Записи в разделе 'Духовная работа'
Два мира, два полюса

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: Чем отличается воздействие каббалистического источника на мужчин и женщин?

Ответ: Источник воздействует на каждого человека в соответствии с корнем его души. Так что, нет абсолютно идентичных ни женщин, ни мужчин.

На каждого человека источник действует по-разному. Творец для каждого свой, потому что я раскрываю Его в своем исправленном желании. И поэтому в каждом из нас Он другой, и мы не можем Его сравнивать.

Когда наши желания соединяются вместе, и желание каждого из нас становится одним общим, то есть каждый ощущает только одно единое общее желание, тогда Творец, этот общий свет, становится, для всех одним единым. А до этого мы постоянно находимся в разночтении: кто же такой этот свет. Мы не можем сравнить наши ощущения, да и не надо их сравнивать.

То же самое касается мужчин и женщин – они по-разному ощущают. Ведь и этот мир мужчина и женщина воспринимают абсолютно по-разному. Мы не понимаем друг друга, мы - из разных миров. Мы мыслим по-разному, воспринимаем все по-другому. Мы просто научились как-то это компенсировать и быть рядом. А на самом деле мы совершенно не похожи.

Так и в духовном мире. До полного исправления и слияния всех ощущений, душ, желаний в одно, - до этого момента каждый из нас, а особенно мужская и женская часть – это два полюса.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – словно роды в духовном

Мужчины и женщины: два мира

"Мужчины с Марса, женщины с Венеры"

Подняться над всеми границами!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Я надеюсь, что этот конгресс будет поворотной точкой. Мы начнем сердечнее относиться друг к другу. Мы начнем наконец-то сближаться. Мы перестанем обращать внимание на то, что мы – из разных республик; что мы – противоположные, разные.

Мы обязаны подняться над всеми границами, которые нас разделяют! Мы обязаны быть одним единым пространством! Я очень верю в то, что это произойдет! Мы обязаны сломать все барьеры! Иначе нам нет прохода на следующую ступень!

Какой может быть махсом, если мы делаем разницу между тобой и мной, между тем и другим, между черным, белым, желтым, красным и каким-то еще. Это – всё! Мгновенно ставит перед тобой стену!

И так в каждой группе! И в каждой группе мы должны подниматься над своим эгоизмом! Это же с нами играют сверху! Творец специально подсовывает нам с левой стороны этот эгоизм, а мы не можем на него влезть!

Мы постоянно видим в других недостатки. Я смотрю: этот мне противен, потому что он в носу ковыряет, а тот – потому что так говорит, а третий – еще как-то смотрит. Этот – толстый, а тот – худой; этот – грубый и так далее. Откуда?!

Есть тысячи всяких причин для того, чтобы мне не захотеть соединяться с другими. В этом проблем нет! Я готов всех оттолкнуть, найду на каждого причину и буду прав.

Как мне подняться над всем этим?! Но если мы не сделаем этого, ничего не получится!

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осколочное восприятие

Растворяясь в других, не потеряйте себя!

Будь хитрее своего эгоизма!

Выход из обморока

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №1

Наука каббала раскрывается не сама по себе, а потому что люди в своем развитии раскрывают ее. Она говорит о том, что, по схеме мироздания, мы снова должны прийти к нашей исходной точке.

Изначально было создано одно желание, и это первое состояние называется "мир Бесконечности". В этом состоянии желание и свет, который его создал, находятся в абсолютном подобии, в абсолютном слиянии, в абсолютном взаимодополнении. Здесь желание наполняется светом, но это лишь зачаточное состояние будущего творения – оно еще ничего не ощущает.

А потому вначале оно должно стать противоположным Творцу, противоположным свету. Для того чтобы полностью отдалиться от Источника, творение проходит через пять особых этапов своего развития, которые называются "мирами". Так происходит нисхождение этого желания, то есть его последовательное отдаление от первоначального состояния.

Первый мир называется Адам Кадмон. "Адам" – это прообраз человека будущего. Затем мир Ацилут – мир создания, Брия – мир эманации, Ецира – мир творения и Асия – мир "делания". Пять миров, пять последовательных нисхождений, огрублений, сокрытий, уходов света из желания, которое он наполняет. Каждое следующее состояние – как бы тот же мир Бесконечности, только свет там находится в более скрытом виде.

