Записи в разделе 'Творец'
Переход материальное - духовное

profil_za_stolom_100_wp.gifУ Лайтмана: На самом же деле действительности нет, пока человек в себе ее не строит. Этот внутренний переход с намерения «в себя» к намеренияю «отдача, от себя»,– и называется переходом в духовное. Ощущение человека меняется, как сказано «И увидел я обратный мир».

Возражение: Это объяснение противоречит пшату Торы. Ведь в таком случае весь мир есть абстрактная категория, а не реальный объект! Говоря философской терминологией: в таком случае он не существует независимо от сознания. Но это не верно. Тора говорит, что человек, с его сознанием, создан последним. И мир был сотворен ДО человека.

Ответ: 
1. Во-первых, правильнее сказать не "Это противоречит пшату Торы", а "Это противоречит тому, ЧТО Я ПОНИМАЮ под пшатом Торы". Ведь что говорит сама Тора, вы не знаете. Вы понимаете Тору в мере вашего развития. Тора существует сама по себе, как законы высшего мира.

2. Так вот вопрос: А кто сказал, что мир создан до человека? Кто существовал до человека, чтобы это затем человеку рассказать? Творец? А как Он человеку рассказал? Словами, типа «мне голос был»?

Как повествует «Мидраш Раба» об Аврааме – первооткрывателе Творца. Везде в Торе говорится о раскрытии В СЕБЕ (явлении) Творца, уже существующему в нашем мире, человеку. Из раскрытия В СЕБЕ высшего мира, человек узнает о Творце, о Торе (устройстве мира). Так раскрыли Творца наши праотцы-каббалисты.

3. О восприятии мира см. "Введение в книгу Зоар" - о постижении реальности и целый раздел о постижении реальности – как мы ощущаем себя и окружающее (чего не существует!):
 Бааль Сулам, "Введение в книгу Зоар": "П. 34. И подобное духовному найдешь в управлении Творца в материальном мире. Например, мы видим перед собой огромный мир, - мы видим это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится устройство подобное фотоаппарату, которое рисует там все, видимое нами внутри, а не то, что находится вне нас.
Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами ...тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи.
Так и в отношении познания высшей мудрости: несмотря на то, что все изменения происходят внутри душ, они видят изменения в Творце, и только таким путем  удостаиваются получить все знание и наслаждения замысла творения. Каждый здравомыслящий человек знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. Так и души, несмотря видение Творца, нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а вовсе не в Нем."
 Бааль Сулам, "Предисловие к книге "Паним Меирот": "П. 4. На самом же деле, ПАРДЕС следует понимать, как последовательное постижение духовной реальности снизу вверх - от Сод и до Пшат, где ПШАТ – это самое высшее постижение миров, Творца. Вначале человек существует, как животное. Затем, развивая точку в сердце (наукой каббала!), начинает постигать Сод – Тора мира Асия, затем постигает Друш – Тора мира Ецира, затем постигает Ремез – в мире Брия, и только поднявшись в мир Ацилут, постигает ПШАТ". Это пишет Бааль Сулам и "Предисловие к ТЭС":
"148. Отсюда пойми справедливость слов из молитвенника Виленского Гаона. В благословении Торы он написал, что Тору начинают с Сод, тайны, т.е. с открытой Торы мира Асия, относящейся к категории скрытого, так как Творец скрывается там совершенно. Затем переходят к Ремез, намеку, раскрывающемуся в Торе мира Ецира. И так, пока не удостоится человек простого смысла – Пшат Торы мира Ацилут, именующейся «простым смыслом», поскольку сбросила Тора все свои скрывающие ее одеяния, скрывающие Творца."

