Записи в разделе 'Духовная работа'
Пока не попробуешь - не узнаешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет, что человек должен верить. Какой смысл он вкладывает в слово "вера"?

Ответ: Слова, которые мы читаем в каббалистических текстах, автоматически воспринимаются нами в своем общепринятом, привычном для нас смысле. С одной стороны, это нас очень запутывает. А с другой стороны, мы должны понимать, что все это не случайно, - просто теперь нам необходимо выяснить духовное значение этих слов.

А вся противоречивость и путаница между, скажем, толкованием слова "вера" в его привычном для нас значении, принятом в этом мире, и его духовным смыслом, - возникает из-за того, что в нас все еще отсутствует внутреннее ощущение. Ведь в тот самый миг, когда во мне появляется духовное ощущение, - это слово уже не запутывает меня.

К примеру, я могу тысячу раз слышать слово "соленый", но пока сам не попробую, не сумею узнать, что это значит. Мое знание приходит из ощущения. Ведь желание насладиться должно почувствовать вкус наполнения, а до того в нем всегда будет возникать путаница.

Вопрос: Почему есть люди, которые способны сразу поверить в то, что им говорят?

Ответ: Таков уровень развития человека на неживом, растительном или животном уровне. Когда же он достигает человеческого уровня, тогда уже должен развиваться самостоятельно.

Все его прежнее состояние отменяется. Если раньше он верил всяким россказням, верованиям, религиям, то теперь он словно пустой. И когда находит себе учителя, то не верит даже и ему. Группе, книгам – тоже не верит. Ему говорят, что их написали мудрецы, - ну так что из того?

Человек перестает верить слепо, как это было раньше. И как же ему быть? - Он должен продвигаться верой мудрецов – выше знания. Это означает, что человек ничего не принимает на веру просто так, а обязан проверить то, что написано каббалистами.

Но для этого ему необходимо выполнить некоторые условия: открыть книги, включиться в группу, проверить ее принципы, выяснить, насколько они реальны, насколько основываются на силах, свойствах, законах Природы. Всю эту проверку человек совершает для того, чтобы обрести вторую природу, которая пока что от него скрыта. 

Вопрос: Но в этом случае он продвигается через знание. А в чем же тут "выше знания"?

Ответ: Верно. А выше знания  - это когда человек принимает все эти условия и реализует на себе. Иными словами, все свои сомнения, путаницу, помехи он воспринимает как средство, как основу для своего духовного продвижения.

Вся духовная работа человека происходит выше знания, но каждый раз все эти условия он выясняет внутри знания. А иначе, - что же будет называться продвижением?

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Что значит, вера ниже знания

Довериться старшему

Гитлер, Сталин, Ахмадинежад...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое группа? Это некая идея, люди или что-то другое? Почему так трудно соединиться с людьми, которые не похожи на меня?

Ответ: Каждый человек в мире связан своей душой с другими душами. Тебе нужно проникнуть в эту внутреннюю систему соединенных между собой душ, словно нырнуть на дно моря. И там ты обнаружишь эту сетку связи, которая соединяет людей.

Внутри этой сетки находятся Гитлер, Сталин, Ахмадинежад, Моше, Авраам и ты. Все те, кого ты знаешь только по их внешнему облику, а также те, с кем ты знаком более глубоко, соединены там друг с другом самой доброй связью.

А во внешнем мире каждый из них четко выполняет свою роль для того, чтобы побудить других приблизиться к этой сетке, нырнуть внутрь нее, чтобы найти себя там, душой и сердцем связанным со всеми остальными. Тебе нужно найти с ними внутренний контакт. Группа – это внутреннее соединение душ. И ты обязан включиться вместе со всеми.

Конечно, говоря о группе, я подразумеваю, прежде всего, тех, кто учится с нами. Но если ты проникнешь внутрь этой связи, то увидишь, что это – сетка, которая объединяет всех, даже самых больших наших врагов.

Мы должны понимать, что внешняя оболочка, в виде которой мы существуем в нашем мире, дана нам для того, чтобы заставить друг друга заниматься внутренней работой.

