Записи в разделе 'Духовная работа'
Когда кризис станет невыносимым

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс " UNIDOS", Мадрид, урок №2

Кризис, который мы переживаем сегодня, указывает на разобщенность между нами. Ведь, в сущности, он раскрывает, что мы, абсолютные эгоисты и индивидуалисты, - находимся в глобальном мире. И в этом вся проблема. Глобальность мира раскрывает нам Природа, а наше эгоистическое естество ей совершенно противоположно.

Это различие, эта пропасть между ними ощущается нами как кризис, а потому во всем, что мы делаем, - мы чувствуем боль, запутанность, нас преследуют болезни и неудачи. Это проистекает из отсутствия подобия между нашим эгоистическим желанием и высшим светом.

Поэтому в нынешнем кризисе мы должны видеть начальную точку подъема всего человечества в то особое состояние, из которого мы когда-то спустились по программе, заложенной в информативной частичке, рожденной светом. Мы развились здесь, в нашей Вселенной, и сейчас возвращаемся к тому совершенному состоянию.

Часть человечества, в которой проявилась точка в сердце, развивается с помощью двух сил. Нужны только условия: группа, учеба, учитель. А вторая часть человечества в процессе своего развития приходит к состоянию, когда  кризис становится невыносимым. И тут возникает вопрос: что значит невыносимый?

От ощущения ужасных страданий человечество может прийти к войнам, уничтожению, различным проблемам. Именно так и происходит: часть населения забывается наркотиками, другие замышляют террор, третьих вообще ничего не волнует: они полностью погрязли в воровстве. Эгоизм прорывается во всех направлениях. Из-за отсутствия внутреннего наполнения человек не знает, что с собой делать.

Эти отрицательные явления обнажают всю степень отчаяния и безысходности, ощущаемых сегодня человечеством. И люди, вроде бы, не виноваты. Они чувствуют огромные внутренние давления, которые и приводят к вспышкам насилия. Что же сделать, чтобы облегчить их состояние?

Мы уже говорили о распространении науки каббала – в этом спасение. Если мы распространим знание о науке каббала до того, как их эго прорвется наружу, то убережем мир от больших бед. Так что, все зависит от людей с точкой в сердце. 

От мира ничего не зависит, - не стоит ожидать каких-то действий от остальных людей, в которых нет точки в сердце, - у них нет той положительной силы, которая способна восполнить их эго. Они лишь носители большого эгоистического желания и только добавляют нам свою неудовлетворенность и боль.

А мы должны обработать это огромное желание, включиться в него, вместе с ним устремиться к соединению, продолжить учебу, и, в ответ, усилить распространение, делая особенный акцент на необходимости объединения между нами.

Именно мы должны соединить воедино наше общее разбитое желание – наш общий духовный сосуд. Хотя он разбит, в нем есть такие части, которые связаны между собой, несмотря на совершенно разные свойства желания. Поэтому, если все остальные к ним присоединятся, - тоже включатся в эту связь.

Таким образом, одна часть человечества активно строит связь между собой, а другая его часть участвует в этом процессе пассивно.

Из 2-го урока конгресса "UNIDOS", Мадрид, 04.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От разделения к объединению

Продвижение под страхом смерти?

Время позаботиться о мире

Решимот – воспоминания о будущем

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – стать подобным Творцу. Это и означают слова: "принести благо Своим созданиям". Каким же образом творение может уподобиться Творцу? И что означает это подобие?

Во-первых, его нужно захотеть. Как захотеть? Надо быть противоположным Творцу и пожелать подобия Ему. Это и есть желание: у меня нет того, что я желаю, и я очень хочу, чтобы у меня было то, чего у меня нет.

Творец добр и творит добро плохим и хорошим, Он представляет собой любовь и отдачу, свойства Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод… Множество свойств, в которых я не разбираюсь, но у меня есть возможность захотеть их – потребность, желание, соответствующее каждому из них.

В Творце присутствуют 613 свойств отдачи, а во мне, хотя я этого еще не обнаружил, заложены 613 желаний, позволяющих захотеть такие же свойства, как 613 свойств-светов Творца. До этих желаний мне и нужно добраться. В каждом из них я хочу стать подобным Ему. Сказано об этом: "Как Творец милосерден – так и ты милосерден".

