Записи в разделе 'Духовная работа'
Когда раскроется книга Зоар…

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – обрести свойство отдачи, и его помощью достичь слияния с Творцом. Мы пребываем в противоположном свойстве, в намерении получать ради себя.

Чтобы исправить наше намерение с получения на отдачу, мы должны привлекать на себя свет, возвращающий к источнику, к Творцу. Этот свет, находящийся на более высшей ступени, чем мы, каждый раз будет исправлять нас и поднимать нас на эти ступени отдачи и любви.

Свет приходит к нам в то время, когда мы соединяемся вместе в наших сердцах, в наших желаниях, намерениях исправиться и занимаемся той же исправленной системой, о которой рассказывают нам каббалисты.

Изучая эту систему и желая, чтобы описанное в этих текстах случилось с нами, раскрылось между нами, мы тем самым притягиваем к себе тот же свет, находящийся в ней на ступенях правильной связи между творениями. Тогда мы исправляем нашу связь и входим в те же состояния, о которых рассказывает книга. Это и означает, что книга раскрывается.

Книга, обладающая самым сильным воздействием на читателя, чтобы привести его к исправленному состоянию, к отдаче и любви, - это книга Зоар. Поэтому,  читая эту книгу, давайте пожелаем ощутить нас всех вместе, чтобы в правильной связи между нами раскрылось общее свойство отдачи, Добрый и Творящий добро – Творец в Своем раскрытии творениям.

Из урока по  Книге Зоар, 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула оптимального продвижения

Когда происходит связь со светом…

В одиночку ничего не сделаешь

Младенец, укутанный покрывалом этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманЧем отличается восприятие младенца, ребенка, подростка или взрослого человека? Ведь все они находятся в одном и том же мире, как мы с вами, и видят его перед собой. Но насколько каждый из них раскрывает этот мир – зависит от его развития, и в той же мере, он самостоятельно участвует в его жизни. И соответственно развитию, мир и относится к ним.

Скажем, лет до десяти, ребенок считается еще маленьким и вносит посильный вклад, согласно своему ощущению и пониманию. А всю разницу между этим детским восприятием и взрослым, "покрывает" окружение, причем, в обоих смыслах этого слова: и скрывая от ребенка такие вещи, которые он не может пока правильно понять, и компенсируя то, что он не способен сделать сам. Получается, что ребенок получает от мира все, что сам пока не может заработать.

И точно так же происходит с нами в духовной работе. Мы стоим против Творца, высшего света, находящегося в абсолютном покое, кроме которого ничего больше нет. Но существует пока скрытие, прячущее свет, который мы не способны раскрыть, и восполняющее недостаток нашей работы.

И когда же уже можно считать, что человек находится в состоянии "ло лишма" (ради себя), от которого приходят к "лишма", к отдаче?  Только тогда, когда он чувствует, что безусловно находится против Творца – но между ними стоит некая картина реальности. Она рисуется его свойствами, ощущениями – это воображаемый мир, кажущийся ему существующим: товарищи, группа, все вокруг – то, что пока отделяет человека от простого высшего света, то есть свойства отдачи и абсолютной любви.

Ведь он пока не обладает такими свойствами, а делает расчеты и ведет себя соответственно своему развитию. Но у него уже есть ощущение и правильное понимание, что он стоит против Творца, отделенный от Него картиной этого мира, через которую он работает с Творцом. Эта картина реальности, в сущности, состоит из всех его неисправленных свойств, которые словно "волосы" скрывают и защищают (компенсируют).

Ведь если бы все было раскрыто перед ним, он бы конечно не смог вступить в правильные отношения с Творцом. 

Так нам нужно рассматривать свое состояние. Только из такого состояния "ло лишма", когда мы уверены, что существует "лишма" (отдача), но мы в ней не находимся – мы постепенно можем прийти к лишма, если постоянно и настойчиво пытаемся раскрыть Творца и все события рассматриваем как возможность, данную нам свыше, чтобы исправить свое состояние "ло лишма" и достичь "лишма".

Из урока по статье Рабаша, 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой темный силуэт на белом фоне отдачи

Из эгоизма к отдаче верой выше знания

Мне бы самому не пришло это в голову…

Мой темный силуэт на белом фоне отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманНаходиться в состоянии "ло лишма" (ради себя) – это значит, знать, что такое "лишма" (отдача). Ни об одном свойстве мы не можем судить, если не постигли его противоположность. Поэтому, мы обязаны хоть как-то ощутить, что означает "ло лишма" и "лишма", чтобы оценить в каком состоянии относительно них мы находимся.

Все ступени "ло лишма" начинаются с того мгновения, когда человек представляет себе, что находится в высшем свете, в абсолютном свойстве отдачи – но не чувствует этого свойства из-за того, что его собственные свойства пока не исправлены и скрывают от него истинное ощущение, то есть закрывают Творца лично от него.

Тогда человек говорит, что находится в "ло лишма" (в эгоизме). И он уже может сказать, какие именно свойства загораживают от него Творца – в каждое мгновение, при любой возможности. Он словно ребенок, который воспринимает жизнь на уровне двухлетнего возраста или десятилетнего.

То есть нам необходимо представлять, что называется отдачей. Пусть мы еще не воспринимаем ее в истинном виде, но уже чувствуем, что находимся против этого свойства, кроме которого ничего нет. Однако, в своем восприятии реальности мы видим собственные темные свойства, противоположные отдаче, которые рисуют нам такую картину, всевозможные образы на белом фоне свойства Бины, свойства отдачи. Эта картина, мера скрытия от нас свойства отдачи - называется этим миром.

Но с другой стороны, этот мир "покрывает" (компенсирует) мои неисправности и скрывает их от меня. И за этим скрывающим экраном я способен существовать.

Творец одновременно и раскрывается нам, и скрывается. А нам нужно взять с Него пример и выяснить оба Его свойства: раскрывающегося нам и скрывающегося. То есть всегда существует какое-то восполнение и скрытие, называемое словом "экран", "покрытие", которое, с одной стороны, прячет, а с другой стороны,  дополняет и компенсирует.

Из урока по статье Рабаша, 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Младенец, укутанный покрывалом этого мира

Из эгоизма к отдаче верой выше знания

Мне бы самому не пришло это в голову…

Из эгоизма к отдаче верой выше знания

каббалист Михаэль Лайтман"Ло лишма" означает, что я сам знаю, что нахожусь в эгоизме, а не в отдаче. Я всеми силами стремлюсь достичь отдачи, "лишма", но пока не способен это сделать и вынужден делать расчет в собственных интересах.

И разница, которую я вижу между моим реальным и желаемым состоянием – называется моим "ло лишма".

Допустим, ты протягиваешь мне конверт, возвращая долг в тысячу долларов.

Если я беру конверт, даже не проверяя, что внутри – это называется "ниже знания". То есть я верю тебе на слово, изначально, не привлекая никакого разума.

Если я проверяю, вижу ровно тысячу долларов и принимаю долг – это называется "внутри знания".

А если я открываю конверт, пересчитываю и вижу, что какой-то суммы не хватает, но принимаю это как полный возврат долга – значит, в мере недостающего, я работаю верой выше знания.

Из урока по статье Рабаша, 19.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Младенец, укутанный покрывалом этого мира

Мой темный силуэт на белом фоне отдачи

Видеть и слышать высшую систему

Настройте мир на единство!

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Вопрос: Во время подготовки к московскому конгрессу многие из нас настроились на такую мысль, что конгресс уже начался. И действительно было такое ощущение, будто ты на самом деле находишься на конгрессе. Стоит ли нам постоянно настраиваться на состояние конгресса?

