Записи в разделе 'Духовная работа'
Просыпайся

каббалист Михаэль ЛайтманОткрою тебе секрет. Только тебе. Слушай: мы живем в замечательном, чудесном мире. Всё прекрасно, везде царит добро, покой и умиротворение. Но ничего этого ты не ощущаешь. Ты отключен, ты лежишь без сознания, без чувств, без всякого проблеска.

Почему? Потому что твоя реальность однобока. Без связи с ее противоположностью ты ничего не чувствуешь. Ведь ты сотворен, а творение не может различать свет без тьмы.

Недвижимый, бесчувственный, ты пребываешь в Творце. Как же Ему раскрыть тебе этот чудесный мир – иными словами, раскрыть Себя? Или, что то же самое, как Творцу раскрыть тебе тебя?

Есть лишь одно средство: нарушить твой сон каплей зла, чтобы, отведав ее, ты встрепенулся и обнаружил себя в бесконечном благе. Что Он и делает.

Ведь иначе ты так и останешься без чувств. Ты не сможешь оценить свое состояние, измерить его, понять, где ты и кто ты. У тебя не будет почвы под ногами.

И вот, сквозь сон тебе слышится, чается, что можно протянуть связь к той вечной основе, в которой ты пребываешь, поставить себя в постоянную зависимость от нее и, что бы ни происходило, лишь по ней измерять и поверять свои ощущения.

Ты делаешь это, и тогда у тебя все хорошо: в твоем мире нет зла. Ведь всё, что тебе открывается, все противоположные, темные очертания призваны лишь подчеркнуть, оттенить в твоих глазах добро, свет.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем я расту?

Третья реальность

Творение, вышедшее из под власти Творца

Обрести свое "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не отменяет ли слияние с Творцом, которого должна достичь каждая душа, собственное "я" каждого из нас?

Ответ: Возникает вопрос: Где находится мое "я"? Что именно оно собой представляет? Где мне его отыскать?

Моим собственным "я" называется полное отождествление с Творцом, когда я достигаю статуса Творца. Мы с Ним становимся как одно целое, и я полностью подобен Ему. Это называется моим "я". А все остальное – еще не я.

Поэтому, если ты опасаешься потерять свое нынешнее "я", соединяясь с другими, чтобы раскрыть Творца, то я тебе обещаю, что на каждой ступени духовного подъема ты ощутишь свое нынешнее эгоистическое "я" еще более сильным.

Ведь эго постоянно растет, и над ним ты каждый раз поднимаешься. Ты не исчезаешь, и даже не теряешь свое эго, оно еще больше возрастает, и ты все больше раскрываешь всю его изощренность, ложь, жестокость, эгоистические расчеты.

Зло в тебе должно расти, ведь мы поднимаемся вверх только по двум линиям, включая их обе в себя. Свыше каждый раз раскрывается злое начало, эго - левая линия, и также свыше приходит свет, возвращающий к источнику, - правая линия. А я должен из них обоих сформировать себя – среднюю линию. И так на каждой ступени.

2011-03-25_rav_bs-akdama-pticha_lesson_n3_01

Поэтому каждый раз мое злое начало тоже возрастает, оно не исчезает. Не думай, что ты превратишься в ангела! Наоборот, с каждым разом ты становишься еще хуже, как сказано: "Каждый, кто больше своего товарища, обладает большим эгоизмом". Так что не бойся – ты не потеряешь себя! Напротив! 

Вопрос: Значит, в полном исправлении (Гмар Тикун), когда я достигну слияния с Творцом, эго исчезнет?

Ответ: Тебе раскроется все свое желание, и ты лишь придашь ему форму, подобную Творцу. Но это желание – твое.

Как раз наоборот: сейчас ты не ощущаешь, кто ты такой. В конечном счете, продвигаясь по духовному пути, человек постигает себя – свой истинный, совершенный образ.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из точки – до Творца!

"Я" – между двумя магнитами

Повторить работу Творца – значит стать Им

Не борьба, а созидание

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли к своей реальности. Однако, по сути, эта реальность не сбалансирована. Начиная с образования Вселенной и до сих пор, развитие идет в борьбе двух всегда противоположных друг другу сил.