Однако, чтобы захотеть этого, я должен знать, чего именно мне недостает. Но как можно познать то, чего у меня еще нет? Чтобы понять, каково это – быть взрослым, я сам должен стать им. Чтобы понять каково это – быть сильным, или богатым, или мудрым, мне нужно знать об этом не понаслышке. Разве могу я захотеть неизвестно чего?

В нашем мире ребенок инстинктивно хочет вырасти, сам не зная, почему – природа обязывает его к этому в обход разумения. Такое развитие протекает на животном уровне, однако в духовном я должен сам знать, чего, почему и для чего я хочу. Это и есть настоящее желание.

Как же мне захотеть подобия Творцу? Ведь для этого я должен обрести статус Творца, проверить, что это такое, стоит оно того или нет, – а потом уже захотеть. Как получить статус Творца, чтобы захотеть стать подобным Ему?

Для этого было произведено разбиение сосудов. Благодаря ему мы стараемся уподобиться Творцу, еще и еще, и становимся как Он – посредством Его силы. Вот для чего нужны были разрушения Первого и Второго храма, которые наука каббала изучает в духовном контексте разбиения сосудов. Речь идет о падении с уровня получения ради отдачи (Первый храм) на уровень отдачи ради отдачи (Второй храм), а затем – на уровень получения ради получения, в этот мир. 

В итоге у нас есть записи всех пройденных состояний, начиная с уровня Первого храма, с высоты любви, и включая Второй храм, который намного ниже Первого и все-таки тоже велик. В нас заложены все впечатления, почерпнутые на этом пути и называющиеся "решимот".

И вот, когда они пробуждаются во мне, я должен реализовывать их. Говоря иначе, одного решимо недостаточно – его посредством я должен представить себе, что значит быть дающим. Для этого у меня есть группа и учеба – в них я реализовываю свое решимо и из него, в мере своих сил, формирую реальность.

Взаимоотношения с товарищами, с окружением, со светом, возвращающим к Источнику, становятся "строительным участком". У меня есть "материал", т.е. желание, а также решимо – и теперь это решимо я хочу внести в материал, чтобы оно реализовалось в нем, придало ему некую форму. И тогда мне нужна сила свыше – сила света, который поможет мне и сделает это.

Рабаш пишет об этом в статье 940 из сборника "Даргот Сулам": "О разрушении Храма сказано: "Пусть сделают Мне святилище, и Я буду обитать среди них". Это значит: постройте Мне Храм из вашего желания, постройте такой дом, который станет домом святости, т.е. отдачи и любви. Если у вас будет такой сосуд отдачи и любви, то "Я буду обитать среди вас", т.е. в нем поселится высший свет.

"Речь идет о точке в сердце, которая должна стать местом Храма, чтобы в ней поселился свет Творца. Вот почему человек должен стараться выстроить свой дом святости". Из всех своих желаний, происходящих из Бесконечности, при помощи решимот, которые заложены во мне при разбиении, я должен выстраивать нужную форму, каждый раз реализуя решимо на всё более тяжелом материале.

Это придаст мне все необходимые детали восприятия. Ведь я всегда получаю форму, обратную Творцу. А потому, зная свою форму, я могу познавать и Его форму, противоположную мне, – и двигаться вперед.

Таким образом, в нашем мире в человека уже имеются формы, соответствующие и противостоящие Творцу. В этом разрыве между желаемым и действительным у него всегда есть возможность выстраивать свое желание, зная, чего он хочет, – поскольку когда-то, до разбиения сосудов, мы находились в совершенном состоянии, и от него у нас остались решимот.

В этом заключается ответ на извечный вопрос: "Как я могу уподобиться Творцу? Откуда мне знать, чтó это значит?" Мы можем захотеть этого благодаря записям, сохранившимся от пройденных этапов.

Из урока по статье Рабаша, 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потребность в связи

Картина с белыми пятнами

Свет будущего состояния

Благословение отдачей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Благословлю тебя во всех твоих делах". Что такое "благословение"?

Ответ: "Благословение" – это значит, что я получаю свойство отдачи на свое получающее желание. Я обнаруживаю его порок, проделываю большую подготовительную работу и потому получаю "благословение" от Творца – намерение ради отдачи на всё свое желание.