Ответ: Если мы не будем представлять себя существующими на следующей, более высшей ступени, мы никогда на нее не поднимемся.

Мы должны брать пример с маленьких детей. Это для нас пример, как с физического уровня изучать духовный уровень. Если мы не будем стремиться стать большими, мы ими не станем.

Поэтому представлять себе объединение в виде постоянно действующего, непрерывно существующего конгресса, – конечно же, это полезно!

То же самое - относительно группы. Группа в моем воображении постоянно находится в исправленном состоянии. Единственный грешник, неисправленный эгоист – это я. Поэтому я должен устремляться к ним, представлять себе, что я уже включен в них, выяснять, что мне не хватает для этого включения.

Весь наш мир – это представление. Каким мы его себе представляем, такой он и есть. Нет здесь ничего реального. Всё это – только лишь представляемое нами.

Расставьте все по своим местам! Дайте каждому: группе, человеку, свойству, – определенную ценность, определенный уровень. И вы увидите, что при этом вы настраиваете мир, как музыкальный инструмент, - под себя.

И всё зависит от того, как вы его настроите, что будет у вас выше, что ниже. И в соответствии с этим вы будете двигаться - или ко злу, или к добру, или к воровству, к наркотикам, или к отдаче и любви. Это все зависит от вас - как вы создадите для себя мир. У самого по себе мира нет никакой формы. Все зависит только от того, как вы себя настраиваете.

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотвори себя

Желаю вам…

Сотворите себе другой мир!

День Иерусалима. Лекция 31.05.11

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", 31.05.2011

Когда человек начинает задумываться о цели и смысле своей жизни, - это можно назвать началом его духовного рождения. В тот момент в его сердце (в эгоистическом желании), пробуждается точка, которая манит его куда-то и лишает покоя.

У него начинают появляться вопросы и беспокойство о вещах, не находящихся в плоскости нашего мира, и неожиданно возникает дополнительная потребность узнать о чем-то более высоком, чем эта жизнь: зачем мы живем, почему живем, что является источником жизни, в чем ее смысл?

И по мере того, как эта влекущая его внутренняя точка развивается, он начинает задавать вопросы и искать на них ответы, пока не приходит в группу, где изучают науку каббала. Он еще ничего о ней не знает, сидит и слушает, и пока вся информация проходит мимо его ушей.

Но все же эта точка в сердце удерживает его и говорит, что стоит приходить, слушать и интересоваться. И, так или иначе, он продвигается. Почему это так?

Мы учим, что если человек стремится к духовной цели, то ее источник свыше, оттуда, куда человеку нужно прийти, воздействует на него светом, возвращающим к источнику. Это – особая сила, притягивающая его и способствующая его развитию, и благодаря ей, человек продвигается.

Он начинает больше чувствовать и больше понимать, проходит много этапов: работает в группе, учится, читает Книгу Зоар, старается наладить отношения с товарищами, начинает понимать, что постижение духовного – это достижение отдачи и любви к ближнему.

И тогда из любви к ближнему он постигает Творца, Борэ - от слов "бо" и "рэ" – "приди и увидь". Это свойство раскрывает ему высшую силу, а затем высший мир, - в чем, собственно, и состоит наше предназначение: прийти к раскрытию Творца в эгоистическом желании.

Но как этому желанию достичь раскрытия Творца? Оно проходит несколько этапов исправления. Вся наша работа состоит в том, чтобы исправиться. Поэтому сказано: "Я создал злое начало (все сердце – это зло) и создал Тору для его исправления, потому что свет, заключенный в ней, возвращает к Источнику". 

Так что во время учебы и наших собраний на нас воздействует свет и желание меняется. Но большей частью меняется не желание, а та точка, которая ведет человека все дальше и дальше вперед. Она начинает обретать свойство отдачи, которое и называется "трепетом". Таким образом, та точка в сердце, которая все время волновала человека и не давала ему покоя, превращается в чувство трепета.

Книга Зоар разделяет все наши исправления на два этапа: первый этап – трепет, и второй – любовь. На первом этапе я учусь из точки в сердце управлять своим желанием получать наслаждения (своим сердцем), и она становится для меня более важной.

То есть духовное постижение, раскрытие Творца и жизнь в духовном мире становятся для меня важнее, чем наслаждения материального мира и жизнь в нем. В сущности, всю материальную жизнь я направляю на духовное постижение, чтобы достичь своей духовной, совершенной, вечной жизни.

И когда моя точка в сердце обретает власть над сердцем, происходит постижение трепета. Она достигает уровня Бины (отдачи ради отдачи) или "хафец хесед" (ничего не желающий для себя).

Этот трепет возникает потому, что у меня есть такое чувство, будто я сижу на ящике Пандоры, внутри которого бушует пламя. Его извергает находящееся там злое начало, готовое вот-вот вырваться наружу. А я сижу и изо всех сил стараюсь удержать крышку ящика закрытой, чтобы оно не сбросило меня и не вырвалось наружу.

Поэтому то свойство, которое я сейчас обретаю, чтобы властвовать над своим эго (желанием наслаждаться), называется "свойством трепета". А после того, как я смогу властвовать над всем своим эгоистическим желанием, полностью одерживаю над ним верх и уже его не боюсь, поскольку каждая его часть мне подвластна, я начинаю извлекать из этого ящика части желания наслаждаться и превращать их в желания получать ради отдачи.

Это уже – уровень любви. И так я поступаю до тех пор, пока не обращу все свое желание в отдачу, любовь, дарение. Об этом сказано: "тьма воссияет как свет", т.е. желание самонаслаждения становится подобным свету. И теперь я достигаю совершенства, что называется "ира шлема" (совершенного трепета) или Ирушалаим (Иерусалим – совершенный город).

Иначе говоря, нет в духовном более важной и исправленной ступени, чем эта. Мы учим, что духовный и материальный миры параллельны друг другу. И все силы сверху, из духовного мира, нисходят в материальный мир и приводят нас в движение.

Наш мир – это мир следствий, а нас самих в этом мире задействуют, поскольку в нем нет никаких самостоятельных действий, - всеми действиями управляют свыше.

По этой причине и в нашем мире есть те же точки, которые имеются в духовном мире, но существует различие между Иерусалимом, горой Мория, Храмом, Святой Святых и землей Израиля вокруг них.

И в Учении о Десяти Сфирот мы учим, что после этих мест на более низких уровнях по духовной значимости следуют: река Иордан и земли за ней (поэтому там даже жили два колена Израилевых), затем Ливан, Сирия и вся земля, простирающаяся до Вавилона.

Разумеется, самая высокая духовная точка – это Святая Святых (особое место в Храме), ниже нее – Храм, далее все ниже и ниже: гора Мория, Иерусалим, земля Израиля, земли за рекой Иордан, Ливан, Сирия, Вавилон и затем все страны мира, между которыми уже нет различий на духовном уровне.

Высшая сила нисходит с разных уровней духовного мира и распространяется по всему материальному миру, и согласно этому мы ощущаем ее воздействие в разных его местах. Всем известно, что многие люди, посещающие Иерусалим, переживают необычные ощущения – душевное волнение и восторг. Город этот – особенный и находится в особом месте.

Однако в той мере, в которой в нем присутствовала святость, в той же мере он пока находится в разрушении и нечистоте. Поэтому силы зла в нем – самые большие в мире. И если мы исправим себя, объединимся, то свыше на нас воздействует добрая сила, и Иерусалим будет отстроен, т.е. этим местом будет управлять свет – положительная сила.

