Записи в разделе 'Духовная работа'
Превратить горечь в сладость

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": "Чем слаще плод в конце, тем он горше и непривлекательнее в предыдущих состояниях своего развития".

Никто так не мудр, как опытный. В зачаточной стадии он видит конечное совершенство. Но как нам быть мудрыми, если мы не видим финала?

Мы должны учиться на примерах, которые приводят нам каббалисты, и находить им подтверждение с каждым шагом. Надо сводить в одно целое все состояния, которые мы познаём на своем, пока еще маленьком, духовном опыте.

Всё приходит постепенно, путем подъемов и падений: немного горечи – немного сладости. И раз за разом мы должны преодолевать проблемы, чтобы расти еще и еще. Весь наш рост состоит в преодолении горьких состояний плода, пока мы не начинаем различать, что такое сладость.

Развиваться – не значит усиливать свое первичное состояние. Ведь тогда оно будет становиться всё горше и горше. Нет, мы должны превратить горечь в сладость, создать противоположность, обрести над свойством получения свойство отдачи, чтобы оно начало расти. Это и есть подслащение первоначального состояния, этапы созревания плода – духовного сосуда.

В каждом состоянии мы должны фокусироваться не на количественном росте, а на качественном улучшении. Всё горькое мы обращаем в сладкое – благодаря тому что понимаем: горечь дана нам, чтобы преодолевать ее. Мы работаем поверх нее, и тогда из этой растущей горечи в нас возникает всё бóльшая сладость, пока плод (сосуд) не поспеет.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрый смотрит вдаль

Полезные преграды

Трудно быть человеком

Мудрый смотрит вдаль

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути мы проходим поэтапное развитие и в то же время развитие творческое. Так и в нашем мире: не хлебом единым жив человек.

Мы не только кормим детей, чтобы они крепли, и оцениваем их не только по прибавлению в весе. Главное – в какой степени ребенок становится человеком: понимающим, чувствующим, откликающимся, тянущимся и стремящимся к качественным, а не количественным достижениям. Это и значит, что он растет. Беда, если он этого лишен.

Вот и в духовном то же самое. Разве можно поверять себя по количеству часов, затраченных на учебу? Нет, мы требуем качественного роста, чтобы наши желания и мысли с каждым разом всё больше фокусировались на принципе "Исраэль, Тора и Творец едины", на цели нашего роста.

От Природы мы получаем целенаправленный характер развития, и это обязывает нас воспитывать себя так, чтобы целенаправленно относиться ко всему, что мы делаем в жизни. А значит, мы должны определить для себя, каким должен быть человек. Ведь мудрый смотрит вдаль. Если мы развиваемся целенаправленно, то нужно понять, чего желает Природа.

Природа демонстрирует нам целостность, взаимосвязь, интегральность всех частей, непрестанное развитие. Вот и мы должны различать в своем развитии соответствующие этапы, принимая их как желательные.

Сегодня правильное воспитание требуется и отцам, и детям. Мы должны довести до каждого основные принципы: постоянное самосовершенствование, курс на объединение, благо количественных и качественных связей между нами, естественно вытекающих из ассоциирования, единения, гармонии, гомеостазиса с Природой.

Если так мы будем вести себя сами и к этому начнем приучать молодое поколение, если нормой станут постоянные шаги к объединению, сближению, взаимопониманию, вплоть до любви к ближнему, как к себе, – то мы будем продвигаться всё дальше к цели. Наше воспитание будет целенаправленным. 

И пускай по ходу развития мы проходим состояния, противоречащие нашему эгоизму, – надо понимать: конец действия заложен в изначальном замысле. Природа поставила конечную цель – мы обязаны объединиться между собой. И потому другого выхода нет, нам необходимо обучать себя и подрастающее поколение методике объединения.

Иначе, вместо того чтобы устремляться к сладкому плоду, мы будем лишь всё больше погружаться в горечь предыдущих стадий созревания.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить горечь в сладость

Полезные преграды

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Полезные преграды

каббалист Михаэль ЛайтманНа пути нам раскрываются различные изъяны. Так и должно быть. Однако совсем другое дело, когда я имею возможность принимать их с пониманием, благодаря подготовке и поддержке окружения. Тогда в изъянах я вижу своего рода упражнения. А упражнение – это уже не беда.