Вся эта игра необходима тебе, - чтобы Творец, сила, которая соединяет нас изнутри, раскрылась и во внешнем своем проявлении. Внутри это соединение удерживает Он, а снаружи его должен осуществить ты! И если сумеешь стереть пропасть между внутренним и внешним, то это и будет твоим полным исправлением.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где вместе мы

Как семя, брошенное в землю

Группа: за внешней завесой

Там, где вместе мы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – заниматься внутренней работой?

Ответ: Человек должен 24 часа в сутки заниматься внутренней работой. И может случиться так, что он настолько ею поглощен, что придя на урок, не видит ни одного слова, написанного в книге. И это не важно! Главное – то, что происходит внутри него.

Но ты не должен укорять себя. Внутренняя работа  - это когда ты все время пытаешься удержать себя в слиянии с внутренней сущностью группы. И тогда, открывая книгу, ты видишь там не внешние знания, а сведения о видах своего соединения с товарищами в группе. И даже уже не в группе, а в общей душе.

Ты начинаешь видеть, что и в Учении Десяти Сфирот, и в Книге Зоар, и в других сочинениях каббалистов говорится только лишь о разных видах связи между тобой и остальными. И если ты, на самом деле, желаешь выяснить эту связь, - тогда, действительно, изучаешь Тору (слово Тора, на иврите, происходит от слов "ор" – свет и "ораа" – инструкция).

Вопрос: Значит, моя работа состоит в том, чтобы выявить эту внутреннюю сетку связи между нами. А как мне использовать для этого наш мир?

Ответ: Весь наш мир – это та же самая сеть связи между людьми, но в своем самом внешнем проявлении нам. Поэтому мы ощущаем эту связь испорченной. А во внутренней сети связи между нами, нам последовательно раскрываются 125 ступеней все большей связи, соединения между всеми.

Но наше состояние во внешнем мире – обязательно: именно с него мы начинаем, и существуем в нем, чтобы все глубже продвигаться в этой связи.

Нам нужна основа, которая не имеет отношения к движению внутрь. Это и называется внешней сеткой связи между нами, в которой мы существуем в этом мире. И только сейчас нам раскрывается вся мера испорченности этой связи, - раньше мы просто об этом не думали. И это обязывает нас сделать исправления.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гитлер, Сталин, Ахмадинежад...

Внутренняя концентрация

Внутренняя работа (клип)

Матрица: нет времени на себя

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Кризис идет на мир, и люди чувствуют это, чувствуют, что им становится хуже. И действительно, лучше не будет, если мы не начнем исправлять его благодаря гармонии с Творцом или, что то же самое, с окружающей Природой.

Поэтому нам надо искать людей, которые отзовутся на наши призывы, надо распространять, "раскидывать" информацию, лучше работать в интернете. Ведь интернет – практически единственная для нас возможность бесплатно быть везде. В первую очередь, нужно привести в порядок себя – а с другой стороны, когда начинаешь организовывать других, то и сам организовываешься.

В первую очередь для нашей работы нам требуется внутреннее объединение, а самое главное в ней, конечно, – распространение.

Кризис явно показывает нам, что мы должны заботиться больше о других, чем о себе. Мы быстрее достигнем к цели, воспользовавшись самым надежным путем, если будем распространять каббалу. Ведь Творец посредством приближающегося кризиса показывает нам, что у нас нет времени на себя. У нас есть время только на мир: организуя его, мы сорганизуем и исправим себя.

Глобальный кризис начал явно проявляться всего несколько лет назад. Да, экологии давно кричали, что мы в беде, но именно экономический кризис заставил нас схватиться за голову. Почему экономический? Потому что он отражает эгоистические связи между людьми: когда эти связи становятся глобальными и интегральными, это уже проблема…

Что такое экономика? Это демонстрация, выражение нашей эгоистической связи: сколько каждый из нас хотел бы заработать, но не может, а удовлетворяется тем, что позволяют экономические, эгоистические узы, взаимоотношения по принципу "я – тебе, а ты – мне". То есть экономика – это чистый эгоизм в своем явном, жестком, реальном виде. И когда она внезапно вступает в глобальность и интегральность – выясняется, что это состояние ей совершенно противоположно.

