Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Время последних сражений

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.311: В будущем Творец воскресит всех тех царей, которые притесняли Исраэль: Адриана, Лупинуса, Навуходоносора, Санхерива и всех прочих царей мира.

Он даст им власть, как вначале, и они соберут к себе остальные народы, и будут сражаться за Иерусалим.

А Творец воздаст им положенное у стен Иерусалима, как сказано: "Это будет поражение, которым поразит Творец все народы, воевавшие когда-либо против Иерусалима". Так сказано о времени прихода Машиаха, и песнь эта – песнь мира.

Речь идет не о временах, а об окружающих светах, которые приходят и дают нам ощущение времени. Поэтому все, что мы еще должны раскрыть в будущем, в большом авиюте (толщине, грубости) желания, тяжелые части малхут, - Санхерив, Навуходоносор и прочие, которыe раскрываются в самом конце исправлений.

И потому это называется "временем" прихода Машиаха (избавлением от эгоизма), когда наступает общее исправление, итог всех исправлений. Это исправление окружающих светов (О"М) и келим (желаний "лев аэвэн"), которые невозможно было исправить до сих пор, а теперь они исправляются.

Из урока по Книге Зоар, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интересно, что там дальше...

Остановись, мгновение!

В объятиях первородного змея

Три дня - в Конце Исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я воспринимать конгресс как отражение исправленной системы душ?

Ответ: Разумеется! Если я приезжаю на конгресс, я собираюсь включиться в систему, полностью исправленную по сравнению со мной.

И неважно, что туда прибывают только начинающие изучать науку каббала или желающие познакомиться с ней, запутанные и ничего еще не понимающие.

Творец привел их туда, и потому я обязан воспринимать их относительно себя, такими же исправленными как Он.

А если я вижу их неисправленными, глупыми, ничего не понимающими, - все это я должен зеркально видеть в себе. Кроме явных противников цели – этих надо удалить, с ними будет расчет в Конце Исправления (Гмар Тикун).

Из урока по Книге Зоар, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обрести свой мир в одночасье"

Готовься к раскрытию!

Вглубь до Бесконечности

Если что-то и не так, то во мне самом

каббалист Михаэль ЛайтманВсе дýши происходят от одного творения, одной души Адам Ришон. Все события разворачиваются в ней.

Она разделилась на множество частей, когда в нее вошло желание, противостоящее единству. Иначе невозможно было раздробить ее на части, а между тем, это необходимо для исправления.

По примеру царя, переславшего свое богатство за море по одной монете на каждого подданного, чтобы быть уверенным в успехе пересылки, душа Адам Ришон так же исправляется (переходит из нашего мира в духовный) по частям.

Разбиение на части мы называем "грехом", хотя на самом деле никто не согрешил. Просто в общую душу была внесена сила, направленная на получение, чтобы пропитать ею каждую часть и отделить ее от остальных.

Отныне работа каждой души заключается в том, чтобы преодолеть эту силу и вновь приобщить свою частицу общего богатства к единой взаимосвязи.

По отношению ко мне все остальные совершенны, а их кажущаяся раздробленность и испорченность - есть следствие моего собственного изъяна.

Так человек должен стараться смотреть на мир, не фантазируя, а внутренне работая над собой. Тогда его мировосприятие изменится, и он действительно увидит, что вокруг царит совершенство, а испорчен лишь он сам.

Тем самым человек раскрывает изначальное разбиение единой души. Исправляя себя, он возвращается к ее частям в качестве Адама, т.е. обретает общее намерение на все части, на все "прегрешения", на всю силу разобщения, которая проникла в систему и расколола ее на 600000 душ.

Исправление ведется от легкого к трудному, согласно раскрывающемуся в данной части авиюту (глубине желания) – иными словами, согласно отторжению, которое она ощущает по отношению к остальным.

