Записи в разделе 'Творец'
Добро, обращаемое во зло

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.44: …Понимание управления Творца есть причина всего блага, а непонимание – причина всего зла.

И получается, что это полюс, вокруг которого вращаются все люди, к наказанию или к милости.

Мы не понимаем управления Творца, нам не ясно, как Он к нам относится. Поэтому мы все время как бы чего-то требуем от Него: "Ну, где же Ты, добрый и творящий добро?" И что же получаем в ответ: "Я – добрый и все время несу вам добро, но что вы делаете с этим?!

Вы берете все добро, которое Я вам посылаю, превращаете его во зло, и, вместо света и тепла любви, получаете пламя пожара. Это вы не облачаете свет Хохма в свет Хасадим, и вместо его свечения в свете Хасадим, к вам приходит разрушительный огонь".

Из урока по статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном мы не существуем!

Формула любви и отдачи

Для кого Он добрый и творящий добро?

Есть ли Бог? (клип)

Вопрос: Есть ли Бог?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 71

"Спроси каббалиста" – 70

"Спроси каббалиста" – 69

Жизнь в окружении Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире окружающая среда автоматически воздействует на зерно, помещенное в почву, - и оно начинает расти.

Весь неживой, растительный и животный уровень таким образом взаимодействует со своей средой, и нет у них никакой свободы воли.

Но в нашем духовном развитии это не так. Мы должны пробудить окружение, чтобы оно воздействовало на нас - чтобы была подходящая "температура", "влажность", "минералы", "солнце".

2010-11-23_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n1_03

Мы сами должны создать эти условия. Это называется подъемом МАН. Ведь окружение – это Творец. А если тебе кажется, что на тебя влияют товарищи, солнце, луна, внезапная смена настроения, - все это Творец.

Внутри нахожусь я, моя точка в сердце, а все остальное – Творец, только существующий вокруг меня во всевозможных формах. В конечном счете я пробуждаю Его.

Разве товарищи могут повлиять на меня, даже если будут кричать и требовать? Какая сила воздействия у них есть?.. А я должен получить силу духовного воздействия.

То есть окружение только кажется мне таким, а на самом деле - это Творец. В таком виде я вызываю Его, раскрываю Его, говорю с Ним.

Поэтому, если мы не пробуждаем это внешнее воздействие, как мы будем расти? Мы не способны продвигаться ничем, кроме "пробуждения снизу" (итарута дэ-летата).

Прежде всего обязан быть МАН, просьба, требование, исходящее от нас. Сказано: "Приложил усилия – и нашел". Не приложишь – не найдешь.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не проснешься – завтра все уснут

Группа – это моя тень

Мир свой увидь при жизни!

Силовое поле любви и добра

каббалист Михаэль Лайтман"Шамати", Статья 1. Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца.

Есть единственная высшая сила, управляющая всем мирозданием. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высшего управления, - то есть нам кажется, будто в мире действует множество противоборствующих сил, берущих власть друг над другом, и можно получить помощь одной против другой, воспользовавшись этим "многовластием" -  так причина в том, что таково желание Творца.

Эта одна сила, обладающая полной властью, хотела, чтобы мы так запутались между множеством сил и желаний, видов и свойств, и из всей этой путаницы начали сами собирать эту единственную силу.

Нам кажется, что эта жизнь очень многосторонняя и сложная, а нам нужно привести ее к одному желанию, одной цели, одной действующей силе.

Так мы обычно обучаем детей, давая им для упражнения собрать и починить что-то сломанное, неготовое и неполное – чтобы сами исправили и восполнили. Именно так нам нужно действовать каждое мгновение своей жизни.

Нам кажется, что в жизни нужно тяжело трудиться и прикладывать усилия, но если бы за всеми этими материальными действиями мы сделали только одно – дополнили высшую силу, чтобы увидеть, что лишь Он один действует – нам бы больше ничего не нужно было делать!

Мы работаем в материальном мире и производим множество вещей, но на самом деле, мы просто прячемся от решения единственной крохотной проблемы – разглядеть, что за всеми этими помехами и делами, мыслями и выяснениями стоит против меня одна сила.