Мы можем договариваться о чем угодно, даже об атомных вооружениях – потому что боимся. Но об экономике нам договориться практически невозможно – каждый тащит одеяло на себя. Ну а как же еще?

Здесь и обозначена наша самая главная проблема. Экономика уже проявляется в мире как глобальная, интегральная, взаимосвязанная, взаимно обязывающая система – а люди еще к этому не готовы. 

Это самый большой разлад, какой только может быть в нашем мире, самая большая, резкая демонстрация того, что мы не соответствуем системе, которая сейчас проявляется перед нами.

Нас поймали в сеть, в аналоговую матрицу, все части которой зависят друг от друга. Мы включаемся в нее не по своей воле, а внутри по-прежнему повязаны старыми связями эгоистической экономики – и никуда не можем деться. Это вызов природы, которая явно показывает нам: "Ребята, у вас больше нет времени".

Нам нужно самим двигаться вперед и смягчать это состояние, приводить человечество в полное соответствие с этой матрицей – путем объяснения, воспитания и т.д. Если мы не продвигаемся к этому хоть понемногу, в мере наших сил, то кризис приближается.

У матрицы есть своя программа сближения с нами и, как результат, в мире возникают еще бóльшие противоречия, вплоть до революций, войн, всевозможных катаклизмов и так далее.

Пробуждение одного вулкана вызывает серьезные последствия в глобальном масштабе. А если таких вулканов проснется 20-30? Мы заложники неизвестности, мы сидим на пороховой бочке – на нашем Земном шаре, внутри которого клокочут титанические силы. Нужно понимать это и не вызывать Природу на резкое отношение к себе. А мы, наоборот, нарушаем ее равновесие, далеко не только в экологическом смысле.

А потому все наши группы, все, кто с нами, должны заниматься распространением. Нас вынуждает к этому сама Природа. Только так мы прорвемся вперед – ведь тем самым мы пойдем навстречу глобальной матрице.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда ручей становится рекой

5 шагов выхода из кризиса

Когда кризис станет невыносимым

Будничная работа

каббалист Михаэль Лайтман

Утренний урок из Москвы

Вопрос: Последние три конгресса в Италии, Испании и Москве были какие-то особенные. Что теперь должна делать группа?

Ответ: Окончание конгресса означает, что теперь в своем "будничном" состоянии вы должны выйти на уровень этого конгресса. Мы словно подтянулись вверх на перекладине, а сейчас должны встать на нее ногами.

Или иначе: мы поставили лестницу к следующей ступеньке и по ней забрались наверх. Вот мое нынешнее состояние:

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_01

Мы еле-еле залезли – потому что вместе приложили усилия на конгрессе. А теперь нам надо встать на этой ступеньке – всем вместе.

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_02

Это и есть наша будничная работа – до следующего конгресса. Как только мы встанем во весь рост, как только освоим эту ступеньку – мы будем готовы к нему.

Не надо проводить его автоматически, просто "застолбив" дату через месяц другой. Может быть, он назреет уже через неделю-другую, или наоборот, через полгода – в зависимости от того, как быстро мы реализуем, освоим потенциал нашего подъема наверх. Каждый должен теперь освоить его в себе. 

Когда я был на конгрессе, весь подъем для меня составляла наша мировая группа. Я объединился с товарищами и благодаря этому объединению поднялся наверх.

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_03

Но осуществилось это под воздействием общения, общества, внешнего окружения. Я чувствовал внутри, что готов слиться с ними, быть с ними вместе. По крайней мере, случались такие минуты, а может быть, даже и часы.

Теперь же, не находясь под воздействием товарищей, я должен сделать это в себе сам: подняться с колен и встать на ноги. Это серьезная, кропотливая работа, когда я чувствую, что весь полученный от них заряд живет во мне, помогает мне с моей группой и с мировой группой – в распространении, в учебе – и все время дает мне энергию, для того чтобы я действовал сообща с ними.

Соединение, которое произошло там, на конгрессе, под влиянием извне, сейчас должно стать таковым в моей реализации.

