Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Внутренняя концентрация

каббалист Михаэль ЛайтманНаша основная проблема в том, что мы недооцениваем силу мысли. Необходима внутренняя концентрация на объединении в единую сеть, где все мы вместе. Там мы отыщем суть Торы, методики, ее внутреннюю силу.

Этот момент еще недостаточно выявлен, недостаточно ценен и важен в наших глазах. Ему не уделяется внимание.

Материал вы знаете так, что не с кем сравнивать. Действий предпринимается множество. Однако недостает внутренней концентрации каждого в себе самом.

Ведь я объединяюсь не с той группой, которую вижу глазами. Я соединяюсь с общим устремлением к взаимности, к взаимовключению, к отдаче.

Это похоже на "облако" духовной энергии между нами. Его мы должны искать, к нему должны стремиться.

Я не копаюсь в товарище, пытаясь нащупать его точку в сердце. Она проявляется во мне самом – здесь я нахожу внутреннюю суть группы.

Всё выясняется в мысли, и именно мысленной концентрации нам недостает. В течение дня она отсутствует или недостаточна.

Мы судим по внешним действиям, а это неверный критерий. Погружаясь глубже, я мысленно концентрируюсь на том, что мне должна раскрыться внутренняя связь – раскрыться как некий помысел, желание, система, в которой я живу.

Поэтому каббала и называется внутренней наукой. Бааль Сулам много пишет о разуме, о рассудочном анализе. Именно путем мысленной концентрации мы приходим к внутренней ясности.

И дело тут не в том, насколько человек умен, а в том, насколько он старается. Наши усилия должны сосредотачиваться на этом внутреннем поиске.

Общее поле нашего желания находится между нами, в нас. Пускай оно скрыто, но оно там. На пути сверху вниз всё уже подготовлено, и теперь я должен раскрыть его, двигаясь снизу вверх.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое мысль?

Есть только группа

Без усилий махсом не перейдешь

Мистика или сила жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новых людей пугает в каббале слово "свет"  - им кажется это чем-то мистическим.

Ответ: Высший свет – это сила жизни, оживляющая сила. Словно свет солнца, от которого зависит вся наша жизнь и здоровье.

Поэтому высшая сила тоже называется светом. Как свет солнца приносит нам жизнь материальную, так и высший свет – приносит жизнь духовную.

Вся система, работающая в этом мире: солнце, луна, земля – соответствует работе мира Ацилут, откуда приходят к нам все воздействия и где свет Хохма облачается в свет Бина и в таком виде приходит к душам. Поэтому духовные объекты называются такими словами согласно "языку ветвей".

Высший свет приносит жизнь, также как свет солнца. Но мы в этом мире не живем в настоящем свете – а только в свете, оживляющем нашу белковую материю, который поддерживает в нас обмен веществ и дает нам как-то продержаться 70 лет жизни.

Мы хотим подлинного света жизни, освещающего душу и способного поддерживать в ней бесконечную и совершенно наполненную жизнь. Наука каббала – методика привлечения света, а когда человек получает свет – это и есть мудрость каббалы, которая оживляет тех, кто ею обладает.

Вся наша жизнь исходит из света Хохма, свет Хасадим – это исправление, а человек создан жаждущим получить наполнение светом Хохма. Поэтому наука каббала носит такое название ("мудрость получения") – ведь учит, как получить свет Хохма.

Напрямую запрещено получать его – только внутри света Хасадим. Этому мы и учимся: как облачить свет Хохма внутрь света Хасадим и суметь получить весь свет.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хотим света!

Соединиться с источником жизни

Наука получения света

Хотим света!

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в этом мире в особом состоянии, созданном распространением света сверху вниз. Светом созданы все сосуды-желания, а мы – часть всей этой реальности – единственная, которая обладает свободой воли изменить это состояние и всю природу, все творение.

Вся природа дана нам такой, чтобы мы использовали ее и подняли себя до высоты Творца. Поэтому нам больше нечего ждать свыше, и если мы запаздываем реализовать те этапы, на которых уже должны были измениться, то ощущаем их как страдания.