Мы с вами и сегодня находимся в мире Бесконечности – нет ничего другого. Только это состояние от нас скрыто за очень многими внутренними застилающими экранами. Нам надо их раскрыть, снять с себя, как кожуру, – и тогда постепенно мы начнем ощущать себя в истинном виде.

Это похоже на человека, который лежит без сознания. Таково наше состояние под номером два – здесь, в этом мире. Здесь мы находимся в абсолютном скрытии, как будто полностью потеряли сознание и пребываем в неких внутренних флуктуациях, что-то нам кажется.

Если мы будем производить над собой определенные усилия, приходить в сознание, то постепенно будем поднимать себя к нашему исходному состоянию. Только назовется оно уже "третьим". 

Это тоже мир Бесконечности, к которому мы поднимемся абсолютно по тем же ступеням миров, которые проходили по мере нашего нисхождения, когда теряли ощущение совершенства, полного нахождения в свете. Постепенно поднимаясь по тем же ступеням, мы будем ощущать постижение – выход из бессознательного состояния в сознательное.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_01

Первый выход из бессознательного состояния в сознательное называется "граница", или "махсом". Главное для нас с вами – пройти этот "махсом", выйти из абсолютного отрыва от ощущения общей природы.

Сейчас мы ощущаем природу только в виде нашего мира, воспринимаем ее не через духовные желания. Мы с вами ощущаем мир в полностью отключенном состоянии, не используя те инструменты, которые у нас есть в полном объеме мироздания.

Мы ощущаем себя через наши пять органов чувств: обоняние, осязание, зрение, слух, вкус, тактильное ощущение. Таким образом, наше самоощущение пропущено через животное тело. А затем внутри, в нашем мозгу, возникает определенная картина. В задней части мозга у нас есть своего рода "экран", на который проецируется всё, что мы воспринимаем. И всё это складывается в одну картину мира.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_02

Это совершенно не то, что воспринимается при выходе из бессознательного состояния. Как только мы проходим махсом, мы начинаем ощущать совершено другие состояния, мы начинаем ощущать свет внутри. Наше желание получает в себя наполнение наслаждением, знанием об истинном мире – и тогда в нас рисуется именно такая картина.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n1_03

Так вот, замысел Творца, изначальный замысел света состоит в том, чтобы создать желание (свет первичен, желание вторично) и чтобы это желание, т.е. творение, стало равным свету по статусу, по мощи, по ощущениям. Естественно, это состояние лежит выше нашего мира, то есть выше времени, пространства, перемещения, выше разделения на жизнь, рождение, смерть – выше всего этого. Раскрыв в себе это новое ощущение, мы будем ощущать себя существующими вечно, как вся природа. Мы перестанем отождествлять себя с "животным", которое существует здесь, в этом мире. Оно словно бы исчезает из восприятия, как самое маленькое наше ощущение.

Так же человек, придя в сознание, может как-то представить себе, вспомнить, чтó с ним было. Это ощущение где-то остается, но оно такое маленькое, такое ничтожное, такое низкое по емкости, по мощности, что подавляется осознанием нахождения в огромном новом мире – бесконечном, вечном и совершенном.

Вот этот махсом мы с вами и должны пройти.

Из 1-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Программа развития под кодом "АВАЯ"

"Этот мир" – не "наш мир"

Каждый – точка, каждый – бесконечность

Старость - облачение для мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает стать старцем в каббале?

Ответ: "Старец" – это тот, кто обрел мудрость (Хохма).

Но свет Хохма находится в абсолютном покое, а нам для его получения не хватает только света Хасадим, "одеяния". То есть "старец" уважаем не за то, что у него есть "мудрость" (Хохма) – а за то, что создал себе одеяние из света Хасадим, в которое смогла облачиться "мудрость", свет Хохма.

Мудрецом называется Творец. А мудрый человек называется "тальмид хахам" – "ученик мудреца, ведь он учится, как обрести мудрость (Хохма) и позволить Творцу облачиться в него.

Мы почитаем каббалистов за обретенные ими анти-эгоистические экраны и веру, благодаря которым в них смогла облачиться мудрость Творца. А не то, что они сами по себе так поумнели. И потому они называются "учениками мудреца" – Творца.

