Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Когда решение принято

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно дойти до состояния, когда мы почувствуем себя между Египтом и свободой, и поймем, что если объединимся, то вместе поднимемся над своей сегодняшней природой и сможем сбежать из любого прежнего состояния.

А пока нет осознания зла, и человек еще желает остаться в Египте, с ним бесполезно разговаривать. Необходимо прочувствовать изгнание во всей его горечи, со всеми его проблемами и страданиями, чтобы наконец принять решение уйти.

Наша точка в сердце, "Моше", вытаскивает (мошех) нас из настоящего состояния – вперед. Тогда мы становимся готовы принять поручительство, но не раньше.

И в этом состоянии в человеке уживается вместе множество желаний. Разумеется, в нем еще остаются все его "египтяне" и Фараон, но уже раскрывается Моше, Творец, народ Израиля – все свойства человека, старые, эгоистические и новые, альтруистические.

Человек находится в сомнениях, выходит ли из эгоизма, Египта, и даже после того, как вышел, в нем еще долгое время есть сомнения, а правильно ли сделал и лучше бы вернуться – пока не исправит весь свой эгоизм.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир дан для работы, а не в наказание

Не жди, пока сверху пробьют часы...

Без изгнания не выйти к свободе

Как найти заветный бриллиант

каббалист Михаэль ЛайтманЧерез несколько лет учебы в каббалистической группе, я прихожу к состоянию, в котором осознаю, что для дальнейшего продвижения мне необходима "посторонняя" сила.

Мне требуется несколько лет, чтобы ощутить, что один я не способен достичь раскрытия духовного мира, раскрытия Творца.

Вначале человек хочет продвигаться за счет знания науки каббала, стремится больше познать. Затем он хочет продвигаться за счет участия в разных системах распространения, думает достичь желаемого давлением и властью.

В общем, связывает свое духовное продвижение со всем чем угодно, кроме с обретением желания отдавать.

Но поскольку он все же находится в процессе духовного развития, в занятиях, в группе, свет воздействует на него – и в нем пробуждается вопрос: "Что же со мной будет? Я обретаю свойство отдачи или нет?".

Отдача начинает обретать важность в его глазах. Он постепенно начинает ощущать, что отдавать – это нечто очень ценное, чего невозможно достичь никакими средствами этого мира. А тот, кто достиг этого свойства, словно нашел ценность, выше которой нет.

Это результат воздействия света. И только после такого ощущения, человек согласен на любые условия с группой, только чтобы они стали его гарантами в обретении свойства отдачи. Только тогда человек готов заключить с ними союз.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз товарищей

Постоянная вера

Одному невозможно в пути

Ключ к сближению с Творцом

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как понимается комментарий Сулам или вообще комментарий к каббалистическим книгам?

Ответ: В результате действия скрытого света (ОМ) на устремленного к отдаче, он начинает ощущать в себе свойства получения и отдачи во многих их проявлениях и связях. Это подобно нашему миру, который мы ощущаем, с его многими деталями и их взаимоотношениями. Обнаруживая в себе целый мир свойств, он также обнаруживает знание их имен.

Т.е. святые книги начинают повествовать ему о том, что он раскрывает в себе. А книги, написанные языком каббалы, рассказывают ему о свойствах, которые он обнаруживает, подобно тому, как науки нашего мира объясняют нам свойства того, что мы видим.

Поэтому каббала является наукой высшего мира и только в мере ее усвоения, душа может понимать свое состояние и вызывать свое развитие.

Чтение книги Зоар без комментария Сулам может раскрыть человеку высший мир, как простаку открыт наш мир. Он видит, но не понимает его. А усвоение комментария Сулам, позволит каббалисту знать и управлять своим состоянием и возможностями в сближении с Творцом, как знатоку этого мира раскрывается возможность использовать его на пользу себе.