Столкнувшись с проблемой, я не хватаюсь за голову в бессилии и непонимании. Напротив, я знаю, что эту проблему мне дали, чтобы я преодолел ее и получил вознаграждение. Она не валит меня с ног, не перекрывает путь к добру.

Всё дело в подготовке, которая позволяет мне во всем видеть шансы для продвижения, а не град напастей, от которых хочется сбежать в забытье или даже покончить с жизнью. Курс на цель решает всё. Если я нахожусь в заботливом окружении, то оно "промывает мне мозги" и объясняет, что все изъяны раскрываются как упражнения для человека, желающего расти. И тогда я использую их, чтобы продвигаться. Более того, я радуюсь раскрывающимся изъянам.

И наоборот, без соответствующего воспитания, без поддержки и помощи окружения я не могу исправлять и превращать каждый изъян в трамплин для рывка вперед. Вместо этого я все время погружен во зло.

Здесь перед человечеством стоит свободный выбор: как принимать всё, что раскрывается на пути?

Ведь если я заранее распозна́ю проблемы, если готовлю себе окружение и хочу двигаться вперед, тогда изъяны проявляются мягко. Я уже понимаю их, готов к ним и принимаю их как признаки продвижения.

Вопрос: О каких изъянах идет речь? Об осознании зла в себе или о цунами и других природных катаклизмах?

Ответ: Если ты подготовился, тебе уже не нужно цунами. Тогда изъяны будут для тебя не бедствиями, а вызовами, не неразрешимыми проблемами, а задачами. Так же усидчивому ребенку не требуются строгие меры – вместо этого мы даем ему собрать конструктор или пазл и т.п. С нашей стороны он получает не тяжелую жизнь, а упражнения, которые ему нравятся. Пускай они заставляют попотеть, зато и доставляют удовольствие.

Так и на духовном пути всё зависит от изначального желания, от подготовки, от того, как мы принимаем текущие этапы. Человек подготовленный видит, что Природа играет с ним, чтобы развивать его. Именно в этом смысл слов: "Творец играет с левиафаном". Мы вступаем с Ним в захватывающую игру, в диалог – и тогда побеждаем Его. Сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Теперь человек сам инициирует свое развитие, из ведомого становится ведущим.

Вот почему нам так необходимо выстроить себе правильное окружение – "духовный инкубатор", "теплицу", в которой мы будем правильно работать с изъянами.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить горечь в сладость

Мудрый смотрит вдаль

О духовной выносливости

Секрет полевого дерева

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследователи эволюции видят ее структуру, ее порядок, но не видят цели, и потому оступаются. Например, искусственно посаженный сосновый лес разрушил естественную растительность и в результате сам погиб от болезней.

Становится понятно, что нужно предоставлять природе возможность устанавливать собственный порядок. Как объяснить это в терминах не только биологии, но и глобального воспитания?

Ответ: Иными словами, вопрос в том, как нам исправлять себя естественным, правильным путем, чтобы человек, в отличие от тех сосен, не разрушал свою среду.

Для этого он должен расти как "полевое дерево" – т.е. питаться только от окружения. Окружение на первом месте, окружение во главе угла, окружение – это всё. А человек должен включаться, вливаться в него. Это и есть настоящий закон развития.

Ведь цель в том, чтобы всё человечество стало единым механизмом. При правильной постановке дела человек не воспринимает себя отдельным элементом, растущим вне этого механизма, а постоянно ищет возможности еще и еще интегрироваться, вписаться в него. В такой форме развития действительно нет никаких изъянов.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена ценностей

Держим окружение на высоте

Когда природа не властна

От любви к ненависти – и обратно к любви

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал лишь одно желание, один сосуд, находящийся в простом и совершенном единстве со светом, как одно целое, без всякого деления или различия.

Таков был замысел света, создавшего желание – но от этого желания пока не исходит никакой собственной реакции. И поэтому есть лишь одна душа, одно творение, которое называется Малхут мира Бесконечности.

А все остальное существует только во внутренних переживаниях этой Малхут, которая чувствует, что наполняющий ее высший свет приходит с любовью, отдачей – а она противоположна ему. От этого стыда она сокращает себя, не желая ощущать в себе этот свет, чтобы не чувствовать себя получающей.

Свет по желанию Малхут будто отступает, освобождая пустое место вокруг центральной точки мироздания, и Малхут остается пустой. Но все это происходит только в ее ощущениях, а само состояние не меняется.

