Тайна нашей свободы

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек (Адам) – это новое действие, новое творение, развивающееся согласно внутренней программе, которая была заложена еще в изначальной "капле семени". К этой программе, т.е. к форме, данной отцом, добавляется материал от матери. Тогда программа начинает реализовывать, проявлять себя, и материал принимает форму Человека.

Человек рождается от матери, подобно животному. Однако мы говорим о нашем внутреннем строении, о том, как мы духовно рождаем себя. И здесь перед нами стоит особое условие: мы сами должны составить свою форму.

Вопрос: Но разве животное на это способно?

Ответ: Животное остается животным. Оно не может стать Человеком. Оно – та основа, над которой он формируется. В целом, неживая, растительная и животная природа – это платформа, над которой мы выстраиваем форму Человека.

Вопрос: Кто же ее выстраивает?

Ответ: Та "капля семени", которая лежит над животной ступенью. В ней есть всё, кроме материала. Но когда ей добавляют материал, нужная форма не возникает автоматически, как в животном мире, – мы должны сами найти ее. В духовном мире человек порождает себя с помощью Творца.

Изначально я не знаю своей будущей, духовной формы. Я должен желать ее, искать, пробовать, идти к ней верой выше знания – насколько это в моих силах. Я действую, устремляясь к тому, что представляется мне отдачей, и эти усилия внезапно приводят меня к "находке" – к новой форме. Да, я помышлял о ней всё это время, но все-таки не мог представить себе, какова она на самом деле. Теперь же, когда форма отдачи облачается в меня, я позна́ю ее.

Как же я получил ее, не зная в точности, куда идти? Потому-то она и называется "находкой" – для меня это сюрприз, а не ожидаемый результат. 

Вопрос: В чем же состоит мой свободный выбор?

Ответ: В том, чтобы искать эту форму с помощью окружения, посредством всех возможных средств. Именно окружение выстраивает мое будущее состояние, отчеканивая его форму по принципу патрицы и матрицы, которые прессуют с двух сторон жестяную болванку, придавая ей нужную форму. Я и есть эта болванка, исходный материал, лежащий между двух частей пресса: с одной стороны – группа, а с другой – учитель и учеба.

 2012-11-11_rav_bs-akdama-pri-hacham_lesson_02

И суть в том, что я сам помещаю себя под давление этого пресса. Я готов принимать различные формы и хочу лишь отменять себя, подобно жестянке, которой можно придать любые очертания. Так я и обретаю форму Человека.

Вопрос: Где же здесь свобода?

Ответ: Невозможно быть просто свободным – если ты свободен, то от чего-то. И на деле ты можешь быть независимым только от злого начала. Поэтому Творец изначально создал именно злое начало: гордыню, самомнение и прочие эгоистические свойства, относительно которых можно поверять себя: насколько ты способен отменять их, поступаться ими, чтобы принимать любую форму, которой требуют от тебя учитель, учеба и группа? Если ты принимаешь их "прессинг", Творец наполняет эту новую форму духом жизни. А если нет – то нет…

Когда ты хотел бы уйти из группы, но все-таки решаешь остаться, тогда ты идешь к свободному выбору. Ведь выбор состоит в том, чтобы приподняться над злым началом. И тогда ты действительно почувствуешь себя свободным.

А сейчас время еще не настало: разве можно предоставить выбор малышу, который едва научился ходить? Ведь он разобьется. Невозможно сразу создать реальность свободы – когда ты обладаешь всеми противостоящими Творцу свойствами и имеешь возможность соглашаться или не соглашаться с Ним.

Однако сегодня это от тебя и не требуется. Постепенно ты осознáешь, что пока еще лишен выбора, находясь под властью одного лишь эгоистического желания. Только оно действует в тебе, и больше ничего в тебе нет – никакой другой силы, в чем-то сопротивляющейся эгоизму, а в чем-то мирящейся с ним. Тебе еще надо идти вперед, учиться и вызывать много света, возвращающего к Источнику, чтобы обрести вторую силу.

А в итоге, оказавшись между двумя силами, ты обретешь целый мир, совершенно новые ценности, новое миропонимание. Вот тогда-то мы и поговорим о свободном выборе.

Неслучайно избирательное право у нас предоставляют с 18 лет, и не ранее. Представь себе, если бы голосовать могли десятилетние дети. Тогда баллотирующиеся политики кричали бы с экранов без всякого стеснения: "Я раздам всем сладости! Я обеспечу всю молодежь до 18 лет смартфонами последнего поколения!"

В целом, мы видим, что обычная жизнь не предоставляет человеку свободы. Да и желания такого нет. Сегодня тебе не кажется, что ты нуждаешься в выборе. Ведь по ощущениям, ты свободен. Ты не чувствуешь, что Творец полностью управляет тобой.

И потому Он обучает тебя: сначала дает эгоистическое желание, а затем ставит препятствие на пути его реализации, как будто кто-то тебе мешает. Ты еще не понимаешь, что всё идет из одного Источника, – и именно этому тебя учат.

Вопрос: Как же ускорить этот процесс?

Ответ: Посредством игры с правильным окружением, с группой. Смени расплывчатые взаимоотношения с Творцом реальными взаимоотношениями с группой. На это ты способен. Если ты хочешь с помощью окружения изменить то, как Творец обращается с тобой, – у тебя есть такая возможность. Вместо Творца, прими группу за фактор воздействия – и тебе удастся свободно управлять своей жизнью.

Мы слышим это, но еще не чувствуем. Ничего, скоро придет и осознание…

Из урока по Предисловию к книге "Плод мудрости", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложить в себе Человека

В поисках себя

Система с одной степенью свободы

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.