Сказанное относится ко всем комментариям на святые книги, написанные до Ашла Акадош (17 век). Затем многие авторы были вовсе не из постигающих высший мир. Так же не стоит путать комментарий Сулам на книгу Зоар с иными и тем более поздними комментариями на книгу Зоар…

Для сближения начинающих с книгой Зоар, нами создан облегченный комментарий Сулам, названный нами "Зоар народу" (Зоар ле ам). В нем убраны отчасти описания картин высшего мира на арамейском языке. Таким образом он ограничен в сопоставлении картины высшего мира, открывающейся каббалисту, и пояснения этой картины наукой каббала. Но практика показала, что именно такой вид Зоара приемлем для начинающих. А по мере раскрытия картины высшего мира, они перейдут и к оригиналу "Сулам".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный мост в Зоар

Лестница наверх

Лестница

Закон сообщающихся сосудов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему для изучения каббалы, так необходима группа?

Ответ: Группа действует, как в нашей жизни семья, друзья, родственники, страхование от безработицы, больничная касса. Если я попал в трудное состояние: заболел, потерял работу – есть система, которая помогает мне в минуты слабости.

Эта система взаимной поддержки в духовном развитии называется "Свидетельством" (Аравут). От ее силы зависит быстрота и легкость продвижения к цели – раскрытию Творца. Эта сила действует на каждого, она  накапливается от наших совместных усилий.

Как пишет Рабаш: "Мы собрались здесь, чтобы образовать группу и достичь ступени Адам - человека, а не остаться на животном уровне". Это уже заключение союза: решение следовать методике Бааль Сулама, подняться над своим эгоизмом и в соединении между нами раскрыть Творца.

Нужно помогать друг другу в оценке величия цели, Творца, видя всех товарищей великими людьми поколения, внушая им величие духовной цели, и  осознавая собственную ничтожность. Я гарантирую от себя в этом помощь товарищам, невзирая на все свои состояния. Это условия нашего союза.

И тогда может быть два состояния:

- либо я поддерживаю группу в воодушевлении, силе, единении, величии Творца,

- как только я слабею, они начинают обо мне заботиться.

Словно два сообщающихся сосуда: как только в одном чуть убавляют воды, она тут же перетекает в него из другого, и они всегда уравниваются до одного уровня. И не важна ширина и емкость каждого сосуда – но если они соединены, высота воды в обоих будет одинаковой.

И так мы соединяемся в группе – они дают мне силы или я даю им. Без такого взаимного поручительства, невозможно продвижение.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз товарищей

Мы все поручились друг за друга!

Главный свидетель

Дарящий жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманМы сейчас думаем о нашем соединении, потому что обнаружили, что только в нем можем раскрыть Творца! Я не хочу в этой связи между нами чувствовать самого себя - я хочу ощущать всех вместе.

И какие бы ни приходили помехи – это только для того, чтобы дать мне возможность еще сильнее укрепить связь. И тогда эти помехи называются "падением ради подъема". К ним надо готовиться, думать как можно больше, и ни о чем другом!

Представь, что ты уже вышел в ощущение вне себя! Если мы хотим, чтобы между нами существовало такое поле связи, то, внутри падений, разочарований и усилий удержаться вместе, мы почувствуем, что единственная сила, которая может держать нас вместе – это Творец.

Почему нужен Творец, а мы сами не можем соединиться? – Нет, чтобы возникла связь между нами, должна раскрыться внутренняя сила, скрывающаяся нас изнутри. Эта сила вообще не принадлежит нам! Только если эта сила (Творец) раскроется, это поле связи между нами сможет существовать.

Нам необходимо раскрытие Творца, иначе у нашего образования не будет жизни. Оно будет подобно мертвым клеткам, взятым от различных тел и соединенным вместе – но откуда взять оживляющую силу? Как можно вдохнуть в тело жизнь извне? Мы не умеем этого делать… Это сила Творца, который находится внутри материи и оживляет ее.

А ты можешь взять атомы, молекулы и соединить их, как хочешь. Но где ты возьмешь силу жизни, чтобы оживить свое создание? На такое мы не способны и никогда не сможем. Мы можем соединять уже живое, то есть использовать готовое.