А потом она надеется получить свет ради отдачи – и разбивается. То есть она всеми силами хотела исправить себя и так же много дать свету, сколько Он давал ей в мире Бесконечности – отдавать Ему бесконечно!

Но у нее не получилось… Какое же огромное разочарование и боль! И после этого, Малхут переходит в другое состояние – она уже больше не думает становиться подобной свету.

У нее было такое огромное, страстное желание отдать Ему все, до самого конца! Но пытаясь это сделать и не сумев, она потеряла все – потеряла силу отдачи и разбилась, перейдя к силе получения, к мыслям о самой себе. Теперь вместо получения ради отдачи, она хочет или отдавать ради себя, эгоистически, или эгоистически получать.

Это совершенно противоположно тому, что до того было в реальности. Но вся эта драма разворачивается только внутри Малхут, в ее бушующих чувствах. Так возникают ее разнообразные отношения со светом, которые называются мирами АБЕА. Пока в итоге, в ней самой не просыпается новое намерение, и она снова начинает думать об отдаче.

Сюда привела ее цепочка генов развития (решимот) от пройденного ей разбиения. Она чувствует себя настолько несчастной, оторванной и пустой, что в ней вновь начинает пробуждаться отношение к свету. 

Тогда она начинает работать над преодолением этого чувства разделения, сама пробуждать в себе стыд, желая почувствовать свою противоположность свету – насколько Он весь отдающий, а она получающая.

Она ощущает себя полностью разбитой на мелкие осколки, разделенные своим различием, отдалением, ненавистью. Но именно это позволяет ей теперь построить себя, наладив отношения между этими частями, и относиться к ним так, как относится свет. Так она обретает свойства света, а в этой мере, начинает и к свету относиться с любовью и отдачей.

Когда человек – одна из частей этой Малхут, ощущающий себя отделенным от других, приходит в группу, он начинает налаживать свои отношения со всеми другими частями Малхут. И если он работает правильно, то начинает выяснять, что такое свойство получения и свойство отдачи, отторжение, отвращение, притяжение.

Получается, что вместо того, чтобы получать все эти определения готовыми, напрямую от света – Малхут выясняет их сама, разбираясь в отношениях между своими разбитыми желаниями. То есть она использует силу разбиения и ненависти, чтобы из нее понять, что такое любовь и отдача. Так она работает над соединением, получив "помощь против него".

Желая соединить все свои части, она возвращает себя к близким отношениям со светом – к любви к нему и отдаче. Для этого она и делала сокращение и включалась в этот процесс, начавшийся с мира Бесконечности.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страшный сон творения

Кто решает: желание или свет?

Жизнь – это самосознание

Страшный сон творения

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно объединить вместе: Исраэль, Тору и Творца (человека, стремящегося прямо к Творцу, свет и Творца).

Каждая часть должна стремиться соединиться с остальными, а все это для того, чтобы в итоге отдавать свету – точно, как с самого начала отдавал свет, дав Малхут ощущение своей любви, и подтолкнув ее ко всем тем действиям, которые начались с Первого сокращения (цимцум алеф) и разворачивались все дальше вниз.

Но когда после всех этих исправлений Малхут возвращается обратно, к тому же состоянию совершенства, целостности и единства, в ее отдаче и любви к свету Бесконечности – тогда мы видим, что все это лишь одно единственное творение, только прошедшее через всякие "перипетии".

Эти "трудные ситуации" называются для него "мирами" – от слова "сокрытия".  Это скрытия на совершенное состояние мира Бесконечности, чтобы отдалиться от того наполненного ощущения и пройти всевозможные внутренние переживания, впечатления, решения, войны. И во всех этих состояниях отдаления от мира Бесконечности, а потом – приближения, возвращаясь обратно к нему, построить в себе тождественное отношение к свету, и так прийти к объятию, полному слиянию с ним.

Во всем этом процессе есть бесконечное число деталей, каждая из которых связана с началом и концом процесса. Ведь и мы тоже участвуем во всем этом смятении чувств, которое переживает Малхут от столкновения света и сосуда, наслаждения и желания, силы Творца и силы творения. Мы проходим все те же состояния лично, как части Малхут, чтобы в итоге почувствовать себя как единая душа.

