие науку каббала?

Ответ: Сегодня они относятся к категории "Исраэль".

Если раньше термин "Исраэль" означал "народ" в материальном смысле, то сегодня это – люди, устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль), т.е. духовное понятие. Сегодня уже неважно, от кого ты родился, а важно то, принимаешь ли ты методику исправления, есть ли у тебя искра в сердце (•). По ней ты и зовешься "Исраэль". Если же ее у тебя нет, ты относишься к категории "народов мира". Вот и выходит, что сегодня ты можешь быть из "народов мира", а завтра стать "Исраэлем". Ведь в итоге все должны прийти к цели.

2012-04-19_rav_yom-azicaron_lesson_01

Каждый, кто получил эту искру, обязан распространять науку каббала, а также заботиться о собственном продвижении, о группе и о необходимых для этого средствах – чтобы общая пирамида человечества не перевернулась с ног на голову, поставив разрушителей во главе.

Более того, Бааль Сулам подчеркивает, что те же категории есть в каждом человеке, и сегодня весь мир должен различить и исправить их, поскольку мы вышли на финальный этап исправления.

Вот почему "Исраэль" в наши дни – это люди, устремленные "прямо к Творцу", и ничто иное.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 19.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха свободного выбора

Духовное разделение труда

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Что значит "изменить мир"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы сейчас достаточно эффективно и быстро менять мир?

Ответ: Менять мир – это значит объяснять миру, каков он, и каким должен быть. Если  я исправляю себя и начинаю быть интегральной частью во всем этом объеме, в этой системе, то этим я меняю мир. Когда я начинаю объяснять всему миру, что с ним  происходит и каким образом мы должны меняться, чтобы привести мир к равновесию, я изменяю его.

Но в принципе я объясняю для того, чтобы люди сами менялись, – в этом нет никакого насилия. Я не могу заставить их, не могу придумать какое-то новое общество, "всунуть" их туда  и мир станет лучше. Никак!

Мы находимся на этапе, когда никакого другого изменения быть не может. Природа всё время гнала нас вперед. Мы думали, что мы меняем мир, а на самом деле мы просто подгонялись, что называется палкой к счастью. Мы всё время пытались что-то делать, и в итоге пришли к такому состоянию, когда можем идти к улучшению мира только через улучшение себя: нашим осознанием, разумным пониманием природы и связи с ней, равновесием с ней.

Из виртуального урока, 26.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай человеку то, к чему он готов

Балансируя на пути любви

Пилюля сладкая или горькая? Выбор за нами

Послание с подтекстом

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1985/86, статья 13, "Пойдем к Фараону – 2": Дана нам заповедь о любви к ближнему, как к себе. Рабби Акива говорит, что это великое правило Торы. Ведь работая над товарищеской любовью, человек приучается выходить из себялюбия, чтобы достичь любви к ближнему.

Прежде всего, человеку трудно согласиться с самой необходимостью работы в группе, трудно связать с ней духовное продвижение и постижение Творца – универсальной Силы, действующей во всей Вселенной, в звездах и галактиках, в явлениях, исследуемых различными науками: физикой, химией, геологией, астрономией и т.д. В нашей действительности действуют колоссальные силы. Причем же тут добрые взаимоотношения с другими людьми? Почему я должен жить с ними в любви и согласии?

Много времени требуется, чтобы смириться с этим. Буквально по "высшей милости" мы соглашаемся и принимаем это бремя. А до тех пор, читая о любви, мы ждем, когда же, наконец, с нами заговорят по существу и объяснят, как добраться до скрытых сил, понять происходящее, объять великое…

Ведь человек тянется к власти, а ему, наоборот, говорят: "Нужно быть добрым, любить других, служить им. Они велики, а ты мал…" Это совершенно не сочетается с его представлениями. Человек желает величия, власти, наполнения, постижения, испытывает зависть, страсть, честолюбие, лелеет собственную самость, независимость. "Эгоистический позитив" толкает его вперед, чтобы наилучшим образом устроить свою жизнь. "Дайте мне понять, как это делается. Покажите что-то…" А в ответ он слышит: "Отмени собственное разумение, оставь все ожидания и чаяния, начни работать в группе".

У нас нет для этого никакой подготовительной базы, никакой ниточки, никакой нужды. Сегодня, говоря о любви к ближнему, к товарищам, мы, возможно, уже не сознаём этого или по привычке миримся со словами каббалистов, но в действительности речь идет об очень большом процессе, который каждый человек в мире должен пройти в той или иной форме, прежде чем он расслышит послание о любви, единстве и отдаче. 

