Записи в разделе 'Духовная работа'
Игра со светом Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что происходит после 4-х стадий распространения света в желании – это только реакция творения на свое раскрытие Творца. Все мироздание, кроме Малхут мира бесконечности – это ее впечатления на то, что она раскрывает внутри себя. И это называется мирами, распространением сверху вниз, разбиением и возвращением обратно снизу вверх.

Все разворачивается только внутри Малхут – кроме этого, ничего больше нет. Вся реальность - это переживания, ощущения, реакция Малхут – пока она не доходит до окончательного выяснения, которое называется "Концом исправления".

На "кончике буквы йуд", в котором заключена действующая, абстрактная сила Творца, заканчивается Его действие. Получается: материя, форма, облаченная в материю, абстрактная форма и суть. Кроме этого, со стороны высшего, со стороны созидающей силы, больше ничего не делается с творением - Он на этом заканчивает свою работу, отпечатав свое Имя.

Но теперь низший должен раскрыть это Имя с помощью многих других имен, то есть ощущений, впечатлений. В каждое мгновение, когда я ощущаю себя существующим, как следствие от воздействия высшей силы – мое ощущение называется именем Творца.

И потому существует множество Его имен, вся Тора – это святые имена Творца, даже Фараон и остальные грешники: Билам, Балак. Вся ощущаемая нами реальность и мы сами, все случающиеся с нами происшествия – это все имена Творца. Нет ничего, кроме ощущений материала и света, отпечатавшего себя внутри него. И когда все это раскроется – это будет "Концом исправления".

Поэтому, когда в мире Бесконечности, где "Он и имя Его – едины", свет отпечатывает всю свою форму внутри желания – Ему больше нечего дать Малхут. После этого работает только она сама с тем самым светом, который в ней находится.

Она скрывает себя, чтобы Его не чувствовать, исчезает от Него, соединяется с Ним, создает с Ним всевозможные соединения, которые называются парцуфим. Но все это – ее игра с помощью экрана с заполняющим ее светом Бесконечности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудо творения

Лаборатория, ищущая тайну жизни

Ощутить все формы высшего и согласиться

Путь к Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.75: Тот, кто хочет отправиться в путь, должен подняться еще ночью и внимательно понаблюдать, согласно наступившему часу, за восточной стороной, и приглядеться к виду букв, поочередно ударяющих по небосводу: когда одна поднимается, другая – опускается. И это – то искрение букв, которым были созданы небо и земля.

Разумеется, все эти явления происходят внутри нас, внутри каждого человека, и мы должны искать и распознавать их в себе. Речь идет о связи между нами, о видах и характере этой связи. Так о ней рассказывают каббалисты. Ведь больше ничего нет.

В итоге мы раскрываем совершенную сеть связи между нами, называемую Малхут Бесконечности, а по пути видим ее частично, во всевозможных формах. Впоследствии, когда мы достигаем полного исправления, нет никаких форм, все растворяется в белом свете – "Он и Имя Его едино".

Но пока имеются всевозможные формы – свойства, миры/сокрытия, скрывающие от нас совершенство, которое мы вновь раскрываем сквозь все строение этих миров. Сверху вниз создавалось скрытие, снизу вверх происходит раскрытие – по тем же ступеням, по тем же мирам.

Поэтому нам нужно стараться представить весь этот текст в связи между нами: о чем он говорит, о каких формах связи.

Из урока по  Книге Зоар, 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, за словами…

Точка, в которой кроется все

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Чтобы учил нас свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков я слышал от Вас, что во время чтения книги Зоар возникает некое течение, соединяющее нас. Как можно присоединиться к этому течению вопреки различным помехам, пробуждающимся во время урока?

Ответ: Это приходит постепенно. Человек должен привыкнуть, приложить какое-то количество усилий, пытаться нащупать, как именно подходить к тексту, как связать его с собой, с состоянием в группе, с миром, понять, где он запутывается, а где нет.

Он должен соединить себя и Тору вместе. Тогда, в мере его желания соединиться с Торой, говорящей о его внутреннем состоянии, - он начинает получать воздействие ее внутреннего света и видеть в себе систему, о которой идет речь.

