Записи в разделе 'Творец'
Перейти на сторону Дающего

каббалист Михаэль ЛайтманИзначально высший свет находится в абсолютном покое: у него одно направление, одно отношение к созданному им желанию наслаждений.

Свет не меняется – все перемены исходят от желания, которое контактирует со светом и проходит различные состояния, постигая, кто он и что он такое.

Постепенно желание впитывает свойства, действия света, хотя всё это – как будто. Со стороны света нет действий и перемен, однако желание наслаждений меняется в свете и дает этому названия различных состояний и действий, относя их на его счет. На самом же деле от света не исходят перемены – меняется только желание.

И тогда оно определяет для себя, что такое "нарушение" и что такое "заповедь", – определяет сообразно с тем, что раскрывается ему в контакте со светом, в связи с ним.

"Заповедь" – это соответствие желанию света, стремление быть как он, подобие свойств, желанное в его глазах. Желание наслаждений раскрывает это из того, чтó по нему прокатывается, из своих реакций, впечатлений.

И наоборот, отрыв от света, вызванный несоответствием свойств, – это "нарушение". Ведь оно идет вразрез с желанием света.

Поэтому, когда над эгоистическим желанием человека пробуждается новое желание и начинает относиться к свету сообразно с намерениями, тогда человек определяет уровни своего отношения. Ему важно, как он относится к свету. 

Вместо страха перед побуждениями и страданиями, которые им движут, или тяги к наслаждениям, которые его влекут, человек постепенно переносит важность своего действия: с вознаграждения и личного ощущения – на Высшего, на ступень, с которой он получает свет.

Свет является Дающим. Насколько человек способен отрешиться от своего желания наслаждений и перейти на сторону Дающего, настолько выше в его глазах заповедь, которую он выполняет.

И потому, осознавая величие Высшего, величие света, человек сам определяет свое состояние – грех или заповедь, – а также его меру.

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что ценить высшего?

Неразлучная пара – свет и желание

Презентация Творца

За что ценить высшего?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1989 г., статья 2, "Большой или малый грех в духовной работе":

Величина отдачи зависит от того, кому мы даем. Если человек дает что-то маленькому царю, то это малая работа.

Но если человек дает что-то великому царю, его отдача обретает важность и доставляет ему большое удовольствие.

Вопрос: Пытаясь представить, что я совершаю отдачу великому Царю, я чувствую, что обманываю себя. Что делать?

Ответ: Все правильно. Прежде всего, важность зависит только от тебя. Творец существует, а ты раскрываешь, либо не раскрываешь Его. Это зависит от тебя. Есть ли у тебя "датчик", чтобы распознать Его? В этом вся проблема.

Да и вообще, что это такое – важность Творца? Рабаш приводит слова Рамбама о том, что в начале пути человек находится в процессе под названием ло-лишма. Иными словами, Царь важен для меня, если, сближаясь с Ним, я больше обрету. Как принято в нашем мире, я взвешиваю Его важность согласно наслаждению, которое могу от Него получить.

Что же заставляет меня перейти к другим ценностям? Свет, возвращающий к Источнику. Если посредством группы я стараюсь думать о перемене, которая должна во мне произойти, если жду света, как петух ждет утра, и не боюсь его, как летучая мышь, если хочу, чтобы он пришел и изменил меня, тогда наступают перемены, и я начинаю ценить Высшего потому, что он Дающий, а не потому, что могу получить то, что он мне даст. 

Теперь я ценю его, поскольку он дает, ценю отдачу – не отдачу мне, а само свойство отдачи. Я хочу уподобиться ему.

Эта новая шкала ценностей очень сильно меняет человека. Высший для него становится действительно Высшим – высоким по своему значению, Царем, величие которого в том, что он является Дающим по свойству.

Тогда я смотрю на Высшего не потому, что получаю от него, а потому, что могу уподобиться ему. Я хочу, чтобы он дал мне свое свойство, чтобы дал мне стать подобным, близким ему. Ведь близость измеряется именно по подобию свойств, а не по тому, сколько я могу получить от него.

В этом всё различие между материальным и духовным – как мы относимся к Высшему? Требуем ли, чтобы он изменил нас?

При этом Высший находится в абсолютном покое, и всё здесь зависит от нас: захотим измениться в его свете – изменимся. Захотим сблизиться с ним по свойствам – сблизимся вплоть до полного слияния, до любви.