Давление со стороны природы все время нарастает, потому что в нее включен специальный двигатель развития – разные света, постоянно приходящие сверху и проявляющиеся все с большей силой, пробуждая в нас все более крупные духовные гены, решимот. Ведь исправление идет от легкого – к все более трудному.

Но если мы запаздываем и не исправляем пробуждающиеся в нас сегодня решимот – то назавтра накапливаем свой долг и запаздывание, дельта увеличивается до двух решимот – сегодняшнего и вчерашнего. А послезавтра – оно будет уже тройным, и от умножения этих неисправленных решимот мы ощущаем страдания – различие между собой и светом.

Вместо того, чтобы преодолеть этот разрыв и уподобиться свету, соединиться с ним и стать одной общей системой, чтобы понимать его, чувствовать и наполняться им, участвуя во всех его действиях – мы выступаем против него и все увеличиваем свою противоположность.

Эта противоположность и ощущается нами как страдания, ведь наше желание насладиться хочет света! Хотя мы даже не осознаем, чего хотим – но стоим против чего-то такого, что нам необходимо, а мы его не получаем. Это и ощущается страданиями всех видов.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мистика или сила жизни

Соединиться с источником жизни

Почему нам так плохо?!

Соединиться с источником жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИз-за своей противоположности свету, мы живем в мире страданий и как бы ни пытались от них сбежать, только  делаем себе хуже, ведь стараемся забыться и спрятать от себя истину. До такой степени, что уже совершенно не представляем правильный путь и исправления, которые должны сделать.

Поэтому, только пройдя до конца это тяжкое изгнание, мы наконец получаем знание-напоминание о том, что существует методика, называющаяся наука каббала, которая способна правильно связать нас со светом.

И тогда мы будем знать, как им пользоваться и исправить свою связь с ним, чтобы он дал нам наполнение – вместо того, чтобы выступать против нас и светить нам издали, пробуждая в нас страдания!

Кроме этого, у нас нет никакой свободы воли в этом мире – только притянуть свет, возвращающий к источнику, который нас исправит, изменит и соединит со светом. Нет более важного знания и науки, чем каббала, помогающая реализовать это действие.

Нет другого средства повлиять на свою жизнь и свою судьбу. Мы не улучшим свою жизнь ни с помощью науки, ни культуры, ни образования – если мы не занимаемся ими согласно науке каббала, то есть не соединяя себя с источником нашей жизни, со светом.

Хочешь успеха – это возможно только в одном случае, если ты притянешь к себе свет, который исправит тебя и изменит весь твой мир. А если ты пытаешься исправить мир без света – ты только еще больше его портишь, ведь все дальше прячешь правду, вынуждая себя идти путем осознания зла, вместо доброго и приятного пути.

Но именно сейчас у нас есть особая возможность – раскрыть науку каббала и достичь исправления быстрым путем света, а не долгим и мучительным путем естественного развития.

Ведь за всю свою долгую историю мы так еще и не начали делать исправление – мы лишь готовились к нему. Только с настоящего момента и далее начинается с нами весь расчет.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мистика или сила жизни

Хотим света!

Лучше двигаться самому, чем из-под палки

Молитва – это работа в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Молитва - это просьба о помощи Творца в плохие времена? Можно ли произносить традиционные молитвы своими словами?

Ответ: Молитвой называется работа в сердце, а не слова, которые человек произносит. Я могу вообще не знать слов молитвы, не знать языка.

Ведь крик младенца – это тоже молитва. Он не знает никакого языка и просто кричит. Почему? Он что-то хочет. Это и называется молитвой.

Молитва – это подъем МА"Н, раскрытие пустого желания. Подъем желания означает, что я хочу чего-то более высокого по сравнению с моим нынешним состоянием. Если я желаю этого – это называется молитвой.

А если я хочу чего-то не превышающего мой нынешний уровень – эта просьба не считается молитвой, и она не поднимается вверх - к высшему, который заботится обо мне.

Высший готов совершить лишь одно действие – помочь мне подняться к нему. Он предназначен именно для этого, согласно порядку ступеней, спустившихся сверху вниз.