А это пример из нашумевшего американского фильма "What the Bleep Do We Know?!"


icon for podpress  YouTube: Открыть | Скачать
 

Загробного мира нет!

myslitel_profil_100_wp.gifПредложение: Если предположить, что «там» никого и ничего нет, то человек может себя весть как ему вздумается - убивать, грабить, насиловать, и никто и ничто ему не может в этом помешать и тем более наказать. Т.е. вы утверждаете, что "эйн дин ве эйн даян" (нет суда и нет судьи). Зачем стараться, дергаться, напрягаться, если мир "никто" не создавал, если "там" никого нет? Вы противоречите Бааль Суляму. (вам цитат накидать?) 
Попытка оправдаться: Есть только то, что человек ощущает. Что постигает в своих ощущениях. Если сможет достичь раскрытия высшего - это его! Если не раскрыл - остается скрытое. Животное тело не мешает раскрытию высшего, а ваш эгоизм. Если вы его не исправили, в чем же вы собираетесь ощутить высшее, тот мир. Или вы считаете, что ваш эгоизм умирает вместе с вашим животным телом? Ваше животное тело может прекрасно существовать, а вы при этом можете ощущать все высшее, вплоть до мира бесконечности, быть самым великим каббалистом. Наше животное тело дано нам, как стартовая площадка. Но если вы с него никуда не поднимаетесь, то в нем вы только и существуете, как животное, как сказано в Торе: "Все подобны животным!"
"Есть суд и есть судья", который именно и держит всю природу на законе подобия свойств. Он напрягает весь мир. Но скрыт от нас. В своих свойствах вы его представить не можете. Как же сближаться - дана группа, в ней стремиться раскрыть свойство отдачи и любви, что является Творцом (Добр, Творящий Добро), и к нему подтягиваться. Творец раскрывается только в человеке, в мере его исправления. Вот это ваше будущее состояние и есть ваш судья. 
А цитатами кидаться не надо - их лучше бережно разворачивать и делать из них апликации на себя.

Я читаю ради папы!

problema-1_100_wp.gif Вопрос: Тем, что я читаю каббалистические книги, приношу ли я этим удовольствие Творцу, делаю что-то хорошее Ему?

Ответ: Наслаждение Творцу – от того, что человек желает стать таким как он. Для этого дана нам Тора, как сказано: «Я создал эгоизм (отдаляющий нас от Творца) и создал тору, для его исправления, потому что её свет возвращает эгоизм к Источнику».

Только если изучаете Тору при этом условии, называется, что вы «учите Тору», а не просто читаете литературу, как большинство «изучающих Тору», которым не объяснили условие «Изучение Торы». Сказано: «Учение Торы превыше всего» - потому что при правильном изучении, на человека нисходит высший исправляющий свет и он достигает цели творения. Только свет производит изменения в мирах. Но вызвать его действие обязан человек! (См. Предисловие к ТЭС п.155) (Для продвинутых там же пп. от 2 до 20).

Правильное изучение включает в себя:

1. Только книги Бааль Сулама, потому что именно они приспособлены для исправления душ, нисходящих в наш мир в нашем поколении. Мне кажется, видно по результатам учебы, что получается от правильного изучения книг БС у нас и к чему стремятся те, кто изучают иные источники.  

2. Желание исправить свою душу.

Получить такое желание вы можете только от группы, потому что исправить душу – означает восстановить ее связь с остальными душами, разорванную «грехопадением» (разрушением сосудов). Поэтому, когда вы стремитесь к связи с товарищами по этой цели, получаете от ваших общих усилий желание к единению, к общей душе, с этим желанием вместе с ними занимаетесь по книге, которая говорит о ваших исправленных состояниях, ваши желания притягивают на себя с того исправленного состояния, свет в том исправленном состоянии, вас наполняющий. Он светит на вас издали (ор макиф) и постепенно приводит ваши желания в исправленное состояния отдачи и любви – и в мере этого свойства в них, наполняет их (ор пними).

Выполни своё предназначение!

admiral_100_wp.gifРеплика: Изучаю источники, присутствие на блоге, вместо группы, - пока и этого хватает! Хочется больше времени учить, а к этому располагает одиночество, а не группа. Хотя, говорят, молитвы хуже доходят... Но это научно не доказано! Мне кажется, меня "там" все же слышат…

В ответ: «там» – ничего и никого нет. Все – в нас. Вы обращаетесь только к своему желанию. Насколько оно на отдачу и любовь – вы подтягиваетесь к Творцу. Творец – это ваше исправленное следующее состояние. А вы – еще не реализованное. А реализовать, – значит соединить все состояния (решимот) вместе. Так что одному не получиться. Но это придет само, постепенно. Вы продолжайте!