Это означает, что люди начнут объединяться и почувствуют, что они обязаны быть в связи между собой, стать ближе и полюбить друг друга.

Нам известно, что город существовал еще до того, как сыновья Израиля завоевали эту землю. Царь Давид купил это место, и царь Шломо начал его отстраивать. Затем произошло завоевание Иерусалима Навуходоносором, разрушение Первого Храма и выход на 70 лет в вавилонское изгнание.

А по возвращении в Иерусалим был построен Второй Храм, который просуществовал примерно 300 лет и был разрушен. Все эти этапы были известны каббалистам изначально, им было понятно, что нам нужно будет их пройти.

Так еще Аврааму было сказано: "Знай, что будут потомки твои в изгнании", и мы должны будем пройти эти четыре этапа согласно четырехбуквенному имени АВАЯ (йуд-кей-вав-кей): четыре изгнания и четыре освобождения. Поэтому, в преддверии последнего освобождения, Иерусалим пока еще пребывает в разрушении. Мы надеемся, что сможем оказать влияние на высшую силу, чтобы на это место воздействовала добрая сила/свет, и мы также сможем отстроить его должным образом.

И тогда все нечистые силы покинут это место, и оно будет предназначено только для людей, любящих друг друга, как и должно быть при полном освобождении или совершенном трепете. Поэтому, прежде всего, это воздействие должно реализоваться в Иерусалиме.

Бааль Сулам в своей статье "Последнее поколение" пишет, что все будущие сражения будут за Иерусалим. Пророки, предвидевшие разные беды, в том числе войну Гога и Магога, предсказывали, что и она может разгореться вокруг интересов Иерусалима. А поскольку в этом месте действует самая большая духовная сила (положительная или отрицательная), то, разумеется, именно там вся борьба и будет происходить.

Земля Израиля находится в сердцевине мира, а Иерусалим — в сердцевине земли Израиля, а Храм — в сердцевине Иерусалима, а Святая Святых - в середине Храма, и Ковчег Завета - в середине Святая Святых, а перед Ковчегом - Краеугольный камень, на котором основан мир (Мидраш Танхума, Кдошим, 10).

Иерусалим называют сердцем мира, а в душе – сердцем человека. То есть желание человека называется Иерусалим, и в нем есть разногласие. Иначе говоря, человек включает в себя желания народов мира и желания народа Израиля, и одни желают властвовать над другими.

То есть имеется сердце и точка в сердце, которая называется Исраэль (яшар кэль) – прямо к Творцу.

Получается, что внутри сердца, называемого Иерусалим, желания ссорятся и противостоят друг другу, а в итоге ни у кого из них нет власти. И, так или иначе, никто не может достичь совершенства… (из трудов Рабаша)

Сказал царь Давид: "Иерусалим построен как город, который соединен вместе" (Псалом 121). То есть, благодаря объединению народа Израиля и пробуждению в любви и трепете отстроится Иерусалим. (Книга работ Израиля, Адмор из Кожниц).

Иначе говоря, нам не поможет привезти таиландских рабочих, завезти блоки и начать стройку, - так не строят Храм. Храм можно построить, лишь исходя из той формы, которая есть в нашем сердце. Мы даже не знаем, как нужно Его строить, поскольку у каждого Храма есть иная форма.

У Первого, Второго и Третьего Храмов – различные формы, потому что они представляют собой разные духовные ступени. И поэтому, пока мы внутренне не достигли ступени Третьего Храма, строить Его нельзя. Можно построить здание, но оно не будет Домом Святости.

Вопрос: Имеет ли особое духовное значение Стена Плача в ее сегодняшней роли места для массовой молитвы и передачи записок с просьбами?

Ответ: Это чисто внешнее явление, дань уважения тому, что осталось от какого-то периода. Конечно, речь не идет ни о самом Храме, ни о его строении, ни о "святая святых", это просто символ. Нам надо понять, что мы не обращаемся с молитвой к доброй силе, находящейся в каком-то месте, мы хотим пригласить эту силу, чтобы она управляла нами.

Поэтому именно это место – место клипы, нечистой силы, и находясь там, мы должны постараться найти в своем сердце святость, любовь к ближнему. Если бы люди, живущие в Иерусалиме, немного изменили себя в сторону сближения, единства или хотя  бы постарались привлечь высшую силу, чтобы она соединила их между собой, мы, несомненно, увидели бы другой Иерусалим и другой Израиль.

Бааль Сулам пишет в одном из своих писем: "…ибо уже поработил я себя Творцу, чтобы служить Ему во всем, что найду. Нет такой тяжелой работы в мире, которая была бы невозможна для меня, во имя славы Творца, и наоборот люблю я всегда и ищу я больших усилий для удовольствия Ему, и свидетельство [тому] – что выбрал я место своей работы в Стране Израиля, где власть ангела смерти наибольшая, как известно, и мало того – в Иерусалиме, где даже великий Ари, да защитят нас его заслуги, боялся открывать свой Бейт Мидраш (школу), как известно,… а также собрал я родовитых [учеников] в своем Бейт Мидраше (школе)… и из всего этого узнáешь ты, что не бегу я от работы, а все зависит лишь от тебя одного! И помни это всегда". (Письмо 52, 1928 г., стр. 151)

Иерусалим – это очень тяжелое место для людей, которые занимаются духовным возвышением. В конечном итоге, Бааль Сулам тоже был вынужден оставить Иерусалим, и переехал сначала в Яфо, потом в Тель-Авив, а затем в Бней Брак.

Вопрос: Есть ли у учеников каббалистического центра в Иерусалиме особая роль?

Ответ: Конечно! Теперь понятно, что это особая группа, которая должна принести этому городу любовь, единство, готовность к взаимным уступкам и соединение сердец. Создать единое сердце! Ощутить трепет: смогу ли я соединиться с другими сердцем и душой, как один человек с одним сердцем, ведь это условие духовного мира, и над ним почувствовать взаимную любовь, когда все ощущают общее желание – одно сердце. Соблюдая это условие, мы настолько пробуждаем высшую силу, что достигаем духовного Храма.

Вопрос: Быть иерусалимцем, это внутреннее состояние или географическая принадлежность? Я вижу, что даже моя семья в Иерусалиме ведет себя совершенно иначе, чем в Тель-Авиве.

Ответ: Это очень специфический город, который оставляет в человеке глубокий след. Чувствуется, что человек  из Иерусалима,  не знаю, хорошо это или плохо.

Вопрос: Какова роль клипы?

Ответ: Клипа сохраняет плод. Клипа – это особая сила, которая управляется Творцом. До тех пор, пока мы не способны правильно использовать предназначенный нам свет, клипа отделяет нас от света.

Вопрос: Что означает фраза из Псалмов "Если забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница моя. Пусть прилипнет язык мой к гортани, если не буду помнить тебя…"

Ответ: В данном случае, Иерусалим олицетворяет собой цель творения, "совершенный трепет" – цельный сосуд. Когда мы достигаем уровня Бины – это называется "трепет", а когда, через стадию Хохма, мы поднимаемся до уровня Кетер – это называется "совершенный трепет". То есть свет хасадим наполняется светом хохма, и в сосуде, который раскрывается для получения света, пребывает и свет хасадим, и свет хохма – это называется "отстроенный Иерусалим".

