Записи в разделе 'Духовная работа'
Экскурсию в духовный мир заказывали?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я должен ощущать все эти каббалистические термины, которые мы изучаем в Учении Десяти Сфирот – скажем, НЕХИ или нэфеш?

Ответ: Когда ты будешь постигать духовный мир, ты начнешь ощущать этот свет, который назовешь "НЕХИ", или свет нэфеш. Ты ощутишь это! Ты также поймешь, что пишут каббалисты.

Это называется "душа человека будет учить его". Ты ощутишь – и из своего ощущения также поймешь, как это называется. Ты словно попадаешь в незнакомый город, смотришь на какие-то здания, которые невозможно распознать снаружи, и говоришь: "Это театр. Он построен 300 лет назад. А это музей" - и так описываешь все, что видишь. Распознавая их, ты раскрываешь их названия, суть – абсолютно все.

Это называется духовным постижением. И это означает, что душа человека учит его. Будто внутри тебя есть некий инструктор, обучающий тебя, – твоя душа. Ведь ты подключаешься к тем же источникам. Откуда каббалисты получили все это знание? Только из своего постижения.

Откуда взял это Адам Ришон – первый человек, постигший духовное? Ему раскрылся его внутренний мир – духовный. Это не тот воображаемый мир, который представляется нам нашим миром в этой внешней оболочке нашего тела.

Когда мы проникаем вовнутрь, то видим духовный мир. И там Адаму раскрылось все. Тогда он начал называть все части реальности различными именами. Он дал им названия. Так и ты будешь знать, как называется каждый элемент духовного мира.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию

Обрести понимающее сердце

Вы увидите – и никто другой…

Другая сторона мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Сегодня, когда становится понятно, в каком непредсказуемом и непонятном мире мы живем, наука каббала дает нам о нем некоторое представление.

Наука эта появилась 5771 год назад. Первого каббалиста, который раскрыл внешний, высший мир, звали Адам. В книге "Тайный ангел" он описал свое духовное постижение – что ему открылось, и каким образом это произошло. Он добился успеха благодаря тому, что перестал поглощать, получать от природы и перешел к отдаче, то есть пошел навстречу природе.

Природа мироздания, объясняет Адам, построена на свойстве отдачи, тогда как мы – неживые, растительные, животные и человеческие создания – проникнуты свойством получения, впитывания, абсорбции. Каждый желает получить в себя максимально возможное – так устроены наши желания, так устроен наш разум, помогающий достичь желаемого.

И потому мы видим вокруг лишь то, что желаем видеть. Мы различаем и ощущаем лишь этот ограниченный, маленький мир – и большего вместить в себя не можем.

Иногда у нас бывает такое настроение, что мы ничего в упор не видим, а иногда наши чувства обострены так, что мы замечаем каждую мельчайшую деталь. Таким образом, восприятие зависит от нас, от нашего желания, от его величины, остроты, диапазона. Мы можем немножко расширить диапазон нашего восприятия с помощью приборов, но в любом случае остаемся с теми же пятью органами чувств, которые работают на поглощение.

Но есть и другая возможность – действовать в противоположную сторону. Переходя из получения в отдачу, мы начинаем ощущать совсем иные законы – законы внешней, высшей природы. Мы ощущаем именно ее, и вдруг оказывается, что нас окружают совершенно иные действия, объекты, события. Они рассказывают, объясняют, раскрывают связь между нами, между всеми частями природы и всем, что вокруг нас.

Тем самым мы постигаем другую сторону мироздания, которая проявляет перед нами взаимосвязи всего существующего, всё то, что происходит с нами до рождения и после смерти в этом мире. В итоге, два мира, которые мы постигаем, дают нам представление обо всем. 

Духовное постижение осуществляется последовательно, плавно, по мере развития в человеке дополнительных органов чувств, построенных на отдаче, а не на получении. Как объясняет наука каббала, библейские принципы – "не делай другому того, чего не хочешь себе", "возлюби ближнего, как себя" – исходят из той же самой методики и имеют ту же цель: вывести человека из ощущения нашего мира в вечное духовное ощущение.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе

Прорваться в антимир

Ощутить реальность высшего мира

Что просить у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: У каждого человека наступает момент, когда все, что помогало двигаться и развиваться, становится абсолютно бесполезным. Что нужно просить у Творца в таком состоянии?