Есть я и Он, и между нами Он построил все эти запутывающие меня декорации, чтобы сквозь них я добрался до Него и почувствовал, что они приходят именно от Него! Это называется выяснением.

И если в каждое мгновение своей жизни, что бы я ни делал: я с кем-то говорю,  кто-то на меня нападает или, наоборот, приходит с добром, что-то случается с моим здоровьем, деньгами, статусом, на работе, в семье – но если за каждым случаем я постараюсь раскрыть Творца, то начну соединять все в единую сеть, словно вышивать картину.

Я начну видеть и раскрывать эту систему связей – Его программу, отношение ко мне через всех этих людей и всевозможные жизненные случаи.

Я вдруг пойму, что произошло в прошлом, и начну догадываться, что Он сделает со мной в будущем. Он немного приоткрывает мне, что нужно делать с одной или другой проблемой, обучая, как маленького ребенка. И я должен принять эту жизнь только как поиск Его – искать Его и найти! А после всех приложенных мною стараний всегда видеть, что "Нет никого, кроме Него" и все приходит только от Него!

До такой степени, что в самых тяжелых и неприятных ситуациях, когда я дохожу до полного отчаяния и усталости и совершенно не могу связать их с Творцом, я все же начинаю направлять их на Творца и искать, почему это пришло ко мне в таком виде и откуда. И тогда я раскрываю, как же это хорошо…

Я начинаю упорядочивать все составляющие общей картины и вдруг обнаруживаю, что Он устроил все только для моего блага, помогая мне прийти к все новым и новым раскрытиям!

А в итоге я открываю, что все вокруг меня – это одна связанная сеть Его отношения ко мне через всю вселенную и через все высшие миры. Меня окружает силовое поле Его любви, в центре которого я нахожусь. Это называется раскрытием Творца творениям.

Из 7-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – психологический барьер

Лицом к лицу с Творцом

В поле духовного желания

Лицом к лицу с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Прямое и косвенное воздействие Творца". "Ахор ве-кедем цартани" - Сзади и спереди Ты объемлешь меня – то есть и в раскрытии, и в сокрытии Творца.

Ведь и вправду "царство Его над всем властвует", и всё возвратится к своему корню, ибо "нет места, свободного от Него" – разница же в том, в "настоящем" или в "будущем".

Поскольку, удостаивающийся соединить оба мира, раскрывает в "настоящем" Его одеяния, так как всё происходящее – это одеяние раскрытия Шхины.

Все происходящее, от начала и до конца – приходит от Тебя и только для того, чтобы раскрыть мне глаза и возвратить к своему корню. И нет места, свободного от Твоей власти, чтобы я мог сказать, что сам действовал или кто-то другой выступал за или против меня.

Все наполнено светом бесконечности, Творцом, и значит, нет ни одного поступка, мысли, действия, которое бы ни находилось под Его полным управлением. И все это только для того, чтобы привести нас к Его постижению – чтобы мы приблизились к Нему, узнали, прилепились к Нему и вошли под Его власть.

Чтобы мы стали такими, как Он, и пошли с Ним вместе, соглашаясь со всеми Его действиями и повторяя все Его движения. До такой степени, что я уже заранее начинаю различать, что Он собирается делать, и хочу сделать это прежде Него. Получается, что я сам хочу, чтобы так было – а Он делает это вслед за мной!

До такого тонкого понимания и ощущения доходит человек во всей этой раскрывающейся ему системе, так что совершенно объединяется с Творцом. Он уже заранее предчувствует то, чего хочет Творец, и как маленький ребенок, который тащит взрослого за руку - так и я продвигаю творение к совершенству.

И понятно, что в таком случае мы отменяем время. Больше нет прошлого, настоящего и будущего, и мы поднимаемся в состояние, где все происходит сразу и одновременно. Будущее приходит на смену настоящему.

