Записи в разделе 'Духовная работа'
Каббала без всякой мистики

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Откуда первые учителя в науке каббала получили это знание – где ее источник? В народе считается, что каббала – это нечто близкое к магии, и ее окружает множество мифов.

Ответ: Первым каббалистом был Адам, живший 5772 года назад. Он был первым из всего человечества, кто раскрыл, что существует интегральная система природы и возможно ее открыть.

И до него жили люди, но он был первым в истории, в ком раскрылся вопрос: "Для чего я живу? В чем тайна жизни? Где ее источник?" И об этом он написал книгу, которая дошла до наших дней и называется "Тайный ангел" (Разиэль а-Малах).

Ангел – это сила. То есть "тайный ангел" – означает "скрытая сила". Это небольшая книга, в несколько десятков листов.

Следующая книга уже была написана Авраамом около 3700 лет назад и называется "Книга Создания" (Сефер Ецира). Там в первый раз в систематической форме объясняются "сфирот", 32 спускающиеся к нам силы, связывающиеся между собой.

В то же время, несколькими каббалистами совместно, была написана еще одна каббалистическая книга, которая называется "Большой Мидраш" (Мидраш а-Гадоль) – то есть большое объяснение, толкование. И потом было создано еще множество книг, пока не появляется самая великая каббалистическая книга – книга "Зоар", написанная около двух тысяч лет назад.

После нее вышло еще очень много книг – вплоть до времени Ари, жившего в 16 веке. Главной книгой Ари была книга "Древо жизни" (Эц хаим), которая вся говорит о сфирот и мирах и полна рисунков и чертежей.

А из всего огромного количества книг, вышедших после нее, для нас важнее всего книги  Бааль Сулама, созданные в 20 веке.

Все эти книги не были известны широкой публике. Лишь где-то иногда проскальзывает упоминание о них, как будто происходит "утечка информации". И потому вокруг каббалы возникла такая таинственная аура, будто она занимается какой-то мистикой, таинственными силами, и можно с ее помощью творить чудеса, предсказывать будущее по картам Таро. Но на самом деле, все это не относится к каббале! 

Разумеется, в каббале существуют символы, чертежи, графики, рисунки, гематрии (числовое значение слов). Каббала изучает душу и стадии ее роста. Но в этом нет ничего мистического. Я бы сказал, что это просто физика высшего измерения.

И потому каббала не связана с религией и никакими мистическими практиками. Это наука для человека, желающего знать. Естественно, что ему для этого нужно работать над собой и исправить себя. Но я бы  сравнил это с настройкой радиоприемника, вокруг которого есть множество радиоволн, в разных диапазонах. Если я подстраиваю приемник так, что внутри него создаю волну, которая соответствует волне, существующей снаружи, то я улавливаю эту внешнюю волну и слышу.

Вот так же наука каббала помогает нам создать в себе такие волны, что мы  начинаем ощущать силу, находящуюся вне нас, воспринимать ее и изучать. В нас открывается и внутренний слух, и внутреннее зрение.

Внутренний слух называется ступенью Бины (сфират Бина), а внутреннее зрение называется ступенью Хохма (сфират Хохма).

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антенна, принимающая сигнал Творца

Эти особенные книги…

Каббала – от Авраама до наших дней

Зародыш души и его стадии роста

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Можете ли вы объяснить связь между человеком, его душой и Творцом? Вы говорите, что у человека нет души, пока он ее не разовьет?

Ответ: У каждого человека есть точка души – подобно капле семени. Для того, чтобы развить ее, нам необходима сила. Как капля семени прикрепляется к стенке матки и получает питание от матери и начинает расти – так и мы должны присоединиться к обществу, и отменить себя относительно этой подходящей нам группы, словно утробы матери.

Если я так отменяю себя, то не буду в ней посторонним телом – словно капля семени, которая не воспринимается как нечто чужое. И потому тело ее не отторгает, и зародыш может расти.

Так и я отменяю себя перед группой и получаю от нее силы. И тогда моя духовная точка, начало моей души – начинает расти. Она растет именно по тем же стадиям, как зародыш внутри матери. Это объясняется в каббалистических книгах на тысячах листов. Эти стадии так и называются: "зародыш-вскармливание-взросление" (ибур-еника-мохин) нашей души.