Поэтому молитва должна быть подъемом МА"Н – "мей нуквин" (воды нуквы), когда Малхут желает уподобиться Бине.

Есть уровень Бины и уровень Малхут. Во Втором Сокращении (Цимцум Бет) Малхут поднялась в Бину, и в Бине уже присутствует Малхут.

Затем, в результате разбиения Малхут спускается из Бины обратно в Малхут, но спускается уже вместе с разбитой Биной. Это и есть заложенная в нас духовная искра (точка в сердце).

2010-10-18_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_n41

Теперь из нашей общей Малхут - нашего желания насладиться и искры Бины, пробудившейся в нас,  мы желаем поднять эту искру обратно в Бину.

Моя работа состоит в оценке духовной искры по сравнению с Малхут. Я сравниваю их между собой. Если искра выше – значит, я желаю уподобиться Бине, слиться с ней, ведь искра – это часть Бины во мне, частица Творца свыше.

Тогда своим устремлением я словно поднимаю ее обратно к уровню Бины. Это называется "воды нуквы", которые я поднимаю вверх, – часть Бины ("вода"), находящейся в Малхут ("нуква"). Это называется криком, молитвой. А что ты произносишь в это время – никому не важно.

Из урока по Книге Зоар, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет слов

МАН, в котором есть все

Молитва сердца

В духовном нет слов

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли вы откроете молитвенник каббалистов, то увидите там отдельные буквы, а не слова, ведь речь идет об ощущениях, внутренних действиях, экранах, отталкивании и притяжении света. В духовном нет слов.

Если мы берем слова из нашего мира и начинаем соотносить их с духовным – это нормально. Но можно обойтись и без слов. У человека, пребывающего в духовном, нет слов.

Бааль Сулам молился, чтобы его опустили с его уровня на такую ступень, где можно найти слова и передать низшим какие-то постижения, облаченные в слова этого мира, чтобы они могли хоть что-то понять.

Но в духовном есть только ощущение. Я не должен облачать его в какие-то слова, ведь у меня есть решимот и "вкусы" (таамим), которые я ощущаю. Мне не нужно их себе пояснять – только если я хочу поделиться своим впечатлением с другим. Но пояснение всегда ограничено. Никакое слово не может включить в себя его наполнение.

Поэтому молитва – это работа в сердце, крик из самой глубины сердца, без всякого языка и молитвенника. Молитвенник написали нам каббалисты, члены Великого Собрания, перед выходом в изгнание, когда мы упали с духовного уровня.

Ведь если ты падаешь из осознания духовного мира в этот мир, то тебе нечего сказать о духовном. И потому они написали нам молитвы, чтобы хотя бы таким образом мы говорили о нем.

Ведь связь все-таки остается, и когда в период изгнания множество людей произносят по этой книге слова, они в любом случае вызывают некоторое воздействие окружающих светов, сохраняющих народ. Но это только в период изгнания и на короткое время. И это не настоящая молитва.

А сейчас мы пришли уже к такому состоянию, что должны начать работать из точки в сердце, увлекающей нас обратно в Бину.

Из урока по Книге Зоар, 18.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва – это работа в сердце

Как проникнуть в Книгу Зоар

Молитва сердца

Получить и передать дальше!

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы созданы с желанием получить и так навсегда с ним и остаемся, то как же мы можем стать подобны Творцу, свойство которого – отдача?

Ответ: Если ты с помощью своего желания получить начнешь отдавать другим, ты этим только увеличишь свою отдачу.

Есть две природы:

1. Свет = Источник света = Творец = дающий

2. Желание = получающий = творение

Творение всегда только получает, оно никогда не может давать. Когда говорится, что творение становится подобным Творцу, это означает "получение ради отдачи" – получить и передать дальше!

Но я не могу передать дальше свет, словно в нашем мире передаю какой-то предмет из рук в руки! А как же это работает? Как я могу тебе что-то дать?

Я получаю от Творца – по-другому не может быть, ведь я – это желание получать наслаждение. Желание получать не может отдавать, такого не существует в природе! Наша природа работает только на поглощение, впитывание. Это закон природы, который невозможно нарушить.