И это – "настоящее", т.е. и теперь выходит Он в царском одеянии (также: в одеянии Малхут) и явно показывает у всех на виду, что "всадник не придаток коня" ни в коем случае, а, хотя с виду и кажется, что конь ведёт всадника, по правде конь не пробуждается ни к какому движению иначе, как ощущая вожжу и узду своего всадника. Это называется построением Шхины и зовётся стадией "лицом к лицу".

Из 7-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – психологический барьер

Силовое поле любви и добра

Самый вкусный Творец!

Почему же Творец скрывается от тебя?

каббалист Михаэль ЛайтманКто такой Творец? Творец – это общее свойство отдачи и любви. И поэтому Он скрыт от тебя, ведь Он весь отдающий, а ты – эгоист, получающий. И поэтому ты не чувствуешь Его.

Разве Он скрывает себя? Это ты прячешь Его и не хочешь Его узнать! Ты говоришь: "Вот если бы Ты давал эгоистическое наслаждение, какое мне хочется сейчас, я бы с Тобой познакомился. Ты хочешь насладить меня отдачей? А я хочу наслаждаться получением!"

И в этом вся проблема. Никто не скрывает от тебя Творца. Ты находишься в Нем, нет никого кроме Него! Но посмотри, в каком мире ты ощущаешь себя…

И отменить свое эго – это не означает отменить свои желания. Это только отмена эгоистического намерения ради себя.

Мне не нужно в чем-то ограничивать себя – я должен только ограничить свои эгоистические намерения и увеличить намерения "ради отдачи". А самого желания мы не касаемся.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познать совершенство

Оправдание Творца

Благословите скрытие

Кто поможет мне?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе мы очень желали достичь цели, и тогда обнаружили, что наше эго не позволяет нам ее достичь.

Почему же Творец не отвечает на наши молитвы, не дает нам подняться над этой горой эгоизма? Почему нам не удается это сделать?

Ответ: Творец – это общая сила отдачи. Он создал нашу силу получения. Две эти силы стоят друг против друга – подобно лестнице, поперек которой проходят ступени.

Если ты соответствуешь более высокой ступени, то поднимаешься на нее, и так продвигаешься ступень за ступенью. Все в твоих руках. Тебе дали ключ к природе – чтобы ты смог изменить свою природу в подобии природе высшего.

Как только ты уподобляешься ей – ты поднимаешься, а если отличен от нее – остаешься на месте.  Это не зависит от Творца, Его желание – постоянно, Он Добр и Творит добро. Творец не меняется, эта сила – абсолютна, и не может измениться.

Но чтобы позволить тебе подниматься, Творец разделил весь путь на ступени,  состояния. Каждый раз, когда ты подобен высшей ступени, ты восходишь на нее, еще больше уподобляешься – поднимаешься на следующую ступень.

А между ступенями ты должен подготовить себя к следующей ступени. И так каждый раз ты поднимаешься.

Поэтому ты не можешь возмущаться: "Почему Творец мне не помогает?! Где же Он? Куда Он пропал? Что происходит?! Сколько я должен делать для Него?!". Тебе некому молиться, некого просить.

Когда ты молишься и просишь, ты, в сущности, судишь самого себя – относительно того же высшего света, который светит постоянно и неизменно, в равной степени всем. Каждый может взять от него сколько хочет.

Сказано о Творце: "Я свое АВАЯ не менял", "Нет никого кроме Него", "Добрый и Творящий добро". Он не меняется. А если ты соотносишь с Ним свои свойства, будто бы Он может думать так или иначе, реагировать на твой плач, - все это придумываешь ты.

Люди издавна приписывали человеческие черты характера силам природы – ветру, дождю, луне, а также Творцу.

Нет такого! Мы работаем против природы. Но каббалисты объясняют нам, что в Природе, в которой мы существуем, есть свои законы (числовое значение, гематрия слов "природа" и "Творец" на иврите одно и то же).

Мы можем использовать эти законы и подниматься с каждым разом все выше по ее ступеням – пока не достигнем всеобъемлющей Природы, называемой уровнем Бины, Творца (Элоким).

Поэтому мне ясно, что если сейчас я еще не получил, то проблема - во мне. И мне некого бояться, некого просить.