Ведь как бы человек ни возвышался, злое начало все равно превосходит его. Однако ему всегда раскрывают такую меру, которую он способен исправить. Нужно только реализовывать свободный выбор посредством объединения с группой.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грех и его исправление

Изучая действия Творца

Все человечество – во мне одном

Баги несовершенного восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не дополнил свою картину мира духовным восприятием, он сталкивается с несколькими проблемами.

Во-первых, ему трудно проводить различие между материальным и духовным. Ведь мы находимся на материальном уровне и должны выполнять определенные внешние условия.

Нам надо выстраивать работу в группе, отношения в семье, на работе и между товарищами – в том числе и по законам нашего мира, которые мы принимаем как часть высшего управления.

От нас требуется двоякое отношение: с внешних и с внутренних позиций. Но если на всё смотреть "изнутри", то зачем вообще нужно распространять науку каббала? До кого я пытаюсь ее донести? До уже исправленных частей?

Наша картина мира еще не совершенна, она проявляется со временем. И сделано это намеренно, чтобы перед лицом раздробленной с виду реальности предоставить человеку свободу выбора между двумя принципами: "если не я себе, то кто мне" и "нет никого, кроме Творца".

А во-вторых, имеются противоречия в работе с товарищами. Или они уже полностью исправлены, или надо работать с ними как с равными, что подразумевает другой тип отношений и требований.

Это раздвоение всегда сопутствует начинающему, и нужно уметь с ним работать. Ведь именно благодаря ему, сочетая противоположности перед действием и после него, мы приходим к верному анализу и реализуем его.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена парадигмы

От созерцания к участию

Подняться над всем, что нажито

Грех и его исправление

каббалист Михаэль Лайтман"Адам был совершенен до грехопадения. И только после греха он упал со своей ступени, и его душа разделилась на 600000 душ". Рабаш, "Какой ступени человек должен достичь"

Вопрос: Как возникает грех?

Ответ: Грех возникает от воздействия высшего света.

Скажем, если я хочу, чтобы ты раскрыл ошибку – но раскрыл сам, поняв ее суть, а затем исправив, – тогда я буду участвовать в процессе незаметно.

Насколько незаметно? Я буду лишь побуждающим фактором, не ощутимым в материале твоего желания, подобно сфире Кетер.

Когда человек внезапно испытывает слабость или погружается в посторонние мысли, это приходит свыше. Однако, по неведению, он принимает их на свой счет – и это первый грех.

А затем он начинает бороться с собой, вместо того чтобы обратиться за исправлением к Творцу, – и это второй грех.

Тогда Творец подводит человека к выбору – уравновешивает его восприятие определенной подсветкой и дает понять, что здесь кроется что-то еще.

Однако система духовных ступеней выстроена таким образом, что мы не можем обратиться к Творцу напрямую, поскольку противоположны Ему по свойствам, и закон подобия не позволяет нам этого.

А потому я воспринимаю внешнюю систему тел – этот мир, в котором могу сделать первые шаги к исправлению.

Если я делаю их и присоединяю к ним намерение, обращаясь за помощью к свету, то как бы связую два мира, пробуждаю на себя воздействие высоких душ и через них получаю помощь. Эти души праведников несут мне подсветку свыше, и она начинает работать надо мной, поднимать меня.

Вот что такое грех и его исправление.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если что-то и не так, то во мне самом

Преступление, наказание и свет исправления

От любви к ненависти и от ненависти к любви

Смена парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманЯ раскрываю единство прямыми и косвенными действиями.

Действуя напрямую, я забочусь о товарищах, помогаю им, готовлю для них чай и кофе, обслуживаю – одним словом, объединяюсь. Так принято в нашем мире: мы сближаемся с людьми, радуя их подарками.

А что касается духовных действий, я должен видеть в товарищах лучших людей поколения. Они спаяны между собой, а я нахожусь вне их единства и склоняю голову, чтобы стать с ними одним целым. И особенно я устремляюсь на это исправление во время учебы.