Из урока по статье Рабаша, 28.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрые сердцем

Учись понимать сердцем

Постигая разум мироздания

Программа развития под кодом "АВАЯ"

каббалист Михаэль ЛайтманАВАЯ (йуд-кей-вав-кей) – это единственная модель, которую Творец отпечатал внутри желания, созданного Им "из ничего". Все мироздание включено внутрь этих четырех стадий, которые все больше распространяются и раскрываются в мирах.

Но мы никогда не выходим из Малхут мира Бесконечности, которая начинает развиваться внутри себя – и это называется миром Адам Кадмон, Ацилут, разбиением, мирами Брия, Ецира, Асия, этим миром, нами в этом мире… Все это находится внутри все той же Малхут мира Бесконечности.

Все эти миры возникают относительно тех, кто постигает свойства Малхут и то место, где они находятся. Так Малхут раскрывает им себя. И потому мы говорим, что находимся в "этом мире". Но что такое "этот мир"? Все та же Малхут мира Бесконечности, но настолько темная, так сильно сократившая себя, что мы ощущаем ее как "этот мир" вместо мира бесконечного света.

Когда мы начнем работать и притягивать туда свет, приводить себя в соответствие свету, то начнем ощущать вместо этого мира – мир Асия, Ецира, Брия и т.д. - все больше и больше, пока не раскроем всю Малхут Бесконечности во всей полноте.

Эта Малхут находилась в исходном состоянии ("1"), после своего создания, теперь мы находимся в ней в процессе исправления – состояние ("2"), а в итоге придем к окончательно исправленному состоянию "3", но все это одно и то же творение, одна Малхут мира Бесконечности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра со светом Бесконечности

Лаборатория, ищущая тайну жизни

Ощутить все формы высшего и согласиться

Только Им возрадуется мое сердце

каббалист Михаэль ЛайтманБина вырастает и набирает силу за счет того, что желает стать отдающей, подобной Творцу, Кетэру, а Малхут - за счет того, что желает получить еще больше света Хохма, чем приходит к ней от Творца. Ведь она хочет отдавать Ему! – а значит, обязана больше от Него получить. Этим определяется мера ее отдачи.

Наполнение, которое Творец изначально дает Малхут и которое есть в ней в мире Бесконечности до того, как она начинает работать – это лишь самый начальный, "неживой" уровень, Нэфеш дэ-Нэфеш. Такой была Малхут мира Бесконечности до всех сокращений. Ведь творение было не способно почувствовать больше!

Но потом творение начинает думать, как ему сократить себя, как сделать на себя анти-эгоистический экран, как с этим экраном прийти сейчас к Хозяину и сказать: "Дай мне больше света – я хочу больше Тебе отдавать!"

Ведь Хозяин желает только того, чтобы творение получило от Него – это доставляет Ему наслаждение. И творение приносит ему еще более сильное желание. Он создал меня маленьким жуком – а я хочу предоставить ему желания величиной с Бесконечность и дать их наполнить, потому что хочу, чтобы Он насладился.

И поэтому, я приношу Ему новое желание. В Малхут Бесконечности до сокращения у меня был лишь один грамм желания, в свете Нэфеш дэ-Нэфеш, неподвижное, еле теплящееся желание. И по сравнению с этим, в конце исправления я могу принести ему желание, которое в "ТАРАХ" (620) раз больше, со светом НАРАНХАЙ. Мы не способны даже измерить во сколько раз этот свет сильнее.

Но почему я все это делаю? Я хочу принести Хозяину огромные сосуды-желания, чтобы Он наполнил их и насладился.

Мое наслаждение в том, что Он наслаждается. А Его наслаждение в том, что Он наполняет и наслаждает меня. Мы оба наполняем друг друга. И мне нечего сейчас стесняться того что у меня такие огромные желания, которые я прошу Его наполнить. Ведь я уверен, что делаю это лишь для того, чтобы доставить Ему удовольствие, и только "Им возрадуется мое сердце".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Четыре стадии развития желания

Независимость и подобие

Сделай из меня Творца!

Осколочное восприятие

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Каббала объясняет, что вначале было создано лишь одно желание, и оно было наполнено наслаждением – светом.