Если мы говорим, что Творец властвует над нами, - это верно. А разве природа не властвует над нами? Еще как! Приходит цунами, ураган или другое стихийное бедствие – разумеется, это власть!

Безусловно, в природе есть законы, поскольку действуют две противоположные силы – отдачи и получения, пребывая в непрестанных столкновениях и борьбе.

Но все это происходит по программе, ведущей к цели творения. Вначале две эти силы полностью противоположны друг другу, но постепенно сближаются, пока не соединятся воедино. Таков процесс развития природы.

Поэтому тебе не с кем работать, кроме группы. Через группу ты можешь изменить себя в подобии природе.

Группа – это адаптер между твоим желанием, которое тебе неподвластно, и Творцом, также неподвластным тебе. В твоей власти – только группа, общество, окружение, и только это дано тебе изменить.

2010-11-17_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n2_pic02

Поэтому если я желаю что-то изменить, а не продвигаться неосознанно по программе природы, ведущей все творение  к единству с Творцом, если я желаю сам продвигаться к нему, а не под давлением жестоких сил природы, тогда у меня есть лишь одна возможность – работать с окружением.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилитель на пути к Творцу

Группа – это моя тень

После конгресса: первые выводы

Спектакль одного Актера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти силы для продвижения? Ведь с течением времени мы ощущаем все большее сопротивление и все меньше сил…

Ответ: Это прекрасно! Если ты чувствуешь все меньше сил, - это помощь свыше, чтобы ты не думал, что вообще можешь что-то сделать.

Если ты ощущаешь все большее сопротивление, - это также помощь свыше, чтобы ты увидел, что никогда у тебя не будет возможности прорваться самому.

Это помощь! Фараон, Царь египетский, эго, злое начало – это противоположность Творцу, Его обратная сторона. Творец специально создает тебе такой образ.

Ведь твоя природа, твой эгоизм – это обратный слепок с Творца. Творец вносит Себя в тебя, и действует таким образом, чтобы остановить тебя. Все делает Он! Нет ничего кроме Творца.

Когда мы говорим, что "Нет никого кроме Него", - это не значит, что я существую, и против меня кто-то существует. Меня тоже не существует!

Ведь все силы во мне, действующие и за, и против, злые и добрые – все это Он. А кто я? Я – точка выяснения, я - только выясняю, что за, а что против. Из двух Его форм я выясняю, с кем желаю быть.

Творец – актер, во всех ролях, попеременно облачается то в добро, то - в зло. Так ты по-разному играешь с маленьким ребенком, чтобы он научился отличать одно от другого, понял, каким стоит быть. Ведь он познакомится с добром, только в мере постижения им зла.

Поэтому, если сейчас ты ощущаешь тяжесть, - это делает Творец. Если ты чувствуешь, что не способен ничего сделать сам, - Он дает тебе это ощущение. Для чего? – Чтобы ты обратился к Нему.

Если я хочу научить маленького ребенка, что он должен обращаться за помощью ко мне, я специально делаю так, чтобы ему что-то не удавалось, чтобы вознуждался во мне. Так мы поступаем в отношениях между нами.

Допустим, я хочу, чтобы ты стал моим другом, уважал меня. Тогда я предпринимаю что-то за твоей спиной, чтобы ты почувствовал, что хотя и не желаешь этого, но без связи со мной ты не преуспеешь.

Ты вдруг понимаешь, что я велик, что ты должен уважать меня, просить меня, теперь ты знаешь, что я велик, и ты зависишь от меня. Я устроил тебе такую жизнь, что у тебя нет выбора – ты приходишь ко мне и просишь.

Так Творец поступает с нами. Разумеется, Им движет не эгоистическое намерение проучить нас, а желание научить нас и поднять нас на Его уровень, в самое лучшее состояние, ведь Он называется "Добр, Творящий добро".

Но Он действует именно таким образом, создавая тебе всевозможные беды и проблемы, беспорядок и путаницу – постоянно, в мире, во всех областях жизни, и во всех мирах, – чтобы в итоге ты захотел прийти к Нему, просить о помощи и т.о. сблизиться с Ним.