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_04

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотвори себя

Нет времени на меланхолию!

Не позволяй себе падать

Кто ближе к Учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Вопрос: Что такое близость к Раву, а также учеба из уст в уста?

Ответ: Близость к Раву не означает, что человек физически близок к нему, - это не имеет никакого значения. Близость к Раву - это когда человек ощущает, что учитель может ему передать все, что  у него есть, и желает ему передать все, что есть, но в той мере, в которой человек раскрывает себя для этого. Ведь в контакте, в коммуникации необходимо сопряжение между передающим и получающим.

Значит, первое: вера  в то, что Рав постоянно передает и есть что  от него взять, – это зависит от ученика. И второе: ученик должен понимать, что только в мере его чувствительности к тому, что исходит от Рава, он может получить.

В общем, конечно, все зависит от ученика. Только от ученика! От учителя практически ничего не зависит. С другой стороны ученик должен полностью настроить себя на получение. Что значит на получение? На сопряжение. То есть у него должны быть мысли, чувства, направления в чем-то подобными учителю, хоть на один процент. Он должен желать от него воспринять, он должен быть настроен на ту же  струю. И тогда  у него это получится.

Учеба состоит из двух уровней:

1. "Из уст в уши" – вербальное общение, когда я говорю ртом, а ученик воспринимает ухом.

2. "Из уст в уста" – под устами имеется в виду общий экран, который стоит во рту духовного парцуфа.

Так вот, когда мы общаемся так, что ученик не желает или еще не может быть на одном уровне с учителем, - тогда он слышит. Он может слышать, не желая, не особенно прилагая усилия, он может быть даже против учителя – и в чем-то все равно его услышит.

Это еще не один экран, не одно устремление, не какая-то совместная связь, когда они связаны вместе хоть на 1%. Если они связаны вместе, тогда в мере этой связи он получает информацию из уст в уста, то есть в мере этого общего экрана, общего устремления. К этому надо стремиться. Это не простая работа над своим эгоизмом, но она возможна, и тогда все, что есть в учителе, перетекает в ученика. 

Вопрос: У Вас есть возможность выбирать, кто Вам будет близок, и кто нет?

Ответ: От учителя не зависит, кто будет ближе к нему, а кто нет. Тот, кто ставит себя на уровень ученика, - тот и ученик. Иногда учитель очень хочет, чтобы учениками были какие-то конкретные люди, потому что у них есть особые предрасположенности и через них, может быть, можно быстрее и ярче передать человечеству идею, а эти люди не способны, пренебрегают возможностью - и упускают шанс.

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба из "уст в уста"

Учитель – это проводник в пути

Передача мудрости – из уст в уста

Сим-Сим, раскройся!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: От чего зависит раскрытие общего большого женского желания?

Ответ: Оно зависит от правильной организации женских групп в мире. Они должны между собой контактировать, у них должен быть женский виртуальный журнал или сайт, они должны общаться, помогать другим женщинам понять, что такое каббала, к чему она ведет, что представляет собой наша общая цель, какова роль женщины в этом процессе.

От того, насколько вы сможете сорганизоваться вместе, отдельно от мужской группы, чтобы кроме нее была отдельная большая женская международная мировая часть, – от этого будет зависеть ваше общее женское желание. Потому что, в принципе, в духовном мире мы представлены как две собирательные части – мужская и женская.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидуйте на здоровье!

Роль женских групп

Духовная скорая помощь

Завидуйте на здоровье!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: У женщин много разных желаний. Как выявить и выделить желание к духовному так, чтобы оно стояло над всеми остальными желаниями?

Ответ: В принципе, это общий вопрос, - не только женский, но и мужской тоже. У всех нас огромное количество желаний. Как выделить желание к духовному, чтобы оно было превалирующим?

Это можно только в том случае, если я нахожусь в правильной среде, которая меня воодушевляет, строит во мне правильную систему ценностей. Я воодушевляюсь от других, завидую им. Зависть – это хорошее свойство, ведь нет плохих свойств, надо только правильно их использовать.

