Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Над временем, движением и пространством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам почувствовать себя одним целым?

Ответ: Если мы устраним то, что мешает нам соединиться в одно целое – наш эгоизм, разделяющий целое на время, движение, пространство, - то почувствуем, что находимся в духовном состоянии.

Ничто нас не разделяет, кроме времени - каждый пребывает в своем ритме, движении – мы "движемся" в разных направлениях, а не к цели творения, и места - мы чувствуем, что заполняем свое место и не можем быть вместе в одном желании/месте.

А в духовном нет пространства. Объединяясь, мы не становимся больше, а остаемся точкой. Поэтому если мы сможем объединиться так, что останемся в одном желании, где бы кто из нас не находился, мы будем вместе чувствовать духовное измерение.

Дело в том, что все личные, общественные и мировые проблемы исходят из разрыва между нами, а соединением между собой мы их ликвидируем и поднимаем наш мир на духовный уровень.

Это единственный рычаг, с помощью которого мы переворачиваем мир и достигаем мира противоположного. Каббалисты пишут, что именно объединение приведет нас на духовную ступень, а учеба является лишь средством достижения объединения.

В духовном нет времени и, если наше желание будет достаточно сильным, то мы сможем сделать так, что уже сегодня мир начнет быстро меняться.

Все зависит только от концентрации нашей мысли: давайте захотим достичь объединения! Как только это произойдет, мы все почувствуем духовное.

Из лекции в День Единства, 28.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И вновь готовимся к уроку

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Объединитесь – и раскроется!

Мой духовный стимулятор - 01.12.2010

Вопросы дня

Свет Хануки в твоем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Рабаша: "Известно, что свечи не могут гореть, пока не будет трех условий: 1) свеча – сосуд, в который наливают масло 2) масло 3) фитиль.

И когда три эти условия соединяются вместе – можно радоваться родившемуся от них свету".

Три условия, необходимые для света, отражают наше строение. Мы состоим из желания насладиться, которое действует эгоистически. И когда мы смотрим на мир, то видим, что он полон страданий и проблем.

Никто не поступает честно, все друг другу вредят, и я недоумеваю, почему Творец (если Он вообще существует) создал такой плохой мир – я бы устроил лучше на Его месте! То есть я смотрю сквозь свое злое, эгоистическое желание, и потому вижу вокруг зло.

Но если я начинаю превозмогать свое заблуждение и думать, что Творец добр и все делает хорошо, а я чувствую зло только из-за того, что сам плохой, то все эти мысли и желания сталкиваются во мне в противоречии.

И это называется "фитилем" ("птила"), ведь я выясняю, где "отходы" ("псолет") моего желания, и что в нем плохо.

Желание – это сосуд, а внутри него есть "фитиль", рождающийся от противостояния желанию. И эти выяснения ("бирурим") порождают "горючее" ("беирут"), то есть масло – свет Хохма.

Такие три составляющие есть и в человеческой душе, которая хочет разобраться в себе и загореться как свеча, и в обычной свече – символе этой души.

Сосуд-желание от природы было эгоистическим, "ради себя", ведь таким я родился. С помощью занятия каббалой, в группе, я создаю "фитиль", который может возгореться – потому что начинаю сопротивляться и выяснять, кто такой Творец и кто такой я сам. А "масло" – это следствие, ведь это состояние порождает "горючее".

Я веду борьбу: хочу достичь отдачи и не способен на это. Я рвусь вперед, но моя природа тянет меня назад, Фараон не дает мне выйти из-под его власти. Но так я выясняю – себя и Творца, и через какую систему я могу быть связан с Ним.

"И после этого преодоления человек удостаивается света Творца, освящающего его душу, который называется светом Хануки – то есть раскрытия высшего управления, несущего добро творениям."

Из урока по письму Рабаша, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Прославление чуда" Хануки

Для чего я зажигаю свечу

Беседа "Ханука"

Для чего я зажигаю свечу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой внутренний смысл вкладывается в зажигание ханукальных свечей? Как объяснить это детям?

Ответ: Мы стремимся к отдаче и любви к ближнему, которые должны стать для нас светом, наполняющим нас наслаждением.

Если мы соединимся как один человек с одним сердцем, то начнем ощущать духовный мир, Творца, вечную жизнь – это называется горящей свечой Хануки.

