Записи в разделе 'Творец'
Нам-дуракам, пол-работы не показывают...

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Я принимаю, что это законы природы, что одно животное съедает другого животного. Но почему законы так устроены? Творец мог бы по-другому тоже устроить нашу жизнь здесь, чтобы одним животным не надо было есть других животных. Какая причина того, что Он нам устроил такие законы существования в этом мире?


Ответ:
Творцом задано конечное состояние. Именно, исходя из него, и строится, из конца в начало, вся цепочка реализации конечного замысла. Только так и можно понять что либо. Сколько бы я вас не убеждал, все это премудрости, потому что вы НЕ ВИДИТЕ, почему именно должно быть так и не иначе. Поэтому «дураку пол работы не показывают». Это о всех нас. Поэтому мы в скрытии. Все это вкратце и понятно в статье "Суть религии и ее цель" - прошу нажать!

Помехи - к росту !

kapitan_s_knigoi_100_wp.jpg Вопрос: Есть 4 уровня в работе на Творца:

1. Самый низкий – глупец, который ничего не понимает, делает как ему говорят. Мир Асия.

2. Начинает понимать, вносит «ло ли шма», совершает действия с вопросом, что он с этого имеет, в материальном и в духовном. Мир Ецира.

3. Впитывает больше знаний, начинает больше понимать, - и тогда делает «ли шма», беспокоясь все время, чтобы его намерения были только ради Творца. Мир Брия.

4. Несмотря на знания и мудрость, которые воспринял в 1-3 уровнях, отбрасывает свои знания и мысли - и поступает верой выше знания, без причины, исполнения, следствия. Мир Ацилут.

В конце всего процесса подобен первому уровню, с разницей, что есть вся мудрость.

Вы просили нас на Конгрессе отбросить все в сторону и только получать от окружения, открыться и быть - на уровне 1 или 4?

Ответ: Только на уровне 1. Но этого достаточно, чтобы начать включаться друг в друга – и процесс пойдет! На сегодня, после Конгресса, надо только его поддерживать на том же уровне единения. Потому что естественно (природа=творец) возникающие (по цепочке причина-следствие) системные (от общей души Адам) помехи (проявление общего эгоизма, для его включения в единение между душами) дают авиют - и т.о. (исправляя его и включая в общую связь) мы растем (авиют переходит в закут - духовную высоту).

Кто еврей, иври, исраэль, ехуди?

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifПишу по следам вашим многочисленных вопросов. Тема вся изъедена. Вместо того, чтобы заняться исправлением, чего требует Творец, люди, как обычно, устремляются в споры и выяснения никчемных вопросов...
Все началось с Авраама - вавилонянина, идолопоклонника, жреца, изготовлявшего и продававшего статуэтки божеств вместе со своим отцом Тэрахом. Когда взыграл эгоизм в древней вавилоне, Авраам задался вопросом о его причине и почему все так резко меняется в обществе его паствы. Исследования, раздумья, как повествует Мидраш Раба, привели его в раскрытию высшего мира, Творца. Сам Авраам происходил из одного из племен, составляющих древнюю вавилонскую цивилизацию, называемых иври. Поэтому его звали Авраам-иври. Отсюда название языка иврит. 
Также это название осталось за Авраамом, потому что он перешел (иври, лаавор, авар) из земли отцов, из вавилона, в землю, указанную ему Творцом, в Эрэц Исраэль. Эрец - от слова рацон, желание. Исраэль - такое имя получил Яаков, после того как стал победителем своего большого эгоизма Эйсава. Исраэль - ло слов Яшар - прямо и Эль - Творец, потому что направил себя этим прямо к Творцу. Имя Ехуди - от слов ихуд, единение и Йегуда - колена. Подробнее о происхождении имен и слов в статье Бааль Сулама из его газеты Аума.
Духовный мир нисходит своими силами на наш мир. В духовном мире душа устремленная к Творцу, независимо от тела человека, называется Исраэль. Душа, не устремленная к Творцу, еще находящаяся в достижении эгоистических целей, называется Народы мира, даже если человек в нашем мире еврей. 
Все это независимо от национальности, потому что согласно высшей системе, все души снизошли свыше до нашего мира, и все должны достичь устремления к Творцу и слияния с Творцом. как сказано, "Все познают меня от малого до большего", "Мой дом назовется дом молитвы всех народов", "Все народы устремятся ко Мне" и много других. Мы находимся в дни исправления мира и его возвышения до мира бесконечности, где все души сливаются вместе в одну общую душу Адам. Во всех своих статьях Бааль Сулам подчеркивает, что исправление сейчас касается не только народа Израиля, что, кстати, не выполняется, но распротранения Каббалы, как методики исправления, и ее реализация всеми народами мира.
Поэтому, согласно духовному миру, истинному, человек называется по своему стремлению, а не по происхождению. Так установлено Творцом и так считает Каббала.