 

Поворотный момент истории - 1

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Человечество подошло к поворотному моменту своей истории и если не найдет способ выживания, погрузится в эпоху мракобесия, - считает английский футуролог Джеймс Мартин, - предрекший в начале 80-х эру Интернета. Будущее не изменить, можно приспособиться и выжить – благодаря технологии и глобализации. Надеяться на лучшее поздно, но можно приготовиться в худшему.

Отклик: Конечно же он, как футуролог, прав! - Если не знать план Природы (Творца), двигающий все по заданному пути к заданной цели - вынудить человека стать подобным Творцу. К этому страдания приведут нас природный путем "Бэ ито" - во время. 
Но успешное распространение методики исправления человека и мира (сути и цели Каббалы), позволит быстрее направить человечество к правильному решению "малой кровью" - по пути "Ахишена" - опережая время.
Футурология - именно в наш "Поворотный момент истории" ничего правильно предсказать не может!

Как вызвать духовный подъём

sidur_rashash_100_wp.gifВопрос: Как все таки вызвать в себе духовный подъём? Быстро и надежно. Ждать более нет сил!

 

В книге Зоар (Глава Ваихи, 514) сказано:

Один – его молитва о духовном возвышении не поднимается к Творцу, поскольку Творец видит его прегрешения.

Группа – даже если не праведники, Творец не обращает внимания на их прегрешения. А все их молитвы о духовном, в сближении между собой, возносятся без всяких помех.

Даже если в группе неисправные, эгоисты, их стремление к Единству, принимается и исправляется свыше. В то время как любые молитвы одного человека – задерживаются и не слышны Творцу.

Душа = желание (кли-сосуд) + наполнение (ор-свет)

09_100_wp.gifВопрос: В первой части ТЭС «Внутреннее Созерцание», п.20: Творец создал этот мир, в котором душа воплощается в тело, и путем Торы и Заповедей, превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Если тело - это желания получать, и только в этом мире душа воплощается в тело, тогда что такое «келим кабала» души, у которой они [келим кабала] уже есть еще до воплощения в тело, которые это воплощение в тело должно исправить? Если душа – это часть Творца, то как она состоит из келим? Это часть ее или это добавка?

Ответ: Творец создал этот мир (состояние), где душа (свет) облачается в тело (в исправленные желания), где путем Торы (света исправления, как сказано: «Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет исправляет. Иной Торы и иного ее применения нет!) и Заповедей (действий исправления каждого из 613 желаний тела души), превращаются желания (келим) получения в желания отдачи. Изначально дано испорченное тело – 613 эгоистических желаний, которые от намерения «ради себя» (ло ли шма) исправляются – обретают намерения «ради Творца» (ли шма). Часть Творца – свет от Творца, входит в душу в мере ее исправления, подобия Ему. Это мы изучаем сейчас в уроке «Предисловие к ТЭС».

Нам-дуракам, пол-работы не показывают...

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Я принимаю, что это законы природы, что одно животное съедает другого животного. Но почему законы так устроены? Творец мог бы по-другому тоже устроить нашу жизнь здесь, чтобы одним животным не надо было есть других животных. Какая причина того, что Он нам устроил такие законы существования в этом мире?


Ответ:
Творцом задано конечное состояние. Именно, исходя из него, и строится, из конца в начало, вся цепочка реализации конечного замысла. Только так и можно понять что либо. Сколько бы я вас не убеждал, все это премудрости, потому что вы НЕ ВИДИТЕ, почему именно должно быть так и не иначе. Поэтому «дураку пол работы не показывают». Это о всех нас. Поэтому мы в скрытии. Все это вкратце и понятно в статье "Суть религии и ее цель" - прошу нажать!

Помехи - к росту !

kapitan_s_knigoi_100_wp.jpg Вопрос: Есть 4 уровня в работе на Творца:

1. Самый низкий – глупец, который ничего не понимает, делает как ему говорят. Мир Асия.

2. Начинает понимать, вносит «ло ли шма», совершает действия с вопросом, что он с этого имеет, в материальном и в духовном. Мир Ецира.