Благословение – это Бина. Чем еще можно благословить человека? Чего еще нам недостает, кроме света, возвращающего к Источнику? Ничего. Всё творение – это желание, и если оно обретает намерение ради отдачи – это и есть благословение. Ведь нет состояния более совершенного. Только это нам и нужно.

Сказано, что каждый день человек должен достигать ста благословений. Иными словами, он должен исправлять на отдачу весь свой сосуд – десять сфирот, каждая из которых делится на десять. И эти сто благословений превращаются в "сто врат" (шаарим) – поскольку теперь человек оценивает (мешаэр) Творца сообразно со своим исправленным сосудом, который наполняется светом.

Из урока по статье Рабаша, 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословен Ты, Сотворивший миры…

Только пожелай

Благословение и проклятие

С чем обратиться к свету?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли через точку в сердце ощутить хотя бы частицу духовного мира?

Ответ: Как можно почувствовать что-то в точке без объема? Для этого ты должен добавить ей желание и намерение. Точка сама по себе бесформенна, у нее нет ни намерений, ни желаний – это лишь точка.

Тогда какое желание я могу присоединить к ней? На это каббалисты отвечают: кроме точки, у тебя есть телесные желания (еда, секс, семья) и человеческие желания (деньги, почести, знания). Можно ли приобщить их к точке в сердце? Попробуй. Но только знай, что все они относятся к нашему миру.

Откуда же тебе взять желания, устремленные к духовному миру? Только от окружения, если ты ценишь и превозносишь его. Другой возможности у тебя нет. Со своими материальными желаниями ты не доберешься до точки в сердце и не выйдешь в духовный мир.

Единственный шанс – вступить в хорошее окружение и получить от товарищей их желания, устремленные к важной цели. Тогда ты и начинаешь продвигаться ей навстречу – формировать духовный сосуд.

Точка становится основой, а полученные тобою желания – сосудом. Ты просишь, чтобы пришел свет, который окажет на тебя воздействие и даст тебе экран, – и тогда у тебя будет отраженный свет.

Таким образом, у тебя есть все необходимые составляющие: свет ждет, окружение имеется, точка проснулась, телесные и человеческие желания заложены. Всё готово – вперед.

Вопрос: Есть ли вехи на этом пути? Есть ли возможность проверять направление? И как давить только на эту точку, чтобы раздувать именно ее, а не другие эгоистические желания?

Ответ: Для этого ты и обращаешься к окружению, которое воздействует на тебя. Это обращение увеличивает точку в твоем сердце, а в ответ ты получаешь новое желание – единственное, с которым можно обратиться наверх. 

2011-06-07_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-940-nekuda-she-ba-lev_lesson_01

Из урока по статье Рабаша, 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираю точку в сердце

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

Искра воспоминания о будущем

Потребность в связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где лежит наша связь с духовными записями – решимот?

Ответ: Я привлекаю от окружения новое желание, с которым обращаюсь к свету. Это желание – и есть потребность в связи. Чем крепче наша связь, тем выше мы поднимаемся по лестнице духовных миров, всё теснее сближаясь, сплачиваясь, спаиваясь между собой, вплоть до Бесконечности, где всё едино. Там мы становимся одной душой.

А личная душа каждого зависит от того, какую меру общей связи он постиг. К примеру, я раскрываю вокруг лишь малую часть, которая и составляет мою душу, а ты раскрываешь рядом с собой нечто намного большее, возможно, включая и меня. Каждый работает со своей душой, пока все желания не объединяются в единую душу.

2011-06-07_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-940-nekuda-she-ba-lev_lesson_02

Из урока по статье Рабаша, 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решимот – воспоминания о будущем

Практика совместного погружения

Ген разбиения/соединения

О пользе сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Точка в сердце пробуждает у человека сомнения: "Кто я и что я? В чем цель моей жизни?" Избавляется ли он на каком-то этапе духовного пути от этих сомнений в Творце и замысле, или они сопровождают его до конца?

Ответ: Сомнения, безусловно, остаются с человеком. Ведь без них невозможно двигаться вперед, невозможно проводить анализ.

"Сомнение" – это такое состояние, когда в любом направлении возможно всё, когда ты не можешь отличить ангела смерти от ангела жизни, добро от зла, Творца от Его противоположности. На каждой ступени, в каждом состоянии тебе необходимо проходить этапы, отражающие весь путь, включая всё самое плохое и самое хорошее – в разуме и чувстве.