Как себя судить?

na_uroke_100_wp.jpgВопрос: Если я правильно понял, зло - это когда плохо делается сознательно и намеренно. Значит ли это, что поступки, совершенные  бессознательно, не называются плохими?

Ответ: Согласно Каббале, поступки человека делятся на:

- вынужденные поступки – если выбор только "сладкое-горькое", обязательно предпочтет "сладкое".

- свободные поступки – если выбор между "сладкое-горькое" и "правда–ложь", - может предпочесть "сладкую ложь" чем "горькую правду", хотя знает что "ложь" ниже правды, но "сладость" побеждает.

   На земном уровне все люди находятся в полном эгоизме, всегда предпочитая "сладкое", убеждая себя, что руководствуются "правдой". Земные (всегда эгоистические) поступки деляться на:

- непреднамеренные, случайные - когда мы поступаем, не предвидя результат, случаен, иной чем ожидалось,

- преднамеренные – с заранее вычисленным, желательным и полученным результатом.

Они могут быть полезные и вредные окружающим. Вредные не/пред  намеренные оцениваются по разному и людьми и правосудием.

С точки зрения Каббалы, хорошие поступки – это только ведущие к цели творения – к подобию Творцу. Стремящийся к цели творения, первые пол-пути совершает в этом направлении:

Ненамеренные проступки (ошибки, шгагот) – от скрытия Творца как действующего, но доброту Его может найти в окружающем.

Злостные проступки (вредительство, здонот) – вследствие скрытия Творца, как доброго и действующего на него. (См. Предисловие к ТЭС 
Затем переходит махсом - и совершает, благодаря раскрытию ему Творца, только добрые, правильные поступки!
Запутал?

 

Выполни своё предназначение!

skeptik_100_wp.jpgСообщение (барух 431) «выполни своё предназначение»: Бого-служение - вдумайтесь в это слово! Кто тут слуга, Кто - Господин? Служить господину и любить его и установленный им порядок (закон), следуя ему, - это одно и то-же. Это же СЧАСТЬЕ в истинном смысле слова! Служение - это действие. Как могли бы мы действовать вне Его, не в Нём, не по Закону и постановлению Его, предоставленные сами себе? - Ни одного действия вне Него нет, ведь вне Него - небытиё, Он - всё сущее, где ты являешься частичкой. Удовлетворённость - вот истинный смысл и предназначение наших поступков, нашего "служения Господину". И не усложняйте - проще и легче.
Ответ: Вот и я говорю: "Выполни, человек, своё предназначение!" Но не усложнять не получается! Закрыть глаза - тогда легче, конечно. Тебе сказали, а ты выполняешь, как рабочий за начальником. Но жизнь показывает, что мы неугодны Творцу в таком выполнении. каждый должен постичь Его, как сказано: "И все постигнут Меня, от маленького человека и до большого".
 И мудрецы говорят о другом выполнении: выполнять Тору, значит выполнять ее закон "Возлюби ближнего как себя"
(Тора, Ваикра, 19,18), как "Рабби Акива сказал - это общий закон Торы" (Берешит Раба п.24). Если вы, в выполнении этого общего правила Торы, находите счастье, вы - праведник. Но Творец ведет счет с праведниками на толщину волоса. Жизнь у них не та, к которой вы стремитесь, - чтобы было "проще и легче".

Не по своей воле ты живешь...

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Я думаю - это наглость со стороны Творца создать нас без того, чтоб нас спросить об этом, без права выбора - кто его просил? Я не хочу наслаждений, я не хочу ничего! Он играет с нами в игры, и еще рассказывает нам, что это для нашего же блага. Все эти игры со скрытием, все эти требования, которые мы не в состоянии выполнить, а только Он может осуществить, т.к. это не в нашей власти, но, несмотря на это, мы обязаны все еще что-то делать, что мы не можем, но должны? И самое главное - постоянно страдаем, но это для нас, для Него? И, самое главное, - страдаем, когда цель творения - это наслаждение! Есть ли возможность это прекратить?