3. Впитывает больше знаний, начинает больше понимать, - и тогда делает «ли шма», беспокоясь все время, чтобы его намерения были только ради Творца. Мир Брия.

4. Несмотря на знания и мудрость, которые воспринял в 1-3 уровнях, отбрасывает свои знания и мысли - и поступает верой выше знания, без причины, исполнения, следствия. Мир Ацилут.

В конце всего процесса подобен первому уровню, с разницей, что есть вся мудрость.

Вы просили нас на Конгрессе отбросить все в сторону и только получать от окружения, открыться и быть - на уровне 1 или 4?

Ответ: Только на уровне 1. Но этого достаточно, чтобы начать включаться друг в друга – и процесс пойдет! На сегодня, после Конгресса, надо только его поддерживать на том же уровне единения. Потому что естественно (природа=творец) возникающие (по цепочке причина-следствие) системные (от общей души Адам) помехи (проявление общего эгоизма, для его включения в единение между душами) дают авиют - и т.о. (исправляя его и включая в общую связь) мы растем (авиют переходит в закут - духовную высоту).

Кто еврей, иври, исраэль, ехуди?

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifПишу по следам вашим многочисленных вопросов. Тема вся изъедена. Вместо того, чтобы заняться исправлением, чего требует Творец, люди, как обычно, устремляются в споры и выяснения никчемных вопросов...
Все началось с Авраама - вавилонянина, идолопоклонника, жреца, изготовлявшего и продававшего статуэтки божеств вместе со своим отцом Тэрахом. Когда взыграл эгоизм в древней вавилоне, Авраам задался вопросом о его причине и почему все так резко меняется в обществе его паствы. Исследования, раздумья, как повествует Мидраш Раба, привели его в раскрытию высшего мира, Творца. Сам Авраам происходил из одного из племен, составляющих древнюю вавилонскую цивилизацию, называемых иври. Поэтому его звали Авраам-иври. Отсюда название языка иврит. 
Также это название осталось за Авраамом, потому что он перешел (иври, лаавор, авар) из земли отцов, из вавилона, в землю, указанную ему Творцом, в Эрэц Исраэль. Эрец - от слова рацон, желание. Исраэль - такое имя получил Яаков, после того как стал победителем своего большого эгоизма Эйсава. Исраэль - ло слов Яшар - прямо и Эль - Творец, потому что направил себя этим прямо к Творцу. Имя Ехуди - от слов ихуд, единение и Йегуда - колена. Подробнее о происхождении имен и слов в статье Бааль Сулама из его газеты Аума.
Духовный мир нисходит своими силами на наш мир. В духовном мире душа устремленная к Творцу, независимо от тела человека, называется Исраэль. Душа, не устремленная к Творцу, еще находящаяся в достижении эгоистических целей, называется Народы мира, даже если человек в нашем мире еврей. 
Все это независимо от национальности, потому что согласно высшей системе, все души снизошли свыше до нашего мира, и все должны достичь устремления к Творцу и слияния с Творцом. как сказано, "Все познают меня от малого до большего", "Мой дом назовется дом молитвы всех народов", "Все народы устремятся ко Мне" и много других. Мы находимся в дни исправления мира и его возвышения до мира бесконечности, где все души сливаются вместе в одну общую душу Адам. Во всех своих статьях Бааль Сулам подчеркивает, что исправление сейчас касается не только народа Израиля, что, кстати, не выполняется, но распротранения Каббалы, как методики исправления, и ее реализация всеми народами мира.
Поэтому, согласно духовному миру, истинному, человек называется по своему стремлению, а не по происхождению. Так установлено Творцом и так считает Каббала.

Как себя судить?

na_uroke_100_wp.jpgВопрос: Если я правильно понял, зло - это когда плохо делается сознательно и намеренно. Значит ли это, что поступки, совершенные  бессознательно, не называются плохими?

Ответ: Согласно Каббале, поступки человека делятся на:

- вынужденные поступки – если выбор только "сладкое-горькое", обязательно предпочтет "сладкое".

- свободные поступки – если выбор между "сладкое-горькое" и "правда–ложь", - может предпочесть "сладкую ложь" чем "горькую правду", хотя знает что "ложь" ниже правды, но "сладость" побеждает.