Ведь есть лишь одно творение – та самая Малхут мира Бесконечности. И каждый из нас должен соединиться со всеми остальными, преодолев этот страшный сон и кажущееся нам разделение между нами, это скрытие совершенного бесконечного состояния. И тогда он раскроет, что включается во всех остальных и своими чувствами, и разумом, своей любовью и отдачей. 

Поэтому нам нужно сделать все, чтобы ускорить свое пробуждение от этого сна. Написано, что Творец вернет нас "из Циона", то есть из этого выхода (еция) из реальности, из этого сна, и тогда мы раскроем, что были как во сне, и соединимся все в одну душу.

Я надеюсь, что конгресс, предстоящий нам через неделю, поможет нам сделать большой скачок вперед, чтобы суметь пробудиться и ощутить себя единой душой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От любви к ненависти – и обратно к любви

Кто решает: желание или свет?

Вернуться в Малхут Бесконечности

Кто решает: желание или свет?

каббалист Михаэль ЛайтманТолько приложив все усилия к соединению между нами, можно ускорить свое развитие и вернуться к подлинному и исправленному ощущению реальности, чтобы выйти из этого сна, в котором мы находимся, этого скрытия.

Мы можем идти путем страданий – но это не развитие! Ведь этим мы не достигаем собственного желания, чтобы вернуть себя обратно к свету, в то же состояние слияния с ним, в котором мы когда-то находились в мире Бесконечности.

Мы должны вернуться туда и слиться с Ним в одно – но уже по своему желанию и своими силами. А не под властью света, который своей силой удерживал наше соединение, несмотря на полную противоположность наших желаний, пока у нас нет намерения. Свет просто наполнил нас без нашего согласия – и так мы существовали в подобии ему, удерживаемые его силой.

Но теперь нам нужно прийти к этому своей властью – чтобы сначала было желание, а уже потом его контакт со светом.

В начальном состоянии "1" - свет предшествует кли. А в конечном состоянии "3", когда мы возвращаемся к той же единой душе – желание предшествует свету. А все страдания и давление, подталкивающее нас вперед – это на самом деле, не продвижение, мы этим ничего не исправляем. Ведь мы сами тут ничего не сделали!

И только если мы стараемся действовать сами, то есть работаем над нашим соединением, которого достигаем против своего эгоистического желания, против нашего отторжения – лишь эти наши усилия и называются нашим вкладом в исправление.

Поэтому свет никогда не пойдет на уступки и не даст нам продвинуться без нашего собственного участия и желания вернуться в то состояние единства. Мы должны сами решить, что возвращаемся к отдаче – в той мере, насколько соединяемся друг с другом, против той силы разбиения, которая царит между нами. 

Человек должен понять, что только внутри своих усилий соединиться с другими – там он найдет и силу разделения, разбиения и ненависти, и там же раскроет силу для преодоления этого разделения – силу любви и соединения. И только такие действия засчитываются ему и приближают к окончательному исправлению. Только по ним можно оценить успех своего продвижения.

В любой ситуации нужно стараться увидеть нас как одного человека, с одним сердцем – выражающего нашу общую душу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От любви к ненависти – и обратно к любви

Страшный сон творения

Как капля в невесомости

Этот манящий свет будущего…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит уже сейчас, во время чтения Книги Зоар, ощутить себя на конгрессе, влиять на конгресс, чтобы он прошел как можно лучше?

Ответ: Подготавливать себя. Если тебе предстоит прекрасное, приятное. радостное событие, ты уже заранее готовишься к нему, предвкушаешь его и наслаждаешься этим манящим свечением будущего. Ты получаешь от этого большое воодушевление.

Поэтому, приближаясь к всемирному конгрессу в Нью-Джерси, мы должны уже сейчас подготовить себя. Все зависит от подготовки желания: "Что я собираюсь исправить? Чего я хочу? Что мне от этого будет? Каким образом я хочу там появиться?" Я должен представить себе это во всех подробностях, будто уже нахожусь там.

И потому нужно выставить на сайте все песни, все содержание культурных программ и мероприятий, чтобы люди ознакомились, поняли и могли уже сейчас представить, как это будет.

Ребенок растет от того, что представляет себе будущее – и оно реализуется.  А если человек не находится в таком трепетном ожидании, не растит в себе желания и даже заботы и тревоги, - он ничего не выигрывает. Он должен уже сейчас с нетерпением ждать: "Как это случится? Когда? Каким образом? Как я буду воодушевлен? Как буду участвовать?".

