Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Чудесный мост в Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть проблема с восприятием книги Зоар, ведь, хотя Рашби написал ее для нашего времени, но написал с высоты своей души и в стиле 2000-летней давности.

Естественно, что в таком виде эта книга нам не подходит, ведь мы находимся в конце последнего изгнания, абсолютно оторванные от духовного мира, мы не знаем, как открыть эту книгу и как с ней работать над собой.

Поэтому Бааль Сулам создает для нас "лестницу" (Сулам), по которой мы можем подняться до высоты книги Зоар. Эта лестница построена так, что на каждый отрывок из текста Зоара – есть комментарий.

И не важно, сколько мы в нем понимаем! Мы не понимаем ни комментария, ни самой книги. Но комментарий создает связь между мной и оригинальным текстом Зоара.

И так происходит на каждой ступени. Поднимаясь по этим ступеням, через комментарий Сулам мы входим в книгу Зоар. Без этого комментария невозможно присоединиться к книге Зоар.

Сулам нужен не для понимания, а для нашего внутреннего соединения. Если, даже не понимая, ни комментария Сулам, ни книги Зоар, я использую их, я соединяюсь с источником - и Зоар начинает на меня воздействовать.

Сулам предназначен сначала для того, чтобы связать нас со светом, возвращающим к источнику. Без этого у нас нет возможности использовать это чудесное средство.

Я читаю, и на меня воздействует свет – через чтение, учебу, группу, и пробуждает во мне новые свойства.

Благодаря этим новым свойствам я действительно устанавливаю контакт с книгой Зоар – и тогда я начинаю ощущать, что там происходит, о чем написано. Только тогда можно говорить о понимании Зоара.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная методика - средней линии

"Сулам" - лестница в мир Бесконечности

Лестница наверх

Для ребенка нет никого ближе матери

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш пишет: "Мой отец, Бааль Сулам обещал нам, что пойдя его путем и выполняя его советы, мы удостоимся от Творца вечной жизни, чтобы прилепиться к Нему".

Рабаш сам достиг высокого духовного постижения, используя только труды и советы своего отца.

Не видно иного практического средства раскрытия высшего мира для нашего поколения, кроме произведений Бааль Сулама.

Поэтому его душа - особо близкая нам. Ведь мы все оцениваем по пользе для себя. Мы не сравниваем высоту каббалистов: Моше, Рашби, АРИ, Бааль Сулама, Рабаша.

Как для ребенка – важнее всех его мать, так и я завишу в получении духовной вечной жизни от предыдущей мне души – Рабаша и Бааль Сулама.

Разумеется, есть еще очень много высоких душ, но мы можем соединиться с духовной системой только через Рабаша и Бааль Сулама.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учение света для всего мира

К годовщине смерти Рабаша

Между двух великих светил

Соединение душ = подобие свету

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам говорит, что соединиться со светом, можно только объединившись в группе. Иначе свет нас не воспринимает – ведь мы должны стать ему подобны.

И тогда мы соединимся, как вилка входит в розетку, благодаря точному обратному соответствию форм.

После этого свет сможет на нас влиять - на все пустые полости в нас, и исправлять, делая подобными себе, согласно нашему желанию во время учебы.

А для того, чтобы организовать правильное изучение статей Бааль Сулама, его старший сын, Рабаш, создал методику связи с произведениями его отца. С ней мы можем быть уверены, что реализуем все правильно.

Но не надо забывать, что все каббалисты говорят о необходимости группы, в которой мы воплощаем эту методику, делаем себя подобными свету.

Человек не способен сделать это в одиночку. Даже если находится на большой духовной высоте – без объединения, не сможет дальше подняться и даже удержаться на достигнутом.

Даже если он уже достиг 124-й ступени, он не сможет подняться на последнюю, 125-ю, работая в одиночку.

Вспомните историю про Рабби Йоси Бен Кисма, который сказал, что если оставит своих учеников - не сможет продвигаться. А также потеряет тот уровень, который у него уже есть.

Не важно, что они маленькие, а он их учитель, а важно, что они вместе. Есть соединение – есть подобие свету. Нет соединения – нет подобия. Это совершенно необходимое условие!

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространять - духовную силу

Не отстань от нашего поезда!

Мы учим, как измениться!

Распространять - духовную силу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После появления трудов Бааль Сулама, вся методика исправления души завершена. С этого момента есть две работы:

- распространение методики Бааль Сулама,

- реализация методики нами.

Два эти процесса должны происходить параллельно?