   На земном уровне все люди находятся в полном эгоизме, всегда предпочитая "сладкое", убеждая себя, что руководствуются "правдой". Земные (всегда эгоистические) поступки деляться на:

- непреднамеренные, случайные - когда мы поступаем, не предвидя результат, случаен, иной чем ожидалось,

- преднамеренные – с заранее вычисленным, желательным и полученным результатом.

Они могут быть полезные и вредные окружающим. Вредные не/пред  намеренные оцениваются по разному и людьми и правосудием.

С точки зрения Каббалы, хорошие поступки – это только ведущие к цели творения – к подобию Творцу. Стремящийся к цели творения, первые пол-пути совершает в этом направлении:

Ненамеренные проступки (ошибки, шгагот) – от скрытия Творца как действующего, но доброту Его может найти в окружающем.

Злостные проступки (вредительство, здонот) – вследствие скрытия Творца, как доброго и действующего на него. (См. Предисловие к ТЭС 
Затем переходит махсом - и совершает, благодаря раскрытию ему Творца, только добрые, правильные поступки!
Запутал?

 

Выполни своё предназначение!

skeptik_100_wp.jpgСообщение (барух 431) «выполни своё предназначение»: Бого-служение - вдумайтесь в это слово! Кто тут слуга, Кто - Господин? Служить господину и любить его и установленный им порядок (закон), следуя ему, - это одно и то-же. Это же СЧАСТЬЕ в истинном смысле слова! Служение - это действие. Как могли бы мы действовать вне Его, не в Нём, не по Закону и постановлению Его, предоставленные сами себе? - Ни одного действия вне Него нет, ведь вне Него - небытиё, Он - всё сущее, где ты являешься частичкой. Удовлетворённость - вот истинный смысл и предназначение наших поступков, нашего "служения Господину". И не усложняйте - проще и легче.
Ответ: Вот и я говорю: "Выполни, человек, своё предназначение!" Но не усложнять не получается! Закрыть глаза - тогда легче, конечно. Тебе сказали, а ты выполняешь, как рабочий за начальником. Но жизнь показывает, что мы неугодны Творцу в таком выполнении. каждый должен постичь Его, как сказано: "И все постигнут Меня, от маленького человека и до большого".
 И мудрецы говорят о другом выполнении: выполнять Тору, значит выполнять ее закон "Возлюби ближнего как себя"
(Тора, Ваикра, 19,18), как "Рабби Акива сказал - это общий закон Торы" (Берешит Раба п.24). Если вы, в выполнении этого общего правила Торы, находите счастье, вы - праведник. Но Творец ведет счет с праведниками на толщину волоса. Жизнь у них не та, к которой вы стремитесь, - чтобы было "проще и легче".

Не по своей воле ты живешь...

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Я думаю - это наглость со стороны Творца создать нас без того, чтоб нас спросить об этом, без права выбора - кто его просил? Я не хочу наслаждений, я не хочу ничего! Он играет с нами в игры, и еще рассказывает нам, что это для нашего же блага. Все эти игры со скрытием, все эти требования, которые мы не в состоянии выполнить, а только Он может осуществить, т.к. это не в нашей власти, но, несмотря на это, мы обязаны все еще что-то делать, что мы не можем, но должны? И самое главное - постоянно страдаем, но это для нас, для Него? И, самое главное, - страдаем, когда цель творения - это наслаждение! Есть ли возможность это прекратить?

Ответ: Думаю, что к вашему взову присоединятся многие! Отвечаю кратко. Все ответы – в материалах Бааль Сулама.
   Творец не спрашивает: невозможно спросить каплю семени, хочет ли она превратиться в человека. Сказано в Торе: «Не по своей воли ты родился, не по своей воле живешь, не по своей воле умрешь». И в другом месте: "2,5 года спорили школы Шамая и Гилеля. Школа Гилеля говорит: лучше человеку не рождаться, чем родиться. Вторая школа говорит: лучше рожденному, чем нерожденному. Пришли в выводу: лучше нерожденному, чем рожденному, но, поскольку рожден, пусть выполняет свое предназначение". Вы просто устали от зависимости от своего эгоизма. Но еще не пришло переполнение им и ненависть к нему, достаточная, чтобы оторвать его от себя.