Они проявляются по-разному: положительный и отрицательный заряд, притяжение и отталкивание, тепло и холод… Природа развивается именно посредством этой борьбы.

Возникает вопрос: почему природа устроена таким образом? В чем польза прогресса, основанного на борьбе двух сил? Почему мир пребывает в дисбалансе, иными словами, в развитии?

Ведь неслучайно всё происходит именно так – вереницей всё новых форм, от неживого уровня к человеческому. Борьба двух сил раз за разом порождает всё более высокие, прогрессивные, передовые, развитые стадии.

Во благо ли творению это развитие? Камень, разумеется, не страдает так, как растение, а на человеческом уровне страдания максимальны. Будучи наиболее восприимчивым, человек страдает за всех. Но с другой стороны, в нем наиболее развито ощущение жизни. В итоге мы видим, что останавливать это развитие нельзя, поскольку оно определено самой природой.

Итак, развитие – есть постоянный результат борьбы двух сил. Они не уничтожают друг друга, а противоборствуют, порождая в итоге третью форму, более прогрессивную и включающую их обе. То, что кажется нам раздором и разрушением, на самом деле является созиданием. Не понимая процесс, мы видим в нем борьбу двух непримиримых противоположностей.

Но в действительности эти силы соприкасаются, чтобы включиться друг в друга и произвести результат, более высокий, чем они сами. Видящаяся нам борьба – по сути, не что иное как объединение.

Это объединение порождает новую форму, идущую к определенной цели. Всё в природе существует по причинно-следственному принципу и подчинено общему процессу, порождающему всё более прогрессивные, развитые стадии. 

Так в чем же польза, в чем преимущество более развитой формы над предыдущей, менее развитой?

Как мы уже говорили, польза тут – в осознании зла. Более развитое создание ощущает больше зла в себе и в окружении, благодаря чему способно проникать на более глубокий уровень природы, налаживая связь с силами, действующими внутри нее.

Это осознание зла и ведет творение к равновесию с природой. Ощущая себя между двумя противоположными силами, оно находит точку их равновесия, начинает выстраивать себя из них обеих – и тем самым развивается.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третья реальность

Найти покой в движении

Человеческая территория

Третья реальность

каббалист Михаэль ЛайтманПравильно развивающаяся часть творения приходит в конечном итоге к осознанному развитию посредством двух противоположных сил. Их давление заставляет ее осознавать зло и каждый раз служит "родовыми схватками", выталкивая из текущего состояния в следующее. Так природа продвигает нас вперед.

На человеческой ступени развития творение заранее понимает пользу этого двустороннего давления природы и развивается, согласно цели, которую видит перед собой. А цель – в том, чтобы достигать равновесия, уравновешивать в себе давление двух сил, правильно сочетать их внутри и тем самым формировать следующие состояния, третью реальность.

Раньше две силы просто заставляли творение идти вперед, вынуждали принимать новые, прогрессивные формы, не внося свой самостоятельный вклад. Но теперь оно понимает механизм их воздействия и само включается в процесс – заранее, не дожидаясь нажима, использует две противоположности, чтобы выйти на следующий этап развития. Это придает ему новый разум, новое чувство, которых не могло быть раньше, при вынужденном развитии на неживом, растительном и животном уровне.

Я выстраиваю собственное отношение к воздействию двух сил и использую их, сам выбирая курс наверх. Я соглашаюсь с этим направлением, хочу его и с помощью окружения добавляю свой импульс, свой нажим. Выходит, я сам двигаюсь вперед, сам выстраиваю себя – и тогда обретаю разум и чувство, которые для этого требуются.

Вот в чем польза: я включаю в себя две противоположные силы, поднимаюсь к чувству и разуму новой ступени и начинаю понимать, в какой реальности нахожусь. Я сам создаю новую реальность, и она теперь моя.

Раньше я продвигался от ступени к ступени, не добавляя ничего от себя. Это был путь страданий. Из меня не произрастало творение, я оставался в земной плоскости. Меня просто толкали сзади на каждом этапе. 

Теперь же я добавляю всё больше собственного участия, и оно придает мне новый уровень – ступень человека, подобного Творцу. Я раскрываю Творца. Прекращая развиваться на уровне животного, я ступаю на новый путь и теперь каждый шаг делаю по собственному выбору.