Тогда ты пожелаешь стать таким же как Он. Ведь когда ты смотришь на кого-то великого, мудрого или обладающего властью, ты желаешь стать таким же. Тебе недостаточно просто получать от Него - ты хочешь быть на Его месте. Именно это делает с нами Творец.

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спектакль для одного актера

Пожелай – и свет придет!

Признаки духовного продвижения

Из точки - до Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нет никого кроме Творца, и меня не существует, как же я могу просить Его стать таким как Он?

Ответ: Ты просишь Творца стать таким как Он именно исходя из того, что ты не существуешь, что пока еще все - Он. Впоследствии, ты раскроешь также точку своего "я".

У тебя есть лишь одна независимая точка, которую Он дал тебе, - точка в сердце, чтобы с нее ты начал строить свою независимость.

Твоя независимость – именно в том, что ты требуешь от Него стать таким же как Он. Когда ты начинаешь просить, требовать стать подобным Ему, обладать Его силами, - тогда все, что ты получишь от Него, будет за твой счет.

Ведь ты собрал это желание и реализовал его. Это и будешь ты. А все твои земные желания и свойства, - вообще не учитываются, будто их вовсе не было.

Вопрос: Но чтобы обратиться за помощью к Высшему, я должен знать, кто Он. Как я строю внутри себя тот образ Творца, к которому я должен обратиться?

Ответ: Образ Творца строится из твоих вопросов, просьб и противоречий. Это форма, противоположная Творцу, в которой постепенно раскрывается Его образ.

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы – в группе

По канату – прямо к Творцу

Фотография Творца

Все ответы – в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я веду внутреннюю работу и обращаюсь за помощью, то как мне распознать ответ?

Ответ: Чтобы давать нам ясные ответы, и вообще, чтобы вести с нами диалог и обеспечивать постоянную связь, которую можно выверить, выявить, прочувствовать, – Творец дал нам группу и находится в ней.

Если ты объединяешься с группой, то находишь Его. Встретившись с Ним в один прекрасный день, ты увидишь, что отыскать Его можно только в самой сердцевине связи с группой.

Творец скрывается позади всех и как будто говорит тебе: "Ага, ты объединился со всеми – а стало быть, и со Мной".

Ради этого Он разбил кли – чтобы, воссоединяя осколки, мы в итоге нашли Его. Собирая разбитое кли, мы складываем, составляем перед собой образ Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разъезжаясь, не расстаемся

Есть только группа

Духовный прицел

Творец по обе стороны от передовой

каббалист Михаэль ЛайтманМы разочарованы тем, что не в силах прорвать свою эгоистическую скорлупу (клипу) и объединиться в одно кли.

Мы раскрыли, что между нами пролегает нечто такое, что не позволяет слиться сердцам, единым желанием, оставив в стороне телá и наш мир.

В итоге, эта скорлупа должна показать, что мы бессильны перед ней. Огромное желание достичь цели и, вместе с тем, бессилие самостоятельно ее достичь, не оставят нам иного выхода, как обратиться к Творцу.

А до тех пор, пока мы не окажемся полностью разочарованными в своих силах и страстно желающими достичь цели, - мы забываем о Нем.

Можно повсюду развесить объявления о том, что нужно просить помощи у Творца, и все равно у нас не будет нужды, потребности в Нем. Эта потребность проистекает 1) когда мы всеми силами хотим и 2) не можем войти в духовный мир.

Тогда-то мы и начинаем постигать и осознавать тот факт, что поможет нам лишь Творец.

Первое, замечательное разочарование мы получили на Конгрессе. Это большое достояние. Теперь нужно только понять, чтó мы получили, и, постоянно размышляя об этом, усилить наше ощущение.

Мысль усиливает желание, выделяет все его компоненты, благодаря чему мы можем двигаться дальше без новых бед, стараясь только еще и еще проявлять состояние, в котором были. Этого достаточно.

Так мы сформируем требование к Творцу – ведь нет никого, кроме Него, и только Он поможет нам в противостоянии Фараону.