Сказано в книге Зоар: Создал Творец нижний Иерусалим, Малхут, наподобие высшего Иерусалима, Бины. И сделал стены святого города и ворота его. Входящий не может войти, пока не откроются ворота, восходящий не взойдет, пока не будут исправлены ступени, ведущие к этим стенам. Кто может открыть ворота святого города, и кто может исправить ступени к стенам? Это рабби Шимон сын Йохая, который открывает врата тайны мудрости (хохма), и он исправляет высшие ступени. (Книга Зоар, глава Бо, пункт 126)

Вопрос: Было ли строительство Первого и Второго Храмов следствием духовного уровня, на котором находился народ Израиля, и является ли это непременным условием для строительства третьего Храма?

Ответ: Безусловно. Все что происходит в этом мире, сначала должно произойти в сердце человека! Это касается и разрушения Храмов. За 70 лет до разрушения было известно, что оно произойдет, святость исчезла из сердец и вместо нее возникла беспричинная ненависть.

То же самое произошло при выходе (подъеме) из вавилонского изгнания после событий Пурима (истории Мордехая и Эстер). Было известно,  почему и как народ Израиля возвращается на землю Израиля и поднимается, сопровождаемый пророками. Их сердце было исправлено только на уровне Второго Храма – уровня хасадим.

После египетского изгнания народ Израиля строит Первый Храм и поднимается до уровня мохин дэ-хая, затем падает в вавилонское изгнание и через 70 лет поднимается до уровня Второго Храма, затем снова происходит падение в клипу и через 2000 лет подъем до уровня Третьего Храма.

2011-05-31_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_01

Рис.1

На языке каббалы это можно изобразить так: с уровня малхут происходит подъем на уровень бины – это называется "трепет", а затем еще более высокий подъем до уровня кетер – это называется "совершенный трепет – Иерусалим (ира шлема). То есть в  процессе достижения совершенного трепета есть три уровня – это Первый, Второй и Третий храм.

Вопрос: Совершенный трепет – это совершенное состояние. Каким образом совершенство сочетается со страхом?

Ответ: В Книге Зоар, в главе "Пкудин де орайта", сказано, что трепет, страх – это "пкуда кадма" (самый первый закон мироздания), первое условие подъема с уровня малхут на уровень бины. Я приобретаю свойство отдачи – хафец хесед – и соблюдаю закон первого сокращения – Ц"А, то есть не работаю со своим желанием наслаждаться, сдерживаю его, как будто сижу на крышке ящика Пандоры, удерживая ее, чтобы она не открылась. Это уровень трепета.

А затем я беру весь этот сосуд отдачи и всю малхут – сосуд получения, поднимаю эти сосуды и формирую свой сосуд, который получает, чтобы отдавать, и тогда я наполняюсь всем светом ради отдачи. Это называется совершенством.

2011-05-31_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_02

Рис.2

Вопрос: Какова должна быть наша подготовка к конгрессу в праздник Шавуот?

Ответ: В последние дни я уже несколько раз говорил о значении праздника Шавуот. Это самый важный праздник, ведь нет более высокого состояния, чем получение Торы - средства, с помощью которого человек может подняться с животного уровня на уровень Человек.

Мы можем исправить себя в масштабах всего человечества, преодолеть преграду между этим миром и миром духовным и жить в двух мирах, обретя существующие в природе вечность и совершенство.

Кроме того, у нас нет выбора, и очень скоро это станет ясно людям. Если мы не пойдем сами с помощью Торы, то нас поведут удары природы, которые мы уже начинаем чувствовать. Сейчас мы находимся в начале общего кризиса - глобального, интегрального, охватывающего все сферы. Поэтому на человека со всех сторон обрушиваются проблемы, и без методики исправления, данной ему тогда и даваемой ежедневно, он оказывается в положении бессильного избиваемого животного, которое не знает, что с собой делать: ужасные муки без понимания причины.

А мы получили объяснение происходящего с нами: где мы находимся и почему в проходимом нами процессе мы должны включиться в состояние, называемое "этот мир", а затем пройти остальные этапы развития. Ведь ощущаемая нами сейчас реальность является лишь небольшой частью нашего развития.

Всему этому нас учит Тора. Кроме того, она дает возможность сократить время нашего развития и чувствовать себя в этом процессе комфортно, уберечься от ненависти и саморазрушения.

Сейчас многие люди обеспокоены тем, что будет с ними и со всем миром. На днях опубликовано, что Дания тоже оказалась в финансовом кризисе, как до этого Испания и Греция - эту цепную реакцию невозможно остановить.

Но когда люди получают объяснение (к которому мне нечего добавить) о том, что их состояние не случайно, а исходит от природы, которая ведет нас к высшей  духовной ступени, и что с этого момента и далее мы можем использовать методику Торы, то это буквально озаряет их жизнь. Они знают, что делать, как вести себя дальше, а не замирают в растерянности: откуда на меня все сваливается и почему?

Поэтому Тора, данная человечеству через народ Израиля, является спасением человечества, и нет у нас более важного события, чем ее дарование. Все остальные праздничные дни – результат использования силы Торы в процессе нашего подъема: Рош а-Шана (Начало года), Йом Кипурим (Судный день), Суккот, Песах, Пурим и т.д.

Шавуот – самый важный праздник, но он очень скромный, почти не ощущаемый. Основной его атрибут – молоко, символ отдачи. А все остальное зависит от нашей реализации: как мы возьмем силу Торы и себя исправим.

Поэтому здесь нет ничего особенного свыше: тебе дали подарок – используй его. Тогда твой праздник будет Концом исправления, ты достигнешь полного объединения.

Об этом также свидетельствуют условия получения Торы: "быть как один человек с одним сердцем", желать подняться над ангелом смерти, окружить гору Синай, т.е. обнаружить ненависть. Обо всех этих символах мы говорим ежедневно.

Вопрос: Должна ли каждая группа приехать на праздничный вечер как одно целое?

Ответ: Разумеется, это желательно – в зависимости от состояния группы. Я думаю, что всем нашим ученикам не стоит упускать такую возможность. Ведь зачем мы проводим встречу? Что хотим от нее получить? Например, я по природе избегаю мероприятий, люблю свой угол и хочу, чтобы меня не беспокоили - мне нужны только книги и компьютер.

Но духовная реализация происходит через соединение. Ведь изначально сосуд/кли был как одна душа, один "человек". Он разбился на осколки, части, а мы должны их соединить: из множества желаний прийти к одному. За счет этого мы обретаем раскрытие Творца, света в особом, исправленном сердце.

Поэтому объединение во время вечеров единства очень полезно, особенно в такое особенное время, как канун праздника Шавуот. Мы интенсивно готовимся к этому мероприятию: изучаем материал на уроках, говорим между собой о его важности.

И если человек находится в таком окружении несколько часов, то это, конечно, очень сильно на него воздействует, пробуждает, тормошит. Такой вечер дает большее продвижение, чем несколько месяцев учебы. Так что присутствие очень желательно – я настоятельно рекомендую.

Вопрос: Вы сказали, что в Шавуот мы получаем Тору. По сути, наша роль – раскрыть этот подарок, т.е. потребовать свет. Для этого мы должны требовать соединения. Это и есть использование подарка?

Ответ: Совершенно верно. Никакого другого требования не может быть, потому что его просто нет. В природе не существует иной проблемы, кроме нашего соединения. Все беды, проблемы, невосполненность, ощущение пустоты и бессилия – относительно здоровья, уважения, достатка и т.д. в нашем мире или относительно высших миров – исходят только от отсутствия связи.

Поэтому нам необходимо требовать силу объединения. А все остальные просьбы напрасны, ведь высший свет готов выполнить только одно действие: соединить нас. Многие люди просят, плачут, молятся – это не помогает, потому что нет ответа свыше.

Вопрос: Как заинтересовать приехать на встречу людей, у которых нет точки в сердце?