Как же я отдаю тебе, чужому для меня человеку? Здесь происходит совершенно особое действие.

2010-10-29__rav_bs-maamar-herut-1_lesson_bb_n4-11

О"С – окружающий свет.

От того же Творца приходит Окружающий свет, который "возвращает к своему источнику". Этот свет делает исправление и соединяет нас с тобой вместе. И тогда я не отдаю тебе, а получаю – но в твои желания! Это и означает, что я тебе отдаю!

Я присоединяю к себе все "тело" общей души, оно все становится моим, и тогда я получаю для него, но это называется моей отдачей ему. Такой тут происходит чудесный фокус.

Если я ощущаю другого человека словно часть самого себя, то получая для него, я будто отдаю. Можно возразить: Какая же это отдача, это все то же получение!

Скажем, я не хотел отдавать кому-то, и вдруг выясняется, что он мой сын! И тогда я готов все ему отдать, ведь ощущаю как часть самого себя. Но разве это называется отдачей?

Вот если бы я отдал ему раньше, пока ничего не знал – тогда действительно. А сейчас, какая же это отдача, если это твой собственный сын? Это все равно, что давать самому себе.

Все это было бы верно, если бы я раскрывал, что другие люди абсолютно как часть меня самого. Но дело в том, что между нами остается ненависть. Это великое достояние, мы должны любить ее!

Другой все же остается для меня чужим, но вместе с этим, приходит Окружающий свет и над моей ненавистью создает отношения любви. Остается и любовь, и ненависть – как две линии: правая и левая – а я посередине между ними. Потому это все же называется "отдачей".

В правой линии - я ощущаю другого своим, как свою часть, ради которой я готов на все – ведь это все равно, что я сам. В левой линии – я ненавижу его и готов съесть с потрохами. И обе эти линии существуют одновременно и объединяются в средней линии.

Так продолжается до самого конца исправления, Гмар Тикун. А что будет после него, никто не знает.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 мостов от меня к Творцу

Поднимаясь по ступеням Бины

Сила любви – в сопротивлении ненависти

Духовный мир – это радость и свобода

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос, который приходит сейчас отовсюду! Как на предстоящем конгрессе достичь правильной связи и получить хорошее влияние от окружения?

Ответ: Каждый приезжает без всяких обязательств, нет никакого давления, главное чувствовать себя, как можно свободнее, я приезжаю на конгресс, оставив все волнения за спиной, и нахожусь там, будто у меня нет никаких проблем. Стоит так подготовить себя – как будто ты едешь на пикник, в отпуск, без всяких забот.

Хорошо, конечно, выучить песни и ознакомиться со страницей подготовки к конгрессу в интернете. Но главное, приехать, ощущая себя совершенно свободным, в такое место, которое никак не давит, а обещает только наслаждение и свободу. Ведь именно такое состояние означает приближение к высшему свету.

В духовном мире нет напряжения, проблем, тяжелых обязанностей – ничего! Человек должен приехать открытым для радости! Я получаю сейчас много вопросов и писем – люди проходят трудные состояния и чувствуют стресс, сомневаются: ехать на конгресс или нет, подходит ли это для них. Кто-то слышит о поручительстве и пугается, думая что на такое не способен. Кто-то услышал, что там собираются получить "свет" - и не знает, что это такое.

Люди не понимают, что речь идет о просто единении, к которому сейчас должен прийти весь мир! А мы желаем ускорить его, пока на нас не обрушились удары природы.

Благодаря единению между нами, которого мы стараемся достичь, мы придем к ощущению высшего света, высшей жизни. Такое единение излечивает от всех несчастий и проблем.

Бааль Сулам пишет в конце "Предисловия к книге Зоар", что наше отдаление друг от друга – источник всего зла, всех страданий, болезней и бед. И наоборот, если мы начнем сближаться, мы очистим себя от проблем на всех уровнях: материальных и духовных.