Ответ: Разумеется! Ведь по мере того, как мы распространяем науку каббала в мире, мы приближаем людей, в которых есть точка в сердце, и они присоединяются к нам - наша сила, сила тех, кто желает достичь раскрытия Творца, исправления творения, любви к ближнему, соединения, слияния с Высшей силой, растет.

Наше количество растет, поэтому каждый из нас обладает большей силой, в результате все большего соединения – силой количества. Чем больше людей собирается внизу пирамиды, тем больше качественная сила - больше людей поднимаются к ее вершине, сама пирамида растет.

И поэтому у нас есть две противоположные тенденции: соединиться больше внутри и распространиться больше наружу, в мир. Но эти два направления нашей деятельности не противоположны, поскольку силой внутреннего объединения мы распространяем духовную силу.

Из урока, посвященного памяти Бааль Сулама, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение душ = подобие свету

Передать людям подарок Бааль Сулама

Как доставить удовольствие Творцу?

Ускоритель в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманТе, кто называются "Исра-эль" (стремящиеся к Творцу) и продвигаются своей личной духовной работой, отдельно от всего человечества, поскольку в них уже пробудились решимот, и Творец желает приблизить их к Себе, вступают в особый процесс, называемый раскрытие души (Творца, духовного - что одно и то же).

Они должны постепенно, ступенчато раскрыть этот непрерывный процесс, который обязан пройти каждый человек, согласно скорости реализации своих решимот.

2010-09-16_rav_kitvey-rb-1989-27-inyan-isurim_lesson_bb

В этом процессе мы можем только ускорить наше развитие, если, с помощью всех данных нам средств, обрабатываем быстрее и правильнее состояния, которые проходим.

Мы не меняем ни сами состояния, ни их последовательность. Мы можем только учебой и связью между нами привести себя к пониманию и большей чувствительности, чтобы быстрее понять эти состояния - и оправдать их.

Так мы строим в себе иное отношение к своим состояниям, заставляя их проходить с большей скоростью, будучи подготовленными к ним. Тогда каждое состояние мы воспримем с положительным ощущением, с пониманием.

Кроме нашего отношения ко всему происходящему с нами, мы не можем ни на что повлиять и ничто изменить.

Наше отношение ко всем состояниям, которые мы ощущаем и проходим, приходящие, разумеется, от Творца, - называется нашим намерением.

Намерение – это мое отношение к моим ощущениям и к Источнику этих ощущений, ведь "нет никого кроме Него".

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – трамплин для подъема

Прикосновение к дьяволу

Целенаправленное зло

Падение – трамплин для подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа состоит в том, чтобы определить правильное отношение к состояниям, которые мы получаем.

В этой работе мы постепенно, ступенчато начинаем разделять себя на две составляющие:

1. мое желание, в котором я ощущаю различные явления - добро и зло,

2. разум, в котором я выясняю - от Кого я ощущаю и с какой целью.

Насколько я способен анализировать свои состояния, независимо от ощущения хорошо/плохо, настолько я могу понять эти состояния и оправдать их вопреки ощущению, и желать их ради раскрытия свойства отдачи, Творца, хотя раскрытие каждого нового состояния означает вначале страдание - раскрытие нового пустого желания.

Но отношение к этому пустому желанию изменяет ощущение его пустоты. Ведь ощущение цели, связь с Творцом – дает воодушевление, во много раз превышающее ощущение страданий.

Поэтому у нас есть возможность подняться над неприятными ощущениями в намерениях, в ощущении связи с Творцом, и так оправдать все творение – настолько, что именно этот разрыв помогает нам возвыситься над неприятными ощущениями и даже вызывать их раскрытие, чтобы подняться над ними еще выше.

В своем развитии мы не можем изменить ни одно свое состояние, но можно просить понимания их целенаправленности и добра, выше желания насладиться.

Так мы можем ускорить свое развитие и проходить состояния падений так, чтобы ощущать их не падениями, а причиной подъема. Все зависит от нашего отношения к происходящему с нами.

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоритель в духовном пути

Занавес!

Целенаправленное зло

Прикосновение к дьяволу

каббалист Михаэль ЛайтманМы ничего не изменяем в нашем духовном пути, состояния проходят как должны пройти, все зло должно  раскрыться, все 613 (ТАРЬЯГ) наших желаний в виде оплошностей (шгагот) и злонамеренных прегрешений (здонот) мы обязаны ощутить.

Сказано: "Не исполнит человек заповедь, если сначала не нарушит ее", "Нет праведника, который сделал бы добро, не прегрешив".