Это обязательно, чтобы стать большим. Если бы детям от природы не было дано стремление к будущему, они не смогли бы расти. А нам оно дано в качестве свободы воли. Ты хочешь вырасти? – Найди способ получить от окружения величие цели, и тогда будешь расти. Нет иного метода! Если мы не будем учиться на примере маленьких детей, если не воплотим эти действия на практике, - жаль упущенной жизни.

Из урока по  Книге Зоар, 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомая песня нравится больше

Последняя капля

На пороге Бесконечности

Не забудьте включить свет!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я постоянно стараюсь думать о нашем единении  и связи между нами, особенно во время чтения Зоар. Но как работает надо мной свет, когда я стараюсь прикладывать эти усилия? Какие изменения во мне он совершает?

Ответ: Свет пребывает в абсолютном покое, он ничего не делает с тобой. Ты совершаешь все действие. Можешь использовать его? – Используй! Нет – значит нет.

Подобно электричеству: оно подключено к розетке – пользуйся! Как его использовать? – Как хочешь! Подключи холодильник, обогреватель, что угодно.

Как свет воздействует на тебя? – Он не воздействует. Ты извлекаешь из него это действие.

Сказано: "Я свое АВАЯ (план творения) не менял" – это означает, что Творец находится в абсолютном покое. Поэтому свет ничего не делает! Ты своими действиями совершаешь все, ты переводишь себя в следующее состояние.

А если мы говорим: "Дай свету работать!", "Свет делает то или иное", - мы  просто приписываем ему наши действия.

Мы приводим закон в действие – и он работает. Закон действует, его формула известна. Он существует вне нас и называется "закон подобия свойств светов и желаний/келим" или "закон равновесия".

И нет никаких действий со стороны света. Свет совершил единственное действие – создал желание насладиться, "нечто из ничего". Причем это не тот свет, о котором мы говорим.

А желание насладиться, находясь в этом свете как созданное "из ничего", все время меняется. И только исходя из этого желания, творения, мы говорим обо всех изменениях свойств, развитии по четырем стадиям и так далее. Все это – изменения желания насладиться внутри постоянного света.

Из урока по  Книге Зоар, 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От точки – до Малхут Бесконечности

Дайте светить свету!

Как ощутить окружающий свет?

"Братьев моих ищу"…

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Рабаша "Любовь к товарищам": И нашел его человек, когда он бродил по полю, и спросил: "Что ты ищешь?" Ответил он: "Братьев моих ищу, скажи мне, где они пасут?"

…Здесь идет речь о человеке, который сбился с пути духовного развития, не знает истинной дороги, уже отчаялся и думает, что никогда не достигнет своей цели.

А потому он отвечает: я хочу быть в группе, где есть любовь к товарищам, и тогда я смогу подняться по дороге, ведущей к Творцу.

Вот и мы так бродим и не знаем, как прийти к правильному состоянию – не понимаем, как установить связь и где найти духовное. Хотя мы уже и сейчас в нем находимся, а потому блуждаем по этому полю. У нас уже есть возможность наладить отношения с группой и связаться с товарищами, но мы не в состоянии это сделать, и проходим мимо, будто слепые. Мы уже находимся в правильном месте, но не можем найти эту связь, как будто блуждая во тьме.

Эта тьма – не снаружи, а внутри нас, как следствие нашей слепоты и непонимания. Здесь не хватает какого-то озарения в чувстве и в разуме, чтобы я понял, в какой форме нужно связаться с товарищами, и тогда я найду, как сделать прорыв к духовному развитию – к первому контакту с духовным, которое называется "тремя днями абсорбции духовного семени".

Для этого мне нужно понять, как правильно прилепиться к окружению. А это самое сложное. Нам знакомы и по нашему миру случаи, когда женщине никак не удается забеременеть. А войти в духовный мир еще гораздо сложнее.

Тора рассказывает про то, какие проблемы были с бесплодием у каждой из праматерей, и как им было сложно забеременеть. Это символ того, насколько сложно прилепиться к окружению.

Чем же можно помочь человеку, который чувствует, что пропадает и не видит никакой возможности духовно продвинуться? Он вложил в это годы, и вроде как все знает и понимает – все, кроме направления. В начале он думал, что ему поможет полученное знание или какие-то действия, или может быть время само сделает свое. 