Без "сомнения", как промежуточного состояния, не обойтись. Об этом сказано: "И был вечер, и было утро – день один". Каждая новая ступень начинается с "вечера" (́эрэв), т.е. со смешения (ирбýвия) вещей, между которыми я не могу провести различие: "Вроде бы свет, но уже не свет… Как будто бы тьма, но не совсем тьма…" Всё размыто в моих глазах.

А потому, когда ты погружаешься в путаницу и сомнения – знай, что наступает новое состояние. "Опять всё в тумане, я забываю даже простые определения, мне не за что ухватиться…" Таков переход со ступени на ступень. Радуйся ему.

Из урока по статье Рабаша, 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день – новый Творец

Сумеречные сомнения

Радость разрешения сомнений

В Москву за единством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ускориться перед Московским конгрессом, чтобы не довольствоваться инерцией предыдущих конгрессов?

Ответ: Мы проводим этот конгресс в очень важном регионе. Многие с пренебрежением относятся к Восточной Европе, однако именно там методика исправления получила новый толчок к развитию. Там сложились особые условия места и времени, породившие современную форму методики, которую мы и хотим сегодня реализовать.

По меньшей мере, половина людей, активно действующих в наших рамках, происходит оттуда. И это неслучайно – ведь сотни лет втайне и открыто там действовали большие каббалисты, дававшие народу серьезнейшее воспитание и приближавшие его к духовному.

А потому очень важно подготовиться к предстоящему конгрессу. Большая сила кроется и там, и во всем русскоязычном мире. Будем надеяться, что мы сумеем крепко сплотиться и придать этому событию мощь.

Нас ждут три интенсивных дня, семь уроков, различные мероприятия, собрания товарищей и т.д. Надо всеми силами стараться быть вместе. При виртуальном соединении – как можно больше подключаться к прямому эфиру.

Конгрессы неимоверно ускоряют наше продвижение. Вот и вчера был замечательный вечер, посвященный празднику Шавуот. Мы почувствовали, что он прошел недаром, что люди проникаются нашим посланием. И неважно, что мы вложили огромное количество сил и средств – оно того стоило. Там было единство, сплочение, желание объединиться, измениться навстречу духовному. Мы слышали отрывки из трудов Бааль Сулама и Рабаша, их мелодии – это оказывает большое воздействие на массы.

В нашем мире у нас нет более мощных и эффективных средств. Да и говорим мы теперь более открыто, более простым языком. Появляются слова, которые раньше не находились, потому что еще не было подходящих условий. Они возникают в ответ на внутреннее требование людей.

Всё это очень радует. Надеюсь, что это вызовет большие, действенные перемены в нашем мире, и мы увидим в кризисе не кризис, а трамплин к будущему человечеству. Мы стоим сегодня на пороге новой парадигмы всей нашей жизни. Об этом пишет Бааль Сулам, это уже очевидно и подтверждено исследованиями.

Так давайте постараемся.

Из урока по статье Рабаша, 07.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На встречу Московскому конгрессу

Конгресс = ускорение

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Мы действуем или действует Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться создано светом и противоположно свету. Сначала это просто материал, не имеющий никакой формы и созданный "из ничего" (еш ми аин). А затем Творец начинает развивать его, пока не придает ему форму, которая называется Малхут мира Бесконечности.

Малхут мира Бесконечности – это совершенная форма творения, получившего все от Творца. Но дальше развитие зависит уже от него самого, больше оно ничего от Творца не получит. И это надо очень хорошо понимать - как очень важный момент в нашем отношении к внутренней работе, к жизни, к реальности.

Все заключено в состоянии мира Бесконечности. А после него, Малхут делает на себя сокращение и решает, что же делать дальше. Она сокращается, потому что чувствует стыд, внезапно раскрыв, что этот высший свет, Творец, наполняет ее огромное желание насладиться до самого предела. Она не понимает, как же могла разрешить себе такое – только потому что сначала не почувствовала, пока Он этого не сделал.

Но когда Малхут ощущает себя наполненной, она уже не может вытерпеть этого состояния от страшного несоответствия своей формы, и ощущает стыд. И тогда она начинает сама действовать, словно Творец.