Это приходит в процессе учебы, когда свет, Творец обучает человека. Если человек старается идти прямо к цели, насколько только способен, правильно использовать группу, учебу, если готов хоть немного поступиться своими эгоистическими стремлениями и планами, тогда Тора учит его - раскрываются в нем его следующие духовные состояния.

Из урока по  Книге Зоар, 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь все препоны и скрытия

Свет, ко мне приди!

Откройте путь свету!

"Кто" создал "Это"?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может раскрыть свое предназначение?

Ответ: Это приходит вслед за вопросом о смысле жизни: "Для чего я живу?" И каждый раз этот вопрос становится все выше, поднимаясь над всеми вопросами сердца.

В моем сердце есть множество вопросов/желаний, и я должен разобраться с ними, выстроить по порядку и взять самое высокое – так, чтобы оно не затушевалось. Именно с этим вопросом я должен идти, чтобы все остальные – только поддерживали меня в достижении ответа на этот самый главный вопрос.

Каждый выбирает свою цель для такого главного вопроса – это могут быть деньги, почет, власть, знания. Один хочет стать ученым, другой – членом правительства, третий – просто мечтает добиться успеха и насладиться жизнью. А есть такие люди, которые спрашивают о смысле жизни.

Но для этого уже необходимо связаться с корнем, откуда приходит эта жизнь, чтобы узнать, в чем ее смысл! Получается, что это поиск выше обычной земной жизни – не внутри общества, а над ним, откуда спускается эта жизнь. Внутри человеческого общества невозможно найти ответ на этот вопрос.

Я когда-то давно, по наивности думал, что через науку все же можно подойти к раскрытию этого вопроса и понять, как началась жизнь, как возможно из неживого искусственным образом сделать растительное, животное или человеческое, и так разгадать тайну жизни: откуда она берется и для чего существует?

Но в итоге я понял, что наша наука не отвечает на такие вопросы, и потому у меня тут же пропал интерес ею заниматься – как чем-то неважным.

Человек должен постараться выявить самый важный для себя вопрос, самое высокое свое требование, и с ним идти. И тогда он постепенно раскроет, как его тянут к все более и более высоким вопросам. А в итоге, дойдет до вопроса: "А кто Он такой – Творец, создавший меня? Откуда я взялся, кто я, для чего?" 

Это уже вопрос со ступени Бины, отдачи, которая спрашивает изнутри Малхут. В Зоаре это объясняется в статье, которая называется "Кто (Ми) создал это (Эле)". "Ми" – это Бина, а "Эле" – Малхут. К этому вопросу человек и должен прийти: "Кто создал это?" – то есть, кто создал меня?

И когда он постигнет - "Кто" (Ми), он узнает также самого себя – это "Эле". Ведь "Эле" проясняется только в соединении с "Ми".

И тогда он приходит к имени "Элоким" (Имя Творца, состоящее из "Эле" и "иМ"), которое облачается в него, как сказано: "Да будет на тебе имя Творца". Так он постигает все.

Из урока по письму Рабаша, 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Снять обертку с точки в сердце

Как Бина работает с душами

Беседа "В чем смысл жизни?"

Лестница, уводящая вглубь самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец каждое мгновение предоставляет мне возможность Его раскрыть, то почему, сколько бы я ни пытался достичь соединения – у меня ничего не получается?

Ответ: Это неважно – достигаешь ли ты раскрытия или не достигаешь, но каждое мгновение на тебя действует личное высшее управление. И надо искать внутри себя: что Он хочет от меня, почему дал мне это состояние, что я должен сделать?

В результате такого поиска, возможно, я смогу раскрыть, чего Он от меня требует, а возможно, что нет. Может быть Он нарочно так меня запутал, чтобы я нуждался в Нем, чтобы раскрыть, чего же Он хочет. Но у меня должен быть какой-то "конец веревки", за который я могу уцепиться.

Сказано: "Все, что угодно – только не уходи!" То есть, сделай все, чтобы не потерять эту зацепку, в которой ты каждое мгновение можешь держаться за Творца.