Но потом он раскрывает, что ничего не помогает, и тогда приходит в смятение. Вот тут к нему приходит некий ангел, который, наконец, спрашивает его: так чего ты просишь, что ты ищешь здесь? И тогда человек проверяет себя и начинает понимать, что ему не хватает именно связи с окружением – "братьев я ищу!"

Это уже большое достижение – понять, что только таким путем, внутри связи с другими, сможешь реализовать свое духовное развитие. Группа превращается в духовное место и вместо материальной, физической группы, которую он видит сейчас, он почувствует внутреннюю связь между всеми и сам обратит эту связь во взаимную отдачу. Он раскроет соединяющую их сеть, которая  называется системой высших миров, и все миры найдет внутри нее.

Эта группа  станет тем местом, где он постепенно раскроет все духовные ступени, пока не приблизится к остальным по 125-ти ступеням настолько, что сольется с ними в одно целое. Это будет называться концом его исправления (Гмар Тикун).

Если человек начинает чувствовать, что именно так, через отношения с окружением, он может реализовать себя – это значит, что он бродит по полю Творца и ищет, зная чего искать и просить.

Ему еще предстоит непростая дорога впереди, но эта точка, в которой он решает, что только через соединение с окружением можно достичь духовного мира – необычайно важная. Ведь она обратна всему его предыдущему, материальному, эгоистическому развитию. А с этой точки уже начинается развитие его связи с другими "от себя и наружу" – "ради отдачи". И потому эта точка – начало нового пути.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – спасительный Ноев ковчег

Ребенок, ищущий духовных родителей

Внутренняя работа каббалиста, 24.05.2010

Куда вела цепочка генов развития

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир построен из желания насладиться и управляется наслаждением, за которым это желание все время гонится. Нас постоянно мучает либо отсутствие наслаждения, либо его заманчивый свет из будущего, вынуждая нас развиваться.

Когда я уже более-менее понимаю, чего хочу – это называется "ген развития" (решимо) – то есть та часть желания, которая каким-то образом представляет себе будущее наслаждение и стремится именно к нему. В нашем мире такое развитие идет инстинктивно, и в нас все время раскрываются новые желания, а против них – окружающий свет, притягивающий желания к этому свету, наслаждению.

По сути, человек – это желание, стремящееся к наслаждению. А если нас вдруг не манит никакое наслаждение, мы тут же ощущаем остановку и отсутствие энергии для движения – ведь то желанное наслаждение как раз и служило нам источником энергии.

Так мы все время развивались, передвигаясь по цепочке решимот, которые реализовались в нас в обязательном порядке, неосознанно – но эта цепочка не бесконечная, и она закончилась! И тут ей на смену приходит совершенно особый, духовный ген развития, в котором само решимо/желание и окружающий свет, подсвечивающий ему, не соответствуют друг другу, даже противоположны.

И получается, что я не вижу, как могу получить этот манящий меня свет – что-то тянет меня, а как его достичь, я не знаю, потому что прежде мне нужно стать подобным ему, получить анти-эгоистический экран на этот свет.

И тут человек останавливается на месте и не может сдвинуться. Он только спрашивает: "Зачем мне такая жизнь, и что делать дальше?!", зайдя будто в глухой тупик. Такой период может продолжаться очень долго, потому что любое духовное развитие требует в нас множества внутренних действий, пока человек не привыкает к нему и начинает воспринимать.

И наконец, он все-таки делает какое-то изменение в своей жизни – приходит в такое место, где слышит, что возможно реализовать это новое желание, чтобы достичь наполнения. 

Он пока еще не очень понимает, как это все сделать, но уже начинает продвигаться по ступеням понимания: 0-1-2-3-4, которые нужно пройти до конца, до последней 4-й стадии, чтобы что-то понять из этого фрагмента своего развития.

А потом снова начинается новый цикл: 0-1-2-3-4… И все это может занять многие месяцы. Но уже даже находясь на предварительных стадиях: 0-1-2-3 – он чувствует, что в этом месте скрывается какая-то тайна, которая не дает ему уйти оттуда и манит к себе.

Так он постепенно становится готов услышать о таких понятиях, как "группа" и "исправление", которое нужно с ее помощью сделать, а также об исправлении всего мира. Это довольно длинный процесс. Но главное, что в итоге он узнает, что ему не хватает новой силы – подобия между характером его желания и наполнением.