Ответ: Все что хочешь! Все равно ничего не поможет. Потому Творец - это идеальная сила природы. Это не старец на небесах и не сила, на которую ты можешь воздействовать. Никоим образом! Он - абсолют, а абсолют не может меняться. Если бы Он поменялся, значит, прежде Он был другим, а сейчас стал хуже или лучше. Но Он не меняется, Он неизменен.

Просить Творца - означает, что я в себе вырабатываю новые желания. И таким образом в Его постоянном воздействии я ощущаю изменение, потому что я меняюсь, а Он не меняется никогда. Никогда! И ничего Он от нас не слышит, ничего не видит. Он - это просто огромная, вечная, существующая, идеальная сила природы. Нам надо меняться - вплоть до такого состояния, когда мы станем подобными Ему.

И поэтому наши молитвы - это самосуд, самооценка, желание самому измениться. Это называется настоящей молитвой. А от Него нечего просить. Иначе ты будто упрашиваешь Его: "Ты не очень хороший. Пожалуйста, будь получше!".

Постепенно обнаружится, что мы действительно имеем дело с природой. Творец – это природа. И внутри этой природы только мы можем меняться. Человек – единственный, кто может сам себя изменять. Тогда возникает лишь один вопрос: каким образом, до какого состояния мы должны дойти, чтобы чувствовать себя вечными, совершенными, как сама природа.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Притяжение по подобию свойств в квадрате

Кто поможет мне?..

Спрашивали? – Отвечаю… - 37

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам не мешают мысли и желания других людей, когда Вы спите? Или задам вопрос по-другому. Что думать и к чему стремиться Вашим ученикам, если по разным причинам они не спят в то короткое время, когда отдыхаете Вы? Вопрос о внутренней связи Рава и учеников, желания остального мира мелочны.

Ответ: Я сплю в зависимости от количества работы. Ни с кем из находящихся в высшем мире или в нашем, сон связи не обрывает!

Вопрос: Как не превратиться в "соляной столб", если чувствуешь во всем "вкус пепла" и все время вспоминаешь "полные горшки с мясом"?

Ответ: Силой, получаемой от окружения! В самом себе, своем эгоизме, сил выйти из него, не найдешь!

Вопрос с английского блога: Что каббала говорит об индивидуальном восприятии действительности? Что это? Согласно восточным учениям частное восприятие не существует, а есть только единое целое (сознание), которое постигает действительность через многих. Это еще большие помехи в духовной работе, чем эгоистические действия?

Ответ: Стыд должен быть только за недостаточные усилия в данный момент!

Вопрос: Нужно ли детям заниматься танцами в паре с противоположным полом?

Ответ: Нет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек спит – работа идет

К Творцу без оглядки

Раздельное воспитание мальчиков и девочек (клип)

Картина реальности: повышаем контрастность

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода – это абсолютное добро, и потому всё надо оценивать по конечному состоянию, к которому она нас ведет. Вообще, "природа" и "Творец" – суть одно и то же.

Почему же она устроила так, что в своем развитии мы должны проходить столько неприятных, проблематичных, скверных состояний на пути к доброму финалу?

Ответ прост: добра как такового не существует. Мы раскрываем его лишь в сравнении со злом. Нет добра без зла, а потому нам надо снова и снова проявлять изъяны и их восполнение. Только так мы обретаем глубину ощущения. Контраст между добром и злом несет нам понимание, и на пути через вереницу состояний мы набираемся опыта в переходе от зла к добру.

В этом постепенном продвижении мы собираем в себе всё зло, а над ним – всё благо, и тогда осознаём разрыв между ними, пропасть между бесконечностью со знаком минус и бесконечностью со знаком плюс. Всё это умещается в нас, абсорбируется в нас и становится нашим сосудом, емкостью.