Затем, чтобы внести в это состояние основу будущего Человека, желание было разбито на части. Оно осталось всё тем же желанием, но раздробилось на множество фрагментов, совсем несхожих между собой. Эти кусочки совершенно разные и не ощущают себя вместе, не чувствуют друг друга. Чего хочет один, то непонятно другому.

Первое состояние называется "мир Бесконечности" (∞), а второе состояние – "разбиение сосудов".

В итоге мы имеем семь миллиардов разрозненных, разбитых частей. На чертеже все они рядом, но на самом деле внутренне они разобщены, разделены такими стенами, что не могут выносить друг друга. Каждый ощущает только себя, думает только о себе, и никто не помнит о том, что когда-то они были единым желанием. Это и есть мы в нашем мире – в разобщении, к которому нас намеренно подвели.

Сосуды, составлявшие раньше одно целое, полностью отдалились друг от друга, они даже не соприкасаются в своих ощущениях. Один из них – это я, другой – ты. И если мы хотим сформировать между нами душу (а выстраивается она именно между нами), то должны создать посередине сопротивление (R).

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_07

Зачем оно нужно? Дело в том, что каждый хочет лишь наслаждаться сам, никто не думает о других, между нами царит отторжение. Но если мы начнем протягивать друг к другу нити единства, если хотя бы не будем желать зла друг другу, то со своей эгоистической ступени поднимемся на ступень Бины, на которой я больше не хочу вредить тебе. Это уже нейтрализация эгоизма

Ну а если кроме того я захочу нести тебе добро, которого ты и ждешь сообразно со своим эго, тогда я начинаю работать над твоим эго, чтобы наполнить его. И это уже – ступень Кетэра, или ступень любви.

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_08

Вот какой процесс мы должны пройти, поднявшись сначала со ступени эгоизма к ступени Бины, чтобы не вредить другому, а затем – на ступень любви.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откажись от иллюзий этого мира

Помогите очнуться от этого сна

Камень, отколотый от скалы

Нас еще нет

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Каким образом реализовать каббалистическую методику на деле, экспериментально, как в лаборатории? Ведь каббала – наука абсолютно практическая, она не философствует, не рассказывает нам, сколько ангелов есть на небесах и куда попадает человек после смерти. Нет, здесь и сейчас человек может раскрыть свою следующую ступень.

Как же это сделать? Как уравновесить себя между силами получения и отдачи, чтобы раскрыть высший мир, духовную жизнь, свою душу?

Мы имеем практическая возможность для реализации. Пускай даже у меня есть только один товарищ – с ним вместе мы способны выстроить такую систему взаимосвязи между нами, чтобы ощутить ступень Человека, более высокую, чем животный уровень развития, на котором я живу сейчас.

Что придает мне сегодня ощущение жизни? Я родился у матери, также находящейся на животном уровне, и рос в "животном формате": младенцем сосал молоко, а потом встал на ноги, увеличился в размерах и вступил в мир.

Каков же критерий человеческого, а не животного развития?

Когда мы с товарищем, несмотря на то что эгоизм расталкивает нас в разные стороны, поднимаемся над ним – уровень, который мы при это проходим, называется "махсом" (букв. "барьер"). Над ним я уже могу не думать о себе, я свободен от себя, я больше не раб своих желаний, который устремляется за любой наживкой, не в силах удержаться.

Этот подъем называется "духовным рождением". Затем наступает период вскармливания, детство и зрелость – этапы духовного роста.

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_09

Сегодня мы кажемся себе взрослыми, важными, "правильными" – однако мы видим это материальным взглядом. Посмотрев через очки, отфильтровывающие всё, кроме духовной картины, мы увидели бы пустоту. Ведь духовно мы еще не существуем. Нам еще нужно вступить в период зарождения и родиться в духовном мире.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться и вырасти в группе

Духовное развитие: зачатие и рождение

"Братьев моих ищу"…

Осторожно: злая собака!

laкаббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Вопрос: Ощущая ненависть к другим, я чувствую себя так, будто во мне кроется "животное", которое сильнее меня. Как можно обрести власть над этим "животным"?

Ответ: Обрести власть над нашим эго, можно только при одном условии: если мы видим, сколько теряем от того, что это "животное" властвует над нами. Ведь мы находимся под властью своего эго, и оно не позволяет нам достичь хорошей, вечной, совершенной жизни в добром мире.

