Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Психологический барьер

каббалист Михаэль Лайтман  0-бВопрос: Вы говорите, что перед нами лежит лишь психологическое препятствие. В чем оно заключается?

Ответ: Мы не в состоянии понять, что огромные, вечные наслаждения, которые мы даже не можем себе вообразить, заложены в отдаче, а не в получении.

К примеру, перед тобой ставят стакан с ядом и говорят: "Выпей, умри и наслаждайся!" А ты не можешь сложить между собой три эти вещи. Вот что такое психологическое препятствие.

Нам нужно помнить, что вторая часть любого действия всегда принадлежит Творцу. Мы работаем над желанием, а Он исполняет его. "Хочу этого", – говорю я, подобно малышу. И Он дает, снова и снова. А значит, мы все время должны требовать самого важного в жизни – зная, что мы это получим.

Из урока по статье "Поручительство"", 17.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему эгоизму не выгодно поручительство

Психологический барьер на пути к отдаче

Как влиять на свои состояния?

Через ограничение – к бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как путем ограничения можно достичь бесконечности (бескрайности, неограниченности)?

Ответ: Скажем, ты желаешь дать мне много наполнений, но я хочу получить только нечто определенное, - тогда ты делаешь сокращение на свое большое желание отдавать и приносишь мне то, чего желаю я.

Я получаю от тебя в форме окружности, чего пожелал, а ты даешь мне ограничивая себя, т.е. в форме прямой линии. Это называется "связь окружности и прямой" (сферы и трубы).

А если ты ни в чем себя не ограничиваешь, потому что все, что я хочу, заранее не является для тебя ограничением, потому что ты совершенно не думаешь о себе, а думаешь только о том, как наполнить мои желания.

Тогда для тебя – любая возможность отдавать является бесконечностью, даже если ты даешь мне, только то, что я хочу, и для меня – это тоже бесконечность, поскольку я получаю все, что пожелал.

Иначе говоря, в наших отношениях нет окружностей и линий, а есть только то, что мы для себя определяем, в какой мере каждый из нас включен в желание другого. И если мое желание определяется только твоим желанием, то я всегда - в бесконечности.

Поэтому и есть правила, чье желание определяет действие: 1. моё моё, твоё моё. 2. моё моё, твоё твоё. 3. моё твоё, твоё твоё.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия чувств

Свет, вытягивающий в струнку

Уникальный диапазон каждой души

Вся действительность - это один Закон

каббалист Михаэль ЛайтманВсе статьи каббалистов о взаимном поручительстве - результат ощущения ими высшей реальности. Так они передают нам ее законы. Безусловно, эти законы можно выразить формулами или графиками, как и в любой науке.

Но поскольку, в противовес другим законам природы, эти явления нами ощущаются, и желательно, чтобы мы их прочувствовали, а не восприняли как сухие знания, разумом, - каббалисты стараются писать о них в форме рассказов, писем, притч.

Но нельзя забывать, что то, о чем они пишут, - не нравоучения или советы, а непреложный закон. Только его приводят нам в таком виде, чтобы мы смогли как можно более чувственно и душевно привести себя ему в соответствие.

Ведь и природа этого мира, в том виде, как мы ее ощущаем, представляет собой некий закон. И когда мы вводим в жизнь маленьких детей, то знакомим их с этим миром очень постепенно.

Постепенно открывая для них мир, мы создаем вокруг них охраняющие их системы. В природе таких систем нет, ограничений не существует, - их создаем мы.

Точно так же поступают с нами наши духовные "Отец и Мать" (АВ"И), знакомя нас с высшим миром. Там тоже есть такие вспомогательные системы, которые они от нас скрывают, постепенно раскрывая нам, что вся действительность - это один Закон.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Великий закон мироздания

А иначе у природы нет права на существование

Не преступи закон

Свободная область "х620"

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно логике – не существует никакой свободы воли. Ведь нет никакого свободного движения и все управляется силами, действующими в природе, подчиненными одной высшей силе, которая охватывает все мироздание.

Если кому-то кажется иначе – то это просто от недостатка знания работы общей системы.

Если я нахожусь внутри системы, в которой родился и которая определяет для меня все – как я могу быть от нее свободен? Общая сила природы действует, не оставляя ни одного пустого места – вся система замкнута и работает как слаженный механизм, и где же она может оставить мне свободу?