А кроме того, мы поймем, что Творец действует на обоих направлениях. Ведь Фараон – это тот же Творец, только с другой стороны. Сказано в Торе: "Пойдем к Фараону, ибо Я ожесточил его сердце".

Творец заранее предупреждает об этом: "Я стою на твоем пути. Хочешь прорваться? Обратись ко Мне с просьбой, ведь именно я тебе это подставил – и, с моей помощью, прорвешься".

Об этом сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Нет никого, кроме Творца, однако чтобы осознать это и потребовать у Него помощи, нам нужны общие усилия, направленные на одну цель: как вместе с Творцом дать отпор Фараону, и родиться на свет.

Из урока по статье Рабаша, 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Захотеть Творца

Учимся использовать Фараона

"Подкоп с двух сторон"

Самый вкусный Творец!

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос "Для чего я живу" – это начало желания раскрыть Творца.

Человек хочет знать: Кто его родил, где его корень, кто им управляет?! Кто сотворил все это и для чего Он создал меня в такой "обертке" этого большого мира.

Что Он хочет от меня каждое мгновение, не давая мне покоя и толкая меня куда-то вперед, неизвестно куда?!

Когда к нам приходят все эти вопросы – они отравляют нам всю жизнь, и человек уже не может существовать без раскрытия Творца. Так мы устроены, ведь мы созданы светом, который отпечатал в нас себя, во всех наших желаниях.

Все наши желания, как слепок, обратный отпечаток от света. И пока мы не притянем его и не наполним себя этим светом – мы не успокоимся! До такой степени, что эта жизнь покажется нам хуже смерти! Я буду готов на все, лишь бы получить хоть каплю этого наполнения.

Поэтому наша задача: выяснить, как раскрыть Творца, свет, и в какой форме им можно наполниться. Ведь это не просто, и потому наука каббала так и называется: "хохмат а-кабала" ("мудрость получения"). Это не как в нашем мире, когда чтобы утолить жажду, требуется лишь открыть рот.

Духовное желание нельзя утолить напрямую. Его нужно сначала выяснить, ведь Творец не дает мне его готовым, и приспособленным к свету.

Он хочет, чтобы я сам проверил, чего хочу, что такое свет, и понял, что это самое лучшее из всех возможных наполнений! Чтобы я попробовал все желания и все наполнения, проверил себя и сказал: "Нет, я хочу только это!"

Творец очень ревнивый и придирчивый, Он хочет, чтобы я любил только Его и ничего больше!

И он проверяет это, открывая мне все, что только есть, а я должен сказать: "Нет, Ты все же самый лучший, из всех способов наполнения, из всех наслаждений! Ты - самый вкусный!"

Написано: "Вкусите и убедитесь, как хорош Творец" – потому что этот вид наполнения называется вкусом.

Из 7-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разрешение раскрыть каббалу

В поле духовного желания

Мы все как один пришли в город Царя

Нет ничего приятней, чем ощутить объятие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворец желает, чтобы мы получили от Него наслаждение. Это – Замысел творения. Ведь если Он "Добрый и Творящий добро", то Ему недостает лишь того, кому делать добро. Поэтому Он создал нас из материала, который называется "желание наслаждаться".

Но от чего мы должны наслаждаться? - Именно от Него. И когда наше желание чувствует Творца близким, наполняющим его и находящимся в слиянии с ним, оно наслаждается. А когда оно отдаляется от Творца, то испытывает охлаждение к Нему и даже страдает и ощущает опустошенность. Мы всегда ощущаем только Творца!

Если наш материал, чувствительный к ощущению Творца и Его присутствию, чувствует Творца больше, то воспринимает Его как наслаждение, а, если чувствует Его меньше, - то ощущает Его как страдание.

И это происходит до тех пор, пока желание наслаждаться Творцом все больше и больше отдаляется от Него, и приходит к состоянию, когда совершенно выходит из контакта с Ним. И тогда желание получать наслаждения оказывается в этом мире, где нет никакой связи ни с самим наслаждением, ни с его источником.