Ханука – это еще не конец исправления, а лишь остановка в пути. Мы достигаем свойства Бины, отдачи ради отдачи, выходим из своего эгоизма – поднимаемся из Малхут в Бину.

Пока я еще не могу из Бины спуститься обратно и использовать Малхут, а только поднимаюсь выше знания – это называется Ханукой. Поэтому нельзя пользоваться этим светом – можно только смотреть на него.

Когда мы потом достигаем праздника Пурим, то берем этот свет и используем его в своем желании, желании насладиться, чтобы "тьма засияла как свет". Тогда все силы Бины опускаются в Малхут, и та сама начинает светить – это уже конец исправления.

А Ханука ("хану-ко" – "остановились здесь") – это пока стоянка, передышка посреди пути. Словно поколение, странствующее в пустыне и выясняющее, как подняться над своим эго.

Из урока по письму Рабаша, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Хануки в твоем сердце

В ожидании чуда!

Ханука – праздник света во мне!

Реальность высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выглядит наша реальность в мирах БЕ"А, когда мы поднимаемся по ступеням этих миров в мир Ацилут?

Ответ: Сейчас я ощущаю все в своем желании, полностью эгоистическом, направленном только на самонаслаждение, оторванном от всех духовных сил и Творца. У меня нет никакой искры отдачи, и я живу как животное. Такое состояние называется "этот мир".

Когда я начинаю выяснять, какие из моих желаний я могу поднять вверх, к исправлению, - это значит, что я нахожусь в мирах БЕ"А.

То есть я могу отменить себя перед группой, получить силы от своих товарищей, в какой-то мере соединиться с ними, достичь поручительства, единства, единения как один человек с одним сердцем.

По мере того, как я способен это сделать, я поднимаюсь в Малхут мира Ацилут. Возвышение желания, его изменение к лучшему означает, что я поднимаюсь.

Я включаюсь в нее вместе со всеми, и тогда в нашем общем желании/кли, называемом "Шхина", где все мы объединены вместе, как один человек с одним сердцем, - мы получаем раскрытие духовного, Творца.

Таким образом, миры БЕ"А – это состояния, в которых я провожу в себе выяснения, в работе с группой и в учебе, и способен хоть немного начать соединяться с товарищами.

Разница между мирами БЕ"А – это мера нашего соединения, согласно которой мы можем поднять наши просьбы в Малхут Бесконечности и исправиться. Но мы всегда остаемся в мирах БЕ"А, только вызываем их подъем вместе с нами в мир Ацилут.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вернуться в Малхут Бесконечности

Кто такой Творец?

Ни сказать, ни описать...

Подготовка к встрече со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале урока вы обычно задаете нам общее для всех направление, помогаете сфокусироваться на общем намерении. Насколько важна эта установка?

Ответ: На урок нужно приходить уже подготовленными, с определенным  желанием/намерением – что я желаю получить от урока. Над этим я должен много думать заранее.

Я иногда организую намерение за всех, не надеясь на подготовку, показывая пример. Но, в общем, каждый должен готовиться к уроку в своем намерении сам. И именно от намерения зависит его успех в раскрытии Творца.

Маленькому ребенку мать дает то, что считает нужным. Но, повзрослев, человек сам выбирает себе вещи по вкусу, руководствуясь собственным опытом и разумением.

Мы уже не в первый раз соприкасаемся с Книгой Зоар и испробовали много упражнений с намерением. В течение дня человек должен готовиться к уроку и к настрою на учебе.

Думаю, надо предоставлять людям возможность самим выстраивать намерение, а не созывать их, словно воспитательница в детском саду: "Беритесь за руки, и все за мной!"

Из того, что человек чувствует и понимает, из своего текущего состояния, он сам должен вести подготовку к уроку. Ведь урок – это время исполнения желаний. Здесь, на свидании со светом, человек может получить то, к чему стремится точка в его сердце.

Возможно, стоит посидеть в тишине 15 минут перед уроком, чтобы каждый мог провести поиск в себе самом. Но в этом я полагаюсь на вас: между пробуждением и началом урока у вас есть время подумать, настроиться и выстроить свое намерение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение не построить в одиночку

Неисчерпаемое средство продвижения

Прилепиться к учителю и идти за ним

Намерение не построить в одиночку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы создать общее намерение перед уроком? Если да, то как?

Ответ: Общее намерение строится на основе общей для всех цели. Наша конечная цель – доставить удовольствие Творцу. Этим мы достигаем подобия Ему.