Ответ: Это не важно. Многие люди уже чувствуют важность этой встречи, согласны, что это правильная методика. Она описана каббалистами во многих книгах - стоит в них заглянуть. Ведь мы ничего не говорим от себя, а только раскрываем Тору перед народом Израиля. Мы хотим, чтобы люди узнали внутреннюю составляющую Торы, заложенный в Ней свет, способный исправить наши желания и объединить.

Поэтому сегодня уже не важно, есть у человека точка в сердце или нет. Если у человека есть точка в сердце, то цель манит его впереди, притягивая к себе. А человек без точки в сердце уже чувствует, что несчастья и кризис толкают его сзади. Поэтому ему стоит прийти, ведь объединение является решением любой проблемы.

В "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет, что все отрицательное в нашем мире происходит только потому, что мы отдалены. И только благодаря соединению, которое происходит с помощью света, мы удостаиваемся благополучия во всем. Больше нам нечего делать. То есть вместо того, чтобы просить здоровье, радость, богатство, проси соединение – это решит тебе все.

Вопрос: Соединиться между собой должны только люди с точкой в сердце, или все человечество?

Ответ: Все человечество должно подняться к ступени соединения. Сказано: "Все познают Меня от мала до велика, ведь Мой дом наречется домом молитвы для всех народов".

Вопрос: Слово "эмет" (правда) состоит на иврите из трех букв: "алеф" (א), "мэм"(מ), "тав(ת)" . Я расшифровываю это как первые буквы слов: "ответственность", "сущность", "предназначение". Иными словами, мы должны выполнить возложенную на нас функцию с полной ответственностью. Как мы узнаем, в чем состоит эта функция?

Ответ: Написано, что мы должны стать "царством священнослужителей и святым народом".

Продолжение вопроса: Но как же мне узнать, что именно я должен сделать, чтобы отнестись к этому со всей ответственностью?

Ответ: Каждому нужно выполнить часть того, что возложено на всех. "Алеф" – это первая буква алфавита, "тав" – его последняя буква, а буква "мэм" – это уровень Бины, свойство отдачи, которое соединяет начало и конец.

Продолжение вопроса: И все-таки, чего я должен желать каждый день?

Ответ: В результате совместного изучения науки каббала с людьми, которые желают ее реализовать, каждый человек должен раскрыть свою душу, духовный мир. Это означает, что он должен объединиться с этими людьми и продемонстрировать это единство всему миру. В этом функция каждого человека.

Вопрос: Как нужно вести себя на конгрессе, чтобы показать правильный пример людям, которые не занимаются в наших группах? Как не оттолкнуть их?

Ответ: Каждый должен вести себя соответственно своему характеру, но сдержанно, солидно, - не бросаться в объятия друг друга, не выражать свои чувства в столь бурной форме. Человеку со стороны это может показаться странным, разве что если это происходит у кого-то на свадьбе.

Вопрос: Могут ли участвовать в этом конгрессе дети?

Ответ: Да, это семейный праздник.

Получение Торы относится в основном к внутренней Торе, облаченной в ее внешнюю часть. Внутренняя часть Торы называется именами Творца, и это означает, что общее имя Творца – Добрый и Творящий Добро. А поскольку Творец дает множество наслаждений, включенных в понятие "насладить творения", то Тора – это название наслаждений. (Рабаш, Послание 41)

Мы не понимаем, что причина всех бед кроется в нашей разобщенности, а добрые, хорошие состояния проистекают из нашего соединения между собой. Это мы изучаем в Учении Десяти Сфирот. Там есть такая очень важная тема - буквально поворотный момент в духовном развитии, который произошел в духовных мирах еще до возникновения нашей Вселенной и зарождения человека. Речь идет о разбиении сосудов.

Общее единое желание, заполненное светом, разбилось на множество осколков. При этом весь свет исчез, и в каждой из разбитых частей осталось только маленькое свечение – "киста дэ-хаюта" (искра жизни), которое ее оживляет. Именно в таком состоянии мы существуем.

Нам дают только небольшое ощущение жизни. Так будет, пока мы не начнем пробуждаться и не соединимся между собой. И чем труднее нам достичь  этого объединения из-за неприятия друг друга и отторжения, - тем сильнее "разгорится" в нас Высший свет. Это сопротивление объединению, это отторжение между нами действует по принципу резистора (сопротивления) в электрической цепи. Иными словами, Высший свет приходит на усилие преодолеть это сопротивление.

Человек должен стремиться удостоиться внутренней части Торы. Тогда мы сможем почувствовать все те блага, которые обещал нам Творец. Тогда если мы говорим: "Ты выбрал нас", это означает, что мы уже ощущаем обретение всего того блага, которого удостоились. Поэтому мы называемся "царством первосвященников и святым народом". (Рабаш, Послание 47)

Здесь уже речь идет о нашей функции по отношению ко всему миру. Мы должны понять, что все, что с нами происходит, вызвано тем, что мы не выполняем свое предназначение. И дело вовсе не в том, хорошие мы, или плохие. Мы можем быть лучше, чем любой другой народ, но расчет идет совсем на другое.

К нам предъявляются совершенно иные требования. Мы должны стать "царством первосвященников и святым народом". Поэтому, если бы другие народы были бы такими, как мы, у них, возможно, все обстояло бы хорошо. А у нас – нет.

Потому что согласно своему предназначению, мы должны объединиться вместе, показать всему миру методику этого соединения и его уровень. И пока мы этого не сделаем, - мы плохие. Нас оценивают только по этому критерию. Поэтому нас преследуют несчастья, и мы виновны во всех бедах мира.

Если другие народы оценивают просто по тому, как они ладят между собой, то к нам предъявляют духовные требования. Ты пребываешь в любви к ближнему? Ты поднялся над своим эго? Соединился с другими? Ты притянул свет, возвращающий к источнику? Наполнился им? Ты являешься примером остальному человечеству? Ты несешь ему методику исправления? Человечество реализует эту методику с твоей помощью? И если нет, ты  - плохой.

А мы все время хотим приравнять себя к остальным народам. Это не пройдет. Будем надеяться, что мы очень скоро это поймем и выполним то, что на нас возложено. Бааль Сулам пишет, что возвратившись на землю Израиля после последнего изгнания, мы получили подарок – возможность духовно развиваться, достичь Конца Исправления. Нам раскрылась наука каббала, мы получили Книгу Зоар с Комментарием Сулам. И, как он говорит, это признаки, очевидно указывающие на то, что мы стоим на пороге освобождения. Все зависит только от того, реализуем ли мы свое предназначение.

Бааль Сулам написал это уже 60-70 лет назад. А мы все еще не сдвинулись с места. Поэтому наше положение не становится лучше. Будем надеяться, что это изменится.

Вопрос: Меня зовут Шалом (ивр. "мир"). Так заключается ли моя функция в том, чтобы привести всех к миру?

Ответ: У тебя красивое имя. А что касается "привести всех к миру", так это должен сделать каждый человек, независимо от того, как его зовут.

Человек получает имена соответственно уровню своего духовного постижения. Поднимаясь снизу вверх по  духовной лестнице, мы каждый раз получаем другое имя. Каждая из ступеней, на которые мы восходим, называется общим именем АВАЯ.

Когда это общее имя принимает внутрь себя определенную порцию света, выражает себя в отдаче и любви к другим, то его гематрия – сумма светов и желаний, которые участвуют в этом действии, формируют структуру имени данной ступени.

Так вот, к примеру, на одной из ступеней ты будешь зваться Гильадом, затем – Моше, потом – Яаковом. И твое имя – Шалом тоже находится среди этих имен.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получить Высший свет на предстоящем конгрессе?