Каждый миг я ищу, как найти Его – скрывающегося где-то там, внутри меня. Поэтому, это называется внутренней наукой – "внутренней частью Торы". Ведь мне нечего искать снаружи – только внутри себя.

Творец находится внутри человека, внутри наших желаний. Мы обычно изображаем, будто мы поднимаемся по какой-то лестнице в пространстве – но это просто показывает, что мы переходим к все более высоким, более духовным состояниям – большей отдаче. Но, по сути, весь наш поиск – внутренний.

Из урока по письму Рабаша, 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "идти путем Творца"

Единственная степень твоей свободы

Только прислушайся!

Учеба на пороге раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время учебы, я иногда думаю о том, как привлечь к себе свет, а иногда всеми силами пытаюсь понять внутренний смысл. Нужно самому регулировать эти свои состояния или просто принимать их так, как они приходят?

Ответ: Нам необходимо изучить саму высшую систему – так, как она объясняется во "Введении в науку каббала" (Птиха) и "Учении Десяти Сфирот". Ведь без этого мы не усвоим каббалистического языка, и нам не во что будет облачить свои ощущения, как-то их выразить и дать им имена.

Поэтому нам необходимо знать определения. В каждой науке, которую мы начинаем изучать, прежде всего, мы учим определения, термины, чтобы понимать ее язык. А усвоив определения, мы можем уже начать соединять их между собой и узнавать более сложные названия. Но я пока вновь изучаю термины, а не сами свойства, которые бы сам ощущал. Я пока играю ими, словно ребенок кубиками.

Этому нужно учиться, и это учеба в разуме – но не нужно погружаться в нее уж слишком глубоко. Эта система должна постепенно проясниться в чисто механическом виде, без привлечения в нее своих ощущений и духовного. Иначе все эти разбирательства пойдут уже в ущерб внутренней работе.

Но после того, как ты изучил эту систему, тебе надо посмотреть, как она может относиться к тебе. Поэтому, порой читая "Учение Десяти Сфирот", ты думаешь о своих внутренних состояниях, без всякой связи с текстом. Но есть уже такие состояния, когда ты понимаешь, что все это происходит у тебя внутри, и ищешь таких состояний.

А иногда ты начинаешь даже ощущать, что с каждым прочитанным словом в тебе что-то происходит – у тебя уже есть внутренние, чувственные реакции. Кроме того, чтобы просто узнавать знакомые слова, ты начинаешь уже реагировать в ощущениях.

Это значит, что свет распространяется в тебе и подходит все ближе к ступени Малхут, организуя в тебе внутреннюю АВАЯ, подводя ее к первой духовной ступени, на которой происходит раскрытие. И поэтому ты начинаешь уже чувствовать и реагировать на разные свойства.

Но разумеется, во время учебы нужно ориентировать себя не только вглубь самого себя, на внутренние поиски, но и на то, как ты связан с группой и хочешь раскрыть между вами свойство отдачи. 

Надо установить себя так: я, группа, Творец, которого я раскрываю в связи между нами, и сейчас я читаю именно об этом. И теперь можно начинать  учиться, стремясь раскрыть эту общую сеть, в которой проявится состояние, о котором ты сейчас читаешь.

Из урока по письму Рабаша, 31.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Входной билет в духовный мир

От земного экрана к - духовному

Раствориться в других

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Когда мы находимся в такой физической близости на конгрессах, что именно мы хотим преодолеть? Силу эгоизма? Почувствовать желание товарищей? Дать всем хорошее настроение? О чем мы должны думать в это время?

Ответ: Я лично советую пытаться максимально ощутить общее состояние. Не копайтесь в себе, не занимайтесь "поисками души" - вы никогда ее в себе не найдете, потому что ее у вас нет, нет ни в ком вообще. Ваша душа – вне вас!

Попытайтесь ощутить общее состояние, общий дух этого великого собрания желаний к единению, в котором собрались люди, вложившие огромные усилия, средства, ожидание такого события в течение многих месяцев или даже лет, чтобы в объединении найти общую высшую силу Природы, - силу отдачи и любви - Творца.

Вам надо поймать этот общий дух. И когда он начнет в вас работать, сделайте единственно верное, самое лучшее – растворитесь в этом общем духе, буквально как зародыш в чреве матери.

