Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Нелегкая это работа…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему эгоизму больно аннулировать себя?

Ответ: Это зависит от важности цели. И в нашем мире нам приходится себя аннулировать: на работе следовать указаниям начальства, дома ухаживать за детьми, снабжать семью и т.д.

После всех обязанностей у меня остается час-два личного времени. Выходит, что я постоянно себя аннулирую - от безвыходности, потому что должен жить. Но я получаю вознаграждение в том же эгоизме!

А здесь, мы отказываемся от эгоизма, чтобы получить "нечто более важное": духовную жизнь, вечность, совершенство, гармонию. Пока важность этого, как вознаграждение, мы не ощущаем. Окружение должно меня в этом убедить.

В нашем случае - я выбрал окружение, связан со всеми. Никогда в истории не было такого состояния, в котором мы сегодня находимся.

Мы – первое поколение исправления, и уже удостоились получить методику и начать ее реализовывать, вместе, тысячи товарищей.

Что же осталось сделать? – Аннулировать себя! Если мы сделаем это вместе, то всем будет легко. Именно так и произойдет!

Из лекции в День единства, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение – духовная работа

Вглубь до Бесконечности

Такое простое намерение

Дверь всегда открыта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего нам нужно остерегаться в эти последние дни, оставшиеся перед конгрессом?

Ответ: Нужно остерегаться посторонних мыслей и думать только о системе связей, которую мы хотим раскрыть между нами – так, чтобы каждый в глубине сердца почувствовал себя связанным с остальными.

И тот из нас, в ком раскроется эта внутренняя связь – сейчас же обнаружит там подлинный свет, Творца!

Между светом и желаниями мгновенно устанавливается соответствие. В тот миг, когда ты ощущаешь хоть малейшее духовное желание – оно немедленно получает форму. Сосуд не может существовать бесформенным.

В духовном невозможно обнаружить неработающий механизм, который нужно затем заводить и запускать в работу.

Бааль Сулам пишет, что в духовном мире "вход и дверь" раскрываются всегда вместе – дверь видна только если открыта, то есть нам открывается в одно мгновение и сосуд/желание, и свет/Творец в нем.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня - в Конце Исправления

Готовься к раскрытию!

Не пройди мимо этой двери!

Внутренняя "религия" души

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в своих статьях обычно использует слова "религиозный" и "светский" не в том смысле, как принято в нашем мире.

"Религиозный" человек в терминах науки каббала – это не традиционный термин, означающий какую-то мировую религию: иудаизм, ислам, христианство или всевозможные верования.

"Религиозным" считается тот, кто находясь в этом мире, желает исправить себя и подняться в духовный мир вплоть до мира Бесконечности, до подобия Творцу.

В этом заключается цель существования каждого человека в этом мире, которую Бааль Сулам объясняет в статье "Суть религии и ее цель".

Но иногда, он действительно имеет в виду традиционную религию, желая объяснить какие-то моменты. Поэтому нужно всегда смотреть из контекста, как следует трактовать его слова.

"Светские" люди – кто не занимается собственным исправлением, а делает все только ради вознаграждения, в этом или будущем мире.

"Религиозный" – тот, кто исправляет себя до уровня Творца и для этого использует "Истинную Тору", т.е. науку каббала. Как сказано: "Я создал злое начало и Тору – как средство его исправления".

То есть сначала нужно раскрыть в себе эгоистическое начало, и только тогда тебе понадобится "Тора" для его исправления, потому что лишь в этом ее цель.

И тогда ее свет, который ты раскрываешь при правильной учебе, вернет тебя к своему Источнику – то есть злое начало превратится в доброе.

Причем само желание не меняется – меняется только его намерение: от "ради себя" -  на "благо ближнему".

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще одна попытка объяснить необъяснимое

Религия нового мира - любовь к ближнему

Каббала - философия - религия

Движущая сила творения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар описывает нам связь между нами. Ведь больше нечего объяснять. Даже здесь, в этом мире, мы постоянно выясняем, в какой связи друг с другом находимся.

Мы не осознаем этого, но все время заняты только этим. Даже если нам неизвестно, что движет нами во всех наших действиях и мыслях, но все они продиктованы лишь желанием все больше продвигаться в связи между нами или в обратном от нее направлении.

