Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Чтобы уже никогда не расстаться!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я сегодня буду на праздничном вечере, и уже заранее знаю, что как только праздник закончится, все наслаждение пропадет. Есть ли какой-то патент, как сохранить наслаждение?

Ответ: Невозможно сохранить наслаждение в эгоистических желаниях. Это даже не наслаждение, а крохотная искра, которая слегка касается нас и гаснет.

Наслаждение – это уже свет! И если ты хочешь его сохранить, то тебе нужно подготовить сосуды/желания, которые ему соответствуют. Если желание будет отдающим, ты почувствуешь в нем огромное и нескончаемое наслаждение, продолжающееся и разрастающееся все больше и больше.

Иначе нет никаких шансов удержать наслаждение больше, чем на несколько минут или секунд. Это также зависит от самого наслаждения – чем оно выше, тем  острее и быстрее кончается.

Простое наслаждение еще может тянуться какое-то время. Ты можешь несколько часов валяться в постели и наслаждаться покоем, или взять конфету и сосать ее десять минут. Но если наслаждение высокое, сильное, оно имеет форму пика и очень быстро исчезает.

И на самом деле, это не наслаждение – это встреча с искрой света, которая называется "тонкая свеча" (нер дакик). Если же ты хочешь, чтобы наслаждение не погасло, тебе нужно предоставить ему желание под стать наслаждению – то есть желание отдачи.

Наслаждение приходит от Отдающего – и твое желание тоже должно прийти от отдающего. И тогда они встретятся и прилепятся друг к другу, сольются – чтобы уже никогда не расстаться!

Из урока по статье "Каббала и философия", 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет далекого дома

Научиться быть взрослым

Как полюбить свет

Самое эффективное средство продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар воздействует на человека особым образом: человеку достаточно читать, слушать, желать, быть связанным (даже виртуально) с группой – все это даже в малой мере, насколько жизнь позволяет ему освободиться для этой книги - и Зоар уже начинает развивать в нем духовный орган восприятия. А в мере этого, человек начинает ощущать изменения, этапы продвижения.

Книгу Зоар нужно просто читать. Хорошо бы выпустить ее избранные части в карманном формате, чтобы человек мог читать ее в любом месте. Ведь нет более эффективного средства для продвижения человека, чем эта книга.

Книга Псалмов не помогает духовно продвигаться. Все человечество читает ее уже тысячи лет. Люди только успокаивают себя.

Это ни в коем случае не принижает книгу Псалмов, написанную от уровня полной малхут. Ведь Царь Давид – представитель малхут, всего творения. Как и все прочие "святые" книги, написанные постигающими Творца, они несут в себе его свет.

Но свет, возвращающий к источнику, создающий в нас свойство отдачи, как объясняет Бааль Сулам в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", для нас ближе, эффективней, от книги Зоар.

В Книге Зоар свет самый сильный. Разумеется, надо сочетать чтение Зоар с изучением статей Бааль Сулама и Рабаша, Учения Десяти Сфирот. Но Книга Зоар должна заполнить все свободные минуты человека.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – панацея от всех болезней

Зоар – связной с высшей силой

Зоар – источник света Бесконечности

Язык духовных сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли разница в духовном продвижении, если мы читаем Книгу Зоар на иврите или в переводе на другие языки?

Ответ: Я бы сказал, что все же есть разница. Уникальность языка иврит объясняется тем, что он исходит из духовного корня. И потому форма букв, их последовательность выражают сочетания духовных сил.

Для меня это не родной язык, и именно потому что я к нему не привык, я раскрываю  в сочетаниях букв и в их форме поистине математическую логику. Это расчеты, символы, которые выражаются в форме букв. Буква – это символ.

Зоар так много говорит о буквах, их формах и порядке между ними, что если ты читаешь это на другом языке, ты словно лишаешься возможности это сделать. И то же самое касается порядка слов, последовательности букв.

Скажем, в иврите есть много вещей, от которых вроде бы можно было отказаться - буквы "шин" и "син", которые пишутся одинаково, а произносятся по-разному, или "тав" и "тэт", которые пишутся по-разному, а произносятся одинаково, или написание букв и слов.

Другие языки изменялись на протяжении истории, и потому в современном языке сохранились отдельные элементы древнего языка, как например окончания во французском языке.