И с нами происходит то же самое – мы соединимся, создадим связь, но кто ее оживит? - И тогда мы потребуем Творца! Мы уже начинаем чувствовать, что без него эта связь не может существовать.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Станция с бесконечным запасом энергии

Соединение с группой приводит к Творцу

Где надо искать Творца?

Любовь по высшему расчету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставляет меня соблюдать союз, заключенный с Творцом?

Ответ: Ничего не заставляет! К примеру, я влюбился в девушку. Через месяц я уже не желаю ее. Что делать? Мне говорят: "Ты должен быть рядом с ней всю жизнь". С чего вдруг?! Это ведь ложь, а не веление сердца.

Если сейчас я ненавижу ее, как я смогу прожить с ней всю жизнь?!.. Как же мы заключаем брачный союз? Ведь ясно, что по любви всю жизнь не прожить, любовь - это абсолютная ложь!

У брачного союза есть высший корень – союз творения с Творцом, который основан не на телесной любви, а на достижении высшей цели. А любовью называется взаимная помощь в достижении этой цели.

Понимая этот принцип, я должен подняться над желанием насладиться и идти всю жизнь в отдаче. Я подписываюсь не под тем, что буду любить ее саму всю жизнь, - это невозможно, и вообще от меня не зависит, об этом даже не идет речь, - я подписываюсь, что всегда буду относиться к Творцу, как к Великому, которого я желаю раскрыть посредством заключаемого союза. Поэтому сказано, Муж и жена и Творец между ними. Иначе брака не будет!

Мне важен Хозяин, а не стол с угощением, стоящий между нами. Угощение служит нам лишь для первой связи друг с другом, пока я еще не выстроил более высокую связь с Хозяином, - чтобы затем достичь этой высокой связи.

То есть, мы заключаем союз с Хозяином не на уровне любви друг к другу из-за наслаждений на столе, как женятся парень с девушкой из-за животной любви друг к другу. Напротив, мы ценим друг друга, поскольку за счет связи между нами достигаем высшего корня – высокой духовной цели.

Теперь возникает вопрос: как можно удержать эту высокую цель? Для этого существует группа – место твоего поручительства, способная дать тебе силу веры, которая постоянно будет служить тебе "горючим". А сам ты не способен на это. И Творец не удержит тебя, если ты не будешь прикладывать усилия.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обманчива прелесть и суетна красота..."

Союз товарищей

Достичь союза с Творцом

"Обманчива прелесть и суетна красота..."

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном пути, души, желающие соединиться, должны постоянно работать, строить связь между собой. Тогда они постоянно воздействуют на Малхут мира Ацилут (невесту) и она пробуждает в Зеир Анпине (З"А) связь на уровне веры, а не получения наслаждения.

Тогда этот союз существует, потому что мы подписались под ним, что держимся друг за друга только из-за важности духовной цели, независимо от того, кто сколько платит.

К примеру, если твоя девушка красива, и ты получаешь от нее наслаждение, - ты словно продался ей. Если ты живешь с женщиной потому что она красива, тебя можно назвать "продажным" – ведь ты получаешь наслаждение от ее красоты, которой она словно платит тебе.

Поэтому мы подписываем союз в том, что идем верой выше знания, что отдача для нас важнее получения, и потому я постоянно ищу возможность укрепить нашу связь во взаимной отдаче.

И по мере того, как я вступаю в связь во взаимной отдаче, я начинаю замечать, насколько моя "невеста" (группа, духовный мир) все более безобразна, а мой партнер (Творец) – лгун. Так с кем же я заключил союз, перед кем обязался?!.. И тогда есть у тебя возможность идти в большей вере выше знания (отдаче над расчетом получения).

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уродливая красавица

Союз товарищей

Вечный союз

Союз товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Написано: "Не верь в себя до самой своей смерти" - смерти своего эгоизма. Но как тогда быть уверенным, что дойдешь до цели и не свернешь с этого пути?