Желание должно подходить наполнению! Это желание получать наслаждение, но оно должно наслаждаться отдачей – и тогда оно наполнится. Ведь стоящее перед ним наполнение – это наполнение отдачей. И для того, чтобы научиться наслаждаться отдачей – человека приводят в группу, где он постепенно начинает понимать, куда его привели и что здесь происходит.

Он вдруг понимает, о чем говорили все статьи, которые он раньше читал и обсуждал, сам не зная, о чем говорит. Что это за группа, в которой он находился, не понимая, зачем он тут и как сюда попал. Но теперь он понемногу начинает осознавать, что действительно, именно группа – это место реализации духовного наполнения, и только с ее помощью он сможет изменить вид своего наслаждения: с получения на отдачу.

Если он сделает это, то сможет насладиться светом, который придет и наполнит его в той мере, насколько он расширит свое желание насладиться от отдачи.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неуловимый ключевой компонент

Побольше вам света в пути

Природа ступеней возвышения

Группа – спасительный Ноев ковчег

каббалист Михаэль ЛайтманВся трудность – это понять, что группа, окружение – это не временное явление, необходимость в котором постепенно пропадет.

Группа никогда не исчезнет, и невозможно достичь духовного наполнения каким-то другим способом. Из этих чужих, когда-то отталкивающих тебя людей, из их внутреннего мира - ты должен построить свою душу.

И не смотреть на их лица, характеры и поведение – а видеть перед собой только их внутренние желания, чтобы из них построить то "духовное тело", которому хочешь отдавать и от которого впечатляться. А если мы будем так взаимно работать друг с другом, то обеспечим каждому ощущение поручительства, поддержки, силы для развития и отдачи.

Тогда ты почувствуешь себя в этой группе защищенным от любого зла, словно в "ноевом ковчеге"! Мы часто раскрываем такие "убежища" на своем пути. Это словно материнское лоно, в котором мы развиваемся по стадиям: зародыш-вскармливание-зрелость (ибур-еника-мохин) – пока не рождаемся на новой ступени, в новом мире.

В такой роли представляется нам группа, пока наша связь с ней не развивается настолько, что мы начинаем получать через нее свет, свойства для своего нового развития, словно из ноева ковчега, из материнской матки.

А затем мы рождаемся и начинаем развивать связь с этим окружением словно с высшей матерью (Има Илаа), получаем через него воздействие от Аба вэ-Има и даже еще выше.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ребенок, ищущий духовных родителей

Невеста в ожидании свадьбы

В народе Своем Я живу

Ребенок, ищущий духовных родителей

каббалист Михаэль ЛайтманВесь итог нашей работы – в установлении связи с окружением, которое с каждым разом становится все шире и сильнее, и наша связь с ним становится все крепче.

Сначала я просто как капля семени, прилепившаяся к стенке матки. Потом я развиваюсь за счет того, что отменяю свое эгоистическое желание на ступенях зародыш-вскармливание-зрелость первого этапа – зародыша. Это называется развитием по трем отделениям в духовной матке, когда я поднимаюсь из отдела в отдел.

Затем я прохожу через духовное рождение – то есть устанавливаю новый вид связи с окружением и начинаю взаимодействовать с группой осознанно. Я уже проверяю и анализирую наши отношения, стараясь сделать их более эффективными, насколько только способен раскрыть свое окружение.

Ведь окружение всегда на ступень выше меня. В зависимости от этапа моего развития, оно для меня или материнская матка, или Мать (Има), или  уже Отец и Мать (Аба вэ-Има), или Арих Анпин. Так я раскрываю все духовные системы, описанные в "Учении Десяти Сфирот", которые открываются в моем все более сильном соединении с группой.

А потом я раскрою, что это не только мои сегодняшние товарищи – но в той же группе участвуют все души великих каббалистов всех поколений, которые уже исправлены и включаются в ту же систему, окружая нас вокруг.

И если раньше я все осуждал, как говорится "в меру своей испорченности" – то теперь я все больше и больше ценю эту группу по мере своего продвижения. На каждой ступени я прохожу все те же этапы: зародыш-вскармливание-зрелость – сначала развиваю свою верхнюю часть, Г"Э, реализуя данное мне решимо, а затем развиваю АХА"П – пока не заканчиваю свое исправление.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – спасительный Ноев ковчег

Невеста в ожидании свадьбы

Задача зародыша – прилепиться к высшему

Невеста в ожидании свадьбы

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы живем в такое время, когда весь мир входит в этап духовного развития. И эта группа, которую мы строим - словно "ноев ковчег", наша общая мать, в которую мы все могли бы включиться и вырастить себя.