Но Творец - единственный, кто действует. Так что же это значит, что Малхут совершает какие-то действия – сокращает себя, строит на себя экран, намерения ради отдачи, решает получить больше или меньше? Ведь все действия, начиная с Первого сокращения (цимцум Алеф) и нисхождения миров вниз от мира Бесконечности – все это действия Малхут.

Почему же считается, что все совершается Творцом, если все, что Он сделал – это первые четыре стадии распространения прямого света?

Но дело в том, что Он внес внутрь Малхут всю программу, и она действует, лишь выполняя все, что Он для нее задумал. Если смотреть с этой точки зрения, то так мы действуем до самого Конца исправления – нет никого, кроме Него, и Он один действует.

И странно, как же это может быть – что же тогда означают все эти сокращения и разные желания, почему я должен сам включиться в группу, вдохновлять ее и притягивать свет? Разве это называется, что нет никого, кроме Него? Наоборот, это я действую! Кому же тогда дана свобода выбора, если не мне? 

Но дело в том, что все это уже было приготовлено и включено в Малхут Бесконечности до сокращения. И все, что происходит – происходит в ней. А движение происходит тогда, когда Малхут ощущает недостаток, неудобство  внутри себя, и обязана компенсировать это чувство, отношение, состояние.

Это внутренние движения, происходящие от необходимости найти внутри себя оправдание и компенсировать любую переживаемую ситуацию. И потому она вынуждена постоянно работать со своим желанием насладиться, раскрывая его зло, чтобы постараться компенсировать его до последней капли.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра со светом Бесконечности

Лаборатория, ищущая тайну жизни

От любви к ненависти – о обратно к любви

Двигатель на энергии горящего стыда

каббалист Михаэль ЛайтманСамое тяжелое и плохое состояние, ощущаемое Малхут, - это состояние полного наполнения светом в мире Бесконечности, ведь оно не имеет никакого покрытия с ее стороны. Все это заставляет Малхут пройти множество изменений, которые называются движениями, действиями.

Вся эта цепочка ощущений, переживаемых внутри Малхут, называется ее движением. Поэтому, речь идет о внутренних ощущениях, о внутренней мудрости, о внутреннем движении, о том, что все делается только желанием и сопровождающим его намерением. Ничего кроме этого, в действительности не существует!

Наш мир, который мы видим вокруг себя – это воображаемый мир. Все происходит внутри Малхут мира Бесконечности, пока она не восполнит себя и не превратится в получающую ради отдачи – то есть уйдет от ощущения получения ради себя, которое было в ней до первого сокращения.

Хотя это первое ощущение и не называлось эгоистичным, ведь она не совершала этого преднамеренно и не понимала состояния, в которое входила.

Итак, духовное движение не измеряется и не оценивается количеством материальных действий – а только внутренними состояниями, которые проходит человек. Поэтому так трудно его оценить. Каждый спрашивает: как проверить,  насколько я продвинулся? Но это можно измерить, только если уже находишься в духовном мире и можешь точно подсчитать количество духовных действий, которые сделал.

Мы видим по маленькому ребенку, что он вообще не знает, где существует и как. Лишь постепенно вырастая, он качественно совершенствует свой разум и начинает подсчитывать, что было вчера, сегодня, завтра. Он учится ощущать время, а затем движения. Его учат: так делай, а так не делай. То есть он начинает постигать какие-то вещи и связь между ними, учится осознанно переходить из одного состояния в другое, слушать и выполнять советы взрослых.

И точно так же происходит в духовном мире, и мы приходим к духовным движениям. Но все они – только внутри человека. Снаружи ничего не происходит, и ничего не зависит от внешних действий. Но внешними действиями мы можем повлиять на свое внутреннее состояние, потому что это вопрос психологии. 

Мы включаемся в окружающее общество за счет своего внешнего участия,  каких-то материальных  действий, а благодаря этому соединяемся с ним внутренне. И эта внутренняя связь влияет на нас и учитывается в нашей духовной работе.

Поэтому, все зависит от нашего осознания зла – только ради него нужна вся учеба и работа. В тот миг, когда человек чувствует свой эгоизм, он готов совершить духовное движение – то есть изменение внутри себя, чтобы избавиться от этого зла. И дальше, вопрос в том, что это за зло, от которого он желает избавиться – насколько оно большое по количеству и качеству, относительно отдачи или получения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средства духовного передвижения

Игра со светом Бесконечности

От любви к ненависти – и обратно к любви

Средства духовного передвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того, чтобы сделать материальное движение, я иду ногами и перемещаюсь с места на место. А какой духовный орган перемещает меня из одного внутреннего состояния в другое?