Ответ: Есть духовная цель, средства ее достичь - и мне нужно за них держаться. И я не могу быть уверенным в завтра и поэтому уже сегодня желаю заключить Союз с группой и с Творцом, чтобы обеспечить себе достижение высшей цели!

Ведь если я не удерживаюсь в пути, то падаю в животное существование, и тогда из него рассуждаю о жизни, и Творец уже со мной не ведет никакого расчета.

Или же я прилепляюсь к группе и совершенно передаю себя в их руки, чтобы они хранили меня. И тогда они привязывают меня к группе, чтобы я не выпал, как на корабле, попавшем в шторм, матросы привязывают себя к мачте, чтобы их не смыло волной в море. В таком опасном состоянии каждому нужно видеть себя.

И я должен организовать союз между нами, пока я еще полон сил, вдохновения, пока я на подъеме - я подписываю союз. Ведь я понимаю, что могут прийти такие времена, когда я не смогу оправдать духовной цели, все будет казаться мне безнадежно плохим, - и у меня не будет сомнения в том, что я прав.

Поэтому сказано: "Не верь в себя до самой своей смерти". Если человек не передает себя группе, чтобы она им управляла, то им будет управлять собственный эгоизм, и не будет никаких шансов из него вырваться. Незачем напрасно терять время, или заключай союз – или возвращайся домой проводить время на диване …

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон сообщающихся сосудов

Постоянная вера

Вечный союз

Постоянная вера

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Что значит постоянная вера?

Ответ: Вера – это сила, полученная мной от Творца, которая светит мне, удерживая меня выше моих желаний, моей природы – как магнит держит кусок железа в воздухе, в противовес силе притяжения.

Есть две силы: сила притяжения (желание наслаждаться) и сила отдачи (сила веры, магнит), который притягивает кусок железа вверх. Две эти силы противоположны друг другу.

Если сила веры, которую Творец излучает на меня, удерживает меня наверху, над моим желанием наслаждаться, я - праведник. Если Творец оставляет меня – я немедленно падаю в эгоизм, я - грешник.

Что значит постоянная вера? - Я достиг состояния, в котором моя связь с группой обеспечивает мне постоянное стремление к отдаче, я как бы заключаю союз с группой о нашей взаимной поддержке, а Творец становится свидетелем этому в том, что обещает всегда светить нам, удерживая в отдаче выше получения (вере выше знания).

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидетельство Творца

Верить – это значит чувствовать

Главный свидетель

Свидетельство Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСила веры – свечение, приходящее свыше, называется свидетельством Творца, как сказано: "Засвидетельствует о нем Творец, что не вернется больше к эгоизму".

Чем Творец свидетельствует? – Свечением, которое приходит к нам по средней линии. Творец светит нам своим свойством, простым светом, но, проходя к нам через систему миров, простой свет формируется в свечение трех линий и светит нам именно в средней линии.

Это дает мне возможность осознания зла (сопоставления добра, правой линии, со злом, левой линией), анализ правда\ложь над горькое\сладкое, подъем отдачи над получением (верой выше знания) и формирования себя в средней линии по примеру нисходящего ко мне света\свойства средней линии Творца, Его свидетельства.

Я вижу пример Творца, получаю от Него силы и строю себя, подобно Ему. Но все это – до тех пор, пока Творец мне светит, и никогда у меня самого не будет силы веры. Это называется свидетельством Творца.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянная вера

Когда засвидетельствует над ним Знающий все тайны

Главный свидетель

Какую молитву слышит Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет в своей статье, что Творец слышит "молитву каждых уст". А Вы говорите, что молитва должна быть внутренней. Так какую молитву слышит Творец?

Ответ: Молитвой называется желание, которое действительно достигает Творца. В мире существует только две силы: получения (притяжения) и отдачи (отталкивания), и закон подобия: в мере подобия силы (объекты) сближаются и наоборот, в мере отличия, отталкиваются.

