Записи в разделе 'Творец'
Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы читаем в Зоар, что говорит наука каббала, - это формы или виды связи между нами. У Творца, Высшего света нет формы, Его самого мы не можем почувствовать.

Виды и формы связи отдачи и любви между нами, в своем подобии Свету придают свету форму, цвет, градации свойств, которые я могу различить – "ловить" его в подобных Ему моих свойствах.

Поэтому о чем бы ни говорил Зоар, - он всегда говорит о видах связи между душами. Согласно формам связи, проявляющимся между нами, мы раскрываем свет. Иначе свет невозможно "уловить" - раскрыть. "Нет света", если я не окрашиваю его в разные цвета.

Приходящий ко мне свет обязательно должен быть окрашен в семь цветов радуги. Без этого я, как творение, не увижу его, не смогу ощутить, воспринять.

Допустим, есть призма, на которую направлен простой белый свет. Преломляясь через нее, он разделяется на семь цветов радуги – от красного до фиолетового.

2010-09-08_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_01

Так делает З"А мира Ацилут – проводит свет Бины свыше, разлагая его на 7 светов. А малхут, я, действую наоборот (экраном) – собираю все эти света/цвета вместе и вношу их обратно (О"Х) в "призму", получая один свет.

Я не чувствую простой белый свет, который приходит ко мне, ведь у него нет цвета. Но я собираю  все семь цветов, приходящих от З"А к Малхут в себе и ощущаю первоначальный простой свет.

Малхут называется "собранием", поскольку  собирает вместе, включает в себя все семь сфирот З"А.

Уподобляя себя этой "призме", разделяющей белый свет на семь цветов, Малхут вновь достигает белого света. Так она ощущает его, представляет себе этот свет.

Она не получает белый свет, но, уподобляясь ему, может достичь его и слиться с ним, по правилу "По действиям Твоим я познаю Тебя" (мимаасэйха икарнуха).

Из 613-ти действий, наших исправлений, мы строим образ Творца. Ведь у Творца нет образа, мы сами создаем его из наших свойств.

Из урока по Книге Зоар, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом для Творца

В точке фокуса на духовное

Зеркало с отраженным светом

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не существует отдельно от остальных, то почему в каждом есть ощущение, будто для него существует вся реальность, и Творец относится к нему лично?

Ответ: Это мера исключительности, свойственная каждому человеку. Она – от Творца в каждом из нас, корень каждого, отличающий его от всех.

Это обязывает каждого реализовать свою исключительность, ведь действительно: "Для меня создан весь этот мир!" – и так должен сказать и утвердить каждый. Только не за счет других, а ради других.

Я исправляю мир, а все остальные лишь части меня – это обязывает относиться ко всем, как к зависящим от меня. Я должен присоединиться к ним в силу своей любви – это определяется мной.

Когда моя точка соединяется с другими, я становлюсь "головой" для них, для тела, которое называется "общая душа".

Ведь это я решаю и создаю все связи, и наполняю всех светом Творца, т.е. я для них – источник, Творец.

А есть ты, который делает то же самое и присоединяет к себе остальных, включая меня.

И ты тоже становишься головой для общего тела, другого, потому что оно определяется твоим правильным отношениям к остальным.

2010-09-05_rav_kitvey-rb-igeret-34_lesson_bb

И так каждый из нас – индивидуальная личность, и ни один не мешает другому, а дополняет.

Ты чувствуешь, что Творец относится лично к тебе, но Он может относиться к тебе только через группу. И точно так же через группу, ты относишься к Нему.

Творец – это то, что раскрывается в связи между всеми. Именно там воцаряется  высший свет - в желаниях отдачи, в соединении между всеми душами.

Когда все свойства отдачи соединяются вместе, открывается сосуд для раскрытия Творца - сеть отдачи.

А на само желание было сделано сокращение Ц"А, чтобы ничего не получало. Получить можно только через связи, соединяющие желания, там, где находится экран и отраженный свет.

Из урока по письму Рабаша, 05.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личное и общее

Стволовые клетки души

И разные, и равные - одновременно

Творец - это общая сила любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что материальное – это желание насладиться, а духовное – это связь между желаниями. Тогда что такое Творец?

Ответ: Творец – это то, что ты раскрываешь внутри своих действий. Ты раскрываешь общую силу – отдачу и любовь, по мере того, как сам совершаешь действия отдачи и любви.

Тогда, в твоих действиях, тебе раскрывается внутренняя сила – и это называется "Творец" (Борэ) -  "Приди-Увидь" (Бо – приди, Рэ – увидь).

Мы постигаем только по принципу "Из действий Твоих познаю Тебя". Когда из всех своих действий снизу вверх я постигаю силу, наполняющую меня, - отдачу и любовь, - из этого я познаю Творца.