Говоря языком каббалы, я произвожу Первое сокращение, ухожу из-под естественного давления природы и развиваюсь, правильно связуя две ее силы – посредством Второго сокращения, средней линии. Теперь я выстраиваю среднюю линию в себе – иными словами, нахожу в себе правильную форму равновесия для каждого состояния.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не борьба, а созидание

Найти покой в движении

Закон комфортного существования

Вся надежда на чуткость утонченной души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы начинаем свой путь в полной темноте, не видя истинного внутреннего состояния группы, а лишь внешние лица, не в силах оценить учителя, не имея представления, о чем говорят каббалистические книги, или еще хуже, думая, будто понимаем, о чем там написано - что же поможет нам не ошибиться на этом пути?

Ответ: Надейся на помощь свыше. Но нужно действительно находиться в постоянном страхе, что можешь упустить великий шанс, предоставленный тебе, и отклониться в сторону от этого пути.

Бааль Сулам пишет в одном из своих писем ученику: год назад ты был в более продвинутом положении, чем сейчас – но не теряй надежду на милость Творца и продолжай, возможно, и вернешь прежнюю возможность.

Шаги, которыми мы продвигаемся, невозможно оценить по нашим эгоистическим критериям – они не поддаются нашему земному разуму. Нам кажется, будто происходят какие-то случайности, существует какая-то протекция или, наоборот, несчастный случай, когда один запутывает другого. Но все рассчитано свыше – кроме твоей собственной "чуткости утонченной души".

То есть все зависит от того, насколько тоньше, точнее ты будешь все время настраивать себя на то, что тебе представляется духовным. Пусть ты пока не знаешь, что это такое – но проверь, действительно ли духовное такое?

Надеяться на помощь свыше, это не значит, ждать и оставаться пассивным. Помощь дается тому, кто сам призывает ее к себе! Не считай себя самым умным, все знающим, чувствующим, понимающим и умеющим самому принимать решения – но не говори также, что все зависит от Творца, и нам нечего больше делать, от нас ничего не зависит.

Не впадай ни в одну крайность, ни в другую! А все время чувствуй себя будто подвешенным в воздухе. От этого мира ты не можешь взять никаких показателей  для своего духовного продвижения – но и сверху ты не можешь их получить, не имея с ним связи. И что же делать? 

И тут, попав в совершенно безнадежное состояние, ты начинаешь искать и выяснять, что такое книги, учитель, группа. Ведь это не их материальные образы: не книга в переплете, не человек, который несколько часов в день читает мне урок, не друзья, с которыми я прихожу посидеть за одним столом.

От своего беспокойства и страха я начинаю искать эти внутренние понятия.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, сбившийся с пути

Главное скорость или глубина анализа?

Как удостоиться "охраны свыше"

Человек, сбившийся с пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каждое мгновение человек рождается заново в духовном и как бы начинает все сначала, то как может быть, что однажды сбившись с пути, ты потом уходишь все дальше от него?

Ответ: Бааль Сулам нарисовал это так, я повторяю его рисунок. Если в начале пути ты немного отклоняешься от него (допустим на 1 см), то продолжая продвигаться тем же путем, ты со временем отклоняешься от правильного пути уже на 5 см.

2011-03-28_rav_achana-new-jersey_lesson_n6

А тебе кажется, что ты продвинулся: получил знания, больше понимаешь и через многое прошел. В тебе растет уверенность, что ты на правильном пути, а на самом деле, уже сошел с него и идешь мимо цели.

Никто не отбирал у тебя твою свободу воли и возможность поправиться. Но если ты не подозреваешь, что отклонился с пути, не чувствуешь, что сбился, то думаешь, что можешь продолжать все так же.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только шаг…

Башня в небесах

Траектория полета в духовное

Эврика! Она все-таки существует!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Развивается ли желание отдавать с помощью желания получать? Изменит ли это нас и объединит ли обратно в общую душу?

Ответ: Наука каббала говорит, что весь путь нашего исправления состоит в том, чтобы мы объединились вместе, и в соединении между нами постигли силу отдачи (Творца), потому что она нас соединяет.