 

   Творец играет вами, чтобы создать в вас "от – до " бесконечные ощущения. Тогда вы сможете ощущать всё, как Он. 
   Его скрытие обязательно, иначе вы бы просто "без головы" устремились к Нему, как к Источнику всех наслаждений. Чтобы дать вам возможность стать независимым от своего же желания наслаждаться, Он скрывается, а вам дает наслаждения, над которыми вы можете взойти с помощью Группы – предпочесть духовное развитие животному наполнению. 
   Страдания – не ваши, страдает ваш эгоизм. Избавьтесь от него – и страдания прекратятся. Как? – Возвращайтесь в свое истинное состояние АДАМ, в объединение всех душ. Для вас – это группа! Правильное включение в нее гарантирует быстрый подъем из ощущения страданий и движение к наполнению!

Животные и телесные страдания толкают к цели

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: Бааль Сулам объясняет, что наш мир - это иллюзия, возникающая в нас, следствие нашего неисправленного состояния. Вся природа страдает, потому что мы не находимся на исправленной ступени - ступени любви. Я думаю, что пока мы себя не исправимся, животные будут страдать. Но этот ответ все еще не объясняет, почему животные страдают.

Ответ: Мир духовный – мир не объектов, а сил желаний и намерений. Желание получения – творение и отдачи – Творец, Природа. Намерение – себе или другим (в т.ч. Творцу). Поэтому все заключено в душе – Адаме. После разбиения Адама на отдельные души, каждая душа разделилась еще и на уровни – неживой, растительный, животный, человек. Эгоистические копии этих сил создают наш мир. Законы мира – законы высшего света, отдача и любовь. На духовном уровне их объясняет Каббала – Тора (от слова свет) высшего мира (внутренняя часть Торы). На уровне нашего мира правильное отношение человека к окружающему его миру (неживому, растительному и людям) объясняет Тора нашего мира (внешняя часть Торы). Если мы поступаем в соответствие с ними, то оптимально исправляем себя и окружающее, наши силы и свойства становятся духовными и включается в одну душу Адама. Сказано, что человек обязан сказать: "Для меня создан мир", т.е. обязан правильно его использовать, в пользу себе и другим. Поэтому правильное употребление всего, что в мире является действием исправления мира. Употреблять правильно все в нашем мире для поддержания жизни, необходимой для исправления души. Животные, как и все остальные части творения, страдают, потому что в этой мере принимают участие в выявлении несовершенства эгоизма. Страдания всех частей природы постепенно соединяются и вызывают, своим накоплением, желание человека выйти из этого мира.

Как это Творец мог так поступить?!

Вопрос: Как Творец, который добр, создал такую действительность, страшную и наполненную страданиями для развития душ? Он ведь всесильный и мог создать действительность менее жестокую. Может на небе есть война между плохими и хорошими энергиями, это действует на нас, а наши поступки в свою очередь влияют на равновесие на небесах. Я не понимаю, что происходит, но я с Ним говорю, чтобы сделал что-то.

Ответ: Поздравляю, вы задаете вопросы как Бааль Сулам в "Предисловии к книге Зоар"  Там же и ответ. Только вы его уже почти нашли.

Дело в том, что не надо просить Творца что-то исправить. Этим люди безрезультатно занимаются уже тысячи лет. Творец – это абсолютное, совершенное свойство отдачи и любви, а потому Он – неизменен, Добр, творящий Добро. А меняться должны Вы, а не Он.

Вот тогда то все и измениться к лучшему. Поэтому религии вам не помогут, они вас только учат молиться, а вот Каббала учит вас, как измениться, чтобы стать ближе к Творцу, и от этого вам таки станет лучше, причем навсегда!

Почему создал эгоизм – чтобы вы постигли Его и стали как Он, а это возможно только из противоположного свойства.

Война на небе между силами добра и зла – не ведется, потому что это две силы, с помощью которых Творец ведет нас к Себе, правя нашим эгоизмом, как двумя вожжами.

Страница 49 из 50« Первая...4647484950