Как маленький ребенок начинает узнавать свою мать? Он получает какое-то впечатление от ее действий. Но из этого впечатления он ничего не раскрывает, он только чувствует, что кто-то ухаживает за ним.

Начиная реагировать на нее и повторять за ней действия, которых она от него желает, а не те, которые он хотел бы совершить сам, - он начинает познавать ее. В сущности, в этом состоит все воспитание.

Так мы познаем высшего - Творца. Я совершаю действия согласно пробуждающимся во мне решимот, - это называется "из действий Твоих", – и тем самым "познаю Тебя".

Почему это "Твои действия"?! Ведь они мои! Нет. Творец дал мне решимот, Он дает мне желание, группу, окружение, а также силу совершить эти действия.

Поэтому после каждого действия я говорю: "Это Твои действия!" Но из этих действий, прошедших через меня, в любом случае при моем участии, по моему желанию, - я познал Тебя.

Кто познал Тебя? Есть тут некая точка моего свободного выбора, называемая моим собственным "я". Я вызвал эти действия от Тебя – и потому познал Тебя.

Из Твоих действий я познал Тебя. Есть во мне "я", который познал Тебя. Действия – Его, а постижение – мое.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из действий познаю Творца

Фотография Творца

Подняться над самим творением

Путеводитель в Книгу Зоар. Формула мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманОтрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

Исправленное желание действует по формуле: "Исраэль, Творец и Тора – едины".

"Исраэль" – это я, точнее сказать, мое внутреннее желание достичь Творца, уподобиться Ему ("Исра-эль" – на иврите означает "Прямо к Творцу").

Творец – это цель, к которой я стремлюсь.

"Тора" – это исправленный механизм связи между душами, в любви между ними.

Чтобы проиллюстрировать это, рассмотрим организм человека. Все его части правильно взаимодействуют между собой, помогают друг другу, в связи, поручительстве и единстве.

Так же должны действовать души. Система связей в любви (полного взаимодействия) между ними называется "Тора".

Она включает в себя 613 (тарьяг) правильных связей между каждой душой и остальными душами, и между всеми душами в целом (последняя связь, заповедь, связывает их всех в одно целое, любовью).

Если между душами нет связи любовью, и, наоборот, их связывает ненависть, это означает, что Тора испорчена и скрыта.

Души, не ощущающие связь между ними, определяются, как находящиеся в изгнании от Торы и от Творца – не в их свойстве, в отрыве от правильной связи (Торы) между ними и света (Творца), наполняющего их правильную связь.

Это подобно разнице между здоровым организмом и больным, который разрушается и его системы не функционируют.

Внутренние исправления, которые мы совершаем в нашем желании, чтобы перевести его из испорченного состояния в исправленное, называются "заповеди".

Поэтому сказано, что "возлюби ближнего как самого себя" – главное правило Торы, включающее в себя всю систему правильных связей между душами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Из тьмы – к свету

Путеводитель в Книгу Зоар. Средняя линия

Путеводитель в Книгу Зоар. Вход в духовный мир

Мы находимся в мире Бесконечности...

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в океане света Бесконечности, содержащем все святые имена Творца, которые должны раскрыться в наших желаниях, в мере подобия тому или иному свойству Творца, включенному в этот бесконечный свет.

Эта общая сила, свет – называется "Тора". Разумеется, что сегодня мы не способны его оценить и познать – это выше наших способностей и желаний.

Но то, что нам дано сделать: благодаря свечению, доходящему к нам от этого бесконечного света, если мы желаем уподобиться ему – мы можем достичь какого-то частичного подобия и ощутить его в себе как раскрытие "святого имени Творца". Святость – выше "тела", отдача, свойство Бины.

Ведь "имя Творца" – это духовный сосуд, "кли", исправленное желание (т.е. с намерением отдавать).

Наше желание, силой света, обретет такую форму (намерение), что сможет установить связь с Творцом – т.е. со светом, с Торой (именами Творца).

Так постепенно, шаг за шагом, от влияния света О"М, мы раскрываем в себе отдельные свойства и действия, подобные свету, Торе.

И все это ощущается и измеряется в нас и относительно нас, получающих, в мере нашего подобия свойствам света, по закону соответствия. Только став подобными свету, мы сможем ощутить его.

Из урока по статье Рабаша, 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая имена Творца

Счастлив твой удел…

Образ, построенный из "песка"

Путеводитель в Книгу Зоар. В океане света и добра

каббалист Михаэль ЛайтманОтрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

Важно понять, для чего нам все это нужно. Дело в том, что у Творца изначально есть желание отдавать, и потому нет никакого смысла просить Его, чтобы дал нам свет и наслаждение, как мы обычно просим.