Известно, что люди, любящие друг друга, иногда намеренно немного ссорятся, чтобы усилить связь. Но это неважно, ведь в любом случае происходит выяснение связи – и не более того.

Посмотрите, чем мы всего лишь занимаемся! Средства связи, СМИ, политика, экономика, семья – все это связь между людьми. И неважно, положительная она или отрицательная, - но только в этой области мы действуем.

Мы словно больны этим, поскольку цель творения направляет нас только к связи между нами. Либо продвигаемся к ней добрым путем, следуя правильной методике и зная, что делать. Либо идем по пути страданий. Но в любом случае продвигаемся только к связи.

Поэтому, открывая Зоар, мы должны думать лишь об этом. Зоар говорит о продвинутых формах связи между нами, о всевозможных ее видах.

И потому, читая Зоар, я должен думать, что нахожусь вместе с другими душами, в соединении с ними ощущаю связь между нами и хочу распознать ту же картину, ту же форму связи, о которой рассказывает Зоар.

Ведь если мы приблизимся к ней, тотчас же раскроем Творца и высший мир. Поэтому мы должны стремиться к раскрытию – это называется "желать познать изучаемое", соединиться с ним.

Из урока по Книге Зоар, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвести Храм внизу

Машина времени

Зоар – связной с высшей силой

Возвести Храм внизу

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.332: Есть заповедь о возведении нижнего Храма в подобии высшему Храму. Как сказано: "На месте, уготовленном Тобой для обитания там".

Ибо нужно возвести Храм внизу и возносить в нем ежедневно молитву – т.е. служить Творцу. Так как молитва – это и есть служение

Нижний Храм – означает в Малхут, где мы должны создать исправленное желание (кли). Молитва – подъем просьбы (ман) об исправлении.

Связь высшего с низшим произошла от подъема Малхут в Бину, а затем спуска Бины в Малхут. Отсюда есть два Храма. Малхут и Бина, находящиеся внизу, - Нижний Храм,  а Малхут и Бина наверху – Высший Храм.

Array

"Возвести Храм внизу и возносить в нем молитву" – значит соединить Бину и Малхут вместе, пытаясь создать такое состояние в группе, в наших желаниях.

Ведь где еще я могу выразить свое отношение отдачи? – Только в связи между нами. Тогда, из осознания полной неспособности что-то сделать, я возношу свою молитву, и за счет этого строится Храм наверху.

Так нужно делать "ежедневно" – то есть в состояниях подъема, когда у нас есть немного сил, со всей энергией стараться выполнять эту работу.

Из урока по Книге Зоар, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движущая сила творения

Храм покоя

Машина времени

Храм покоя

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п. 335: Храм, возведенный царем Шломо, – это Храм покоя.

Он подобен высшему во всех своих исправлениях, чтобы стать, благодаря исправлению высшего, Храмом покоя и наследия.

Возвести Храм покоя – значит достичь состояния, в котором у меня есть  возможность отдавать без всяких ограничений. Но кто может ограничивать меня? – Я сам.

Когда все мои желания будут настолько исправлены, что ни одно из них не помешает мне отдавать, - это называется покоем.

Из урока по Книге Зоар, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвести Храм внизу

Готовность к исправлению номер один

Мечтаем о Храме!

Истина в награду

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество в целом и каждого человека в частности можно разделить на три типа желаний.

1. Безразличен к духовному, остается на животном уровне, считаясь только с окружающими, чтобы найти самый удобный и приятный для себя формат взаимоотношений. Не заходит дальше расчета "я – окружение".

2. Религиозен - верит в награду за "добрые", по его мнению, дела. Вероисповедание и жизненная философия любые: один боится полиции, другой – Творца.

Соответственно, один ищет награды от окружения, а другой добавляет к этому награду еще и из будущего мира. Так или иначе, все они – получатели оплаты: каждый определяет для себя оптимальное на данный момент вознаграждение.

Эти люди совершенно не намереваются исправить себя, и потому не имеют отношения к Творцу. Они просто используют метод самоуспокоения, рассчитывая на грядущий мир в обмен на определенные действия в этом мире.

Ради большой награды после смерти, которая как их научили, ждет достойных, они готовы платить и вынести много лишений в этом мире, даже пойти на смерть – лишь бы через мгновение усладиться в райском саду.