Ответ: Только соединиться между собой, - нет никакого другого действия. Ведь мы находимся внутри некой системы, и если, устремившись друг к другу, соединимся между собой, то раскроем все Высшие миры.

Иными словами, если мы воссоединяем систему нашей взаимной связи и стараемся  удерживать это соединение, то в том месте, где мы находимся, то есть именно внутри связи между нами, - мы раскрываем Высший свет, или Творца.

Каждый из нас как бы остается один, то есть в своем кли/желании, но, соединившись с другими, вместе с ними он раскрывает духовный мир. Причем, мера его раскрытия зависит от уровня соединения между нами. Это можно изобразить в виде концентрических окружностей, которые называются "мирами": Асия, Ецира, Брия. Мы постепенно все больше и больше соединяемся между собой, и, в итоге, становимся единым целым.

2011-05-31_rav_lecture_havaya-veshma-kabbalah_03

Рис. 3

Путь каждого из нас к той самой точке полного соединения между нами, то есть к Концу Исправления, состоит из 125 ступеней.

Значит, постигнуть духовное можно лишь только путем нашего соединения друг с другом. А люди думают, что духовный мир находится где-то за пределами нашей Галактики, этого мира, и т.п. Но, на самом деле, он пребывает внутри наших сердец. Ведь наука каббала называется внутренней частью Торы.

Вопрос: Как поступить человеку, который чувствует себя некомфортно среди огромного скопления людей? Как ему объяснить, что стоит приехать на конгресс?

Ответ: Участвуя в таком событии, человек экономит многие месяцы работы по своему исправлению. Ведь там находится множество людей, которые стремятся соединиться между собой, и внутри этого соединения проявляется очень мощная сила.

Если я хотя бы немного восприимчив, если подготовил себя к тому, чтобы находиться в этом поле, то впечатляюсь от него, впитываю из него эту силу.

Пусть этот человек прочитает статью Бааль Сулама "Свобода воли", где говорится о влиянии окружения. Именно это помогает человеку подняться в духовное. Только воздействие окружения!

Окружение – словно материнское лоно, куда я прикрепляюсь, и так расту. Окружение – это все! Ведь сам я со своими силами – только точка в сердце. Точка! У нее нет никакого объема, где бы я мог ощутить духовный мир, и никакой силы. Вот и выходит, что мое духовное продвижение происходит только благодаря тому, что я получаю поддержку, желание, задор от своего окружения. Поэтому очень жаль пропустить такое событие.

Когда я сам приезжаю на какой-либо конгресс, то стараюсь, насколько это только возможно, включиться в остальных, чтобы они воздействовали на меня. И вовсе неважно, что они пока еще "маленькие", а я приехал их учить. Ведь я пытаюсь проникнуть в их внутреннюю суть, а сами они даже не подозревают о том, что происходит.

Но там внутри они соединены между собой, и, проникая туда, я обнаруживаю эту их внутреннюю связь. Оттуда я черпаю огромную силу, которая меня воодушевляет, и так я продвигаюсь.

Берите пример с меня. Нельзя пропускать такие события! Особенно, если это происходит где-то рядом, - жаль упустить возможность развить свою душу.

Вопрос (из Мексики): Как мы можем соединиться, если во время конгресса должны находиться на работе?

Ответ: Можно посмотреть, как это происходило, - позже, в записи. Скажем так: общая система сделала на это поправку. Поэтому никакой проблемы нет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Независимость. Лекция 10.05.2011

Оживить последний островок духовности

Беседа "Иерусалим"

Пока не попробуешь - не узнаешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рабаш пишет, что человек должен верить. Какой смысл он вкладывает в слово "вера"?

Ответ: Слова, которые мы читаем в каббалистических текстах, автоматически воспринимаются нами в своем общепринятом, привычном для нас смысле. С одной стороны, это нас очень запутывает. А с другой стороны, мы должны понимать, что все это не случайно, - просто теперь нам необходимо выяснить духовное значение этих слов.

А вся противоречивость и путаница между, скажем, толкованием слова "вера" в его привычном для нас значении, принятом в этом мире, и его духовным смыслом, - возникает из-за того, что в нас все еще отсутствует внутреннее ощущение. Ведь в тот самый миг, когда во мне появляется духовное ощущение, - это слово уже не запутывает меня.

К примеру, я могу тысячу раз слышать слово "соленый", но пока сам не попробую, не сумею узнать, что это значит. Мое знание приходит из ощущения. Ведь желание насладиться должно почувствовать вкус наполнения, а до того в нем всегда будет возникать путаница.

Вопрос: Почему есть люди, которые способны сразу поверить в то, что им говорят?

Ответ: Таков уровень развития человека на неживом, растительном или животном уровне. Когда же он достигает человеческого уровня, тогда уже должен развиваться самостоятельно.

Все его прежнее состояние отменяется. Если раньше он верил всяким россказням, верованиям, религиям, то теперь он словно пустой. И когда находит себе учителя, то не верит даже и ему. Группе, книгам – тоже не верит. Ему говорят, что их написали мудрецы, - ну так что из того?

Человек перестает верить слепо, как это было раньше. И как же ему быть? - Он должен продвигаться верой мудрецов – выше знания. Это означает, что человек ничего не принимает на веру просто так, а обязан проверить то, что написано каббалистами.

Но для этого ему необходимо выполнить некоторые условия: открыть книги, включиться в группу, проверить ее принципы, выяснить, насколько они реальны, насколько основываются на силах, свойствах, законах Природы. Всю эту проверку человек совершает для того, чтобы обрести вторую природу, которая пока что от него скрыта. 

Вопрос: Но в этом случае он продвигается через знание. А в чем же тут "выше знания"?

Ответ: Верно. А выше знания  - это когда человек принимает все эти условия и реализует на себе. Иными словами, все свои сомнения, путаницу, помехи он воспринимает как средство, как основу для своего духовного продвижения.

Вся духовная работа человека происходит выше знания, но каждый раз все эти условия он выясняет внутри знания. А иначе, - что же будет называться продвижением?

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Что значит, вера ниже знания

Довериться старшему

Гитлер, Сталин, Ахмадинежад...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое группа? Это некая идея, люди или что-то другое? Почему так трудно соединиться с людьми, которые не похожи на меня?

Ответ: Каждый человек в мире связан своей душой с другими душами. Тебе нужно проникнуть в эту внутреннюю систему соединенных между собой душ, словно нырнуть на дно моря. И там ты обнаружишь эту сетку связи, которая соединяет людей.

Внутри этой сетки находятся Гитлер, Сталин, Ахмадинежад, Моше, Авраам и ты. Все те, кого ты знаешь только по их внешнему облику, а также те, с кем ты знаком более глубоко, соединены там друг с другом самой доброй связью.

А во внешнем мире каждый из них четко выполняет свою роль для того, чтобы побудить других приблизиться к этой сетке, нырнуть внутрь нее, чтобы найти себя там, душой и сердцем связанным со всеми остальными. Тебе нужно найти с ними внутренний контакт. Группа – это внутреннее соединение душ. И ты обязан включиться вместе со всеми.

Конечно, говоря о группе, я подразумеваю, прежде всего, тех, кто учится с нами. Но если ты проникнешь внутрь этой связи, то увидишь, что это – сетка, которая объединяет всех, даже самых больших наших врагов.

Мы должны понимать, что внешняя оболочка, в виде которой мы существуем в нашем мире, дана нам для того, чтобы заставить друг друга заниматься внутренней работой.