И если человек не начал этот процесс, то есть, благодаря своему соединению с другими, еще хоть как-то не раскрыл высшее измерение, существующее вне него, – то его тело умирает, а эта точка души так и остается лишь точкой. Она вновь облачается в тело и сопровождает его, давая возможность расти.

Но если человек достиг хотя бы самой маленькой, первой духовной ступени, он уже чувствует, что относится к другому измерению – духовному и вечному. Оно вечно, потому что находится выше нашего материального, "животного" эгоизма, относящегося к нашему телу. И тогда тело может умереть и разложиться, но человек будет отождествлять себя не с ним, а с тем духовным состоянием, которого достиг.

Вот к этому нам и надо прийти! Хотя бы к самой первой ступени. А потом уже гораздо легче продвигаться, потому что человек начинает видеть шаги, которые ему дальше нужно сделать.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться и вырасти в группе

Дом для новорожденного

Ребенок, ищущий духовных родителей

Тот, кто нам мешает – тот и поможет

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Если мы должны подняться над своим эгоизмом, то чем больше мы укрепляем его, тем труднее нам подняться. Получается парадоксальная вещь, что расцвет культуры лишает нас возможности подниматься над своим эго?

Ответ: Да, это верно. Но почему мы развиваемся в эгоистической форме, да еще по экспоненте?  Это для того, чтобы мы увидели внутри своего эго, насколько оно в итоге разрушает нас, и все-таки смогли его преодолеть.

У нас нет другого материала, кроме нашего желания! Поэтому наука каббала так называется ("кабала" – означает "получение") – это наука о том, как реализовать свое желание, а не разрушать его. Мы все время строим из своего эгоистического материала – форму человека (адам), "подобного" (домэ) высшему, Творцу.

Поэтому, с одной стороны, эго должно расти, вплоть до такого состояния, когда мы разочаруемся в своей настоящей, эгоистической форме, при которой все время желаем урвать только для себя. И тогда я начну использовать свое эго в обратной форме и все время обращать его в отдачу.

В той мере, насколько мне удастся это сделать – я и обрету силы для своей души.

Поэтому сейчас мы достигли некого "потолка", "насыщения" – то есть максимально возможного эгоизма в получении ради себя, пока мы не поглотим последние плоды с этого Земного шара. И это приведет нас к осознанию своего зла. Добрым путем или плохим, но мы поймем, что обязаны действовать противоположно и использовать свой эгоизм ради отдачи.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где выход из тупика

Момент истины

Эгоизм на пределе

Заранее запланированное "Грехопадение"

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Что говорит каббала о первородном грехе и что означало это грехопадение?

Ответ: Каббала утверждает, что весь этот рассказ об Адаме и Еве и их грехопадении – это аллегория, говорящая о происходящем в высших сфирот еще до того, как была создана эта реальность: наша Вселенная и мы внутри нее.

Во всем этом нет никакого "греха". Он так называется, потому что мы падаем со своей духовной ступени, на которой были сотворены с самого начала – до своей настоящей ступени, до этого мира, через все 125  ступеней.

Это и называется "грехом" – но не мы его сделали!  Он произошел в нашем корне.

И когда мы потом развиваемся в плоскости этого мира, многие тысячи лет – это тоже делаем не мы сами. Все это время мы развивались неосознанно, сами не зная, как и куда. Эгоизм толкал нас вперед.

Но сейчас, впервые в истории, мы приходим к свободе выбора: либо нам развиваться дальше осознанно и исправлять себя, потому что мы видим и чувствуем в этом пользу и смысл. Либо придут такие проблемы, которые заставят нас это сделать вынуждено за счет больших страданий.

Иными словами, от этой точки и далее, перед нами лежат два пути: либо путь страданий, либо путь постижения всей реальности. И разумеется, между этими двумя направлениями существует огромная разница.

Но в любом случае, до конца 6000 лет, начиная от первого человека, Адама, то есть еще приблизительно через 230 лет, мы обязаны достичь полного исправления мира. То есть мы все должны завершить исправление, каждый должен обрести душу, а затем все эти души соединяются в одну общую душу и поднимаются на следующую ступень.