Добро и зло, плюс и минус не могут существовать для нас по отдельности. Нет Творца без творения. Мы говорим о свете лишь в контексте сосуда, который уже присутствует внутри. Мы не рассматриваем Творца в отрыве от творения, которое Он создал.

Нельзя сказать, было ли что-то раньше, поскольку здесь исчезает само понятие времени, сама основа восприятия. Говорить некому и не о ком. Всё постигается только творением, и хотя оно вторично к свету – но лишь в терминах причины и следствия.

Ари пишет: "До начала творения простой высший свет наполнял всю реальность". Иными словами, свет уже наполняет реальность, существует в ней и поддается восприятию, ощущению. Достигнув этой реальности, каббалист рассказывает нам о ней. Мы никогда не можем вести речь о том, чего не постигли сами в своих сосудах.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над волнами

Тонкая настройка

Что же вы сразу не сказали, что надо объединиться?

Над волнами

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути неизбежно чередование пустоты и наполнения – иначе творение останется без ощущений. Однако эти циклы я прохожу целенаправленно, все они приближают меня к финальному состоянию, где я включен в абсолютное добро.

В конце пути я познáю его, а до тех пор в своих ощущениях мне приходится проходить совершенно противоположные состояния.

Иногда мне хорошо, а иногда плохо. Что же делать? Неужели Творец раскачивает этот маятник, желая, чтобы меня все время бросало то в жар, то в холод?

Нет. Он хочет, чтобы я поднимался над своим ощущением, как плохим, так и хорошим, чтобы не зависел от него. Состояния моего земного, материального бытия, страдания и радости моей "плоти", т.е. желания, должны быть целенаправленны. Если я держусь за цель, то неважно, хорошо мне или плохо. Направление на цель всегда хорошо.

Это и есть абсолютное добро. Я не дожидаюсь финала, а каждый раз приподнимаюсь к нему, удерживая себя верой выше знания. Тогда добро и зло идут во благо, и я совершенно не завишу от состояний, которые по мне прокатываются.

Прийти к этому мы должны не в конце пути, а изначально. Так же ребенок каждый день ходит в школу. Однако мы, в отличие от него, поднимаемся туда, откуда видна цель, и понимаем, что это идет нам на пользу. Нет ничего случайного, природа абсолютна, и всё в ней призвано вести части творения к конечной цели.

Если мы связываем себя с ней, то даже самые дурные вещи принимаем не как зло. Нет ничего плохого. В следующий момент это состояние сменяется хорошим ощущением – и в него мы тоже не хотим погружаться с головой. Мы хотим наслаждаться, радоваться тому, что держим курс на цель – над всем плохим и хорошим в равной мере. Это и есть правильное воспитание.

Человечество не сможет двигаться вперед, если не объяснить ему общую картину: мы проходим определенный процесс, и что бы ни случилось, нам нужно держаться за цель. Только тогда все волны будут накатывать с миром, и всё пойдет нам в помощь.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина реальности: повышаем контрастность

Зачем я расту?

Найти покой в движении

Зачем я расту?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ нахожусь в сетке сил, которые воздействуют на меня. Их совокупность – и есть природа. Какова же ее цель? Чего она от меня хочет? К чему ведет?

Мне ясно, что мое развитие течет целенаправленно. Я убеждаюсь в этом на примере других частей природы. К примеру, из маленького, кислого плода вырастает большое, сочное и сладкое яблоко.

Как развивается растительная и животная природа, так развиваюсь и я, проходя при этом противоположные состояния, плохие и хорошие. Невозможно двигаться лишь по одной стороне – я чередую их: шаг левой, шаг правой, снова и снова. Каждый раз мне раскрывается недостаток, соответствующий будущему наполнению.

Здесь я произвожу расчет: к чему ведет этот процесс? Куда направляет меня природа? И тогда я вижу, что она обязывает меня к социальному развитию. На протяжении последних тысячелетий человечеству было необходимо всё больше и больше развивать общество, а в обществе – взаимосвязи между нами.