Ответ: В духовном мире мы тоже перемещаемся с помощью "ног" – правой и левой. Ты проверяешь, что такое правая линия, что такое левая, и можешь отличить одну от другой. А когда стоишь на этих линиях, то можешь понять, что означает ближе вперед или дальше назад. Ты идешь по ним, ступая на "землю" (желание).

Все это внешние символы внутренних свойств. Если ты расшифруешь их правильно, то увидишь, что вместо твоего физического тела и окружающего его внешнего мира, существует твоя душа в духовном окружении. Перейди от одной картины к другой и увидишь, как одно соответствует другому.

Бааль Сулам пишет в "Учении Десяти Сфирот", ч.1, п.33: "Духовное движение означает появление новых свойств". Нет никакого другого движения – только за счет изменения свойств от "ради себя" на "ради отдачи", от эгоистических на отдающие! Одно это считается движением.

А человек обычно предпочитает всему этому - массу внешних действий, но в них нет даже намека на духовное продвижение.

"Осталось выяснить понятия времени и движения, которые встречаются нам почти в каждом слове в нашей науке. И знай, что духовное движение не подобно движению, воспринимаемому нашими органами чувств, с места на место – нет, оно означает обновление свойств: каждое обновление свойств мы называем движением". Никакое другое понятие не может называться движением в духовном – только обновление свойств.

Поскольку то обновление, т.е. изменение свойств, которое появилось в духовном объекте, в отличие от общих свойств, которые были прежде в этом духовном объекте, означает, что оно отделилось и отдалилось от этого духовного объекта, получив свое собственное имя и управление.

То есть тут рождается совершенно новое состояние: желание, экран, "авиют", решимот – все составляющие этого нового, возникающего состояния, по сравнению с предыдущим. 

Оба они в четком, ясном виде должны присутствовать в одном творении – так, чтобы он мог их увидеть и проверить, подсчитать и измерить отношение между ними. И тогда это будет означать, что он находится  в осознанном движении.

Если кто-то перемещается и летает с места на место сам того не ведая и не чувствуя, это не называется движением. Речь идет только о постижении самого творения.

И этим оно полностью подобно материальному объекту, от которого отделяется какая-то часть, смещается и перемещается на иное место, и поэтому обновление свойств называется движением.

Итак, ты хочешь продвинуться? Это возможно только за счет изменения желания.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двигатель на энергии горящего стыда

Средняя колонна

Время = движение = место

Когда разум правит сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Даргот Сулам, статья 942, "Разум правит сердцем": Разум служит сердцу, т.е. эгоистическому желанию, – подобно тому как руки и ноги служат человеку.

Поэтому нет иного средства, кроме очищения сердца. Разум не в силах решить, пойдет ли человек добрым путем или наоборот.

И потому сказано: "Сделаем и услышим". Сначала сделаем без разума, а затем услышим, что наши дела несут нам благо. Если же мы заранее хотим понять, что нам стоит совершать отдачу Творцу, а потом уже приступить к делу, то мы никогда не достигнем этого.

"Сердцем" называются желания, а "разум" – это намерения, власть над желанием, позволяющая решать: зачем оно мне, нуждаюсь ли я в нем и т.д.

Способны ли мы властвовать над сердцем, над материалом своего желания? В этом весь вопрос.

Нет, не способны, отвечают каббалисты. Ты никогда не можешь выйти из материала, потому что сам и есть этот материал.

Что же делать?

Ты должен привлечь свет, чтобы он взял власть над твоим материалом.

Но откуда у меня возьмется желание властвовать над своим материалом, если не из него самого?

В тебе этого желания нет, говорят каббалисты, в тебе есть только зло, и своим желанием ты не можешь привлечь свет, возвращающий к Источнику, чтобы он изменил тебя. Желание можно взять только у окружения.

Таким образом, власть желания над желанием возможна тогда, когда внешнее желание, взятое мною у окружения, властвует над моим собственным. Лишь тогда я захочу того, чего не хочу в своем желании. И только благодаря желанию, полученному свыше, т.е. от группы, извне, я смогу привлечь свет на свое желание.