А иврит не менялся на протяжении всей истории. Силы, создающие в духовном те понятия, о которых говорят слова, упорядочены таким образом, что на протяжении тысячелетий невозможно изменить ни написание слов, ни формы буквы. 

В любом языке есть древний и современный язык, а в иврите – нет. Есть разговорный сленг, но сам язык – неизменен. Он не может измениться, поскольку построен на основе сил, создающих эти символы, называемые буквы и слова.

Этот язык исчезнет только в полном исправлении (Гмар Тикун), когда мы поднимемся от ЗАТ (семь нижних сфирот) Бины и ЗО"Н – к ГАР (трем первым сфирот) Бины, - там эти буквы исчезнут. Тогда исчезнет и вся материя.

Поэтому, на вопрос "Учить или не учить иврит?" я бы ответил, что в какой-то мере это потребуется, хотя бы немного. Если у человека есть возможность и время, стоит приложить эти усилия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Код духовных миров

Язык – это соединение света и желания

О чем рассказывают буквы

Код духовных миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока я еще не понимаю иврит, что мне делать во время чтения Зоар? Смотреть на буквы или только слушать слова?

Ответ: Все остальные языки, кроме иврита, предназначены для того, чтобы люди говорили на них в этом мире. Тогда как иврит – это не разговорный язык, а запись духовных действий, от ЗАТ Бины (семи ее нижних сфирот), З"А и Малхут, – на материале Малхут. Для их описания и предназначены эти символы.

Тогда ты смотришь на текст перед собой как на последовательность команд в программе компьютера, - это просто запись духовных свойств, сил и действий, которые ты должен выполнить внутри себя. Так я вижу иврит. Я не смотрю на него как на литературный язык, с плавным течением текста, как на других языках.

Так же, читая каббалистические статьи, хотя в них ты обычно не смотришь на буквы и их сочетания, но в любом случае ты смотришь внутрь слова на его внутреннее понятие. Ты смотришь на символ, ведь буква – в любом случае символ.

В иврите есть так много информационных данных, скрытых внутри языка, что это невозможно отобразить в переводе. Ведь последовательность букв в тексте описывает сфирот, последовательность действий. Как это можно написать на другом языке?...

В каждой букве мы должны видеть символ духовного свойства, действия, на которое она указывает.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык духовных сил

Не форма, а суть

Контуры духовных сочетаний

Наверх через группу

каббалист Михаэль ЛайтманВначале у меня есть просто материальное желание "себе" и точка в сердце, устремленная к высшему, зачаток свойства отдачи.

Я поднимаю ее над желанием, тем, что придаю ей важность, по сравнению с земными желаниями, и от нее обращаюсь к окружению - к группе, книгам и учителю.

В ответ я получаю от них увеличенное и обработанное желание. Увеличенное по величине и измененное – важность цели, т.е. обретение свойства отдачи и невозможность непосредственно самому ее достичь.

С этим желанием я обращаюсь "наверх", поднимаю МАН. И тогда "свыше" приходит свет (ор макиф), возвращающий к Источнику, к свойству отдачи.

Таковы непременные этапы:

1. Обратиться к группе.

2. Получить от нее духовное устремление.

3. Обратиться к Творцу.

4. Получить исправление.

Как следствие, возникает кли, сосуд отдачи – сумма всех факторов.

2010-12-30_rav_kitvey-rb-1989-05-briat-olam_lesson_01

Вопрос: Как мне знать, что мое устремление получено именно от группы?

Ответ: Ты проверяешь, насколько хочешь объединиться с товарищами, но неспособен на это. С этой потребностью, если в нее вложены большие, качественные усилия, ты и поднимаешь МАН. Говоря иначе, сумма твоих желаний, устремленных на объединение, создает просьбу о помощи. 

Вопрос: По каким признакам я могу знать, что правильно обращаюсь к группе?

Ответ: Если я обращаюсь правильно, то вижу, насколько товарищи объединены и насколько я оторван от них, насколько я мал, а они велики, насколько велика цель творения, к которой они идут, и до какой степени я неспособен ценить ее.

Группа для меня – идеал, критерий, относительно которого я ощущаю свои изъяны. И с этими изъянами мне больше не к кому идти – остается только воззвать к Творцу.

В случае правильного обращения к группе, я проявляю в себе такие недостатки, иными словами, такую недостачу, такие ненаполненные желания, которые сразу вызывают свет, возвращающий к Источнику.