Вообще, многие легче склоняются к этому, будучи намного менее эгоистичными, чем мы. А мы, возможно, делаем недостаточный акцент на том, что касается усвоения, привыкания, адаптации: люди постепенно привыкают к мысли об отдаче, любви и объединении, видя в этом уже не эгоистические выгоды, а средство, ведущее к чему-то более высокому. Раньше человек слушал рассуждения о любви, не забывая заниматься своими делами. Одно другому не мешало. Но теперь речь идет не только о нравственном улучшении человека, а об исправлении мира.

Мы еще не понимаем, что наши "лозунги", по звучанию вполне привычные, на самом деле направлены против экономистов, финансистов, бизнесменов, политиков и т.д. Ведь в конечном счете, мы говорим: "Вы поступаете плохо, вы портите мир, тогда как исправление его должно носить противоположный характер. Вы не понимаете, чтó надо делать, а между тем, сегодня надо развернуться на 180 градусов и посмотреть на мир в призме единства. Тогда вы увидите верную систему и поймете, как править миром по-доброму, властью любви".

Это самый тонкий момент, который в будущем сулит конфликт, столкновение. Здесь-то, в основном, и ведется война Гога и Магога. Ведь мы говорим о подходе к управлению всей    жизнью, не ограничиваясь модернизацией системы просвещения, с чем и так все согласны. Когда речь заходит о чем-то большем, люди, сидящие в важных кабинетах и у важных касс, – власть имущие – чувствуют, что мы несем им совершенно другой подход. Это уже не добавки, успокаивающие народ в их интересах, – это осуждение их методов работы.

А потому надо действовать аккуратно и не торопясь, смягчая формулировки и проявляя большую осторожность, чтобы наше послание не казалось угрожающим. Мы говорим о любви, и это всех устраивает, но "обитатели кабинетов" еще не сознают, что им надо изменить самих себя и свой подход к управлению…

Из урока по статье Рабаша, 17.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекари мира

По законам пузыря

Послание с начинкой

Единение наверху и внизу

группаВопрос: Мы должны проникаться желанием от группы, а также брать желания у масс. В чем тут различие?

Ответ: Есть наша группа Бней Барух (ББ) и есть народы мира. Даже если в будущем возникнет единство (∑) народов, оно сможет породить лишь крик, устремленный наверх. Их единство хорошо для того, чтобы присоединиться к нашему единству. А наше единство, в свою очередь, присоединится к Единому (1).

Итак, есть объединение народа, есть объединение между нами, и есть объединение народа и нас, когда массы входят в нас, как семь нижних сфирот Бины. Необходимо внутреннее единство внизу и внутреннее единство наверху, а затем все мы объединяемся, сливаемся с Творцом в одно целое.

Таким образом, мы, как три верхние сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), должны обеспечить исправление семи ее нижних сфирот (ЗАТ дэ-Бина).

2012-04-08_rav_kitvey-rb-1986-11-tfila-amitit_lesson_01

Вопрос: Значит, есть два уровня исправления: мы объединяемся ради отдачи, а массы должны исправить эгоизм на материальном уровне?

Ответ: Там, в народе, мы ничего не исправляем. Мы соединяемся с людьми и берем их желание, которое помогает нам сплотиться еще сильнее и наладить связь с Высшей силой, со светом. А он через нас воздействует на них. 

В итоге работу осуществляем мы, а не массы. Не будучи сами способны на это, они дают нам силу для исправления, и не более того. Это верно, что они тоже должны стараться объединиться, однако реально на объединение неспособен никто, в том числе и мы. Только свет реализует его. И потому главное – чтобы они поняли: без единства между ними хорошей жизни не будет. А мы возьмем эту потребность, проникнемся ее горечью и преобразуем ее в молитву.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Адаптер между Творцом и творением

Духовное разделение труда

Все решаем мы!

К лучшей жизни - с точкой в сердце и без нее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как начать ощущать точку в сердце и что это за желание?

Ответ: В нашем мире есть много людей, которые тянутся к правде. Такой человек не успокоится, пока не постигнет источник жизни, ее программу, цель - нечто выше простого материального существования.

Человек может быть вполне благополучным в материальной жизни или не очень - это ему не столь важно. Главное, что волнует его и не дает покоя - это непонимание, ради какой цели он живет, а не в какой именно форме. В чем вообще смысл нашей жизни?