Нет в человеке ни одной мысли и желания, где бы изначально не присутствовало высшее управление, определяющее его действия.

Свобода начинается с того, когда мы хотим соединиться в группу своими точками в сердце и начинаем искать: где наш свободный выбор? Мы хотим установить между собой связующее поле – на месте бывшего разбиения. И это поле, созданное нашими связями – оно и есть место свободы воли.

2010-10-22_rus_t_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n3

Это другое измерение – не существовавшее прежде – абсолютно новый уровень. Мы будто раскрываем перед собой новое пространство, прежде не существовавшее в творении - выходим из этого мира в какой-то другой объем, в другой мир.

Можно сказать, что мы погружаемся в творение на большую глубину и раскрываем там крохотное отверстие, через которое вдруг открывается вход в бесконечность.

Так же и мы, когда исправляем состояние разбиения, не приходим к начальному состоянию, существовавшему до него – а из-за того, что достигаем это своим свободным выбором, мы попадаем в новую область, никогда не существовавшую в природе – область нашей свободы воли.

Мы строим между собой такое состояние, которое послужит нам духовным сосудом: новый сосуд/желание (ТАРАХ) и новый свет НАРАНХАЙ в нем – в 620 раз больше!

Могут сохраниться те же имена, которые были прежде до разбиения – но суть их стала совершенно иной.

Поэтому нам так важно найти эту точку своей свободы, откуда мы уже сможем вырваться в новое измерение.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – первый, и Я – последний

Где она – свобода?

Неуловимая точка свободы

Любимая моя группа

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа – это не союз индивидуумов – это союз с Творцом. Иначе это не каббалистическая группа.

Я прихожу в эту группу именно потому, что внутри нее находится Творец – а иначе, зачем мне нужны все эти люди?

Люди всегда объединяются по интересам, и что может дать нам кабалистическая группа? - Она может дать нам Творца! И только для этого я туда прихожу только для того, чтобы раскрыть Его в соединении между нами.

Это называется: "Исраэль (я, стремящийся к Творцу, Исра-прямо, Эль-Творец), свет исправления (Тора) и Творец (корень всего) – едины" – все три компонента должны объединиться, чтобы я мог их достичь.

В этом причина, по которой я прихожу, это определяет все действия, которые я совершаю в группе, это определяет мое отношение к товарищам – вообще все!

И получается, что я отношусь к самому этому понятию, группа – как к Творцу, ведь Он находится там внутри! Но я не могу сфокусировать на Нем свой взгляд, Он все время для меня расплывается, так что я не знаю, где Он. Я не могу поймать Его в прицел!

Но мне говорят, что если я буду смотреть на Него сквозь группу, то смогу нацелиться точно на Него, так что в итоге попаду прямо в Него.

И поэтому товарищи дороги мне так же, как Творец – ведь только через них я могу Его достичь. А кроме того написано: "От любви к творениям – к любви к Творцу", то есть если я достигну любви в группе, то в итоге, без сомнения, попаду к Нему и достигну любви к Творцу.

Я не могу работать над любовью относительно Творца – я не вижу, с кем мне работать. Поэтому на каждом этапе я достигаю любви к Творцу, работая над любовью к группе.

Иначе я не могу разглядеть Творца – я представляю Его согласно своему правильному отношению к соединению с товарищами. Я сам строю эту форму, раскрываю ее.

А иначе, зачем мне приходить в группу? Только, потому что они избраны Творцом для того, чтобы через них, я мог прийти к Нему. И за это я их люблю! В них мое спасение!

Из урока по статье "Свобода воли", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение – это моя душа

Что нам дает любовь к ближнему?

Семья Творца

Печать и отпечаток

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если творение всегда остается с желанием получать наслаждение, как оно может отдавать?

Ответ: На самом деле, нет никакого самостоятельного желания насладиться – есть свет, делающий из себя свою обратную форму, и она называется желанием насладиться!

Свет действует внутри него в своей обратной форме – получения. Это обратный отпечаток со света, словно выдавленный в воске, в каком-то мягком материале. Эта отпечатанная форма, выемка и называется духовным сосудом.

А если так, значит, внутри желания насладиться всегда есть свет, Творец, который полностью им управляет! Само желание насладиться не имеет никакой самостоятельности – это просто слепок, у которого нет ничего от себя самого.