Тогда вы начнете чувствовать, как это свойство отдачи постепенно работает на вас, формирует вас, строит из вас новый орган ощущения нового свойства (пространства) – не получающего, устремленного к себе, любимому, а отдающего, устремленного к ним, любимым.

Самое надежное действие для успеха - оставьте все мысли о себе и растворитесь в общем духе конгресса. Используйте каждое мгновение нашей встречи.

Из виртуального урока, 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как добиться максимального успеха

Экран, на котором раскроется Творец

Правильно влиться в конгресс

Как добиться максимального успеха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я должен сделать, чтобы добиться максимального успеха на конгрессе?

Ответ: Максимального успеха можно добиться только лишь мыслью! "Я участвую вместе со всеми. Я желаю соединиться со всеми вместе. Я понимаю, что в своей связи с другими, внутри этой связи я раскрою все духовные ступени, духовные миры, свои духовные состояния.

Если я полностью соединюсь вместе со всеми, то достигну абсолютного исправления или хотя бы частичного исправления по пути, если я еще не в полной мере связан со всеми".

Но всё духовное раскрывается в связи между людьми. Причем эта связь должна быть построена на свойстве отдачи. То есть она возникает в человеке именно при правильном настрое: я, группа и изучение наших свойств, описанных в каббалистической книге.

Из виртуального урока, 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в других

Экран, на котором раскроется Творец

Все зависит от веры в успех!

Экран, на котором раскроется Творец

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На предстоящих конгрессах, желая раскрытия Творца, что именно нам нужно просить?

Ответ: Раскрытие Творца – это свойство отдачи и любви, которые раскрываются между людьми. А внутри этого свойства раскрывается его первоисточник – та Высшая сила, которая создала нас, и эту Высшую силу мы ощущаем в себе.

Поэтому Творец называется "Борэ". "Бо у рэ" – "приди и увидь", обнаружь. В себе, в своих исправленных свойствах ты Его обнаруживаешь. Твои свойства – как экран, монитор, на котором ты можешь обнаружить свой мир.

Из виртуального урока, 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в других

Как добиться максимального успеха

Где находится Творец?

Сосуд для знания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Благополучие всего мира зависит от наполнения мира знанием Творца.

Итак, решение проблем – "знание Творца". Пока весь мир, от мала до велика, согласно своим желаниям, раскрываемым полностью, не наполнится знанием Творца – ему не достичь совершенства, мира и успокоения.

До тех пор всегда будут силы, которые будоражат, сотрясают мир и толкают его к наполнению знанием Творца – к такому состоянию, когда Творец наполняет творение.

Мы видим, как несчастный больной корчится и извивается от нестерпимой человеческой боли, причиняемой ему со всех сторон. Ведь человечество уже бросалось к крайне правым, как в Германии, или к крайне левым, как в России, но не только не облегчило свое положение, а лишь усугубило болезнь и страдания. И стенания, как всем нам известно, поднимаются до небес.

Советы нашего разума здесь не помогут, поскольку мы всегда отклоняемся вправо или влево. Иногда мы пытаемся удержаться посередине, но, как правило, только при переходе из одной крайности в другую. В итоге мы идем от беды к беде, и выхода не будет, пока мы не обретем знание Творца.

А "знание Творца" означает, что мы исправляем свои желания так, чтобы они могли стать сосудом для знания (даат) – т.е. чтобы наполнились светом хасадим с подсветкой хохма, как сфирот Хохма ("мудрость"), Бина ("понимание") и Даат ("знание") – ХаБаД.

Вопрос: Каким образом мир наполнится знанием Творца?

Ответ: Люди будут учиться тому, как совершать отдачу всем, находясь вместе со всеми в глобальной, интегральной, аналоговой системе, где мы уступаем друг другу, спаяны, сопричастны друг с другом, где царит взаимная отдача и даже любовь.

Пока мы не объединимся в такую систему, чтобы каждый чувствовал общее желание всех и старался наполнять это желание, служить ему, подобно клетке в живом теле, – нам не достичь совершенства. До тех пор беды будут лишь усиливаться, подталкивая нас к этому совершенству. 