Ответ: Думаю, что к вашему взову присоединятся многие! Отвечаю кратко. Все ответы – в материалах Бааль Сулама.
   Творец не спрашивает: невозможно спросить каплю семени, хочет ли она превратиться в человека. Сказано в Торе: «Не по своей воли ты родился, не по своей воле живешь, не по своей воле умрешь». И в другом месте: "2,5 года спорили школы Шамая и Гилеля. Школа Гилеля говорит: лучше человеку не рождаться, чем родиться. Вторая школа говорит: лучше рожденному, чем нерожденному. Пришли в выводу: лучше нерожденному, чем рожденному, но, поскольку рожден, пусть выполняет свое предназначение". Вы просто устали от зависимости от своего эгоизма. Но еще не пришло переполнение им и ненависть к нему, достаточная, чтобы оторвать его от себя.

 

   Творец играет вами, чтобы создать в вас "от – до " бесконечные ощущения. Тогда вы сможете ощущать всё, как Он. 
   Его скрытие обязательно, иначе вы бы просто "без головы" устремились к Нему, как к Источнику всех наслаждений. Чтобы дать вам возможность стать независимым от своего же желания наслаждаться, Он скрывается, а вам дает наслаждения, над которыми вы можете взойти с помощью Группы – предпочесть духовное развитие животному наполнению. 
   Страдания – не ваши, страдает ваш эгоизм. Избавьтесь от него – и страдания прекратятся. Как? – Возвращайтесь в свое истинное состояние АДАМ, в объединение всех душ. Для вас – это группа! Правильное включение в нее гарантирует быстрый подъем из ощущения страданий и движение к наполнению!

Животные и телесные страдания толкают к цели

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: Бааль Сулам объясняет, что наш мир - это иллюзия, возникающая в нас, следствие нашего неисправленного состояния. Вся природа страдает, потому что мы не находимся на исправленной ступени - ступени любви. Я думаю, что пока мы себя не исправимся, животные будут страдать. Но этот ответ все еще не объясняет, почему животные страдают.

Ответ: Мир духовный – мир не объектов, а сил желаний и намерений. Желание получения – творение и отдачи – Творец, Природа. Намерение – себе или другим (в т.ч. Творцу). Поэтому все заключено в душе – Адаме. После разбиения Адама на отдельные души, каждая душа разделилась еще и на уровни – неживой, растительный, животный, человек. Эгоистические копии этих сил создают наш мир. Законы мира – законы высшего света, отдача и любовь. На духовном уровне их объясняет Каббала – Тора (от слова свет) высшего мира (внутренняя часть Торы). На уровне нашего мира правильное отношение человека к окружающему его миру (неживому, растительному и людям) объясняет Тора нашего мира (внешняя часть Торы). Если мы поступаем в соответствие с ними, то оптимально исправляем себя и окружающее, наши силы и свойства становятся духовными и включается в одну душу Адама. Сказано, что человек обязан сказать: "Для меня создан мир", т.е. обязан правильно его использовать, в пользу себе и другим. Поэтому правильное употребление всего, что в мире является действием исправления мира. Употреблять правильно все в нашем мире для поддержания жизни, необходимой для исправления души. Животные, как и все остальные части творения, страдают, потому что в этой мере принимают участие в выявлении несовершенства эгоизма. Страдания всех частей природы постепенно соединяются и вызывают, своим накоплением, желание человека выйти из этого мира.

Как это Творец мог так поступить?!

Вопрос: Как Творец, который добр, создал такую действительность, страшную и наполненную страданиями для развития душ? Он ведь всесильный и мог создать действительность менее жестокую. Может на небе есть война между плохими и хорошими энергиями, это действует на нас, а наши поступки в свою очередь влияют на равновесие на небесах. Я не понимаю, что происходит, но я с Ним говорю, чтобы сделал что-то.

Ответ: Поздравляю, вы задаете вопросы как Бааль Сулам в "Предисловии к книге Зоар"  Там же и ответ. Только вы его уже почти нашли.

Дело в том, что не надо просить Творца что-то исправить. Этим люди безрезультатно занимаются уже тысячи лет. Творец – это абсолютное, совершенное свойство отдачи и любви, а потому Он – неизменен, Добр, творящий Добро. А меняться должны Вы, а не Он.