Мы раскрывали зло – наш эгоизм, нашу ненависть друг к другу, а в итоге начинаем понимать необходимость объединения. В современном глобальном мире это становится ясно.

В чем же тут польза? Польза в том, что я взойду на следующую ступень своего развития, на уровень общей природы мироздания. Я достигну абсолютного добра, обрету подобие совершенной природе.

И потому я не принимаю в расчет промежуточные состояния, которые прохожу на пути. Если я держу перед мысленным взором цель, постоянно думаю о ней, то мне хорошо и сейчас. Главное – "всплывать" над всеми текущими ощущениями, как плохими так и хорошими.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над волнами

Просыпайся

Единство людей как вершина равновесия

Просыпайся

каббалист Михаэль ЛайтманОткрою тебе секрет. Только тебе. Слушай: мы живем в замечательном, чудесном мире. Всё прекрасно, везде царит добро, покой и умиротворение. Но ничего этого ты не ощущаешь. Ты отключен, ты лежишь без сознания, без чувств, без всякого проблеска.

Почему? Потому что твоя реальность однобока. Без связи с ее противоположностью ты ничего не чувствуешь. Ведь ты сотворен, а творение не может различать свет без тьмы.

Недвижимый, бесчувственный, ты пребываешь в Творце. Как же Ему раскрыть тебе этот чудесный мир – иными словами, раскрыть Себя? Или, что то же самое, как Творцу раскрыть тебе тебя?

Есть лишь одно средство: нарушить твой сон каплей зла, чтобы, отведав ее, ты встрепенулся и обнаружил себя в бесконечном благе. Что Он и делает.

Ведь иначе ты так и останешься без чувств. Ты не сможешь оценить свое состояние, измерить его, понять, где ты и кто ты. У тебя не будет почвы под ногами.

И вот, сквозь сон тебе слышится, чается, что можно протянуть связь к той вечной основе, в которой ты пребываешь, поставить себя в постоянную зависимость от нее и, что бы ни происходило, лишь по ней измерять и поверять свои ощущения.

Ты делаешь это, и тогда у тебя все хорошо: в твоем мире нет зла. Ведь всё, что тебе открывается, все противоположные, темные очертания призваны лишь подчеркнуть, оттенить в твоих глазах добро, свет.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем я расту?

Третья реальность

Творение, вышедшее из под власти Творца

Обрести свое "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не отменяет ли слияние с Творцом, которого должна достичь каждая душа, собственное "я" каждого из нас?

Ответ: Возникает вопрос: Где находится мое "я"? Что именно оно собой представляет? Где мне его отыскать?

Моим собственным "я" называется полное отождествление с Творцом, когда я достигаю статуса Творца. Мы с Ним становимся как одно целое, и я полностью подобен Ему. Это называется моим "я". А все остальное – еще не я.

Поэтому, если ты опасаешься потерять свое нынешнее "я", соединяясь с другими, чтобы раскрыть Творца, то я тебе обещаю, что на каждой ступени духовного подъема ты ощутишь свое нынешнее эгоистическое "я" еще более сильным.

Ведь эго постоянно растет, и над ним ты каждый раз поднимаешься. Ты не исчезаешь, и даже не теряешь свое эго, оно еще больше возрастает, и ты все больше раскрываешь всю его изощренность, ложь, жестокость, эгоистические расчеты.

Зло в тебе должно расти, ведь мы поднимаемся вверх только по двум линиям, включая их обе в себя. Свыше каждый раз раскрывается злое начало, эго - левая линия, и также свыше приходит свет, возвращающий к источнику, - правая линия. А я должен из них обоих сформировать себя – среднюю линию. И так на каждой ступени.

2011-03-25_rav_bs-akdama-pticha_lesson_n3_01

Поэтому каждый раз мое злое начало тоже возрастает, оно не исчезает. Не думай, что ты превратишься в ангела! Наоборот, с каждым разом ты становишься еще хуже, как сказано: "Каждый, кто больше своего товарища, обладает большим эгоизмом". Так что не бойся – ты не потеряешь себя! Напротив! 

