Записи в разделе 'Творец'
Смысл игры (клип)

Вопрос: В чем смысл игры: "Ощутить Творца"?

Отвечаю на ваши вопросы – 15

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.18

Вопрос: Почему Творец скрыт от человека?

Ответ: Чтобы дать нам свободу воли, иначе мы бы полностью управлялись бы Его явным величием.

Вопрос: Скрытие Творца... мы возможно уже находимся в отдаче и доставляем наслаждение Творцу, просто от эгоизма это скрыто, так как можно дать ему наполниться?

Ответ: Все измеряется только относительно нас – если вы обнаружите Источник своего

наполнения и полностью им наполнитесь, значит, достигли цели.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы – 14

Отвечаю на ваши вопросы – 13

Отвечаю на ваши вопросы – 12

Чтобы духовное стало нашей жизнью…

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное во время чтения Книги Зоар – думать о связи между нами, чтобы стать "как один человек с одним сердцем".

Ведь свет, возвращающий нас к источнику, находится вблизи, и все зависит от наших усилий соединиться друг с другом в систему Адама Ришон.

Этот свет воздействует точно на разбившиеся связи между нами. Если мы стараемся объединиться и не способны на это, свет соединяет нас.

Написано в 155-м пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот", что в мере желания познать изучаемое, воздействует окружающий свет.

Что значит "познать изучаемое"? Познать – не означает обрести знание, как в нашем мире.

Поскольку в духовном все постигается из связи, то "познать" означает соединиться, как сказано: "И познал Адам Еву".

Поэтому, чем больше мы стремимся соединиться друг с другом в желании отдачи и любви, тем больше мы пробуждаем окружающий свет, а затем свет мудрости (ор хохма).

Этот свет появляется и воздействует только там, где мы желаем соединиться и не способны на это.

Поэтому нет смысла пытаться изучать Книгу Зоар, как науку или мудрость - ведь мы не понимаем ее языка, о чем в ней идет речь, для этого нужно находиться в том же мире.

И потому мы должны стремиться соединиться друг с другом. Тогда окружающий свет придет именно в те места, где не хватает связи между нами, соединит нас между собой, и в этих восстановленных связях мы ощутим свойство отдачи – Творца, свет Хасадим, а затем раскроем в нем свет Хохма.

Поэтому всей нашей учебе должно предшествовать желание соединиться друг с другом, и во время изучения Зоар не следует забывать об этом.

Как говорит Бааль Сулам в 17 пункте "Предисловия к Учению Десяти Сфирот": "А потому обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере" - в свойстве отдачи, которого он желает достичь в результате учебы, чтобы это стало его жизнью.

Из урока по Книге Зоар, 06.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – самое мощное оружие

Как понять книгу Зоар

600 тысяч светов между нами

Дети высшего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец – это замкнутая система природы с жесткими, неизменными законами, и человек находится внутри нее – разве у него есть возможность что-то в ней изменить?

Ответ: Нет, человек ничего не меняет в этой системе. Не дай Бог, если бы мы были способны изменить высшую систему природы – мы бы исковеркали ее так же, как свою жизнь!

Поэтому нам дана самая ограниченная часть общей реальности, ее узкие рамки, черная точка, этот мир – и посмотрите, что мы с ним сделали!

Как же ты собираешься управлять высшей системой? Скажи спасибо, что тебе не дают этого делать.

В той мере, насколько ты сможешь уподобиться Творцу – ты выйдешь из своего тесного, черного круга и станешь полноправным участником высшего мира.

Если у тебя будет сила выполнять те же законы и действия, как и Творец – Он передаст тебе власть: пожалуйста, управляй!

И не будет между вами никакого дележа власти, ведь Его цель – твое слияние с Ним, т.е. полное подобие тебя Ему.

Из вечернего урока 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От обманчивой свободы – к истинной

Как найти точку своей свободы?

По велению и по выбору

Каббала для начинающих, 05.07.10

Творец

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Отвечаю на ваши вопросы – 13

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.12

Почему Творец возложил на нас бремя творения?

Вопрос: Цитата: "Тогда (достигнутое ими самими) совершенство станет их (же заслуженной) наградой за (их) труд, вложенный в постижение Творца. И все это (создание Творцом зла и возможность исправления его на добро) исходит только из Его желания принести (творениям) совершенное добро".

Вот если мы сейчас попытаемся представить свои отношения между нами (творением) и Творцом, на что они больше похожи: на отношение между отцом и сыном / родителями и ребенком / мужем и женой / товарищами... или это какие-то совсем другие отношения? Стоит ли это вообще себе как-то представлять?