Вот тогда то все и измениться к лучшему. Поэтому религии вам не помогут, они вас только учат молиться, а вот Каббала учит вас, как измениться, чтобы стать ближе к Творцу, и от этого вам таки станет лучше, причем навсегда!

Почему создал эгоизм – чтобы вы постигли Его и стали как Он, а это возможно только из противоположного свойства.

Война на небе между силами добра и зла – не ведется, потому что это две силы, с помощью которых Творец ведет нас к Себе, правя нашим эгоизмом, как двумя вожжами.

Творец играет с Левиатаном

Вопрос: Сказано, что Творец играет с китом. Кто этот кит?

Ответ: Левиатан - олицетворение единственного созданного Творцом желания, с которым Творец играет, как взрослый с ребенком, т.е. развивает, чтобы довести до совершенства.

 

Вопрос: Весь этот мир - игра в прятки. Творец прячется, а мы должны своими силами вернуть Его и увидеть, как всё объединяется в одно целое? Это до такой степени просто? Все просто игра?

Ответ: Да! Только в ней - наша жизнь! Игрой это называется, потому что вследствие этих действий происходит развитие творения. Кстати, все и любое развитие происходит в процессе, называемый "игра". Даже рост клеток - это игра. Потому что стремятся к тому, чего еще нет, к будущему состоянию. Также духовный подъём - игра. Надо только придать важность этому процессу. А разве с детьми это не так? - От этих "детских" игр зависит какой человек получится из ребенка.

Учений - свет, в результате - тьма

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Читаю вас уже некоторое время, вижу много параллелей с гностицизмом и удивляюсь, как вы это сочетаете с таким материалистическим учением, как иудаизм, и как выглядит теодицея в Каббале, поскольку очевидно, что материальный мир просто экстремально зол, и творец его не может не быть злым, а если и есть в чем надежда, то только во враге творца этого материального мира.
Ответ: В нашем мире Творец проявляется противоположным Себе, потому что ощущается не Он Сам, а ощущается нашим эгоизмом, поэтому мы видим негатив. Чтобы начать ощущать духовное как оно само по-себе, надо создать в себе свойства, подобные ему, которые бы не возмущали его ощущения. 
Это, в первую очередь, и делает Каббала с изучающим ее - создает в нем новые свойства - духовные. А уже затем человек ими ощущает высшее, скрытое, неощущаемое людьми.
 
Я просто отметаю все, кроме Каббалы, ни с чем ее не сравниваю - это позволяет не запутаться, а постигать. Все философии, что знал и недоучил, - все выбросил из себя. Предпочитаю постигать, а не умничать, не растекаться мыслью. Советую. Помогает. 
Проработайте статьи Бааль Сулама - практически все по списку
Сначала надо их изучить, а затем, если вас все-таки тянет на сравнительный анализ Каббалы и чего-то - потом и начнете. Удачи! 

Зачем я живу? - Стать как Творец!

Вопрос: Что бы Вы сказали человеку, у которого есть ответ на вопрос "Зачем я живу"? 


 
Вопрос "Зачем живу?" всегда и постоянно ведет человека от действия к мысли, от мысли к следующему действию. Вообще то человек всегда зачем живет - чего то он ведь желает в следующий момент. 
Обычно в людях вопрос о смысле жизни включает только наш мир, вопрос о смысле жизни встает только в рамках нашего мира. Поэтому, постигая цели (пища, секс, семья, богатство, власть-почести-слава, знания) в нашем мире, человек  находит в них ответ для себя, о смысле своего существования.
Но затем, в каждом из нас, обязательно должен возникнуть вопрос о смысле жизни вообще, а не ее наполнении в течение 70 лет существования тела. На этот вопрос тоже есть много ответов всяких "духовных" методик и религий, но постепенно они отпадают, как несостоятельные. Останется Каббала - ее ответ: "Смысл жизни - в постижении нашего корня, источника, откуда мы, - в достижении Творца. Самое наше большое стремление, самое внутреннее, раскрывающееся после всех - к Творцу, потому что мы оттуда". См определение Бааль Сулама "Суть науки каббала
Итак, я бы спросил у знающего ответ на вопрос "Зачем я живу?" - "Ты узнал его в достижении Творца, став как Он?"