Если бы я видел, сколько мое эго крадет у меня, сколько захватило и не дает мне, я возненавидел бы его. А так я не испытываю к нему ненависти, я даже люблю его, отождествляю себя с ним, ведь вся моя жизнь, в сущности, - чтобы наполнить его. Как же мне все-таки ощутить, что эго – для меня смерть?

Самое главное, что нам необходимо сделать – это войти в группу, в окружение, чтобы оно повысило мне важность духовного, отдачи, соединения с другими, ведь именно за счет этого я раскрываю жизнь на уровне человека. Если я впечатляюсь от окружения (а оно может воздействовать на меня), то получаю достаточно сил, чтобы возобладать над своим эго.

Вся наша работа, все наши усилия необходимы для того, чтобы достичь осознания зла нашего эгоистического желания. Ведь сегодня оно кажется мне полезным – чем больше я желаю, тем больше зарабатываю, властвую, краду. Больше, больше, больше… В нашем обществе обладатели большого эго выглядят более успешными.

Я должен убедить себя, что именно все это эго лишает меня духовной, прекрасной жизни и лжет мне, рисуя мне хорошую жизнь здесь, в этом мире. Это возможно только с помощью окружения, которое, "промывая мне мозги", повлияет на меня, убедит меня. Мнение окружения может так поработать надо мной, что я действительно пожелаю подняться над властью эгоизма во мне. 

И тогда я тотчас же начну ощущать жизнь на ином уровне, которую раньше не ощущал. Это происходит моментально, нет никакого перехода – я сразу же чувствую, что есть жизнь вне меня, а не во мне, когда я постоянно желал наполнить себя как можно больше. Напротив, я ощущаю жизнь именно тогда, когда выхожу из этого "животного", которое к тому же не может ничего поглотить.

Делая этот первый шаг, я тотчас же раскрываю высший мир. Что значит "высший мир"? Реальность, в которой я живу сейчас, называется "этот мир". А реальность, которую я ощущаю вне себя, в связи со своим товарищем, с ближним, - называется "высший мир", ведь это уровень человека – более высокий по сравнению с животным уровнем.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оказывается, все находится внутри меня

Самое важное – быть объективным к себе

Отличить плохой эгоизм от хорошего желания

Оказывается, все находится внутри меня

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №1

Вопрос: Как узнать, что я, действительно люблю своего товарища, а не обманываю самого себя?

Ответ: Этому надо учиться и стараться так делать. Но опыт приходит не сразу. Ведь когда я только начинаю изучать науку каббала, мне говорят, что нужно соединяться с другими, выйти из себя и попытаться ощутить ближнего, что только внутри этого соединения можно раскрыть духовное. Я слышу эти слова, но для меня это пока что пустой звук, я просто не способен их воспринимать.

Так длится месяцы, но это время не проходит впустую: каждый раз, понемногу, что-то просачивается внутрь. Постепенно я начинаю понимать, что выхода нет, и, несмотря на безразличие, отторжение и отвращение от того, что мне нужно с кем-то соединяться, я все-таки пытаюсь как-то это делать.

И особенно мы должны прилагать усилия к соединению между собой во время уроков. Потому что в книгах, которые мы изучаем, написано о наших исправленных  состояниях, о правильной связи между нами. Там говорится о множестве  действий и свойств, которые мы абсолютно не понимаем: о сфирот, парцуфим, мирах, ударных соединениях (зивугей дэ-акаа), о том, как света входят внутрь сосудов/желаний и выходят из них.  Но, на самом деле, все эти действия происходят внутри нас в проекции наружу.

Именно об этом написано в книгах. Это особая духовная психология, описывающая взаимодействие между мной и внешним миром. Ведь пока что в своих эгоистических свойствах я воспринимаю мир, который находится внутри меня. Я не могу вытащить наружу свои глаза или уши, а улавливаю то, что проходит по моим нервным окончаниям и через них попадает в мозг.

Там эта информация перерабатывается, и у меня возникает общая картина, которая строится на основе моих 5-ти органов ощущений. То есть это картина, которую я ощущаю внутри! Мне только кажется, что все это находится снаружи.