Из урока по статье Рабаша, 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти на сторону Дающего

В призме окружения

В мечтах – в слиянии с Творцом

Неразлучная пара – свет и желание

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал нечто совершенно новое, "из ничего" (еш ми-аин), что называется "желанием". Мы не знаем, что это такое – это просто ощущение какого-то недостатка, потребность – но к чему? И поскольку Творец создал это желание – это потребность ощутить Его.

А Его ощущение вызывает в нас наслаждение, о котором остается память в том первом, созданном желании, и желание уже начинает само стремиться за ним.

Так оно начинает понимать себя и видит, к чему стремится и чего стоит желать – так начинается развитие желания из этой первой начальной потребности, созданной Творцом.

Творение – это совершенно особое действие, которое мог выполнить только Творец, только сила высшего света. А весь последующий процесс, это уже развитие этого творения при взаимодействии двух его участников: желания и света, и в нем не возникает ничего нового.

Новое возникло только в этой точке "существующей из ничего" ("еш ми-аин") – она и называется творением (нивра), от слова "бар" (вне Творца).

Все, что мы видим здесь в этом мире и в высших, духовных мирах – это работа все того же самого желания насладиться.

С одной стороны, мы знаем, что всю работу делает свет. С другой стороны, сказано, что в свете не происходит никаких изменений – изменяется только желание насладиться, так кто же работает?

И здесь надо четко разграничить надвое:

1. Изменения возможны только внутри желания насладиться.

2. Но выполнить действие может только свет.

Поэтому эта работа взаимная – желание всегда стоит против света и должно требовать от Него определенных действий. Пока свет не подействует – желание не изменится, но пока желание не захочет измениться – свет на него не подействует. Так они работают вместе в паре.

Этой связью между желанием и светом, определяются все изменения и отношения, какие только есть среди творений и между творениями и Творцом в высших мирах и в этом мире.

Нам кажется, что мы обращаемся друг к другу, но каждый из нас – это желание насладиться, обращающееся к Творцу. Только Он скрывается от нас, заставляя вместо Себя чувствовать всевозможные создания, свойства, источники страдания и наслаждения. Но по сути, кроме человека – есть только Творец.

Из урока по статье "Свобода воли", 24.12.2010

Понять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему за счет разбиения экрана Бина и Малхут стали лучше понимать друг друга? Как нам в нашем разбитом состоянии начать больше понимать друг друга?

Ответ: Есть только два свойства в творении – Отдающий и получающий. Больше ничего нет. Мы не говорим об Ацмуто – что представляет собой эта Высшая сила вне связи с нами.

Мы также не можем говорить выше понятий времени, поскольку постоянно оцениваем все во временных рамках – до какого-то момента или после.

Творец и творение не включены друг в друга, а изначально противоположны. Чтобы привести их к единству – к цели творения, необходимо создать посредине некий механизм, приближающий их друг к другу.

Этот механизм их сближения должен состоять из них обоих. Он должен управлять и Творцом, и творением так, чтобы они смешались друг с другом, включились один в другого, и Творец был бы готов принять творение, а творение – готово включить в себя свойства Творца, чтобы между ними было понимание, осознание, соединение, которое постепенно бы расширялось.

Представьте себе два противоположных объекта. Допустим, я и ты противоположны друг другу, то есть ненавидим один другого. Теперь мы должны каким-то образом прийти к миру между нами, достичь совершенства в нашем состоянии.

Как это сделать, если мы полностью противоположны? Это невозможно! Только за счет какого-то средства, которого нет ни в тебе, ни во мне, потому что мы обратны друг другу. 

Как построить это средство? Я отдаю нечто от себя, а ты – от себя, и мы строим что-то третье. Но ни один из нас еще не имеет к этому третьему никакого отношения. Мы просто строим его в полном отрыве от себя и даже не желаем знать, что есть нечто общее.

Но мы строим это общее как существующее само по себе, куда каждый из нас вносит себя. И что с того? Ведь оба противоположны? Что сделать, чтобы они соединились? Разбить все перегородки между ними - и тогда воссоздать их заново. Именно это происходит при разбиении.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покажи, что ты любишь!