В итоге всех моих усилий – внутренних и внешних, в действии и в намерении – ко мне приходит свечение с высшей ступени, которую я представляю исправленной. Я представляю себе, что там все мы объединены и вместе раскрываем свет между нами, согласно подобию свойств.

Вся моя работа состоит в том, чтобы своим самоотречением вызывать воздействие Высшего. Только не мешать, только включаться. Этот период называется: "три дня прикрепления семени в матке".

Мне нужно лишь абсорбироваться внутри, еще и еще, постоянно аннулируя себя над эгоизмом, чтобы не быть чужеродным телом внутри высшего. Ведь иначе произойдет отравление.

"Высший" – это не некая абстракция, а товарищи. Они выглядят всё хуже в моих глазах, и я обязан постоянно противостоять этому работой выше знания.

Казалось бы, внешний мир предлагает мне замечательное окружение из умных, здоровых, радостных людей, которые умеют хорошо проводить время.

А здесь, наоборот, меня раздражают глупые разговоры и лицемерие. И я работаю всё больше и больше, чтобы в каждом состоянии раскрывать уникальность и величие своих товарищей.

Период зарождения – длительный процесс, и его задача – самоотречение. Я нахожусь в материнском чреве – в особой группе, среди товарищей, с которыми должен объединиться и через них получить помощь свыше.

Состояние зародыша – это переходный этап. Подъем на первую духовную ступень наиболее труден.

Но как же так? Ведь сказано, что исправление ведется от легкого к тяжелому. И тем не менее Бааль Сулам пишет в статье "Одна заповедь": "Основной момент тяжести в служении Творцу – первое сцепление".

Другого выхода нет, ведь речь идет о смене парадигмы, отношения, восприятия реальности. Множество параметров меняется при этом в человеке, и он начинает совершенно иначе смотреть на мир.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Баги несовершенного восприятия

От созерцания к участию

Такое простое намерение

От созерцания к участию

каббалист МихаэльЯ постоянно представляю себе сеть нашей взаимосвязи. Она исчезает, но я продолжаю ткать ее в своем сознании, снова и снова – до тех пор, пока она не засядет в голове, став частью моей жизни.

Теперь я живу в этом неизбывном ощущении, в постоянной подсветке нашего единства.

А затем я хочу не только наблюдать его снаружи, но и вступить внутрь, чтобы мой мир стал глобальной системой взаимосвязи всех и каждого. Созерцание сменяется участием, я проникаю всё глубже и начинаю ощущать себя внутри единства товарищей.

Тогда приходит сопротивление чуждых мыслей, желаний и дел – а я сортирую их и вижу по ним, где я еще не исправлен, не соединен. Они показывают мне те свойства и качества, в которых отсутствует связь, и я исправляю свои изъяны.

Это придает мне больше сил, больше чувства и разума, больше деталей в картине мира, и так я двигаюсь вперед.

Главное – рисовать перед своим мысленным взором единую сеть. Этого достаточно, остальное придет само.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена парадигмы

Баги несовершенного восприятия

В чем польза от включения в группу?

Конгресс – это сила оживления нашей общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит работа людей, которые должны встретиться на предстоящем конгрессе?

Какова наша роль в объединении в глобальном мире, чтобы стать тем народом, из которого прольется мудрость на все народы мира?

Ответ: Примером этому может послужить закон существования любого живого организма. Скажем, рецепторы нервной системы располагаются по всему телу. Точно так же распространяется по всему организму система кровообращения, лимфа и другие.

Вот и к нам на конгресс прибывают люди со всего мира. С одной стороны, все они относятся к одной системе – системе Исраэль. А с другой стороны, - все они живут в разных странах, расположенных в различных уголках земного шара, и относятся будто бы к разным, чужим народам.