Это и есть "знание Творца": каждый из нас становится сосудом знания. Зеир Анпин и Нуква, восходящие к Хохме и Бине, получают в них свое наполнение, сообразно с желанием, которое подняли, – и называются тогда "сосудом знания". Они достигают "взрослой" ступени и вместе с родительским парцуфом Аба вэ-Има превращаются в ХаБаД.

Из урока по статье ""Мир", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Кто виноват?" – вопрос риторический

Мудрость, необходимая человеку

Царство Машиаха – идеи исправления

Лаборатория, ищущая тайну жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается Малхут мира Бесконечности до сокращения и Малхут мира Бесконечности в конце исправления?

Ответ: Малхут мира Бесконечности до сокращения – это исходное состояние, созданное силой свыше.

Таким творение было построено вследствие воздействия высшего света на желание насладиться, сотворенное "из ничего". Свет развил это желание по 4-м стадиям и привел его к состоянию, которое называется Малхут мира Бесконечности.

На этом Он закончил свою работу – все! С этого момента и далее, начинается пробуждение внутри самой Малхут. Она начинает понемногу осознавать, что кроме желания получать, есть еще желание отдавать.

Это желание отдачи, внесенное в нее исподволь в первой стадии, как ощущение корня, ощущение дающего, начинает в ней развиваться – и выливается во вторую стадию, где она хочет уподобиться дающему, сопротивляясь его отдаче и превозмогая свое желание получать.

Поэтому она начинает сокращать себя и строить на себя экраны, а затем разбивается. И после этого разбиения уже начинается серьезная работа, когда в каждое желание получать проникает желание отдачи.

Свойства получения и отдачи уже не находятся друг около друга - одно под другим, разделенные экраном, когда бы работали Ты и я, Творец и творение. После разбиения свойства Хозяина проникают внутрь свойств гостя, свойства отдачи входят в свойства получения и перемешиваются с ними.

А затем, работая снизу вверх и поднимаясь по духовным ступеням, мы делаем именно эти выяснения между ними, ведь в каждой детали теперь присутствуют две эти силы: и отдачи, и получения. Мы отделяем их друг от друга, разнося в две линии, а сами остаемся посередине. И теперь, мы сами хотим ими распоряжаться и соединять друг с другом в правильной форме, в средней линии.

Так мы начинаем работать, стремясь уподобиться Творцу. Но как я могу это сделать, если не знаю Его? Для этого мне и дано окружение, относительно которого я начинаю над этим работать. 

Теперь во мне есть и желание получать, и желание отдавать – свойства Творца и свойства творения. То есть у меня есть свет, возвращающий к источнику, и состояние, которое я могу исследовать, выясняя свои отношения с окружением и объединяя все эти силы. Это и есть поле моей работы, моя "лаборатория". Все передо мной!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить все формы высшего и согласиться

От любви к ненависти – и обратно к любви

К Творцу – по ступеням желаний

Оторви взгляд от плоскости и посмотри наверх

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа начинается именно с этого мира и в наше время. Ведь мы достигли состояния, когда желание насладиться выросло, полностью раскрылось на материальном уровне, и теперь мы способны начать воспринимать его, соотнося с желанием отдачи.

То есть мы закончили свое развитие на неживом, растительном и животном уровнях, и теперь должны начать развиваться на человеческой ступени, включающей в себя две силы: получения и отдачи.

Прежде у меня было совершенно "плоское" зрение - я видел вокруг себя только то, от чего могу выиграть и урвать для себя, тех, кого можно использовать. Во мне действовало одно единственное желание насладиться, на котором основана неживая, растительная и животная природа. И потому у меня не было никакого "раздвоения" и сомнений – только одно направление, как больше преуспеть в своем эгоистическом желании.

Это означает обычную телесную жизнь, без учета  общественной жизни, которую мы еще никогда не развивали прежде. Мы всегда смотрели на общество лишь как на объект использования. Но сейчас в нас пробуждается и раскрывается желание отдачи, которому мы не можем сопротивляться, и обязаны принять в расчет.