Посредник между Творцом и творением

Божественный патент

От противоположности – к совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманНуква (Малхут, женская часть) создана из желания получать наслаждение. Зеир Анпин (З"А, мужская часть) – из желания отдавать. Зеир Анпин – это Творец (Кадош Бар Ху), у Него нет желания насладиться, есть лишь желание отдавать и любить.

Нуква полностью состоит из желания насладиться, и потому способна уподобиться мужской части только преодолевая, подавляя свое естественное эгоистическое желание, сокращая и исправляя его. Так она достигает подобия З"А, слияния с ним.

Поэтому вся работа Нуквы, чтобы достичь слияния с З"А, состоит в том, чтобы взять с него пример и быть ему нуквой, женской частью, а не стать такой же как он. Уподобиться  ему означает для Нуквы быть обратной ему, "помощью против".

Это словно две сопрягающиеся формы с изогнутыми очертаниями: насколько одна – выпуклая в каком-то месте, настолько другая – вогнутая. И каждая дополняет другую по всей границе между ними - или "выпуклостью", наличием какого-то свойства, или "вогнутостью", отсутствием, недостатком его.

Поэтому Нуква обязана оставаться "помощью против", только ее работа "против" – это работа ради того, чтобы оба они достигли цели. Чем больше они работают вместе, тем больше выясняются отношения между ними, общая цель, свойство каждого из них, противоположное другому.

А работа их заключается в том, что они должны дополнить друг друга. И только в третьем – в Творце, в Бине, куда они поднимаются, соединяясь между собой в ЗО"Н, только ради того, чтобы подняться в Бину, - там они находят совершенство. Ведь совершенство возможно только в том случае, если они обретают связь с Биной в своем взаимном соединении. 

Здесь кроется очень тонкий, основополагающий момент, связанный с природой Творца и природой творения. Уподобиться Творцу - для творения означает только дополнить себя до высшего, а не взять с него пример и стать точно таким как Он. Я – подобен Ему в отдаче, но это я подобен Ему – исходя из своих свойств, из своей природы.

Поэтому творение остается "помощью против", и именно благодаря этому достигается совершенство, независимость каждого, собственный статус, и оба достойны уважения. Творение не растворяется и не исчезает в Творце, а дополняет Его своей противоположностью, и именно за счет творения раскрывается Творец.

Творец своей "вогнутостью", отсутствием какого-то свойства, дает творению возможность выразить себя и дополнить Его своей "выпуклостью" – наличием этого свойства (словно розетка с вилкой), и наоборот. Так они работают вместе.

2010-12-19_rav_bs-tes-08_lesson_n14

Этим дополнением они достигают взаимного совершенства. Ни один не может обойтись без другого. Творец нуждается в творении, творение нуждается в Творце. И только во взаимном дополнении, посредине между ними, они постигают совершенство.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ее изменчивая суть…

Во власти недостатка

Общий язык Творца и творения

Живое творение Великого Ваятеля

Как поладить с законом природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВ Предисловии к ТЭС (п.4) Бааль Сулам пишет: "Творец возлагает руку человека на хорошую судьбу. Выбор же человека состоит лишь в укреплении".

Творец приводит человека к товарищам, к учебе, а остальное зависит от него. Не жди, что кто-то сделает за тебя работу. Ты сам должен выявить все средства и правильно выстроить их.

"Но я же еще ничего не понимаю! Я не умею учиться, не знаю, как относиться к товарищам, путаюсь во внутреннем и внешнем…" Жаловаться ты можешь маме, а закону творения претензий не предъявишь. Это не менее бессмысленно, чем выступать против закона тяготения.

Творец – закон природы, абсолютная отдача. Если ты соответствуешь ему – тебе хорошо, а если нет – тебе плохо в соответствующей степени. Причем и то, и другое коррелируется с уровнем твоего развития. Так же в нашем мире мы по-разному относимся к малышам, подросткам, взрослым и старикам.

Превратно представляя себе Творца, мы приписываем Ему некую человечность, наделяем Его чувствами, присущими нам самим. Мы пытаемся Его "уломать", надеемся, что Он передумает. Это серьезнейший изъян, вытекающий из нашей эгоистической природы.

Испокон веков люди совершают одну и ту же ошибку – переносят свои качества на окружающий мир. Даже от домашних животных мы требуем привычной реакции. Да и вообще, от всех уровней природы, включая человеческий, мы ожидаем подобия себе, соответствия своим представлениям.