Все развитие происходит посредством объединения. И когда желание отдавать входит в желание получать, оно дает ему силу развития, тем, что способствует различным соединениям. А поскольку оно является желанием отдавать, то соединяет разные части.

В отличие от него желание получать остается в качестве неживого уровня, и не соединяется ни с чем. Вот почему, если мы хотим приблизиться к желанию отдавать для дальнейшего развития, то нам нужно способствовать связи между нами и взаимному включению.

И не важно, что нас разделяют расстояния, различия в характерах, взглядах, воспитании. Потом мы увидим, что наше прежнее развитие (существование разных народов, далеких друг от друга, ненавидящих один другого, не желающих считаться с остальными) необходимо для того, чтобы мы над ним начали формировать правильные взаимоотношения между нами. А между этими связями нам предстоит раскрыть для себя силу отдачи (Творца).

Она существует, но скрыта внутри. Именно это мы желаем раскрыть на наших конгрессах.

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все желаем сказку сделать былью

Путь к свету

Кто решает: желание или свет?

Мы все желаем сказку сделать былью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Девиз будущего конгресса: "Мы делаем это реальным". Но что мы, в сущности, делаем, чтобы это стало реальностью?

Ответ: "Мы делаем это реальным". Иначе говоря, мы открываем истинную реальность, а не представляемую нами сквозь призму эгоизма, желания получать.

Ведь мы включаем в себя две силы: желание получать и желание отдавать. И если мы находимся под властью желания получать, а желание отдавать лишь придает нам немного жизненной силы, то все, что мы чувствуем определяющую роль получения, называется этим миром.

А если мы придем к состоянию, когда все определяет желание отдавать, это будет называться высшим, духовным миром.

Итак, в мире существует две силы и ты определяешь, что желаешь ощущать, в каком мире, в какой реальности, ты желаешь быть.

Если твое желание получать властвует над желанием отдавать, - тогда ты чувствуешь этот мир. И поскольку желание получать ограничено количеством наслаждений, которое может в себя впитать, то и наша жизнь ограничена.

Однако если ты хочешь ощущать себя в желании отдавать, то почувствуешь отдачу, а это – уже жизнь и вечное, неограниченное развитие.

Наше пребывание в желании получать реально, оно существует, и мы находимся в нем, но оно далеко от жизни, потому что мы лишь воображаем, что оно, в самом деле, существует. А вся реальность желания получать, самой его материи, происходит от имеющегося в нем желания отдавать.

Поэтому оно нереально, и подобно детской надувной игрушке. Создается впечатление, что она живая, но воздух, наполняющий ее, вся жизненная сила исходит, в самом деле, из желания отдавать и не является ее собственной. Вот почему наш мир называется "воображаемым миром".

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эврика! Она все-таки существует!

Ощутить реальность высшего мира

Вырваться из власти обмана

Найти покой в движении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что даст нам равновесие с природой?

Ответ: Когда все силы сбалансированы, мы пребываем в состоянии покоя. Природа показывает нам это на примере выравнивания температуры, давления и других величин.

В человеческом развитии на материальном уровне, "покой" – это постоянные старания сбалансировать противоположные силы. Так мы учимся пребывать в равновесии. Оно меняется от состояния к состоянию, от ступени к ступени – и в результате мы растем, создавая всё более масштабный баланс.

Другого выхода нет, мы продолжим развиваться – но на добром пути наше развитие будет идти в состоянии покоя. Под непрерывным воздействием различных сил меняемся мы сами, а также внешние условия. Это ввергает нас в непрестанное беспокойство, в нескончаемый поиск – однако вместе с тем, это и есть покой. Ведь мы не подвергаемся ударам отрицательных сил природы, а напротив, поддерживаем с ней взаимопонимание и взаимодействие.

Важно помнить: природа – это наша "обертка". Мы находимся внутри ее сферы и ничего не можем с этим поделать. Мы лишь учимся тому, как надо поступать в данных условиях.

Нам не остановить воздействие двух противоположных сил, ведь они призваны развивать нас. Если мы принимаем их именно с целью развития, если понимаем, что их программа направлена на равновесие, которое проявится в единении общества, тогда мы развиваемся по-хорошему, комфортно, подслащая неприятные моменты.