Мы обязаны пройти ощущение Ада во всех его проявлениях. Вопрос – как мы входим в эти ощущения, с какой подготовкой?

Если мы подготавливаем себя взаимным поручительством, правильными намерениями, с поддержкой товарищей (кли) и света, который мы раскрываем в нашей связи, то можно легко и быстро пройти все, самые тяжелые, падения, лишь на миг соприкоснувшись с ними.

Человеку достаточного такого краткого "прикосновения к дьяволу", чтобы взять оттуда разбиение и поднять его к исправлению. Но все разбиения во всех 613-ти желаниях мы должны исправить.

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоритель в духовном пути

Падение – трамплин для подъема

Не бойтесь ошибок

Занавес!

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле нет подъемов и падений – их определяешь только ты, своим ощущением.

Творец раскрывает в тебе все большее желание наслаждаться, а ты, согласно своей подготовке, оцениваешь происходящее с тобой, как подъемы или падения – по ощущению или по важности достижения цели.

Творец постепенно приоткрывает занавес, раскрывая тебе все больше, - это все, что Он делает. А ты должен определить здесь свое отношение к этому раскрытию.

Для эгоизма это раскрытие неприятно, потому что, раскрывая все больше, Творец словно тянет его "за ухо" вверх по лестнице ступеней.

Разумеется, злое начало от этого только страдает, ведь там раскрывается свет, противоположный эгоизму, получающему подпитку из тьмы.

Но если ты хочешь соединиться со светом, - для тебя это желательно. То есть, у тебя всегда есть возможность определить свое отношение к этому раскрытию –оценить его чувственно или целенаправленно.

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – трамплин для подъема

Целенаправленное зло

Благословите скрытие

Целенаправленное зло

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что зло может быть чувственным, а может – целенаправленным. Целенаправленное зло означает подъем?

Ответ: Если я смотрю на зло с точки зрения цели и говорю "Пусть мое желание насладиться (тело) страдает!", поскольку страдание, которое я ощущаю в "теле" – своем желании насладиться, помогает мне подняться над ним, сократить его, установить над ним экран и продвигаться.

Ведь в любом случае между мной и Творцом обязано быть скрытие, я не могу раскрыть Ему свое желание наслаждаться.

Либо Творец скрывает Себя от моего желания, либо я скрываю свое эго от Его света, наслаждения. По мере того, как я скрываю его, Творец раскрывает мне Себя - над моим желанием насладиться, и тогда там я ощущаю Его. Так мы продвигаемся.

Из урока по статье Рабаша, 16.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Занавес!

Благословите скрытие

Скрытие прячется во мне?

Каббала для начинающих, 15.09.10

Судный День (Йом Кипур)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Судный День – это День Радости

каббалист Михаэль ЛайтманЙом Кипур – это Судный День, день, когда раскрывается кли (желание), которое нам нужно исправить.

Рабаш пишет во многих статьях, что человек приходит к Судному Дню, согласно своему внутреннему состоянию, которое может раскрыться без всякой связи с наступлением праздника по календарю.

Каждый из нас в своем личном развитии проходит эти состояния, подъемы, называемые "Рош Ашана" (Новый Год), "Йом Кипур" (Судный День) и другие.

Йом Кипур – очень высокое состояние, и нужен огромный свет, воздействующий на нас, чтобы раскрыть этот день, эту ступень в нас.

Для этого необходима целая последовательность действий. Человек прикладывает большие усилия внутри группы, внутри нашего соединения, где когда-то произошло разбиение.

Место разбиения дано нам для того, чтобы мы исправили его. Тогда мы поймем, что называется исправлением, каково строение этого места, как высшая сила создала и поддерживает его. Так мы раскрываем Творца.

Чтобы достичь этого, мы прикладываем усилия – согласно главному правилу Торы "возлюби ближнего как самого себя".

Как советуют нам каббалисты,  мы реализуем его не во всем человечестве, поскольку это невозможно,  а прежде всего в одной или нескольких небольших группах.

Стараясь реализовать это правило по методике каббалистов, в соединении между нами, от любви к творениям достичь любви к Творцу, мы обнаруживаем, насколько не пребываем в свойстве любви и отдачи.

Речь не идет о нашей жизни в этом мире – насколько нам плохо или хорошо, не этим мы проверяем зло или добро, не с этим мы приходим к Судному Дню.