В этом наука каббала принципиально отличается от всех религий и верований. Сказано: "Закон дан, и не преступить", "Я себя не менял". Высший свет находится в абсолютном покое, а все изменения происходят только в сосудах. Или я прошу Творца, чтобы Он изменился, или знаю, что должен измениться сам. 

Моя молитва "завязана" на меня. Молиться – значит судить себя и меняться. Только так я вызову другую реакцию со стороны неизменного закона. В этом-то всё и дело.

Религии не говорят о преображении человека, они предлагают мне "подкупить" Творца механическим действием или страстной просьбой. Люди надеются, что это им поможет, хотя история свидетельствует об обратном.

Каббала же говорит, что измениться должен ты, и никто другой. Продолжай обращаться к Творцу, как и раньше, – но только по совершенно иной причине: такова Его воля, и ты делаешь это вопреки своему желанию.

Ты стоишь перед светом. Изменяя себя и уподобляясь ему по свойствам, ты начинаешь воспринимать его влияние, которое раньше оставалось вне твоих ощущений. Ты становишься сосудом для света и растешь, пока он не наполнит тебя всего.

Ждать высшего света – не значит ждать у моря погоды. Сделай внутреннее движение ему навстречу, пожелай измениться – и он окажет на тебя свое воздействие. Все перемены в свете, которые мы видим, – это перемены в нас самих.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придать Творцу важность

Не стоит ждать милостей от природы

Человек с развитым "вкусом"

Придать Творцу важность

каббалист Михаэль ЛайтманТворец пожелал создать творение, которое будет в точности как Он. Это и есть настоящее благодеяние. Почему же творение сразу не стало подобным Творцу? Потому что оно должно само выстроить себя.

Связь между Творцом и творением осуществляется через получение и отдачу. Творец готов давать творению наполнение, а кроме того Он предоставляет творению возможность сделать то же самое в ответ.

Чем важнее Творец в глазах творения, тем больше оно может Ему дать. В итоге оно станет действительно самостоятельным и равным Творцу.

Таким образом, между ними устанавливается полная обоюдность. Человек получает наполнение, восходя на ступень Творца, – но только если хочет уподобиться Ему.

Это дополнительное желание, которое мы должны обрести, называется стремлением. Оно проистекает из раскрытия важности Творца.

Так же и в нашем мире: если кто-либо важен в моих глазах, я стремлюсь дать ему что-то. Например, ребенок важен для родителей, и они дарят ему подарки.

Выходит, я должен постоянно работать над осознанием важности той ступени, того свойства, которое называется "Творец". Так мы и достигаем подобия Творцу, естественным образом обретая то, что для нас важно, – свойство отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В непрерывном потоке света

Непрерывная связь

Программа творения

Не стоит ждать милостей от природы

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время мы часто слышим о различных бедствиях и природных катаклизмах: о наводнениях и снежных заносах в Европе, о пожарах в России, об ураганах в США и о других бесчинствах природы.

Сейчас и мы почувствовали это на себе, а специалисты в этой области прогнозируют, что миру предстоят непростые времена, поскольку начавшееся глобальное потепление климата несет с собой большие проблемы.

Почему же это так? Потому что мы существуем в природе, а гематрии слов "природа" и "Творец" равны.

Бааль Сулам в статье "Мир" объясняет, что нам нужно относиться к Творцу как к закону природы и не считать, что Он может измениться, если мы Его об этом попросим. Мудрецы каббалы хотят искоренить в нас эту иллюзию, чтобы мы перестали верить в то, что существует изменение со стороны Творца.

Ведь Он изначально Добр и Творящий добро и неизменен, и Его отношение к нам неизменно. Именно через Него к нам нисходит добрый свет, который ослабляется, проходя через миры/скрытия, а мы получаем его в своих ощущениях.

Но когда мы получаем этот свет, Он проходит через нашу природу, обратную ему, полностью направленную на получение.

И все это добро, нисходящее к нам, затем превращается во зло соответственно тому, насколько я противоположен ему по свойствам, потому что он – это отдача и любовь, а я – получение и ненависть. 

Вот почему в соответствии с этим различием я ощущаю его доброе влияние как зло в самых разных проявлениях.

Все мои желания настолько эгоистичны от природы, что для их удовлетворения я готов использовать целый мир.