Вся эта игра необходима тебе, - чтобы Творец, сила, которая соединяет нас изнутри, раскрылась и во внешнем своем проявлении. Внутри это соединение удерживает Он, а снаружи его должен осуществить ты! И если сумеешь стереть пропасть между внутренним и внешним, то это и будет твоим полным исправлением.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где вместе мы

Как семя, брошенное в землю

Группа: за внешней завесой

Там, где вместе мы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – заниматься внутренней работой?

Ответ: Человек должен 24 часа в сутки заниматься внутренней работой. И может случиться так, что он настолько ею поглощен, что придя на урок, не видит ни одного слова, написанного в книге. И это не важно! Главное – то, что происходит внутри него.

Но ты не должен укорять себя. Внутренняя работа  - это когда ты все время пытаешься удержать себя в слиянии с внутренней сущностью группы. И тогда, открывая книгу, ты видишь там не внешние знания, а сведения о видах своего соединения с товарищами в группе. И даже уже не в группе, а в общей душе.

Ты начинаешь видеть, что и в Учении Десяти Сфирот, и в Книге Зоар, и в других сочинениях каббалистов говорится только лишь о разных видах связи между тобой и остальными. И если ты, на самом деле, желаешь выяснить эту связь, - тогда, действительно, изучаешь Тору (слово Тора, на иврите, происходит от слов "ор" – свет и "ораа" – инструкция).

Вопрос: Значит, моя работа состоит в том, чтобы выявить эту внутреннюю сетку связи между нами. А как мне использовать для этого наш мир?

Ответ: Весь наш мир – это та же самая сеть связи между людьми, но в своем самом внешнем проявлении нам. Поэтому мы ощущаем эту связь испорченной. А во внутренней сети связи между нами, нам последовательно раскрываются 125 ступеней все большей связи, соединения между всеми.

Но наше состояние во внешнем мире – обязательно: именно с него мы начинаем, и существуем в нем, чтобы все глубже продвигаться в этой связи.

Нам нужна основа, которая не имеет отношения к движению внутрь. Это и называется внешней сеткой связи между нами, в которой мы существуем в этом мире. И только сейчас нам раскрывается вся мера испорченности этой связи, - раньше мы просто об этом не думали. И это обязывает нас сделать исправления.

Из урока по статье Рабаша, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гитлер, Сталин, Ахмадинежад...

Внутренняя концентрация

Внутренняя работа (клип)

Матрица: нет времени на себя

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Кризис идет на мир, и люди чувствуют это, чувствуют, что им становится хуже. И действительно, лучше не будет, если мы не начнем исправлять его благодаря гармонии с Творцом или, что то же самое, с окружающей Природой.

Поэтому нам надо искать людей, которые отзовутся на наши призывы, надо распространять, "раскидывать" информацию, лучше работать в интернете. Ведь интернет – практически единственная для нас возможность бесплатно быть везде. В первую очередь, нужно привести в порядок себя – а с другой стороны, когда начинаешь организовывать других, то и сам организовываешься.

В первую очередь для нашей работы нам требуется внутреннее объединение, а самое главное в ней, конечно, – распространение.

Кризис явно показывает нам, что мы должны заботиться больше о других, чем о себе. Мы быстрее достигнем к цели, воспользовавшись самым надежным путем, если будем распространять каббалу. Ведь Творец посредством приближающегося кризиса показывает нам, что у нас нет времени на себя. У нас есть время только на мир: организуя его, мы сорганизуем и исправим себя.

Глобальный кризис начал явно проявляться всего несколько лет назад. Да, экологии давно кричали, что мы в беде, но именно экономический кризис заставил нас схватиться за голову. Почему экономический? Потому что он отражает эгоистические связи между людьми: когда эти связи становятся глобальными и интегральными, это уже проблема…

Что такое экономика? Это демонстрация, выражение нашей эгоистической связи: сколько каждый из нас хотел бы заработать, но не может, а удовлетворяется тем, что позволяют экономические, эгоистические узы, взаимоотношения по принципу "я – тебе, а ты – мне". То есть экономика – это чистый эгоизм в своем явном, жестком, реальном виде. И когда она внезапно вступает в глобальность и интегральность – выясняется, что это состояние ей совершенно противоположно.

Мы можем договариваться о чем угодно, даже об атомных вооружениях – потому что боимся. Но об экономике нам договориться практически невозможно – каждый тащит одеяло на себя. Ну а как же еще?

Здесь и обозначена наша самая главная проблема. Экономика уже проявляется в мире как глобальная, интегральная, взаимосвязанная, взаимно обязывающая система – а люди еще к этому не готовы. 

Это самый большой разлад, какой только может быть в нашем мире, самая большая, резкая демонстрация того, что мы не соответствуем системе, которая сейчас проявляется перед нами.

Нас поймали в сеть, в аналоговую матрицу, все части которой зависят друг от друга. Мы включаемся в нее не по своей воле, а внутри по-прежнему повязаны старыми связями эгоистической экономики – и никуда не можем деться. Это вызов природы, которая явно показывает нам: "Ребята, у вас больше нет времени".

Нам нужно самим двигаться вперед и смягчать это состояние, приводить человечество в полное соответствие с этой матрицей – путем объяснения, воспитания и т.д. Если мы не продвигаемся к этому хоть понемногу, в мере наших сил, то кризис приближается.

У матрицы есть своя программа сближения с нами и, как результат, в мире возникают еще бóльшие противоречия, вплоть до революций, войн, всевозможных катаклизмов и так далее.

Пробуждение одного вулкана вызывает серьезные последствия в глобальном масштабе. А если таких вулканов проснется 20-30? Мы заложники неизвестности, мы сидим на пороховой бочке – на нашем Земном шаре, внутри которого клокочут титанические силы. Нужно понимать это и не вызывать Природу на резкое отношение к себе. А мы, наоборот, нарушаем ее равновесие, далеко не только в экологическом смысле.

А потому все наши группы, все, кто с нами, должны заниматься распространением. Нас вынуждает к этому сама Природа. Только так мы прорвемся вперед – ведь тем самым мы пойдем навстречу глобальной матрице.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда ручей становится рекой

5 шагов выхода из кризиса

Когда кризис станет невыносимым

Будничная работа

каббалист Михаэль Лайтман

Утренний урок из Москвы

Вопрос: Последние три конгресса в Италии, Испании и Москве были какие-то особенные. Что теперь должна делать группа?

Ответ: Окончание конгресса означает, что теперь в своем "будничном" состоянии вы должны выйти на уровень этого конгресса. Мы словно подтянулись вверх на перекладине, а сейчас должны встать на нее ногами.

Или иначе: мы поставили лестницу к следующей ступеньке и по ней забрались наверх. Вот мое нынешнее состояние:

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_01

Мы еле-еле залезли – потому что вместе приложили усилия на конгрессе. А теперь нам надо встать на этой ступеньке – всем вместе.

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_02

Это и есть наша будничная работа – до следующего конгресса. Как только мы встанем во весь рост, как только освоим эту ступеньку – мы будем готовы к нему.

Не надо проводить его автоматически, просто "застолбив" дату через месяц другой. Может быть, он назреет уже через неделю-другую, или наоборот, через полгода – в зависимости от того, как быстро мы реализуем, освоим потенциал нашего подъема наверх. Каждый должен теперь освоить его в себе. 

Когда я был на конгрессе, весь подъем для меня составляла наша мировая группа. Я объединился с товарищами и благодаря этому объединению поднялся наверх.

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_03

Но осуществилось это под воздействием общения, общества, внешнего окружения. Я чувствовал внутри, что готов слиться с ними, быть с ними вместе. По крайней мере, случались такие минуты, а может быть, даже и часы.