Но когда я пытаюсь выйти из самого себя наружу - к желанию ближнего, то обретаю другие 5 органов ощущений - внешние по отношению ко мне. Они называются: кетер, хохма, бина, зеир анпин, малхут - пять сфирот. И в них я начинаю воспринимать внешние явления - то, что происходит снаружи. Так вот наука каббала объясняет, каким образом я ощущаю то, что происходит вне меня. 

Поэтому, когда мы вместе читаем книгу, написанную каббалистом, пытаясь раскрыть в ней, как мы будем воспринимать мир, выйдя из себя, из своего эго, навстречу друг другу, - пусть даже не понимаем, о чем в ней говорится, но устремляемся к этому ощущению, - тогда мы растем в духовном, развиваемся, чтобы стать Человеком.

Ведь и в нашем мире, желая стать большими, мы играем в различные игры, выполняем всевозможные действия и так растем. Вот и в нашей духовной работе это должно происходить именно так: естественно и просто.

Но в нашем мире, где я развиваюсь только под действием одной силы - своего эго, меня побуждают к этому росту, как и к тому, чтобы потом стать богатым, успешным, знаменитым. А к духовному возвышению, то есть к развитию, происходящему между двумя желаниями, - меня никто не подталкивает.

Поэтому, я должен войти в соответствующее окружение и побудить его к тому, чтобы оно дало мне желание духовного, чтобы "разожгло во мне огонь", и я бы устремился в духовный мир, подобно тому, как в нашем мире стремлюсь добиться того, что очень сильно хочу получить.

Иными словами, для того, чтобы стать Человеком, я сам должен сформировать в себе желание к такому развитию. Это очень трудно, и зависит от моего отношения к окружению.

Из 1-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно: злая собака!

Что дает нам соединение7

Лифт в духовный мир

Откажись от иллюзий этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Вопрос: Если все души находятся в этом мире, почему мы воспринимаем мир таким огромным?

Ответ: Таким представляется мне мир в моих эгоистических желаниях.

В мире Бесконечности реальность ощущается единой, а в нашем мире мы воспринимаем себя и ту действительность, которая находится вне нас. Так на нас воздействует сила эго - сила разбиения.

В той мере, в которой я отменяю силу разбиения, - начинаю видеть, что мир полностью находится внутри меня. А то, что мне сегодня кажется находящимся снаружи, - это иллюзия, картина, которую рисует мне мое эго.

Поэтому вопрос о внешнем мире не имеет смысла, - это отпечаток моего внутреннего разбиения.

Для того чтобы себя исправить, я должен пройти 125 духовных ступеней, объединяясь с другими людьми. Тогда по мере своего соединения с ними я начну чувствовать их внутри себя. Это и будет истинным ощущением, потому что кроме меня ничего не существует.

Можно сказать, что все, ощущаемое мной снаружи: неживая, растительная, животная природа, другие люди, наша Вселенная – все это мои неотъемлемые части – тело моей души.

Но почему я воспринимаю их именно таким образом? Из-за своего эго. По мере того, как я отменяю свое эгоистическое отношение к "внешним" объектам и принимаю их в своем сердце, - я вдруг начинаю чувствовать, что это – я, что так, снаружи, я ощущал часть себя.

Мои желания неживого, растительного, животного и человеческого уровней представали передо мной в виде неживой, растительной, животной природы и людей, живущих в этом мире.

Но, на самом деле, ничего нет, кроме моих желаний, которые сейчас рисуют в моем мозгу мир именно таким. Это объясняет раздел науки каббала, называемый "Восприятие реальности".

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Весь мир соединяется во мне

"Снаружи" – значит еще глубже внутри

Самое важное – быть объективным к себе

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Вопрос: Как определить, продвигаюсь ли я в направлении махсома, и как понять, что уже прошел его?

Ответ: Вся наша работа происходит внутри желания. Мы ощущаем ее на уровне чувств и разума.

Разум человека развивается лишь в мере развития желания, потому что он помогает желанию достичь желаемого. Выходит, что если желание мало, то и разум – мал, а при большом желании развивается большой разум. Вот почему страдания делают человека более мудрым.

Как узнать, продвигаемся ли мы? На это указывают определенные признаки, которые нам необходимо беспристрастно проверять, поднимаясь выше своего эго и глядя на себя как бы со стороны.