Если мы пойдем осознанным путем, постигая мироздание и самостоятельно работая – мы можем закончить это исправление за несколько лет, здесь и сейчас! А если нет – то мы все равно пойдем, но плохим путем, который не продлится более 230 лет.

Ведь это определяется духовным строением в шесть высших сфирот: Хэсед, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод. И поэтому в течение 6 тысяч лет мы обязаны достичь исправления.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа остановилась и ждет твоего решения

Как ангел стал человеком

Если что-то и не так, то во мне самом

Антенна, принимающая сигнал от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Говоря о каббале, вы приводите много примеров из науки. В Италии был известный изобретатель, Маркони. Он усовершенствовал первый радиоприемник, так повысив его чувствительность, что это позволило осуществить связь на очень большом расстоянии. И вот так же нам нужно повысить чувствительность своей души, чтобы развить связь с остальными? Эта антенна, которая обеспечивает нашу связь с Творцом – и есть вера?

Ответ: Маркони был большим ученым, и у него есть много тайн. Он раскрыл нам лишь малую долю того, что на самом деле открыл. Он обнаружил такие волны, о которых мы не знаем до сих пор, и которые легко огибают наш земной шар и даже пронизывают его насквозь, напрямую. Это был особый, гениальный человек.

Когда мы выходим из себя "наружу", то начинаем ощущать общее энергетическое поле, заполняющее все пространство между нами. Это поле, собственно, и есть Бог, Творец. Ощутить его – значит постичь Творца – высшую силу, связывающую все души между собой.

Тогда получается, что мы, все вместе, и Он, эта высшая сила, мысль, которая называется "Замыслом творения" - становимся как одно целое. Поэтому человек зовется "Адам" – то есть "подобный" (домэ) высшему, Богу.

Мы достигаем такого состояния, когда просто включаемся в Него – пребываем в Нем с собственным осознанием и пониманием. Эта сила, в которую мы включаемся – называется силой веры.

Вера – это сфира Бина (от слова "понимание" – "авана"). То есть "верить" - это не значит, закрыть глаза и идти, как слепец, поверив тому, кто мне что-то сказал. Нет! Вера основана на силе отдачи. Если я умею менять настройку своего внутреннего "приемника", то включаюсь в ту же волну, и та информация, которую я получаю из нее – и называется верой.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала без всякой мистики

Мой приемник на световой частоте

Приемник в диапазоне отдачи

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Общественная молитва

Когда желает собственного исправления - занимается получением ради себя. И сколько бы он ни прибавлял в молитве, он не только не приближается к свойству отдачи, а наоборот, разжигает в себе желание получения.

Но, если просит за общество, приближается к отдаче – и возможно настолько, что большое желание отдачи раскроет в нем свет отдачи (милосердия, хасадим). А благодаря получению света милосердия, может раскрыть свет любви.

Рабаш. Даргот Сулам. "Скрылся мой друг". Статья 237. (Труды Рабаша т.3 статья 217)

Не поможет человеку просить Творца приблизить его к Себе. И только просьба за подъем общества из праха, помогает также и просящему, поскольку является частью этого общества.

Рабаш. Даргот Сулам. Разрушение святости. Статья 116. (Труды Рабаша т.3 статья 106)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.9

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.8

Каббалисты – о любви к ближнему и любви к Творцу, ч.7

Раскрывая связь вещей

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

По сути, каббала – это методика исправления человека, человеческой природы. И потому, в рамках учебы, мы осуществляем широкое распространение.

У нас примерно два миллиона учеников по всему миру, мы ведем обучение на 26 языках, во многих странах. И мы видим, что люди разных сортов, представители разных народов проявляют потребность в этом и начинают понимать, что без этого у мира нет будущего.

Кроме того, мы обучаем детей и видим, насколько это отличает их от школьного стандарта, насколько они раскрываются. Мы выпускаем книги, ведем телетрансляцию, активно работаем в интернете. Мы – за развитие.

Мы изучаем науку каббала в группах. Речь идет не об обособленном росте – человек развивается индивидуально, если он находится в группе, в окружении, и постоянно изменяет себя посредством совместной динамики между ним и группой.