В первый раз за всю историю, все человечество вступает в такое состояние, где желание получать и желание отдавать должны быть уравновешены и оба управляться нами самими. И если мы не устанавливаем их баланс, то приводим к взрывам и кризисам.

Поэтому сейчас, для нас самое главное – это создать правильную общественную среду для всего человечества. И первой, должна стать наша мировая группа, чтобы послужить примером. Так начинается наше развитие "снизу вверх", а до того, мы развивались лишь в горизонтальной плоскости.

И тогда мы раскроем правильное взаимодействие между желанием получать и желанием отдавать, Малхут и Биной, в наших разбитых желаниях. И для того, чтобы достичь его, мы потребуем света, возвращающего к источнику. Я будто раскрываю: вот мой эгоизм, а я бы хотел, чтобы он действовал по-другому и соединялся с другими, участвовал во взаимной работе. 

И поэтому я прошу, чтобы пришел свет и исправил мое желание, установил какое-то равновесие в нашей системе, взаимность, чтобы мы отдавали друг другу, уступали и соединялись. И тогда приходит свет и возвращает нас к своему источнику. Это и называется исправлением "снизу вверх", которое нам надо совершить.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасаясь от катка развития

Растет тот, кто хочет расти

В тисках противоположностей

Спасаясь от катка развития

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Необходимость пойти на взаимные уступки еще как-то можно понять, но как объяснить обычному человеку, что такое свет исправления?

Ответ: Свет – это носитель свойства отдачи, высшая сила, находящаяся в природе, которая продвигает нас, дает жизнь, исправляет и ведет вперед.

Все эти сотни тысяч лет существования человека на Земном шаре (без учета миллионов лет развития неживой, растительной и животной природы) мы принудительно развивались посредством силы, заключенной внутри природы. Есть внутри нее некая программа, двигатель, который работает по этой программе и крутит всем творением, вызывая его развитие.

Ученые открывают, что еще 15 миллиардов лет назад наша Вселенная начала развиваться в результате Большого взрыва. То есть внутри нее заключена сила нашего развития. И сейчас эта сила продолжает развивать нас дальше, что называется "естественным ходом истории" (беито).

Но нам дана возможность, развиваться "опережая время" (ахишена). То есть не за счет жестокой силы природы, толкающей нас к развитию "твердой рукой", что называется "судом и ограничениями" – а пробуждая на себя "милосердие". Как сказано: "Как Он милосерден, так и ты стань милосерден".

Это значит, что я пробуждаю в природе добрые силы развития. Ведь если я согласен с развитием, желаю его и сам стремлюсь к той же цели, сам пробуждая в себе желание еще до того, как природа начнет оказывать на меня давление, то я буду чувствовать себя хорошо и комфортно! Я удостоюсь понимания и сокращу себе путь. В сущности, это все, что нам необходимо сделать!

Нам нужно самим бежать, как мышка, убегающая от кота. И обретая разум,  человек понимает, что на него надвигается каток развития. Хотя есть такие, которые пока не замечают этого настигающего их катка и не чувствуют. Значит, он еще не очень к ним приблизился и не вызывает большие страдания. 

Но представь, что ты бежишь по дороге, а за тобой гонится этот огромный каток, уже готовый тебя раздавить. И если у тебя уже возникло такое ощущение, ты будешь искать, как спастись. Тебе некуда сбежать – по обеим сторонам стоят дома на многие километры, ты бежишь по узкой дороге между ними, а за тобой несется каток. Впечатляющая картина… Ты же не хочешь, чтобы он впечатал тебя в асфальт?

И есть люди, которые уже ощущают себя в таком состоянии, а есть такие, которые еще не чувствуют. Но все это дело времени. Может ты пока и чувствуешь себя хорошо, как человек, падающий с десятого этажа,  который пролетая мимо восьмого, отвечает соседу, глазеющему из окна: "Как дела? Да пока все в порядке". В таком "порядке" мир и находится сегодня, и он это еще поймет.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оторви взгляд от плоскости и посмотри наверх

Растет тот, кто хочет расти

Добры по собственному желанию

В духовном ошибок не бывает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книга Зоар полна притчей и земных образов. Почему они так важны, если только запутывают нас и сбивают с правильного намерения?