На каждое из мест их пребывания воздействуют разные духовные силы. На весь земной шар, на каждую его часть воздействует определенная высшая сила, называемая "ответственной" за материк, страну или же народ.

Поэтому человек, являющийся частью системы Исраэль, прибывающий из какой-то страны, народа или места в мире, как бы является нашим представителем в общей системе.

Возьмем, к примеру, ту же нервную систему, рецепторы которой есть и в ноге, и в руке, и в области груди и живота. И вот прибывают к нам эти будто бы наши части, находящиеся в различных странах, и мы объединяемся вместе.

Выходит, что мы вместе пробуждаем нашу общую систему, скажем, нервную систему всего тела этой общей души, называемой Адам. И тогда через наших товарищей, находящихся в разных местах мира, все вместе, мы пробуждаем целый мир.

Мы видим, что после наших конгрессов начинаются пробуждения в таких местах, о которых мы раньше не слышали, и к нам приходят люди, о которых мы раньше не знали.

Каждый из них – это сила, способная пробудить миллиарды человек. Ведь в духовном мире, если контакт достигнут, то свет уже проходит к тому духовному органу, к которому относится душа человека.

И так мы видим, что наша общая душа распространяется по всему миру и находится во всем человечестве.

А отклик этой общей души, облаченной во все человечество, - удивительный. Мы начинаем чувствовать, что это, в самом деле, интегральное, глобальное человечество, впервые начинающее понимать, что все мы зависим друг от друга.

Таким образом, именно посредством подобного конгресса, когда мы объединяем вместе наших товарищей, общую систему Исраэль во всем мире, мы тем самым оживляем всю систему частных душ, соединившихся между собой не по эгоистическому принципу, а по  принципу Исра – Эль (стремящийся прямо к Творцу).

Это и называется правильным, внутренним распространением науки каббала во всем мире.

Объединяясь, мы тем самым выполняем свою роль как Исраэль по отношению ко всем народам мира. И благодаря этому мы удостоимся того, что в конечном результате все мы объединимся вместе, и Творец будет пребывать в собрании наших душ.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего не раскрывается в готовом виде

Суметь подставить себя под влияние среды

Машиах – для всего человечества

Суметь подставить себя под влияние среды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, когда так много людей прибудет на конгресс, сможет ли каждый из нас достичь ощущения духовного мира?

Ответ: Это целиком зависит от нас. Я считаю, что мы находимся в очень хороших, продвинутых состояниях, в правильной подготовке. В последнее время каждый день есть много резких подъемов и падений. И я очень рад этому.

Это – очень хорошие состояния, потому что для правильного соединения мы должны раскрыть как зло, так и добро. И как зло, так и добро раскрываются одно за другим, попеременно.

И поэтому, все состояния, которые мы проходим, - это подготовка, которую человек проходит через восхищение и волнение. Всем нам нужно ощутить не покой и статичное состояние, а почувствовать себя как перед важным событием, пройти внутренние ощущения.

Нам нужно понять, что все состояния, которые мы проходим сейчас, даны нам свыше, у каждого из них есть абсолютная необходимость. И вопреки этим состояниям нам необходимо выполнять все, что возложено на нас.

Если я подставляю себя под воздействие товарищей, отменяю себя, как будто закрываю глаза, и мне совершенно не важно, чего хочу я, а лишь хочу чувствовать их воздействие, - это благословение свыше.

Казалось бы, - это простая работа, но тут же появляются помехи, беспокойные мысли, в которых нет ничего существенного. Но это приходит намеренно, и нам предстоит преодолеть их и оставаться под воздействием среды.

Люди, которые умеют так работать, выигрывают во многом. Они не отключают себя от помех, а проглатывают каждую из них, над каждой помехой идут верой выше знания, объясняя себе, что происходящее сейчас на конгрессе им важнее.

И перемещаются "туда и обратно": каждый раз есть у них вход и выход из состояний, отключаются от конгресса и возвращаются обратно, как сказано: "Из Циона выйдет Тора" – из выходов (падений) выйдет свет.