Для этого мы должны раскрыть Его – такого Его желания, чтобы мы убедились в Его добре и любви. Это не наша личная потребность – Творец желает, чтобы мы Его раскрыли.

Раскрытие достигается в подобии свойств. Поэтому мы стараемся, чтобы все наши действия были направлены на отдачу. Я прилагаю усилия не для того, чтобы ублажить свой эгоизм, а устремляюсь из себя наружу и хочу раскрыть Творца именно затем, чтобы доставить Ему удовольствие.

Для этого мне нужны дающие свойства/келим, и я прибегаю к помощи света, скрытого в каббалистических источниках, особенно в Книге Зоар. Свет может изменить меня, перевести через пропасть между свойствами получения и отдачи.

Однако если я думаю об этом в одиночку, у меня слишком мало сил. Их не хватит даже на то, чтобы просто удерживать направление на отдачу.

С другой стороны, если я действую вместе с другими, единой спайкой, единым желанием, когда каждый отрекается от себя перед всеми, то наш общий настрой обретает большую мощь.

Каббалисты, уже прошедшие эти этапы, обещают нам, что таким образом мы добьемся успеха.

И потому я рад, что нахожусь среди товарищей и могу с ними вместе выстраивать намерение, как можно дальше отстраняясь от себя, чтобы в итоге доставить удовольствие Творцу. Так мы уподобляемся Ему по свойствам и в этой мере раскрываем Его – более того, достигаем слияния с Ним.

Поэтому мы должны готовиться заранее и приходить на урок с готовым желанием. Размышляя об этом, человек всё больше "разогревает" себя и добивается успеха.

Сказано: "заповедь без намерения – как тело без души". Тебе дана заповедь изучать Тору, т.е. каббалистическую методику, которая предназначена для исправления злого начала. Благодаря этому ты придешь к отдаче, обретешь любовь к ближнему, а затем – любовь к Творцу. Тора от слова ор – свет и от слова ораа - инструкция

Но если ты не вооружился нужным намерением, то сидишь на уроке, как мертвый, и производишь механические действия, лишенные духа, света жизни. Так реши, для чего ты встаешь ночью и чем занимаешься.

Даже если человек не в силах держать намерение, пускай хотя бы почувствует, как ему недостает этого. Боль от щемящей пустоты в сердце тоже важна.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к встрече со светом

Неисчерпаемое средство продвижения

Постоянное обновление намерения

Неисчерпаемое средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманЧем крепче мы объединяемся, тем больше искр отдачи можем включить в свойство получения. По сути, работая над единством, мы работаем над сочетанием этих свойств.

С желанием наслаждений в чистом виде мы работать неспособны. Подступаясь к нему, мы видим, что оно вообще не предназначено для работы на отдачу. Ну что с ним поделать, если у него противоположная природа?

Выходит, у нас нет возможности получать ради отдачи – а значит, мы не можем доставить Дающему никакого удовольствия. Между Творцом и творением лежит барьер, пресекающий любые отклики творения, устремленные на обоюдную отдачу.

Единственная наша возможность – сочетание свойств. Как же его реализовать? Для этого надо поднять Малхут и включить ее в свойство Бины.

По тому же принципу строится и наша работа: человек по отношению к группе – как Малхут по отношению к Бине. Включаясь в группу, он аннулирует себя, подобно тому как Малхут аннулирует себя перед Биной.

И неважно, какие люди составляют группу, обрели они духовное свойство или еще нет. Отрекаясь от себя, человек через них получает высший свет. Получает не от их внешних качеств, а от их внутренней сути, в чем-то уже исправленной.

Таким образом, группа – это неисчерпаемое средство, чистая Бина. Аннулируя себя, я могу получить через нее всё что угодно. Если я мал, то получаю от группы малое воздействие окружающего света. Если я велик, то получаю от группы большой свет, который исправляет меня.

Своим отношением к группе я сам определяю, что она такое для меня. От товарищей это не зависит, они могут быть совершенными новичками, только что пришедшими к каббале.

Склоняясь перед их духовным желанием, я проникаю внутрь и подключаюсь к их исправленному состоянию, даже если они еще и не начали исправлять себя.

Ведь все мы уже находимся в окончательном исправлении, и потому своим отношением к товарищам я могу пробудить к жизни любую из промежуточных форм. Всё зависит от меня, а не от них. Я сам решаю, на каком уровне задействовать это устройство под названием "группа".