Если не я себе - кто мне?

Свой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)

Re: Вопрос Раву.
Пардон, пример некорректный. Ребенок может забросить учебу, родители могут прекратить заставлять ребенка учится, ребенок может уйти из дома – все равно он станет великим ученым, не учась нигде, раз ему предначертано. Или не станет? Или не может забросить учебу, потому что без нее не станет? 

В нашем состоянии, когда мы не ощущаем единственно существующего Творца, а видим такими себя, или напару с Ним, в нас возникает дуальность восприятия власти силы в мире: 
Нет никого кроме Творца!
Если не я себе, кто мне?
Одновременно этого быть не может. Это взаимоисключающие силы. Чтобы постепенно придти к правильному их совмещению, надо руководствоваться рекомендауциями каббалистов. Но все равно, до тех пор, пока вы не начнете ощущать духовное наравне с материальным - эта раздвоенность ("шизофрения") в вас остается.
Итак, для начала прорабатываем статьи БС:

Нет никого кроме Него

Сказано: «Нет никого кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность, что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Творца, - причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, силы, явления, задача которых отбросить человека от связи с Творцом.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание помощи Творца, так как он видит, что иначе пропадет, т.е. мало того, что не продвигается, но видит, что идет назад. И тогда рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох, и не было у него силы для преодоления.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, отталкивая, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени неразумного ребенка. Только, если есть у человека истинное желание, он получает помощь свыше, в том, что показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

Человек должен всегда стараться идти в слиянии с Творцом, чтобы все его мысли были в Нем. Даже если находится в самом ужасном падении, – не считать, что есть иная власть, не дающая ему войти в святость, и в ее силах творить добро или зло. Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца - а наоборот, помнить, что все делается Творцом.

А если совершил нарушение, забыл о связи с Творцом, то конечно сожалеет. Но должен сожалеть о том, что это Творец отбросил его от Себя, дал ему иные желания. А если человек чувствует, что находится на подъеме и ощущает вкус к духовному, должен знать, что это сейчас Творец приближает его.

Если не я себе, кто поможет мне

Перед выполнением Заповеди (исправления себя), не должен человек думать о личном управлении собой свыше, а наоборот, обязан сказать: «Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения Заповеди, обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.

Поэтому, прежде, чем человек выходит из дому заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить из своих дум мысль о личном управлении, и сказать себе: «Если не я себе, никто не поможет мне», - и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.

Но вечером, когда вернулся домой и заработанное при нем, - ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, но даже если бы весь день отдыхал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее думал о нем Творец, и потому так обязано было произойти. И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие и никак одновременно не укладывается в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец.

И это суть единения двух систем управления АВА”Я и ЭЛОКИМ, где АВА”Я означает личное управление, что все делается Творцом и совершенно не нуждается в содействии человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит в управление АВА”Я, в личное управление, соединяя их вместе в себе, как одно, чем вызывает большую радость у Творца и свет во всех мирах.

Это соответствует 3 властям:

·                  Заповедь - место святости (духовности, отдача, любовь)

·                  Прегрешение - место нечистых сил (клипа, ситра ахра, получение)

·                  Выбор (свобода) - не Заповедь и не Прегрешение, а то место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, все это место падает под власть нечистых сил. А если человек усилием делает свободный поступок, единение, насколько позволяют ему силы, возвращает этим выбор в место святости.

Сказано: «Дано врачу право лечить», несмотря на то, что врачевание, конечно, в руках Творца, и никакие человеческие усилия не сдвинут болезнь с места, сказано: «Врач да вылечит», сообщая о месте выбора, месте, где сталкиваются Заповедь и Прегрешение (чистая и нечистая силы). Если так, то обязаны мы сами захватить под власть чистых сил место выбора. А каким образом можно это место завоевать? Именно если человек идет в опытному врачу, который дает ему испытанное лекарство, и после того, как удостоился получить от врача лекарство, выздоровел, обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что это было заранее предопределено. И вместо того, чтобы восхвалять врача, восхваляет Творца. И этим захватывает место выбора под власть святости.

И подобно этому в иных случаях выбора. И этим продвигается и расширяет границы святости, пока святость не захватывает все ей подобающее во всей своей мере, и вдруг он видит себя, свой духовный уровень, уже находящийся в цельной святости. Потому что настолько расширилась святость и ее границы, что достигла своего истинного размера.