А поскольку я использую их лишь для самонаслаждения, то из поколения в поколение, из года в год, становясь все более чувствительным, более развитым и зависимым, я буду страдать все больше и больше.

В нынешнем столетии человечество пришло к состоянию, когда не знает куда дальше идти и как выйти из тупика, в который оно само себя загнало. И поскольку мы живем в глобальном мире, то зависимы друг от друга во всем, а наше эго ограждает и закрывает нас.

И когда свыше нисходит на нас изобилие добра, оно предназначается не кому-то одному, а общему интегральному эго, так что, мы готовим себя к большим ударам.

И хотя мы стараемся этого избежать, но, как пишет Бааль Сулам, природа или Творец все равно победит и обяжет нас принять и осуществлять закон равновесия с Ним.

Наука каббала объясняет нам этот закон очень просто. Она говорит, что Творец воздействует на нас, а между Ним и нами имеется система миров/фильтров, назначение которых пропускать света Творца избирательно.

Закон, согласно которому эта система работает от Творца к нам и от нас к Нему, называется законом подобия свойств или законом равновесия.

Выходит, что в той мере, в которой мы получаем от Творца воздействия, в той же мере мы должны им соответствовать и отдавать Ему обратно с той же силой, чтобы это равновесие соблюдалось.

2010-12-07_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_izun-imteva-1

И поскольку Творец постоянно усиливает свое влияние на нас, то и нам необходимо все больше и больше себя исправлять. Именно с этой целью по определенной формуле наше эго все больше растет, и согласно той же формуле осуществляется влияние со стороны Творца.

Но если мы обратим свое эго в отдачу, то придем к соответствию с Ним, и тогда равновесие будет соблюдаться.

2010-12-07_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_izun-imteva-2

И сколько Он ни воздействовал бы на нас, мы будем воспринимать это правильно. Он – мне, а я – Ему.

То есть изменение нашей природы, эгоистических желаний, на отдачу и любовь, заботу и внимание к другим людям, - это и есть решение проблемы.

Тем самым мы придем к общему равновесию: природа успокоится, и человечество начнет себя чувствовать по-другому.

Кроме этого, мы раскроем высшее измерение, высший мир, и обнаружим, что вся эта система фильтрации/миров существует в нас, а мы находимся в соответствии Творцу, в подобии по свойствам и в слиянии с Ним.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшее управление с многоликим лицом

Зачем сопротивляться добрым объятиям

Куда ехать, если рельсы кончились?

В непрерывном потоке света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я хочу стать партнером Творца в работе, что нужно сделать, чтобы Он согласился?

Ответ: Если ты согласен – значит ты уже Его партнер. Больше ничего не нужно, Творец всегда согласен.

Но только ты выбираешь Его не потому, что Он самый сильный, умный, самый выгодный партнер – а хочешь стать ему настоящим помощником: идти тем же путем, к цели, которую Он определил, согласно Его условиям. Это значит, что ты уже находишься в отдаче (хафец хесед).

Если я прихожу к Творцу и прошу стать Его партнером – это значит, я поднялся над всем своим эго и полностью вошел в состояние "отдача ради отдачи".

Я оставил желания этого мира на уровне насущно необходимого и поднялся над ними со своей точкой в сердце. Рядом с ней выросла целая гора ненависти (гора Синай) – мое Эго, и я поднялся со своей точкой на эту гору.

Теперь я стою на ее вершине как совершенная Бина, "хафец-хесед". И достигнув этой точки, я могу сказать Творцу, что хочу быть Его партнером. Я готов, теперь дай мне работу!

И Он говорит: "Ты хочешь работать – пожалуйста. Мы возьмем с тобой всю эту гору ненависти, понемногу начнем выбирать из нее желания – и использовать их для отдачи другим.

2010-12-09_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n3_01

Быть партнером Творца – значит, стремиться стать таким же, как Он. Творец дает мне свет и говорит: "Используй свое эго, чтобы передать свет другим – будешь подобен Мне. А Я выращу твое желание, раздую его – так, чтобы ты поднялся на мою высоту, и так же всем отдавал. Тогда ты будешь моим партнером во всем".

Желания – принадлежат другим, а свет - мой. Поэтому я должен отделиться от своих желаний ради себя, включиться в чужие желания и использовать свои только для того, чтобы наполнить других.