И тогда любовь к товарищам перетекает в любовь к Творцу. Правильное отношение к ним – это правильное отношение к Нему. Я не смогу отойти в сторонку от товарищей и вручить Творцу нечто больше того, что я вручаю им.

Группа – это средство, помогающее "отформатировать" себя, придать себе форму отдачи. Пропуская свои желания через группу, я словно модулирую их и тогда правильно обращаюсь к Творцу.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к встрече со светом

Намерение не построить в одиночку

Представьте себя в бесконечности!

Не обманывай себя

каббалист Михаэль ЛайтманМы нужны друг другу для того, чтобы суметь превозмочь свое эго и, действительно, достигнуть отдачи Творцу. Этого Он ждет от нас.

Но насладить Творца ты можешь лишь только тогда, когда соединяешься с товарищами. В одиночку это сделать невозможно.

Потому что если ты делаешь это один, то это не называется отдачей. Это не будет работать. Когда ты один, это не означает, что ты отдаешь, - ты обманываешь.

Вся система устроена таким образом, что на твоем пути словно находится некий фильтр, который не позволяет прийти к такого рода отдаче, - ведь это не истинная отдача.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидь себя со стороны

Цель – не половина пути

Что в наших силах?

Увидь себя со стороны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у меня свобода выбора самому задавать вопросы или же это тоже делает Высшее Управление?

Ответ: Свобода выбора не в том, чтобы ты задавал тот или иной вопрос. Свобода выбора означает не сидеть внутри своего эго, получая удары. Ведь, погружаясь в свое эго, ты не способен ничего понять, потому что у тебя отсутствует еще один фактор, который существует снаружи.

Отождествляя себя с кем-то или с чем-то, находящимся вовне, ты сможешь увидеть себя со стороны. Это научит тебя различать два состояния: свет и темноту. И тогда ты  сможешь быстрее продвигаться.

Но если ты не включаешься в группу, не пребываешь ей в отдаче, не получаешь воздействия от нее, - ты не продвигаешься. Потому что духовное продвижение заключается в понимании процесса творения. А для этого тебе нужны две отправные точки: одна - внутри тебя, а другая – снаружи.

Вот и дана тебе группа для того, чтобы ты сумел обрести эту вторую точку.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывай себя

У каждого мгновенья свой резон...

А существует ли сам процесс?

Мой духовный стимулятор - 30.11.2010

Вопросы дня

Виртуальность – не помеха

МАКВопрос с английского блога: Я постоянно посещаю каббалистический сайт, читаю блог, вопросы-ответы, смотрю видео. В реальной жизни у меня совсем нет друзей, кроме моего мужа. С людьми, занимающимися каббалой, я контактирую только виртуально. Могу ли я таким образом подсоединиться к группе?

Ответ: Истинная основа общения людей на самом деле тоже не физическая, а "виртуальная": люди всегда объединяются вокруг общей цели. Чем сильнее захватывает их цель, тем крепче их единство. Мы видим это даже  в нашем мире.

Для тех, кто понимает это, "виртуальность" общения людей в нашем сообществе, в группах, многие из которых объединяют людей, живущих далеко друг от друга, не только не мешает, а наоборот, помогает выяснению целей общения, стремлению, чтобы цель эта стала сильнее и захватила как можно больше людей. Успехов Вам!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда цель зовет

Виртуальная группа или физическая

Мир равных возможностей

Этапы войны с Фараоном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает раскрыть разбитые желания/келим? Мы раскрываем их  в нашем стремлении достичь Творца или в желании соединиться друг с другом?

Ответ: Только в желании соединиться друг с другом, чтобы достичь Творца, мы раскрываем наши разбитые келим – и с каждым разом все больше и больше.

Скажем, на прошедшем конгрессе мы обнаружили, что с одной стороны, хотели бы соединиться, а с другой стороны, не желаем этого. Что-то внутри останавливает нас, - какой-то ненавистник, враг, внутренний ступор, махсом, который не даст мне приблизиться к другим и соединиться с ними.

Это первый удар из 10-ти египетских казней, ударов по Фараону - так называется тот, кто останавливает меня. Я чувствую, что он не дает мне соединиться с другими, но еще не вполне осознаю, зачем мне нужно соединяться с ними, где тут Творец, как можно Ему отдавать… Пока еще это чисто стремление соединиться.