Если я правильно использую зависть, если я стремлюсь воспринять то, что думает общая женская группа, примкнуть к ним, принять от них устремление, ценность духовного над всем остальным, то в итоге получаю усиление своего желания.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сим-Сим, раскройся!

Воодушевите мужчин!

Женское желание – двигатель творения

Воодушевите мужчин!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: Что значит, чтобы сила получающего подчинилась силе дающего? Значит ли это, что я должна поднять мужчину выше себя?

Ответ: Каждый из нас должен поднять другого выше себя. Так же я действую относительно группы, окружения: я максимально принижаю себя, становясь ниже их - (-), а с другой стороны, я пытаюсь получить от них максимум величия цели, группы, Творца – (+).

2011-06-10_rav_lesson_congress_n2_pic07

Если я себя не принижу, то не смогу получить от группы. Только маленький может получить от большого. Значит, я себя принижаю, чтобы воспринять от них их желания, мысли, устремления, величие высшей цели. Таким образом я обогащаюсь. В той мере, в которой я смогу получить от них и присоединить к себе весь этот плюс, он и определит мое устремление вперед. Если же я не получаю от группы этого плюса, мне не с чем продвигаться.

Я всегда получаю желание, с которым устремляюсь вперед, только от окружающей среды. Потому что я – всего лишь заданная точка, ничего в ней больше нет, она дана мне только для того, чтобы работать с окружающей средой. А весь мой духовный сосуд/кли, вся моя душа – это то, что я получаю от окружения, во мне самом этого нет.

И если от окружения я ничего не получаю, если хожу, задрав нос, и не хочу от них ничего слышать, – тогда во мне неоткуда появиться этим дополнительным желаниям, и у меня не будет души - места, где я раскрою Творца. Это очень важно.

То же самое - относительно женской и мужской частей. Вся мужская и женская часть должны быть настроены друг на друга. Мы должны принижать себя относительно другой части, чтобы слышать, воспринимать их желания, и тогда мы получим от них их устремление. То есть мы должны прислушиваться друг к другу, принижать себя, чтобы получить величие цели, желание от противоположной группы. 

2011-06-10_rav_lesson_congress_n2_pic09

Как поднять мужчин выше себя? Надо просто показать мужской группе, что вы их возвеличиваете, что вы ждете от них достижений, что вы уверены в том, что они смогут звезду с неба достать, что вы верите в них. Воодушевите их - и тогда они будут способны на все! Как мать, которая все время говорит маленькому ребенку, какой он большой, сильный, умелый, умный, и таким образом подбадривает его к хорошему росту. Это необходимо мужчинам, ведь они очень зависят от женского одобрения.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидуйте на здоровье!

И нет от женщин покоя…

Будите мужчин!

Трамплин к Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: Есть ли в женском желании желание обрести намерение ради отдачи?

Ответ: Ни в женском, ни в мужском желании такого намерения нет. Откуда ему у нас взяться? Мы желаем только получать. Как же мы можем обрести намерение ради отдачи? Это делает с нами свет, а не мы сами.

Я сам – абсолютный эгоист, думаю только о себе, я не могу из этого выйти. Ни мои желания в сердце, ни мои мысли в разуме не могут работать по-другому, - это природа, я таким создан. Что же делать?

Только если мы вместе правильно устремимся к тому, чтобы свет на нас снизошел и исправил, тогда мы обретем, кроме нашего эгоизма, еще и намерение правильно работать с ним. Вот это и будет желание к свету, желание к отдаче, к любви.

Наш эгоизм остается. Но правильно работая с ним, мы производим увеличение, усиление света. В этом и заключается практически весь наш исторический путь.

2011-06-10_rav_lesson_congress_n2_pic14

От мира Бесконечности, из нашего первого состояния, с которого мы начинаем, мы проходим через наше нынешнее, второе состояние, и приходим к миру Бесконечности, в третье состояние.

Это третье состояние считается в 620 раз больше первого состояния. "620" - это просто название, а на самом деле это в миллиарды миллиардов раз больше. Главное, что в третьем состоянии мы осознаем, где находимся. 

