Записи в разделе 'Творец'
Учений - свет, в результате - тьма

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Читаю вас уже некоторое время, вижу много параллелей с гностицизмом и удивляюсь, как вы это сочетаете с таким материалистическим учением, как иудаизм, и как выглядит теодицея в Каббале, поскольку очевидно, что материальный мир просто экстремально зол, и творец его не может не быть злым, а если и есть в чем надежда, то только во враге творца этого материального мира.
Ответ: В нашем мире Творец проявляется противоположным Себе, потому что ощущается не Он Сам, а ощущается нашим эгоизмом, поэтому мы видим негатив. Чтобы начать ощущать духовное как оно само по-себе, надо создать в себе свойства, подобные ему, которые бы не возмущали его ощущения. 
Это, в первую очередь, и делает Каббала с изучающим ее - создает в нем новые свойства - духовные. А уже затем человек ими ощущает высшее, скрытое, неощущаемое людьми.
 
Я просто отметаю все, кроме Каббалы, ни с чем ее не сравниваю - это позволяет не запутаться, а постигать. Все философии, что знал и недоучил, - все выбросил из себя. Предпочитаю постигать, а не умничать, не растекаться мыслью. Советую. Помогает. 
Проработайте статьи Бааль Сулама - практически все по списку
Сначала надо их изучить, а затем, если вас все-таки тянет на сравнительный анализ Каббалы и чего-то - потом и начнете. Удачи! 

Зачем я живу? - Стать как Творец!

Вопрос: Что бы Вы сказали человеку, у которого есть ответ на вопрос "Зачем я живу"? 


 
Вопрос "Зачем живу?" всегда и постоянно ведет человека от действия к мысли, от мысли к следующему действию. Вообще то человек всегда зачем живет - чего то он ведь желает в следующий момент. 
Обычно в людях вопрос о смысле жизни включает только наш мир, вопрос о смысле жизни встает только в рамках нашего мира. Поэтому, постигая цели (пища, секс, семья, богатство, власть-почести-слава, знания) в нашем мире, человек  находит в них ответ для себя, о смысле своего существования.
Но затем, в каждом из нас, обязательно должен возникнуть вопрос о смысле жизни вообще, а не ее наполнении в течение 70 лет существования тела. На этот вопрос тоже есть много ответов всяких "духовных" методик и религий, но постепенно они отпадают, как несостоятельные. Останется Каббала - ее ответ: "Смысл жизни - в постижении нашего корня, источника, откуда мы, - в достижении Творца. Самое наше большое стремление, самое внутреннее, раскрывающееся после всех - к Творцу, потому что мы оттуда". См определение Бааль Сулама "Суть науки каббала
Итак, я бы спросил у знающего ответ на вопрос "Зачем я живу?" - "Ты узнал его в достижении Творца, став как Он?"

Если не я себе - кто мне?

Свой мир раскрой в этой жизни! (Entry Link)

Re: Вопрос Раву.
Пардон, пример некорректный. Ребенок может забросить учебу, родители могут прекратить заставлять ребенка учится, ребенок может уйти из дома – все равно он станет великим ученым, не учась нигде, раз ему предначертано. Или не станет? Или не может забросить учебу, потому что без нее не станет? 

В нашем состоянии, когда мы не ощущаем единственно существующего Творца, а видим такими себя, или напару с Ним, в нас возникает дуальность восприятия власти силы в мире: 
Нет никого кроме Творца!
Если не я себе, кто мне?
Одновременно этого быть не может. Это взаимоисключающие силы. Чтобы постепенно придти к правильному их совмещению, надо руководствоваться рекомендауциями каббалистов. Но все равно, до тех пор, пока вы не начнете ощущать духовное наравне с материальным - эта раздвоенность ("шизофрения") в вас остается.
Итак, для начала прорабатываем статьи БС:

Нет никого кроме Него

Сказано: «Нет никого кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность, что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Творца, - причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает» - и то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, силы, явления, задача которых отбросить человека от связи с Творцом.

А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание помощи Творца, так как он видит, что иначе пропадет, т.е. мало того, что не продвигается, но видит, что идет назад. И тогда рождается в нем настоящее требование к Творцу, чтобы Он открыл ему глаза и сердце и действительно приблизил к слиянию с Ним навеки. Получается, что все отталкивания, которые он ощущал, исходили от Творца, а не оттого, что он был плох, и не было у него силы для преодоления.