Только если я нахожусь в группе, стремлюсь к соединению между нами, пробуждаю свет, возвращающий к источнику, и он светит мне, – тогда я вижу, насколько погружен в ненависть и отторжение от своих товарищей, от стремящихся к единению, чтобы раскрыть в нем отдачу, Творца.

Я раскрываю в себе силу отторжения, силу разбиения – и только  о ней могу сказать, что раскрыл зло. Только с этим злом я могу прийти к Творцу и потребовать от Него исправления.

Тогда Судный День становится Днем Радости, поскольку я раскрыл болезнь эгоизма, свою природу, которую необходимо исправить.

Я раскрыл условие "Я создал эгоизм" и теперь могу просить Творца о Торе – силе, чтобы его исправить, потому что далее Им сказано "И создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику", т.е. ко Мне.

Поэтому только после тяжелой работы в соединении между нами, только после того, как высший свет светит с уровня месяца ЭЛУЛЬ ("Я – к Любимому, и Любимый – ко мне"), только после того, как мы достигаем Рош Ашана, желая Нового Начала, нового изменения в пути, стремясь только к соединению между нами, - рождению новой системы - нового Человека (Адам) в нас, - только после этого, мы приходим к состоянию, в котором проверяем все наши 10 свойств, и на 10-й день после Нового Года, начала нового пути, приходим к Судному Дню.

Тогда, с одной стороны, мы действительно находимся в состоянии полной безнадежности и бессилия, а с другой стороны, в огромной радости оттого, что в конце концов можем сейчас так возопить к Творцу, чтобы Он помог нам.

У нас есть полная уверенность, что Он поможет нам, поскольку мы уже проверили себя и осознали, что все мы пребываем только во зле и не способны ничего с ним сделать. С другой стороны, в связи между нами мы обрели уверенность, что в таком случае Творец помогает и именно этой минуты ждет.

Бааль Сулам пишет, что "нет более счастливого момента в жизни человека, чем когда он обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг.

Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу!". Это мгновение и называется Судным Днем. С этого момента и далее человек уже уверен, что получит свет исправления.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

У врат молитвы

Судный День

Как обратить грусть в радость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Йом Кипур – воспринимается в народе не праздничным днем, а грустным, даже траурным?

Ответ: Потому что люди не понимают, что "плохое" в ощущении – возможно, это трамплин к хорошему, и, в зависимости от нашего отношения, осознается не как зло, а как добро. Например, человек проходит медосмотр, обнаруживает заболевание, - раскрывается зло, но теперь ведь его можно вылечить, а значит обнаружение зла - добро!

Но сказано: "Мнение обывателей противоположно мнению Торы", и человек отталкивает от себя исправления. Он не понимает, зачем ему это нужно.

Он плачет, что ему плохо, и просит Творца сделать ему хорошо – то есть он плачет о своем эгоизме, жалуясь, что Творец его не наполняет.

Он как бы говорит Творцу: "Почему Ты такой плохой, такой жестокий?! Ну что Тебе, жалко… Дай же мне насладиться!"

Он не понимает, что раскрытие зла – для его пользы, для его роста. На примере нашей тысячелетней истории, нам бы уже надо понять, что Творец отвечает только на желание, направленное на исправление, на цель творения. И ни на какие другие просьбы.

Но сейчас настало время объяснить всем, что значит действительно прийти к Судному дню, - чтобы раскрыть "Я создал Зло", а затем "Я создал Тору для его исправления", а затем "потому что ее свет приводит к Источнику".

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный День – это День Радости

У врат молитвы

Это обязательно с тобой случится!

У врат молитвы

 

каббалист Михаэль ЛайтманДля новой ступени, надо получить дополнительное желание, отягощение сердца, проанализировать его, чтобы обратиться с завершенной молитвой, понимая, что не можешь остаться в таком эгоизме. Ведь понимаешь, что тебе не хватает свойства отдачи.

Мы не говорим Творцу, что нам плохо и пусть сделает нам хорошо. Молитва может быть только такой: "Хорошо, что Ты дал мне это зло, чтобы из него я понял, как мне нужно желать отдачи и подняться к любви к ближнему".

Я не прошу забрать у меня это зло, ведь это единственная основа, на которой я могу пробудиться, иначе я останусь животным.

Я только должен проверить это зло, это ощущение пустоты, чтобы понять, что это помощь против эгоизма, чтобы пробудить меня соединиться с другими.

И я благодарю за "плохое" и хочу, чтобы оно осталось, иначе я снова упаду в эгоизм. Но поверх этого зла я хочу построить отношения отдачи ко всем остальным.