В первом состоянии мы были каплей семени, а в третьем состоянии являемся полным подобием Творца, обретая Его статус. Вот чего мы достигаем благодаря этому усилителю, когда наш эгоизм остается, постепенно проявляясь в нас самым огромным эго, а мы, благодаря ему, усиливаем маленький свет "нэфеш", наполнявший нас в первом состоянии.

Нэфеш – это очень маленький свет, в котором еле-еле таится жизнь. А в третьем состоянии мы достигаем ступени, которая называется НАРАНХАЙ – огромнейшего света, заполняющего все миры.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От толстой балки – к вибрирующей струне

Будь хитрее своего эгоизма!

Сверься с эталоном

Спрашивали? – Отвечаю… - 40

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Цитата: "Немножко больше гордости – чтобы благодаря ей мы почувствовали ответственность" (пост "В ответе за мир", 16.05.2011). Странно, что Вы призываете к гордости, ведь сказано: "Гордящийся собой не может быть вместе с Творцом. Ведь гордец считает, что существуют две власти".

Если я испытываю гордость через силу, пробуждающую власть эгоизма/желания получать, разве это не помеха в пути? Или гордость в группе – это нечто другое? Если группа формируется из наших желаний "объединить точки в сердце", то такая гордость допустима?

Ответ: Вот именно такая гордость за группу и наш путь – допустима, как сказано: "Да возгордится сердце его на пути к Творцу!"

Вопрос: Пост "В ответе за мир" от 16.05.2011 вызвал дискуссию в нашей группе по поводу трактовки понятия "гордость". Сказано: "Гордящийся собой не может быть вместе с Творцом. Ведь гордец считает, что существуют две власти". Это что – ошибка в переводе или здесь подразумевается какое-то другое значение слова "гордость"?

Ответ: Гордость не как проявление эгоизма, а за принадлежность к пути Творца, группе, работе по исправлению души.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что-то ничего не хочется…

Главный по объединению

Беседа "Гордость и честь"

Сотвори себя

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Вопрос: Многие товарищи очень сильно вложились перед Московским конгрессом. Важность цели была на высоте. Чего нам не хватило? Что сейчас мы, как группа, должны реализовать на новой ступени?

Ответ: Говоря другими словами, вы хотите сказать, что конгресс не удался, потому что мы не раскрыли в себе свойство отдачи. Однако мы не могли достичь его за один раз. Это невозможно. Ребенок не может перескочить сразу через несколько лет своего роста.

Развитие – процесс последовательный, ступенчатый. Не реализовав какое-либо решимо, вы не можете начать реализовывать следующее. У вас просто не будет инструментов в чувстве и разуме, для того чтобы развиваться.

Мы проделали огромную работу, мы интенсивно, очень сильно продвинулись в своем ощущении. А сейчас, после конгресса, наступит и процесс его осознания – может быть, не совсем приятный, но необходимый.

Такой конгресс практически производит в тебе работу, равносильную полугоду интенсивных занятий. А сколько людей из участников конгресса занимаются нормально, интенсивно? Так что мы их "подогнали" минимум на полгода вперед, включая и тех, кто был вместе с нами по всему миру.

Конгрессы очень действенны, и я за то, чтобы проводить их как можно чаще. Я готов выкладываться.

А после конгресса, естественно, наступает пора осознания: "Чего мы достигли?" И вот здесь человек должен приступить к анализу всей методики – с помощью статей и занятий. Он должен заново оценить ее.

Многие люди после конгресса начинают анализировать каббалистическую методику в целом: "Для чего? Почему? Как? Правильна она или нет? Выдумки это или реальная методика моего изменения под стать общей Природе?" Это очень полезные, очень нужные, необходимые процессы, которые должны произойти в каждом из нас.

Каббала делает из тебя человека – не робота, не "полуверующего" или мистика, а исследователя. Исследуя себя самого, ты постигаешь мир и Творца, потому что всё это – в тебе. Весь процесс построен на самопознании, ведь человек является существующим – и больше ничего. 

В каждом из нас есть ощущение своего "Я" и своего мира. Я сейчас ощущаю вас, зал, где мы находимся, планету, Вселенную – и всё это происходит во мне, эта картина создана во мне.