У матери есть свои желания и все возможности – ей принадлежит весь мир, но она пользуется им только для того, чтобы отдавать ребенку, согласно его желанию.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать партнером Творца

Сколько душ – столько миров

Это не просто - сотворить человека

Сколько душ – столько миров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как стать помощником Творца, и почему Творец не в состоянии сам дать свет остальным и нуждается в моей помощи?

Ответ: Если ты поднимешься над своим эго и захочешь использовать его для отдачи  другим, то Творец будет работать с тобой вместе,

Он даст тебе весь свет, чтобы ты передал его другим. Он не может им ничего дать – а ты можешь! Ты станешь Его равноправным партнером, будто все остальные люди – это его любимые дети, но Он может передать им свет только через тебя.

Но ты сейчас не хочешь этого делать, и потому вы находитесь в противостоянии друг другу. Все мироздание, весь мир, все человечество – это дети Творца, которые страдают из-за тебя!

Если ты захочешь им помочь, Творец даст тебе все – только отдавай. Вы будете равноправными партнерами, ты будешь Ему помогать - представляешь, какая это честь и мощь.

Тебе будет доступен весь свет, но ты возьмешь его ровно столько, сколько сможешь отдать другим. Другие люди – это Шхина, Малхут. А ты объединяешься с Творцом, Зеир Анпином, и твоя высота определяется величиной эго, которое ты используешь ради отдачи.

Он хочет сделать тебя подобным Себе, чтобы вы стали партнерами. Быть таким же, как Он – это подлинное наслаждение. Он хочет это сделать с тобой и со всеми остальными.

Но у каждого есть целый мир для отдачи. Сколько есть душ – столько и миров. У каждого свой мир, Малхут мира Ацилут, своя Шхина. Тебе кажется, что другой рядом с тобой страдает – но тот, кого ты видишь, находится внутри тебя. Ты не знаешь его настоящего!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать партнером Творца

В непрерывном потоке света

Это не просто - сотворить человека

Это не просто - сотворить человека

каббалист Михаэль ЛайтманНам странно, почему Творец, создавший этот мир и обладающий всеми возможностями, нуждается в нашей помощи. Но Он зависит от нас – как мать зависит от ребенка.

Если бы мы были на неживом, растительном или животном уровне, тогда, действительно, Он бы управлял нами на все сто процентов.

Но если Он хочет вырастить нас до ступени человека, до своего уровня, то не может дать нам все готовое – нам надо развить в себе разум и чувства своими силами.

Весь рост идет за счет нашего собственного участия. Насколько я сам участвую – я расту, а если не участвую – не вырасту. Это и называется быть человеком!

Если бы я был просто животным, я бы просто получал от Него и все больше толстел. Но человек – это качественно новая ступень, которая может вырасти только в результате собственных выяснений, анализа и синтеза, в стремлении уподобиться Творцу. Только за счет этого я расту.

И получается, что Творец ждет – он в этом зависит от меня! Если ребенок не хочет учиться и получать знания, чтобы перейти из одного класса в другой, не делает домашние задания и не сдает экзамены, то учителя ничего не могут сделать. И тут все зависит не от Творца, а от человека. 

Это единственное, что Он не может за тебя сделать – иначе ты не вырастешь. Ступень "говорящего", человека, должна вырасти в нас, в результате нашей собственной предварительной работы, выяснений, понимания, разума.

Мы должны сами приложить свой ум и сердце, а не ждать, когда Творец сделает из нас человека. Человеческую ступень невозможно дать извне – ее надо завоевывать снизу, изнутри.

Свет может только ускорить наше развитие – вплоть до получения точки в сердце. А все желания сверх нее – мы должны заработать сами. Ведь если Творец облачит тебя в готовый человеческий образ – то получится обезьяна, а не человек.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 09.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать партнером Творца

В непрерывном потоке света

Сколько душ – столько миров

Что значит быть Творцом?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что каждый в итоге должен раскрыть формулу равновесия с природой.

Но неужели каббала хочет превратить каждого человека в ученого-исследователя, заставляя его открывать формулы природы?

Ответ: Но это очень простая формула!  Каждый из нас находится внутри природы и стремится к комфорту.