Поэтому, приезжайте свободно и радостно, вас никто ни к чему не обязывает! Даже улыбку не обязательно привозить – мы вам ее организуем на месте J, вот увидите.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наша первая духовная ступень

Конгресс – это сила

Подарки с конгресса

Трубопровод жизни

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в общей системе. Если мы реализуем правильную связь между всеми ее частями, то создаем сеть, соединяющую наши желания правильным образом.

Мы словно исправляем "трубопровод" между нами, а затем приходит высшая сила, Творец – и начинает пропускать по этим "трубам" свет жизни.

Все зависит от того, как мы устанавливаем связь между нами – какого диаметра "трубы", насколько правильна связь. И тогда между нами протекает свет нэфеш, руах, нэшама, хая или ехида.

Так мы продвигаемся по 125 ступеням связи между нами, пока нам не раскрывается весь свет НАРАНХАЙ, – это значит, что мы живем в мире Бесконечности.

Из урока по Книге Зоар, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два окна нашей реальности

Свет нашей жизни

Чему учит нас Зоар

Два окна нашей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам достичь правильной связи, чтобы между нами раскрылся свет?

Ответ: Представьте себе, что перед нами есть два окна, словно на экране компьютера. В одном из них – система, в которой мы идеально связаны друг с другом. Она называется "мир Бесконечности".

В другом окне – система, которую мы видим сейчас, где между нами царит ненависть вместо любви. Эта система называется "этот мир".

Это две разных системы. Мир Бесконечности живет и существует – он называется 1-м (алеф) и 3-м (гимель) состоянием реальности. Это единственное созданное Творцом состояние, в котором Он пребывает.

Все остальные состояния, от мира Бесконечности и до нашего мира, - это 125 ступеней в связи между нами, 125 состояний, по которым мы можем постепенно подниматься.

Все состояния кроме Бесконечности называются мирами – сокрытиями, скрытием. Тот же самый мир Бесконечности, только более скрытый, неясный, не вполне распознаваемый, называется миром Ацилут. Еще более туманный – мир Брия, и так далее.

Каждый мир подобен высшему и низшему от него миру во всех своих деталях и частях. Разница только в том, насколько раскрывается в нем свет. Чем меньше света, тем он мрачнее. Точно также днем мы все хорошо видим, нам все ясно и понятно, а вечером сумрачно, и нет большой разницы между темнотой и светом.

То есть, мы пребываем в том же самом состоянии, называемом "мир Бесконечности", только его заслоняют от нас 125 ступеней-сокрытий. А на последней ступени, где мы существуем в нашем мире, скрытие настолько велико, что мы считаемся полностью оторванными от духовного.

У нас даже нет никакого ощущения, что между нами и миром Бесконечности есть какие-то состояния и ступени. Мы будто пребываем только здесь, и нет ничего большего.

2010-10-29_rav_zohar-la-am-beshalach_lesson_bb_n10_2

Мы находимся в этом мире, в нашем "окне" на нашем "экране", но на том же "экране" существует другое "окно" – мир Бесконечности. Поэтому, если мы постараемся относиться друг к другу правильным образом, как в мире Бесконечности, будто  мы уже находимся в нем, хотя  еще и не способны на это, - мы тем самым уподобляем себя миру Бесконечности, мы словно желаем достичь его.

Стремясь к нему, как младенцы, желающие стать взрослыми, мы вызываем из того же мира Бесконечности окружающий свет (О"М) – свет, возвращающий к источнику, приближающий нас к миру Бесконечности.

Тот  же принцип действует во всем – если я стремлюсь достичь какого-то источника энергии, своим стремлением приблизиться к нему я вызываю на себя большее воздействие. Здесь действуют четкие законы физики, и нет ничего фантастического или  мистического.

Из урока по Книге Зоар, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трубопровод жизни

Окна, ведущие вглубь реальности

Окна, ведущие вглубь реальности

Стремитесь – и постигнете!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.212: "В час, когда он собрался низойти на землю, чтобы облачиться в тело, в колене Леви, было поставлено 425 свечей для Царя, Зеир Анпина, и 425 установленных законов сопровождают этот дух, Моше, на свое место.