Оно становится самостоятельным – только, когда к этому желанию насладиться добавляется желание отдачи – тогда в нем раскрывается свет.

Свет отпечатал себя в желании насладиться, как отпечаток, и это желание получило его обратную форму, внутри которой обратно, желанием получать, действует свет. А мы не ощущаем света, скрытого внутри, мы ощущаем только желание, проявляющееся снаружи!

Но по мере того, как свет приближается и присоединяется к желанию и раскрывает, что именно Он его определяет, мы начинаем чувствовать чье-то постороннее присутствие, Хозяина, начинается игра между нами и Творцом.

2010-10-22_rav_rb-biur-pticha_lesson_bb_n2-05

И так продолжается до тех пор, пока мы не соединяемся с Ним совершенно и становимся как одно целое, когда нет никакого различия между нами, настолько Он  приблизился.

Творец выходит из скрытия и становится нам все ближе и ближе – это и означает подъем по ступеням миров, пока мы не почувствуем себя абсолютно слившимися с Ним.

Свет, действующий изнутри, прилепляется к желанию насладиться, он светит и показывает себя его представителем, заявляя "Оно – это Я!", как сказано: "Он и имя Его едины".

А само по себе желание ничего не решает – это всего лишь материал.

Из урока по статье Рабаша "Пояснение к Птихе", 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Солнце, которое светит всегда

Света крупица – что в ней таится?

Вечная зависимость от света

Формула оптимального продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар – самый сильный источник духовной силы, из которого мы можем черпать свет, силу – все, что человек пожелает. Но необходимо понять, что мы получаем все согласно нашему желанию.

Если я желаю достичь цели творения и направлен точно к ней, то получаю от нее стопроцентную помощь и силу.

Если же я иду в другом направлении, то в мере моего отклонения свет должен воздействовать на меня, на мое желание насладиться, чтобы покорить его и вернуть меня к правильному пути.

Разницу между точным направлением к цели и отклонением от него я ощущаю как страдания. Эти страдания вынуждают меня вернуться обратно.

Так маленький ребенок, которого я держу за руку, хочет потащить меня куда-то в сторону, а я удерживаю его и возвращаю обратно, он тянет меня в другую сторону, а я снова возвращаю его.

Так и мы. Если мы отклоняемся с пути, свет силой возвращает нас обратно. Но эту силу, действующую в противовес нашему желанию, мы ощущаем как зло – вплоть до болезней, проблем, страданий, войн и смерти.

Поэтому, если мы желаем продвигаться добрым путем, как хорошие дети, чтобы больше не страдать, мы должны задаться вопросом: как слушаться и продвигаться по правильному пути, прямо и без ошибок?

Бааль Сулам пишет, что существует простая формула: "Исраэль (стремящиеся к Творцу: Исра-прямо и Эль-Творец), Тора (от слова ор-свет и ораа-инстукция) и Творец (Кадош Бар Ху) едины".

Исраэль – это я. Тора – это свет, который будет воздействовать на меня, продвигая добрым и прямым путем. Творец – это отдача.

2010-10-22_rav_zohar-la-am-beshalach_lesson_bb_n4

Как я могу организовать свое продвижение по этой формуле? Бааль Сулам в статье "Свобода воли" объясняет, что это возможно только с помощью группы.

Если я связываю достижение цели с группой, в группе, то я включаюсь в нее и в связи между нами желаю раскрыть Творца, - этим я, несомненно, иду в правильном направлении.

Поэтому, во время чтения Книги Зоар, желая притянуть к себе ее свет, мы должны как можно больше беспокоиться о том, чтобы этот свет проявился правильно.

Ведь Тора может быть, как эликсиром жизни, так и ядом смерти. И может случиться так, что мы пойдем совершенно в другом направлении, и тогда, как сказано: "Сиди и ничего не делай – предпочтительней".

Поэтому нам стоит вооружиться правильным намерением, помня о том, что мы все вместе читаем Зоар, чтобы свет принес нам единение.

И неважно, что именно мы читаем, насколько понимаем, слышим ли и понимаем язык. Главное – намерение.

Ведь "чудесная" сила (сгула) Зоара действует на человека только в зависимости от его желания. Поэтому пожелаем соединиться и в нашей связи раскрыть Творца.