Знание вышесказанного избавляет от общей у всех ошибки, превращающейся в камень преткновения для несведущих, и вместо работы они хотят больше верить, и еще больше аннулировать сомнения в своей вере и обрести себе всякие знаки и чудеса вне границ нашего мира, и только страдают от этого. Потому что начиная с прегрешения Адама, создал Творец исправление этого прегрешения в виде единения АВА”Я - ЭЛОКИМ, как объяснено выше. И это смысл сказанного: «В поте лица своего добудешь хлеб свой». А природа человека такова, что если достигнуто что-то тяжелым трудом, трудно уступить результат своего труда Творцу. Отсюда - есть у человека место работы: усилием полной веры в личное управление решить, что даже без всяких его усилий, также получил бы все достигнутое. И этим исправляет прегрешение.

 

Но требуется большая работа для освоения этих двух систем управления на себе!

Любить - значит дарить. Раб любви

chitryi_100_wp.jpgВопрос: Связь с Творцом достигается через оправдание Его действий?

 

Я не думаю, что это можно отнести к понятию оправдывать. Это не только оправдание. Оправдывание - это первое чувство, которое появляется у человека, когда он открывает причину своих страданий. После оправдания приходит наслаждение от этого, приходит чувство благодарности, и как результат этого приходит любовь. Далее, как результат любви, приходит желание отдавать, а как результат желания отдавать приходит поиск с помощью чего он исправляет все, используя всю свою природу для отдачи. Нами вообще не чувствуется, что такое быть рабом Творца. Мы думаем, что раб - это что-то очень плохое.

 

Я приведу тебе пример. Я люблю свою младшую дочь. Что значит любовь? Я наблюдаю по себе: она как-то раз пришла ко мне и увидела на моем столе ручку, которая ей очень понравилась. Если я вижу, что это ей очень нравится, у меня появляется сильное желание дать ей эту вещь, я не могу сдерживаться, это - чудо. Я хочу, чтобы она это взяла. Хотя эта вещь очень важная и любимая мной, но в тот момент, когда я вижу, что она это хочет, я не могу не дать, наоборот, я ищу как ей дать.

 

Любовь связывает и обязывает человека, заставляет его давать в форме, что он становится рабом этого чувства. Тут не нужны устрашения, доказательства, любовь - это самая огромная обязывающая тебя сила. Посмотри как люди любят своих детей. Это же чувство приводит человека к состоянию, когда он становится рабом Творца.

 

Вопрос: Почему я хочу дать тому, кого я люблю? Каков тут расчет?

 

Тут раcчет в соответствии ветви и корня. Я могу дать тебе расчет животный, духовный расчет я тебе не могу дать: я связан с ее келим, и я, давая, наслаждаюсь больше, когда она наслаждается, чем если бы наслаждался только я сам. Я наслаждаюсь от отдачи. В духовном, когда получаем ради отдачи, и отдаем ради отдачи, - это не похоже на наше чувство, невозможно объяснить, нет примера в нашем мире, на котором можно было бы объяснить.

 

Отдача с настоящим намерением отдавать в этом мире... Скажем, я привязан к своей дочери по-животному, я даю ей, и наслаждаюсь, как каждая мать, отдавая своему ребенку. Но это действие животное, то же происходит и у животных. Это - природа. Я смотрю на себя и вижу, что я, действительно, должен это сделать, и по-другому я сильно страдаю. Если я этого не сделаю, я не смогу успокоиться. Это интересно исследовать. Любовь - это самая большая обязывающая сила, большая, чем любая другая причина. Рабство в наших глазах - вещь презираемая.

 

К тому, чтобы стать рабом Творца, мы приходим от любви, "ради отдачи" не может быть не от любви, а по какой-то необходимости. Если кто-то меня обязывает, то как это может быть ради отдачи? Самое маленькое желание быть в духовном от точки и далее - это уже свободное желание, когда я сам его построил, совершенно свободно, и я мог бы не делать этого, это происходит не из-за страха, а когда я, находясь на самой низшей ступени слияния с Творцом, из всех прочих дел предпочитаю это совершенно свободно. Это называется быть в "ради отдачи", хотя бы даже в виде зародыша, когда неважно, если мне предлагается золото и серебро всего мира.

 

Страница 48 из 48« Первая...4445464748