АВАЯ – Элоким

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваеце", п.176: "Ключи от сокровищ в ее правой руке" – это третье свойство, которое она опустила вместе с собой от Имы в райский сад, свет хасадим, место которых в правой руке, облачающие хохму и называемые "ключи от сокровищ", ведь они открывают сокровища хохмы.

А без них все сокровища хохмы остаются закрытыми, как под замком и запором.

В конечном счете, что объясняет нам наука каббала? – С помощью каких изменений внутри наших желаний, в какой-то мере уже подвластных нам, мы можем уподобиться Творцу.

Во всех желаниях заложена исконная структура, называемая "АВАЯ", и мы не можем изменить ее.

Весь материал творения, созданный Творцом, получил первичный оттиск, свою исконную модель, называемую "юд-кей-вав-кей". Ведь иначе этот материал не ощущает, что свет исходит от Творца.

И потому этот отпечаток обязан быть в материале, иначе еще нет творения, т.е. того, кто ощущает себя 1. получающим, 2. от Творца.

Поэтому речь всегда идет об АВАЯ как о минимуме, ниже которого нет творения. Свет обязан распространиться в желании по 4-м полным стадиям. Эта форма обязана быть в материале.

После того, как в творении уже есть этот первичный отпечаток Творца - АВАЯ, мы говорим о том, какие формы это творение принимает, усваивает от Творца, начиная уподобляться Ему.

АВАЯ – это совершенная структура. Она совершенна либо тем, что материал творения ничего не делает, и Творец все отпечатывает в нем, либо она совершенна тем, что творение все делает само, уподобляя себя Творцу и пребывая в совершенной АВАЯ.

Пребывать в совершенной АВАЯ со стороны творения, будучи подобным Творцу - значит отдавать Ему в ответ, в десяти сфирот отраженного света, подобно десяти сфирот прямого света со стороны Творца.

Как это возможно? – Если у творения будет сила отдавать, которую оно поднимает от Малхут до Кетера.

Эта форма отдачи, которую творение пробуждает от Малхут до Кетера во всю свою мощь, называется "Элоким".

Тогда возникает сочетание между АВАЯ и Элоким – совершенство творения относительно Творца.

Из урока по Книге Зоар, 28.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комбинаторика творения

АВАЯ - стадии развития желания

Вся гениальность – в простоте

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.