3. Каббалист - понимает, что всё вышеперечисленное ложь, не работает, что принцип: "сделай и получи награду" не действует во взаимоотношениях с Творцом, да и не выдерживает испытания реальностью, историей.

На этом этапе человек приходит к более высокому расчету, желая постичь смысл своей жизни. Ему уже не так важно вознаграждение и наказание (сладкое\горькое) – он хочет добраться до истины (правда/ложь).

Пускай он страдает, пускай он ничего не получит, но истина для него – и есть награда. Тогда человек поверяет себя не по наполнению, не по сладостным или горьким ощущениям, а по истине и лжи.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и Исраэль в изгнании

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Сладостный вкус правды

Творец и Исраэль в изгнании

каббалист Михаэль Лайтман"Я наказал Вас изгнанием, но если скажете, что Я оставил вас, то нет, Я с Вами" (Книга Зоар, гл. "Бехукотай", 49).

Хотя мы и говорим о действиях "не ради награды", на самом деле такого действия в природе не может быть.

Нам всегда требуется вознаграждение, как энергия действия. Ведь только сумасшедшие и малые дети действуют бесцельно.

Однако наша цель – достичь раскрытия, увидеть подлинное состояние, понять его причины, осознать свое место. Нам нужна истина в полном объеме, здесь и во всех мирах.

Раскрытие этой истины – и есть раскрытие Творца. Таково наше вознаграждение. Так и определяется суть науки каббала: раскрытие Творца творению в этом мире.

Мы устремляемся за величайшей наградой, но обретаем ее не в виде эгоистического наполнения, а в своем устремлении от лжи к истине.

Вся моя жизнь может казаться изобилием, сладостью, приторной до тошноты. Но вместе с тем я чувствую опустошение, потому что правды в этом нет. И тогда я меняю цель: вместо прямого наполнения сладостью хочу обрести полноту истины.

Достичь этого нелегко. На иврите слово истина состоит из трех букв: אמת. Алеф – первая буква алфавита, Мэм означает Бину, свойство отдачи, Тав – последняя буква алфавита.

Иными словами, все мои свойства должны сплотиться вокруг Бины, намерения ради отдачи, – и тогда я пойму, что это такое, раскрою Творца.

Истина – критерий моего изгнания. Если я вижу, что нахожусь в изгнании по отношению к истине, значит я в изгнании по отношению к Творцу.

Ведь в финальном, желанном состоянии мы объединены, слиты, спаяны в едином, совершенном, непрекращающемся зивуге. А значит, сейчас мы оба пребываем в нежелательном состоянии – иными словами, и я, и Он находимся в изгнании.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина в награду

Всё внутри нашей связи

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Живности в доме не место

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать со своими животными желаниями? Наслаждаться или ограничивать их?

Ответ: Ничего не делать. Оставить их в покое. Пускай животное пасется на травке, как ему и должно.

Если оно позволяет человеку во мне действовать по назначению, тогда человек будет правильно использовать животное в случае надобности, а в остальном предоставлять его себе.

Я оторвался от "ослика", и занимаюсь пока своими делами. Человек во мне должен налаживать связь с другими людьми. Его я возвышаю, взращиваю. Придет время, займусь вплотную и животным, а сейчас я просто даю ему то, что нужно.

Не стану же я угощать корову стейками и салатами. У нее есть свое пастбище, и она с радостью на нем кормится.

Если правильно относиться к нашему животному телу, ему не понадобится ничего лишнего. Наоборот, всякое излишество ему вредит. Животное нуждается лишь в том, что поддерживает его равновесие с природой.

Так что обеспечь ему насущно необходимое и "оставь на лугу". Если головой ты тянешься "к облакам", к духовному постижению, твое животное не потребует от тебя ничего лишнего и не вырвется за ограду.

Ведь теперь все излишества для тебя относятся уже к человеческой ступени.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рецепт вечной молодости

Не мешай работе Творца!

Расставить желания по местам

Всё внутри нашей связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как связано раскрытие истины с раскрытием системы взаимосвязи всех душ?

Ответ: Это одно и то же. Взаимосвязь – и есть истина. Сеть наших связей называется "сосудом", кли.