И только тому, кто действительно хочет приблизиться к Творцу, отталкивая, дают помощь свыше, не позволяя ему удовлетвориться малым и остаться на ступени неразумного ребенка. Только, если есть у человека истинное желание, он получает помощь свыше, в том, что показывают ему, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылают ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

Человек должен всегда стараться идти в слиянии с Творцом, чтобы все его мысли были в Нем. Даже если находится в самом ужасном падении, – не считать, что есть иная власть, не дающая ему войти в святость, и в ее силах творить добро или зло. Это означает, что нельзя думать, будто есть власть у нечистых сил, и это они не дают человеку совершать добрые дела и идти дорогой Творца - а наоборот, помнить, что все делается Творцом.

А если совершил нарушение, забыл о связи с Творцом, то конечно сожалеет. Но должен сожалеть о том, что это Творец отбросил его от Себя, дал ему иные желания. А если человек чувствует, что находится на подъеме и ощущает вкус к духовному, должен знать, что это сейчас Творец приближает его.

Если не я себе, кто поможет мне

Перед выполнением Заповеди (исправления себя), не должен человек думать о личном управлении собой свыше, а наоборот, обязан сказать: «Если не я себе, никто не поможет мне». Но после совершения Заповеди, обязан разобраться и поверить, что не своими силами выполнил Заповедь, а только силой Творца, который заранее все продумал за него, а потому обязан был человек совершить это действие.

Поэтому, прежде, чем человек выходит из дому заработать свой дневной хлеб, обязан он удалить из своих дум мысль о личном управлении, и сказать себе: «Если не я себе, никто не поможет мне», - и делать все необходимое, как все люди, чтобы заработать свой хлеб, как они.

Но вечером, когда вернулся домой и заработанное при нем, - ни в коем случае не подумать, что своими усилиями заработал это, но даже если бы весь день отдыхал, также оказалась бы его выручка при нем. Потому что так заранее думал о нем Творец, и потому так обязано было произойти. И, несмотря на то, что нашим разумом это воспринимается как противоречие и никак одновременно не укладывается в разуме, обязан человек верить, что именно так узаконил Творец.

И это суть единения двух систем управления АВА”Я и ЭЛОКИМ, где АВА”Я означает личное управление, что все делается Творцом и совершенно не нуждается в содействии человека. А ЭЛОКИМ - означает природу, когда человек, поступая согласно природным законам, которые впечатаны Творцом в наш мир, поступает, как остальные люди, и одновременно с этим верит в управление АВА”Я, в личное управление, соединяя их вместе в себе, как одно, чем вызывает большую радость у Творца и свет во всех мирах.

Это соответствует 3 властям:

·                  Заповедь - место святости (духовности, отдача, любовь)

·                  Прегрешение - место нечистых сил (клипа, ситра ахра, получение)

·                  Выбор (свобода) - не Заповедь и не Прегрешение, а то место, за которое воюют чистые и нечистые силы. И если человек, совершая свободные действия, не соединяет их с властью чистых сил, все это место падает под власть нечистых сил. А если человек усилием делает свободный поступок, единение, насколько позволяют ему силы, возвращает этим выбор в место святости.

Сказано: «Дано врачу право лечить», несмотря на то, что врачевание, конечно, в руках Творца, и никакие человеческие усилия не сдвинут болезнь с места, сказано: «Врач да вылечит», сообщая о месте выбора, месте, где сталкиваются Заповедь и Прегрешение (чистая и нечистая силы). Если так, то обязаны мы сами захватить под власть чистых сил место выбора. А каким образом можно это место завоевать? Именно если человек идет в опытному врачу, который дает ему испытанное лекарство, и после того, как удостоился получить от врача лекарство, выздоровел, обязан верить, что и без врача Творец вылечил бы его. Потому что это было заранее предопределено. И вместо того, чтобы восхвалять врача, восхваляет Творца. И этим захватывает место выбора под власть святости.

И подобно этому в иных случаях выбора. И этим продвигается и расширяет границы святости, пока святость не захватывает все ей подобающее во всей своей мере, и вдруг он видит себя, свой духовный уровень, уже находящийся в цельной святости. Потому что настолько расширилась святость и ее границы, что достигла своего истинного размера.