Этот свет приходит не из другой галактики – он тоже находится во мне, в моем сердце. Только нужно более углубленное желание, чтобы раскрыть его.

Примечание: Под "группой" везде подразумеваются не земные лица и свойства, а связи в одну систему "точек в сердце" моих товарищей.

Из урока по статье Рабаша, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обращение к группе

Встраиваем эгоизм в общую цепь

Зачем ждать ударов?

Обращение к группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как внутренне обращаться к группе?

Ответ: Обращение к группе – это поиск: каким образом я могу представить всю реальность находящейся во мне, а не снаружи.

Восприятие реальности – не головоломка, которой можно заинтересовать и запутать других. Речь идет о состоянии, которого мы должны достичь на деле. Все вещи, которые видятся мне снаружи, я должен выявить как свои внутренние части.

К примеру, Тора описывает всевозможные случаи из жизни различных персонажей, происшедшие в тех или иных местах. Настоящий театр. Всё это я должен наложить на свои желания, на детали своего восприятия. Внешнего мира нет – так где же это во мне? В каких частях меня живут эти персонажи и осуществляются эти действия?

Такой подход выстраивает правильное отношение к собственному кли, к действиям, которые Творец совершает во мне, к состояниям, которые мне надо проходить. Поэтому каждую секунду своего самоощущения я должен стараться отыскивать "внешние" образы в себе. Я живу в своей душе, и все они – ее части: силы, действия, элементы восприятия.

Больше ничего нет. Всё находится в этом кли. Так я стараюсь представлять всю реальность.

Кто же устраивает для меня всё это? Кто разделяет, удаляет, сближает и связует все части моих желаний: "мужчин" и "женщин", "животных" и "растения", и т.д?

Тогда-то я и ощущаю Кетэр, который выстраивает во мне неживой, растительный, животный и человеческий уровни – Хохму, Бину, Зэир Анпин и Малхут.

И я живу в своей душе, кроме/вне которой ничего нет.

А потому и группу я должен видеть, прежде всего, как свою интегральную часть. Это и есть внутреннее обращение к ней.

Из урока по статье Рабаша, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх через группу

Встраиваем эгоизм в общую цепь

Прорыв вглубь

Встраиваем эгоизм в общую цепь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на деле убедиться, что вся реальность – во мне?

Ответ: Нужно захотеть, чтобы эта картина обрисовалась в тебе естественным образом, чтобы ты жил в ней. Ведь это и есть истинное восприятие.

Тем самым ты, прежде всего, реализуешь принцип любви к ближнему, как к себе. Нет отдельных от тебя частей, вся реальность в тебе, и только эгоизм пролегает между ней и тобой – мнимое препятствие, разлучающее тебя с собственными частями.

Если ты преодолеваешь это препятствие, если прокладываешь связи над ним, значит, ты исправляешь разбиение. Эгоизм остается и даже проявляет себя всё больше, а ты над ним продолжаешь укреплять взаимосвязь всех частей, стараясь объединять их в себе. И тогда возникает кли мощностью в 620 раз больше, чем до того как оно разбилось.

Ты применяешь эгоизм в качестве резистора, используя всё его сопротивление. Не вызываешь короткое замыкание в обход него, а реализуешь его потенциал, только с намерением на отдачу. Так авиют, эгоистическая толщина сосуда, порождает кашиют, твердость экрана – иными словами, глубина, мощь желания порождает твердость намерения.

Из урока по статье Рабаша, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх через группу

Обращение к группе

Духовный резистор

Хватит двигаться на ощупь в темноте

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия может быть опасна для человечества, потому что не останавливается перед границей, до которой работают наши органы чувств и все приборы, продолжая делать выводы и в области духовного, уже на основе одних своих домыслов, и теряя истину.

Имеется в виду не та философия, которую изучают в университетах – а вообще любой подход к жизни, придуманный человеком и не опирающийся на реальные факты. В каждом из нас скрывается большой философ, и нам нужно воевать с этим подходом.

Достаточно посмотреть на кризис, который проходит сейчас мир во всех формах. Мы не в силах справиться с изменяющимся миром и не имеем никаких доказательств очередному новому подходу, который пытаемся к нему применить – и это тоже называется "философией".

Один предлагает одно решение, чтобы  исправить мир, другой другое – но откуда они знают, что это будет работать? Обычно, решение принимается по безвыходности, чтобы попробовать, а вдруг да поможет - но не имеет под собой никакой реальной основы.