То есть она будет материнским лоном для всего человечества – это Шхина, которую мы строим между собой.

Это же место примет нас, когда мы будем "изгнаны" из материнской матки и родимся. И по мере того, как мы будем приносить ей все новые "одеяния" света Хасадим и исправления, мы будем поднимать ее все выше, до самого конца исправления, пока она не превратится в невесту, готовую войти под свадебный балдахин (хупу) с Творцом.

Поэтому, группа относительно каждого человека, а также всего человечества – это все то же место, всегда находящееся на ступень выше нас. Это наш Высший духовный объект, в связи с которым мы все время раскрываем свои следующие, все более высокие ступени – в той мере, насколько можем подняться над своим эго.

А эгоизм всегда остается разделяющей нас, и этим помогающей нам, силой. Ведь именно преодолевая его, мы можем установить более тесную связь со своим окружением – или как зародыша с маткой, или как вскармливаемого младенца, или как взрослого, который получает свет ради отдачи.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа – спасительный Ноев ковчег

Ребенок, ищущий духовных родителей

Общество, помогающее начать духовную жизнь

Расчет с точностью наоборот

каббалист Михаэль ЛайтманИсследуя природу, мы изучаем множество явлений, происходящих перед нами и в нас. Желая привести их к общему знаменателю, мы видим, что всякий вид, всякая часть заботится о собственном существовании.

Причем заботится тем больше, чем выше уровень ее развития. Так от неживой природы произошла растительная, от растительной – животная, а от животной природы – человек.

Из науки каббала мы понимаем, что происходило это не само собой, а посредством решимот – этих "генов развития", которые последовательно реализуются друг за другом в рамках изначально заданной модели.

И всё это существует в устремлении на собственное благо. Программа, заложенная во все элементы природы, ставит перед ними одну задачу: что надо сделать, чтобы мне было хорошо? Будь то осознание зла, осмысленное продвижение к благу, сила, темп, связь, чувство, разум – сообразно со своим потенциалом, каждый вид стремится к добру и отдаляется от зла. Такова наша природа.

На неживом, растительном и животном уровне эта природа представляет "улицу с односторонним движением" – побуждает действовать напрямую себе во благо. С другой стороны, на человеческой ступени есть еще одно, особое действие. Человек способен ощущать ближнего – и потому готов дать ближнему что-либо в расчете на последующую выгоду и наслаждение. Мы освоили различные способы использования ближнего, каких нет на более низких ступенях.

На неживом (Н), растительном (Р) и животном (Ж) уровне есть просто получение. А человек умеет также совершать отдачу ближнему, чтобы получать выгоду для себя. Причем обращение к ближнему в итоге должно принести ему намного больше пользы, чем обычное получение; или же он просто неспособен получить что-то напрямую. Но так или иначе, и в том, и в другом случае он действует для себя.

В принципе, прямое получение – примитивный для человека метод. Подрастая, ребенок получает воспитание: мы учим его взаимодействовать с миром, и как правило, речь идет об использовании ближнего – во избежание вреда с его стороны и ради собственной выгоды в итоге.

Это и есть человеческое воспитание. Хорошо если так: лучше уж принимать в расчет ближнего. Ведь часто нас тянет просто взять, завладеть, украсть без проволочек. 

2011-03-23_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n6_01

Таков наш мир, и потому мы воспринимаем лишь то, что получаем в себя. Наше желание ограничено и приводит нас, в конечном счете, к пустоте и отчаянию.

Но есть и другая, противоположная возможность – отдача: от меня – наверх к ближнему, а также от меня – вниз к себе, а затем наверх к ближнему. В первом случае я отдаю ради отдачи (Бина, хафэц хэсэд), а во втором – получаю ради отдачи (ступень любви). Это, что называется, расчет с точностью наоборот, и существует он только в Человеке.

2011-03-23_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n6_02

Таким образом, у нас есть две возможности: получение с вспомогательной отдачей или отдача с вспомогательным получением.

2011-03-23_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n6_03

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 23.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Обеспечь насущное, займись душой

Улица с односторонним движением

Страница 1 398 из 1 651« Первая...1 3961 3971 3981 3991 400...Последняя »