Равновесие – это и есть решение уравнения, раскрытие формулы своего самого комфортного состояния: какое мне нужно тепло, влажность, пища, крыша над головой, семья и дети, надежное место заработка и т.д. Это и называется в нашем мире достичь равновесия с природой, удовлетворить все свои желания.

А природа развивает меня таким образом, что это равновесие все время нарушается – и я должен снова и снова пытаться его найти, продвигаясь вперед.

Мы все время ищем равновесия. Даже когда человек рвется к власти или гонится за миллиардами долларов – он так делает, потому что ощущает в себе эту потребность, которую хочет наполнить, привести к равновесию, чтобы успокоить себя.

Поэтому развитие, о котором говорит наука каббала – это самое нормальное и естественное развитие для каждого человека в этом мире. Но только у каждого есть немного своя формула достижения этого равновесия. Равновесие – это значит мне так хорошо, что лучше уже не может быть! 

Это называется концом исправления (Гмар тикун), когда все желания исправлены – то есть полностью наполнены, каждое тем, что хочет!

Мне не нужно искать какую-то заумную формулу природы! Если я достигаю совершенно комфортного состояния, в котором уже абсолютно ничего не хотел бы менять – это значит, что я открыл общую формулу равновесия природы!

То есть я открываю, что могу быть большим и преуспевающим, и эта форма, в которой я сейчас себя раскрываю – называется "Творец" или природа. Как будто я рос, рос и наконец вырос и стал царем и вижу: вот мой дворец, вот армия, вот народ.

Когда человек ощущает, что достиг полного наполнения – это значит, он открыл формулу, что означает быть Творцом.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге нового мира

С комариным упорством и терпением – к цели

Вот и все, что нам нужно!

Зачем сопротивляться добрым объятиям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец устроил нам такое издевательство: так долго не было ни капли дождя, в итоге разгорелся страшный пожар, а как только его потушили невероятными усилиями – на следующий день начался ливень, который только мешает работам? Если Творец управляет всем, то почему Он не послал дождь раньше?

Ответ: Тогда спроси: зачем Он наслал на нас сам пожар? Какой смысл, разжигать пожар, а потом посылать дождь, чтобы сразу его потушить? Если я люблю кого-то, я не буду его бить, чтобы потом пожалеть.

Ясно, что все приходит от Творца. Как только самолеты потушили пожар, тут же начался дождь – специально, чтобы научить нас чему-то.

Творец разжигает пожар, Он же его тушит – а нам нужно научиться на этом и сделать выводы. Мы находимся в системе, полностью управляемой высшим светом, и ничто не может выйти из-под его власти, как сказано: "Сердца министров и царей – полностью в руках Творца".

Природа – это все Творец, и здесь нет никакой свободы выбора. Наша свобода – только в нашем отношении к происходящему.

А если у меня будет другое отношение – случится пожар или не случится? Своим отношением ты изменишь свою реальность – то, как ты ее ощущаешь. Далее ...

И вместо того, чтобы ощущать этот высший свет, приходящий в виде жестокости (гвурот), как пожирающий огонь – ты ощутишь его как тепло любви. Это зависит только от твоего отношения – любишь ты его или ненавидишь!

Представьте, что сейчас вас обнимет самый ненавистный вам человек – как вы оцепенеете в ужасе от этого объятия. Или же вы обнимаете того, кого любите – есть разница?

От Творца к нам приходит только любовь, свет – но мы ее не чувствуем и не можем принять. Сверху все время приходит свет, желая наполнить общее желание всего мира и вообще все мироздание. И этот свет методично продвигает это желание к цели, к подобию свойств с самим Собой.

И если творение у себя внизу организует себя соответствующим образом – то будет чувствовать это доброе отношение свыше. А нет – так будет чувствовать наоборот.

Все зависит только от тебя! Сверху ничего не меняется. И даже когда мы говорим, что можем что-то изменить своей молитвой – поднять МА"Н и получить сверху ответ, МА"Д, приносящий свет, возвращающий к источнику, который нас изменяет – это все ничуть не влияет на воздействие высшего света, приходящего постоянно и ведущего творение к конечной цели.

Все изменения – только относительно нашего ощущения. А поезд, несмотря ни на что, движется и ничто не может его остановить или затормозить.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насмешка или неизменный закон?

Человек с развитым "вкусом"

Что такое молитва

Насмешка или неизменный закон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если замысел Творца – привести человека к цели творения, что же Он выиграл на событиях последнего месяца в Израиле? Каков их результат?