Так уже когда-то пытались построить общество всеобщей справедливости в России – на одной безосновательной теории, не подтверждаемой никакими фактами.

С другой стороны, если мы все время продвигаемся в сторону неизвестного, то как можно продвигаться иначе? У нас нет возможности проверить то, что еще нами не достигнуто. Но невозможно ничего реализовать, если не попытаться. И как же тогда человечество может продвигаться на прочной научной основе к своим следующим состояниям, в которых еще не находится, а еще только хочет их достичь? 

Разумеется, в таком случае, все наше продвижение будет опираться только на философию -  на надежду, что в результате что-то получится. И именно это мы и наблюдаем, оглядываясь на весь путь, проделанный человечеством до сегодняшнего дня.

Мы двигались, руководствуясь философией - формой, не облаченной в материю. Каждый раз мы придумывали, как это может быть, а потом пытались воплотить в жизнь – и каждый раз ошибались! Такой и была обычная форма нашего продвижения – методом проб и ошибок, вплоть до этого дня. Ведь следующая форма нам никогда не известна заранее.

И только сейчас, мы дошли до такого состояния, что способны раскрыть свою следующую форму! Они раскрываются в связи между нами, и если мы сможем их раскрывать заранее, у нас не будет никаких проблем добиваться успеха.

После того, как мы будем раскрывать происходящие в нас изменения в духовной форме, мы сможем их также реализовать в материальном мире, в нашем человеческом обществе.

Тогда нам больше не придется продвигаться через удары и страдания, методом проб и ошибок! Это то, что наука каббала предлагает человеку.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек должен видеть путь впереди!

В поисках разумных союзников

Запредельная наука

Человек должен видеть путь впереди!

каббалист Михаэль ЛайтманОтныне уже невозможно продвигаться прежним способом, с закрытыми глазами к неизвестности – без понимания, разума и точного знания, а как животные, которые в панике спасаются бегством в каком-то неизвестном направлении, где им кажется, будет лучше.

Такой была форма нашего продвижения в течение всей истории, но сегодня, нам нужно начать продвигаться, как положено человеку. Человек – это тот, кто "имеет глаза" и видит путь впереди, зная, куда продвигается. Он прежде постигает следующее состояние в его "потенциальном виде", а потом реализует его на практике.

Формы, к которым мы сейчас должны переходить – это формы уподобления Творцу. И потому, мы прежде всего должны воплощать их в связи между собой, а благодаря этому получим новые свойства.

И тогда мы сможем сообща практически реализовать следующее состояние – более крепкую и тесную связь друг с другом, основанную на отдаче, и внутри нее раскрыть Творца – то есть свое следующее состояние.

Так мы будем продвигаться ступень за ступенью, и пройдем все 125 ступеней. Это будет означать выход из изгнания к полному освобождению. Начиная с сегодняшнего дня и далее, продвижение должно быть зрячим и осознанным, без повторения прошлых ошибок, которые мы постоянно и методически совершали, раз за разом на всех этапах развития человечества. 

Ведь всякий раз мы пытались что-то сделать, не обладая никаким знанием будущего, и тот, кто кричал громче всех – получал возможность изменять природу и человеческое общество. Он претворял свои идеи в жизнь, пока его не сбрасывали или он сам не умирал своей смертью, после чего открывалось, что все было сделано неправильно. И начиналось все с начала – от одной ошибки к другой.

Сегодня, кроме всего прочего, сложилась особая ситуация с руководством, оказавшимся во главе мира и со всей этой тенденцией. Мы еще увидим, какое это огромное препятствие на нашем пути, и чего стоят все правители. Пока они наконец не сменятся на какое-то достойное правительство, по примеру древнего "Санедрина" (собрания каббалистов) - подлинного духовного руководства, стоящего во главе всего человечества.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит двигаться на ощупь в темноте

В поисках разумных союзников

О каком обществе писал Бааль Сулам

В поисках разумных союзников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня в Америке существуют крупные организации по борьбе с кризисом и проблемами экологии, заявляющие, что в ближайшие годы ее ждет гиперинфляция, ведущая к распаду общества и гражданской войне.

Поэтому они говорят, что необходимо сделать изменения в общественном устройстве. На какой основе можно с ними сотрудничать и какое решение может предложить им каббала?