Из такого рода выходов и входов (в духовные состояния), когда есть помехи, и люди все время анализируют свои состояния, - выходит Тора, т.е. в конце концов, появляется в них Свет.

Если человек сумеет так себя вести и вместе с тем петь и танцевать, то нет ничего лучше. И, если он так будет себя держать, то, несомненно, почувствует духовный мир. Человек вдруг ощутит, что мир вечен, что он всеобщий и взаимосвязанный, и что сам он пребывает в потоке некой особенной высшей силы.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – это сила оживления нашей общей души

Готовься к раскрытию!

Вглубь до Бесконечности

"Обрести свой мир в одночасье"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любой человек может попасть на конгресс и почувствовать радость?

Ответ: Мы приглашаем всех! Каждый может прийти и присоединиться.

Есть люди, которые участвуют в этом процессе 15 лет, они находятся уже на более высоких уровнях, и есть люди которые придут впервые, и может быть они даже не знают, зачем пришли.

Я очень рад этому, и завидую им! Они могут, что называется, "обрести свой мир в одночасье".

Они могут прийти и присоединиться к другим, подобно ребенку, который родился в 21 веке и все то, что для него подготовила цивилизация за прошедшие двадцать веков, он получает в готовом виде и наслаждается этим. Почему? Потому что он родился сейчас и это его право.

То же самое происходит с людьми, которые попадают на конгресс в первый раз. Они ничего не понимают, но поскольку мы подготовили для них всю инфраструктуру, все предпосылки, наладили связь между нами, они включаются в нас как младенцы, не совсем понимая что происходит, но при этом удостаиваясь всего.

Поэтому я рад и завидую им. Мне пришлось приложить много усилий, страданий и пота, пока я чего-то достиг, и я вижу, как легко новому человеку включиться в этот процесс и понять его. Откуда берется его понимание? Из воздуха, от того, что он соединяется с другими.

Из программы "Каббала для начинающих", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс для всех

Союз сердец

Передать искры света врагу

Готовься к раскрытию!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгресс – это наше следующее состояние. Что нам нужно сейчас делать, чтобы прийти к нему с правильным желанием, требованием?

Ответ: Сейчас нам пока еще нужно ощущение недостатка, стремления, тоски, как перед желанной встречей и ожиданием радостного события.

Желания раскрытия связи между нами, чтобы она раскрылась во всю мощь и внутри нее проявилась сила отдачи, Творец, свет, заполняющий эту общую душу.

Сейчас мы готовим себя к этому раскрытию, но не надо искать сам недостаток – надо все время думать о желанном состоянии, и в результате этого поиска, из моих представлений единства, я приду к ощущению, что у меня его нет! И от этого во мне раскроется эта пустота, желание. Свет создает желание!

Тот, кто не ищет доброго состояния – не ощутит, что ему его не хватает. Ведь когда ты ищешь его, на тебя действует окружающий свет того состояния и увеличивает твое желание к нему.

Ты будешь стремиться к хорошим состояниям, к любви и объединению, и согласно этому раскроешь обратные состояния – отторжение и ненависть. Ведь мы действуем в двух противоположных системах: получения и отдачи, левая линия и правая.

Человек – это обратный отпечаток Творца, форма эгоистического желания. А все света, которые воздействуют на нас - только выворачивают нашу форму наизнанку, приводя к истинной форме – от "ради получения" к "ради отдачи". Это то, что делает со мной свет. Но вначале я всегда раскрываю обратную, эгоистическую форму.

Если  я стремлюсь к хорошей форме, то обязательно придет падение, и я раскрою ненависть, пренебрежение.

Но не надо нарочно погружаться внутрь зла и делать выяснения – эта эгоистическая форма сама проявится и заставит меня изучить ее.