Из урока по Книге Зоар, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевести стрелки с пути страданий…

Представьте себя в бесконечности!

Помехи или помощь в пути?

Небытие предшествует бытию

каббалист Михаэль ЛайтманРазвитие желания наслаждений – долгий процесс. Вся наука каббала повествует о переменах в желании.

Бааль Сулам объясняет, что в этом процессе желание (небытиё) всегда предшествует наполнению (бытиё).

Сначала мне недостает чего-то, а потом я обретаю недостающее – и так попеременно. При этом недостаток, т.е. желание, важнее, чем наполнение, ведь желание определяет наполнение.

В духовном этот закон действует жестко, без поблажек и протекций, и если у творения нет желания подняться на следующую ступень, оно не поднимется, не подступится к ней.

Всё зависит от подготовки – от ощущения недостатка, отсутствия наполнения. Потому "небытие предшествует бытию".

Согласно этому закону, развивались все уровни творения, от неживого к растительному, животному, человеческому. Человек тоже рождается животным, а затем развивается и восходит на свою ступень.

То же происходит в развитии нашего внутреннего мира. Как многообразен человеческий род, так многообразны его желания, также делящиеся на четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий – в человеке.

Что же представляет собой человеческий уровень в человеческом роде? Это те люди или желания, которые устремлены на подобие Творцу, на подъем к Нему и слияние с Ним.

Чтобы обрести сильное желание, устремленное на эту возвышенную цель, мы должны находиться по обе стороны: иногда отвергать духовный мир, не понимать, не чувствовать, не соглашаться с ним, а иногда тянуться к нему, видеть в нем нечто важное, хорошее, необходимое.

Так сменяются небытие и бытие, тьма и свет – и лишь благодаря им обоим в нас формируется правильное, цельное желание.

Для этого мы вступаем в группу, понимая, что нет другого выхода, кроме объединения. Лишь среди товарищей я обретаю новое желание уподобиться Творцу, а не просто эгоистически взываю к Нему. В группе я проникаюсь ценностью отдачи, и, в то же время, обнаруживаю, как я ненавижу ее.

Если я не боюсь, если готов вытерпеть раскрытие собственного зла – это и есть небытие, предшествующее бытию, подготовка к избавлению.

Очутившись у горы собственной ненависти, человек требует бытия – подобия Творцу. И тогда приходит свет, возвращающий его к Источнику.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожные шаги над черной бездной

Проем в стене

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Осторожные шаги над черной бездной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда приходят страдания? Они вызваны моим несоответствием Творцу, или Он сам посылает их?

Ответ: Разумеется, все страдания приходят от Творца, ведь "Нет никого, кроме Него".

Творение страдает на пути своего развития, и это страдание предназначено для того, чтобы на неживом, растительном и животном уровне создания развивались и обретали потребность в наполнении, в хорошей жизни.

В итоге, все, так или иначе, ощущают потребность – отсутствие доброго, наполненного состояния. И всё это нужно для того, чтобы дополнить картину, исправив разбиение. Ведь всё вызвано недостатком единства, отсутствием света в сосуде.

Как только мы начинаем исправлять кли, в нас проявляется Творец, и тогда вслед за человеком поднимаются остальные уровни, избавляясь от бед и проблем.

Свыше нас готовят страданиями, пока мы не начинаем исправлять себя. И "винить" в этом некого, кроме программы творения.

Почему же мы должны страдать на пути к добру? Дело в том, что сначала желание должно почувствовать себя пустым – лишь тогда оно ощутит наполнение.

Здесь возникает вопрос: если Творец приготовил для меня бесконечное наслаждение, значит ли это, что я должен испытать сперва бесконечное страдание? Тогда лучше уж остаться животным.

Однако в действительности мы начинаем с малого и продвигаемся поэтапно, раз за разом исправляя и наполняя светом новый пласт своего желания. Никто не смог бы выдержать ощущение черной бесконечной пустоты.

Нам дают в точности столько, сколько мы можем вынести, продвигаясь медленно и мягко. Эта "волокита" нужна именно потому, что мы не в силах вытерпеть сразу много. Разбиение раскрывается нам по каплям, сообразно с нашими возможностями.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Небытие предшествует бытию

Проем в стене

Черное сияние

Проем в стене

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы войти в духовный мир, нужно вооружиться желанием. А духовное желание – это желание единства. Объединение между нами – и есть то место, где находится духовный мир.