В той мере, в которой я отменяю себя по отношению к группе, - я получаю от нее важность духовного. И только осознавая эту важность, смогу подниматься по духовным ступеням. Это – первое условие для продвижения.

Мы знаем, что наше продвижение происходит между двумя линиями. Одна из них – это эго, а вторая – сила света/отдача. Я нахожусь между ними и должен построить себя из этих двух сил.

Когда я получаю некую меру силы зла/эго, отрицательной силы, - это  признак, который указывает, что я могу с ней работать и продвигаться. Поэтому в группе мне необходимо:

● отменить себя (1),

● получить от товарищей силу важности цели (2)

● развить ее (3), чтобы обрести положительную силу (+).

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_01

И тогда, если я понимаю, что для правильного продвижения я должен быть объективным к себе, - то продвигаюсь. Почему нужно быть объективным? Дело в том, что, когда я чувствую, как растет мое эго, у меня возникает неприятное ощущение. И вот тут мне нужно подняться над этим ощущением и понять, что сейчас мне дали добавку зла, чтобы продвинуться еще на одну ступень.

Поэтому для того, чтобы человек мог проводить внутренние выяснения и проверки, быть судьей самому себе, он должен быть не заложником своего ощущения, а увидеть в нем информацию о том, как ему дальше продвигаться.

А насколько приятная или неприятная эта информация, - для него неважно. Наоборот, чем она менее приятная, тем лучше! Ведь тогда он "неподкупен", может увидеть ее как бы со стороны, и работать с ней в мере необходимости.

Иными словами, самое важное – это удерживать себя в состоянии объективного выяснения.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерии самоотмены

Цель, важнее которой для нас нет

125 шагов к раскрытию высшего мира

Критерии самоотмены

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Вопрос: Что означает "отменить себя перед группой"? Должна ли самоотмена стать постоянным состоянием, в котором нужно жить?

Ответ: Иначе говоря, относительно каких внутренних свойств мы должны отменять себя в группе? – Я должен склонить себя только относительно важности цели.

Мне не нужно всегда отменять себя, будто бы я не существую, и группа управляет мною во всем. Я должен видеть величие своих товарищей в их отношении к важности цели и желании достичь ее, чтобы от них получить понимание ее важности и стремление к ней. Тогда у меня будет сила для продвижения.

Ведь мое личное продвижение происходит лишь за счет точки в сердце. Все остальные силы для продвижения я получаю от товарищей, - у меня самого их никогда нет. Вот почему самоотмена всегда должна быть только по отношению к важности цели.

Я могу спорить с товарищами о порядке в группе, о формах распространения, но в отношении важности цели и необходимости объединиться для ее достижения, - я должен склонить себя перед ними.

Порой я ругаю своих учеников за то, что они не делают то, что нужно. Но все это не имеет прямого отношения к их духовному продвижению. И если даже минуту назад я резко говорил с ними, а затем пошла речь о важности цели, об объединении в группе, - я уже соединен с ними вместе. Одно другого не касается.

Ты можешь не соглашаться со своими товарищами в том, как они содержат помещение, с графиком дежурств, спорить по разным вопросам, - здесь ты не отменяешь себя. А если не получается прийти к общему мнению, то можно обратиться за помощью к своему координатору.

Но в отношении достижения цели, объединения в группе, важности группы и товарищей ты должен полностью отменить себя, склонив свою голову.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое важное – быть объективным к себе

Цель, важнее которой для нас нет

125 шагов к раскрытию высшего мира

Цель, важнее которой для нас нет

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Вопрос: Может быть, было бы правильней как можно меньше употреблять понятие "махсом" (граница между материальным и духовным миром)? Потому что многие видят именно в нем нашу цель, а не один из этапов духовного пути.

Ответ: Несомненно, "махсом" – это наша цель. Пока я нахожусь в этом мире, "махсом" является моей следующей ступенью. Ведь если я учусь в 1-м классе, то моя цель – перейти во 2-й класс, а из 2-го – в 3-й. Но нереально ставить своей целью прыжок из 1-го в 10-й класс.

Конечно, я могу сказать, что стремлюсь к этому, но на самом деле это не так. Дай Бог, чтобы мы поняли, что такое "махсом" и пожелали бы находиться в этом состоянии.