Насколько я буду пытаться избавиться от нее, настолько изучу во всех подробностях, чтобы всю ее перевести в отдачу.

Из урока по статье "О Егуде", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрессованное время перед конгрессом

Союз сердец

Конгресс – это сила

На пороге последнего освобождения

каббалист Михаэль ЛайтманМы проходим четыре изгнания – одно за другим. Это исходит из 4-х стадий развития общей души - АВАЯ (юд-кей-вав-кей).

Еще в мире бесконечности общее желание было создано в 4 стадии, и поэтому все развитие и исправление происходит по тем же 4 стадиям.

Пока мы достигаем последней стадии, Малхут, мы должны пройти через попеременное распространение и исчезновение света из желания, между ступенями, - и так 4 раза. Вхождение света – это избавление (от его отсутствия, тьмы), а исход – изгнание (исчезновение света).

Присутствие света внутри сосуда – называется присутствием Творца внутри творения или раскрытием Творца. Поэтому за избавлением (облачением света в сосуд/душу/желание), всегда следует изгнание света, его исход.

Без этого невозможно развитие! Как сказано: Наполнение светом и опустошение делает желание пригодным к достижению цели (подобию Творцу).

2010-11-01_rrav_bs-zot-le-yehuda_lesson_bb_n2-04

Поэтому уже первые каббалисты знали, что дальше случится с человечеством. Авраам спрашивал Творца: "Как я могу знать, что мои потомки унаследуют эту землю?" И

когда получил ответ, что они уйдут в изгнание, то успокоился: ведь знал, что за 4 изгнания и 4 освобождения приходят к окончательному исправлению.

Мы сейчас находимся на выходе из последнего изгнания, в системе 4-го уровня, включающей в себя все предыдущие изгнания и освобождения, и нам остается только совершить последнее, полное освобождение (на всю Малхут), которое уже близко.

Но для освобождения необходимо ощущение изгнания. Еще до его прихода, нужно уже включать в себя, в отрицательном виде, полную форму этого будущего освобождения, форму исправленного мира – то есть не думать, что она придет только для Исраэль, но и для всего человечества.

Первый раз за всю историю, Исраэль, т.е. наша мировая группа, выступает как проводник высшего света, и мы должны объединяться ради того, чтобы исправить весь мир.

А освобождение означает – полное слияние с Творцом, свойством отдачи.

Из урока по статье "О Егуде", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от желания человека

В конце последнего изгнания

На пороге последнего избавления

Спрессованное время перед конгрессом

каббалист Михаэль ЛайтманНаше состояние сейчас – словно перед исходом из Египта. И чем ближе мы приближаемся к выходу, тем плотнее спрессовывается время, наполненное действиями, событиями, происшествиями.

И потому человек пребывает в сомнениях, в нем все смешалось: я, Фараон, Моше, египтяне, народ Израиля, внутри Египта и вне его – это все мои внутренние состояния.

- Если я нахожусь внутри своего эго – это называется Египтом.

- Если я хочу подняться над эго – это означает, что я хочу бежать из египетского рабства.

- Если надо мной властвует мое эгоистическое желание, сомнения – это значит, надо мной властвует Фараон.

- Если я хочу сбежать от него и посмотреть на него со стороны – значит, я Моше.

Все эти состояния проносятся через человека, и если он осознает, что находится под такими воздействиями – это замечательно. Он сделает очень быстрые и значительные выяснения, с хорошей скоростью.

Во время конгресса мы попадаем под действие общего большого воодушевления, обладающего огромной силой. Поэтому нужно только продолжать и не давать состоянию успокоиться. Главное, быть в радости - даже если нам кажется, что происходит, что-то не очень приятное и беспокойное.

Пусть, плохих мыслей и сомнений гораздо больше, чем хороших мыслей и ясности – но в этом заключается внутренняя работа, и нужно продвигаться. И не надо забывать, что самая глубокая тьма ощущается перед самым прорывом, перед выходом из Египта.