Ответ: Мы не можем не представлять себе наши отношения с Творцом, если занимаемся наукой Каббала, которая раскрывает нам Творца.

Но пока мы не начали ощущать Его явно, как все в нашем мире, нам лучше представлять себе Его, как доброго, но строгого Отца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы – 12

Отвечаю на ваши вопросы – 11

Отвечаю на ваши вопросы – 10

Искра воспоминания о будущем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за точка, которая появляется в сердце, в опустошенном желании этого мира?

Ответ: Все желания человека называются его сердце. Точка в сердце – бывшая связь сердца с другими сердцами, оставшаяся от разбиения связи между нами.

Когда-то мы были связаны своими желаниями, сердцами, вместе, в одну систему Адам. Эти взаимные связи между нами исчезли – остались только разбитые осколки.

В соединении вместе, мы представляли собой духовный сосуд – единое желание, наполненное светом. С обрывом связи между нами, свет исчез.

Нужно, чтобы исчезнувший свет вернулся и восстановил прежнюю связь, сделал нас отдающими друг другу, "вернул нас к источнику".

Поэтому он называется "Свет, возвращающий к источнику", к добру, возвращающий нас к взаимной связи, которая называется добром.

Эта связь – и есть Творец, Он находится в связях между нами, а само желание (сердце) – это лишь материал творения.

Оно не меняется и может быть маленьким или большим, но наше состояние зависит от меры связи между нами.

Пока эта точка в сердце ощущается еще не всеми. Наше эгоистическое желание должно развиться до какого-то определенного уровня, чтобы в нем проявилась точка в сердце.

Вначале желание ощущает пустоту от этого мира, а потом раскрывает в себе устремление к иному наполнению…

Это наполнение, свет не находится в желании, а светит ему издали и поэтому называется окружающий свет.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка в сердце

Творец раскрывается между нами

Голографическая картина души

Отвечаю на ваши вопросы – 4

Вопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1

Творец – это абсолютное добро

Вопрос: Разве наше будущее исправленное состояние сможет оправдать сегодняшние страдания?

Ответ: Несомненно, как только вы поднимитесь над своим эгоизмом и начнете ощущать себя не в нем, в своем теле, а выше него, в других – в этой мере вы начнете ассоциировать себя не с телом, а с душой – ощущением других, и в этом мере станете ощущать благо, наполняющее мир.

Вопрос: Вы учите, что Творец - это законы природы, силы, как, например, в нашем мире закон притяжения. Как же при этом Творец может быть добр?

Ответ: Так воспринимается любая сила в ее воздействии на нас, как добрая или злая, смотря по ее следствию в ощущающем ее. Т.е. говорится не о самой силе, а о ее восприятии нами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы – 3

Отвечаю на ваши вопросы – 2

Отвечаю на ваши вопросы - 1

Отвечаю на ваши вопросы – 3

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1

Творец – это абсолютное добро

Вопрос: Цитата: "И поскольку нет в Нем ничего из желания получать, то отсутствует и всякое основание для причинения вреда кому-либо. И это проще простого."

Все наши проблемы из-за желания получать? - Но ведь мы такими созданы и такими останемся, потому что нет Дающего без Получающих.

Как нам устранить эти противоречия, чтобы желание получать не давало оснований для причинения вреда кому-либо?

Ответ: Исправить эгоизм на обратный и продолжать получать, но уже ради отдачи.

Вопрос: Цитата: "нужно также всем сердцем принять, просто как основу основ, что есть у Него “желание отдавать", то есть желание творить добро ближнему – своим творениям".

Невозможно с этим согласиться. Ведь у многих нет этого восприятия. Можно лишь допустить, что это так… Бааль Сулам говорит "принять сердцем" - как это сделать практически?

Ответ: Надо практически заниматься исправлением себя к подобию Творцу, систематическим изучением Каббалы на практике, в группе.

Соглашаться вам никто не предлагает, а предлагает раскрыть это!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы - 1

Отвечаю на ваши вопросы – 2

Отвечаю на ваши вопросы – 2

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1

Творец – это абсолютное добро

Вопрос: Творец Добр и творит ДОБРО! Хотя я часто ругался и считал Его несправедливым ко мне и людям, а сейчас я в этом уверен (но в какой-то момент все может показаться и не так) ... это мое эго так рисует? как я могу просить тот МАН?

Ответ: Проходите вместе с нами уроки по статьям Рабаша – это единственный каббалист, который в своих статьях описал подробно все духовные Законы и состояния постигающего их человека.

Вопрос: Цитата: "Творец – это абсолютное добро". Все время хочется прочувствовать, что это Творец, что значит отдача, как это и по отношению к кому.