Поскольку Творец есть абсолютное желание отдавать, Он "ждет" от нас подобие ему, чтобы желание получать захотело уподобиться ему, также стать отдающим. Для этого он поместил в желание получать, природу творения, искру от себя, "точку в сердце" – начало свойства отдачи. А мы ее должны развить.

Творец откликается только на просьбу об этом. Всеми иными просьбами мы не достигаем Творца. Творец слышит молитву каждого, кто просит силу отдачи.

Ведь Творец – это закон отдачи, и  поэтому не реагирует на наши просьбы ни о чем, как на просьбы стать отдающими, а если мы просим не об этом, Он посылает нам еще большие страдания, дабы мы ощутили, что именно нам надо просить.

Из урока по статье Рабаша, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

МАН, в котором есть все

Что такое молитва

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Спастись из бушующего океана

 

каббалист Михаэль Лайтман 0-природаВ Судный день читают рассказ "Йона". О пророке Йона, которому Творец поручил пойти в город Нинвей и пробудить его жителей к добрым делам.

Но Йона решил …убежать от Творца, он поднялся на корабль и решил уплыть куда подальше... Но Творец вызвал шторм, моряки обнаружили, что Йона его причина, выбросили его в мире, кит проглотил Йона и доставил его к берегу …к городу Нинвей.

Йона вошел в город и после его проповедей, жители отказались от вражды и достигли взаимной любви. Так поневоле Йона выполнил указ Творца.

Йона, вошедший на борт корабля – это душа, снизошедшая в тело человека. Ведь человек в этом мире, подобен кораблю в бушующем море…

Душа приходит в тело, чтобы достичь своего исправления в связи с другими душами. Она может исправиться именно за счет эгоистического желания насладиться – используя эгоизм и отторжение от других, но именно для связи и любви к другим, душа из "точки отдачи" развивает себя до величины и уровня Творца.

Эта "точка отдачи" постепенно присоединяет к себе все большие эгоистические желания. А те, что пока не может использовать ради отдачи, оставляет неиспользованными (в сокращении). И так постепенно 125 раз, пока эта точка не переносит к себе все желание насладиться.

Творец посылает "точку отдачи" корень души в этот мир – пророка Йона, в желания человека, на корабль. Матросы и капитан – ангелы, т.е. все окружающие человека агенты Творца.

Йона должен пробудить свои желания исправиться, соединиться со всеми душами, городом Нинвей, побудить их к исправлению, обратить их зло в добро, к любви между собой. Иначе они проваливаются в эгоизм и ненависть, которая приведет их к смерти.

Для этого нам нужно притянуть на помощь свет. Это называется попросить, закричать о помощи. И в той мере, насколько мы кричим – свет поднимает для нас часть желания насладиться, и оно присоединяется к действию отдачи.

2010-09-17_rav_lesson_bb_al-yom-kipur

Так мы переносим все свои желания из нашего мира, желаний "ради себя", – в мир будущий, желания "ради других". Этим мы входим в мир Творца, в ощущение себя и мира в свойстве отдачи, что ощущается как вечное и совершенное существование.

История с пророком Йона говорит о том, что Творец вынудит нас, добрым путем или страданиями, заняться распространением каббалы во всем мире, как методики его исправления. Поэтому сказано: "Так выбери жизнь" – в этом суть Судного Дня.

ОС – окружающий свет.

Из урока по избранным отрывкам о Йом Кипур (Судном Дне), 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный День – это День Радости

Как обратить грусть в радость

У врат молитвы

Все миры – между мной и тобой

каббалист Михаэль ЛайтманИногда повествование Зоара кажется нам очень странным, но в сущности весь рассказ прост.

Есть я и ближний. Между нами – расстояние, которое делится на пять частей. В крайне удаленном состоянии, я ощущаю "Этот Мир". Если я полностью соединюсь с ближним, достигну слияния с ним, ощущу "Мир Бесконечности".

Мое сближение с ближним происходит по 5 ступеням: я поднимаюсь в мир Асия, затем Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. 5 миров по 25 ступеней в каждом, всего 125 ступеней нашего сближения.