Не нужно ждать этой тьмы, нужно все время думать о свете и о побеге, но одновременно с нашим стремлением к свету, пониманию, большему ощущению – возможна совершенно обратная тенденция и погружение в темноту, в туман, путаницу. Так должно быть и мы вместе пройдем эти состояния!

Давайте, поможем друг другу, показывая, как все состояния мы принимаем с радостью. Радость – это самая мощная сила, ведь несмотря ни на что, ты радуешься, что выполняешь работу Творца и духовно продвигаешься.

Необходимо пройти через трудные состояния, чтобы вырваться из своего эго и подняться над ним. Успеха вам!

Из урока по статье "О Егуде", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовься к раскрытию!

Три ориентира перед Конгрессом

Наполнить тревогу радостью

Вы думали, каббала - это сложно? (01.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Направление свыше: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Прямой эфир: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Сомнения: Открыть | Скачать
 

Плывя в кругах света

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание, работающее с экраном - называется "линия", а без экрана - "круг". Совместная работа между линией и кругами передвигает желания/души.

Круг и линия – это две разные формы поведения: линия – это частное, а круг – общее.

Круги относятся к желаниям так, будто у них нет экрана, и потому они передвигают их будто в магнитном или гравитационном поле, учитывая не меру исправления самого кли – а силу, действующую в этой части поля. Поэтому круги могут влиять и передвигать желания, не имеющие экрана.

Тогда как "линия" – это желания, прошедшие сокращение (Цимцум Алеф), и потому относящиеся к тому, в ком есть анти-эгоистический экран. А если я не имею экрана, на меня не действует линия - я к ней не отношусь, ведь не имею с ней никаких общих свойств.

Поэтому сейчас мы перебрасываемся с места на место только силой кругов – и это называется "окружением" (свива). Система связей между нашими душами подчиняется этим законам.

В ней действуют "круги цимцум-алеф", с центром в точках малхут, и "круги цимцум-бет",  с центром в точках бины, где заканчиваются получающие желания и начинаются отдающие.

На каждую часть желания, каждую мельчайшую деталь, включающую в себя оба вида желания, принадлежащие цимцум-алеф и цимцум-бет – действуют круги  цимцум-алеф и цимцум-бет.

Допустим, во мне есть желания, которые можно выяснить уже сейчас, а есть такие, которые не выясняются до конца исправления, и согласно этому на них будет действовать одно поле, и не будет действовать другое.

То есть мы находимся в двух этих, окружающих нас полях – поле цимцум-алеф и поле цимцум-бет. В этом общем поле заключена вся память, вся программа, вся цель и мысль творения, все наши состояния до самого конца исправления. А нам нужно только привести себя в соответствие этому полю.

Но как мне это сделать, ведь я не чувствую этого поля? Это окружающий свет – а я не могу установить связь со светом. Поэтому я устанавливаю связь с желаниями, с товарищами, с какой-то частью общей системы и пытаюсь максимально уподобиться ей согласно законам, заключенным в свете.

И таким образом я получаю большее воздействие от света. Я становлюсь чувствительнее  к нему, и потому он сильнее на меня влияет.

Сам свет не становится сильнее, он постоянен. Но я должен обострить свои ощущения, и тогда почувствую от этого светового поля большее воздействие. И так я буду передвигать себя в этом поле!

Чем чувствительнее я буду к свету, тем быстрее поплыву в этом силовом поле, притягиваясь от периферии к центру.

В центре поля может быть одновременно и большая тьма, и большее силовое воздействие – но за счет этой противоположности я быстрее прихожу к "прямому" действию "в линии". Так двигаясь "в кругах", я достигаю "линии" и обретаю анти-эгоистический экран.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия чувств

Свет, вытягивающий в струнку

Цимцум Алеф и Цимцум Бет

Страница 755 из 922« Первая...753754755756757...Последняя »