Есть я и ты. Если человек ощущает только себя, то ощущает этот мир, живет в его окружении.

Но мы хотим покрыть разрыв и начинаем налаживать связь между собой. Я устремляюсь за твоими желаниями (1), чтобы получить их (2) и ощутить, как свои собственные.

С этой целью я обращаюсь к свету, как к чему-то внешнему, хотя на самом деле он тоже находится между нами.

Свет придает мне силы, чтобы я соединился с тобой, и в этом объединении я вдруг обнаруживаю нечто новое.

Когда мы сближаемся и вместе работаем в поручительстве, мне раскрывается более глубокое измерение: в нашем единстве как будто растворяется проем в высший мир.

2010-10-22_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-020-razon-lekabel_lesson_bb_02

Бааль Сулам описывает это так: если мы чувствуем, что между нами стена, не позволяющая включиться друг в друга, если мы хотим прорвать эту стену и просим об этом, то приходит свет и проделывает в ней отверстие.

В отличие от двери, оно открывается внезапно, и лишь тогда ты видишь, что оно изначально было "задумано" там.

Тогда ты выходишь к желанию другого, и оно становится, как твое собственное. Это и есть выход на высшую ступень: кли, которое ты к себе присоединил, оказалось новообретенным миром.

Так ты присоединяешь всё новые келим, т.е. дýши, и тем самым расширяешь свой мир. По 125 духовным ступеням ты поднимаешься до мира Бесконечности – соединяешься со всеми желаниями, несмотря на свой эгоизм и ненависть.

Вот и выходит, что ты обретаешь свет в желании ближнего, когда хочешь совершить ему отдачу. Ты наполняешь желание другого – а для тебя это оказывается высшим светом.

Из урока по статье Рабаша, 22.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Небытие предшествует бытию

Осторожные шаги над черной бездной

Поручительство приносит свет

Возможен ли мир между мужчиной и женщиной?

каббалист Михаэль ЛайтманРАБАШ, том 3, статья "Различные состояния": "Муж и жена удостоились – Шхина царит между ними".

Следует спросить: разве они не противостоят друг другу? И как возможно, что между ними будет мир?

Но именно тогда, когда человек достоин, т.е. превращает получение в отдачу, которая называется получением ради отдачи, между ними воцаряется мир.

Иначе между ними нет согласия: просто один подчиняется другому, а категория подчинения не относится к любви и совершенству, поскольку подчинившийся всегда ожидает вернуть себе силу власти.

В науке Каббала женская часть олицетворяет получение, а мужская – отдачу. В каждой душе есть мужская и женская части, сила получения и сила отдачи, желание наслаждаться и экран, и они должны быть сбалансированы между собой.

Желание наслаждаться, женская сила – это основная сила, творение, но над ним должен быть экран, а экран – это мужская сила.

Если эти силы уравновешены между собой, это называется мужчина, женщина и Шхина, сила Творца, между нами.

Они работают с высшим светом, с Творцом, и он наполняет их с помощью ударного слияния. Возникает соединение этих трех сил: мужчины, женщины и высшего света, наполняющего кли.

Но в нашем мире, сила Творца скрыта, мужчины и женщины существуют отдельно друг от друга, их никто не обязывает соединиться, и мы не можем найти связь между ними.

Если мы будем искать свет, силу Творца, это заставит нас, мужчин и женщин, объединиться между собой, потому что без правильной связи между нами мы не сможем раскрыть Творца.

"Муж и жена – Шхина (присутствие Творца) между ними – таким образом нам придется поневоле прийти к правильной связи между мужчиной и женщиной, чтобы они раскрыли между собой высший мир.

Вопрос: Что значит прийти к правильной связи?

Ответ: Мужчина и женщина должны быть равны по своему уровню, по своему значению, и каждый должен дополнять другого, как это было до грехопадения Адама.

Прежде чем Адам и Хава разделились, они были как бы "одним телом", и таким образом мы снова должны соединиться.

Вопрос: Почему Адам и Хава разделились?