По сути, человек адаптирует себя к окружению, которое каждый раз должно демонстрировать ему необходимость подъема над эгоизмом, выхода из самого себя в любовь к ближнему. И человек упражняется в этом на группе.

Налаживая контакт с окружением, человек ощущает его потребность и объединяется с ним. Тогда между всеми раскрывается связующая сеть, лежащая над личным эгоизмом каждого, и человек ощущает общие узы, общую силу, царящую меж всеми. В итоге каждый словно выходит из самого себя наружу и начинает присоединяться к этой общей силе.

Благодаря этому мы обнаруживаем, что над реальностью, воспринимаемой лично, есть реальность более высокая. Свою нынешнюю действительность мы получаем, воспринимаем внутри, в своем сосуде – и потому мы ограничены. Ведь мы хотим получать наслаждения, а когда наслаждение входит в желание, они нейтрализуют друг друга по причине взаимной противоположности.

Вот и выходит, что раз за разом мы добиваемся чего-то, наслаждаемся мгновение – и тотчас удовольствие исчезает. Мы бежим к следующему удовольствию, притрагиваемся к нему – и оно тоже рассеивается. Ведь не успеет наслаждение войти в желание, как сразу нейтрализует его – короткое замыкание между плюсом и минусом приводит к аннигиляции. 

С другой стороны, когда человек выходит из самого себя и над своим эгоизмом начинает объединяться с группой, с другими людьми – по сути, он создает над собой сосуд, внешнее желание. Теперь и желание, и наслаждение он ощущает вне себя – и они не исчезают. Наоборот, реальность превращается для него в течение вечной жизни над временем.

Время для нас создается наслаждением, которое входит и исчезает, снова и снова. Но если наслаждение не гаснет, если мы чувствуем, как оно течет, не переставая, тогда мы приподнимаемся над чувством времени и начинаем ощущать общую силу природы, окружающую и выстраивающую всех нас вместе.

А также мы начинаем различать связи между всеми частями реальности, подобные сплетению нитей на обратной стороне вышивки. Снаружи мы видим "узор" нашего мира, но если заглянуть за его грань, то сзади мы увидим нити, связующие части этой картины. Вот что мы раскрываем с помощью науки каббала – связь и взаимное воздействие между нами.

Это оказывает на человека большое влияние, и он меняется. Увидев эту реальность, он понимает, что без связи и взаимопонимания просто некуда деться – ведь ему видны результаты ущерба, который он может нанести другим.

И потому нам нужна не вера, а постижение. Так человек и становится свободным: он начинает ясно видеть мир и тогда, согласно своей ступени, определяет для себя правильный образ действий.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над материей эгоизма

И этот мир растает, как туман

Этапы постижения каббалы

Над материей эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

В подъеме над эгоизмом, кроме прочего, кроется удивительное открытие: мы начинаем обнаруживать, что, по сути, весь мир находится в нас, а не вовне. И это логично, ведь на самом деле я не знаю, чтó там снаружи.

Человек воспринимает лишь то, что входит в его органы чувств и через нервную систему попадает в мозг, который обрабатывает итоговую "картинку". Так мы и ощущаем мир. Достаточно перерезать нерв, чтобы какая-то часть реальности выпала из наших ощущений.

Так вот, поднимаясь над собой, человек видит, что его восприятие вовсе не находится снаружи, а целиком зависит от его органов чувств, от желания, от мысли, от чувства и разума. И потому, зная, как менять эти параметры, мы можем расширять свое восприятие, подниматься над ограничениями пяти органов чувств.

Отсюда и название "наука каббала" – что буквально означает: "получение". С ее помощью человек постепенно выходит из материальных органов чувств своего животного тела и расширяет ощущения до бесконечности. Наряду с жизнью в нашем мире, он продвигается до такого уровня, когда уже не ассоциирует себя с материальным телом, поскольку над ним видит реальность намного бóльшую.

Теперь он не обуславливает свою жизнь восприятием в пяти органах чувств. И даже когда тело умирает, человек остается в реальности, которую обрел над ним. Он не чувствует исчезновения – ведь новое измерение проникло в его восприятие еще до смерти тела.