Таким образом, равновесие с природой дает нам покой – не остановку на пути, а спокойное, мирное развитие. Ведь природу не остановишь – зато мы можем снова и снова находить точку равновесия, постоянно удерживаясь на линии, которую составляют эти точки.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство людей как вершина равновесия

Человеческая территория

Бесконечный покой с бесконечной скоростью

Единство людей как вершина равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем связь между природным равновесием и объединением людей?

Ответ: Объединение людей – наивысшая форма равновесия в природе.

Вообще, природное равновесие – это интеграция всех ее сил. В конечном счете, все они проявляются в человеке, на человеческой ступени. Подлинная проблема – не в окружающей среде, не в цунами, не в землетрясениях, не в извержениях вулканов или вспышках на Солнце, не в проблемах растительной и животной природы и даже не в болезнях нашего тела.

Всё дело в человеческом уровне: его дисбаланс или равновесие покрывает все прочие силы, действующие ниже. Уравновесив себя, мы уравновесим всю остальную природу, от неживой до животной.

Сделать это человек должен не инстинктивно, не по принуждению, а осознанно, осмысленно, по желанию, вопреки собственному нраву, собственной природе, вопреки мощнейшим силам ненависти, страсти, тщеславия, властолюбия. Тем самым он выстраивает себя, уравновешивая не силы окружающей природы, а свои внутренние силы, свою суть.

Ведь это я ненавижу, я хочу лгать, воровать, убивать и т.д. В конечном счете, я хочу властвовать над другими в том или ином масштабе. И тогда я формирую себя нового, сбалансированного с этим порывом. В себе я выстраиваю модель равновесного состояния двух противоположных сил – иначе говоря, свою "душу".

В призме этого равновесия я уже по-другому смотрю на мир, обретаю новый взгляд. Теперь я не хочу использовать мир в своих интересах, а напротив, из своего равновесия ищу равновесие в нем. И вижу тогда, что весь он сбалансирован. Оказывается весь мир – внутри и снаружи – представляет равновесное облачение двух сил.

Так я достигаю покоя, умиротворения. Состояние, которое я испытываю, – это душа, наполненная облачением высшего света. Ощущение равновесия двух сил дает мне новую реальность.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти покой в движении

Человеческая территория

Исправленный – значит объединенный

Человеческая территория

каббалист Михаэль ЛайтманВ природе действуют две противоположные силы, но она понуждает их к взаимному балансу на всех уровнях. Всё стремится к равновесию.

Исключение – лишь человеческая ступень. Природа странным образом оставила мне "свободную территорию" – человеческое общество. По мере развития оно не приходит в равновесие, а наоборот, идет в разнос: люди желают друг другу лишь разрушения.

Сегодня мы стоим перед большими потрясениями. Ведь мы спаяны воедино, зависим друг от друга, и потому каждый может вызвать такой катастрофический дисбаланс, который обрушит весь мир.

И вот здесь, в отличие от предыдущих уровней развития, мы можем сами создать баланс. Здесь мы получаем "карты в руки", чтобы на своей территории самостоятельно прийти в равновесие с природой. Она оставляет это тебе – возможность стать человеком, свободным, здравомыслящим, чутким, независимым от природы.

Если же ты по-прежнему хочешь, чтобы природа действовала за тебя, то остаешься животным.

Или тобой будут управлять, или работай сам и заполни пустоту. Именно здесь человек должен выполнить свое предназначение и создать равновесие, которое восполнит все прочие дисбалансы.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти покой в движении

Единство людей как вершина равновесия

Человек, сотвори себя сам

Намерение не выразить в словах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы Вы рассказать о Вашем намерении во время чтения Книги Зоар?

Ответ: Каббалисты обучают нас, каким должно быть намерение. Каждый должен реализовать из прочитанного в мере своего понимания.

Невозможно рассказать о намерении, потому что это невозможно объяснить другому, ведь намерение проистекает из внутреннего состояния человека, которое он раскрывает.

Я нахожусь в неизвестном мне состоянии. Я раскрываю его по мере того, как оно проявляется мне. Из этого раскрывшегося мне состояния я создаю намерение.