Ответ: Самая широкая платформа для сотрудничества – это тот факт, что мир находится в нарастающем кризисе, и это не случайность – а закономерный процесс, происходящий в природе.

Этот кризис охватывает множество областей и потому может служить надежной основой сотрудничества, ведь это наглядное доказательство на неживом, растительном, животном уровне, включая даже человеческое общество, жизнь человека в этом мире.

Эта тенденция сегодня очевидна всем и является естественной. Тот, кто смотрит более-менее высоко, понимает, что она даже не очень зависит от человека. Если смотреть еще выше, то возникают вопросы: "Что делать с этой тенденцией? Является ли это программой природы, обладающей желанием, планом, конечной целью?"

На этих уровнях мы можем искать союзников, с которыми можно это обсуждать - но реальных партнеров, с реалистичным, научным подходом, без религии, философии и бездоказательных утверждений.

Нам нужно посмотреть, как от этих очевидных всем фактов прийти к признанию необходимости изменений в человеческом обществе, к решению! Многие признают, что мир находится в кризисе, экология в угрожающем состоянии, финансовый кризис не закончился – но спрашивается, что делать дальше?! 

Ведь если ничего не делать, то не стоит вообще об этом говорить. Тогда правы люди, стоящие у власти и замалчивающие эти проблемы – завтра умрем, но сегодня можно еще пожить. Одни заглушают себя наркотиками, другие и так ухитряются об этом не думать, третьи играют реальной жизнью на бирже, как в игру "монополь". Но речь идет не о них, а о тех, кто ищет решение кризису.

А с другой стороны, надо говорить о том, что мир стал глобальным и интегральным. Глобальный – это значит, что в кризис втягивается весь мир, и невозможно отделить ни одну его часть. А интегральный он потому, что все мы связаны всеми видами связей – внутренними и внешними: мыслями, технологиями, промышленностью, банками, даже там, где нам неизвестно и непонятно.

Хотим мы или не хотим, но мы все находимся в одной тарелке – теперь надо решить, что нам делать?! Здесь каббала может предложить свои решения, давая понятные человеку, упрощенные и логичные объяснения: что дает внутренняя связь между нами, как ее правильно построить и т.д.

Ведь если каббалисты включаются внутрь всего внешнего движения, стремящегося к соединению, то достаточно, чтобы наше правильное намерение, которое мы способны создать в силу своей природы, включилось во все это большое человеческое общество, которое пока действует без намерения, а участвует только своими физическими действиями.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Последнее поколение", что будут люди, которые придут и скажут: "Мы готовы к вам присоединиться и участвовать, только скажите, что нам делать!"

И если мы сможем постепенно установить правильные отношения с каждой частью общества – на соответственном уровне, то у нас есть возможность приблизиться к решению. Я считаю, что это та форма, в которой сейчас нужно начать работать, параллельно с развитием методики воспитания детей. Потому что человечество еще ожидают очень большие проблемы.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит двигаться на ощупь в темноте

Человек должен видеть путь впереди!

О каком обществе писал Бааль Сулам

Научиться жить под ласковым солнцем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое решение можно дать человеку, который смотрит на нас со стороны? Не покажется ли это ему простой философией?

Ответ: Каббала говорит о силе, существующей в природе, чье положительное воздействие мы можем на себя вызвать, если захотим стать ей подобными.

Мы не изменяем саму эту силу, но нам нужно привести в порядок самих себя. Словно со светом солнца – я могу стоять в тени, а могу подняться на крышу и нарочно подставить себя под его лучи. Солнце не изменяется – изменяюсь я, желая получить больше его света!

Вот так же есть сила в природе, которую наука каббала может нас научить получать. Каббала – это наука. Стань умным, научись использовать силу света, и она разовьет тебя правильно и хорошо.

Мы не говорим о каких-то искусственных вещах или фантазиях – только о том, как нам организовать самих себя, связь между нами, общую "сеть", в которую мы можем поймать силу, существующую в природе, и выиграть!

Вместо того, чтобы поворачиваться к "солнцу" спиной или боком – повернемся в нему лицом! То есть достигнем с ним подобия свойств.

Об этом и говорит наука каббала. Она советует человеку: ты вынужден развиваться, хочешь или не хочешь. Но если желаешь развиваться хорошим, приятным путем – то познай силу, которая воздействует на тебя и развивает.