Вопрос: Значит, в полном исправлении (Гмар Тикун), когда я достигну слияния с Творцом, эго исчезнет?

Ответ: Тебе раскроется все свое желание, и ты лишь придашь ему форму, подобную Творцу. Но это желание – твое.

Как раз наоборот: сейчас ты не ощущаешь, кто ты такой. В конечном счете, продвигаясь по духовному пути, человек постигает себя – свой истинный, совершенный образ.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из точки – до Творца!

"Я" – между двумя магнитами

Повторить работу Творца – значит стать Им

Не борьба, а созидание

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли к своей реальности. Однако, по сути, эта реальность не сбалансирована. Начиная с образования Вселенной и до сих пор, развитие идет в борьбе двух всегда противоположных друг другу сил.

Они проявляются по-разному: положительный и отрицательный заряд, притяжение и отталкивание, тепло и холод… Природа развивается именно посредством этой борьбы.

Возникает вопрос: почему природа устроена таким образом? В чем польза прогресса, основанного на борьбе двух сил? Почему мир пребывает в дисбалансе, иными словами, в развитии?

Ведь неслучайно всё происходит именно так – вереницей всё новых форм, от неживого уровня к человеческому. Борьба двух сил раз за разом порождает всё более высокие, прогрессивные, передовые, развитые стадии.

Во благо ли творению это развитие? Камень, разумеется, не страдает так, как растение, а на человеческом уровне страдания максимальны. Будучи наиболее восприимчивым, человек страдает за всех. Но с другой стороны, в нем наиболее развито ощущение жизни. В итоге мы видим, что останавливать это развитие нельзя, поскольку оно определено самой природой.

Итак, развитие – есть постоянный результат борьбы двух сил. Они не уничтожают друг друга, а противоборствуют, порождая в итоге третью форму, более прогрессивную и включающую их обе. То, что кажется нам раздором и разрушением, на самом деле является созиданием. Не понимая процесс, мы видим в нем борьбу двух непримиримых противоположностей.

Но в действительности эти силы соприкасаются, чтобы включиться друг в друга и произвести результат, более высокий, чем они сами. Видящаяся нам борьба – по сути, не что иное как объединение.

Это объединение порождает новую форму, идущую к определенной цели. Всё в природе существует по причинно-следственному принципу и подчинено общему процессу, порождающему всё более прогрессивные, развитые стадии. 

Так в чем же польза, в чем преимущество более развитой формы над предыдущей, менее развитой?

Как мы уже говорили, польза тут – в осознании зла. Более развитое создание ощущает больше зла в себе и в окружении, благодаря чему способно проникать на более глубокий уровень природы, налаживая связь с силами, действующими внутри нее.

Это осознание зла и ведет творение к равновесию с природой. Ощущая себя между двумя противоположными силами, оно находит точку их равновесия, начинает выстраивать себя из них обеих – и тем самым развивается.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третья реальность

Найти покой в движении

Человеческая территория

Третья реальность

каббалист Михаэль ЛайтманПравильно развивающаяся часть творения приходит в конечном итоге к осознанному развитию посредством двух противоположных сил. Их давление заставляет ее осознавать зло и каждый раз служит "родовыми схватками", выталкивая из текущего состояния в следующее. Так природа продвигает нас вперед.

На человеческой ступени развития творение заранее понимает пользу этого двустороннего давления природы и развивается, согласно цели, которую видит перед собой. А цель – в том, чтобы достигать равновесия, уравновешивать в себе давление двух сил, правильно сочетать их внутри и тем самым формировать следующие состояния, третью реальность.

Раньше две силы просто заставляли творение идти вперед, вынуждали принимать новые, прогрессивные формы, не внося свой самостоятельный вклад. Но теперь оно понимает механизм их воздействия и само включается в процесс – заранее, не дожидаясь нажима, использует две противоположности, чтобы выйти на следующий этап развития. Это придает ему новый разум, новое чувство, которых не могло быть раньше, при вынужденном развитии на неживом, растительном и животном уровне.