Как же ее изменить? Как исследовать? Действительно ли она такая? Или этот мир предстает перед нами призрачным, преходящим, меняющимся? Всё это я постигаю через изменение собственных свойств.

Вот почему невозможно перескакивать через ступеньки развития. Я должен формировать их в себе, я должен быть самому себе судьей, исследователем, аналитиком. Практически, я должен стать Творцом себя самого. Каббала подводит тебя к необходимости понять абсолютно всё: кто ты и что ты – и из себя создать абсолютную, совершенную форму, которая будет называться "Творец".

Это длительная, непростая работа, но именно она предназначена для каждого из людей. Не думай, что какой-нибудь абориген неспособен на такую работу. Он включится в нее, потому что у него будет совместное с остальными кли, желание, совместные мысли и чувства. То, что ему не хватает, он приобретет у остальных.

Если бы мы не развивались под воздействием окружения, то остались бы маленькими "животными". Именно окружение развивает нас и придает нам недостающие свойства, желания, намерения. Поэтому нет в мире человека, у которого не было бы в качестве окружения всего человечества. Каждый может достичь уровня любого из нас, каким бы отсталым он ни был.

Весь этот процесс самопознания, построения в себе наивысшего свойства должен протекать именно так, ступенчато. С одной стороны, он индивидуален, потому что человек растит сам себя, а с другой стороны, он как бы групповой. Но в действительности нет группы, нет человечества – есть отторженная от тебя твоим же эгоизмом твоя непосредственная часть, которую ты воспринимаешь как чужую.

Когда ты работаешь над собой, желая постепенно приблизить ее к себе, воспринять ее как свою, тогда ты работаешь против своего исконного эгоизма. И ты обращаешь его в силу связи – вместо силы отторжения от якобы "внешней" части, от человечества.

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю вам…

Опытная лаборатория внутри самого себя

Методика изучения каббалы

Разъезжаясь телами, не разъезжайтесь душами!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №7

Вопрос: Вы даете нам правильно советы. Почему мы их не слышим и не выполняем? Научите выполнять Ваши советы.

Ответ: Это никогда не под силу одному человеку, а только нескольким людям вместе, которые договорились между собой достичь цели.

Мы собрались здесь, для того чтобы создать группу, двигающуюся по методике Бааль Сулама, – так пишет Рабаш в своей первой статье о группе. - И мы должны идти вперед по этой методике, помогая друг другу достичь цели. И мы обязательно достигнем ее - только в той мере, в которой будем находиться во взаимной помощи, в поручительстве. Ничего большего нам не надо.

Вопрос: Но что тогда мешает нам это сделать?

Ответ: Начать делать - здесь и сейчас. И, разъезжаясь телами, не разъезжаться между собой душами.

Я очень надеюсь, что тот серьезный потенциал, который мы накопили на этом конгрессе и до него, мы будем сохранять и все время растить. В этом заключается наша работа.

Из 7-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю вам…

Подняться над всеми границами!

Не будем дожидаться следующего конгресса!

Желаю вам…

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №7

Мы провели очень хороший конгресс, на самом деле хороший. Бывают конгрессы, которые просто проходят тепло, хорошо, оставляя такую теплую полосу, как горячий след.

Но на этом конгрессе, мы создали нечто большее. Здесь собрались люди, которые ощутили свет и тепло в совместном действии. Естественно, что мы проведем еще много таких конгрессов, мы будем работать от одного к другому и видеть, насколько мы изменяемся.

Но если мы хотим действительно двигаться вперед, то все время должны искать следующее лучшее состояние, а не стараться лишь удержать это тепло, эту ступень, это ощущение, постижение. Нельзя смотреть назад – это будет подобно жене Лота, обратившейся в соляной столб. Нельзя брать пример с прошлого. Надо смотреть вперед. Я надеюсь, что мы с вами будем это делать.

Я уверен в том, что в каждом из вас растет это духовное кли, духовный сосуд. Я почувствовал это. Но эти сосудики должны еще объединиться и достичь той необходимой связи между собой, чтобы они были на минимальном 1/125-м уровне, чтобы они были как один, то есть соединились в 1/125-й мере. Этого у нас еще нет, но мы к этому близки, и мы этого обязательно достигнем.