Творец отпечатал Себя в материале желания наслаждений, погрузил в его толщу Свой оттиск. Теперь во мне есть "выемка" с рельефным рисунком.

Рисунок этот представляет собой сплетение связей между желаниями, которые наполняет Творец, если они исправлены. В таком случае, их сеть – и есть Он. Общая сеть этих точек называется "Малхут мира Бесконечности".

Постепенно Творец скрывает Себя, оставляет систему душ – и тогда происходит нисхождение миров. По мере Его исчезновения, дýши чувствуют себя всё более противоположными, переходя в обратную сторону (ситра ахра), где связь нарушена, ослаблена и принимает эгоистический характер.

2010-11-03_rav_kitvey-rb-1986-27-ashem-ve-israel_lesson_bb

В итоге мы оказываемся в этом мире и вместо взаимосвязи, вместо Творца, который нас наполняет, ощущаем пустоту, оторванность друг от друга.

На самом деле, я всегда ощущаю Творца. Ведь больше мне ощущать нечего, есть только я и Он. Но в нынешней реальности я воспринимаю Его согласно своему текущему эгоистическому состоянию.

Цель процесса – достичь истины, истинного состояния, сняв с себя все покровы. Заново раскрывая связь между нами, я увижу в какой-то момент, что она объединяет не людей, а души, желания. В характере этой связи, в ее сути, в ее мощи нам и раскрывается Творец.

Нет другой реальности, кроме всеобщей взаимосвязи. Она наполняет всё, и мы устроены так, что не можем ощущать что-либо, кроме нее. Мы – внутри.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и Исраэль в изгнании

Пронизанные единым полем

Чему учит нас Зоар

Наш главный козырь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы создадим виртуальную духовную среду для детей во всех учебных группах в мире, окажет ли это влияние на ускорение времен, как сказано: "Исраэль ускоряет времена"?

Ответ: Это, казалось бы, что-то постороннее, но, на самом деле, - самое важное.

Потому что с помощью примера правильного воспитания, когда дети будут расцветать, как цветы, расти преуспевающими во всем: в воспитании, в поведении, в возможности восприятия и самовыражения, мы сможем показать миру, что такое новое человечество. И против этого примера никто не сможет устоять.

Мы покажем, что такую систему воспитания можно организовать не только в одном месте, а есть возможность сделать это в виртуальной форме во многих местах по всему миру. Т.е. создать новое поколение человечества.

У нынешнего поколения есть проблема в том, что у него нет продолжения, нет следующего поколения. Все те страдания, которые ощущают родители, и даже те люди, у которых нет детей и семьи, скапливаются вместе.

А если в ближайшее время мы положим начало такой сети с системой учебного телевидения на основных языках, сумеем укрепить общественные связи между детьми, организовать особые детские лагеря и многое другое, то никто не сможет противопоставить этому что-то лучшее. Ведь государственная система воспитания продолжает терпеть крах.

Это тот козырь, благодаря которому мы выиграем! Когда увидят, что каждый ребенок, получающий воспитание в такой сети, добивается успеха по всем предметам, отличается хорошим поведением, правильным отношением к жизни, а также ее пониманием и физически здоров, то, несомненно, этим все будет сказано.

Такую систему невозможно скопировать, а только присоединиться, ведь ее основа – всеобщее объединение, а копирование означает разъединение и поэтому не даст в отдельно взятой группе/стране такого результата.

Ведь организовать ее можно только на основе принципов единства: мир – глобальный, связь – интегральная, необходимость в объединении, все люди – братья. Выходит, что мир будет вынужден принять нашу методику, которая обретет систематичную, научную форму.

Наша сеть должна быть разнообразной, включающей в себя детей из разных стран. И нам необходимо показать, что все они учатся по одному первоисточнику, по единой методике, и что все они соединены вместе, представляя собой новое человечество, с универсальными ценностями, чего и требует от нас эволюция.

Из беседы о воспитании, 31.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель образования – вырастить человека

Подтолкнуть мир к исправлению

Новое образование

Очень важное предупреждение!

каббалист Михаэль ЛайтманЯ хочу вас предостеречь, что все каббалистические тексты нужно воспринимать только во внутреннем смысле – речь идет не о внешнем мире, а об исправлении желания человека.