У Творца есть что нам дать и есть желание отдавать, но Он хочет, чтобы человек не был просто получающим от Него, а стал таким же как Он – великим, независимым, отдающим, подобным Ему по свойству отдачи и любви.

И потому именно это человек должен просить – чтобы было у него желание отдавать, свойство отдачи и любви, которым обладает Творец.

Мы привыкли просить наполнения, в то время как должны просить исправления. Как только мы будем исправлены, свет Творца тотчас же наполнит нас.

Иными словами, наша проблема в том, что мы не понимаем, что именно стоит просить у Творца. Мы пребываем в океане света, добра и наслаждения, но нет у нас подходящего сосуда, чтобы суметь ощутить в нем все это изобилие.

Этот  сосуд – свойство отдачи и любви, именно его мы должны просить у Творца. Как только мы обретем это свойство, свет изобилия сам наполнит нас.

Со стороны Творца есть лишь одно ограничение, единственное условие для получения света – мы должны стать подобными Ему. Ведь Он желает, чтобы мы наслаждались так же как Он.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Подъем по ступеням миров

Путеводитель в Книгу Зоар. Система высших миров

Путеводитель в Книгу Зоар. К Творцу - по ступеням эгоизма

Беседа "Формула Творца"

Беседа "Формула Творца". Ведущая ТВ программы "Крупным планом" - Лена Фридман.

222 - Крупным планомicon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Беседа "За последней чертой"

Беседа "Реинкарнация"

Беседа "Загадка сфинкса"

Путеводитель в Книгу Зоар. Добрый и Любящий

каббалист Михаэль Лайтман

Отрывки из моей будущей книги "Путеводитель в Книгу Зоар"

Мы существуем в реальности, включающей в себя Творца, систему связи Творца с творениями и творения.

С помощью этой системы Творец управляет нами, чтобы привести нас к цели творения "насладить сотворенных", сделать нас подобными Себе. Творец желает поделиться с нами всем, что у Него есть.

Поэтому с самого начала мы должны увидеть все созданное в реальности, как сотворенное любящим Отцом.

Но Он должен привести нас к самостоятельному развитию, чтобы мы стали независимыми и большими. И потому Он вынужден воздействовать на нас с двух сторон – милосердием и строгостью.

И хотя оба они исходят от Него, из Его доброго и любящего сердца, но разделяются на две противоположные силы, и воспринимаются нами как проявления добра и зла, милосердия и строгости, света и тьмы.

Воспринимая здесь, "внизу", все обстоятельства нашей жизни, мы не должны забывать, что получаем их от доброго Отца, и даже самые худшие, самые жесткие методы его воздействия исходят из желания насладить нас.

Если мы не забываем об этом и связываем все с Ним – "Нет никого кроме Него, Доброго и Творящего добро", то соединяем две эти линии вновь в одну – с тем же источником.

И поскольку мы соединяем их в нашем разуме и в сердце, мы этим сливаемся с Творцом.

Выходит, что вся наша работа – постоянно стараться соотнести все с Ним, на основе всех происходящих с нами событий.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводитель в Книгу Зоар. Система связи с Творцом

Путеводитель в Книгу Зоар. Об этой книге.

Путеводитель в Книгу Зоар. Предисловие автора

Творец в себе... (клип)

Вопрос: Как найти частицу Творца в себе?

За что наказывают в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода этого мира – эгоистическая, и в ней мы родились - в природе желания насладиться.

И потому это желание все время  тянет  и толкает меня к наслаждениям, не оставляя ни на секунду в покое.

Каждый раз оно создает во мне новые потребности, увлекая меня к тем или иным источникам наслаждений.

Получается, что в этом мире я постоянно нахожусь под давлением, вынуждающей к развитию, силы природы, которая пробуждает во мне ощущение страданий.

Поэтому, если я ничего не делаю, - нет наказания. Ведь побуждение что-то сделать каждый раз приходит ко мне от природы, поскольку мной управляет сила, толкающая меня сзади.

Тогда как в духовном развитии - нет силы, заставляющей продвигаться, ведь там нет насилия. Я должен сам достичь, собрать, накопить, организовать в себе силу, толкающую меня вперед.

Поэтому, чтобы помочь нам, пребывающим в эгоизме, желании насладиться, - духовно двигаться вперед, мы получаем наказание, если не работаем, - наказание за бездействие.

Если мы обратим внимание на все наши ощущения и поймем, что они приходят от Творца, - это очень поможет нам лучше реагировать и продвигаться.

Если в каждом состоянии мы начнем видеть отношение к нам Творца, наказание за нашу леность в работе, то сможем лучше подготовить себя к каждому действию, в каждый миг.