"Махсомом" называется ступень, на которой я, живя в этом мире, наконец-то, готов отменить все свои желания ради достижения свойства отдачи. По мере продвижения по духовным ступеням мое желание будет расти, и мне понадобится отменять себя снова и снова, но первая ступень – самая важная и называется духовным рождением. Поэтому я считаю, что "махсом",  в сущности, должен быть для нас целью. Но при этом нужно устремляться к конечному состоянию.

Каббалисты говорят, что себя и группу, учебу - как средство достижения цели, а также мир Бесконечности я должен воспринимать единым целым. Так я продвигаюсь.

2011-06-04_rav_lesson_congress_n2_02

Но "махсом" – это первая ступень духовной лестницы, на которой происходит подъем Малхут в Бину. Когда Малхут поднимается в Бину и впервые обретает ее свойство, - это великое достижение!

Ты тотчас же получаешь духовное ощущение и, с этого мгновения и далее, уже знаешь, что тебе делать, и, читая книги, написанные каббалистами, понимаешь, о чем там идет речь. 

Ты словно находишься в неизвестной местности, а книга – будто карта в твоих руках. Ты читаешь, что там написано, и видишь, что происходит в том месте, где ты "путешествуешь". Теперь ты движешься сознательно, с открытыми глазами.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Критерии самоотмены

Самое важное – быть объективным к себе

Хочу за махсом!

Соединить все части творения в одну систему

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Как наладить активную связь между нами? Это и есть наша основная задача, ведь от этого зависит все! Если мы поймем, как правильно соединиться между собой, мы вернемся в мир Бесконечности, где связаны между собой воедино, и придем к вечной и совершенной жизни.

Каббалисты, которые прошли этот путь и раскрыли то, что нам предстоит раскрыть, объясняют нам, как маленьким детям, не знакомым с этим миром, что существует большое общее творение, а в этом творении есть части, которые стремятся к раскрытию более высшего состояния. Это стремление возникает в них, в виде вопроса о смысле жизни, поскольку они не чувствуют, что в нашем мире, на нашем уровне, есть цель.

Для чего жить, чтобы более или менее комфортно существовать? Я не хочу жить как животное, которое существует не задумываясь, я хочу большего! Как этого достичь? Как узнать, для чего я живу, откуда я пришел, какой процесс я должен пройти в своей жизни? Могу ли я повлиять на свою судьбу? Что меня ждет?

Я знаю наверняка, что умру, раз я родился, – но какой в этом смысл? Есть ли что-то после моей смерти?

Люди изобрели для себя религии, рай, ад и каждый представляет себе это по-своему. Если я существую в этом мире подобно животному, почему у этого должно быть продолжение? Чем отличается человек от животного, которого мы употребляем в пищу? Что он сделал в своей жизни, кроме того, что поддерживал свое существование, пытаясь сделать его наиболее приятным? У человека нет никаких преимуществ перед животным.

Люди, задающие эти вопросы, - это люди с точкой в сердце, которые не могут найти удовлетворение в нашей обычной жизни. Они хотят знать причину жизни и всего происходящего, понять, как устроена природа и все мироздание, с какой целью все это существует.

Творение состоит из множества частей, большинство из которых не имеет точки в сердце и не задается вопросом о смысле жизни. Внутри общей системы творения царит высший свет, который наполняет все его части. Что же должны делать мы, находясь среди миллиардов людей, которые ощущают кризис и спрашивают, почему это происходит? 

Они спрашивают об этом, потому что хотят лучше жить, а мы спрашиваем о смысле жизни, поскольку хотим постичь ее тайну. Поэтому высший свет приводит нас к объединению, несмотря на большие расстояния между нами. А для того, чтобы мы могли объединиться друг с другом, появился интернет.

Начиная объединяться, мы создаем систему, связывающую между собой все части творения, подобно рыболовной сети.

Если мы будем правильно взаимодействовать между собой и распространять науку каббала всем остальным, они будут вынуждены присоединиться к нам, ведь у нас есть решение проблемы кризиса, а у них – нет. Мы знаем, как объединиться, а они не знают, так как у них нет этой положительной силы – точки в сердце.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разделения к объединению

На излете эгоистического развития

Продвижение под страхом смерти?

Страница 1 351 из 1 649« Первая...1 3491 3501 3511 3521 353...Последняя »