Когда вышел в мир, засветила хэй – Шхина, перед ним, - и дом наполнился сиянием ее".

…Я читаю Зоар – и не понимаю ни слова. Возможно, я не знаю иврит, а если и знаю слова, то не понимаю, о чем они говорят. Даже если мне известны эти цитаты каббалистов, то откуда я могу знать, о чем они говорят? Они рассказывают о совершенно иной реальности, о которой я не имею ни малейшего представления.

Читая Зоар, мы ничего не знаем. Мы лишь желаем, чтобы все прочитанное в этой Книге, воплотилось в нас.

Каббалисты, авторы Книги Зоар – рабби Шимон и его ученики, раскрывшие между собой столь сильную, правильную связь, что достигли ощущения мира Бесконечности, описали в этой Книге свои постижения -  подобно путешественнику, который описывает все, что ощущает и видит вокруг.

Так каббалисты пишут о высшем мире, и нет у них в этом никакой проблемы, ведь они находятся в нем.

Нет здесь никаких премудростей. Мудрость (Хохма) каббалы – это свет Хохма, облачившийся в свет Хасадим. Это видение, созерцание. И мы тоже должны к этому стремиться – и тогда поймем, о чем идет речь в книге Зоар.

Поэтому не надо быть умным, не надо быть ученым, а надо стремиться к изменению себя, чтобы ощутить, что передал нам рабби Шимон.

Из урока по Книге Зоар, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар – врата наверх

Самое сильное лекарство

Пусть Зоар оживет во мне

Когда связь больше не рвется

каббалист Михаэль ЛайтманНесмотря на то что мы находимся в единой системе, связь между нами разорвана. Человеку дают почувствовать зачаток его связи со всеми, и это ощущение представляет собой жизнь в нашем мире.

Тем самым у меня появляется возможность обновлять и усиливать эту связь по принципу отдачи, чтобы жить духовной жизнью. Если я этого не делаю, духовная искра во мне гаснет.

А затем мне дают новое желание, новую искру – иными словами, я совершаю кругооборот и прихожу к новой реальности.

Здесь мне раскрывают другую связь с общей системой Адам Ришон, и я вновь чувствую себя живущим в нашем мире, в тот или иной период, в рамках тех или иных взаимоотношений между людьми. Это уже другой шанс, на другом уровне желания, на другом уровне взаимосвязи.

Если я опять не сумею реализовать ситуацию, меня вновь переводят на другую ступень взаимосвязи – иными словами, я совершаю кругооборот, чтобы появиться в другом поколении, в другом времени и получить еще одну возможность объединиться.

Каждый раз мне раскрывают определенный уровень взаимосвязи с другими людьми, чтобы я нашел способ объединиться с ними узами любви. В этом мире мне принудительно устанавливают минимальный уровень связи.

Если же я сам обретаю ту или иную меру связи, основанной на любви, то вместо нашего мира ощущаю намного более высокую и интенсивную форму бытия – духовную, вечную жизнь.

2010-10-29_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-759-klalut_lesson_bb_04

Теперь, вместо вереницы решимот, создающих в моем ощущении постоянную смену жизни и смерти, я сам неустанно возобновляю связь с другими и поднимаюсь над чередой "перезагрузок". Связь больше не рвется, жизнь не прерывается потерей тела.

Так или иначе, всё заключено в единой системе, где действует закон правильного взаимодействия частей. Этот закон и есть Творец, любовь.

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О подгузниках и о вечном

Что я возьму с собой в вечность?

Кругообороты душ – в нашем желании

Не отвергать подарки и быть готовым дарить

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь – это не только отдача, но и получение. Ведь каждый совершает отдачу по отношению ко мне, и я обязан получать.

Иначе вместо любви вспыхнет ненависть. Если я отвергаю подарок того, кто меня любит, – это уже не любовь.

Вопрос: Что я получаю и что даю?

Ответ: Свою готовность, и не более. Ведь мы должны создать между нами связь, подобную Творцу. Если мы пребываем в любви, то между нами раскрывается высший свет, согласно закону подобия свойств.