Это желание разделяется на "Исраэль" (яшар-кель – "прямо к Творцу") и "народы мира" (желания, не направленные на Творца).

Такие желания есть в каждом из нас: направленные на цель творения (пока лишь одна "точка в сердце") и не направленные на эту цель (называемые "народы мира").

"Изгнание" – изгнание от света, из духовного мира – т.е. из свойства отдачи.

"Освобождение" – появление во мне силы отдавать, соединяться с другими, любить.

"Творец", "свет" - свойство любви и отдачи.

Только так нужно видеть все каббалистические тексты, только в себе и для исправления себя - иначе вы погрязнете в материальных образах (создании идолов) и снова из каббалы начнете придумывать религии.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь к свету мудрости!

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Мир желаний

Блуждающие искры отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЕще со времен древнего Вавилона остались люди, принадлежащие к "Исра-эль" (яшар-кель – желанию к Творцу).

С течением истории, их число становится все больше, из-за взаимного включения душ друг друга. И поэтому, сейчас есть так много людей, ищущих духовного освобождения – выхода из свойства эгоистического получения - к отдаче.

И внутри каждого из нас происходит такая внутренняя борьба между желаниями "Исра-эль", стремящимися прийти к отдаче и любви, и всеми остальными моими желаниями, которые пока не хотят слышать об отдаче и соединении. Так человек все время колеблется, на какую сторону склониться, под чью власть.

Если желание действительно к отдаче, духовная искра, оставшаяся от разбиения, то человек не сможет остаться погруженным в свой эгоизм, в свои желания "народы мира". Духовные искры неизбежно выплывут оттуда.

2010-11-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_bb_n1_01

Сначала они упали и смешались с этим огромным эгоистическим желанием, как будто брошенные в этот "бульон" и пропитавшиеся им, а затем их извлекают обратно, вместе со всем, впитанным в них, желанием (авиютом).

То есть искра (Г"Э) возвращается на свое место, но окруженная желаниями, прилепившимися к ней – они называются "АХАП дэ-алия".

А пока "Исраэль", желание к Творцу, погружено в желания "народов мира", оно не найдет покоя и будет выдавливаться ими, как чужеродное – чтобы поднялось и сделало исправление.

Находиться во власти этих желаний – и называется изгнанием. А подъем и исправление – называется освобождением.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прогресс на ворованной энергии отдачи

Машиах – для всего человечества

Разбитые ангелы

Вы думали, каббала - это сложно? (02.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Демонстрация испорченности: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Подъем в духовном: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Внутренняя искра: Открыть | Скачать
 

Прогресс на ворованной энергии отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит "раствориться среди народов мира"? Твои эгоистические желания разрывают на части твое устремление к духовному и вклиниваются внутрь желания Исра-эль в тебе.

Все это - твои собственные желания: Г"Э (желание к отдаче) и АХА"П (желание получать), перемешанные так, что невозможно отделить одно от другого.

2010-11-02_rav_bs-galut-ve-geula_lesson_bb_n1_02

Отдающее желание (Исраэль) пропитывается эгоистическими намерениями (народы мира), и учится отдавать ради себя, собственного интереса - и преуспевает в этом больше остальных народов!

Ведь весь разум, чувство, исключительные свойства Г"Э, данные Исраэль для достижения духовного мира,  используются ими для эгоистического успеха в этом мире!

И эти люди (евреи) еще гордятся своими достижениями в материальном мире -  но тут нечем гордиться, ведь нам дали крохотную долю духовных возможностей, одну маленькую искру, для того, чтобы с ее помощью подняться в духовный мир.

А мы вкладываем ее в ничтожные приобретения этого мира – получается двойное ничтожество, "обратный успех" – мы тянем весь мир к бессмысленному развитию, пока не раскроется всем, что мир зашел в тупик.

И кто же сделал? – Те самые искры отдачи, Г"Э, полученные еще с Вавилона и использованные ради получения – а не для нашего предназначения, для того, чтобы поднять АХА"П, получающие желания (народы мира) наверх.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блуждающие искры отдачи

Из искры - к свету!

Во вселенском калейдоскопе желаний

Страница 753 из 921« Первая...751752753754755...Последняя »