Что же мне нужно? Мне нужна группа, мне надо как можно больше ценить и превозносить ее устои, ее устремление. Это зависит от меня: желание товарищей, обращенное к цели, должно видеться мне большим и важным. 

Тогда мое собственное желание покажется мне низким и презренным, как будто я хуже всех, как будто именно я вставляю палки в колеса и разрушаю все их начинания, а они в своем величии идут вперед.

Тогда, сопоставляя их желание со своим, я приобщаюсь к желанию товарищей и прошу, чтобы свет, возвращающий к Источнику, пролился на мое желание. Ведь я хочу слиться с ними, стать как они, быть хотя бы самым малым среди них. Тем самым я вызываю на себя свет и иду вперед.

Так мой разум, организуя всю эту ситуацию, властвует над моим желанием. В противном случае, без работы в группе, без слияния с окружением, разум во мне всегда будет обслуживать желание, и я никогда не смогу вырваться из него. Если же я приобщаюсь к желанию группы, окружения – разум задумывается: "Как сравняться с товарищами? Как действовать, чтобы не быть столь низким по сравнению с ними? Как продвигаться вместе с группой?"

Таким образом, мой разум работает сообразно с желанием товарищей, а не по указке моего собственного желания. В этом-то всё и дело. Так можно обязать разум правильно властвовать над сердцем. А иначе сердце правит разумом, раздавая приказы и не желая слышать никаких возражений.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какое желание во мне говорит?

Между низостью и величием

Учись понимать сердцем

Какое желание во мне говорит?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выяснить, чьему желанию я служу?

Ответ: Если ты намеренно и осознанно не перенимаешь желание группы, то, безусловно, живешь по указке чужих желаний, следуя велениям моды, установкам СМИ и всему тому, что долетает до тебя с четырех сторон света: "Ходи туда, думай так, покупай это", и так далее.

Лишь одно желание у тебя свое собственное – когда ты обращаешься к группе и хочешь получить желание товарищей. В таком случае, ты сам выбираешь их желание, и оно ведет тебя к раскрытию своей души.

Кроме этого, у тебя никогда не бывает собственного желания. Исконно свое желание, берущее начало в тебе самом и не побывавшее прежде ни в ком другом, есть только у Творца. А наши желания всегда приходят извне.

И потому мой выбор в том, какое желание получит во мне право голоса: суетное веяние или определенное желание определенной группы, устремленное в определенном направлении. Я вкладываю усилия, чтобы проникнуться этим желанием и работать сообразно с ним, – и это мой единственный выбор. А само желание никогда не бывает изначально моим: или его принесли ветры мира, или я приобрел его у группы, у правильного окружения.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда разум правит сердцем

Между низостью и величием

Двоевластие

Между низостью и величием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правило, нам легко включаться в те или иные сообщества. Без особых усилий чужие желания становятся нашими. Почему в группе это не так? Почему нужны ежедневные усилия в течение стольких лет?

Ответ: Потому что во внешнем мире чужие желания совпадают с твоими, а духовный путь до самого конца выложен усилиями. На нем ничего нельзя достичь, не приложив усилий, – ведь ты исправляешь желание, т.е. действуешь вопреки ему. И потому ничто не может достаться тебе без стараний.

Каждый раз ты должен направлять себя по прямой линии, и каждое мгновение на этом пути сопряжено с усилием. Причем твои усилия устремлены не на Творца – здесь ты ничего не можешь поделать, это сделает за тебя свет.

Твои усилия обращены лишь на то, чтобы постоянно пребывать в окружении, как можно более высоком, важном, мощном, – чтобы оно поставляло тебе желание продвигаться, а также ощущение неспособности к этому. Благодаря двум этим полюсам ты обратишься к свету, и он поведет тебя вперед.

У меня есть десять сфирот от Малхут до Кетэра. В целом, это и есть моя душа, или парцуф. Относительно Малхут я должен обрести осознание собственной низости, а относительно Кетэра – осознание величия цели.

Для этого мне нужно обратиться к группе, ведь она действительно может обеспечить меня этим. И тогда во мне возникает объем – сосуд из десяти сфирот, протянувшихся между двумя полюсами: я низок, а Творец велик.