Я выстраиваю собственное отношение к воздействию двух сил и использую их, сам выбирая курс наверх. Я соглашаюсь с этим направлением, хочу его и с помощью окружения добавляю свой импульс, свой нажим. Выходит, я сам двигаюсь вперед, сам выстраиваю себя – и тогда обретаю разум и чувство, которые для этого требуются.

Вот в чем польза: я включаю в себя две противоположные силы, поднимаюсь к чувству и разуму новой ступени и начинаю понимать, в какой реальности нахожусь. Я сам создаю новую реальность, и она теперь моя.

Раньше я продвигался от ступени к ступени, не добавляя ничего от себя. Это был путь страданий. Из меня не произрастало творение, я оставался в земной плоскости. Меня просто толкали сзади на каждом этапе. 

Теперь же я добавляю всё больше собственного участия, и оно придает мне новый уровень – ступень человека, подобного Творцу. Я раскрываю Творца. Прекращая развиваться на уровне животного, я ступаю на новый путь и теперь каждый шаг делаю по собственному выбору.

Говоря языком каббалы, я произвожу Первое сокращение, ухожу из-под естественного давления природы и развиваюсь, правильно связуя две ее силы – посредством Второго сокращения, средней линии. Теперь я выстраиваю среднюю линию в себе – иными словами, нахожу в себе правильную форму равновесия для каждого состояния.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не борьба, а созидание

Найти покой в движении

Закон комфортного существования

Вся надежда на чуткость утонченной души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы начинаем свой путь в полной темноте, не видя истинного внутреннего состояния группы, а лишь внешние лица, не в силах оценить учителя, не имея представления, о чем говорят каббалистические книги, или еще хуже, думая, будто понимаем, о чем там написано - что же поможет нам не ошибиться на этом пути?

Ответ: Надейся на помощь свыше. Но нужно действительно находиться в постоянном страхе, что можешь упустить великий шанс, предоставленный тебе, и отклониться в сторону от этого пути.

Бааль Сулам пишет в одном из своих писем ученику: год назад ты был в более продвинутом положении, чем сейчас – но не теряй надежду на милость Творца и продолжай, возможно, и вернешь прежнюю возможность.

Шаги, которыми мы продвигаемся, невозможно оценить по нашим эгоистическим критериям – они не поддаются нашему земному разуму. Нам кажется, будто происходят какие-то случайности, существует какая-то протекция или, наоборот, несчастный случай, когда один запутывает другого. Но все рассчитано свыше – кроме твоей собственной "чуткости утонченной души".

То есть все зависит от того, насколько тоньше, точнее ты будешь все время настраивать себя на то, что тебе представляется духовным. Пусть ты пока не знаешь, что это такое – но проверь, действительно ли духовное такое?

Надеяться на помощь свыше, это не значит, ждать и оставаться пассивным. Помощь дается тому, кто сам призывает ее к себе! Не считай себя самым умным, все знающим, чувствующим, понимающим и умеющим самому принимать решения – но не говори также, что все зависит от Творца, и нам нечего больше делать, от нас ничего не зависит.

Не впадай ни в одну крайность, ни в другую! А все время чувствуй себя будто подвешенным в воздухе. От этого мира ты не можешь взять никаких показателей  для своего духовного продвижения – но и сверху ты не можешь их получить, не имея с ним связи. И что же делать? 

И тут, попав в совершенно безнадежное состояние, ты начинаешь искать и выяснять, что такое книги, учитель, группа. Ведь это не их материальные образы: не книга в переплете, не человек, который несколько часов в день читает мне урок, не друзья, с которыми я прихожу посидеть за одним столом.

От своего беспокойства и страха я начинаю искать эти внутренние понятия.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, сбившийся с пути

Главное скорость или глубина анализа?

Как удостоиться "охраны свыше"

Человек, сбившийся с пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каждое мгновение человек рождается заново в духовном и как бы начинает все сначала, то как может быть, что однажды сбившись с пути, ты потом уходишь все дальше от него?