И поэтому я вижу во зле – помощника, освобождающего меня от моих эгоистических желаний. Ведь если я ощущаю в них неприятное, то готов от них отделиться.

Как человек, который на чем-то обжегся, и уже не хочет к этому прикасаться. Поэтому я не хочу этих желаний и над ними строю отношения отдачи.

Здесь должно быть новое начало - Рош Ашана (Новый год, вернее новое начало) – состояние, когда я не хочу прежнего наполнения. Я чувствую, что это зло.

Теперь я хочу наоборот, построить над ним отношение отдачи ближнему. Это изменение, переход от одного к другому и называется Началом нового года.

2010-09-15_rav_lesson_bb_yom-kipur

А затем я прихожу к Йом Кипур, проверив, что я не способен на это своими силами. Я чувствую, что у меня нет сил, а есть только желание. И так я прихожу к молитве. Это называется Судным днем.

Но сужу я не Творца, а самого себя, за то, что у меня нет силы для отдачи - в этом и заключается мой грех. Об этом я и кричу в Йом Кипур, каясь во всех возможных "грехах". Весь смысл Судного дня – это раскрытие кли, пригодного к исправлению.

Это ключевой, поворотный момент, когда я решаю в Рош Ашана, что отказываюсь от старого желания, старого подхода и должен идти к отдаче.

Но за 10 дней от Рош Ашана до Йом Кипура я проверил, что не способен на отдачу. И теперь я в первый раз, обращаюсь с истинной просьбой к Творцу и достигаю контакта с Ним.

Эта просьба до Него, наконец, доходит, ведь я прошу не наполнение, а силу исправления. И потому я прихожу к вратам молитвы.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

Судный День – это День Радости

Доброй вам записи в книге жизни!

Везде все те же 10 сфирот

каббалист Михаэль ЛайтманМы изучаем книгу (6 томов, более 2000 страниц), которая называется "Учение Десяти Сфирот", - и все время изучаем только их. Чтобы много раз прочитать о них, забыть, снова прочитать, и снова забыть.

И каждый раз, мы изучаем те же 10 сфирот в новой форме, потому что наши свойства непрерывно меняются, а 10 сфирот остаются те же. Поэтому, я каждый раз учу – и каждый раз неправильно. И каждый раз я должен забыть, что учил.

Духовный закон исправления души говорит о том, что каждый раз Нуква возвращается в девственное состояние. А потом растет, становится маленькой, потом большой и взрослой, соединяется в слиянии с Зеир Анпином, завершает это состояние, и снова возвращается к девственному, чтобы опять начать расти для нового слияния.

Так мы проходим каждый этап, каждую ступень, которая включает те же  10 сфирот. Потом все стирается и на следующей ступени мы снова будем изучать те же 10 сфирот, только с более глубоким понимаем и ощущением, в большей связи.

Так сменяется ступень за ступенью, добавляя все новые отношения, но постоянно говорится о соединения Малхут с девятью первыми сфирот.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно новое начало

Киста дэ-хаюта

Все мироздание – десять сфирот

Вечно новое начало

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа постоянно начинается как заново, и нам нужно понять это, согласиться и благодарить за это новое начало.

Человек все время начинает так, будто ничего и не было – все стирается.

"Нуква все время возвращается в девственное состояние" – то есть не остается никакого жизненного опыта, пропадает весь контакт с "Женихом", с Творцом, как я шел к Нему.

Не нужно ничего тянуть за собой из прошлого – наоборот, молиться, чтобы дали все забыть! Пусть я ничего не знаю!

Мы в своем эгоистическом желании не способны представить себе, как можно отказаться от всего своего опыта.

Но нам не нужна никакая премудрость! Ум нужен только для того, чтобы каждый раз начать с нуля, с чистого листа. И если мы способны на такое, то действительно приближаемся к вере, к отдаче.

Ведь для отдачи мне не нужно никакого ума – только чистое отношение, которое ничто не привязывает к прошлому состоянию, где оно безусловно было в чем-то испорченным, ведь я еще не достиг Бесконечности и конца исправления.

Поэтому Нуква и ЗА после каждого действия возвращаются в свое минимальное состояние: точку и 6 сфирот.

Нужно усвоить это, как необходимое условие для продвижения, и постараться принять его с пониманием, любовью и радостью – каждый раз, начиная заново, с нуля.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Везде все те же 10 сфирот

Киста дэ-хаюта

Да будет каждый день как заново

Страница 790 из 920« Первая...788789790791792...Последняя »