Поэтому, хотя мы и разъезжаемся, но должны понимать, что все устроенное в нашем мире – во времени, в расстоянии, в действии, – все это только лишь для того, чтобы привести нас к цели. И поэтому надо понимать, что это все условия, необходимые для нашего сближения. И если ко всем этим условиям мы приложим наше объединение, поручительство, то эти условия станут достаточными. И этого я вам желаю.

Из 7-го урока конгресса в Москве, 12.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разъезжаясь телами, не разъезжайтесь душами!

Сотвори себя

Работа после конгресса

Предложение, от которого не стоит отказываться

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №5

Природа инстинктивно, обязательно, жестко, автоматически поддерживает систему взаимности, взаимосвязи, поддержки, гармонии, глобальности и интегральности – и таким образом обеспечивает жизнь. Поэтому мы говорим, что Высшая сила – это сила любви.

Но у неживой, растительной и животной природы есть еще одно "маленькое" дополнение – человек, человеческое общество, которое этому закону не подчиняется. Оно специально создано таким, чтобы развиваться произвольно, под давлением своего эгоизма.

Представьте себе огромную систему, в которой одна часть – причем самая развитая, самая эффективная, самая деликатная – не работает в унисон, в гармонии со всей остальной системой. И вот, постепенно, вся эта система приходит к полнейшему дисбалансу.

Именно это мы с вами сейчас начинаем ощущать. Человеческое общество является раковой опухолью, пожирающей всё остальное, нарушающей всю гармонию, и естественно, вызывающей при этом на себя соответствующую обратную связь.

Как же нам прийти к гармонии? Ведь иначе мы погубим в итоге весь организм. Это уже становится ясно. Не нужно быть пророком, чтобы видеть, к чему идет дело.

Об этом и говорит наука каббала: каким образом мы должны исправлять себя, изучая законы общей Природы. Не надо залезать в мистику, не надо заниматься астральными явлениями – мы просто должны изучить законы замкнутых глобальных, интегральных систем, которые называются также аналоговыми. Они известны нам из техники. Есть огромный научный материал, математически четко сформулированный, о том, каким образом замкнутые системы поддерживают свое внутреннее равновесие.

Мы должны изучить себя, как несовпадающих с этой системой в наших действиях, в наших желаниях, в наших мыслях. И если мы действительно желаем достичь какого-то нормального существования, даже на уровне нашего мира (я уже не говорю о том, чтó мы при этом раскрываем дополнительно, когда входим в гармонию с Природой), в таком случае мы приводим себя к общей гармонии. 

Сегодня она, может быть, кажется нам отчасти ненужной, неприятной, и тем не менее Природа уже давит, вынуждает и требует от нас внутренних усилий, внутренних силовых действий по изменению самих себя. Ведь пребывать в гармонии со всей окружающей Природой – это значит учитывать ее, а не просто потреблять и опустошать.

Как и в чем мы можем себя изменить? Об этом наука каббала говорит в разделе "Поручительство".

Поручительство – это взаимное обязательство всех нас (в отношении не только нас самих, а вообще всей Природы): достичь абсолютно полного взаимопонимания, общего равновесия. В терминологии каббалы это – Малхут мира Бесконечности, иными словами, общее, взаимное свойство отдачи и любви.

"Свойство любви" – это значит, что я принимаю во внимание потребности другого как свои собственные. Именно так взаимодействуют на биологическом уровне все части нашего организма. И Природа вынуждает нас прийти к этому в нашем социальном общежитии – путем общественного объединения между собой. Она также может вынудить нас к этому страданиями, но если мы осознано будем двигаться в этом направлении, то исправим себя быстро, удобно и легко. Это и предлагает нам наука каббала.

Из 5-го урока конгресса в Москве, 11.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Назревшая потребность в единстве

Исправленный – значит объединенный

Что требует природа?

Страница 1 353 из 1 654« Первая...1 3511 3521 3531 3541 355...Последняя »