Ты должен подготовить кли – вид связи, и не более. Тогда срабатывает закон подобия, и в этой связи зажигается свет, раскрывается Творец.

Достаточно захотеть этого, ведь ты и есть желание. Тем самым ты готовишь сеть, правильную связь между частями системы – и тогда Творец вдыхает в нее жизнь.

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тяготение к единству

Связь – это жизнь

Любовь – веление Природы

О подгузниках и о вечном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При становлении группы приходится много внимания уделять внешним вещам. Ты словно ухаживаешь за младенцем. Как не упустить при этом внутреннюю суть?

Ответ: Каждая группа сталкивается с этим, и каждый член группы задается таким вопросом.

Мы находимся в мире материальных действий. Сколько часов в сутки я использую на естественные нужды: сплю, ем, моюсь и т.д?

Сколько часов я обязан работать, выполнять обязанности по дому и т.д? И сколько остается на меня самого, на духовное продвижение? Час-два в день, если оторваться каким-то образом от всего остального?

Так устроена наша жизнь. Кем? Неужели Творцом? Зачем же Он заставляет нас погрязать в материальном, животном существовании?

Почему не сделал нас ангелочками, избавленными от забот о теле, доме и детях, чтобы мы только и делали, что налаживали связь между собой?

Однако в действительности всё несколько иначе. Любая работа, даже не связанная с группой, представляет духовную работу нетто – только мы не знаем об этом и не понимаем этого.

Выполняя обязанности работника, семьянина, гражданина и т.д., я исправляю себя. Пускай я не вижу, как именно, и тем не менее, этот так.

Лишь малую часть жизни мне позволили уделять духовному исправлению. И если по ходу этого исправления, вместо того чтобы учиться, я занимаюсь организацией жизни группы, тем самым я поддерживаю и укрепляю связь в нашей общей системе.

Разумеется, нельзя забывать и о справедливом распределении бремени между всеми.

А вообще, это большая тема, к которой мы обязательно вернемся.

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда связь больше не рвется

"Материальные заповеди" и исправление сердца

Весь день – ради одного часа

Тяготение к единству

каббалист Михаэль ЛайтманВсё в мире основано на взаимодействии двух сил: притяжения и отталкивания. Им подчинена вся материя, будь то галактики или микрочастицы.

Так проявляются на нашем уровне две духовные силы: света и сосуда, Творца и творения.

Природа Творца – это сила отдачи, а природа творения – сила получения. Цель творения – обрести силу Творца и достичь Его состояния. Это определяет всю программу: порядок развития и его этапы.

Творец создал нас "без спроса" и снабдил одним лишь желанием получать. В него включается искра желания отдачи, и это выстраивает цепочку состояний, из которых мы понимаем, чего Творец хочет от нас. Как следствие, творение сознательно включается в процесс и способствует своему развитию.

Когда во мне пробуждается искра второй силы, я впервые начинаю осознавать происходящее, начинаю задумываться и задаваться вопросами.

Пробудившаяся точка – и есть Творец во мне. Она придает мне возможность быть самостоятельным: находясь между двумя желаниями, я сопоставляю их и ищу возможность родиться, чтобы самому управлять этими силами на пути к цели.

У меня появляется свобода выбора, и теперь я задумываюсь о смысле своей жизни, а не о том, насколько она удовлетворяет мой эгоизм.

И вот тогда в поле моего сознания попадает сила связи между частями творения. Точка, теплящаяся внутри, начинает подталкивать меня к единству.

Подсознательно, сами не зная отчего, люди с точкой в сердце тяготеют к тому, чтобы видеть мир цельным. Не впадая в мистику и модные течения нью-эйджа, они хотят разглядеть и познать общую систему взаимосвязи всех частей реальности.

Эта единая связь, к которой они стремятся, – и есть духовная жизнь. Интегральное взаимодействие клеток и органов порождает жизнь общего тела, и оно ощущает себя живым в мере того, насколько связаны его части.

Из урока по статье Рабаша, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отвергать подарки и быть готовым дарить

Связь – это жизнь

Любовь – веление Природы

Страница 757 из 921« Первая...755756757758759...Последняя »