Ответ: Чтобы мы почувствовали, насколько каждый из нас по отдельности несовершенен, и что только в соединении между собой мы можем достичь уровня, равного Творцу, и именно за счет этого осознания, мы раскроем Творца, мы вынудим Его раскрыться в нас.

Если мы не соединимся, Он не раскроется – это условие поручительства между нами - тремя.

Из программы "Каббала для начинающих", 14.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Мужчины с Марса, женщины с Венеры"

Спутник, которого мне выбрал Творец

Муж и жена: где Творец между ними?

Великий закон мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВ поэтической, дружелюбной манере, в форме повествования, каббалисты рассказывают нам о духовном мире.

Но этот рассказ основан на знании высшей природы, - совершенной и вечной. И самый главный ее закон – закон связи Творца с творением – закон взаимного поручительства.

Но в нем не идет речь о Творце, о том, что он добр и творит добро, о том, что нет никого, кроме Него. В нем также не говорится о Его отношении к творениям и связи между Ним и творениями.

Этот закон выражается как закон слияния, из которого проистекает все отношение между творениями, проявляющееся в очень жесткой и вынуждающей форме взаимного поручительства.

Этот великий Закон, в котором говорится обо всех связях в системе душ, очень точно созданной Творцом, раскрывается нам постепенно, - подобно тому, как взрослые постепенно открывают мир детям - мягко и нежно относятся к ним, пока они не войдут в самостоятельную жизнь.

Так природа, Творец, относится к каждому человеку и ко всему человечеству,  - так, как, согласно Программе Природы, мы должно "вырасти" и реализовать на себе этот закон поручительства.

Реализация закона идет поэтапно, изнутри – наружу: сначала в более внутренней группе, а затем распространяется вглубь и вширь, пока взаимное поручительство, как закон единой системы, не будет властвовать над всей действительностью. Это и будет Концом Исправления.

Из урока по статье "Поручительство"", 15.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Не преступи закон

Творческий подход к поручительству

Каббала для начинающих, 21.10.10

Сила мысли

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Почему на свете так много разных наук

каббалист Михаэль ЛайтманНаука основывается в своих исследованиях на наших телесных органах восприятия.

Но если мы изменим свои внутренние свойства и выйдем за рамки своих обычных пяти органов чувств – то сможем увидеть другой мир, исследовать его - и откроем другую науку.

Поэтому наука каббала – это дополнение ко всем наукам мира, ведь она учитывает как раз, что мы увидим и почувствуем, если изменим свои свойства.

Каббала приводит все творение к единой форме, как наука она основана на одном простом принципе: желание, материя, и свет, форма, облаченная в материю.

Если изучить их, поймешь всю природу, все явления – как в частном, так и в общем, как в нашем мире, так и на всех ступенях высших миров. Везде действует один принцип.

Каббала - универсальная наука, и следуя ей, всегда можно определить, где находишься, какие явления и следствия наблюдаешь.

С ее помощью ты можешь исследовать и макро, и микро миры, имея только один принцип: 10 сфирот, в которые ты можешь углубиться в мельчайших деталях, а можешь изучать их в общем - и везде будут действовать одни и те же законы!

В нашем мире все науки разительно отличаются друг от друга: биология, ботаника, астрономия... Нам трудно провести между ними параллели. Но если мы берем единственную основу: сосуд и свет, то остается один закон. А разница – только в глубине желания (величине авиюта).

В нем всегда происходят одни и те же явления, но, в зависимости от толщины/грубости материала, они будут отличаться. И демонстрировать нам одинаковые явления в параллельных науках физике, химии, биологии, зоологии и пр..

Науки о материале разных уровней (2, 3, 4) – это и есть биология, зоология, география и пр.. Одни и те же формы проявляются в неживой природе, в животных, растениях – процесс везде одинаковый, и свет одинаково отпечатывается в материале, но из-за разного материала, одинаковая форма воспринимается нами по–разному.

Поэтому каббала – это самая универсальная наука, и надо разрушить стереотипы невежества, что каббала не наука - а мистика и медитация, полная тайн.

Из урока по статье "Каббала в сравнении с науками", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всю жизнь готовимся к войне

Да бросьте же свои костыли!

Новая наука нового мира

Вы думали, каббала - это сложно? (21.10.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Деревянная нога: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Точка в сердце: Открыть | Скачать
 

Страница 754 из 913« Первая...752753754755756...Последняя »