Тогда мы увидим, что Творец – всегда Первый, что это Он приглашает нас к действию и направляет нас, а мы должны быть лишь более чуткими, чтобы услышать, что Он говорит, как Он работает внутри нас, и согласно этому различать детали в нашей работе.

Ведь в целом наша работа – это соединение между душами, чтобы раскрыть в нем Творца.

А внутри этого соединения, чувствуя, как Творец направляет нас, мы начнем ощущать прямой свет, отраженный свет и все действия, которые мы изучаем  в науке каббала, - как они происходят между нами.

Так Творец подталкивает нас к связи, чтобы наши желания точно соответствовали Ему. И потому со стороны Творца это не наказания, а коррекция нашего направления.

Из урока по статье Рабаша, 18.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все дни жизни моей…

Почему Творец гневается?

Зачем наказывать самого себя

Из разбиения собрать Творца

сердце - группа Вопрос: В статье "Из себя узрю Творца" Бааль Сулам пишет, что "человек совершает кругообороты до тех пор, пока полностью не постигнет науку каббала".

Что значит "полностью постичь науку каббала"?

Ответ: Полностью постичь науку каббала означает, что я постигаю строение своей души и в общем, и в частном, во всех внутренних различиях и действиях, которые только могут происходить во мне, со всеми наполнениями, причинами и следствиями.

Есть постижение самого строения души, и есть постижение действий в нем, а уже из этого – постижение совершенного состояния. Все это входит в понятие основательного, полного знания.

Можно сказать иначе: полным знанием называется постижение Творца, которое приходит в результате слияния с Ним.

Ведь душа или Творец, душа или все души - это одно и то же. Каждая душа постигает все души, потому что они – ее части. А Творец – это сила, соединяющая и включающая их в Себя.

Ведь кто разбился? – Творец. Мы думаем, что разбилось кли (общее желание, единая душа). Но на самом деле в нас разбился Творец – экран, сила, соединяющая нас вместе.

Он разбился до такой степени, что мы перестали распознавать Его и уже не ощущаем Творца. Что мы делаем, соединяя разбитые части вместе?

Мы соединяем наши впечатления, воодушевления, ощущения. Это и есть те составляющие, которые в итоге дают нам ощущение Творца.

Что значит: прежняя любовь к ближнему обратилась в беспричинную ненависть? Тот же Творец, та же высшая сила, сила любви, наполняющая нас, превратилась в беспричинную ненависть.

И теперь мы должны совершить обратный переворот - вернуть эту силу в правильное состояние. Это не значит, что она изменится, - изменятся отношения между нами.

Поэтому от ненависти к Творцу мы достигаем любви к Нему – в мере наших усилий изменить отношения между нами и из беспричинной ненависти достичь братской любви.

Из урока по статье "Из себя узрю Творца ", 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани между тьмой и светом

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

Творец никогда не меняется (клип)

Вопрос: Я посмотрела комикс на основе Вашего урока и не согласна с тем, что Творец не меняет своего отношения к человеку. Я когда очень чего-то хочу, то всегда получаю ответ от Творца. Как Вы можете утверждать  за всех людей, что Творец не меняет отношения к людям?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 61

"Спроси каббалиста" – 60

"Спроси каббалиста" – 59

Я Господь, Бог твой... (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

"Среди народа Своего Я обитаю"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Среди народа Своего Я обитаю". Не может быть, чтобы Творец, высшая сила, свет, наполняющий Малхут Бесконечности, относился бы к какой-то ее части отдельно.

Ведь система создана цельной, общей, и только во всей ее общности воцаряется свет.

И даже на всех ступенях нисхождения миров, парцуфим и сфирот сверху вниз, в любом случае система остается целой, совершенной, и только мера связи между ее частями понижается.

И потому мы говорим о нисхождении миров – уменьшении меры связи между частями общей системы. Но количество частей всегда остается тем же самым.

Пока между ними остается хотя бы минимальная связь, то есть взаимная отдача, – они еще находятся в духовном.

Но как только их взаимная отдача прекращается, и они уже не связаны между собой как один человек с одним, пусть даже маленьким, сердцем, - эта система тотчас же оказывается в этом мире.

И тогда Творец уже не царит в ней, а только светит издалека окружающим светом, чтобы пробудить нас из этого разбитого состояния вернуться обратно к объединению.

Из урока по статье Рабаша, 14.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит нас Зоар

Откуда мы вышли и куда идем

Творец раскрывается между нами

Смысл игры (клип)

Вопрос: В чем смысл игры: "Ощутить Творца"?

Страница 49 из 62« Первая...4748495051...Последняя »