До начала сближения, находясь в "Этом Мире", я должен раскрыть весь свой разрыв с ближним (осознание зла).

2010-09-17_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_01

Мое ощущение себя и мира возникает в моей связи с ближним. Зоар говорит лишь о происходящем между нами: описываемые им неживая, растительная, животная и человеческая природа – это мои желания уровней неживое, растительное, животное, человеческое относительно ближнего, т.е. других душ.

Вся Тора говорит всего лишь о том, как я строю связь между мной и ближним. Это и называется методика исправления.

Ведь Тора – это скрытый в тексте свет, который, в мере моего желания сближения, я могу извлечь из источника.

А как только я достигаю связи с ближним, я открываю для себя в этой связи высший мир, в мере этой связи я нахожусь в духовном мире.

Из урока по Книге Зоар, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая схема мироздания

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Простая схема мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, все миры находятся внутри "ближнего". Этот ближний (или группа) – Малхут Бесконечности. Я нахожусь вне ее.

Сначала, в течение многих поколений, во мне развивается земное желание насладиться. Затем, в наше время (в нашем кругообороте души), во мне начинает развиваться "точка", духовное желание, а в попытках сблизиться с группой, я ощущаю свою природу как эгоизм и зло, достигаю осознания зла – постигаю свое злое начало.

Из осознания зла, в мере ощущения его как зла, при изучении в группе каббалы, я требую исправления светом, возвращающим к источнику, к подобию Творцу. Все это происходит, когда я нахожусь еще вне связи с ближним.

Когда я прихожу к решению, что обязан достичь связи с ближним, я словно соприкасаюсь снаружи с группой.

Тогда с помощью света, возвращающего к источнику, - окружающего света, который светит мне изнутри, из центра Малхут Бесконечности, - я начинаю соединяться с группой.

2010-09-17_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_02

Все этапы моего соединения с группой, меры связи между нами, - это и есть 125 ступеней или  пять миров – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон.

Когда я достигаю поистине тесной, неразрывной связи, находясь в центре этого "ближнего", совершенно сливаясь с ним, - это состояние называется для меня "Мир Бесконечности".

ОМ – ор макиф, окружающий свет, А – Асия, Е – Ецира, Б – Брия, А – Ацилут, АК – Адам Кадмон, МБ – Мир Бесконечности.

Из урока по Книге Зоар, 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры – между мной и тобой

Между нами – пять миров

125 ступеней соединения

Научиться работать вместо Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНет у нас ни заслуг и преступлений, ни подъемов и падений – а есть просто цепочка состояний, которые нам нужно пройти, чтобы вырастить в себе большое желание (духовный сосуд) и принять в него все добро, которое желает дать нам Творец.

И поэтому мы проходим много различных состояний: в чувствах, в сердце,  ощущая горькое/сладкое, и в разуме, ощущая ложь/правда.

Мы постоянно путаем анализ в сердце и в разуме, между сладким/горьким и правда/ложь, бросаемые то в одно, то в другое, но именно это помогает нам построить совершенное желание и ясный разум.

Ведь человек не рождается героем, готовым для возложенной на него миссии. А высший свет создает лишь одну точку "из ничего".

Она отличается от света только тем, что у нее есть желание насладиться, вместо желания света, насладить.

А все остальные свойства человек должен развить в себе сам, из связи с воздействием на него света, благодаря пониманию и ощущению.

Только тогда он познает и почувствует все, что есть в Творце, в свете, и станет таким же, как Он. Ведь состояние света – совершенное, а в замысле творения предполагается, что и творение станет таким же совершенным, как Он.

То есть, творение из точки должно получить серию впечатлений, приятных и неприятных, понятных и непонятных, пока не достигнет состояния, когда действительно будет все чувствовать и понимать, и сможет заменить собой Творца в его работе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоритель в духовном пути

Падение – трамплин для подъема

Совершенное желание и сверх усилие

Страница 789 из 921« Первая...787788789790791...Последняя »