Ответ: Бааль Сулам нарисовал это так, я повторяю его рисунок. Если в начале пути ты немного отклоняешься от него (допустим на 1 см), то продолжая продвигаться тем же путем, ты со временем отклоняешься от правильного пути уже на 5 см.

2011-03-28_rav_achana-new-jersey_lesson_n6

А тебе кажется, что ты продвинулся: получил знания, больше понимаешь и через многое прошел. В тебе растет уверенность, что ты на правильном пути, а на самом деле, уже сошел с него и идешь мимо цели.

Никто не отбирал у тебя твою свободу воли и возможность поправиться. Но если ты не подозреваешь, что отклонился с пути, не чувствуешь, что сбился, то думаешь, что можешь продолжать все так же.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только шаг…

Башня в небесах

Траектория полета в духовное

Эврика! Она все-таки существует!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Развивается ли желание отдавать с помощью желания получать? Изменит ли это нас и объединит ли обратно в общую душу?

Ответ: Наука каббала говорит, что весь путь нашего исправления состоит в том, чтобы мы объединились вместе, и в соединении между нами постигли силу отдачи (Творца), потому что она нас соединяет.

Все развитие происходит посредством объединения. И когда желание отдавать входит в желание получать, оно дает ему силу развития, тем, что способствует различным соединениям. А поскольку оно является желанием отдавать, то соединяет разные части.

В отличие от него желание получать остается в качестве неживого уровня, и не соединяется ни с чем. Вот почему, если мы хотим приблизиться к желанию отдавать для дальнейшего развития, то нам нужно способствовать связи между нами и взаимному включению.

И не важно, что нас разделяют расстояния, различия в характерах, взглядах, воспитании. Потом мы увидим, что наше прежнее развитие (существование разных народов, далеких друг от друга, ненавидящих один другого, не желающих считаться с остальными) необходимо для того, чтобы мы над ним начали формировать правильные взаимоотношения между нами. А между этими связями нам предстоит раскрыть для себя силу отдачи (Творца).

Она существует, но скрыта внутри. Именно это мы желаем раскрыть на наших конгрессах.

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все желаем сказку сделать былью

Путь к свету

Кто решает: желание или свет?

Мы все желаем сказку сделать былью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Девиз будущего конгресса: "Мы делаем это реальным". Но что мы, в сущности, делаем, чтобы это стало реальностью?

Ответ: "Мы делаем это реальным". Иначе говоря, мы открываем истинную реальность, а не представляемую нами сквозь призму эгоизма, желания получать.

Ведь мы включаем в себя две силы: желание получать и желание отдавать. И если мы находимся под властью желания получать, а желание отдавать лишь придает нам немного жизненной силы, то все, что мы чувствуем определяющую роль получения, называется этим миром.

А если мы придем к состоянию, когда все определяет желание отдавать, это будет называться высшим, духовным миром.

Итак, в мире существует две силы и ты определяешь, что желаешь ощущать, в каком мире, в какой реальности, ты желаешь быть.

Если твое желание получать властвует над желанием отдавать, - тогда ты чувствуешь этот мир. И поскольку желание получать ограничено количеством наслаждений, которое может в себя впитать, то и наша жизнь ограничена.

Однако если ты хочешь ощущать себя в желании отдавать, то почувствуешь отдачу, а это – уже жизнь и вечное, неограниченное развитие.

Наше пребывание в желании получать реально, оно существует, и мы находимся в нем, но оно далеко от жизни, потому что мы лишь воображаем, что оно, в самом деле, существует. А вся реальность желания получать, самой его материи, происходит от имеющегося в нем желания отдавать.

Поэтому оно нереально, и подобно детской надувной игрушке. Создается впечатление, что она живая, но воздух, наполняющий ее, вся жизненная сила исходит, в самом деле, из желания отдавать и не является ее собственной. Вот почему наш мир называется "воображаемым миром".

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эврика! Она все-таки существует!

Ощутить реальность высшего мира

Вырваться из власти обмана

Страница 1 399 из 1 655« Первая...1 3971 3981 3991 4001 401...Последняя »