С одной стороны - это абсолютное добро, с другой - это просто слепой закон. Если мы – желание, это некая материя, и мы должны уподобиться Творцу, ЧЕМ мы должны стать?

Мы - уподобленные Творцу, - это измененная материя, другая субстанция... ЧТО мы будем ощущать?

Ответ: Знайте, что ответов нет. Ответ – это то, что вы сами осознаете, до чего сами дошли. Ответ на духовные вопросы – можно получить только в мере вашего вхождения в духовное свойство отдачи.

Это возможно только систематическим практическим изучением Каббалы. Все теоретики останутся со своими вопросами, станут пренебрежительно отрицать Каббалу, чтобы оправдать себя.

На все ваши вопросы уже давно в этом сайте есть ответы. Читайте!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы - 1

Отвечаю на ваши вопросы - 1

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это абсолютное добро

Вопросы к посту Каббалисты – о цели творения, ч.1

Вопрос: "...ни в коем случае Он не может причинить никому ни грамма ущерба или огорчения". Но я вижу страдания людей!?

Ответ: Все доброе, исходящее от Творца, воспринимается людьми в обратном виде, как зло, в мере их противоположности свойству Творца отдавать и любить.

Вопрос: Надо понимать, что все события подготавливаются Творцом и сортируются в наборе НАВЫКОВ для Души?

Ответ: Все события заведомо определены начальным и конечным состоянием каждой души, но воспринимаются душами, как состояния от крайних страданий до огромных наслаждений, в зависимости от подобия душ Творцу.

Как найти точку своей свободы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец сделал мир таким – почему Он скрывается от нашего разума и ощущений? Почему Он создал нас противоположными себе и конечной цели?

Ответ: Потому что Он хотел дать нам свободу!  Чтобы мы по своему свободному выбору захотели Его раскрыть и стать такими же отдающими, как Он.

Если бы мы изначально ощущали и принимали Творца таким, как есть, кто бы из нас сопротивлялся и делал что-то другое?

Как и сейчас, никто из нас не сопротивляется властвующему над ним эгоизму. Мы – автоматические исполнители эгоистической программы.

А если бы в нас вложили программу отдачи, мы бы также автоматически реализовывали бы и ее – и назывались бы ангелами, "автоматическими" силами природы. Но ни в одном, ни в другом виде нет свободы.

Свобода – только посередине, между нечистотой и святостью. Это состояние называется "клипат Нога", средняя треть свойства Тиферэт.

И потому Творцу необходимо поставить нас в такую точку неустойчивого равновесия, чтобы мы не знали, в какую сторону склониться! Где добро, а где зло - что предпочесть, куда устремиться?

Здесь и находится точка нашего свободного выбора, и только из таких точек мы складываем линию, по которой идем от настоящего момента и до конца исправления.

Наша задача только понять меру и формы скрытия, его причины и необходимость - для того, чтобы построить себя, как независимую личность.

У Творца здесь нет никакой другой цели - кроме нашей самостоятельности. Ведь ему нужно самостоятельное творение, иначе кого Он будет наслаждать? Машину, которую сам создал и которой всецело управляет!?

Но в той мере, насколько творение становится самостоятельным, Творец получает наслаждение, наслаждая его. Уже есть кого наслаждать!  Есть тот, кто реально существует!

Поэтому Он не мог сразу создать нас хорошими и подарить нам весь мир Бесконечности, на этом закончив. Он был обязан создать нас противоположными себе и поместить между двумя мирами.

Ведь именно здесь посредине, на разрыве между двух этих миров – где не действует власть Творца и не действует власть творения, в этой нейтральной точке, не относящейся ни к одному, ни к другому – только тут и есть свобода!

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

По канату – прямо к Творцу

Эффект Казимира или шаг в высшее измерение

Свобода - это добровольное рабство

"Пропитание мира тяжко для Творца"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.55: Ибо пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря.

Поскольку пропитание мира [нисходит] свыше, от Зеир Анпина, от экрана де-хирик в средней линии.

Ведь: "Сыновья, жизнь и пропитание, – вещь, зависящая не от заслуг, а вещь, зависящая от мазаль (удачи)".

И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ведь это вещь, зависящая от мазаль, от которого исходят сыновья, жизнь и пропитание.

И поэтому тяжко для Него пропитание мира, ибо Он не владеет им до тех пор, пока не благословляется от мазаль.

Удача (мазаль) означает "текущая" (нозель) и обозначает высшее изобилие, нисходящее по каплям, но не льющееся непрерывным потоком, вследствие нашего ограничения, неспособности получить больше.

Высший желает дать нам весь мир бесконечности, а вынужден высвобождать нам свет по каплям, - в мере нашей способности его воспринять.