Таким образом, человек живет на двух уровнях: на материальной ступени, как все мы, и на "внетелесной" ступени, возвышающейся над эгоизмом.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая связь вещей

Каббала – физика общего мира

Наука самопознания

Мостик в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли особые духовные помехи, которые надо заранее иметь в виду при подготовке к таким большим объединениям как конгресс?

Ответ: Несомненно! Вы будете находиться внутри огромной массы людей – и будете ощущать подъемы и падения. Вас будет прямо воротить от всех этих лиц, окружающих вас, от всего этого собрания.

Вам не захочется слушать лекции. Всё будет казаться вам глупым, непонятным, неразумным, несерьезным. Вам будет не до этого, вам покажется, что есть в мире большие серьезные дела, а мы тут тратим столько времени, средств и сил.

Всё это собрание специально будет казаться вам все более бессмысленным. Вы будете пропускать через себя огромное количество отрицательных мыслей. Это очень хорошо! Потому что тогда-то вы и сможете "над ними" создать мостик для связи с присутствующими, вопреки этим помехам.

Не поддавайтесь помехам, не забывайте, что они специально рождаются в вас, именно в такое время. И тогда ваши усилия приобретают мощь, потому что действуют против этих помех, в силу этих помех. Об этом много сказано в каббалистической литературе.

Поэтому готовьтесь к тому, что у вас будут большие помехи, и радуйтесь их появлению! Это значит, что вы можете над ними подняться и заработать серьезную связь с окружением выходом из себя, своего эгоизма. А значит, в конечном итоге, еще несколько таких усилий - и явно проявится первая высшая ступень.

Из виртуального урока, 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс может дать всё!

Я еду на конгресс!

Суметь подставить себя под влияние среды

Конгресс может дать всё!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем больше я хочу сблизиться с товарищами, тем дальше меня отталкивает от них. Мне нечего дать товарищам кроме негатива. Испытываю большое чувство дисгармонии. Конгресс для меня становится большим препятствием. Что делать?

Ответ: Очень хорошо! Именно такие люди нам и нужны! Потому что в мере вашего отторжения и попыток найти связь с остальными, как раз и выражается ваше усилие. Благодаря этой мощи усилия вы и получите мощь свойства отдачи, которая, возможно, поможет вам сразу же подняться на первую ступень.

Вопрос: У меня такое ощущение, что все вокруг готовы услышать, а у нас не получается передать свет всем остальным. Может ли конгресс дать нам какой-то сдвиг с этой точки?

Ответ: Конгресс может дать всё. Одним – то, что они прильнут к свойству единения и отдачи впервые. Другим – активное участие в создании общего свойства отдачи. Третьи, которые уже получили это свойство отдачи, находятся в нем и ощущают Высший мир, - смогут помочь в этом другим. На конгрессе существует целый спектр людей – от желающих, еще не понимающих, что они желают, и до уже постигающих, которые знают, что постигают.

Из виртуального урока, 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мостик в духовный мир

Союз сердец

Конгресс для всех

Что я имею от отдачи? (клип)

Вырасти и учиться у Мудреца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается работа по отмене себя человека, изучающего каббалу, от преклонения религиозного человека перед своим Ребе?

Ответ: В каббале, отмена себя перед учителем ("Рав" – означает "большой"), группой и Творцом – это обязательное условие. Иначе, наше эгоистическое желание не сможет воспринять никакую науку, ведь низший получает от высшего. А как же еще можно учиться?

Каждого товарища я должен воспринимать верой выше знания как великого человека поколения, Творца – как доброго и творящего благо, и учителя – как их неотъемную часть. Только тогда я смогу продвигаться.

И понятно, что это выше моего эгоистического разума и чувства. Разве мой эгоизм позволит мне увидеть их всех великими? Я всегда буду казаться себе больше всех и желать властвовать.

Я могу конечно говорить, что это не так и что я склоняюсь перед товарищами, показывая всем, как я принижаю себя, делая просто нулем. Но весь вопрос в том, ради чего я это делаю -  не для того ли, чтобы погордиться собой, чтобы все увидели, как низко я склоняюсь.

