Соприкосновение с грядущим

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.16: Если бы не раскрылось третье, финальное состояние, то не могло возникнуть и первое, начальное. Ведь всё его совершенство – как проекция из будущего в настоящее. И если бы исчезло будущее, то не было бы никакой реальности и в настоящем. Таким образом, конечное состояние обязывает первое к существованию.

Без будущей формы не могла существовать вся программа, включая начальную, промежуточную и финальную часть. Сказано: "конец действия заложен в изначальном замысле". Это верно для каждой программы и каждого действия: будущая форма обязательна и сама обязывает к существованию все элементы.

Начало – это всего лишь точка творения, нечто отличное от Творца. А в будущей своей форме творение должно стать как Творец, поднявшись на ступень "Адам" – что значит: "подобный" (домэ). Этим и определяется процесс: чтобы попасть из начала в конец, мы должны начать развитие из конца в начало.

Вот что означает принцип "конец действия заложен в изначальном замысле". "Действие" – это уже конец, законченная во всех деталях форма, исходя из которой, мы знаем, как приступить к делу. Только так и ведется духовная работа.

В нашем мире мы полагаем, что действуем иначе, – но нет. Просто половина наших действий и мыслей скрыта от глаз. Мне кажется, будто происходит что-то новое, будто я осуществляю что-то, – но в действительности мне не видна "подводная часть", где всё организуется и устраивается для меня, где будущая форма определяет текущую, из которой как бы должна родиться.

В итоге мне представляется, что я прохожу через некое развитие и могу влиять на него по собственной воле и собственной программе, либо подчиняться воле окружающих. А между тем, я просто не вижу, что всё предопределено и запрограммировано. 

Будущая форма определяет всё, что есть и будет, и только наше отношение влияет на ощущение, на то, как мы принимаем происходящее. И потому нам вовсе не следует раздумывать над действиями как таковыми. Наше намерение – и есть действие. Наше отношение к происходящему – и есть то новое и единственное, что мы можем добавить от себя. Всегда действует принцип: "спереди и сзади Ты объемлешь меня". Творец всё держит в Своих руках, и творению остается лишь варьировать свое восприятие реальности, принимая ее по-доброму, в уподоблении, либо, наоборот, в виде страданий.

Вопрос: Как это может быть: финальная стадия уже существует и все-таки требует от нас самостоятельных усилий?

Ответ: Наши самостоятельные усилия требуются лишь затем, чтобы мы захотели сформировать в себе новые ценности для нового восприятия. Если же ты тратишь свои силы на то, чтобы менять мир, это лишь плоды твоей глупости. Тебе нужно не менять мир в настоящем, а подключаться к будущему. У животных это происходит инстинктивно, а человек развил эту способность, когда спустился с дерева.

Ведь невозможно идти вперед, не зная будущего. Древние языческие верования предназначались исключительно для того, чтобы подключаться к будущему. Сегодня мы просто не понимаем их, а между тем обряды, ритуальные танцы и даже восточные единоборства были призваны не во вред кому-то, а лишь для того, чтобы "замкнуть" будущее на себя.

Перед человеком всегда стояла эта проблема: наладить контакт с грядущим, почувствовать его. К примеру, если я целюсь стрелой из лука, мне нужно лишь уловить то мгновение, когда я действительно попадаю в цель, ощутить будущее, в котором стрела уже достигла цели. И этого достаточно. Это значит – жить будущим, соприкасаться с ним. И тогда из этого ощущения я могу выстраивать свои действия на пути к нему.

Однако мы давно уже не развиваемся в этом направлении, поскольку растущий эгоизм лишил нас естественного восприятия. Оно лежало в основе, но связь оборвалась.

Итак, если я не знаю будущей формы и не подключаюсь к ней, то и не действую. Это признак того, что мое желание еще не выявлено. И потому кричать тут нечего – все свои усилия я должен направить на связь с будущим.

Наше будущее – это свойство отдачи, и я должен проявлять его всевозможными средствами. Когда мне ясно, что в какой-то степени я определил для себя будущую форму, тогда в итоге своих усилий я прошу об исправлении и раскрываю ее.

Соответственно и сегодня: если я правильно представляю себе группу, она показывает мне будущее, в котором я полностью подключен к ней во всех заложенных в меня свойствах. Такова моя первая духовная ступень. На следующей ступени мне дадут большее эгоистическое желание, я снова отдалюсь от товарищей, начну еще больше пренебрегать ими, ненавидеть их – чтобы вновь объединиться с ними, преодолев эти помехи. И так, пока мы не станем как ученики рабби Шимона, объединенные над пылающим горнилом ненависти.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист и мир

Этапы большого пути

Не суди о том, что еще не поспело

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.