Поэтому написано, что "пропитание человека тяжко для Творца, как рассечение Красного моря", ведь по своей природе Он – Добрый, Отдающий и Творящий добро, и Ему трудно удержаться и не дать человеку все благо сразу. И потому Творцу тяжко – давать только по каплям.

Из вечернего урока по Книге Зоар, 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ручей, орошающий души

Как управлять судьбой

Все зависит от удачи

Добрый врачеватель сердец

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа в условиях свободы выбора, в основном идет в скрытии высшего управления. И об этом периоде сказано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.53:

"По страданию – оплата". Ибо управление Творца не явно, и невозможно видеть Его иначе как в сокрытии лика, т.е. лишь с обратной Его стороны... и потому усомниться...

И на этом пути выбор всегда находится в руках человека: выполнить ли желание Творца или нарушить Его желание.

Ведь страдания и боль, которые человек испытывает, приносят ему сомнение в реальности управления Творца Своими созданиями.

Представьте, что вы видите перед собой кого-то сквозь призму своего эгоистического желания. Есть я и Творец, а между нами стоит моя эгоистическая природа.

Как будто ко мне подходит добрый, хороший человек – но он врач и держит в руках шприц, чтобы сделать мне укол.

А я – маленький ребенок, я смотрю на его добрую улыбку и на шприц, который он зажал в руке, и замираю от ужаса. А он все приближается ко мне, чтобы сделать этот укол.

Представили?! Вот таково наше состояние! То есть нам нужно познакомиться с Ним и Его понять, почувствовать Его намерения – пусть Он и собирается сделать нам укол... Что делать, если мы больны, и нужно нас вылечить (исправить).

Но зачем Он все это сделал? Именно для того, чтобы мы смогли познать Его – ведь иначе бы это было невозможно. Преимущество света познается только из тьмы.

И тогда ты понимаешь, что все эти воображаемые страшные картины: укол, весь этот мир со страданиями и злом – только рисуется тебе в твоем эгоистическом материале.

Ступень веры – это значит подняться над этой материей, и тогда ты перестанешь ее чувствовать! Ты почувствуешь, что все это было твоей детской фантазией, которая на самом деле не существовала.

Тот самый свет, доброе отношение Творца казалось твоему эгоизму больным уколом. Как дети страшно боятся уколов, так и мы боялись его...

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытие прячется во мне?

Игра в одни ворота!

Познание - понимание - ощущение - раскрытие

Почему Творец гневается?

каббалист Михаэль Лайтман

Краткое содержание недельной главы "Хукат", ч.1: Народ Исраэля продолжает свои странствия по пустыне и приходит в Кадеш, находящийся в пустыне Цин, где народ начинает жаловаться на нехватку воды.

Моше и Аарон обращаются за советом к Творцу, и Он указывает им: попросить у скалы, на глазах у всего общества, дать им воду. Но вместо того, чтобы попросить у скалы, они ударяют по ней.

Это вызывает гнев Творца, и Он выносит Свой приговор о том, что они должны умереть в пустыне и не быть среди тех, кто введет народ в землю Исраэля.

Вопрос: Если Творец дает нам точку в сердце, и Сам проводит нас через все состояния, то почему Он гневается?

Ответ: Разумеется, Творец с самого начала создает нам все проблемы. Он ставит нам подножку на каждом шагу, и нет никого другого.

Самым жестоким образом Он сначала совершает зло, затем кричит, наказывает нас, потом предлагает: "Ладно, сделайте по-другому, вам будет лучше", но и в этом "лучшем" состоянии вновь делает нам еще хуже – и снова наказывает.

Почему Он гневается? Этот гнев – исправление. Имеется в виду, что человек ощущает внутри себя поведение Творца, поскольку человек так устроен.

Мы не можем соотносить это с Высшей силой, с происходящим в Ней. Ведь в Творце ничего не происходит, Он пребывает в абсолютном покое.

Но поскольку мы еще не находимся в полностью исправленном состоянии, наша реальность разделяется на "я" и "вне меня", "я" и " окружающий мир", "я" и "духовный мир", "я" и "Творец".

Но все якобы внешнее для меня – это в сущности я, только пока оно кажется мне находящимся снаружи.

Поэтому все поведение Творца, которое представляется во мне в различных формах, - это мои свойства, в которых так я представляю Его.

Если я исправлю себя, то увижу, что от Творца исходит только любовь, и ничего кроме нее.

Но пока мои внешние желания не исправлены, они приносят мне или ощущение злого мира, или ощущение злого Творца.

Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бейте компьютер – он неживой!

В поисках незыблемой основы

Все абсолютно относительно!

Страница 50 из 62« Первая...4849505152...Последняя »