В сущности, невозможно облачить это намерение в слова. Для него нет слов. Ведь оно включает в себя внутреннее желание/хисарон человека, меру его связи с высшей реальностью в попытках отыскать средства, которые приведут его к наивысшей близости с Хозяином/Творцом – к слиянию (зивуг дэ-акаа) с Ним.

Каковы эти средства? Книги, Учитель, Группа. Человек включает в себя все, что понимает и ощущает из всей их совокупности, и через них достигает слияния с Творцом.

Все эти средства обязаны присутствовать. Упускаешь хоть одно из них – и нет правильного контакта. Причем каждое из них должно быть в правильном балансе с другими.

Из урока по  Книге Зоар, 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение: важен результат

Намерение – это отраженный свет

Намерение – это нить к будущему

Башня в небесах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли изучение Зоар помочь человеку осознать, что он отклонился с пути, и исправить эту погрешность?

Ответ: На самом деле, лучше всего в этом направляет мнение группы, общее ощущение, царящее в группе.

Если группа следует советам Учителя и авторов книг, она формирует внутри себя такое ощущение, которое дает возможность каждому человеку проверить меру своего отклонения от направления на цель творения. Это словно башня, парящая в воздухе. Но я должен быть внутри этой башни.

Из урока по  Книге Зоар, 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть только шаг…

Вверх по ступенькам намерений

Формула оптимального продвижения

Есть только шаг…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все человечество должно достичь конечной цели. Поэтому любое отклонение с правильного пути кажется очень пугающим…

Ответ: В сущности, мы все время корректируем свое движение по отклонению.

На каждом шагу мы отклоняемся от точного движения к цели – и проверяем его.

2011-03-28__rav_zohar-la-am-yitro_lesson_n11_01

Но главное – каждый раз проверять отклонение до того, как ты делаешь следующий шаг. Лишь один шаг можно сделать в неверном направлении – и сразу же вернуться обратно, чтобы не было двух шагов по ложному пути, а тем более трех – тогда ты совсем потеряешь возможность проверить себя и наверняка собьешься с пути.

(Это мы изучаем в ТЭС в разделе об исторжении света из парцуфа и связи с предыдущими состояниями до 3-го шага).

Из урока по  Книге Зоар, 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Башня в небесах

Траектория полета в духовное

Формула оптимального продвижения

Средняя колонна

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль (человек, устремленный "прямо на Творца"), Творец и Тора (свет, возвращающий к источнику) – должны соединиться в одно целое. Это еще называется "средней колонной", "средней линией".

Работа в трех линиях (правой, левой и средней) происходит от того, что творение не может ничего сделать своими силами. Ведь оно создано из неподвижного материала – желания насладиться, который сам не может перемещаться (изменяться) в духовном, не имея желания отдавать. А только желание отдавать может двигаться в духовном мире, созданном из форм отдачи, отдающих намерений, чего-то, желающего передать другому, выйти из себя.

Но если творение действует в другой форме, то оно будто не существует в духовном. Оно вообще существует только в нашем воображении! Творец создал в нашем восприятии такую воображаемую картину, чтобы мы могли как-то существовать, еще не достигнув свойств отдачи.

Духовное движение, духовная реальность – возможны только в отдаче. А существовать в духовном можно только, если движешься в этой отдаче. Невозможно в духовном стоять на месте, как бывает в этом мире: остановиться и ничего не делать. Духовное пространство – выше времени, то есть все время находится в движении отдачи, которая постоянно усиливается.

А поскольку у творения изначально нет способности отдавать, и оно даже не знает, что это такое – сначала происходит сокращение (цимцум) на его желание насладиться. А затем создается связь, между желанием насладиться творения и желанием отдавать Творца, за счет второго сокращения (цимцум бэт), особых действий, подготавливающих нашу реальность еще в духовных мирах.

Потом происходит разбиение, разрушается граница между желанием получать и желанием отдавать - для того, чтобы связать их друг с другом. А уже из этой связи рождаются стоящие друг против друга миры: святости и нечистоты, и между ними возникает "нейтральное место", откуда может произрасти самостоятельное творение.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

План создания самого себя

Остановка означает падение

На нейтральной полосе

Страница 1 400 из 1 656« Первая...1 3981 3991 4001 4011 402...Последняя »