Необходимость в таком отдалении состоит в том, чтобы мы сами захотели сблизиться с Ним, наслаждаться от Него и понять, что нет ничего приятнее и лучше, чем находиться в слиянии с Ним.

Это взаимное действие называется "зивуг" (духовное соединение), когда мы включаемся друг в друга в такой мере, что невозможно отделить и отличить нас друг от друга. Вот к такому соединению нам нужно прийти. И если мы обретем правильную потребность в этом, то начнем чувствовать Его, соединяться с Ним и ощущать Его объятие.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимовключение, - что это такое?

Высшая математика творения

Зивуг дэ-акаа

Творец и Исраэль в изгнании

каббалист Михаэль Лайтман"Я наказал Вас изгнанием, но если скажете, что Я оставил вас, то нет, Я с Вами" (Книга Зоар, гл. "Бехукотай", 49).

Хотя мы и говорим о действиях "не ради награды", на самом деле такого действия в природе не может быть.

Нам всегда требуется вознаграждение, как энергия действия. Ведь только сумасшедшие и малые дети действуют бесцельно.

Однако наша цель – достичь раскрытия, увидеть подлинное состояние, понять его причины, осознать свое место. Нам нужна истина в полном объеме, здесь и во всех мирах.

Раскрытие этой истины – и есть раскрытие Творца. Таково наше вознаграждение. Так и определяется суть науки каббала: раскрытие Творца творению в этом мире.

Мы устремляемся за величайшей наградой, но обретаем ее не в виде эгоистического наполнения, а в своем устремлении от лжи к истине.

Вся моя жизнь может казаться изобилием, сладостью, приторной до тошноты. Но вместе с тем я чувствую опустошение, потому что правды в этом нет. И тогда я меняю цель: вместо прямого наполнения сладостью хочу обрести полноту истины.

Достичь этого нелегко. На иврите слово истина состоит из трех букв: אמת. Алеф – первая буква алфавита, Мэм означает Бину, свойство отдачи, Тав – последняя буква алфавита.

Иными словами, все мои свойства должны сплотиться вокруг Бины, намерения ради отдачи, – и тогда я пойму, что это такое, раскрою Творца.

Истина – критерий моего изгнания. Если я вижу, что нахожусь в изгнании по отношению к истине, значит я в изгнании по отношению к Творцу.

Ведь в финальном, желанном состоянии мы объединены, слиты, спаяны в едином, совершенном, непрекращающемся зивуге. А значит, сейчас мы оба пребываем в нежелательном состоянии – иными словами, и я, и Он находимся в изгнании.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина в награду

Всё внутри нашей связи

Раскрытие Творца или "upgrade" на творение

Пронизанные единым полем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что представляет собой наша взаимосвязь?

Ответ: Связь – это когда я смотрю на тебя, и ты начинаешь понимать, о чем я думаю. Связь – это когда ты стоишь в десяти метрах позади меня, и я спиной чувствую, что ты там.

Есть много видов связи между нами, много полей, в которых мы взаимодействуем. Электрическое, магнитное, биохимическое, желаний, мыслей, намерений – все эти поля связывают нас между собой.

Все живые тела создают вокруг себя поля, и мы сопрягаемся этими полями. Иногда мы контактируем, иногда неспособны установить контакт – всё зависит от меры соответствия наших полей.

Но есть особое поле, мощное и высокое – духовная связь между нами. Поле это охватывает, объемлет всё остальное, и потому называется "Творцом".

Его мы и должны раскрыть. Но, по сути, все поля относятся к единому, универсальному полю, которое хотел открыть еще Эйнштейн.

Оно связывает наши мысли и желания, и через него мы воздействуем друг на друга. Если я буду концентрироваться на этой возможности, если захочу раскрыть нашу взаимосвязь – я обнаружу наше взаимное влияние и использую ее для всеобщей взаимосвязи.

Из беседы о поручительстве, 29.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда связь больше не рвется

Единственное действие, которое существует в природе

Взаимовключение, - что это такое?

Страница 47 из 62« Первая...4546474849...Последняя »