Разница в отмене себя "выше знания" и "ниже знания" в том, что "выше знания" -  человек исследует, проверяет, а потом отменяет себя. А "ниже знания" – он заранее отменяет себя, ничего не проверяя. И обычно, отмена себя ниже знания – это религиозное отношение, которому обучают человека с детства. То есть он сам не думает, а с любым вопросом обращается к своему Ребе.

И на самом деле, любой человек неосознанно перед кем-то преклоняется – перед каким-нибудь футболистом или известным артистом. А кого же он выберет себе в авторитеты: каббалиста, религиозного Рава или популярную певицу – это уже зависит от корня его души.

Разумеется, было бы лучше, если бы все люди преклонялись перед мудрецами, а не перед Мадонной. Но когда человек растет, он уже не может оставаться в прежних рамках и начинает искать – как Бааль Сулам, который однажды пришел домой и сказал, что ему нечему больше учиться у своего Ребе из Пурсова, и он обязан уехать в Израиль. То есть он почувствовал, что учитель не был на достаточной высоте, которая бы позволила дальше с ним продвигаться – хотя он и был каббалистом. 

Если человек чувствует, что вырос настолько, что не может удовлетвориться прошлым авторитетом, то он выходит из-под его власти и начинает искать что-то более высокое. Или он уже вырастает настолько, что его учителем становится Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ставь препятствия перед слепым

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Что значит, вера ниже знания

Не ставь препятствия перед слепым

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, кто находится в одном эгоистическом желании и не должен подниматься по ступеням отдачи, религиозные рамки - это хорошее состояние. Это дает человеку ощущение совершенства, оправдание всему происходящему в этом мире, поддержку окружения. В этом есть много положительных моментов.

Проблема только в том, что делать, когда настает время, обязывающее подняться на следующую ступень? Подобно нашему времени, когда мы уже должны подниматься в духовный мир.

И тут начинается кризис в религиозной среде. Религиозный лидер перестает быть для человека авторитетом, и он начинает искать что-то другое. У него рушатся все прошлые идеалы. Потому в иудаизме был такой период массового выхода из религии, который называется "Аскала" (просвещение) – резкий переход, когда начали пробуждаться новые желания, то есть приходить в мир души нового типа.

И они искали какого-то более глубокого наполнения, кроме простой самоотмены. То есть хотели такой самоотмены, которая помогла бы им подняться. Но этому не учили в их среде, потому что это уже относится к науке каббала. И тогда люди начали оставлять религию, ведь не могли больше просто так отменять себя.

И сегодня происходит то же самое. Религиозная община пытается как-то с этим бороться, и это вполне оправданно. Сказано: "Тот, кто ударил животное – должен заплатить". То есть если ты нанес удар душе, не готовой подняться со своей ступени, ты должен его компенсировать. Если ты лишаешь человека возможности склониться перед авторитетом, он может потерять спокойствие и уверенность в жизни, ощущение защиты. И что же у него останется?

Ты должен позаботиться о том, чтобы не бросить его так, подвешенного в воздухе. У него был Рав, религиозные рамки, традиционный уклад, который успокаивал его и поддерживал спокойное течение жизни. Если ты вытаскиваешь его оттуда – прежде всего, нужно позаботиться, чем все это компенсировать. Иначе нельзя этого делать. Поэтому, я отказываюсь принимать в ученики ортодоксальных верующих.

Я не хочу создавать в них критического отношения к своей жизни и самому себе. Оно нужно, чтобы подняться выше – но пока это не произойдет, человек останется без всякой поддержки и связи со своим окружением. И я не хочу на это идти, поэтому я не принимаю религиозных. 

Со светским человеком, можно не волноваться – у него и так уже нет никаких рамок. В любом случае, ему не повредит немного прикоснуться к святости.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Когда природа не властна

От потустороннего мира – к реальности

Книга, соединяющая небо и землю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такого особенного в Торе, если даже книга Зоар – только комментарий на Тору?

Ответ: Записи, которые Моше сделал на пергаменте, - это земное выражение в материальных символах духовных действий света над желанием.