Если человек задает себе такой вопрос, это знак, что в нем пробуждается точка в сердце, то есть особое желание. Сердцем называются все эгоистические желания человека. А одно из желаний, очень волнующее человека - это вопрос о сути жизни. И он обязан найти ответ и удовлетворить это желание, наполнить его знанием.

А знание - это связь с источником жизни, с ее целью. Человек тянется к этому наполнению, и это внутреннее стремление приводит его в такое место в этом мире, которое ближе всего к ответу. Там он включается в учебу и из услышанного начинает понимать, что нет проблемы выучиться в университете и получить обычное знание об этой жизни, чтобы понять, что в ней происходит. Но с какой целью все это происходит - этому уже не обучают в университете, и для этого необходимо обрести новые, дополнительные свойства.

Если человек хочет узнать источник жизни, ее цель, то должен получить знание, которое выше этого земного существования. Но ни в его сердце, ни в разуме, нет предпосылок, чтобы это знание усвоить. В мире имеется эта информация, но он не способен ее воспринять, ведь пока находится на животном уровне развития. А для того, чтобы развить в себе орган восприятия источника жизни, нужно подняться на человеческую ступень. 

Для этого необходимы особые условия, новое рождение, развитие, у которого нет никаких истоков, никаких корней в нашем мире. Но благодаря особой методике, называющейся наукой каббала, он учится, как получить (лекабель) эту информацию и ощущение, соединиться с источником жизни, с ее целью. В сущности, это та же самая точка, в которой проявляется высшая сила, но источником жизни она называется относительно человека, а целью жизни - относительно его усилий, его устремления.

Необходимо обеспечить человеку соответствующее развитие, и потому существуют учителя, места учебы и методика, передающаяся из поколения в поколение и развивающаяся под стать ему. Так человек прикасается к методике каббалы, получает учителя, книги и развивается, если в нем раскрылась такая особая точка.

А пока такая точка не пробудилась, нельзя было раскрывать человеку науку каббала, так как он воспримет это как нечто абстрактное и нереальное. Но в наше время, когда мир вошел в общий кризис, в результате всего своего многотысячелетнего развития, и люди страдают, наука каббала раскрывается в аспекте, так называемого, поручительства. Из всей науки, говорящей о постижении источника жизни, берется лишь небольшая часть - одно действие без намерения, называемое взаимным поручительством. Люди учатся, как им соединиться, чтобы прийти в этом мире к лучшей жизни.

Поэтому сегодня науку каббала используют и люди с точкой в сердце, и без нее - как методику объединения ради лучшей жизни и исправления кризиса.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Достать до дна

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Один закон": Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает.

Это очень важно. Ведь исправления ведутся от легкого к трудному. Легкие пласты разбитого сосуда уже исправлены в прошлых поколениях – мы же начинаем исправлять нижний, самый дурной и грубый пласт, к которому принадлежим и сами.

Общее желание делится на пять уровней (0–4) по степеням авиюта, т.е. "толщи", глубины желания. Обозначим их на временнóй шкале лет, по оси которой мы ведем свое исправление – как уже сказано, от легкого к трудному. Отсюда вытекает принцип "скатывания поколений": по своему эгоизму каждое поколение хуже предыдущего. В итоге от легких решимот мы продвигаемся к трудным.

2012-04-11_rav_tafkid-israel_lesson_01

И вот, сегодня настал заключительный период эпохи Машиаха – исправление последних пластов получающего желания. Разумеется, это трудно. В мире царит эгоизм, люди не могут считаться друг с другом, отдаляются друг от друга: человек от человека, мужчина от женщины, дети от родителей. Страны, народы – всё рассыпается, распадается.

Потому-то и сказано: "Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает". Вот и мы должны спускаться в народ, не только к тем, кто ведет благополучную жизнь, но к людям с самыми дурными свойствами, с самым сильным сопротивлением. Мы стараемся дотянуться до всех и всем объяснить наше послание, разумеется, учитывая текущие обстоятельства "на местах". 

И в этом заложен наш успех. Он измеряется именно тем, как глубоко мы сможем погрузиться. Бааль Сулам пишет об этом в Предисловии к Книге Зоар, п.63: "В нашем поколении, хотя души наиболее дурны по своему характеру, но вместе с тем они дополняют парцуф мира и парцуф общности душ в том, что касается сосудов. И именно их посредством будет завершена работа".

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не беги от общества

Слуги народа

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Страница 154 из 200« Первая...152153154155156...Последняя »