Знание вышесказанного избавляет от общей у всех ошибки, превращающейся в камень преткновения для несведущих, и вместо работы они хотят больше верить, и еще больше аннулировать сомнения в своей вере и обрести себе всякие знаки и чудеса вне границ нашего мира, и только страдают от этого. Потому что начиная с прегрешения Адама, создал Творец исправление этого прегрешения в виде единения АВА”Я - ЭЛОКИМ, как объяснено выше. И это смысл сказанного: «В поте лица своего добудешь хлеб свой». А природа человека такова, что если достигнуто что-то тяжелым трудом, трудно уступить результат своего труда Творцу. Отсюда - есть у человека место работы: усилием полной веры в личное управление решить, что даже без всяких его усилий, также получил бы все достигнутое. И этим исправляет прегрешение.

 

Но требуется большая работа для освоения этих двух систем управления на себе!

Любить - значит дарить. Раб любви

chitryi_100_wp.jpgВопрос: Связь с Творцом достигается через оправдание Его действий?

 

Я не думаю, что это можно отнести к понятию оправдывать. Это не только оправдание. Оправдывание - это первое чувство, которое появляется у человека, когда он открывает причину своих страданий. После оправдания приходит наслаждение от этого, приходит чувство благодарности, и как результат этого приходит любовь. Далее, как результат любви, приходит желание отдавать, а как результат желания отдавать приходит поиск с помощью чего он исправляет все, используя всю свою природу для отдачи. Нами вообще не чувствуется, что такое быть рабом Творца. Мы думаем, что раб - это что-то очень плохое.

 

Я приведу тебе пример. Я люблю свою младшую дочь. Что значит любовь? Я наблюдаю по себе: она как-то раз пришла ко мне и увидела на моем столе ручку, которая ей очень понравилась. Если я вижу, что это ей очень нравится, у меня появляется сильное желание дать ей эту вещь, я не могу сдерживаться, это - чудо. Я хочу, чтобы она это взяла. Хотя эта вещь очень важная и любимая мной, но в тот момент, когда я вижу, что она это хочет, я не могу не дать, наоборот, я ищу как ей дать.

 

Любовь связывает и обязывает человека, заставляет его давать в форме, что он становится рабом этого чувства. Тут не нужны устрашения, доказательства, любовь - это самая огромная обязывающая тебя сила. Посмотри как люди любят своих детей. Это же чувство приводит человека к состоянию, когда он становится рабом Творца.

 

Вопрос: Почему я хочу дать тому, кого я люблю? Каков тут расчет?

 

Тут раcчет в соответствии ветви и корня. Я могу дать тебе расчет животный, духовный расчет я тебе не могу дать: я связан с ее келим, и я, давая, наслаждаюсь больше, когда она наслаждается, чем если бы наслаждался только я сам. Я наслаждаюсь от отдачи. В духовном, когда получаем ради отдачи, и отдаем ради отдачи, - это не похоже на наше чувство, невозможно объяснить, нет примера в нашем мире, на котором можно было бы объяснить.

 

Отдача с настоящим намерением отдавать в этом мире... Скажем, я привязан к своей дочери по-животному, я даю ей, и наслаждаюсь, как каждая мать, отдавая своему ребенку. Но это действие животное, то же происходит и у животных. Это - природа. Я смотрю на себя и вижу, что я, действительно, должен это сделать, и по-другому я сильно страдаю. Если я этого не сделаю, я не смогу успокоиться. Это интересно исследовать. Любовь - это самая большая обязывающая сила, большая, чем любая другая причина. Рабство в наших глазах - вещь презираемая.

 

К тому, чтобы стать рабом Творца, мы приходим от любви, "ради отдачи" не может быть не от любви, а по какой-то необходимости. Если кто-то меня обязывает, то как это может быть ради отдачи? Самое маленькое желание быть в духовном от точки и далее - это уже свободное желание, когда я сам его построил, совершенно свободно, и я мог бы не делать этого, это происходит не из-за страха, а когда я, находясь на самой низшей ступени слияния с Творцом, из всех прочих дел предпочитаю это совершенно свободно. Это называется быть в "ради отдачи", хотя бы даже в виде зародыша, когда неважно, если мне предлагается золото и серебро всего мира.

 

Страница 51 из 51« Первая...4748495051