Во второй раз это будет уже иначе. Мы хотим соединиться, мы обязаны быть вместе, чтобы достичь духовного, ведь духовное раскрывается только в единении между нами. Это будет нам чуть более ясно.

И в противовес этому мы снова ощутим, как что-то останавливает нас. Мы требуем: "Освободи нас!", а он не отпускает. Творец каждый раз раскрывает в нас более сильное эго, "ожесточает сердце Фараона".

Затем мы снова пойдем в атаку, не обязательно на конгрессе, – и тогда увидим, что не способны сделать это сами, нам необходима внешняя сила. Но где эта внешняя сила? Мы начнем желать, чтобы Творец соединил нас - и тогда мы прорвемся через махсом.

В следующий раз мы начнем ощущать, что прорвать махсом – это значит пробить махсом между нами. Нам не нужно атаковать какую-то внешнюю преграду. Махсом находится между нами, в наших сердцах, изолированных друг от друга эгоистической перегородкой.

Затем, в еще одной атаке, мы ощутим, что все это нам нужно вовсе не для нас самих, не для того, чтобы соединиться и раскрыть духовное, а чтобы за счет этого отдавать Творцу – это "конечная станция".

Все это раскрывается поэтапно. Когда мы раскроем все эти этапы на практике, прочувствуем их полностью, мы тем самым создадим правильное желание/кли/сосуд для получения света.

Иначе ты не можешь раскрыть свет. Свет находится в изобилии, но ты должен раскрыть желание/кли, достичь той же частоты, того же свойства.

Это возможно только за счет таких действий, которые проходят по нам, пока не создадут истинное желание, в котором раскроется свет.

Давайте собираться в следующую атаку на Фараона!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двуликий "Я"

Это страдает мой Фараон

Хочу за махсом!

Вопросы с блога после конгресса, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В товарищах радость и разочарование. Ещё каждый не понял, что произошло. Очень больной удар по Фараону.

Как и чем я могу помочь товарищам и себе сделать правильный вывод из Конгресса и идти вместе дальше. Кого винить, что каждый был, чувствовал себя только рядом к цели? Только свой эгоизм?

Ответ: Никого винить вообще не надо. Надо радоваться тому, что направление работы стало более ясным.

Мы думали, что можем сами победить свое эго, объединиться своим собственным усилием, а это не так – только Творец может одолеть Фараона, а мы должны попросить Его об этом.

Именно над общим криком к Творцу о помощи мы сейчас совместно должны работать. Это и есть главный вывод из Конгресса.

Вопрос: На открытии много людей плакало. Это был плач по своему эгоизму, или был момент, когда каждый думал не о себе, и можно было сделать это?

Ответ: Это были слезы общего воодушевления, но воодушевления пока эгоистического, в нем отсутствовал Творец.

Поэтому, хотя мы и почувствовали единство между нами, удержать это ощущение не смогли. Но отчаиваться не надо, наоборот, надо радоваться, ведь стало яснее, над чем работать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если подготовился прыгнуть выше...

Вопросы после конгресса

В океане любви

Что в наших силах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить ответственность каждого товарища за поручительство?

Ответ: Если свет не воздействовал на меня в достаточной мере и не привел к тому, что я начинаю заботиться о состоянии товарища, то разве я буду о нем думать? – Никогда!

Если же получу возбуждение от света, то вдруг почувствую такое желание. У меня оно или есть, или нет. Но я должен способствовать тому, чтобы оно было.

Поэтому я не грызу себя за то, что не люблю товарищей. Я их не люблю, не забочусь и не думаю о них потому, что не связан с ними.

Чтобы это состояние изменить, мне необходимо воздействие света. Он окажет воздействие – я буду думать о других, не окажет – не буду думать. Я должен точно определить, где и как могу вызвать изменение.

Сейчас я не люблю тебя, но приходит свет, и я вдруг люблю. Почему? Не знаю - это делает свет. Мы должны лишь вызвать его воздействие, а все остальное является следствием. Сколько он даст мне желания, волнения и заботы, столько у меня будет.

Поэтому главная забота – пробудить свет, а это может произойти только в процессе совместной учебы. Именно от учебы мы ждем этого явления, ведь другого средства нет. Во время учебы мы вместе думаем: когда же свет нас изменит и соединит? Это и есть намерение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы требуем – Творец выполняет!

Проем в стене

Работа Творца

Страница 505 из 584« Первая...503504505506507...Последняя »