Если ты повернут к ней спиной, она развивает тебя страданиями, ведь ты ощущаешь ее воздействия, как толчки сзади. Если ты стоишь к ней "боком" – то бывает по-разному, то получше, то похуже. Но если ты повернешься к ней лицом, то будешь развиваться по-доброму и с радостью. 

Это все, что мы делаем! Мы просто хотим раскрыть положительное воздействие этой силы на нас.

Она в любом случае на нас влияет и развивает, даже сейчас. Ведь это неоспоримый факт, что наши состояния меняются. Разве мы можем остановить жизнь? – Нет! Каждый миг перед нами открывается какая-то новая ситуация, и этот процесс от нас не зависит.

Но есть наука, которая говорит: посмотрите на существующую тенденцию! Не нужно ничего придумывать и "изобретать велосипед". Вы видите – мы все связаны друг с другом, но только нехорошими связями. Мы все больше разрушаем природу. Так, давайте так исправим наши связи, чтобы все было наоборот.

Если все проблемы вызваны нашими неправильными связями друг с другом,  давайте подумаем, как соединиться правильно! Каббала просто объясняет в понятном виде природный закон соответствия свойств. Творец – это значит, природа.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сердце человека - между двух огней

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

Сто раз подумай – один раз сделай

Вы думали, каббала - это сложно? (29.12.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Что делать?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Получить выгоду: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Вера в мудрецов : Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Загорать на солнце: Открыть | Скачать
 

Сердце человека - между двух огней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С началом кризиса, многие люди принимают то, что говорит каббала, соглашаются, что нам необходимо соединение, и во всем виноват эгоизм.

Но они спрашивают: "А что конкретно надо делать?" Мы же не можем всех посадить изучать Зоар?

Ответ: Понятно, что нельзя всех посадить изучать каббалу, если у них нет к этому стремления. Но им необходимо изучить основные понятия, о которых говорит Бааль Сулам в своих статьях, только в легкой доступной форме: об обществе, всеобщей связи, необходимости соединения, ином отношении друг к другу. Этого уже достаточно, чтобы привлечь к себе силу развития.

Подобно тому, как мы создаем книгу для детей, на понятном им языке с цветными картинками. Но она учит их и развивает. А взрослому человеку надо дать другую книгу, соответствующую его развитию. Но это один и тот же материал, только упрощенный, приспособленный к каждой группе: для мужчин, женщин, детей.

Если статьи Бааль Сулама сократить и адаптировать, то они способны дойти до ума и сердца любого человека.

Если же сразу спрашивают, что делать физически – то ответ: "Ничего не надо делать!" Если начать действовать только физически, мы разрушим методику. Прежде всего надо поменять свою мысль – она уже приведет в порядок все остальное! "Все проясняется в мысли" – невозможно начинать с действий.

Единственные наши действия – это распространение и то, что помогает внутреннему соединению. Больше не нужно никаких действий. Любая трапеза или конгресс – это только возможность соединиться. Все направлено только вовнутрь. 

Если бы можно было обойтись вообще без них – не нужно никаких действий. Все действия только внутри, в сердце человека. Нам нужно исправить сердце.

Эти статьи должны стать просто "народным достоянием" – все должны их понимать, обсуждать, ознакомиться. И по мере того, как одновременно человеческое общество будет проходить через ожидающие нас, нелегкие события, вы увидите, как одно соединится с другим.

Человек окажется посередине. С одной стороны Творец будет давить на него внешне и внутренне нарастающим кризисом.

А с другой стороны, у него будет наука каббала в доступной форме, привязанная к человеку – и человек начнет меняться. Он окажется между двух этих воздействий, с одной стороны – страдания, а с другой стороны – методика каббалы, свет.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить под ласковым солнцем

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

Сто раз подумай – один раз сделай

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если люди соглашаются, что все проблемы от нашего эгоизма, то почему мы просто не можем договориться поделиться друг с другом и решить, что все общее?

Ответ: Нам не поможет объявить все общим и все поделить! Мы этим не изменим мир к добру, а только снова вернемся к "справедливой" социалистической уравниловке. Но она не может исправить мир! Ведь мир существует только для того, чтобы раскрыть Творца!

Не учитывая это, ты отсекаешь себя от источника, который может изменить человека. Если ты не занимаешься наукой каббала хоть в какой-то минимальной форме, у тебя нет никакой силы, для изменения человеческой природы. И в итоге, не сегодня-завтра ты придешь к еще большему кризису.