Теперь же, не находясь под воздействием товарищей, я должен сделать это в себе сам: подняться с колен и встать на ноги. Это серьезная, кропотливая работа, когда я чувствую, что весь полученный от них заряд живет во мне, помогает мне с моей группой и с мировой группой – в распространении, в учебе – и все время дает мне энергию, для того чтобы я действовал сообща с ними.

Соединение, которое произошло там, на конгрессе, под влиянием извне, сейчас должно стать таковым в моей реализации.

2011-06-16_rav_kitvey-rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_04

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотвори себя

Нет времени на меланхолию!

Не позволяй себе падать

Кто ближе к Учителю?

каббалист Михаэль ЛайтманУтренний урок из Москвы

Вопрос: Что такое близость к Раву, а также учеба из уст в уста?

Ответ: Близость к Раву не означает, что человек физически близок к нему, - это не имеет никакого значения. Близость к Раву - это когда человек ощущает, что учитель может ему передать все, что  у него есть, и желает ему передать все, что есть, но в той мере, в которой человек раскрывает себя для этого. Ведь в контакте, в коммуникации необходимо сопряжение между передающим и получающим.

Значит, первое: вера  в то, что Рав постоянно передает и есть что  от него взять, – это зависит от ученика. И второе: ученик должен понимать, что только в мере его чувствительности к тому, что исходит от Рава, он может получить.

В общем, конечно, все зависит от ученика. Только от ученика! От учителя практически ничего не зависит. С другой стороны ученик должен полностью настроить себя на получение. Что значит на получение? На сопряжение. То есть у него должны быть мысли, чувства, направления в чем-то подобными учителю, хоть на один процент. Он должен желать от него воспринять, он должен быть настроен на ту же  струю. И тогда  у него это получится.

Учеба состоит из двух уровней:

1. "Из уст в уши" – вербальное общение, когда я говорю ртом, а ученик воспринимает ухом.

2. "Из уст в уста" – под устами имеется в виду общий экран, который стоит во рту духовного парцуфа.

Так вот, когда мы общаемся так, что ученик не желает или еще не может быть на одном уровне с учителем, - тогда он слышит. Он может слышать, не желая, не особенно прилагая усилия, он может быть даже против учителя – и в чем-то все равно его услышит.

Это еще не один экран, не одно устремление, не какая-то совместная связь, когда они связаны вместе хоть на 1%. Если они связаны вместе, тогда в мере этой связи он получает информацию из уст в уста, то есть в мере этого общего экрана, общего устремления. К этому надо стремиться. Это не простая работа над своим эгоизмом, но она возможна, и тогда все, что есть в учителе, перетекает в ученика. 

Вопрос: У Вас есть возможность выбирать, кто Вам будет близок, и кто нет?

Ответ: От учителя не зависит, кто будет ближе к нему, а кто нет. Тот, кто ставит себя на уровень ученика, - тот и ученик. Иногда учитель очень хочет, чтобы учениками были какие-то конкретные люди, потому что у них есть особые предрасположенности и через них, может быть, можно быстрее и ярче передать человечеству идею, а эти люди не способны, пренебрегают возможностью - и упускают шанс.

Из урока по статье Рабаша, 16.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба из "уст в уста"

Учитель – это проводник в пути

Передача мудрости – из уст в уста

Сим-Сим, раскройся!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: От чего зависит раскрытие общего большого женского желания?

Ответ: Оно зависит от правильной организации женских групп в мире. Они должны между собой контактировать, у них должен быть женский виртуальный журнал или сайт, они должны общаться, помогать другим женщинам понять, что такое каббала, к чему она ведет, что представляет собой наша общая цель, какова роль женщины в этом процессе.

От того, насколько вы сможете сорганизоваться вместе, отдельно от мужской группы, чтобы кроме нее была отдельная большая женская международная мировая часть, – от этого будет зависеть ваше общее женское желание. Потому что, в принципе, в духовном мире мы представлены как две собирательные части – мужская и женская.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидуйте на здоровье!

Роль женских групп

Духовная скорая помощь

Завидуйте на здоровье!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: У женщин много разных желаний. Как выявить и выделить желание к духовному так, чтобы оно стояло над всеми остальными желаниями?

Ответ: В принципе, это общий вопрос, - не только женский, но и мужской тоже. У всех нас огромное количество желаний. Как выделить желание к духовному, чтобы оно было превалирующим?

Это можно только в том случае, если я нахожусь в правильной среде, которая меня воодушевляет, строит во мне правильную систему ценностей. Я воодушевляюсь от других, завидую им. Зависть – это хорошее свойство, ведь нет плохих свойств, надо только правильно их использовать.

Если я правильно использую зависть, если я стремлюсь воспринять то, что думает общая женская группа, примкнуть к ним, принять от них устремление, ценность духовного над всем остальным, то в итоге получаю усиление своего желания.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сим-Сим, раскройся!

Воодушевите мужчин!

Женское желание – двигатель творения

Воодушевите мужчин!

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс в Москве, урок №2

Вопрос: Что значит, чтобы сила получающего подчинилась силе дающего? Значит ли это, что я должна поднять мужчину выше себя?

Ответ: Каждый из нас должен поднять другого выше себя. Так же я действую относительно группы, окружения: я максимально принижаю себя, становясь ниже их - (-), а с другой стороны, я пытаюсь получить от них максимум величия цели, группы, Творца – (+).

2011-06-10_rav_lesson_congress_n2_pic07

Если я себя не принижу, то не смогу получить от группы. Только маленький может получить от большого. Значит, я себя принижаю, чтобы воспринять от них их желания, мысли, устремления, величие высшей цели. Таким образом я обогащаюсь. В той мере, в которой я смогу получить от них и присоединить к себе весь этот плюс, он и определит мое устремление вперед. Если же я не получаю от группы этого плюса, мне не с чем продвигаться.

Я всегда получаю желание, с которым устремляюсь вперед, только от окружающей среды. Потому что я – всего лишь заданная точка, ничего в ней больше нет, она дана мне только для того, чтобы работать с окружающей средой. А весь мой духовный сосуд/кли, вся моя душа – это то, что я получаю от окружения, во мне самом этого нет.

И если от окружения я ничего не получаю, если хожу, задрав нос, и не хочу от них ничего слышать, – тогда во мне неоткуда появиться этим дополнительным желаниям, и у меня не будет души - места, где я раскрою Творца. Это очень важно.

То же самое - относительно женской и мужской частей. Вся мужская и женская часть должны быть настроены друг на друга. Мы должны принижать себя относительно другой части, чтобы слышать, воспринимать их желания, и тогда мы получим от них их устремление. То есть мы должны прислушиваться друг к другу, принижать себя, чтобы получить величие цели, желание от противоположной группы. 

2011-06-10_rav_lesson_congress_n2_pic09

Как поднять мужчин выше себя? Надо просто показать мужской группе, что вы их возвеличиваете, что вы ждете от них достижений, что вы уверены в том, что они смогут звезду с неба достать, что вы верите в них. Воодушевите их - и тогда они будут способны на все! Как мать, которая все время говорит маленькому ребенку, какой он большой, сильный, умелый, умный, и таким образом подбадривает его к хорошему росту. Это необходимо мужчинам, ведь они очень зависят от женского одобрения.

Из 2-го урока конгресса в Москве, 10.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Завидуйте на здоровье!

И нет от женщин покоя…

Будите мужчин!

Страница 1 355 из 1 656« Первая...1 3531 3541 3551 3561 357...Последняя »