Все, чему Моше обучал своих учеников, он записал в книге. В течение сорока лет блуждания по пустыне они написали всю Тору, пройдя и в записях, и в телах, и в духовном весь процесс, весь свой путь, начиная от египетского изгнания (земного и духовного), через пустыню (земную и духовную) – в землю Израиля (земную и духовную). Все это осуществилось в связи ветви и корня. Весь этот процесс Моще выразил в такой конкретной, символической форме.

Зоар выражает тот же процесс уже на ином уровне, в другой форме, поскольку общее желание насладиться, созданное Творцом, тем временем продвинулось на несколько шагов вперед, усовершенствовалось под воздействием света.

И потому этому желанию, прошедшему подъемы и падения, крушения Первого и Второго Храмов, изгнания, и достигшему последнего разбиения перед последним изгнанием, - необходимо дать методику, подходящую для конца изгнания, для нашего времени.

Поэтому была написана книга Зоар, авторы которой являлись последователями многих поколений каббалистов, начиная от Авраама и до разбиения Храма. Ведь рабби Шимон был учеником рабби Акивы, раскрывшего огромный свет, и потому он смог выразить это в книге Зоар.

Сама Тора разделяется на две части: на устную и письменную, что проистекает из разницы между Зеир Анпином (З"А) и Малхут. З"А мира Ацилут называется "устная Тора", а Малхут мира Ацилут – "письменная Тора".

Тора – это раскрытие света. В свете, приходящем к Малхут, есть все необходимое для ее изменения. Но он еще не воплотился в действие, и потому называется "устная Тора". Это пока работа с экранами.

А когда под воздействием того же света в Малхут осуществляются внутренние изменения и запечатлеваются в ней, - это называется "письменная Тора".

Но речь идет только о действиях света в желаниях – от начала творения и до его конца. Ведь нет ничего кроме желаний. 

Среди этих желаний есть такие, которые чувствуют себя существующими сами по себе, отделенными от всех остальных - это мы. В них есть такие свойства, которые могут помочь им на пути исправления. И для этого им дают ощущение недостатка, собственной неисправности, осознания зла - так мы ощущаем себя.

Именно им необходимо дать так называемую Тору – инструкцию, объясняющую им, как они могут сами, своим свободным выбором, участвовать в своих исправлениях, сами притягивать свет, желая исправиться быстрее, а не дожидаться, пока свет придет и расшевелит их.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование света

Эти особенные книги…

"Что такое Тора"

Праздник дарования света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы празднуем в Шавуот?

Ответ: В Шавуот  мы празднуем Дарование Торы – день, когда всем, кто называется "Исраэль" ("Исра-Эль" означает "прямо к Творцу") была дана Тора, методика, средство реализовать себя своим свободным выбором, а не просто достичь предначертанного состояния под воздействием света, толкающего их.

Напротив, они сами могут увидеть себя, всю реальность и даже Творца, и вместо Него постановить, что действительно желают достичь этой цели, будто бы не Он поставил ее перед ними.

Мы празднуем, что можем понять, ощутить, познать высшую силу, которая действует в нас, и отождествить себя с ее действиями. Разумеется, эта высшая сила, Творец работает в любом случае. Но мы познаем, как Он действует, мы желаем, чтобы Он работал над нами, и еще до Его действий мы заранее стремимся к Нему. Этим измеряется мера любви.

Вопрос: Выходит, что только с момента Дарования Торы у человека есть свобода выбора – взять эту методику и реализовать ее самому, а до этого у него не было никакой свободы воли?

Ответ: Верно. И потому это называется свободой от ангела смерти, "быть свободным народом в своей стране (в нашем желании)", быть свободными. В чем ты свободен? - Сейчас я могу сам выразить свое отношение к цели творения и к пути, по которому мы идем.

Ты можешь изменить цель? – Нет. Можешь поменять путь? – Нет. Так что тут особенного? – Я в этом участвую, я постановляю, я желаю, я нахожусь в этом процессе. А иначе нет. Творец дал нам возможность быть в нем. Это называется, что я утверждаю себя самого, свою независимость – в той мере, в которой я отождествляю себя с Творцом, уподобляясь Ему. Или я – животное, или – человек.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дарование Света

Праздник дарования Торы

Беседа "Шавуот"

Страница 1 358 из 1 652« Первая...1 3561 3571 3581 3591 360...Последняя »