Мы обязаны каждому сделать инфузию из истинной науки каббала, чтобы у него была сила, которая влияет на него и изменяет. Иначе мы просто начнем играть в строительство какого-то нового общества. Но разве мир существует для того, чтобы построить красивую материальную жизнь между нами?

Нужно объяснить всем, что мир создан не для этого! В программе творения - привести каждого человека, вместе со всем человеческим обществом, на другой уровень существования – к абсолютной, взаимной отдаче, чтобы раскрыть между нами эту силу тотальной отдачи, которая называется Творцом, высшей природой.

Но для того, чтобы изменить свою природу до уровня, которого мы обязаны  достичь, нам нужно получить оттуда инфузию, чтобы на нас подействовал свет, возвращающий к источнику.

А как иначе я могу запрыгнуть на эту ступень? Я сейчас стою на нижней ступени, между первой ступенью и второй – и потому я вижу, как эта следующая ступень вырастает передо мной, как стена! Но это не стена, это только подъем на следующую ступень! Просто ступень такая высокая, что кажется мне стеной. Как же мне на нее запрыгнуть? 

И каббала говорит: "Ты можешь это сделать, только притяни к себе силу света!" Но мы не можем сделать это в одиночку: ни я, ни ты, ни он – только все вместе! Только если мы все объединимся, один будет учиться больше, другой меньше, часть будет заниматься действиями, другая часть – намерениями, каждый тем, что ему больше подходит.

Не все люди одинаковы: один не хочет много думать, предпочитая действовать, а другой все решает только мысленно. Но когда все соединяются вместе – все устраивается. Необходимо и одно, и другое.

Но человеку необходимо все это объяснить. Он должен знать в какой жизни, в каком мире он находится. Насколько глубоко он это впитает – зависит от него: один воспринимает больше разумом, другой – чувством, это неважно. Но у каждого будет связь со светом.

Поэтому Бааль Сулам пишет, что "все обязаны сесть за парты" – вопрос только, кто сколько должен учиться. Но ведь каждый как-то учится, чтобы устроиться в жизни? Сегодня не найти ни одного самого простого крестьянина, который бы нигде не учился.

Если бы нам сказали, что завтра придет страшная буря и надо научиться, как от нее укрыться – все бы согласились учиться, чтобы спастись? Все вынуждены учиться на природных катаклизмах, которые сейчас происходят повсеместно. А мы предлагаем человечеству учиться, как достичь счастья – каждый будет рад научиться!

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить под ласковым солнцем

Сердце человека - между двух огней

Сто раз подумай – один раз сделай

Сто раз подумай – один раз сделай

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: И все же люди все время возвращаются к одному и тому же вопросу: что практически надо делать?

Ответ: Если имеется в виду простое бездумное действие, то чем меньше делаешь, тем лучше – меньше напортишь. Если ты умеешь работать только руками, без головы, то лучше вообще ничего не делать – так и написано: "Лучше сядь, и ничего не делай".

Прежде всего, нам нужно сделать выяснение в мысли. Особенно это относится к тем, которые занимаются каббалой серьезно и должны превратиться в ее преподавателей для всего остального человечества – как образовательное общество, выпускающее все виды медиа и распространяющее знание о каббале, методику. Тут уже просто необходимо поменьше действий и побольше выяснений.

Но это относится и ко всему человечеству. Каждый должен повлиять на себя, на свое желание. И поэтому, прежде всего, мне нужно подумать, какие внутренние и внешние действия могут изменить мое желание, так, чтобы я захотел поднять наверх МА"Н, просьбу об исправлении.

Этим, по сути, и заканчиваются мои действия – мне нужно только попросить, ощутить потребность измениться, стать отдающим, как Творец, выйти из себя наружу – и все это для того, чтобы доставить Ему удовольствие.

Так, как мне этого достичь? Если для этого необходимы какие-то внешние действия – я их выполню. Но в основном, это требует внутренних действий.

Любой самый простой человек, может с помощью разных видов медиа: фильмов, музыки, театра – повлиять на себя так, чтобы захотеть в себе таких изменений. Ведь каждый человек живет внутри своих желаний. И нам нужно подумать, как вызвать в себе желание измениться на отдачу!

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться жить под ласковым солнцем

Сердце человека - между двух огней

Это не стена перед тобой – а следующая ступень!

Страница 722 из 929« Первая...720721722723724...Последняя »