Ответ: Все, что говорит человек, пребывающий в святости, т.е. в желании отдавать, исходит из его постижения, ощущения, пребывания в желании отдавать, а не приходит ему в голову само по себе.

Поскольку его желание наслаждаться "освятилось", т.е. обрело свойство отдачи, находится в нем, - это свойство он и ощущает. Поэтому он ощущает некое выражение в себе Творца и передает его в такой форме. Ведь он не рождает сам эти образы, они не возникают просто так в его воображении, а та форма Творца, которая в нем сейчас раскрылась, вызывает в нем такой образ, такую картину, которую он передает нам.

Поэтому мы должны использовать все эти притчи и соединиться с ними. И если мы сейчас не понимаем их, то я вам обещаю, что придет время – и вы в конце концов поймете их. А кроме того, вы достигнете той же ступени – и у вас возникнет тот же сюжет, та же картина, тот же образ и выражение.

Поэтому каббалисты понимают друг друга. Это мы не понимаем их. Но по мере того, как ты соединяешься с тем, что они говорят, ты начинаешь больше их понимать.

Не просто так принято в хасидуте, что если в записке ребе встречаются  ошибки, - ты благословляешь их, ведь если он так написал – для тебя это признак святости.

Это проистекает из того, что человек, пребывающий в святости, не может ошибиться. Тебе кажется, что он сделал ошибку, поскольку ты неисправлен. Это называется "вера выше знания".

Из урока по  Книге Зоар, 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужен язык ветвей

Духовные цветы под духовным солнцем

Как дорасти до Зоар

Где кроется Свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится свет, возвращающий к Источнику, - в Торе или в моей отдаче товарищам?

Ответ: Свет, возвращающий к Источнику, к Творцу, ты получаешь за счет своих усилий соединиться с ближним - с товарищами.

Мы пребываем в совершенной, исправленной системе. В этой исправленной системе царит высший свет, свет Бесконечности. Как ты можешь пробудить этот свет Бесконечности, чтобы он воздействовал на тебя? - Ты стараешься соединиться с исправленной системой.

Что она собой представляет? В какой модели предстает перед тобой? – В группе. По мере того, как ты соединяешься с группой, в связи между вами, согласно твоим усилиям пробуждается свет, Тора, сила отдачи. Эта сила воздействует на тебя и превращает тебя тоже в отдающую часть исправленной системы – так, что Тора, этот исправляющий свет начинает наполнять тебя.

Вопрос: Тогда как связан с этим текст, который мы читаем?

Ответ: В тексте ты читаешь об исправленных состояниях в связи между тобой и товарищами. Сейчас мы читали отрывок из Зоара. Где я должен раскрыть все, что прочитал? – В моей связи с товарищами, в моем стремлении соединиться с ними. Тогда я раскрою все свойства, сфирот, парцуфим, миры - в связи между нами.

Между мной и тобой сейчас находятся 125 ступеней. Если бы я произвел в себе такое внутреннее изменение, что соединился с тобой всем сердцем и душой, в разуме и в желаниях, то достиг бы своего личного полного исправления (Гмар Тикун). А приближаясь по пути к тебе, отдавая тебе, принимая твое желание как свое, я прошел бы все 125 ступеней. Я раскрывал бы между нами миры, подъемы и спуски – в отношениях между мной и ближним.

Как только я соединился с ближним, хотя бы с одним из своих товарищей, - я закончил свою работу. И не надо соединяться ни с миллионами, ни с миллиардами, ни с Творцом – ведь это одно и то же. Если я аннулирую свое желание насладиться и могу принять желание ближнего как свое – дело сделано!

Поэтому мы читаем книгу Зоар, в которой описаны всевозможные состояния, которые я раскрываю в виде связи или разрыва между нами, между мной и ближним - там находятся все миры/сокрытия, отдаления.

Из урока по  Книге Зоар, 30.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула возврата к добру

Докажи, что хочешь стать добрым

Раскрывая Зоар

Страница 1 359 из 1 652« Первая...1 3571 3581 3591 3601 361...Последняя »