Ответ: Я не собираюсь проверять, насколько изменился народ. Мы действуем по оси времени: было состояние до пожара, затем вспыхнул огонь, который унес человеческие жизни и уничтожил леса, а когда он закончился, пошел дождь.

Что изменилось за это время? – Ты начал задаваться вопросом: "Почему этот дождь пошел на следующий день после того, как пожар был потушен? Это будто в насмешку…

Во время пожара мы так ждали дождя, так просили о нем – и никакого ответа. А когда мы уже не нуждались в нем, пошел ливень и только навредил. Мы получили удар дважды. Далее ...

Это точно соответствует написанному в Торе: если Исраэль не достойны, то дожди проливаются и не вовремя, и не там, где надо.

Это закон природы. Сверху находится свет, а внизу – желание, которое должно достичь подобия свету. Свет постоянно воздействует на желание, и желание все время меняется.

2010-12-07_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n1_pic5

У Творца есть лишь один простой расчет: два состояния – исходное и конечное обязаны быть как одно. Исходя из этого Он действует. И так же, как свет создал четыре стадии распространения прямого света, он продолжает внутри них развивать все.

У Творца нет ответных реакций, это закон, Природа. Что ты от Него хочешь?... Разве ты станешь приближаться к вулкану и просить: "Будь другом, прекрати на несколько минут, я хочу там пройти!"?..

Так почему же ты думаешь, что Творец ответит на твои просьбы? В таком случае ты поклоняешься идолу. Ты думаешь о Нем как о звездах, приносящих удачу, – будто с их помощью можешь изменить свою судьбу. Но ты можешь лишь немного узнать будущее, изменить его - не в твоей власти.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем сопротивляться добрым объятиям

Человек с развитым "вкусом"

Законы физики духовного мира

Человек с развитым "вкусом"

каббалист Михаэль ЛайтманЭто идолопоклонство – думать, что Творец может измениться. Сказано: "Я своего явления АВАЯ не менял".

Творец построил неизменную систему законов, "высший свет пребывает в абсолютном покое". И желание тоже уже создано таким – оно только развивается светом - и все больше ощущает/раскрывает себя, сравнивая себя со светом.

Свет воздействуя на желание, входит в него и проходит сквозь все его слои: 0-1-2-3. И когда он достигает 4-го уровня (бхина далет) – только тут у нас и появляется свободный выбор. Но он только в том, чтобы изменить свое отношение. Но, меняя отношение, мы меняем свое ощущение.

2010-12-07_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n1_01

Если Ты хочешь понять Его и стать таким, как Он, то начинаешь чувствовать добро. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к ТЭС", что вся наша проблема только в том, что мы не понимаем высшего управления. Далее ...

Мы стоим против Природы/Творца – и кому мы можем предъявлять претензии? Всю свою предыдущую историю мы развивались по ступеням 0-1-2-3, как все неживое, растительное и животное, вынужденные развиваться неосознанно под давлением страданий или притяжением наслаждений.

Но когда мы достигаем 4-го уровня – мы должны познакомиться с этим процессом и из него узнать Исполняющего все действия.

То есть нам нужно познакомиться с Его работой, понять, что Он делает, обратить себя в отдающих - таких же, как Он. Тогда "по Его действиям мы познаем Его". А узнавая Его, мы начинаем Его оправдывать, и становимся такими же, как Он, то есть поднимаемся до Его уровня.

И все это за счет намерения. Это не просто отношение – благодаря нему мы начинаем узнавать Творца и чувствовать в себе Его действия в их истинном виде.

Когда я поднимаюсь над своим эгоизмом, делаю сокращение, экран и отраженный свет – я становлюсь подобен свету! То есть я начинаю понимать Его истинное отношение ко мне.

В облачающемся в меня свете я ощущаю "вкусы" (таамим) – отношение ко мне Творца: что Он хочет от меня, как Он ко мне относится. Я узнаю Источник, из которого приходит ко мне все, и благодаря этому прилепляюсь к Нему. Я начинаю жить не своими желаниями – а Его.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 07.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем сопротивляться добрым объятиям

Насмешка или неизменный закон?

Поворотная точка творения

Страница 46 из 62« Первая...4445464748...Последняя »