2011-06-06__kitvey-rb-dargot-sulam-942-moah-shalit_lesson_01

Речь идет пока что о самых простых вещах, которые уже создают в тебе некий объем для духовного сосуда. У тебя есть только малость и величие. Так попроси исправления, чтобы эта основа приняла форму отдачи, чтобы в ней начались подвижки к отдаче, – и тогда свет придет.

Он никогда не откликнется на желание, идущее от тебя лично. Оно не может стать настоящей просьбой, которая называется МАН (מ"ן). Если же желание идет от группы – оно станет такой просьбой.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда разум правит сердцем

Какое желание во мне говорит?

Фокусировка на главном

Танцуют все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня мы проводим конгресс, посвященный празднику Шавуот. Но когда я представляю себе, чтó там будет, мне туда не хочется. Значит, я должен приподняться над разумом?

Ответ: Там будут танцы, а ты танцевать не любишь. Там будет замечательное угощение, но тебе оно не нравится. Там будет много детей, и нельзя сказать, что ты от этого в восторге. Выходит, тебе действительно незачем туда ехать.

Но можно представить ситуацию иначе: какое мне дело до еды, телодвижений, песен, детских криков и многочисленных лиц? Всё это – внешняя форма желания, которое пробуждается Творцом. Он вносит в общность людей, которые приехали туда, желание приблизиться к Нему.

Из всей Малхут мира Бесконечности Он собрал группу отдельных желаний, чтобы в будущем объединить их, – и потому дает им сейчас потребность. Они и сами не знают, почему так вышло, у каждого свои причины, каждый по-своему представляет себе, для чего он здесь. Но я пришел, чтобы присоединиться к желанию Творца, которое в них кроется.

Можно тихо сидеть в уголке и все время стараться держать намерение на связь с их желанием. Я ищу не их внутренние позывы, а именно то желание, которое пробуждает в них Творец. Оно-то мне и нужно, эта потребность – и есть моя душа.

Ведь у меня есть только точка в сердце, и мне нужно присоединить к себе эти желания, которые придадут мне объем духовного сосуда. И тогда я смогу идти вперед.

Если же я не установлю с ними связь, то откуда мне взять желание, где найти свою душу? В чем я получу раскрытие Творца? Ведь у меня самого нет и не будет ничего, кроме изначальной точки. Так что же, не поехать на конгресс? Упустить возможность?

Вопрос: Нельзя ли смотреть трансляцию дома по телевизору и таким образом приобщаться к желанию людей? Обязательно ли физическое присутствие?

Ответ: Это зависит от того, в каком случае я лучше проникнусь их желанием, его всплеском, от того, сколько усилий я для этого приложу. Возможно, дома я получу от них 50 кг желания, а на месте, даже сидя в уголке, буду испытывать такое отвращение, что с трудом наберу 2 кг.

Но если я подготовлюсь заранее, если начну танцевать вместе с ними, хотя смертельно ненавижу такие вещи, если внутри буду держать намерение: для чего я это делаю, – это принесет большую пользу. 

Все мы работаем поверх желания, хотя и не рассказываем об этом на каждом углу. Вся духовная работа ведется выше желания – так, чтобы разум правил сердцем.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разлить тепло в сердцах

Танец – самая серьезная внутренняя работа

Время – учиться, и время – танцевать

Разлить тепло в сердцах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня на праздник Шавуот к нам придет много людей, некоторые из которых никак не связаны с каббалой. Как вести себя с ними?

Ответ: Очень важно зажечь их воодушевлением с помощью песен, танцев, тепла открытых сердец. Моя беседа не столь важна, людям трудно на слух почувствовать разницу.

Вы думаете, что главное во всем этом – мое выступление. Но нет, с таких встреч люди забирают с собой настроение. А настроения, подъема духа я им не дам, сколько бы ни старался. Всё это – "дух без подъема".

Вы должны принести туда собственный настрой. А кроме того, среди публики будет много наших товарищей с тем же "багажом".

Самое важное – внутреннее ощущение, с которым люди уйдут оттуда, пускай даже оно не облачено ни в какие слова. Если человек не в силах усидеть на месте – значит, результат достигнут.

Вопрос: И это повлияет на них духовно?

Ответ: Да. Ведь они все-таки хотят приобщиться, быть причастными – так это и работает. А через разум ничего не пройдет.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танцуют все

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Магическое притяжение духовного

Страница 1 356 из 1 653« Первая...1 3541 3551 3561 3571 358...Последняя »